PDA

Просмотр полной версии : Логопедия Кто в 2,5-3 года с логопедами занимались - как проходили занятия?



Ёлка
22.05.2013, 00:37
Опишите, пожалуйста.

У нас получается, что занятие как-то не очень эффективно проходят.
Ребенок во время занятий сидит за столом, ему предлагаются разные задания из книг Земцовой и аналогичных. И по этим заданиям идут проговаривание слов - по слогам просим повторить ребенка то, что на картинках.

Сами задания он выполняет легко и на ура, ему нравится, его логопед очень хвалит, а вот речевые упражнения ему активно не нравятся. На просьбы повторить по слогам слова ребенок отворачивается, убегает, залезает под стол.
Очень много времени тратим на уговаривание и отлавливание.

Вот мне и думается, может, обсудить с логопедом какие-то более игровые варианты занятий.

CrazyMilk
22.05.2013, 09:01
да маленькие вы...если сидит хоть сколько то и то хорошо
обсудить конечно можно
но с возрастом все изменится

Таша86
22.05.2013, 09:15
Мы с 3,3 занимаемся, никаких столов и книг, книги только позже появились. У нас логопед все в виде игры преподносил в то время, например что бы поезд поехал надо сказать пы-пы-пы (к примеру), что бы лисичка вышла из дома ее надо позвать, она говорит как, ребенок повторяет и подобные игры, где ребенок заинтересован, что бы повторять. Ребенок всегда мотивирован, и красками красили и фломастерами рисовали. Картинки тоже были. Более сложные задания появлились чуть позже, но все равно ребенку в удовольствие, все замечательно обыграно, он ждет занятий, любит заниматься, прогресс тоже есть, мы довольны.
На счет рано или нет не берусь судить, я вот жалею что в 2-2,5 не начали с нашей проблемой, но у нас большие проблемы.

Kodya
22.05.2013, 10:34
Потому как рано еще заниматься с логопедом.
Есть у меня знакомая, я ее считаю гуру в логопедии (сложных очень детей за 7-10 занятий исправляла)
Так вот - она раньше 4 лет не брала (даже сложные случаи дазартрии, дислалии и заикание может само корректироваться). Ведь до трех лет еще идет накопление пассивного словаря. А просто формирование звуков отдельных - так это вообще после 5 лет.
Просто занимайтесь с ребенком накопление словаря - сказки, потешки, больше эмоций и впечатлений.

cherry
22.05.2013, 10:35
Лен, а чего вы так рано решили к Логопеду ходить?

cherry
22.05.2013, 10:36
Потому как рано еще заниматься с логопедом.
Есть у меня знакомая, я ее считаю гуру в логопедии (сложных очень детей за 7-10 занятий исправляла)
Так вот - она раньше 4 лет не брала (даже сложные случаи дазартрии, дислалии и заикание может само корректироваться). Ведь до трех лет еще идет накопление пассивного словаря. А просто формирование звуков отдельных - так это вообще после 5 лет.
Просто занимайтесь с ребенком накопление словаря - сказки, потешки, больше эмоций и впечатлений.


Кать, а когда надо начинать беспокоиться, что не выговаривает звуки Л и Р ?

tata222
22.05.2013, 10:39
Потому как рано еще заниматься с логопедом.
Есть у меня знакомая, я ее считаю гуру в логопедии (сложных очень детей за 7-10 занятий исправляла)
Так вот - она раньше 4 лет не брала (даже сложные случаи дазартрии, дислалии и заикание может само корректироваться). Ведь до трех лет еще идет накопление пассивного словаря. А просто формирование звуков отдельных - так это вообще после 5 лет.
Просто занимайтесь с ребенком накопление словаря - сказки, потешки, больше эмоций и впечатлений.

А к ней можно как-то попасть? У моего младшего отсутствуют базовые звуки - К и Г, местные логопеды с этим не справляются (сужу по мальчику, которому уже 5 лет, а звуков так и не вышло).

Kodya
22.05.2013, 10:55
Кать, а когда надо начинать беспокоиться, что не выговаривает звуки Л и Р ?

Ну до 5 лет точно не стоит париться. Если только у вас и вправду только эти звуки. Соит различать проблему речевую и звуковую.
В моей группе есть ребята, кто Р начал сам говорить в 5.5 лет. Сам, без помощи логопеда. Ну и стоит помнить, что звуки Л и Р - это не самые сложные для постановки.

Kodya
22.05.2013, 10:56
А к ней можно как-то попасть? У моего младшего отсутствуют базовые звуки - К и Г, местные логопеды с этим не справляются (сужу по мальчику, которому уже 5 лет, а звуков так и не вышло).

Я попробую узнать. Она родила и теперь почти не берет учеников. Но я узнаю.

tata222
22.05.2013, 11:15
Я попробую узнать. Она родила и теперь почти не берет учеников. Но я узнаю.

Спасибо! У нас проблема именно с этими звуками. Есть еще отсутствующие, но за этот год очень легко поставили основные, остались Л, Р и К-Г. Р уже даже в речи прорывается, а базовых нет :(

Ёлка
22.05.2013, 12:38
Вот-вот-вот, точно как Таша86 говорит нам наверное надо.
Я попробую предложить такой метод.

К вопросу о "зачем так рано" - нам не звуки надо ставить, а речь. У меня сын говорит примерно так "Там вжжа брям пам тутуту"

Таша86
22.05.2013, 13:38
Вот-вот-вот, точно как Таша86 говорит нам наверное надо.
Я попробую предложить такой метод.

К вопросу о "зачем так рано" - нам не звуки надо ставить, а речь. У меня сын говорит примерно так "Там вжжа брям пам тутуту"

Может стоит поискать другого логопеда?
Имхо конечно, но у них свои методики, они видят какой подход к ребенку лучше, она работала с такими маленькими детьми? Просто если опыта нет, то вряд ли она изменит тактику занятий, если ты ее просто попросишь.

Таша86
22.05.2013, 13:42
К вопросу о "зачем так рано" - нам не звуки надо ставить, а речь. У меня сын говорит примерно так "Там вжжа брям пам тутуту"

Мы и того хуже говорили в вашем возрасте..
Хоть многие и пишут что рано, что даже вот сложные случае позже берут, не рано это. У меня ребенок с тяжелым нарушением речи, много где были и много с кем консультировались, многих детей я видела с речевыми проблемами, поэтому не стоит ждать, а надо заниматься, и чем раньше, тем лучше.

Ана
22.05.2013, 14:48
у нас никак, и поэтому нам порекомендовали сделать перерыв и вернуться к занятиям в более взрослом возрасте
ребенка просто было невозможно заставить делать то, что просил от нее логопед
первые пару минут еще могла, а потом все

Кэтрин
23.05.2013, 13:38
я бы логопеда поменяла... у нас с одним логопедом в два года ниче не хотел делать ( у нас дизартрия была).. а с другой в 2,6 то же самое и даже тот же ненавистный массаж языка делал на раз... но я потом узнала, что у нашей второй логопедши 2 образования - и медицинское, и педагогическое дошкольное.... а то все только диву давалась как она подход находит... конечно у нас тоже попытки свалить под стол были... но она прям мастерски его выманивала...

Ёлка
23.05.2013, 13:54
Может стоит поискать другого логопеда?
Имхо конечно, но у них свои методики, они видят какой подход к ребенку лучше, она работала с такими маленькими детьми? Просто если опыта нет, то вряд ли она изменит тактику занятий, если ты ее просто попросишь.


я бы логопеда поменяла... у нас с одним логопедом в два года ниче не хотел делать ( у нас дизартрия была).. а с другой в 2,6 то же самое и даже тот же ненавистный массаж языка делал на раз... но я потом узнала, что у нашей второй логопедши 2 образования - и медицинское, и педагогическое дошкольное.... а то все только диву давалась как она подход находит... конечно у нас тоже попытки свалить под стол были... но она прям мастерски его выманивала...

Не, логопед у нас сильная, она за первое занятие его "разговорила" на повторение слогов, которые до нее мы всей семьей из него пытались вытянуть, руководствуясь всякими методиками развития речи из интернета.
Например, он говорил слово "баба", а вот сказать "бу" или "би" - отказывался. Она вытянула из него это. Сейчас она из него уже предложения вытягивает по слогам "Птичка сидит на ветке" "Мальчик играет в мяч" - и он повторяет, по слогам, со скрипом, убеганиями, не все звуки идут, но повторяет. По ее словам, мальчик просто ленится и хитрит здорово.

У нее и мед.образование, и педагогическое, как я поняла, и опыт большой, она вообще, по ее словам, работает с детками, у которых гораздо более серьезные проблемы, связанные с неврологией.

Таша86
23.05.2013, 14:02
Не, логопед у нас сильная, она за первое занятие его "разговорила" на повторение слогов, которые до нее мы всей семьей из него пытались вытянуть, руководствуясь всякими методиками развития речи из интернета.
Например, он говорил слово "баба", а вот сказать "бу" или "би" - отказывался. Она вытянула из него это. Сейчас она из него уже предложения вытягивает по слогам "Птичка сидит на ветке" "Мальчик играет в мяч" - и он повторяет, по слогам, со скрипом, убеганиями, не все звуки идут, но повторяет. По ее словам, мальчик просто ленится и хитрит здорово.

У нее и мед.образование, и педагогическое, как я поняла, и опыт большой, она вообще, по ее словам, работает с детками, у которых гораздо более серьезные проблемы, связанные с неврологией.

А вы где территориально и сколько платите ей? Эт я для себя, интересно. У нас тоже логопед-дефектолог работает в основном со сложными проблемами, в том числе алалия, аутизм, даунята у нее есть.

Ёлка
23.05.2013, 14:13
А вы где территориально и сколько платите ей? Эт я для себя, интересно. У нас тоже логопед-дефектолог работает в основном со сложными проблемами, в том числе алалия, аутизм, даунята у нее есть.

Мы в Мытищах, она к нам домой приходит.
Визит 2000 стоит.