PDA

Просмотр полной версии : Логопедия Ребенок почти не говорит.Переживаю



Пилюлька
31.10.2013, 00:29
Понимает все, инструкции выполняет. Интерес к окружающему огромный, постоянно тычет пальцем и просит озвучить, например на улице показывает пальцем на машины и :" ЫЫЫЫЫЫ".Говоришь -это машина, проговариваешь слова, четко.Стараюсь чтобы дочка видела мои губы.Развиваю мелкую моторику, перебираем фасоль из одной тарелки в другую, рисуем.Занимаемся по развивающим речь книгам. В лексиконе только мама, папа, баба, да, ко-ко, му-му, ав-ав-недавно появился, ух, ням-ням, путает мяу, вместо говорит мау или ма.Я слышу как дети меньшего возраста говорят слова, собака например, мама дай, на и тд.У нас этого нет.Это вообще нормально? У нас вообще ощущение, что она лентяй жуткий.Ей проще потыкать пальцем и спросить, чем говорить самой.Вот сегодня я пыталась целый день не отвечать на ее вопросы, а выудить у нее ответ.Например просит собаку, я ей говорю:" Скажи мама дай".Она хитро смотрит и молчит. Может тоже к логопеду нам ? У невролога были в 1,5 года все нормально.Теперь в 2.Я уже переживаю, если честно.

Loolly-Roory
31.10.2013, 00:39
ВСЕ У ВАС НОРМАЛЬНО!!!)))))))))))))))))))))

Пилюлька
31.10.2013, 00:41
Ее надо как-то провоцировать на речь или нет?

Buna
31.10.2013, 00:55
Говорить. Показывать, рассказывать.
Старшая у меня стала говорить ближе к трем годам. До этого были отдельные слова, мама, папа, баба, гав, мяуу ну и еще по мелочи.
Я видела только одну девочку, которая хорошо и понятно говорила в 1,10. Остальные в два года говорилитак, что понять их могла только мама, папы не все понимают что говорит ребенок.

Loolly-Roory
31.10.2013, 01:00
Ее надо как-то провоцировать на речь или нет?

Просто общайтесь с ней как обычно, в свое время все появится)

Верунчик
31.10.2013, 01:01
У вас все нормально. У старшего в 2 года было меньше слов, где-то в 2,2 - 2,5 прорвало :)

Dashenka
31.10.2013, 01:12
Думаю, что пока переживать не стоит..
У меня сын после 2х начал говорить что-то связное. До двух были отдельные слова, примерно как у вас.
У коллеги дочке сейчас без копеек три года - только-только начинает говорить.

Lutik
31.10.2013, 01:53
у меня младшая такая - у нас в 1,5 года слов ну прям очень мало - ти (кошка), мама, папа, баба, дай, как (в смысле кака), да, ав-ав, му, подражания некоторым др.животным ну и все пожалуй. Для меня это немного напряжно, у меня старшая в год говорила больше, а младшая во всем сильно отстает, хотя понимает все. Я всегда считала, что старшая рано начала говорить потому что я на ее тыкания и просьбы в виде мычания добивалась чего то более внятного. То есть тычет во что то дай - я показываю на все, кроме желаемого долго. С младшей мне конечно лень так раздражает долго, но я вижу, что отдачи меньше и у нее терпение заканчивается раньше - ее раздражает мое непонимание.
Правда на своем тарабарском говорит не просто предложениями, а монологами, смеется над своими словами, но ни мне, ни старшей дочери ничего из этого не понятно.
В общем. дети действительно все разные:)

Solida
31.10.2013, 02:58
У коллеги дочке сейчас без копеек три года - только-только начинает говорить.

Имхо, это чаще не норма. Можно так ждать, ждать, а в три года получить моторную аллалию и отставание в развитии. В 2 года должна быть активная фразовая речь

Akisha
31.10.2013, 05:15
Мы начали ровно в 2 активно говорить, есть подружки, которые с 1.5 все отлично говорили, а есть те, которые с 3 начали.
Разговаривай, провоцируй и все будет ок.
В Вашем возрасте это совершенно нормально )

nata314
31.10.2013, 08:37
Сейчас у нее пассивный словарь набирается, и судя по всему он у вас очень большой, раз понимает все
А потом подключится активный - т.е начнет говорить
Все у вас нормально. У меня дети в 1.10 так же говорили. А сейчас их не заткнешь, сорри за мой французский. Где то в 2 начали быстро добавляться слова. У дочки процесс быстрее шел, у сына медленнее

tata222
31.10.2013, 09:01
Я соглашусь с Зайцем. Нужно быть уверенной, что ребенок адекватно прошел все речевые этапы, чтобы точно утверждать, что это норма. Мой сын в два года говорил примерно так же, нам поставили задержку РР. В 2.1 заменил все эти лепетные слова типа-нормальными, вообще убрал из обихода детские слова. Говорил развернутыми фразами и проч. А у него - дизартрия, хохо, невролог не так уж и неправа была. Дочь в 1.10 разговаривала СВОБОДНО. Как взрослый.
В любом случае, сейчас сложно замотивировать ребенка на упражнения, поэтому только наблюдать получится, наверное, но лучше хорошенько наблюдать и записывать, чтобы, если вдруг в три года вам понадобится помощь логопеда, внятно и детально рассказать, как проходило формирование речи.

Hru-hru
31.10.2013, 09:05
Девочки , а есть связь между развитием печи и прочтением книг?
Те, у кого позже заговорили, вы им книжки КАЖДЫЙ день читали?

Аннюта
31.10.2013, 09:12
Мы начали говорить после 2,3. Книг читали много. До этого времени сын говорил порядка 5-6 слов и все. А потом практически сразу начал говрить полными предложениями.

Hru-hru
31.10.2013, 09:33
Мы начали говорить после 2,3. Книг читали много. До этого времени сын говорил порядка 5-6 слов и все. А потом практически сразу начал говрить полными предложениями.

Значит не зависит.
Кто-то начинает потихоньку говорить, а кто-то молчит, а потом не заткнешь)

Миракл
31.10.2013, 10:00
Мы в 1,8 пошли на развивашки, после этого пошел заметный прогресс. Но говорить заметно лучше стала, когда в сад пошла в 2,5.
Сходите в 2 года к логопеду, что скажет. Пока волноваться не стоит.

Аннюта
31.10.2013, 10:17
Значит не зависит.
Кто-то начинает потихоньку говорить, а кто-то молчит, а потом не заткнешь)

Не заткнешь, это точно! Так что, радуйся пока!!

Мышоночек
31.10.2013, 12:51
Имхо, это чаще не норма. Можно так ждать, ждать, а в три года получить моторную аллалию и отставание в развитии. В 2 года должна быть активная фразовая речь

А что делать-то если не ждать?! Меня Петя тоже очень беспокоит. Понималка отличная, а собственной речи совершенно нет никакой(( В полтора года только "мама" и вот "мяу" недавно появилось. У нас еще и слогов бессвязных мало, например "ка-га" не было совсем никогда. А уж и лепим целыми днями и читаем и вообще у старшего столько мелко-детальных игрушек, что только развивайся...
А у соседей девочке мелкого ничего не дают, пришли в гости к ним, там всякие мягкие кубики большие, юла и т.п А ребенок уже в полтора говрит сложные слова и предложения...

котька
31.10.2013, 12:58
у меня у сына был резкий скачок,когда в 2.1 пошел в ясли. До этого редкие отдельные слова.

Понка
31.10.2013, 13:33
У меня мальчик. До 2-ух ждали, он ничего не говорил, после 2-ух невролог прописал лечение на пару месяцев. В 2,5 начал болтать и пошел очень резкий скачек.
Так что занимайтесь, играйте, читайте, а на плановом осмотре в 2 врач уже решит как у вас дела.

Lulyaka
31.10.2013, 13:41
Мы в сад пошли в 1г и 8 мес, только мычали тоже и пальцем тыкали :) через пару месяцев стал немного разговариваться, не все равно, не особо понятно и разнообразно, после 2-х прорвало, начал новые слова говорить, фразы уже складывать, в 2,5 очередной прорыв и начал болтать без умолку

Hru-hru
31.10.2013, 13:48
Не заткнешь, это точно! Так что, радуйся пока!!

Не, я не жалуюсь. У нас все нормально, ттт.

Aisha
31.10.2013, 13:53
У меня старший тоже поздно заговорил,я уже собиралась лечить его,как "прорвало", буквально за несколько дней ребенок стал говорить и говорить -все больше и больше,за месяц изменения были невероятные.... В 2,10 года муху-цокотуху рассказывал уже. Младший пока тоже мало болтает, даже я уже опять стала напрягаться...но помятуя старшего жду,может еще месяц подожду.Но он не любит читать,а вроде стихи как раз очень полезны...:-(((

Помню, старшему было 2,2 -мы в гости пришли к нашей подружке -а она ровно на год младше -в 100 раз лучше нас говорила -повторяла слова целиком и даже короткие предложения -колоссальная разница,вот у меня шок был:-))) Сейчас говорят примерно одинаково, но Оля как девочка в общем в речи -более развитая. Все дети разные,но не стоит прям дергаться,Вам всего 1,10

tata222
31.10.2013, 14:02
Дамы, у которых "прорвало" - для чистоты эксперимента напишите еще, насколько чисто прорвало? Вообще не было потом речевых проблем, все звуки встали вовремя и сами и правильно?

Biote
31.10.2013, 14:22
у меня к 3м ребенок еще почти не говорил. и то ни к какому логопеду не пошли. а вам и 2х нет)))
разговорится!

Biote
31.10.2013, 14:27
Дамы, у которых "прорвало" - для чистоты эксперимента напишите еще, насколько чисто прорвало? Вообще не было потом речевых проблем, все звуки встали вовремя и сами и правильно?

а вовремя это как?
нас прорвало. на данный момент даже "р" почти присутствует. именно в произношении проблем не вижу.
у нас одно плохо: очень многие слова (точнее глаголы) начинаются на "на". прям слог выкидывает и заменяет его на "на". наду (иду), насёл (пришёл) и т.д. думаю, к логопеду с этим пойдем
хотя тоже прогресс и в этом есть. т.к. когда прорвало он вообще в словах звуки менял местами. а сейчас правильно говорит, но с этим "на"

Aisha
31.10.2013, 14:36
Дамы, у которых "прорвало" - для чистоты эксперимента напишите еще, насколько чисто прорвало? Вообще не было потом речевых проблем, все звуки встали вовремя и сами и правильно?

У нас речь не скажу,что идеальная,хотелось бы чище,но не хуже сверстников в группе,но вот "р" и "л" до сих пор не всегда выговаривает, слова каверкает, хотя почти год назад стих на новогоднем утреннике прочитал из мальчиков лучше всех (четче,понятнее,я потом на видео еще пересматривала обратила внимание, т.к. мне тоже тема позднего говорения покоя до сих пор не дает), сейчас в саду ходит на фронтальные логопедические занятия, за месяц уже улучшения есть.В конце года в саду будет логокоммисия (будут делить на тех кому показана логогруппа и кому нет),вот и посмотрим.

tata222
31.10.2013, 14:40
а вовремя это как?
нас прорвало. на данный момент даже "р" почти присутствует. именно в произношении проблем не вижу.
у нас одно плохо: очень многие слова (точнее глаголы) начинаются на "на". прям слог выкидывает и заменяет его на "на". наду (иду), насёл (пришёл) и т.д. думаю, к логопеду с этим пойдем
хотя тоже прогресс и в этом есть. т.к. когда прорвало он вообще в словах звуки менял местами. а сейчас правильно говорит, но с этим "на"

Речь ребенка формируется этапами, которые должны осуществляться по очереди и в определенное время. У моего, например, лепет появился поздновато, аж к 8 месяцам, а нужно раньше. Можно поискать эти этапы и временные периоды для них.

Ну вот всего два ответа уже показывают, что поздняя речь сопровождается проблемами, поэтому не всё это так просто. Поздно начал говорить - от логопеда не уйдешь. Насёл - это нет проблем в произношении в 3.5 года?! Даже с нашей дизартрией Ш еще в прошлом году было чистое-чистое.

Buna
31.10.2013, 14:50
старшую в три года прорвало. букву Р стала говорить где-то в 5 лет. с логопедами никогда не занимались, в саду и на других занятиях логопеды сказали что все хорошо.

Biote
31.10.2013, 14:52
Речь ребенка формируется этапами, которые должны осуществляться по очереди и в определенное время. У моего, например, лепет появился поздновато, аж к 8 месяцам, а нужно раньше. Можно поискать эти этапы и временные периоды для них.

Ну вот всего два ответа уже показывают, что поздняя речь сопровождается проблемами, поэтому не всё это так просто. Поздно начал говорить - от логопеда не уйдешь. Насёл - это нет проблем в произношении в 3.5 года?! Даже с нашей дизартрией Ш еще в прошлом году было чистое-чистое.

если ребенок заговорил в 3, то в 3 года 4 месяца он вроде как может не успеть все звуки произносить верно.
плюс! если вы про нормы, читаем:
"3-4 г. - звуки "с, з, ц" заменяются на "ть, сь, зь, т". Шипящие звуки могут пропускаться, либо заменяться на свистящие звуки. Звуки "л, р" либо пропускаются, либо заменяются на "ль, й".
4-5 л. - практически все звуки речи произносятся правильно. Исключения: звуки "ч, ц", которые могут пропускаться или заменяться на "ть, с, щ". Могут отсутствовать звуки "р, л" или заменяться на "й, рь, ль".
5-6 л. - дети полностью овладевают правильным произношением."
и еще
"Звук Ш.
Шипящий звук Ш появляется обычно на третьем году жизни. Но он еще очень неустойчив. Многие дети смешивают его со свистящим С («суба» вместо «шуба». У некоторых детей в 4-5 лет может наблюдаться неправильное формирование звука: боковое, нижнее и пр. Не всегда четко дифференцируется в речи. Может заменяться не только свистящими, но и звуками Х и Ф. К 5-6 годам произносительная сторона достигает довольно высокого уровня."

в каких-то словах он присутствует, в каких-то пропускаем и заменяем. и, как я вижу, это НОРМА!
даже с вашей дизартрией вы могли бы говорить Ш. есть примеры годовалых и меньше, которые Р чисто говорят. мы о нормах, или ваших личных примерах?

Aisha
31.10.2013, 14:55
Речь ребенка формируется этапами, которые должны осуществляться по очереди и в определенное время. У моего, например, лепет появился поздновато, аж к 8 месяцам, а нужно раньше. Можно поискать эти этапы и временные периоды для них.

Ну вот всего два ответа уже показывают, что поздняя речь сопровождается проблемами, поэтому не всё это так просто. Поздно начал говорить - от логопеда не уйдешь. Насёл - это нет проблем в произношении в 3.5 года?! Даже с нашей дизартрией Ш еще в прошлом году было чистое-чистое.

Нам проблему с речью никто пока не ставил, но я сама не спец в этих вопросах. :-(( На занятия я его записала (это допы, я за них отдельно плачу). А кто Вам дизартриею ставил?... Логопед?невролог? Какие были признаки?

Миракл
31.10.2013, 15:00
Дамы, у которых "прорвало" - для чистоты эксперимента напишите еще, насколько чисто прорвало? Вообще не было потом речевых проблем, все звуки встали вовремя и сами и правильно?

Мы к логопеду ходили в 3 года, ребенок отвечал на все вопросы, все показывал, мы с мужем в шоке были, а логопед сказала тут проблема, тут проблема, но все в границах нормы, если к 4-м не пройдет, то идти в лого сад. В 3,5 ходили к другому логопеду, речь была уже намного лучше, но тоже присутствовали проблемы, и снова сказали, что раньше 4-5 никто не будет заниматься, т.к. проблемы возрастные и могут уйти. В общем в логосад мы не пошли, т.к. там все равно с 5 лет только занятия, пошли в том году на индивидуальные занятия, уже через месяц ребенок стал отлично говорить. Сейчас осталась одна проблема, избавляемся от нее.
В группе у нас, кстати, полно детей, которые говорят очень плохо.

tata222
31.10.2013, 15:27
Мы к логопеду ходили в 3 года, ребенок отвечал на все вопросы, все показывал, мы с мужем в шоке были, а логопед сказала тут проблема, тут проблема, но все в границах нормы, если к 4-м не пройдет, то идти в лого сад. В 3,5 ходили к другому логопеду, речь была уже намного лучше, но тоже присутствовали проблемы, и снова сказали, что раньше 4-5 никто не будет заниматься, т.к. проблемы возрастные и могут уйти. В общем в логосад мы не пошли, т.к. там все равно с 5 лет только занятия, пошли в том году на индивидуальные занятия, уже через месяц ребенок стал отлично говорить. Сейчас осталась одна проблема, избавляемся от нее.
В группе у нас, кстати, полно детей, которые говорят очень плохо.

Ага, сейчас почему-то и правда полной детей, которые в выпускной группе плохо говорят. А что за проблема осталась? Л?

tata222
31.10.2013, 15:29
Нам проблему с речью никто пока не ставил, но я сама не спец в этих вопросах. :-(( На занятия я его записала (это допы, я за них отдельно плачу). А кто Вам дизартриею ставил?... Логопед?невролог? Какие были признаки?

Логопед, причем, не первый. Первый год занимался с небольшими результатами, но у сына не было базовых звуков - К и Г, это большая редкость. Второй (более опытный) логопед на первом же занятии изобразил эти звуки. Ну и по результатам осмотра сказала, что стертая дизартрия, само не пройдет. А говорит-то он шикарно! Мало кто в его и старше возрасте говорит такими распространенными предложениями в ответ на простой вопрос. То есть, меня ничего не беспокоило, кроме К и Г, а оказалось, проблема глубже.

tata222
31.10.2013, 15:30
если ребенок заговорил в 3, то в 3 года 4 месяца он вроде как может не успеть все звуки произносить верно.
плюс! если вы про нормы, читаем:
"3-4 г. - звуки "с, з, ц" заменяются на "ть, сь, зь, т". Шипящие звуки могут пропускаться, либо заменяться на свистящие звуки. Звуки "л, р" либо пропускаются, либо заменяются на "ль, й".
4-5 л. - практически все звуки речи произносятся правильно. Исключения: звуки "ч, ц", которые могут пропускаться или заменяться на "ть, с, щ". Могут отсутствовать звуки "р, л" или заменяться на "й, рь, ль".
5-6 л. - дети полностью овладевают правильным произношением."
и еще
"Звук Ш.
Шипящий звук Ш появляется обычно на третьем году жизни. Но он еще очень неустойчив. Многие дети смешивают его со свистящим С («суба» вместо «шуба». У некоторых детей в 4-5 лет может наблюдаться неправильное формирование звука: боковое, нижнее и пр. Не всегда четко дифференцируется в речи. Может заменяться не только свистящими, но и звуками Х и Ф. К 5-6 годам произносительная сторона достигает довольно высокого уровня."

в каких-то словах он присутствует, в каких-то пропускаем и заменяем. и, как я вижу, это НОРМА!
даже с вашей дизартрией вы могли бы говорить Ш. есть примеры годовалых и меньше, которые Р чисто говорят. мы о нормах, или ваших личных примерах?

Дамы, я не пытаюсь доказать, что ваши дети какие-то неправильные. Я говорю, что если есть ошибки в формировании речи, то за ними нужно тщательно наблюдать, а не думать "ааа потом прорвет, не заткнешь". Может, и прорвет. Но с огромной вероятностью эти ошибки нужно будет исправлять. Кому-то повезет и они исправятся парой визитов к хорошему логопеду, а кто-то пропустит и потом долго будет разгребать накопившийся незаметный вал. НАБЛЮДАТЬ призываю, раз не разговаривает или плохо разговаривает, или начал поздно.

Aisha
31.10.2013, 16:19
Логопед, причем, не первый. Первый год занимался с небольшими результатами, но у сына не было базовых звуков - К и Г, это большая редкость. Второй (более опытный) логопед на первом же занятии изобразил эти звуки. Ну и по результатам осмотра сказала, что стертая дизартрия, само не пройдет. А говорит-то он шикарно! Мало кто в его и старше возрасте говорит такими распространенными предложениями в ответ на простой вопрос. То есть, меня ничего не беспокоило, кроме К и Г, а оказалось, проблема глубже.
А можете рекомендовать хорошего логопеда,мне бы младшего проверить,да и старшего можно... ?..Просто я пока специально к логопеду не ходила,а никто из специалистов не настаивал, все же нам 2,7 можно уже и говорить получше... Он много говорит,но до сих пор -часто двумя буквами любой действо, я пока по старшему ориентировалась,но, думаю, лучше перестраховаться в нашем возрасте..

Biote
31.10.2013, 16:24
Ну вот всего два ответа уже показывают, что поздняя речь сопровождается проблемами, поэтому не всё это так просто. Поздно начал говорить - от логопеда не уйдешь. Насёл - это нет проблем в произношении в 3.5 года?! Даже с нашей дизартрией Ш еще в прошлом году было чистое-чистое.


Дамы, я не пытаюсь доказать, что ваши дети какие-то неправильные. Я говорю, что если есть ошибки в формировании речи, то за ними нужно тщательно наблюдать, а не думать "ааа потом прорвет, не заткнешь". Может, и прорвет. Но с огромной вероятностью эти ошибки нужно будет исправлять. Кому-то повезет и они исправятся парой визитов к хорошему логопеду, а кто-то пропустит и потом долго будет разгребать накопившийся незаметный вал. НАБЛЮДАТЬ призываю, раз не разговаривает или плохо разговаривает, или начал поздно.

Ну нет, в твоем ответе (лично мне) сквозила претензия...))) ну да ладно!
в любом случае, говорить у нас о каких-то нормах нельзя, т.к. речь поздняя. хотя логопед тоже ничего не ставит...
и по моим наблюдениям, поздноговорящие имеют проблемы с речью. и большие! хотя может имеются и без проблем. статистику не знаю. а вдруг она не отличается от статистики "обычных" детей...?

Solida
31.10.2013, 16:48
Дамы, я не пытаюсь доказать, что ваши дети какие-то неправильные. Я говорю, что если есть ошибки в формировании речи, то за ними нужно тщательно наблюдать, а не думать "ааа потом прорвет, не заткнешь". Может, и прорвет. Но с огромной вероятностью эти ошибки нужно будет исправлять. Кому-то повезет и они исправятся парой визитов к хорошему логопеду, а кто-то пропустит и потом долго будет разгребать накопившийся незаметный вал. НАБЛЮДАТЬ призываю, раз не разговаривает или плохо разговаривает, или начал поздно.
+ много нужно не просто пассивно наблюдать, а активно следить за развитием речи. Мне в 1.10 всем форумом говорили, что все ок. В результате у нас совсем все не ок. И да, я тоже общаюсь со многими людьми, у детей которых речевые проблемы, но они все чего-то ждут. В основном 4-4.5 лет почему-то

Solida
31.10.2013, 16:53
А что делать-то если не ждать?! Меня Петя тоже очень беспокоит. Понималка отличная, а собственной речи совершенно нет никакой(( В полтора года только "мама" и вот "мяу" недавно появилось. У нас еще и слогов бессвязных мало, например "ка-га" не было совсем никогда. А уж и лепим целыми днями и читаем и вообще у старшего столько мелко-детальных игрушек, что только развивайся...
А у соседей девочке мелкого ничего не дают, пришли в гости к ним, там всякие мягкие кубики большие, юла и т.п А ребенок уже в полтора говрит сложные слова и предложения...
Искать причину по всем фронтам. Вот нам все говорили развивать мелкую моторику. И что? Мелкая моторика давно и прекрасна развита ( вплоть до вдевания нитки в иголку и тп), а причина больше была в диспластическом синдроме

Solida
31.10.2013, 16:57
Девочки , а есть связь между развитием печи и прочтением книг?
Те, у кого позже заговорили, вы им книжки КАЖДЫЙ день читали?

Не очевидная. Те чтение, как и развитие мелкой моторики способствует, но проблемы могут быть в другом. В мышечном тонусе, в слухе

Иришкин
31.10.2013, 17:27
Имхо, это чаще не норма. Можно так ждать, ждать, а в три года получить моторную аллалию и отставание в развитии. В 2 года должна быть активная фразовая речь
Можно получить, а можно и не получить. Все зависит от ребенка. Макс начал говорить в 2.11 отдельными словами, в 3.1 он говорил предложениями все подряд. Сейчас ему 3.6 он говорит лучше многих своих сверстников и детей старших по возрасту. Надо смотреть на конкретного ребенка.

Ана
31.10.2013, 17:56
имею сказать 2 вещи

1. более позднее развитие речи таки имеет своим концом относительную речевую неразвитость впоследствии. НО это не значит что ребенок ненормальный, или плохо будет учиться в школе, вовсе нет. просто он по жизни будет чуть менее свободно обращаться с речью, чем люди, которые заболтали рано и много. что не мешает этим детям хорошо соображать и продумывать многоходовые логические комбинации. но это мы и по взрослым людям видим - он трещит много и гладко, другой скупо слова роняет, но с успехом в жизни это напрямую не связано, хотя способность гладко трещать, безусловно, во многих случаях может помочь в жизни. но не всем дано.

2. задумываться конечно можно и нужно, ходить по врачам тоже, и сделать обследования мозга и сосудов не помешает. НО нужно понимать, что эти действия сами по себе не заставят ребенка говорить, пока у него "говорилка" не созреет. может быть что-то ускорят на пару месяцев (таблетки имею ввиду), но по части трындежа с раноговорящими детьми поздноговорящий ребенок все равно не сравняется.

Solida
31.10.2013, 17:58
Можно получить, а можно и не получить. Все зависит от ребенка. Макс начал говорить в 2.11 отдельными словами, в 3.1 он говорил предложениями все подряд. Сейчас ему 3.6 он говорит лучше многих своих сверстников и детей старших по возрасту. Надо смотреть на конкретного ребенка.
Дело не только в развернутости речи, моя тоже говорит сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, а в том КАК ребенок говорит с точки зрения произношеният, правильно ли строит предложения, употребляет части речи

Иришкин
31.10.2013, 20:30
Дело не только в развернутости речи, моя тоже говорит сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, а в том КАК ребенок говорит с точки зрения произношеният, правильно ли строит предложения, употребляет части речи
Качество речи у Максима хорошее для его возраста, преложения строит правильно, части речи употребляет почти всегда верно.
И еще у нас у друзей девочка помладше Макса на три месяца, говорит лет с двух,НО качество речи ужас ужас... я к тому, что все озвученные проблемы могут быть и у тех, кто заговорил рано.

Миракл
31.10.2013, 20:32
Ага, сейчас почему-то и правда полной детей, которые в выпускной группе плохо говорят. А что за проблема осталась? Л?

Главное, что мам это вообще не парит, при этом мы точно так же говорили и нам хватило месяца, чтобы исправить.
Да, сейчас осталась проблема дифференциации звуков Л-В, при том, что в большинстве случаев говорит правильно, но некоторые слова не получаются.

Иришкин
31.10.2013, 20:36
Мне кажется это еще зависит от психотипа, характера и личных качеств конкретного человека.
Может ты и права, только вот опять же взять Макса он же не замолкает и ему все равно с кем трещать родители, бабушки и дедушки, тети, дяди, игрушки, воспитатели, он постоянно болтает.... муж говорит, что никогда столько не разговаривал, сколько с сыном сейчас разговаривает.

Solida
31.10.2013, 20:37
Качество речи у Максима хорошее для его возраста, преложения строит правильно, части речи употребляет почти всегда верно.
И еще у нас у друзей девочка помладше Макса на три месяца, говорит лет с двух,НО качество речи ужас ужас... я к тому, что все озвученные проблемы могут быть и у тех, кто заговорил рано.

Могут. Но с большей вероятностью они будут у тех, кто заговорил поздно. А еще можно потерять время, веря в то, что проблем не будет. И на форуме были такие случаи, например, у таши86. И вообще я за обращение к специалистам всегда! Просто для консультации, тк то, что нам слышится как норма, может быть не нормой с т зр специалистов

Мышоночек
31.10.2013, 20:43
Могут. Но с большей вероятностью они будут у тех, кто заговорил поздно. А еще можно потерять время, веря в то, что проблем не будет. И на форуме были такие случаи, например, у таши86. И вообще я за обращение к специалистам всегда! Просто для консультации, тк то, что нам слышится как норма, может быть не нормой с т зр специалистов

А к кому обратиться? НСГ у нас была прекрасная, у невролога вопросов нет к нам...

Иришкин
31.10.2013, 20:43
Могут. Но с большей вероятностью они будут у тех, кто заговорил поздно. А еще можно потерять время, веря в то, что проблем не будет. И на форуме были такие случаи, например, у таши86. И вообще я за обращение к специалистам всегда! Просто для консультации, тк то, что нам слышится как норма, может быть не нормой с т зр специалистов
Так я не говорю, что не нужно к специалистам, мы кстати к ним ходили. Они (их было несколько) нас уверяли, что у Макса вариант нормы. Я написала автору темы, что бывает как у нас ситуация. У нас нет никаких диагнозов. Все вообще удивляются, думают что он давно разговаривает:-)

Solida
31.10.2013, 21:25
А к кому обратиться? НСГ у нас была прекрасная, у невролога вопросов нет к нам...

Надо сделать обследований мозга - ээг и что-то там еще. Назначает невролог. Еще можно проконсультироваться у дефектолога. Не ваерена на счет полутора, но в два дефектологи уже смотрят: общее развитие, моторику, уздечки

Мальвина
31.10.2013, 21:54
А к кому обратиться? НСГ у нас была прекрасная, у невролога вопросов нет к нам...

в 1,5 года - не к кому, ну или можете обратиться, чтобы вам напридумали проблем. Вообще какое-то странное беспокойство для мальчика. Вы хотя бы 2-х лет подождите. В вашем возрасте мой говорил только "мама" и ещё простых коротких слов штук 5. В 1,10 активный словарный запас превалили уже за 100, в 2 года за 300. То есть следуя логике беспокойства мне тоже следовало бежать обследоваться в 1,5 года по всем фронтам и пить ноотропы и прочие стимулирующие лекарства.

Мышоночек
31.10.2013, 22:15
в 1,5 года - не к кому, ну или можете обратиться, чтобы вам напридумали проблем. Вообще какое-то странное беспокойство для мальчика. Вы хотя бы 2-х лет подождите. В вашем возрасте мой говорил только "мама" и ещё простых коротких слов штук 5. В 1,10 активный словарный запас превалили уже за 100, в 2 года за 300. То есть следуя логике беспокойства мне тоже следовало бежать обследоваться в 1,5 года по всем фронтам и пить ноотропы и прочие стимулирующие лекарства.

Вот-вот .. "и ещё простых коротких слов штук 5". А у нас никаких ни то что слов, слогов почти нет. Старший как раз в полтора многие вещи слогами обозначал, к двум говорил уже.

Мышоночек
31.10.2013, 22:18
Ох, с логопедом-дефектологом сейчас старший занимается, у нас дислалия ввиду короткой уздечки и левшества. Она сказала ,что рано Петей заниматься.... уздечку ему подрезали, но она вряд ли причиной может быть. У старшего суперкороткая уздечка, что не помешало ему заговорить вовремя и приличнее многих сверстников.

Мальвина
31.10.2013, 22:31
Вот-вот .. "и ещё простых коротких слов штук 5". А у нас никаких ни то что слов, слогов почти нет. Старший как раз в полтора многие вещи слогами обозначал, к двум говорил уже.

ну всё равно на вашем месте я месяца 3-4 как минимум подождала бы и понаблюдала за динамикой

Пилюлька
31.10.2013, 22:42
Мы относимся к поздноговорящим? Где дефектологи водятся?

Мальвина
31.10.2013, 23:10
Мы относимся к поздноговорящим? Где дефектологи водятся?

я думаю, что нет. Дефектологи водятся во всяких центрах медицинских. Думаю, что для начала вам надо просто к логопеду.

tata222
01.11.2013, 09:06
я думаю, что нет. Дефектологи водятся во всяких центрах медицинских. Думаю, что для начала вам надо просто к логопеду.

Хороший логопед - ВСЕГДА дефектолог.

Мальвина
01.11.2013, 09:38
Хороший логопед - ВСЕГДА дефектолог.

возможно, я не очень в курсе.
Например, я подняла выписку с последнего обследования, у нас там разведены консультации отдельно дефектолог, отдельно логопед. В чём разница между ними?

Rusya
01.11.2013, 09:39
имею сказать 2 вещи

1. более позднее развитие речи таки имеет своим концом относительную речевую неразвитость впоследствии. НО это не значит что ребенок ненормальный, или плохо будет учиться в школе, вовсе нет. просто он по жизни будет чуть менее свободно обращаться с речью, чем люди, которые заболтали рано и много. что не мешает этим детям хорошо соображать и продумывать многоходовые логические комбинации. но это мы и по взрослым людям видим - он трещит много и гладко, другой скупо слова роняет, но с успехом в жизни это напрямую не связано, хотя способность гладко трещать, безусловно, во многих случаях может помочь в жизни. но не всем дано.

2. задумываться конечно можно и нужно, ходить по врачам тоже, и сделать обследования мозга и сосудов не помешает. НО нужно понимать, что эти действия сами по себе не заставят ребенка говорить, пока у него "говорилка" не созреет. может быть что-то ускорят на пару месяцев (таблетки имею ввиду), но по части трындежа с раноговорящими детьми поздноговорящий ребенок все равно не сравняется.
У меня сестра очень поздно заговорила, к трем или даже в три, сейчас у нее шикарная речь) и болтает так, что я часто говорю, давай помолчим)))

tata222
01.11.2013, 10:33
возможно, я не очень в курсе.
Например, я подняла выписку с последнего обследования, у нас там разведены консультации отдельно дефектолог, отдельно логопед. В чём разница между ними?

Честно говоря, не знаю, в чем может быть разница, у них даже в дипломе через тире это стоит. У вас коммерческая клиника? Чем занимались эти два специалиста во время осмотра? Возможно, логопед смотрел устройство аппарата, а дефектолог на психическое развитие. Таня-Лукаво когда-то выкладывала градацию логопедов по квалификации, просто логопед там в самом низу цепочки стоял.

Мальвина
01.11.2013, 21:27
Честно говоря, не знаю, в чем может быть разница, у них даже в дипломе через тире это стоит. У вас коммерческая клиника? Чем занимались эти два специалиста во время осмотра? Возможно, логопед смотрел устройство аппарата, а дефектолог на психическое развитие. Таня-Лукаво когда-то выкладывала градацию логопедов по квалификации, просто логопед там в самом низу цепочки стоял.

Я уже посмотрела в Интеренте ;) Дефектология гораздо шире, чем логопедия. Логопедия - это раздел дефектологии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F4%E5%EA%F2%EE%EB%EE%E3%E8%FF

нет, у нас не коммерческая клиника. В общем, я поняла разницу между этими людьми ;)