Просмотр полной версии : Логопедия (upd: получили направление в группу) Логогруппа - быть или не быть? В тупике я.
Совсем я запуталась... Расскажу обо всём по порядку.
С 2 и 6 мы посещаем логопедический ДС комбинированного вида. Пока находимся в массовой группе (26 человек). С 1 сентября 2013 года нашей группы уже не будет при любом раскладе, т.к. её разобьют на 3. Одну массовую и 2 логопедические (по 14 человек). Недостающих детей сад будет добирать со стороны. Вот и стоит вопрос: ориентироваться на массовую или идти в логопедичесую группу.
Логопедические проблемы у нас, как оказалось, есть. Ещё в октябре 2012 года всех детей смотрел логопед из ДС + логопед из ДС. Тем, кто по их мнению нуждается в логогруппе, они выписали направление на комиссию. Выписали они его и нам, но по, видимому, недопониманию оно попало к нам в руки только в марте 2013 года (после чего мы и записались на комиссию на конец мая).
Когда я об этом наконец-то узнала (что нам ещё в октябре было выписано направление), я сходила к логопеду в ПК (той же, что приходила в ДС). Она сказала, что стало лучше, но у нас проблемы чуть ли не с 20 звуками (???). Диагноз в карте написала "стёртая форма дизартрии". В общем, сказала, что не криминал-криминальный, но логогруппу всё же рекомендовала.
Если это важно. Общее развитие речи у него сейчас более чем. Но при этом заговорил фразами он чуть ли не в 3 и 5 только (сейчас 4 и 2). После этого сильно спрогрессировал. А вот оценить именно звуки я, к сожалению, не могу. Не, конечно, я понимаю, что у него нет "р", но в целом вполне себе говорит. На этом мое понимание и заканчивается. Но специалистам, конечно, виднее...
----
Добавлю. Свободных денег на частные регулярные занятия с логопедом у нас нет
Мало вводных. Что конкретно тебя расстраивает в логогруппе? Как я понимаю, все наоборот убиваются за спец группы - меньше народу, больше занятий. А тебя явно что-то смущает.
Мальвина
17.05.2013, 08:54
Вы сначала на комиссию сходите. А так я конечно, за логогруппу. Тоже не поняла, что тебя смущает в логогруппе. От неё хуже не будет))
Конечно идти! Если это в вашем же саду, даже думать не стоит, а наоборот всеми способами попасть в лого группу, человек мало (в массовой их будет 25 минимум), занятия лучше.
Лучик света в темном царстве
17.05.2013, 10:42
Если сад тот же!!!! и группа по сути будет делиться, т.е. и детки будут знакомые, то однозначно логогруппа
Мало вводных. Что конкретно тебя расстраивает в логогруппе? Как я понимаю, все наоборот убиваются за спец группы - меньше народу, больше занятий. А тебя явно что-то смущает.
Ну, во-первых, меня вообще расстроило, что мы в ней нуждаемся. Неожиданностью для меня стало. У логопеда в пк мы наблюдались с общим отставанием речи, но осенью, незадолго до прихода в дс логопеда из пк, она нам его сняла.
Во-вторых, у меня есть сомнения по поводу того, насколько для звукопроизношения хорошо находиться среди плохо говорящих детей. Быть лучшим среди худших? За кем тянуться? У нас и так дома из 4 взрослых трое имеют явные логопедические проблемы. Возможно, что отсюда ноги и растут.
Ну, во-первых, меня вообще расстроило, что мы в ней нуждаемся. Неожиданностью для меня стало. У логопеда в пк мы наблюдались с общим отставанием речи, но осенью, незадолго до прихода в дс логопеда из пк, она нам его сняла.
Во-вторых, у меня есть сомнения по поводу того, насколько для звукопроизношения хорошо находиться среди плохо говорящих детей. Быть лучшим среди худших? За кем тянуться? У нас и так дома из 4 взрослых трое имеют явные логопедические проблемы. Возможно, что отсюда ноги и растут.
Я не думаю, что там будут круглые сутки оценивать детей по их способности правильно произносить слова. Т.е. это не тоже самое, что умного мальчика запихнуть в отстающий класс, где он будет "молодец среди овец", но постепенно сам станет "овцой" (сорри, за такой сравнение). Поэтому сын у тебя, грубо говоря, будет в группе не лучше и не хуже остальных. Но детей будет меньше - это плюс.
Поверь в лого группу попадут дети с такими же проблемами как и у вас или вообще без них! Все стремятся в лого группы, вам не надо ни в какой другой сад переходить. Логопед еще и отдельно с детьми занимается.
в лого. у меня подруга мать троих, говорит там почти халявная подготовка к школе.
как дефектолог советую логогруппу, желательно к хорошему логопеду, т.к. вам бы массаж хорошо поделать (если возьмутся в саду)...в основном, смотри чтобы логопед хороший был
Мальвина
17.05.2013, 19:43
Во-вторых, у меня есть сомнения по поводу того, насколько для звукопроизношения хорошо находиться среди плохо говорящих детей. Быть лучшим среди худших? За кем тянуться? У нас и так дома из 4 взрослых трое имеют явные логопедические проблемы. Возможно, что отсюда ноги и растут.
ой, да ладно все там прям с проблемами, ты загнула. Ну не ходите в эту группу, никто не заставляет, идите в массовую. Другим больше места достанется)))
ой, да ладно все там прям с проблемами, ты загнула.
Я вот не понимаю, а почему нет то? Разве в логогруппы не должны попадать дети с логопедическими проблемами?
Мальвина
17.05.2013, 19:53
Я вот не понимаю, а почему нет то? Разве в логогруппы не должны попадать дети с логопедическими проблемами?
ну какая-то часть детей с логопедическими проблемами будет, остальные могут быть по блату
я уже писала где то в похожей теме, у нас в логогруппе всего 2 ребенка с явными трудностями речи, остальные или как вы или вообще бе проблем
я так понимаю, что речь идет о логогруппах в комбинированном саду, они отличаются от логогрупп в обычном саду...и честно скажу, девочки, то, что родители, которые не профи в этом, не слышат речевых дефектов у детей, это не значит, что их нет:)
Ты имеешь очень слабое представление о логогруппе, дети там почти всегда занимаются с логопедом, воспитателем или помощником воспитателя, себе они практически не предоставлены, на поиграть у них там очень мало времени. Вот мне все нравится в логогруппе, кроме одного, я не могу забрать ребенка тогда, когда мне надо, там с занятиями очень строго, за прогулы отчисляют.
Ты имеешь очень слабое представление о логогруппе, дети там почти всегда занимаются с логопедом, воспитателем или помощником воспитателя, себе они практически не предоставлены, на поиграть у них там очень мало времени. Вот мне все нравится в логогруппе, кроме одного, я не могу забрать ребенка тогда, когда мне надо, там с занятиями очень строго, за прогулы отчисляют.
Во, спасибо. Это тот минус, о котором я читала когда-то на форуме. Что мало времени на игры остается, а моего надо конкретно так выигрывать постоянно. Очень боюсь его перегрузить.
А куда нас могут отчислить? Обратно из логогруппы в массовую?
Забрать не можешь когда? В первой половине дня или и с вечером строго?
я так понимаю, что речь идет о логогруппах в комбинированном саду, они отличаются от логогрупп в обычном саду...
Чем отличаются?
у вас сколько логогрупп? обычно в саду пополам массовых и логогрупп, специалисты работают более опытные, ну и контингент детей достаточно непростой...если ты решила идти в такую группу, то узнай главным образом про логопеда, хотя работают все педагоги группы там на равных и все - именно для коррекции речи ребенка...по поводу стертой дизартрии советую проверить диагноз у других логопедов и посетить невролога
ну и контингент детей достаточно непростой...
Можно поподробнее?
если ты решила идти в такую группу, то узнай главным образом про логопеда, хотя работают все педагоги группы там на равных и все - именно для коррекции речи ребенка...
Да пыталась я хоть что-то узнать, но никто особо не распространяется. Вот удалось только узнать, что 2 логогруппы набирается, есть приблизительные списки этих групп. Соответственно, мне никто не гарантирует, какой именно логопед достанется нашей группе.
У кого узнавать? У других мам?
Во, спасибо. Это тот минус, о котором я читала когда-то на форуме. Что мало времени на игры остается, а моего надо конкретно так выигрывать постоянно. Очень боюсь его перегрузить.
А куда нас могут отчислить? Обратно из логогруппы в массовую?
Забрать не можешь когда? В первой половине дня или и с вечером строго?
У нас строго забирать не раньше 17-ти вечера. Но не смотря на это мы ходим по кружкам, и спорт и прогулки и д.з. Все успеваем сделать.
в основном,имею ввиду дизартрию и общее недоразвитие речи первого/второго уровня
можно у других мам или воспитателей твоей группы сейчас, они знают друг друга все равно все
Пингвинарий
18.05.2013, 01:30
Ну ладно тебе)) у нас ортогруппу вообще создали ради сына зав**едующей)) и я ей очень благодарна, что нас туда пригласили) поверь - 14 человек против 28, это очень недурно.. правда. у нас вот мало девочек, это хуже(( а дополнительные скороговорки никому не вредят))
насчет прост поиграть - согласна, у нас тоже на поиграть времени нет, но Ю все равно в сад стремится, вот три недели порпустила - неслась на крыльях, да и лето сейчас, побегать-поноситься в приятной компании.
Занятий очень много, у насших детей раньше был и массаж постоянный, и гимнастика, и постоянное хождение по коврикам-палочкам - вся спальня ими забита.. но как-то находят время, плюс игрушки-пособия очень интересные.
ты прямо мои прошлогодние сомнения описала. Для меня также стало откровением, что не выговаривающий "р" Ромка нуждается в логопедической группе. Также боялась регресса из-за общения с детьми с дефектами речи. Но меня наша же воспитательница убедила, аргумент железный - "откажетесь-больше не возьмут, а вернутся в обычную группу, если не понравится, всегда успеете, вы же в своем саду остаетесь". Так и решились, не жалеем совершенно.
Из плюсов:
-в нашей группе по списку 19 человек (в обычной 30). Ходит обычно человек 15 максимум.
-более опытные воспитатели с большим стажем работы (не мамочки, работающие ради места своему ребенку в lc? а воспитатели с педагогическим образованием)
-очень много занятий. Занятия разноплановые: буквы изучают серьезно, слоги (мы теперь уже читаем, слоги быстро освоил), математика, творчество, обществознание. Фактически, это подготовка к школе, нам заведующая так и сказала, что можно не ходить на доп. курсы
-логопед проводит как групповые занятия, так и индивидуальные (часть с подгруппами, часть индивидуально). Вообще с логопедом нам повезло, Роме р за пару недель поставили.
Из минусов:
-гуляют мало. Тут еще сказывается нелюбовь обеих воспитательниц к прогулкам, но наши выходят на прогулку последние и заходят первые. А уж если капнул дождик, то сидят в группе. Сейчас многие группы уже в 10-10:30 на прогулке, наши по зимнему не раньше 11 выходят. А занимающиеся английским и вовсе в эти дни не гуляют, ибо заниматься в другое время нет возможности.
-занимаются реально много, каждый день какие-то занятия до обеда. Но самое ужасное, что на дом еще задают. Пишем буквы карандашом, делаем задания по буквам новым+задания в развивающем пособии по обществознанию. Роме дома заниматься лень, делаю вывод, что в школу нам пока рано.
Во-вторых, у меня есть сомнения по поводу того, насколько для звукопроизношения хорошо находиться среди плохо говорящих детей. Быть лучшим среди худших? За кем тянуться? У нас и так дома из 4 взрослых трое имеют явные логопедические проблемы. Возможно, что отсюда ноги и растут.
я бы в садовском возрасте вообще не говорила о проблеме "за кем будет тянуться"
если у ребенка есть логопедические проблемы, ему нужны занятия с логопедом, сам он не справится, тем более говоришь что наследственность плохая. вот из этого и исходи - ребенку нужны занятия с логопедом.
как их получить?
ты пишешь что денег на индивидуальные занятия с логопедом у вас нет, значит ребенок должен заниматься с ним в саду.
в логогруппе с ребенком будут заниматься больше, чем в обычной группе.
по-моему логика прямая и вывод однозначный - в логогруппу.
Девочки, спасибо за мнение. Не думала, что оно такое единодушное окажется. Поставили мысли на место.
Прошли мы комиссию, дали нам направление в логогруппу.
Мальвина
20.05.2013, 22:01
Девочки, спасибо за мнение. Не думала, что оно такое единодушное окажется. Поставили мысли на место.
Прошли мы комиссию, дали нам направление в логогруппу.
ну значит реально есть над чем работать, просто так они направления налево направо в логогруппу не дают. Удачи!