PDA

Просмотр полной версии : школьная программа Занкова



romashka
27.02.2014, 01:12
ну раз пошла такая пьянка
давайте продолжим про школьные программы, интересует программа Занкова. В этом году многие школы "нашего" подмосковного городка переходят на программу Занкова. Причем, если раньше в 1 школе в разных классах были разные программы, то сейчас все классы будут учиться по одной.
В одной из школ сказали, что у них будут пролицейские классы и обычные. Различаться они будут темпом обучения (в пролицейских темп быстрее). И, в случае, если ребенок не будет успевать за быстрым темпом, его переведут в обычный класс с более медленным темпом обучения. Поэтому, программа должна быть везде одинаковая, чтобы не калечить психику детей.

При этом, набор в 1 класс происходит без собеседования, без знакомства с детьми, без знакомства с психологами. Никаких рекомендаций и выбора учителя не будет. Учителя за кадром сами распределят детей по классам (по алфавиту и по половой принадлежности).

В связи с этим, у меня напрашивается 3 вопроса.
1. Сталкивался ли кто-то тут на форуме с программой Занкова? Отзывы? Что говорят о ней, хорошо по такой учиться или нет.... (слышала, что учебник по математике там отстойный)

2. Про класс. Действительно ли не нужно тестировать детей и узнавать могут ли они учиться по данной программе Может есть дети, которым противопоказано учиться по такой программе?

3. Нормально ли формировать разношерстные классы, без общего знаменателя в виде подготовки к школе (как психологической, так и умственной). Этот вопрос меня почему-то больше всего волнует.

P.s. В школу нам в следующем году, но выбрать надо сейчас.

Мышка с книжкой
27.02.2014, 10:05
Насчет разношерстных классов, подозреваю, будет как в моем детстве. Набирали всех подряд в 4 первых класса. А затем пошли перетасовки, деление на слабых и сильных. Второе полугодие первого класса (от которого мама в детстве отказалась, но все равно перевели через полгода), 2 класс, 5 класс, 9 класс. Привело к тому, что классы были совсем не дружные и никто толком не общается.

http://m.vk.com/schoolguide_ru вот тут посмотри, может что интересное найдешь по программам. Хочешь по ссылке на сайт, хочешь внутри группы по обсуждениям. Вот обсуждение по Занкову http://m.vk.com/topic-30566674_25106323 Дели правда высказывание на два, очень часто истерики вместо толковых объяснений почему плохо-хорошо.

romashka
28.02.2014, 00:20
а много у нас на форуме мам школьников? правильно я понимаю, что система Занкова в школах не очень распространена? Везде школа росии/планета знаний/2100 что ли?

romashka
28.02.2014, 00:21
Насчет разношерстных классов, подозреваю, будет как в моем детстве. Набирали всех подряд в 4 первых класса. А затем пошли перетасовки, деление на слабых и сильных. Второе полугодие первого класса (от которого мама в детстве отказалась, но все равно перевели через полгода), 2 класс, 5 класс, 9 класс. Привело к тому, что классы были совсем не дружные и никто толком не общается.

http://m.vk.com/schoolguide_ru вот тут посмотри, может что интересное найдешь по программам. Хочешь по ссылке на сайт, хочешь внутри группы по обсуждениям. Вот обсуждение по Занкову http://m.vk.com/topic-30566674_25106323 Дели правда высказывание на два, очень часто истерики вместо толковых объяснений почему плохо-хорошо.

спасибо, почитаю!

Buna
28.02.2014, 01:17
Вы наверное будете первыми :))
А ты сама в инете про нее прочитала? Я б наверное не отдала ребенка в школу с такой программой, не все учителя с ней срравляются, а уж детям знания передать единицы могут (это почитала отзывы самих учителей), у кого-то был очень сильный класс - программа пошла, а вот второй набор у этого же учителя был слабее, программа тяжела для них.
У вас сложность еще в том будет - что учителя сами ее в первый раз считай увидят.

У нас школа 21 века ( это в Москве).
В красногорске вроде школа россии.

У друзей в Голицыно - Гармония, какая-то жутковатая программа, полно ошибок в заданиях.

Мышка с книжкой
28.02.2014, 01:43
У нас в основном везде Перспектива (из 5 кажется школ), несколько классов работает по школе 2100 и школе России.

Дуся
28.02.2014, 22:06
Мой сын учился по занковке, но это было в 2004-2007 годах. Программа рассчитана на детей с которыми постоянно будут заниматься мама или папа, но сейчас это с любой программой. Проблем у нас не было. Только после начальной школы продолжения в среднем звене у этой программы нет. Никто нас не тестировал, да и дети все справлялись, если родители помогали дома. Ни хорошо ни плохо сказать не могу о ней, но учителя наши говорят, что после занковки дети раскованнее и свободнее выступают с докладами, умеют высказывать свою точку зрения и доказывать ее.

Цыбулька
28.02.2014, 22:59
а много у нас на форуме мам школьников? правильно я понимаю, что система Занкова в школах не очень распространена? Везде школа росии/планета знаний/2100 что ли?

У нас в школе идет обучение по программе 21 век (еще не изучала что это за зверь такой ;)

Perla
06.05.2014, 15:04
Девочки, моя учится по программе Занкова второй год. Сказать, что я сижу с ней - не могу. По большому счету программа как раз и рассчитана на то, что дите должно допирать до всего само. Нам учительница так и говорит - не лезьте, все равно объясните не так как надо. Программа действительно для сознательных детишек. Но слышала, что с будущего года или в ближайшее время все школы должны перейти на Традицию (или как она - Школа России)

Dave
06.05.2014, 16:47
С программой не знакома.... А у меня вопрос, почему в следующем году? Через 2 года вам в школу....

romashka
09.12.2014, 00:23
С программой не знакома.... А у меня вопрос, почему в следующем году? Через 2 года вам в школу....
В школу мы идем как раз в следующем году, в 2015. Ребенку на 1 сентября будет 6 лет 11 месяцев, т.е. почти 7.

Kukla
16.12.2014, 00:55
Мы учимся по системе Занкова, причем пошли на эту программу осознанно, у нас в школе 3 класса учится по традиционной программе и наш 1"з"-занковцы;0)
К настоящему моменту у меня нареканий к программе нет. По письму писать листами не заставляют, но дети уже предложения пишут и был словарный диктант недели три назад.
Учебники мне наоборот нравятся, там задания интересные, особенно по математике, подумать надо, не скучно, нет нудной рутины. К примеру, часто надо что-то раскрасить, но контуры предметов наложены один на другой и в условии задания описано, что должно быть на переднем плане, что позади и т.д. ( к примеру, мяч, за ним медвежонок, а последней кукла). На внимательность много заданий, на пространственное представление (сейчас муштруют слева-справа, причем по отношению к разным персонажам). И азбука тоже по такому принципу-головоломки-ребусы.
Если занимались по Граматейке и подобным пособиям и они у вас легко шли, ребенку нравилось, то и по Занкову будет легко заниматься, по такому же принципу все построено. Я боялась, что моему в первом классе скучно будет, он летом уже бегло читал и выполнял арифметические действия в пределах сотни. Я ему свой учебник по математике за 1 класс подсунула летом, он полистал и сказал, что все понятно и такую легко ню не интересно ему решать. А в школьной программе уже столько нового освоил.
И кстати, правда говорят, что занковцы учатся аргументировать и отстаивать свою позицию. В достаточно большом количестве заданий может быть несколько вариантов правильных решений. Мы когда на больничном сидели и сами занимались, было что обсудить и о чем поспорить. У них даже учительница систему карточек ввела, когда кто-то отвечает, остальные поднимают карточки определенного цвета (согласен/ не согласен/ сомневаюсь).
Кстати, многое также зависит и от учителя. Наша, к примеру, кое-что фильтрует, а где-то делает акцент и дополнительно что-то прорабатывают в тетрадях. Но не без бзиков, увы. Наш бич - непрерывный творческий процесс родителей. Мы участвуем во всех школьных и городских конкурсах, а это постоянные какие-то рисунки/поделки и прочая хня, и все это требуют с родителей, часто без участия ребенка. Но это уже личный бзик учителя, конечно. Наши вообще не скучают, то постановка театральная по сказке (шьем костюмы), то экскурсия куда-нибудь, то творческий конкурс. А вот конференция с докладом пока только одна была;0) вообще, окружающий мир не напрягает совсем.
И неверно, что родителям надо заниматься с ре обязательно. Мой прекрасно сам справляется, тьфу-тьфу. У нас, собственно, вся адаптация заключалась в привыкании к тому, что каждый день надо делать уроки. Все устаканилось к концу первой четверти. Теперь даже напоминать не приходится, у него как-будто азарт появился быстрее все сделать и освободиться. Ну и очень стимулируют смайлики вместо оценок. Дети там считают у кого сколько, соревнуются.

А тестирования сейчас везде запрещены и по классам распределяют случайным образом. Хотя, когда в мае у нас было собрание, велели с детьми явиться и их там увели под предлогом экскурсии по школе, а потом задали что-то рисовать. Но потом сказали, что это школа делает, чтобы понять общий уровень подготовки поступивших. Учительница проводила в первой четверти стартовую диагностику, потом проведет в конце года, чтобы выяснить динамику развития.

Вот как-то так, будут вопросы - спрашивай;0)