PDA

Просмотр полной версии : Мамы деток от 4 лет,



Lanlet
04.08.2013, 20:57
кто-нибудь задавался вопросом домашней систематической подготовки к школе за 2-3 года до похода в нее? Вот у нас ровно 3 года осталось. В сторону какой литературы посмотреть? Что вам понравилось? Может что-то пытались использовать, но, наоборот, не понравилось?

Буду благодарна за ссылки, если подобное уже обсуждалось.

Конечно, идеально было бы подобрать единые комплекты сразу по всем необходимым направлениям.

Мышоночек
04.08.2013, 21:15
Ань, а ты уверена что в ближайший год тебе мелкий даст заниматься со старшим? У нас вот все домашние занятия увы и ах, сошли на нет. А сколько мы раньше читали, рисовали, лепили и т.д. И Грамотейка и Игралочка... ВСЁ! С тех пор как Петя пошел, а еще пуще как стал забираться на стулья и соответственно на большой стол... Сёма даже порисовать сам, один не может! А мелкий лезет и орет, орет и лезет к нему((( А спит он уже не много, и это время не знаешь как рациональнее использовать... Читать не дает, вырывает книгу, отвлекает, листает... мы уже стали аудиокниги слушать, хоть что-то... Я к тому, что может всё же водить куда-то на развивалки? Мы вот по субботам с прошлого года ходим, буквы учат,слоги, штрихуют. И еще хорошо, если тебя ребенок как педагога воспринимает, вот Сёма с удовольствием обводит на занятиях ,а дома со мной наотрез отказывался и обводить и заштриховывать.

Мышка с книжкой
04.08.2013, 21:23
Ну целенаправленно как-то ничего не искала. Сережа читает вслух, разбираем рассказы (пересказы, если что- то навоучительное, то почему так хорошо, а так плохо, вопросы к рассказам). Штриховка и прописи печатных букв. Различные задачки решаем. Ну и все в общем-то. С осени идет на чтение и математику (отдельный курс, так и называется, у нас чтение страдает). У нас до шоклы 2 года еще.
Младшая кстати дает заниматься.

Цыбулька
04.08.2013, 21:26
Ань, а ты уверена что в ближайший год тебе мелкий даст заниматься со старшим? У нас вот все домашние занятия увы и ах, сошли на нет. А сколько мы раньше читали, рисовали, лепили и т.д. И Грамотейка и Игралочка... ВСЁ! С тех пор как Петя пошел, а еще пуще как стал забираться на стулья и соответственно на большой стол... Сёма даже порисовать сам, один не может! А мелкий лезет и орет, орет и лезет к нему((( А спит он уже не много, и это время не знаешь как рациональнее использовать... Читать не дает, вырывает книгу, отвлекает, листает... мы уже стали аудиокниги слушать, хоть что-то...

У нас ситуация 1 в 1

Lanlet
04.08.2013, 21:56
Ань, а ты уверена что в ближайший год тебе мелкий даст заниматься со старшим? У нас вот все домашние занятия увы и ах, сошли на нет. А сколько мы раньше читали, рисовали, лепили и т.д. И Грамотейка и Игралочка... ВСЁ! С тех пор как Петя пошел, а еще пуще как стал забираться на стулья и соответственно на большой стол... Сёма даже порисовать сам, один не может! А мелкий лезет и орет, орет и лезет к нему(((

Честно говоря, я об этом пока не думала и, видимо, не оцениваю размер катастрофы. Ну, думаю, минут на 20 в день младшего можно передоверить мужу. Не думаю, что мне удастся со старшим совсем не заниматься, он книги обожает. Но вот систематики в этом пока нет никакой. Что схватил со стола, тем и занимаемся. А хочется, чтобы пробелы в знаниях потом не вылезли.

При этом и опережать не хочу. Пока чтение вообще обходу стороной намеренно, т.к. по зрению запас маленький, а, зная его, уверена, что научившись читать, будет читать с фонариком под одеялом.

Его как перед рождениям младшего перевели из детской кроватки с решеткой, так обычным делом стало обнаружить его в 11 вечера тайком разглядывавшего очередную книжку при тусклом свете настольной лампы.

Koluchka
04.08.2013, 22:30
Идея не в подготовке к школе даже. А в том чтобы научит сидеть и слушать чужую тетю. Мама Не каждого ребенка так может научить. Моч барышня меня не воспринимает например по некоторым моментам, а чужая тетя аыучивает на раз (у нас например с чтением так было)

qwerty
04.08.2013, 23:13
К нам с 4 ходит преподаватель и занимается с Федей подготовкой к школе

Marusya
04.08.2013, 23:23
У нас завуч на собрании первоклашек говорила, бедные дети. Вы родители их учите с 3 лет, готовите к школе, читать, считать, писать..... Зачем? Они 11 лет это будут делать в школе, какой - то минимум все равно дети получают, остальному научаться в школе..... Играйте с детьми и разговаривайте с ними, обсуждайте что - то....

Lutik
05.08.2013, 00:15
целенаправлено буду заниматься только с этой осени и то, только по тем направлениям, которые считаю слабее.
Но мы ходили в прошлом году в подготовительную группу, в этом году в ней же и остаемся (у нас полгруппы только выпустилось).
В детсаду, ихмо, их неплохо натаскивают в части математики вот это изучали http://www.labirint.ru/books/296206/ (я считаю до 5 - как раз на ваш возраст), моя изучала эту книжку до 10, в то время как шестилетки до 20.
Читает у меня дочь хорошо где то с декабря, то есть с 5 лет - поэтому как то чтение у нас само пошло, даже не знаю что посоветовать - какой этап у вас с чтением? слоги складываете?
Всякие игралочки и грамотейки дочь тоже сама осваивает, я редко подключаюсь. Так что у нас система состоит в отсутствии системы.

Я честно говоря не особо понимаю, куда ты торопишься....

Lutik
05.08.2013, 00:16
У нас завуч на собрании первоклашек говорила, бедные дети. Вы родители их учите с 3 лет, готовите к школе, читать, считать, писать..... Зачем? Они 11 лет это будут делать в школе, какой - то минимум все равно дети получают, остальному научаться в школе..... Играйте с детьми и разговаривайте с ними, обсуждайте что - то....

+100

romashka
05.08.2013, 00:55
Мы ходим на развивайки, выбрали в районе самую лучшую группу, где с детьми именно занимаются, а не просто осуществляют сбор денег.
Занятия ведут педагоги, педагоги-психологи, которые помогают детям развивать усидчивость, внимание и прочие навыки.
Чтение и остальные "науки" - в соответствии с возрастом ребенка.
Когда мы пришли в группу в 4 года мы уже умели читать короткие слова из 3-4 букв. А возрастных групп там 2, одна простая, вторая с усиленной программой.
Нам сначала предложили простую, но услышав, что мы читаем, конечно отдали в усиленную (к слову говоря, в простой они дошли до изучения звуков/букв). При этом, перепрыгнуть через группу нам никто не разрешил и я поддерживаю такой подход. Торопиться вовсе некуда. Нужно идти в ногу с возрастом ребенка. Ни одну ступень педагоги не рекомендуют "проходить" раньше....... А вот развивать ребенка всесторонне - да, это нужно. И, кстати, в здоровом коллективе (садик не рассматриваю, т.к. не каждый сад может похвастаться реальными целенаправленными дающими результат занятиями) развитие речи, общение со сверстниками, культура поведения развивается быстрее. В домашних условиях научить можно не всему.

В общем, не знаю, зачем я это все написала)) Но по теме, литературу, кот. используют на занятиях - книжки Ломоносовской школы (по кр. мере так было в прошлом году). Дома мы еще по школе семи гномов занимаемся.
И еще есть гложущий меня вопрос. После дошкольной подготовки в течение 2-3х лет, куда (в какие школы) вы отдаете своих детей в 1 класс?
Поделитесь информацией, можно прямо номера школ, т.к. меня этот вопрос больше всего волнует. Как показывает практика, если одтавать ребенка в обычную общеобразовательную школу, то подготовленные дети и дети "со двора" идут в один класс, хотя по уровню подготовки сильно различаются.

Lutik
05.08.2013, 01:39
А если говорить о детях, которые генетически выше этой посредственности, то их не надо заставлять писать, читать и считать, они сами легко этому учатся. В тех самых играх, про которые говорила завуч.
у меня тут сын на днях "по школе соскучился" - организовал с бабушкой каждый день игру в школу. Так дочка тоже бежит - "и я хочу учиться, и мне дайте задания!"... Запрещать? Когда она удивленно говорит, что "понятно же, что 10 больше 2х" - мне запретить ей так думать?.. И я все же надеюсь, что в школе детей учат не этому... Продолжая идею завуча может быть и говорить детей не учить, типа "в школе научат"?...


хм... мы не много о разном видимо подумали. У меня дочь такая же как твоя, сама все изучала, моей лени - это нравится. Просто у нас воспитатель в детсаду говорила о том, что многие дети не знают каких то элементарных вещей окружающего мира (например, про природные явления), но зато с 3х лет учат английский или читают - родители гордо заявляют об этом окружающим, а элементарные вопросы ставят детей в тупик (кстати, по моему такие вопросы есть в той книжке про 1000 вопросов.... забыла название (напомни, кстати), по которым детей при наборе в школу тестируют.

и вот твой пост породил вопрос - как понять в возрасте 3х лет, на что нужно упор делать, если ты еще не понимаешь - посредственность твой ребенок или нет?

romashka
05.08.2013, 01:52
многие дети не знают каких то элементарных вещей окружающего мира (например, про природные явления), но зато с 3х лет учат английский или читают - родители гордо заявляют об этом окружающим, а элементарные вопросы ставят детей в тупик ..

Вот тут точно +100. Я таких родителей знаю, у которых дети толком на русском языке разговаривать не могут, дофига букв не выговаривают, а им неймется и они с 4х лет отдают их на английский. Причем, были бы занятия действительно профессиональными...... это ведь шарашкина контора.......

romashka
05.08.2013, 01:55
В приличные школы все дети идут после подготовки, причем подготовки данной школы. Туда иначе попасть практически невозможно. Так что находишь приличные школы района, и в 6 лет, хочешь-не хочешь, записываешь ребенка на подготовку в эту школу.
А если у тебя ребенок совсем уж гений, тогда в 57-ю. м.Фрунзенская. Но туда попадают тоже только после их подготовки.
Раньше еще были школы, в которые были экзамены, но сейчас таких практически не осталось, экзамены официально запрещены. Вот в 57-ю отбор есть, даже среди подготовишек. несколько человек на место.

Про 57ую знаю, туда с 1 класса извольте, не хочется. И подготовки в такую школу мало, тут ребенок должен действительно иметь и способности и соответствующую психику.
Я конечно спрашивала не про такие школы, а про некий средний класс....... не совсем пафосные, но и не отстойник

Lutik
05.08.2013, 02:01
мда... а надо ли, чтоб мой ребенок сейчас (к первому классу) знал, что такое котелок.... да еще какой? в котором варят или который на голове носят?
Про окружающую природу - я сама порой теряюсь, потому что иногда понимаю, что чего то не объяснила ребенку (а я и не думала, что это сейчас нужно), ну с другой стороны - ей интересно значение слова или физического явления - она сама сейчас спрашивает - я объясняю насколько могу. Но конечно про супницу и тулуп точно не планировала рассказывать:)

Marusya
05.08.2013, 09:54
Нет завуч о том что родители очень мало общаются с детьми, спихивая их на различных учителей с трех лет, заставляя читать. И писать, вместо того чтобы говорить, что то обсуждать. Приходят дети которые читаю и считают, а разговаривать не умеют....
Мой кстати про котелок узнал когда они с папой на выходные с палатками ездили, и в котелке уху варили:)

Колбаса
05.08.2013, 13:53
Тут недавно передачу смотрела и там как раз тема была за и против дошкольной подготовки детей. Типа время такое, надо многое успеть и ребенок к школе должен уметь и знать дофига. Так рассуждали родители в основном мамы, оппоненты были психолог и директор обычной школы. Так вот они утверждают, что как раз не обязательно ребенка с 3х лет готовить к школе. Если ребенок посещает детсад этого достаточно для подготовки, тем более, что сады и школы объединились и учителя будут на контакте с детьми из сада и дети даже могут присутствовать на уроках (это мнение психологов и учителей). Самое главное, что надо готовить и учить ребенка это тягу к знаниям и способность их воспринимать. Я буду задумываться о подготовке к школе только за год до нее. С ребенком главное больше общаться, даже не обязательно тратиться на дорогущие пособия, достаточно погулять с ребенком. Мы так считать учились, шли и считали деревья или машины или птиц, так же с буквами. Я с такой позицией в меньшинстве, многие знакомые пытаются как можно раньше запихнуть ребенка на подготовительные в престижные школы или нанимают репетиторов , а по сути у них там программа в основном дублирует детсадовскую. Я сейчас делаю больше уклон на музеи и интересные выставки, на днях в этномире был фестиваь посвещенный хлебу, там как раз можно было увидеть процесс от пшеницы дл выпечки хеба, только мы туда не попали к сожалению. Короче я категорически против загружать своего ребенка знаниями, хочу что б он как можно больше наслаждался эгоистичным детством и как можно больше играл, но вот физ подготовки я удиляю больше времяни.

Lanlet
05.08.2013, 14:35
Я буду задумываться о подготовке к школе только за год до нее.

Короче я категорически против загружать своего ребенка знаниями, хочу что б он как можно больше наслаждался эгоистичным детством и как можно больше играл

Ты правда считаешь, что одно 20-минутное занятие в день с мамой лишит его детства?

По мне так хуже, когда в 1 класс приходят дети, которые только играли, а тут на тебе приплыли. И они за год успевают возненавидеть школу, учителей и учебу в целом. А родителям то деваться некуда, т.к. в школе надо выдавать ежедневный результат. И они начинают шпынять ребенка.

Я была бы рада, если бы сейчас, как во времена СССР, была во всех школах только традиционная программа и детям можно было бы оставить право быть детьми. Но сейчас, к сожалению, тебе даже учитель класса до 1 сентября достоверно не скажет, по какой программе его заставят работать. А сейчас все больше программ, подразумевающих уже читающих детей (например, Планета знаний) или обязательные базовые математические знания (например, Петерсон). И без соответствующей подготовки по таким программам ребенок с первого же дня будет поставлен в ситуацию неуспеха.

Колбаса
05.08.2013, 15:01
Ты правда считаешь, что одно 20-минутное занятие в день с мамой лишит его детства?

Это время лучше потратить на игру или чтение книги, а потом перессказать прочитанное. На данный момент, детсадовской подготовки мне и ребенку вполне хватает. Я уже не раз говорила, что сын троешник (по системе оценокв школе) меня вполне устроит, главное, что бы он был лубознательным и любопытным. В наше время получаеться так, что сначала мы натаскиваем ребенка к первому классу,а потом натаскиваем на егэ, для тупого проставления галочек, это тупиковый путь развития.

Мышка с книжкой
05.08.2013, 15:24
Угу. ТОлько без натаскивания к 1 классу ребенок не попадет в номральную школу (я не о престижных, я об обычных районных, но приличного уровня), а без натаскивания к ЕГЭ в приличный вуз.

romashka
05.08.2013, 19:35
Так ты же про первый класс спрашиваешь? или про какой?


никто не знает, что нужно чтобы туда попасть. Может быть как раз твой ребенок идеально подойдет?


я считаю что мы в такой. Год подготовки, взяли в основном читающих детей. Но в этой школе Матвей все же один из лучших. Если искать школу, где он бы был среди равных, то это какие-то другие школы. Которых может и нет, кроме 57й.
Мне было важно, чтобы коллектив был приличным, требования хорошими, явно слабых детей не было, и не было в классе культа силы или еще чего-нибудь подобного. Эти задачи отбором "через подготовку" вполне решаются, если подготовка серьезная.

Да, я спрашиваю про первый класс.
И ищу я как раз такую школу, как ты описала - с хорошим коллективом, умеренными требованиями, без детей из неблагополучных семей и без культа силы. Мой мальчик по физ. подготовке будет явно отставать от ровесников, будет брать головой. И нужна школа, где его ровесники это понимали бы.
И еще желательно найти такую хотя бы в СВАО............ т.к. даже если бы он и подошел в 57ую школу, возить так далеко в первый класс нереально.

Колбаса
06.08.2013, 14:54
Угу. ТОлько без натаскивания к 1 классу ребенок не попадет в номральную школу (я не о престижных, я об обычных районных, но приличного уровня), а без натаскивания к ЕГЭ в приличный вуз.

В нормальную школу ребенок спокойно попадает, если он посещает дет сад, даже еси он не умеет читать, его все равно примут,а дальше уже проблемы его и родителей. По поводу приличного вуза я промолчу,еще огромный вопрос, будет ли хоть один приличный вуз к этому году в Москве.

cat
06.08.2013, 15:29
Угу. ТОлько без натаскивания к 1 классу ребенок не попадет в номральную школу (я не о престижных, я об обычных районных, но приличного уровня).

а почему нужно идти в какую-то супер-школу с 1 класса? имхо, нужна нормальная школа, если ребенок из приличной семьи и ему дурачком не в кого быть, то он в 9 прекрасно поступит в спецшколу при вузе и распекрасно поступит потом в вуз. у меня вот сейчас брат с сестрой пошли по такому пути и брат поступил в мгу, сестра пока при мифи учится, посмотри куда поступит в итоге. но не сомневаюсь, что поступит. К чему я это, опять же имхо, нужна нормальная школа недалеко от дома. чтобы у ребенка было детство(плюсанусь к Колбасе), чтобы он не вставал в 6 утра, чтобы ехать черти куда и мог со сверстниками играть после школы (учась в др районе. у ребенка и друзья будут по школе, а с кем погулять вечером нет-я это проходила, дети и дружат как правило с теми, с кем в школе учатся, а ты смотришь из окна, как все гуляют, а тебе гулять то и не с кем, потому что твои друзья по школе на др конце москвы. пройдя через это, своему ребенку такого я не хочу.

Мышка с книжкой
06.08.2013, 15:33
А я и говорю о нормальной школе. У нас например школа по прописке с кучей хачей, образование там по нулям и учителя, мягко говоря, не очень хорошо к детям относятся. Вы в такую пойдете? Это ж обычная школа, куда сад прикреплен. Лично я - нет. Я не хочу, чтоб ребенок туда даже близко приближался, а не то, чтоб учился до 9 класса. А в другую нормальную, действительно нормальную, люди идут со всего микрорайона соответственно и фиг попадешь.

franchi
06.08.2013, 15:55
Посоветую
Комплекты пособий ломоносовская школа
Узорову нефедову
Без букваря мы обошлись читает сам вслух и про себя как то проскочили
Прописи бортникова
Плюс просто читать ребенку водить в кино музеи развивать на прогулке...
Есть пособия дисней по мотивам тачек в дм