PDA

Просмотр полной версии : Развитие обучение пению?



oksana_15
02.12.2013, 09:42
1) в возрасте 8 лет есть смысл чему-то учить?..
Если интерес у ребенка есть, можно попробовать

2) возьмется ли кто-нибудь (понятно что платно) за ребенка без голоса? или скажут "не смешите мир, пусть лучше рисует"?..
если посмотреть записи Орбакайте в начале ее карьеры и сейчас, видно, что голос сильно поменялся, лучше стал. мне кажется его как-то ставят и научиться прилично петь можно.

у нас на занятиях преподаватель учит петь, нотку нажимает и просит ее спеть, коментирует "выше -ниже" если ребенок не попадает, "тяни-тяни" до конца нотку. ну и песни, когда сын поет, тоже его учит в мелодию попадать. наш результат за год: Егор вообще не пел, на утренниках , дома, не пел и все тут. теперь у него появились любимые перси, он их включает и поет вместе с исполнителем. если играет мелодия, он часто подпевает. ходили на концерт скрипачча, слушал с удовольствием, купили диск, слушает его и там есть мелодия со словами, он ее тоже подпеть пытается, а там что-то "сатана там правит балом..." "люди гибнут за металл" и не очевидно понятным языком

у меня со слухом и голосом , плохо, никак. домашние занятия муж контролирует, он "слышит" , когда Егор не попадает

tata222
02.12.2013, 14:47
Я бы попробовала. По крайней мере, занялась бы поисками хорошего педагога, который как минимум протестирует ребенка и скажет, что и когда ему можно и нужно. Для своих обязательно хочу это сделать, т.к. поставленный голос не только красиво, но еще и полезно для здоровья, все эти упражнения с дыханием исключительно хороши для горла и легких. Ну и плюс, у дочки способности, хочется их привести в действительно приличный вид, а сын поёт ГРОМКО - пусть он это еще и приятно делает :)) По времени пока отложила, кмк, толку не будет в нашем возрасте, ибо не поймет ребенок, что именно ему нужно сделать. А в вашем до педагога точно можно уже дойти и спросить, что делать дальше.

Sweety
02.12.2013, 15:53
В среде профессиональных классических вокалистов бытует мнение, что пытаться ставить ребенку голос - вредно, что это скорее вредит возможной будущей карьере певца, чем помогает. В классике - ставят голос только после окончания переходного возраста - когда окончательно сформируется голосовой аппарат. К голосу эстрадному или народному это относится в меньшей степени, но и там есть нюансы: как правило у детей старательно занимавшихся и певших в юном возрасте сольно на эстраде, "поставившими голос" - закрепляется особая манера, не знаю как назвать, ну в общем которая слышна потом во взрослом голосе, что мешает карьере, и от которой трудно потом избавиться.
В общем, у классиков петь в хорах или ансамблях считается гораздо полезнее. Хотя лучше когда с хором занимаются небольшими группами, чтобы все же успевать уделить внимание каждому. В небольшой группе у ребенка быстрее развивается слух, он "тянется" за группой, но в то же время голос не форсируется, не нарушается его естественное звучание и развитие.

Индивидуально позаниматься с вами конечно возьмутся, не один педагог так другой. Если повезет с педагогом и он сможет заниматься индивидуально но не ломать, не форсировать и не перегружать связки - то и хорошо. Но в общем, занятия в небольшой группе, ансамбле - оптимально от 5 до 10 чел - не менее полезны.

Сможет ли заниматься педагог в школе - не знаю. Очень разные люди туда идут работать. В нашей школе (где Маша учится) похоже педагог по музыке весьма неплохой, у нее тоже музыкальная студия, ставят музыкальные спектакли, я слушала - очень неплохо у нее детишки поют. Занимаются группой, но порой и индивидуально тоже репетируют при подготовке спектаклей. Что за педагог у вас в школе - кто ж его знает...

Природную хриплость-сиплость вряд ли вам занятиями снимут, но возможно подберут стиль/жанр где она меньше всего проявляется и не мешает. У меня например у самой голос сипловатый от природы, в муз.училище я училась на дирижерско-хоровом отделении, 4 года занимались со мной и постановкой голоса (классической) и хором, но некоторая сипотца из голоса никуда не делась. А потом я перешла в народное пение (в институте училась на отделении народного хора) - и там мой тембр оказался очень даже к месту. Может, и вам в народном пении себя попробовать?

Slastena
02.12.2013, 16:41
Я бы отправила к педагогу на индивидуальные занятия, только как их икать не знаю, самой надо (лично себе)

ОФФ. Таня, с какого момента по Стрельниковой начала заниматься с ре? Методика реально шикарна для всех и для каждого! Проверено на себе.

Sweety
02.12.2013, 19:07
Да мы же не собираемся себя где-то пробовать. Но так, чтобы потом во взрослом возрасте мог караоке петь в компании друзей и его было приятно слушать. Хотя конечно он сейчас с папой увлекся смотрением программы "Голос" и мечтает стать баритоном :))) Все песни баритонов повторяет :)

Если сейчас заниматься вредно, может у тебя на примете есть спецы, к которым просто несколько раз съездить - послушать, советы чтобы дали ребенку, как лучше... и все?

Собственно "заниматься" - не вредно. Просто это должна быть не "постановка голоса", а просто музыкальное развитие - и голоса, и слуха, и ритма, и общей музыкальности, и хор для этого вполне годится. Простые уроки музыки в школе не подходят, потому что народу много и порядочная часть из них поет "никак" или петь даже и не пытается, а ребенок не разберется за кем тянуться. Группа должна быть небольшая и "старающаяся". Если у вас в хор был отбор и дети отобраны именно поющие - это уже очень неплохо, так и продолжайте. Сколько там примерно человек?
Можно позаниматься и индивидуально, если хотите более быстрых результатов, но тут как с педагогом повезет. Я не знаю педагогов которые занимаются индивидуально с маленькими детьми вокалом, из моих знакомых никто таких услуг не предлагал и не искал.
Вообще я бы посоветовала для начала пообщаться с педагогом по хору на эту тему, спросить его что он думает, скажем, по поводу данных Матвея и оптимальных способов их развития.
А баритон у него будет или тенор или бас - это будет понятно, как ты понимаешь, только после того как голос полностью "сломается" :-) Не раньше 18.

Dave
02.12.2013, 21:51
Мы сейчас ходим в школу искусств Рубинштейна. Там достаточно сильные преподаватели, ты можешь туда привести ребенка, они его по слушают и скажут, что с ним можно сделать. Там есть и групповое и индивидуальные занятия и на дому у преподавателей (я не знаю насколько они афишируют домашние занятия, но моя знакомая ходит на дом к одной из учительниц по хору, на дому она работает только с условием, что человек сам хочет заниматься, а не родители заставили))))), но это достаточно дорого 1 час 1000 руб, надо несколько раз в неделю.)

Sweety
02.12.2013, 23:59
Да я ему уже это объяснила :)
Ну и на баритон у него шансов никаких, потому что в роду он ни у кого не был, а я думаю это все же как-то наследственно...
Кроме того, я вряд ли ему позволю певческую карьеру :)) Но я первый раз вижу ребенка, который в этом возрасте вывел для себя определение, что пение бывает "оперным" и "не оперным", и старается петь по оперному :))) Самое смешное что у него в самом деле неплохо получается. А если он будет это тренировать в своем текущем ритме, то есть каждый удобный момент, то есть шансы и самому научиться неплохо... просто я-то думала что "вовремя скорректировать" это правильно, а ты про "самобытность" :))) Ну пусть самобытность тогда развивает, конечно :) Не буду вмешиваться :)

Понимаешь, я не столько про самобытность, сколько про хрупкость и изменчивость голосового аппарата. Заниматься всерьез постановкой голоса ребенка, особенно мальчика - это, ну грубо говоря, как протезировать молочные зубы - все равно выпадут и вырастут новые, есть ли смысл мучиться ради пары лет? Конечно, если у ребенка (или мамы) цель вотпрямщас блистать на детской эстраде - ну да, можно этим заморочиться, найти педагога и заниматься. А "для будущего" - это просто не имеет смысла, потому что в переходном возрасте голос мальчика кардинально изменится и придется все начинать сначала. Некоторое время вообще петь будет невозможно, потом он будет заново учиться обращаться со своим новым инструментом. Вот слух, чувство ритма, музыкальность - они останутся, их и есть смысл развивать с раннего возраста. А самим голосом занимаются - тогда, когда он полностью сформируется.

Наследственность кстати не обязательно определяет тип голоса. В одной семье у родных братьев могут быть скажем у одного тенор, у другого баритон - полно примеров. Есть некоторая закономерность что у невысоких ростом мужчин голоса обычно более высокие, но тоже не 100%. Покажет время - может, Матвей еще папу перерастет :-)

Неземная
03.12.2013, 00:35
Про Стрельникову напишу, многие из упражнений взяты в качестве основы из йоги.
У нас в институте и занятия по хору и особенно по сцен речи начинались с ее гимнастики. Если у кого то сел голос, а завтра показ или спектакль или темпа 39, отправляли к преподу по сцен речи на реанимацию и там по Стрелковой часа полтора занимались, потом пили горячий яблочный сок, к утру, как новенький, без темпы и с голосом, однажды мне лично за 2 дня до экзамена по вокзалу очень помогло. И гимнастика реально хорошо действует на организм, правильное дыхание, меньше простудных заболеваний, дыхание основа, если кислород проникает во все тело, а не только в верхний отдел, это же и молодость организма продлевает и дает силу. Единственное, у меня частенько кружилась голова после активной гимнастики. Это побочная польза вместе с обучением управления голосом.

Неземная
03.12.2013, 00:44
Да, я знаю. Точнее слышала :)


Полтора часа????....
Я поняла :) Объясню сыну.
Никогда в жизни не слышала, что ею столько занимаются.
Для того чтобы убрать хриплость в несильной степени достаточно 15 минут.

А если вообще голоса нет? Только шепотом можешь разговаривать? Я пока в метро ехала час закрытым ртом делала упражнения, они и для разогрева связок хорошо, когда приехал и первая пара вокал и сразу надо петь, а голос утром спит.

Неземная
03.12.2013, 01:30
И что, 1,5 часа в этой ситуации спасают?


а что там за упражнения для метро с закрытым ртом? похоже я не в теме...
Да, если заниматься с педагогом делать все, как он говорит, то поможет на сколько возможно, но это разумеется шоко терапия и без срочной надобности, лучше разумеется вообще молчать и отстать от голоса. Просто осипший голос я и сама могу восстановить :-)
Упражнение похожее на рык закрытым ртом, не помню уже как называется, греет связки, размягчет их, получается массаж такой, в метро если рычать закрытым ртом не слышно :-) я наверное не очень понятно объяснила, поскольку все вокальные упражнения надо конечно показывать.

Sweety
03.12.2013, 02:44
Слушай... я может просто не в теме, но мне всегда казалось что "ставить голос" - это "научить правильно дышать при пении", то есть вот этой самой грудью петь, рот правильно держать, горлом правильно что-нибудь делать. И это "правильно" будет правильным всегда, независимо от голосового аппарата. Просто результаты в зависимости от данных будут разные - в одном случае для сцены, а в другом - чтобы петь в компании получше, чем обычный человек.
Я не права?

Западня в том, что тут уж очень все индивидуально и субъективно. (Сорри, меня пробило на лекцию :-))

Получается как - некоторые общие базовые принципы - они есть, особенно касаемо дыхания. Обычно педагоги по хору ими и руководствуются, не углубляясь в нюансы. А вот когда доходит до сольного пения - "как рот держать и что горлом делать" - тут и начинается фигня, потому что унифицированного свода правил нет и каждый педагог учит по-своему, как умеет, смешивая то как его учили и то как он это понял, учит на своей манере, пытаясь объяснить свои собственные ощущения... А ощущения же у каждого человека отличаются, поэтому как ученик поймет учителя, как воспримет, и насколько ему подойдет это направление - тоже лотерея. Порой бывает, что один и тот же педагог одному ученику помогает, а другого только портит - хотя вроде консерваторский именитый педагог... Моя мама уже 40 лет работает концертмейстером у вокалистов в училище при Консерватории, много повидала и педагогов и учеников. Даже нельзя сказать, что вот этот педагог - хороший, а тот - плохой. Они разные, и учат по-разному, а хороший результат получается только если совпадут все факторы: природные данные ученика, совпадение ощущений и манеры пения, способность ученика понять педагога, а педагога - найти слова понятные именно этому ученику... В общем, в этих дебрях - закопаешься...
На любом муз.инструменте проще - педагог может показать что-то на самом инструменте. А при занятиях вокалом - педагог может показать только на собственном голосе, а у него он может сильно отличаться, тем более от детского. Да, еще и поэтому ребенку полезнее заниматься пением в группе - чтобы он не пытался тупо копировать голос взрослого человека - педагога - а слышал рядом детские голоса, пристраивался к ним, причем к нескольким, а не к одному.
Еще, бывает, что в детских ансамблях, особенно фольклорных и эстрадных, от детей торопятся получить звонкость голоса и специально или невольно приучают голос в каком-то месте "поджимать" - звук получается действительно громкий и яркий, но как бы плоский, может быть чуть гнусавый - у ребенка это звучит вроде бы симпатично, а у взрослого - неприятно, а переучиться потом очень сложно. Сестру мою в студии при хоре Пятницкого почему-то так научили - очень зажато поет. Хотя вроде в самом хоре поют не так... Я тоже народным вокалом занималась, но в другом месте (даже двух) и соответственно совсем по-другому - на мой взгляд, научилась достаточно правильно (хотя может и это субъективно). А вот классическим вокалом я 4 года занималась - с одной стороны, педагог не пытался мне навязать какую-либо чуждую мне манеру, но с другой, прогресса я за 4 года занятий практически не ощутила. Может, просто вообще классическое пение - не мое, а может - педагог не мой...

Slastena
03.12.2013, 09:39
Мне Стрельникова помогла в спорте: сначала быстро восстанавливать дыхание, потом не сбивать это дыхание и правильно дышать во время танцевания. Насколько я понимаю, то что я занимаюсь ее, хоть и нерегулярно и мало (минут по 10-15 от силы в день, а надо реально в день по часу-полтора в совокупности, то есть не сел и фигачишь, а за день чтобы набралось), я стала меньше простывать и болеть, а у меня острые заболевания всегда по лор части были. А правильное дыхание, которое Стрельникова как раз и ставит, позволяет и закалить горло и нос и восстановить правильную работу организма. У нее в книге же есть наблюдение, что маленькие дети (лет до трех) дышат правильно: мощный вдох через нос и выдох через рот, тогда воздух начинает правильно циркулировать по организму, используя разные каналы для вдоха и выдоха, пока мы дышим нос-нос, мы не успеваем толком надышаться, насытить кислородом легкие. реально если начинаеim так дышать голова начинает кружиться от казалось бы переизбытка кислорода, а на самом деле легкие начали получать нужную дозу.

Slastena
03.12.2013, 09:45
Никогда столько не слышала.
у нее цикл - 1000 вдохов. это 15 минут. 2 раза в день. обычная норма для обычного человека. Про певцов конечно не скажу, не знаю. У них еще разные спец.упражнения наверное идут, распевки всякие ключевое слово для обычного! )) Мне надо больше. А я ленюсь.

Slastena
03.12.2013, 09:53
ты все же не певец.
а чтобы она работала со спортсменами я никогда не слышала :) Она может и не занималась, но от этого ее методика не становится бесполезной для спортсменов. :) Ее дело же продолжил Щетинин (хотя судя по его физиономии - он просто вовремя оказался в нужном месте), в книгах, которые он издает, идет ориентация от обычных людей до проф.спортсменов. Насколько я понимаю от вокального искусства он несколько отодвинулся.

Dave
03.12.2013, 21:48
а к кому там обращаться? наверное же в середине года вообще шансов никаких? Ты можешь нас с кем-нибудь свести?
Ну и меня в самом деле голос Матвея смущает. Ладно бы был хоть пристойный мальчишеский высокий голос, а у нас ну ничего такого интересного в смысле голоса - ни чистоты, ни тембра, ни диапазона, ни красоты. То есть голос - ну самый никакой.. Слух есть, старание, интерес, желание... а вот голоса нет :)

http://dmsh-rubinshteyna.msk.muzkult.ru/ вот их сайт, там указан телефон учебной части, звонишь и говоришь, что хотела бы ребенка привести на прослушивание, они тебе назначают дату и время, обычно это в середине дня. Елисея в первый день смотрели 2 преподавателя. Просили его сыграть на фортепиано, он не смог, сильно волновался. Потом нам сказали в какой день прийти , его послушала учительница по хору, сказала, что тянем, но все же посоветовали нам ходить в младшую группу (не к школьникам) месяц к ней мы ходили и теперь она сказала, что если мы хотим участвовать в нг концерте, то надо его водить чаще к ней на занятия, и теперь у нас 1 раз в неделю дополнительный хор в плюс к основным занятиям в этой школе.
Мы начали заниматься с начала ноября.

Dave
03.12.2013, 21:49
Забыла добавить, там преподаватели после прослушивания сразу все "диагнозы" ставят))))

Dave
03.12.2013, 23:46
Приводишь ребенка и говоришь, что умеете и что хотите, они вас смотрят и говорят что из вас сделать можно. Мы то пришли подготовленные, второй год занимались в ансамбле, а там у нас и сольфеджио и инструмент был, поэтому нам надо было определить уровень ребенка, что бы его направить в нужную группу. График занятий у всех разный. У нас обязательный только хор в пятницу днем, дальше вторник или четверг (как нам удобно) сольфеджио и ритмика, дополнительный хор всегда во-вторник и плюс факультативный предмет по выбору (изо или хореография я еще не выбирала, пока не можем определится с тем что у нас есть), а ну да, еще инструмент, там их много, но мы не стали ходить, мы ходим в другое место к преподавателю по фортепиано, ну просто потому что мы его давно знаем и это ближе к дому.

nata314
04.12.2013, 07:37
Могу рассказать про свой опыт. 5 лет профессионально занималась пением, пела в большом детском хоре радио и тв ссср - Попова. (БДХ). По моему скромному мнению, это главный детский хор страны )) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D0%B4% D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D0%BE%D 1%80_%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0 %BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0% BE_%D0%B8_%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0% BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%B5%D0%B B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Хор записал все песни для советских детских фильмов и мультфильмов - Песня крокодила гены. трус не играет в хоккей, беловежская пуща, прекрасное далеко, песня красной шапочки и т.д. Ездили с выступлениями за границу. КАждый год был отчетный концерт в колонном зале дома союзов (сейчас вроде в доме музыки). Очень много исполняли классических произведений - даже например на немецком и т.д. Для меня это был колоссальный опыт. И обучения, и выступлений, и записи в доме звуко записи и т.д. Хотя я попала на 90-ые, тогда детских фильмов почти не было и новых песен тоже. Занятия были толи бесплатные, толи услово платные (т.е. недорогие). Вот сайт - http://www.bdh.ru/text/hor.shtml Находятся они на пушкинской. Состав весь конечно сменился за эти 20 лет, но я думаю - уровень профессионализма не снизился. Туда можно сходить - просто чтобы послушали, сказали да или нет, не тратьте время. Но сразу предупреждаю - хор классический. Там не учат кривляться на сцене. Там не любят, когда голосит кто-то громче всех и т.д. Там нужно просто пень чисто, чтобы хор хорошо звучал. Виктора Сергеевича Попова уже нет в живых (основателя хора). Насколько я знаю - у него кроме БДХ был еще хор мальчиков. Тоже очень достойный. Можно поискать про него инфу.
Если хочется индивидуального пения, поведения на сцене, пения популярных песен (а пение классики на немецком - не приемлимо) - то надо смотреть в другую сторону. В сторону амсамблей типа "непоседы" и т.д.

Slastena
04.12.2013, 09:36
А, так это он продвигает для спортсменов? Понятно :) Естественно гимнастика всем будет на пользу, но все же я не уверена что ею НАДО заниматься полтора часа. от гипервентиляции легких вред тоже может быть.

Гипервентиляция - это если просто тупо делать циклы вдох-выдох, а если упражнения делать, то это тренировка контроля дыхания с физнагрузкой, а это дольше, чем 15 минут.

Dave
04.12.2013, 13:00
Это бесплатно??? такой сервис ?
Да, бесплатно, ну там надо литературу купить, тетради и по 1000 руб в год собрать на что-то

nata314
04.12.2013, 14:23
Ну а что слушать-то? я же говорю - слух есть, голоса нет... голос сиплый, хриплый, диапазон маленький. Для хора твоего уровня такие дети не интересны совершенно. Что там могут сказать?
У нас нет цели пустить ребенка на сцену с пением. Просто если уж поет для себя - пусть делает это прилично, это единственное чего я хочу...
Уровень "караоке в баре с друзьями"... ну НЕТ у него голоса, и не будет никогда, если конечно он не начнет вдруг каждый день Стрельникову делать. У нас у всей семьи наследственно голос сипловатый.
Если бы мы претендовали на серьезное пение, я бы нашла куда податься. А вот что делать в такой ситуации, когда "хочется, а данных нет" - это вопрос.. :) в моем детстве он решался просто - ничего не делать. собственно все мы и поем только в ванной под душем... чтобы никто не слышал.
Главное, чтобы пел чистенько, чтобы слух был.
Голос не главное для малышей, он развивается

Dave
04.12.2013, 14:33
Да я бы не сказала, что там народа много. Местных там почти нет, потому что район не жилой, из других районов возят конечно, но не у всех же есть возможность возить, и на одном маленьком "пятачке" находятся обычная музыкальная школа, центр внешкольной работы и школа искусств. Во всех этих трех местах занятия бесплатные.