PDA

Просмотр полной версии : Развитие Ребенок не может спокойно слушать чтение



Ана
24.10.2013, 11:50
У кого еще такая ситуация была/есть?
Особенно интересуют дети постарше - на предмет прогресса.

Арина с раннего детства отличалась неусидчивостью и трудностью сосредоточения. Книжки стала понемногу слушать только после 3 лет. Ну и в целом сложность и количество прослушиваемого у нас всегда отставала от "среднего по больнице" для нашего возраста. Стихотворная форма всегда шла лучше - ну или любая ритмичная - например сказки Пушкина о рыбаке и рыбке, или о мертвой царевне и 7 богатырях.

Обычная проза - до сих пор практически сразу отвлекается. Под "отвлекается" имею ввиду следующее - она встает и начинает что-то делать руками - ирушки перебирать, что-то строить и т.д. При этом если перестать читать, она тут же просит продолжать. Если прошу рассказать, на чем я остановилась, не отвечает (кривляется), или отвечает очень невразумительно. Я где-то читала, что есть тип детей, которым так (делая что-то руками) проще слушать, но в то же время из ответов дочери я не могу понять, насколько внимательно она слушает. Т.е. не могу понять - она относится к типу детей, которым так проще слушать, или она тупо валяет дурака.

У кого-то было/есть похожее?

Buna
24.10.2013, 11:53
мы редко читаем книги именно по этой причине. перед сном когда сама попросит.

nimfa lesnaya
24.10.2013, 12:02
Выдвину предположение - она слушает тебя как аудиосказку. Исключительно вспоминая себя - включаешь проигрыватель и начинаешь играть/рисовать и т.п. Сказка, как сюжет, прекрасно сидит в воображении, ты проживаешь все с героями, но выдать дословно (утрированно) что сейчас сказали - невозможно, так как в голове сейчас цельная картинка, мультик.

Dashenka
24.10.2013, 12:05
Мы так и не читаем ничего до сих пор. ВААААБЩЕ. Я, честно, забила. Научится читать сам и пусть читает все те же детские книжки уже самостоятельно, я в этой затее не участвую.

Buna
24.10.2013, 12:06
я думала это только мы такие, кто не особо слушает чтение, а то как посмотришь по форуму, все с двух-трех лет читают детям книжки :)

Ана
24.10.2013, 12:08
Выдвину предположение - она слушает тебя как аудиосказку. Исключительно вспоминая себя - включаешь проигрыватель и начинаешь играть/рисовать и т.п. Сказка, как сюжет, прекрасно сидит в воображении, ты проживаешь все с героями, но выдать дословно (утрированно) что сейчас сказали - невозможно, так как в голове сейчас цельная картинка, мультик.

ну мы аудиосказки как-то пока не практикуем. у нас в этой роли всегда были живые родители)) потому что аудиосказка мне кажется уж точно будет для нее фоном. я-то могу останавливаться и привлекать ее внимание.

а я вот себя в детстве вспоминаю, у меня тоже были пластинки со сказками. и я очень хорошо помню, как я сидела в кресле и их слушала. и ничего не делала в параллель. я их обожала к слову слушать. и маму обожала слушать, когда она мне читала. поэтому я и на дочь свою удивляюсь, и спрашиваю о другом опыте.

и вот я выросла очень рано и много читающим человеком. а ты? я просто хочу попытаться понять, влияет ли такая манера слушания на что-то в дальнейшей жизни ребенка?

Dashenka
24.10.2013, 12:09
я думала это только мы такие, кто не особо слушает чтение, а то как посмотришь по форуму, все с двух-трех лет читают детям книжки :)Да-да, я тоже из тех, кто думает "мы одни такие". Но я уже устала ждать, когда у него проснется интерес, и выкидывать деньги на книги, которые тупо ставятся на полку навечно.
Успокиваю себя тем, что мне никто в детстве не читал, а сама я лет с 7-8 могла жить круглосуточно с книгами в руках. Те же книги, которые тут читают трех-четырехлеткам мамы, я сама читала взахлеб в школьном возрасте.

Dashenka
24.10.2013, 12:11
и вот я выросла очень рано и много читающим человеком. а ты? я просто хочу попытаться понять, влияет ли такая манера слушания на что-то в дальнейшей жизни ребенка?Влияет или не влияет - хз. Но вот я про себя могу сказать, что мне никогда родители ничего не читали, а я читала книги тоннами (лет с 7-8). Но правда, к подростковому возрасту это прошло, и с тех пор я довольно мало читаю (2-3 книги в год). Не знаю, есть ли какая-то связь.

Ана
24.10.2013, 12:12
Влияет или не влияет - хз. Но вот я про себя могу сказать, что мне никогда родители ничего не читали, а я читала книги тоннами (лет с 7-8). Но правда, к подростковому возрасту это прошло, и с тех пор я довольно мало читаю (2-3 книги в год). Не знаю, есть ли какая-то связь.

Даш, а тебе не читали потому что ты не слушала, или потому что просто родителям было лень\не считали это важным?

А то может быть ты бы слушала хорошо, если бы они тебе читали)

nimfa lesnaya
24.10.2013, 12:15
и вот я выросла очень рано и много читающим человеком. а ты? я просто хочу попытаться понять, влияет ли такая манера слушания на что-то в дальнейшей жизни ребенка?
Я много читающая, да. Всю летнюю программу, плюс все остальное интересующее, я прочитывала всегда. В 7 лет меня торкнул Дюма. Но я и читала в любых положениях и с фонарем под одеялом и стоя на ушах. Ну не сиделось мне. Я всегда с параллельным занятием.
Чем это повлияло? Я могла делать уроки и слушать радио без ущерба для чего либо. Хотя само чтение потом в тишине, да.

Ана
24.10.2013, 12:17
Я много читающая, да. Всю летнюю программу, плюс все остальное интересующее, я прочитывала всегда. В 7 лет меня торкнул Дюма. Но я и читала в любых положениях и с фонарем под одеялом и стоя на ушах. Ну не сиделось мне. Я всегда с параллельным занятием.
Чем это повлияло? Я могла делать уроки и слушать радио без ущерба для чего либо. Хотя само чтение потом в тишине, да.

спасибо, твой пример вдохновляет)) Арина конечно вряд ли в 7 лет Дюма станет читать)) но мне хотя б просто чтобы читала, хоть какие-то книги... пусть незнайку читает, буратино, лишь бы читала.

Dashenka
24.10.2013, 12:19
Даш, а тебе не читали потому что ты не слушала, или потому что просто родителям было лень\не считали это важным?По-моему, просто не читали, потому что не было такой традиции в семье, не считали нужным. Да и я не помню, чтобы просила мне читать что-то. Просила родителей со мной рисовать, всякие поделки делать. Но книги читать... кажись, не было такого.

nimfa lesnaya
24.10.2013, 12:19
И да, в детстве мне много читали. Мама, правда, слегка "гнала коней" с книгами для постарше, это не помешало мне что-то отложить "на потом" и полюбить Крапивина безумно не в 3-м классе, а в 9-м. И прочесть, влюбиться в Джека Лондона аж к 27 годам.

Olyashka
24.10.2013, 12:23
Яна, а ты с выражением читаешь? Она на это не реагирует?
если ей надо что-то делать руками...может дать ей бусы, пусть перебирает как четки?
я сама из тех людей, кто не стал бы долго слушать чье-то чтение... мне скучно, даже если книга интересная...я лучше сама прочитаю, чем мне :)
может вам какой-то ритуал создать? вы одни в комнате, она садится пить чай с печенькой, а ты читаешь ей рядом? ну или что-то подобное...

nimfa lesnaya
24.10.2013, 12:24
А в целом она у тебя усидчивый ребенок? Просто я-то "шило".
Книги пробуй просто разные, может у нее не классическое направление. Не "Буратино", а "Зоки и бада", не "Красная шапочка", а "Ухти-тухти".
Идеи искать вполне - сходить в детскую библиотеку.

HelenHenson!
24.10.2013, 12:26
а я вот себя в детстве вспоминаю, у меня тоже были пластинки со сказками. и я очень хорошо помню, как я сидела в кресле и их слушала. и ничего не делала в параллель. я их обожала к слову слушать. ?

я была мега читающим ребенком....а так же мега прослушивателем пластинок со сказками....была такааая коллекция волшебная пластинок...
И вот я точто помню что сказки всега играли фоном....а я что то делала...рисовала, мастерила, клеила, ходила туда-сюда...короче такого что бы сидеть и слушать - не было...ну только когда болела...лежала в кровати и тогда слушала без деятельности....

У нас с сыном таже ситуация....что то делает пока слушает....

nimfa lesnaya
24.10.2013, 12:28
Кстати да, выражение и игра при чтении.
Даш, Тошка же уже на вторую ночь просил погромче читать "Усатый полосатый". Или это просто порыв за компанию был...
Мы сейчас, как заезженная пластинка, читаем Носова "Живая шляпа", ребенок хохочет. Но он не лежит спокойно, он вертится как на сковородке при этом :)

Ана
24.10.2013, 12:36
Яна, а ты с выражением читаешь? Она на это не реагирует?
если ей надо что-то делать руками...может дать ей бусы, пусть перебирает как четки?
я сама из тех людей, кто не стал бы долго слушать чье-то чтение... мне скучно, даже если книга интересная...я лучше сама прочитаю, чем мне :)
может вам какой-то ритуал создать? вы одни в комнате, она садится пить чай с печенькой, а ты читаешь ей рядом? ну или что-то подобное...

конечно я с выражением! я хороший чтец, без преувеличения) и мне нравится читать, нравится сам процесс, но еще бы больше мне нравилось, если бы меня внимательно слушали. а так как будто в пустоту стараешься... и все желание читать пропадает.

мы одни конечно читаем, это бывает на ночь, перед сном, и это и есть ритуал - перед сном чтобы мама почитала (реже -папа) и потом баиньки.
иногда читаю им на пару с Кириллом, но тогда Кирилл начинает задавать вопросы - у него другая "болезнь" - он садится рядом, внимательно смотрит в книгу и перебивает меня вопросами по рисункам, или просто по тому, что я говорю, если рисунка нет.
Поэтому для успокоения и приготовления ко сну предпочитаю Арине читать отдельно.

Ана
24.10.2013, 12:40
А в целом она у тебя усидчивый ребенок? Просто я-то "шило".
Книги пробуй просто разные, может у нее не классическое направление. Не "Буратино", а "Зоки и бада", не "Красная шапочка", а "Ухти-тухти".
Идеи искать вполне - сходить в детскую библиотеку.

Шо цэ такэ? "Зоки и бада", "Ухти-тухти"?))

я уже писала, что у нее хорошо идут ритмичные тексты. а проза - один хрен - и более официальное изложение, и более неформальное - начинает что-то делать сразу.
еще у нее хорошо идут короткие рассказы. вот прям совсем короткие - на пару страниц. длинные книжки типа того же волшебника изумрудного города - хуже. хотя мультик советский одноименный в 7 частях она до дыр засмотрела еще в возрасте 4 лет. и именно по мультику знает сюжет и героев. а когда книга разбита на главы, каждая из которых представляет самостоятельный сюжет, она никогда не станет слушать все главы подряд! в один вечер просит прочитать 1 главу из Незнайки , на другой - 1 главу из книжки не помню как называется про Игрушки, на третий - сказку Биссета, на четвертый - еще что-то и т.д. Причем перед началом чтения я ей должна из оглавления перечислять названия глав (сказок), а она будет выбирать, и выбирает постоянно одни и те же главы/сказки, свои любимые.

ребенок в целом неусидчивый. любит колбаситься, при сильных эмоциях бессознательно начинает бегать/прыгать/стоять на голове.

Ана
24.10.2013, 12:43
я была мега читающим ребенком....а так же мега прослушивателем пластинок со сказками....была такааая коллекция волшебная пластинок...
И вот я точто помню что сказки всега играли фоном....а я что то делала...рисовала, мастерила, клеила, ходила туда-сюда...короче такого что бы сидеть и слушать - не было...ну только когда болела...лежала в кровати и тогда слушала без деятельности....

У нас с сыном таже ситуация....что то делает пока слушает....

т.е. тебя это не смущает и у тебя не возникает ощущения, что ты читаешь мебели?))

HelenHenson!
24.10.2013, 12:47
т.е. тебя это не смущает и у тебя не возникает ощущения, что ты читаешь мебели?))

еще как смущает, бесит, выводит из себя... НО это норма для меня была..почему бы не быть этой норме и у сына....я себе слао представляю 4-хлетку сидящего недвижимо, с упоением слушающего сказку...и НИЧЕГО не делающим паралельно....

А вообще у нас читает ТОЛЬКО папа...я вообще не читаю..
Я уроки с ним делаю...и вот тут его неусидчивость меня доводит до желания биться голвой об стол....когда надо убирать ВСЕ в радиусе метра, что бы он сидел смирно, слушал задание и ничего не теребил, не трогал, не качал ногой, не стучал по столу, не теребил тетрадь......я прямо как жандарм...не трогай, сядь, положи на место....и так далее

Dashenka
24.10.2013, 12:49
Кстати да, выражение и игра при чтении.
Даш, Тошка же уже на вторую ночь просил погромче читать "Усатый полосатый". Или это просто порыв за компанию был...
Мы сейчас, как заезженная пластинка, читаем Носова "Живая шляпа", ребенок хохочет. Но он не лежит спокойно, он вертится как на сковородке при этом :)Да понимаешь, что-то веселое и заводное он может послушать. Но я не ставлю целью развеселить, мы и по-другому можем веселиться. То, что он может слушать всякие забавные рассказы, имхо, от этого толку никакого нет. Ну, это мое мнение..)

Ана
24.10.2013, 12:55
еще как смущает, бесит, выводит из себя... НО это норма для меня была..почему бы не быть этой норме и у сына....я себе слао представляю 4-хлетку сидящего недвижимо, с упоением слушающего сказку...и НИЧЕГО не делающим паралельно....

А вообще у нас читает ТОЛЬКО папа...я вообще не читаю..
Я уроки с ним делаю...и вот тут его неусидчивость меня доводит до желания биться голвой об стол....когда надо убирать ВСЕ в радиусе метра, что бы он сидел смирно, слушал задание и ничего не теребил, не трогал, не качал ногой, не стучал по столу, не теребил тетрадь......я прямо как жандарм...не трогай, сядь, положи на место....и так далее

ну нам-то уже 6. и мы все-таки девочка. ок, я поняла, тебе проще понять что он так слушает, потому что ты сама в детстве так слушала. вот это и я хотела услышать в данной теме - т.к. у меня в моем детстве был другой опыт. буду себе стало быть мантру читать "это она так слушает, это она так слушает")))

что касается мелочей типа что-то там теребить, качать ногой и т.д. - вот это пожалуйста и сколько угодно, лишь бы задания при этом делала.

nimfa lesnaya
24.10.2013, 13:04
То, что он может слушать всякие забавные рассказы, имхо, от этого толку никакого нет. Ну, это мое мнение..)
Ну с другой стороны, надо же с чего-то начинать.

Ана я "Волшебника" стала к 7 читать, но сама, потому что мама это делала не интересно. Не помню точнее, но отчетливо помню эмоцию.
Книги-альтернативы я привела примерно, все-таки вы постарше, а я с "колокольни" 4-х летки.
Зоки и бада (http://www.labirint.ru/books/357666/)
Ухти-тухти (http://www.labirint.ru/books/274103/)

ttt
24.10.2013, 13:29
У меня Ира часто так слушает, слушает, слушает фоном, а потом страницами наизусть шпарит.
Любит и аудиосказки, и чтение, и наизусть рассказы.
Я думала это нормально)))

ttt
24.10.2013, 13:33
еще как смущает, бесит, выводит из себя... НО это норма для меня была..почему бы не быть этой норме и у сына....я себе слао представляю 4-хлетку сидящего недвижимо, с упоением слушающего сказку...и НИЧЕГО не делающим паралельно....


Вот +100
Они же живые и здоровые они не могут просто сидеть/ стоять!!!
Я когда была маленькая и с мамой ждала лифт, мы жили на 9 этаже, раз пять бегала по лестнице до 2 этажа и обратно))))
А на остановке прыгала на одной ножке или бегала вокруг мамы))))

Ана
24.10.2013, 13:40
У меня Ира часто так слушает, слушает, слушает фоном, а потом страницами наизусть шпарит.
Любит и аудиосказки, и чтение, и наизусть рассказы.
Я думала это нормально)))

Ксюш, ну вот Арина не шпарит страницами наизусть. она и стихи учит трудно и медленно. а уж прозу вообще никак.
если бы шпарила, я бы не сомневалась, что она слушает.

Primavera
24.10.2013, 13:46
Ответы не читала, но у нас примерно так же, отвлекается. Но слушать любит при этом.
Мои меры:
читаем перед сном, в постели, чтоб никуда не делась:) Все предметы убираем из поля видимости (я деспот, но я хочу, чтобы меня слушали, чтобы толк был от прочитанного, вот с папой они читают - папа бубнит, как пономарь, Вера сидит где-нибудь ковыряется, спросишь на след день, где остановились в книжке - и не вспомнит, а я вот душу вкладываю в чтение)
Перед чтением - пересказ вчерашней главы, наводящие вопросы по прочитанному. После чтения - то же самое. Это заставляет сосредотачиваться, да и вообще пересказ полезен для общего развития.

ttt
24.10.2013, 13:49
Ксюш, ну вот Арина не шпарит страницами наизусть. она и стихи учит трудно и медленно. а уж прозу вообще никак.
если бы шпарила, я бы не сомневалась, что она слушает.

Так она через два месяца чтения одного и того же))), мне кажется, у нас даже собака наизусть знает эти книги))))
У нормальных людей нет терпения читать одну книгу два месяца, а то и больше, Карлсона мы читаем с конца августа и конца этому не видно. А наизусть она шпарит только по важному поводу, а пересказывать ее не уговоришь, один ответ: " не помню"

Primavera
24.10.2013, 13:50
А вообще у нас читает ТОЛЬКО папа...я вообще не читаю..
Я уроки с ним делаю...и вот тут его неусидчивость меня доводит до желания биться голвой об стол....когда надо убирать ВСЕ в радиусе метра, что бы он сидел смирно, слушал задание и ничего не теребил, не трогал, не качал ногой, не стучал по столу, не теребил тетрадь......я прямо как жандарм...не трогай, сядь, положи на место....и так далее[/quote]

Вот в точку, я в истерике бьюсь уже от этих занятий, а это всего лишь палочки, блин, наклонные. Со стола надо ВСЕ убрать, я сижу как удав над кроликом, иногда думаю, что вот пяти лет еще нет, а я с палочками над ребенком измываюсь, а потом вспомню свои тетрадки в этом возрасте - блин, уже умножением с папой занимались, ну вот не в меня пошла, конечно, но и отстать от ребенка тоже нельзя, непросто все дается, очень много усилий нужно прилагать, чтобы что-то вложить....
В школе видимо придется все 10 лет уроки проверять - я уже заранее поседела:(

Primavera
24.10.2013, 13:53
Так она через два месяца чтения одного и того же)))
У нормальных людей нет терпения читать одну книгу два месяца, а то и больше, Карлсона мы читаем с конца августа и конца этому не видно. А наизусть она шпарит только по важному поводу)))))
вот и у меня не шпарит, и песни ни одной не знает, и стих не вспомнит через месяц после того, как вызубрили к утреннику. Приходится прилагать много усилий, нервишки шалят, кажусь себе домомучительницей:(

Ана
24.10.2013, 14:01
Перед чтением - пересказ вчерашней главы, наводящие вопросы по прочитанному. После чтения - то же самое. Это заставляет сосредотачиваться, да и вообще пересказ полезен для общего развития.

Это все замечательно, когда сегодня ребенок согласен слушать следующую главу из вчерашней книжки!
А я выше там писала уже, как у нас это происходит - я когда прихожу читать, она сама уже выбрала какую-то книгу, из которой она хочет чтобы я ей прочитала 1-2 сказки, или 1 главу. Далее я должна читать оглавление, а она выбирает по названию. Выбирает как правило одно и то же, например из того же Незнайки мы миллион раз уже прочитали как он был художником, музыкантом и кем-то там еще. Когда настаивала на своем и начинала читать другие главы - особо откровенное невнимание. Я в таких случаях просто прекращаю чтение, выключаю свет и ухожу. Дочь какое-то время ревет, потом засыпает. Но на следующий вечер повторяется то же самое. Причем книга уже будет не про незнайку, а обязательно другая. Одну и ту же книгу несколько вечеров подряд мы категорически не желаем.

Dashenka
24.10.2013, 14:04
Ну с другой стороны, надо же с чего-то начинать.Да кому надо? Вот со мной никто не начинал "с чего-то", и ничего, нормально стала сама читать в школьном возрасте. Все те же самые книги прочитала, только уже сама. Вроде не дефектная выросла))))

Primavera
24.10.2013, 14:08
Это все замечательно, когда сегодня ребенок согласен слушать следующую главу из вчерашней книжки!
А я выше там писала уже, как у нас это происходит - я когда прихожу читать, она сама уже выбрала какую-то книгу, из которой она хочет чтобы я ей прочитала 1-2 сказки, или 1 главу. Далее я должна читать оглавление, а она выбирает по названию. Выбирает как правило одно и то же, например из того же Незнайки мы миллион раз уже прочитали как он был художником, музыкантом и кем-то там еще. Когда настаивала на своем и начинала читать другие главы - особо откровенное невнимание. Я в таких случаях просто прекращаю чтение, выключаю свет и ухожу. Дочь какое-то время ревет, потом засыпает. Но на следующий вечер повторяется то же самое. Причем книга уже будет не про незнайку, а обязательно другая. Одну и ту же книгу несколько вечеров подряд мы категорически не желаем.
ишь ты какая цаца
у нас так - если читаем книгу, то от начала и до конца, не дочитываем, только когда я сама понимаю, что фуфло фуфловое. Вот взять того же незнайку - у него действительно эти главы про художника, поэта и музыканта - - лучшие, дальше намного менее интересно. Мы все же дочитали до конца, но некоторые главы читаю сокращенно, потому что иногда ну совсем ерунда понаписана.
Либо если не читаем длинную книгу, то каждый вечер сказки или рассаказы на 1 вечер из разных книжек читаем.
И все равно, надо попробовать с пересказом, тогда уже после прочитанного, всякие наводящие вопросы во время чтения. Я вот сразу предупреждаю - Вера, почитаем и будет пересказ, человек сразу начинает слушать. Я просто еще у нас в семье "строгая" мама, меня слушается.

Мышка с книжкой
24.10.2013, 14:13
Мой тоже крутится весь. И мне тоже дико это. Потому что сама я забиралась с книжкой на диван и "исчезала" из этого мира. Меня можно было хоть обпинаться-обозваться - я не слышала никого, когда читала. Если мне читали, то тоже сидела тихо и не вертелась. Мне правда читали редко, я рано сама начала читать, причем читала все подряд, как пылесос, и особо не требовала мне читать. Но помню, что во время болезней мне читали всегда, я выбирала Мэри Поппинс или Чиполлино и по нескольку глав мама мне читала (вот даже помню это!). Ну а в остальных случаях, уже как повезет, есть ли время у мамы.

Что касается Сережки, читаем много, и перед сном и просто днем. Он тоже весь крутится, чуть не на голове стоит. Если просто крутится-прыгает на кровати, разрешаю. Я уже давно поняла, что у него шило в заднице и сидеть спокойно он не в состоянии. Но, например, играть в конструктор, рисовать и тд, во время чтения не разрешаю. Плюс к этому, после прочтения заставляю пересказать, пусть хоть в двух словах, о чем прочитали, назвать главных героев. ДЛя меня это знак, что слушал, а не мебели читала.
В плюс играет выразительность чтения, да. Папу он вообще не слушает. Да папу и я слушать не могу, такая монотонность, как он читает, на раз-два усыпляет. Плюс дети меня постоянно видят с книгой в руках, каждую свободную минуту. Я могу читать, пока они рядом башню из конструктора строят. Видят, что это интересно. Еще стараюсь книжки выбирать такие, чтоб заинтересовать. Проникся он вот сейчас историями про мальчиков-примерно ровесников, ок, у нас пошли Денискины рассказы, рассказы Носова (которые он год назад просто никак не воспринял) и плевать, что я хочу, чтоб он Золушку (утрирую) читал, потому что это полезнее. Я пока хочу просто приучить к книгам. А уж полезность будет выносить, когда будет постарше.

Вообще, я все больше склоняюсь к мысли, что надо бы прогуляться к неврологу. Есть у меня тихое подозрение, что неумение посидеть спокойно 5 минут в 5-6 лет, это уже относится к дефициту внимания. Ну по Сережке мне так кажется, по крайней мере.

Кстати, вот такая же фигня есть, когда глава из одной книги, потом глава из другой. Точнее, он пытается так сделать. ДЛя него книга любой толщины должна быть прочитана за день, максимум два, иначе - ой, мам, она такая большая, давай потом почитаем, а сейчас другую. Я не разрешаю. Взялись читать одну, дочитали, тогда следующая, никаких скачков туда-сюда. И так в голове пусто.

Мышка с книжкой
24.10.2013, 14:24
Еще вот такую штуку заметила. У меня очень бурная фантазия, поэтому когда я читаю, я как будто оказываюсь в том мире. И возможно это играет роль, ты участвуешь в изложении. А у Сережки с фантазией полный провал, он прост как бревно. Ну и логично, что те же фильмы ему интереснее, чем книга, они поволяют участвовать без подключения фантазии. А вот как ее развить - не представляю. ОН раньше рисовал только дома, на остальное говорил - "не умею". Пошли на рисование, он начал рисовать что-то из головы, видимо фантазия начинает работать, и начал лучше слушать.
Короче, это как вариант раздумий, почему вертится ))))


Вот я накатала ))) это называется выговорилась о наболевшем )))

Lulyaka
24.10.2013, 15:55
У нас вообще книжки - это исключительно предмет, который можно взять в руки, в большинстве случаев почему-то перевернуть вверх ногами, быстро перелистнуть все страницы, рассмотреть картинки на форзаце, если таковые имеются, ну иногда внутри картинки глунть вскользь. Все. при этом это называется "Буду книжку читать".
Говоришь - давай почитаю - нет! я сам! И вот таким макаром "читает".
Ни на ночь никаких чтений, ни днем. Стихи повторяет, песни стал повторять, но слушать именно чтение - ни за что.
Я давно забила, надо будет, сам попросит. Или сам научится :)

nimfa lesnaya
24.10.2013, 16:11
Да кому надо? Вот со мной никто не начинал "с чего-то", и ничего, нормально стала сама читать в школьном возрасте. Все те же самые книги прочитала, только уже сама. Вроде не дефектная выросла))))
Не сомневаюсь, что вырастет такая же яркая и самодостаточная личность. Но раз разговоры и думы ведутся, что да, пока не читаем. Почему ж не пробовать?
Это мамы задаются вопросом, значит им и надо :)

Primavera мне очень понравился твой подход к прочтению длинных книг, взяла на заметку, а то как раз на что-то более длинное переходим.

Ана
24.10.2013, 17:09
ммм... по сумме прочтенного напрашивается вывод, что мне надо жестче стоять на чтении одной книги до конца. и если понадобится, много дней подряд выключать свет и уходить, до тех пор пока ребенок не "приструнится". с другой стороны, этим же можно вообще отбить охоту к слушанью книг, и к чтению в дальнейшем, как думаете?

Ана
24.10.2013, 17:12
Вообще, я все больше склоняюсь к мысли, что надо бы прогуляться к неврологу. Есть у меня тихое подозрение, что неумение посидеть спокойно 5 минут в 5-6 лет, это уже относится к дефициту внимания. Ну по Сережке мне так кажется, по крайней мере.


нам невролог ММД поставил в прошлом году, в садике на медосмотре
сама бы я в жизни не пошла. а толку? нарисует вам диагноз, потом будете не знать, как его убрать...
лекарств еще всяких безумных напрописывает... хотя муж честно ей их все продавал, он у нас фанат таблеток.
но я когда читаю симптомы в интернете, у нас ничего такого нет, за исключением трудности сосредоточения.

franchi
24.10.2013, 17:26
у нас бывает.только читать начинаю, читаю каждый вечер, очень просит,бывает без сил совсем, работа голосовая, умоляет "ну хоть одну главу".... и начинает шастать, то за соком, то в туалет, то за яблоком.

хотя ему интересно.....

Мышка с книжкой
24.10.2013, 17:30
нам невролог ММД поставил в прошлом году, в садике на медосмотре
сама бы я в жизни не пошла. а толку? нарисует вам диагноз, потом будете не знать, как его убрать...
лекарств еще всяких безумных напрописывает... хотя муж честно ей их все продавал, он у нас фанат таблеток.
но я когда читаю симптомы в интернете, у нас ничего такого нет, за исключением трудности сосредоточения.

Ну даже если нарисует диагноз, кто кроме меня и платной клиники будет это знать? В пк я под дулом пистолета не пойду. Зато хоть понятно будет, что не дурак , а больной просто, которого надо пролечить. И да, я бы подавала все лекарства, в расчете, что мозги на место встанут. А что такое ммд? Я смотрела как то признаки сдвг, мы в 80% совпадаем.

Solida
24.10.2013, 20:11
У моей такая тема. Я читаю страницу и заставляю пересказывать. Дальше еще страницу и снова пересказ. Не может пересказпть -заново читаю страницу. Вымораживае. -не то слово. При этом память у нее отличная, отвлекается

Primavera
24.10.2013, 22:07
ммм... по сумме прочтенного напрашивается вывод, что мне надо жестче стоять на чтении одной книги до конца. и если понадобится, много дней подряд выключать свет и уходить, до тех пор пока ребенок не "приструнится". с другой стороны, этим же можно вообще отбить охоту к слушанью книг, и к чтению в дальнейшем, как думаете?
я никогда не выключаю свет и не оставляю ребенка плакать, всегда стараюсь, чтобы в наших отношениях был позитив перед сном, даже если перед этим и поскандалим, в темноте никогда не оставлю плакать. Когда не слушает, сначала угрожаю, что не буду читать дальше либо могу два раза одно и то же прочесть, если не запомнила.

Buna
24.10.2013, 22:27
Какие уроки в 5 лет?! У вас еще вся школа впереди, зачем сейчас ребенка заставлять делать уроки? Мальчики в 7 лет не отличаются усидчивостью, а вам еще и 5 нет.

Buna
24.10.2013, 22:31
Я в шоке от вас. Детям нет 5 - они с ними занимаются , уроки делают. И еще ругаются что те вертлявые, непослушные. Зачем сейчас мучать ребенка, если через год-полтора это ему будет даваться легче и проще, потому как он дорастет и дозреет.

Solida
24.10.2013, 23:03
Ну даже если нарисует диагноз, кто кроме меня и платной клиники будет это знать? В пк я под дулом пистолета не пойду. Зато хоть понятно будет, что не дурак , а больной просто, которого надо пролечить. И да, я бы подавала все лекарства, в расчете, что мозги на место встанут. А что такое ммд? Я смотрела как то признаки сдвг, мы в 80% совпадаем.
Ммд -это минимальная мозговая дисфункция

pantera
25.10.2013, 08:35
я думала это только мы такие, кто не особо слушает чтение, а то как посмотришь по форуму, все с двух-трех лет читают детям книжки :)

)))С 5 мес.читаю...

Primavera
25.10.2013, 10:47
)))С 5 мес.читаю...
+1, книжки месяцев с 4х, и сама без них жить не могу и дочка тоже все-таки любит

Ана
25.10.2013, 14:06
я никогда не выключаю свет и не оставляю ребенка плакать, всегда стараюсь, чтобы в наших отношениях был позитив перед сном, даже если перед этим и поскандалим, в темноте никогда не оставлю плакать. Когда не слушает, сначала угрожаю, что не буду читать дальше либо могу два раза одно и то же прочесть, если не запомнила.

на Арину устные угрозы, что перестану читать, действуют далеко не всегда. иногда удается ее этим ввести в нужное состояние. а иногда нет. тогда я не вижу другого выхода кроме как перестать читать и уйти. реветь в темноте - это конечно громко сказано. во-певых она обязательно в таких случаях выйдет еще из комнаты, водички там попить или в туалет. там уже я или муж объясняем что чтения сегодня ТОЧНО больше не будет, потому что кто-то плохо слушал. т.ч. спать идет более-менее успокоимшись. но я честно не вижу в такие "неуправляемые" дни других вариантов. меня тоже ведь время поджимает - у меня дела, вечерний туалет и спать пора.

Ана
25.10.2013, 14:08
Ну даже если нарисует диагноз, кто кроме меня и платной клиники будет это знать? В пк я под дулом пистолета не пойду. Зато хоть понятно будет, что не дурак , а больной просто, которого надо пролечить. И да, я бы подавала все лекарства, в расчете, что мозги на место встанут. А что такое ммд? Я смотрела как то признаки сдвг, мы в 80% совпадаем.

набери прямо в поиске ммд - минимальная мозговая дисфункция.
а я после этих лекарств что-то не заметила изменений...

Лейка
25.10.2013, 15:14
Какие уроки в 5 лет?! У вас еще вся школа впереди, зачем сейчас ребенка заставлять делать уроки? Мальчики в 7 лет не отличаются усидчивостью, а вам еще и 5 нет.

Вот у меня по прочтении этой темы тот же вопрос возник- а зачем с детьми в этом возрасте уроки делать? Если на подготовишках задают - это понятно, а раньше-то для чего? Просто для общего развития сами по пособиям занимаетесь? Я-то в счастливой нирване пока еще пребываю, так как все уроки в саду, на подготовку нам только через год, вроде как еще можно совершенно законно ничего не делать)...

Lanlet
25.10.2013, 15:25
Вот у меня по прочтении этой темы тот же вопрос возник- а зачем с детьми в этом возрасте уроки делать? Если на подготовишках задают - это понятно, а раньше-то для чего? Просто для общего развития сами по пособиям занимаетесь? Я-то в счастливой нирване пока еще пребываю, так как все уроки в саду, на подготовку нам только через год, вроде как еще можно совершенно законно ничего не делать)...

Ой, а нам в логогруппе задают и задают задания домашние (да так много). Правда мы не по возрасту в старшую группу попали (в 4 и 6).... Но все же даже мой, который очень любил поделать всякие задания (которые сам выбирал), сразу стал саботировать эту принудиловку и просто откровенно валять дурака при выполнении (кривляться, специально говорить неверные ответы, вместо раскрашивания буквы ее замулевывать).

Primavera
25.10.2013, 15:30
Вот у меня по прочтении этой темы тот же вопрос возник- а зачем с детьми в этом возрасте уроки делать? Если на подготовишках задают - это понятно, а раньше-то для чего? Просто для общего развития сами по пособиям занимаетесь? Я-то в счастливой нирване пока еще пребываю, так как все уроки в саду, на подготовку нам только через год, вроде как еще можно совершенно законно ничего не делать)...
Собственно мы тоже на занятия ходим - двухлетняя подготовка к школе. Задают на дом, но немного. Страничку букваря и две строчки палочек условно. У меня видимо перфекционизм:)

Buna
25.10.2013, 15:30
а вы в какое время уроки делаете?

нам, как первоклашкам, и психологи и учителя рекомендуют делать уроки в промежутке с 16 до 18 часов. (это с учетом отдыха после школьных занятий, а отдых - это часа два нужно на улице погулять. Время на занятия - 20 минут. все!, дальше ребенок уже не сосредоточен. делается перерыв и потом опять 20 минут. И это для 7-ми летних.
у них сейчас и в школе уроки по 35 минут. после второго урока еще 40 минут - динамическая пауза, когда тепло - они на улицу выходят, сейчас чем-то другим занимаются, отвлекаются.

Primavera
25.10.2013, 15:42
а вы в какое время уроки делаете?

нам, как первоклашкам, и психологи и учителя рекомендуют делать уроки в промежутке с 16 до 18 часов. (это с учетом отдыха после школьных занятий, а отдых - это часа два нужно на улице погулять. Время на занятия - 20 минут. все!, дальше ребенок уже не сосредоточен. делается перерыв и потом опять 20 минут. И это для 7-ми летних.
у них сейчас и в школе уроки по 35 минут. после второго урока еще 40 минут - динамическая пауза, когда тепло - они на улицу выходят, сейчас чем-то другим занимаются, отвлекаются.
делаем в 7-8, с сада только в 7 приходим.
Но тоже недолго, конечно, минут по 25.

Котенок Кузя*
25.10.2013, 16:05
Я наверно не правильная мама, но я очень мало читаю дочке, у меня наверно у самой что то с нервной системой, я когда читать в слух начинаю, меня сразу в сон клонит, причем так не по детски:) (хотя сама я много читаю). Насчет пересказа, мы когда в театр ходим, дочку потом не уговоришь пересказать, что был за спектакль, а вот например через несколько месяцев, она может с легкостью пересказать весь спектакль, вот именно если не просишь, а она сама хочет.

HelenHenson!
25.10.2013, 16:37
Вот у меня по прочтении этой темы тот же вопрос возник- а зачем с детьми в этом возрасте уроки делать? Если на подготовишках задают - это понятно, а раньше-то для чего? Просто для общего развития сами по пособиям занимаетесь? Я-то в счастливой нирване пока еще пребываю, так как все уроки в саду, на подготовку нам только через год, вроде как еще можно совершенно законно ничего не делать)...
ну мы ходим в воскресную школу (правда по субботам)
там 3 предмета по 30 минут ..ну и задают уроки
в течении недели делаем по полчаса

franchi
25.10.2013, 17:03
мне каж, если ре видит читающих родителей,то идет интерес....
я почти все время что-то читаю, ребенок ревнует, тащит мне свои книги. научился эл. книгой пользоваться и сам читает.

я из очень читающей семьи, тетка вообще писатель детский, 80 книг издала, так что ребенок видит и как книги читют и как их пишут:))) задает вопросы, а как вот ты ручкой пишешь (она сначала ручкой), а как это потом в книгу превращается?

Solida
25.10.2013, 17:30
Ой, а нам в логогруппе задают и задают задания домашние (да так много). Правда мы не по возрасту в старшую группу попали (в 4 и 6).... Но все же даже мой, который очень любил поделать всякие задания (которые сам выбирал), сразу стал саботировать эту принудиловку и просто откровенно валять дурака при выполнении (кривляться, специально говорить неверные ответы, вместо раскрашивания буквы ее замулевывать).
Я, чтобы каждый день заставить логопедией заниматься качественно, стала шантажировать сладостями и мультами, как это не прискорбно. Но мультики смотрим и конфеты едим только после хорошего результата на занятиях, ну и хвалю очень много

Ана
25.10.2013, 18:01
мне каж, если ре видит читающих родителей,то идет интерес....
я почти все время что-то читаю, ребенок ревнует, тащит мне свои книги. научился эл. книгой пользоваться и сам читает.

я из очень читающей семьи, тетка вообще писатель детский, 80 книг издала, так что ребенок видит и как книги читют и как их пишут:))) задает вопросы, а как вот ты ручкой пишешь (она сначала ручкой), а как это потом в книгу превращается?

у нас 2 огромных шкафа книг в гостиной... я читаю дома постоянно, и бумажные, и электронные. но видимо в нашем случае этого мало. и у меня даже нет цели сделать из нее сильно читающую линость. пусть читает хоть сколько-нибудь.

сейчас у меня цель понять - могу ли я как-то способствовать ее прогрессу хотя бы в части слушания, заинтересованности сюжетами и т.д.
вот прочитала темку на посиделках про остеопатов, никогда не бывала у таких врачей. почитала про них в инете, и захотелось Арину показать. пишут что они ММД как раз тоже лечат.

Мышка с книжкой
26.10.2013, 22:11
Вот у меня по прочтении этой темы тот же вопрос возник- а зачем с детьми в этом возрасте уроки делать? Если на подготовишках задают - это понятно, а раньше-то для чего? Просто для общего развития сами по пособиям занимаетесь? Я-то в счастливой нирване пока еще пребываю, так как все уроки в саду, на подготовку нам только через год, вроде как еще можно совершенно законно ничего не делать)...

У нас д/з дают на подготовишках и шахматах. Причем на шахматы мы тратим гораздо больше времени. Ну и плюс дома занимаемся сами по себе. Но мы в сад не ходим, уставать не от чего.

Уроки делаем в основном днем, часов в 11-12. Полчаса и перерыв. И все равно это от постоянного кручения-верчения не спасает. Сегодня вот пришел обиженный, всем дали сюрприз за хорошую посадку. А ему не дали, ибо вертелся. Вот может проникнется. ))


Ана, если пойдете к остеопату, расскажи пожалуйста потом, был ли эффект.

Лейка
26.10.2013, 22:15
Понятно, значит, в основном уроки так или иначе связаны с подготовишками.

Koluchka
27.10.2013, 09:18
у нас было. Вообще книги не принимала.

Наверное дозрела.
Я мюзиклы и аудио сказки накачала (чтобы и музыка была, и текст читали) - типа Буратино, Бременских (из нашего детства).
Потом начала подсовывать аудио записи с текстом (тупо начитывают книги).
Включала все это под рисование или спокойные игры.
Потом уже папа стал читать длинные книги.

Ps Мне кажется, что есть дети не аудиалы (ну как и взрослые). И на слух они не слышат тупо.
+ Мультики "мешают" (типа зачем слушать книгу, если в мультике все картинками покажут). ИМХО я мульты в какой-то момент просто "зажимала".

ЗЗЫ Мы занимались с логопедом весной. Логопедия вся "встала" за пару занятий. А дальше она как раз учила ее "слушанию" и они рисовали "конспекты" рассказов по предложениям-абзацам (ну типа наскальных рисунков) и учились пересказывать. + всякие "зашифрованные скороговорки" разгадывали (по картинкам восстанавливать смысл). Очень помогло.