Просмотр полной версии : Развитие Как развить запоминание у сына?
Девочки, не разу не писала про сына, но сегодня моему терпению пришел конец:).
У сына явные проблемы с запоминанием информации, в частности букв и цифр.
Сегодня мы учили в очередной раз цифры от 1 до 10. Да-да мы их не знаем, также как и буквы.
Так вот он считает до 6 хорошо, потом у него 8,9,10. Семь он тупо пропускает. ПОЛТОРА часа я пыталась ему всячески объяснять, помогать, разъяснять, что после 6 идет 7. Я с ним и считала, он за мной повторял, и на яблоках показывала, и на цифрах показывала, и на пальцах и просила за мной повторить, что за 6 идет 7 и т.д. Название и написание цифры он не может запомнить хоть ты расшибись. Про остальные цифры (до 10) тоже фигня.... по порядку он еще худо бедно расскажет, а как они выглядят он через раз вспомнит.
Результат - Макс в слезах, я на повышенных тонах пытаюсь объяснить ему что-то, но меня трясет - готова была его прибить, чесслово.
Тут на меня слава богу снизошло озарение я успокоилась и его успокоила и прекратили мы это обучение. Решила, что пусть его муж обучает, моего терпения не хватит явно.
Но это все лирика, в сухом остатке от чего ушли к тому и пришли. Цифру 7 мы не выучили, Макс не запоминает. Вчера мы также два цвета пытались запомнить: розовый и фиолетовый. Он не может запомнить названия. Показать он их может, как называются не может вспомнить. Жуть.
Вот с памятью у него проблем нет, он все помнит и такое, что я уже сто раз забыла, а вот запомнить что-то конкретное не может. Стихи он не любит учить. Он все слова местами переставит, т.е. получается примерный смысл своими словами. И тоже хоть ты ему миллион раз повтори, все равно все слова переставит...
Макс очень сообразительный и умный парень, у него с мозгами и логикой все нормально. Голова работает очень хорошо, речь хорошая, большой словарный запас, хотя разговаривать поздно начал. У него много навыков и умелок, у него богатый кругозор, он логичен и последователен, спокоен, усидчив и рассудителен не по возрасту, одним словом, он молодец у меня:)
Проблема именно с запоминанием, раньше как-то такой проблемы я не замечала. Вот с буквами и цифрами полный швах. Какой там читать...
Что делать-то? Как развивать запоминание? Или я много от него хочу? Да, немного судя по тому, что знают дети на нашем форуме в нашем возрасте.
Что скажите?
Кошка Лена
18.03.2014, 15:16
А нет ли у вас такого как у нас: я очень часто ощущаю как будто говорю со стенкой, это касается чтения, счета, букв, цифр да и разных навыков
а потом как будто что-то щелкает и хлоп запомнил. проскочили дальше
причем длительность периода может быть от нескольких дней до нескольких месяцев
Мальвина
18.03.2014, 15:21
отстань от ребенка со своими цифрами и буквами, не заставлять!!! только ненавязчиво в игровой форме. Мы пару месяцев назад были у логопеда, мой ребенок хорошо знает цифры. Буквы только начали учить, да и то инициатор не я, а сам ребенок. Так вот логопед предположила, что мы слишком усиленно занимаемся с ребенком, что это в будущем может очень плохо сказаться и порекомендовала сбавить обороты. Ну мы её успокоили, мы очень мало занимаемся. Ещё так много времени впереди, успеете эти цифры и буквы выучить и читать научитесь. Даже самые бестолковые по жизни люди знают буквы и цифры и читать умеют)))
мб он просто не созрел?
у нас слава богу память отличная, у меня тоже такая была (но после Б расстаяла и так и не вернулась), стихи со второго раза, аудиосказки наизусть цитирует...
есть книжки на развитие памяти и мышления.
типа раскрась и закрой глаза, где красная машинка слева или справа? поищи.
с запоминанием геометических фигур нет проблем?
А нет ли у вас такого как у нас: я очень часто ощущаю как будто говорю со стенкой, это касается чтения, счета, букв, цифр да и разных навыков
а потом как будто что-то щелкает и хлоп запомнил. проскочили дальше
причем длительность периода может быть от нескольких дней до нескольких месяцев
Да нет... не со стенкой, он реагирует повторяет, делает то, что я говорю, но не запоминает. Про длительность пока трудно говорить, потому как я только с этим столкнулась, когда поняла что у нас проблемы именно с конкретной тематикой. Раньше я не замечала этого. Но раньше у меня и не было цели чего-то выучить... А сейчас вот пытаюсь именно выучить с ним и никак.
отстань от ребенка со своими цифрами и буквами, не заставлять!!! только ненавязчиво в игровой форме. Мы пару месяцев назад были у логопеда, мой ребенок хорошо знает цифры. Буквы только начали учить, да и то инициатор не я, а сам ребенок. Так вот логопед предположила, что мы слишком усиленно занимаемся с ребенком, что это в будущем может очень плохо сказаться и порекомендовала сбавить обороты. Ну мы её успокоили, мы очень мало занимаемся. Ещё так много времени впереди, успеете эти цифры и буквы выучить и читать научитесь. Даже самые бестолковые по жизни люди знают буквы и цифры и читать умеют)))
ААААА.... веришь, если бы я увидела такую тему на форуме увидела и услышала, то написала бы тоже самое...
НО Макс не бестолковый (если бы он таким был я бы не парилась, честно :)), он толковый и очень, а считать до 10 не может! и букв не знаем!
Мне обидно что ли за него, что он блин, умный парень, а букв и цифр не знает и не хочет знать, что еще важнее!
с запоминанием геометических фигур нет проблем?
не знаю, мы их как-то пристально не учили. Основные он знает. Понимаешь, я и говорю, что мы специально его ничему прям не обучали, как-то вот выучилось и все. Да меня фигуры и не беспокоят, не знал бы и ладно :) А цифры и буквы мне прям жизни не дают :)
мб он просто не созрел?
у нас слава богу память отличная, у меня тоже такая была (но после Б расстаяла и так и не вернулась), стихи со второго раза, аудиосказки наизусть цитирует...
есть книжки на развитие памяти и мышления.
типа раскрась и закрой глаза, где красная машинка слева или справа? поищи.
Книжки есть и он по ним шурует лучше меня, у меня с памятью проблемы и с внимательностью тоже.
Кошка Лена
18.03.2014, 15:57
Да нет... не со стенкой, он реагирует повторяет, делает то, что я говорю, но не запоминает. Про длительность пока трудно говорить, потому как я только с этим столкнулась, когда поняла что у нас проблемы именно с конкретной тематикой. Раньше я не замечала этого. Но раньше у меня и не было цели чего-то выучить... А сейчас вот пытаюсь именно выучить с ним и никак.
значит просто не дозрели
повторяй в игровой форме: например ступеньки считайте, окна или еще чего
ААААА.... веришь, если бы я увидела такую тему на форуме увидела и услышала, то написала бы тоже самое...
НО Макс не бестолковый (если бы он таким был я бы не парилась, честно :)), он толковый и очень, а считать до 10 не может! и букв не знаем!
Мне обидно что ли за него, что он блин, умный парень, а букв и цифр не знает и не хочет знать, что еще важнее!
Вот в чем суть-то! Ну не хочет пока, и не надо. Маленький он еще. Я вот буквы в первом классе выучила и ничуть от этого не страдаю :)
Хотя у моей дочки тоже и с памятью и с вниманием проблемы. Читать - читает, но если ее спросить, а о чем, собственно, читала, то в ответ тишина... А ей уже скоро 7 лет.
Мальвина
18.03.2014, 16:00
ААААА.... веришь, если бы я увидела такую тему на форуме увидела и услышала, то написала бы тоже самое...
НО Макс не бестолковый (если бы он таким был я бы не парилась, честно :)), он толковый и очень, а считать до 10 не может! и букв не знаем!
Мне обидно что ли за него, что он блин, умный парень, а букв и цифр не знает и не хочет знать, что еще важнее!
ну так вам всего-то надо подождать. Пробуй через месяц начать учить цифры - не пойдёт, ещё 1-2 месяца можно подождать. Они же маленькие совсем. Ум же ведь не в цифрах и умении считать проявляется)))
Вот в чем суть-то! Ну не хочет пока, и не надо. Маленький он еще. Я вот буквы в первом классе выучила и ничуть от этого не страдаю :)
Хотя у моей дочки тоже и с памятью и с вниманием проблемы. Читать - читает, но если ее спросить, а о чем, собственно, читала, то в ответ тишина... А ей уже скоро 7 лет.
Меня знаешь, что пугает? Что и не захочет. Я там вторую тему завела, что ему ничего не интересно. Надеюсь, если раньше начнем, хоть к школе выучим, а то как он в школу то пойдет. Я сегодня с ужасом об этом подумала!
значит просто не дозрели
повторяй в игровой форме: например ступеньки считайте, окна или еще чего
Это да, мы считаем. Только написание и количественное понимание ему так не объяснишь...
ну так вам всего-то надо подождать. Пробуй через месяц начать учить цифры - не пойдёт, ещё 1-2 месяца можно подождать. Они же маленькие совсем. Ум же ведь не в цифрах и умении считать проявляется)))
У нас точно не в этом :). У него же еще и характер, сказал не буду я учить и все, хоть ты что делай. Мне цифры не нужны, сказал он мне сегодня
не знаю, мы их как-то пристально не учили. Основные он знает. Понимаешь, я и говорю, что мы специально его ничему прям не обучали, как-то вот выучилось и все. Да меня фигуры и не беспокоят, не знал бы и ладно :) А цифры и буквы мне прям жизни не дают :)
дело не в фигурах - просто если с фигурами проблемы, то это повод обеспокоиться, так как это может быть признаком другой проблемы, которая в школе возникнет. Если фигуры запоминает легко - значит просто ждать когда дорастет.
И как говорила наша воспитатель - в этом возрасте важно не уметь читать-считать, знать буквы, а знать времена года,например, то есть иметь определенный кругозор и знания об окружающем мире.
В общем, я бы сильно не напрягалась сейчас. Через год вернись к этому вопросу, если и тогда не будет интереса и желания, наверное стоит уже форсировать этот процесс.
дело не в фигурах - просто если с фигурами проблемы, то это повод обеспокоиться, так как это может быть признаком другой проблемы, которая в школе возникнет. Если фигуры запоминает легко - значит просто ждать когда дорастет.
И как говорила наша воспитатель - в этом возрасте важно не уметь читать-считать, знать буквы, а знать времена года,например, то есть иметь определенный кругозор и знания об окружающем мире.
В общем, я бы сильно не напрягалась сейчас. Через год вернись к этому вопросу, если и тогда не будет интереса и желания, наверное стоит уже форсировать этот процесс.
Слушай, расскажи мне про фигуры. Может я чего-то не знаю... я не знаю как он их запоминал, сейчас он знает: овал, круг, треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат. Наверное всё..., может забыла чего-то
У нас тоже на цифре 7 был затык)))) не знаю, почему она так детям не нравится. Но Лешка тоже ее все время пропускал. Я спаслась только тем, что проговаривала эти 2 цифры подряд постоянно, как считалочку. Не "раз-два, начали", а "шесть-семь начали". "Шесть-семь, Лешка хочет спать совсем", "шесть-семь, нам пора обедать всем", "шесть-семь в мяч хотим играть мы все". Ну в общем, подобную ерунду, где цифры 6 и 7 были бы тесно связаны друг с другом. За неделю-полторы запомнил))
Меня знаешь, что пугает? Что и не захочет. Я там вторую тему завела, что ему ничего не интересно. Надеюсь, если раньше начнем, хоть к школе выучим, а то как он в школу то пойдет. Я сегодня с ужасом об этом подумала!
Если к пяти годам не захочет, тогда и будешь переживать. Моя ленивка ровно в 4 года выучила все буквы, и сказала, что дальше учиться читать она не будет. Я выждала полтора года, но она так и не захотела. Тогда уже я сказала "Надо!" и, применяя шантаж и прочие запрещенные приемы, заставила ее заниматься. Сейчас читает сама когда ей что-то очень надо, а я отказываюсь ей это читать.
У меня, конечно, опыта еще нет в обучении ребенка. Но может попробовать сказку какую-то вместе придумать?Или вместе рисунки каике-то с цифрами?Например,каждой цифре свой дом нарисовать.У цифры 1 будет 1-этажный дом,рядом у цифры 2 2-этажный и тп?
Кошка Лена
18.03.2014, 16:34
Это да, мы считаем. Только написание и количественное понимание ему так не объяснишь...
Успеешь еще :)
У нас тоже на цифре 7 был затык)))) не знаю, почему она так детям не нравится. Но Лешка тоже ее все время пропускал. Я спаслась только тем, что проговаривала эти 2 цифры подряд постоянно, как считалочку. Не "раз-два, начали", а "шесть-семь начали". "Шесть-семь, Лешка хочет спать совсем", "шесть-семь, нам пора обедать всем", "шесть-семь в мяч хотим играть мы все". Ну в общем, подобную ерунду, где цифры 6 и 7 были бы тесно связаны друг с другом. За неделю-полторы запомнил))
О как! Считалочки - это для меня высший пилотаж :), но идея ясна. Спасибо!
У меня, конечно, опыта еще нет в обучении ребенка. Но может попробовать сказку какую-то вместе придумать?Или вместе рисунки каике-то с цифрами?Например,каждой цифре свой дом нарисовать.У цифры 1 будет 1-этажный дом,рядом у цифры 2 2-этажный и тп?
Слушай, у нас книжка и там идейно также. К каждой цифре свой количественный рисунок. Я рисовать цифры пока не хочу с ним, потому как это сразу рассеет его внимание. Сейчас правда раскраски с цифрами распечатала, подумала еще в такой форме ему подсунуть их (цифры)
Так нам почти 4 и интереса он совсем не испытывает не к буквам не к цифрам. Мы 10 цифр не можем выучить, про буквы я с содроганием думаю...
Слушай, расскажи мне про фигуры. Может я чего-то не знаю... я не знаю как он их запоминал, сейчас он знает: овал, круг, треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат. Наверное всё..., может забыла чего-то
ну и все отлично, отстать от ребенка:) даже не буду тебе страшилки рассказывать про фигуры:)
ИРА! ОТСТАНЬ ОТ РЕБЕНКА! :))))
мой тоже цифру 7 пропускает, и мне на это вот абсолютно и с большой колокольни :)))
старший кстати в своем возрасте тоже может пропустить какие-то цифры, когда в прятки считает - торопится и пропускает то одну, то другую цифру
и в более младшем возрасте он тоже кстати по-моему 7 пропускал - ничего, прошло это потом
не запаривайся ты так сильно :))
все проходит, и это пройдет!
Love in Paris
18.03.2014, 19:27
Я бы отстала от парня ))) у меня оч хорошая память, правда, в беременность начались прогалы.
А вот с младшей сестрой мама волосы на голове рвала)))
Она с ней билась насмерть, пока не стало ясно, что у нее иначе работает память. Я запоминала стихи, цифры, буквы сразу и быстро, с 1-2 повторений. А с Татьяной нужно было провести час-два вечером за занятием, разъяснением, повторением вместе и отстать...на утро у нее само все стабилизировалось и принимало нужную форму.
Попробуй не требовать с него здесь и сейчас. Позанимайтесь вечерком, посчитайте вместе, в игровой форме и смените занятие на чтн еще спокойное и ко сну потом отходить постепенно..а на след день попробуй спросить или опять вместе посчитать, но не спросом, стрессом, а опять игрой.
Я прям в твоем тексте очень хорошо сестру узнала в этом возрасте! ))))
ИРА! ОТСТАНЬ ОТ РЕБЕНКА! :))))
мой тоже цифру 7 пропускает, и мне на это вот абсолютно и с большой колокольни :)))
старший кстати в своем возрасте тоже может пропустить какие-то цифры, когда в прятки считает - торопится и пропускает то одну, то другую цифру
и в более младшем возрасте он тоже кстати по-моему 7 пропускал - ничего, прошло это потом
не запаривайся ты так сильно :))
все проходит, и это пройдет!
Не надо кричать:) Твое мнение я знаю, поэтому даже не спрашиваю:) Хотя ты и мать ему:)
Слушай, ну мне правда за него обидно. Ты же его знаешь, он умняха, но с цифрами и буквами беда...
Я бы отстала от парня ))) у меня оч хорошая память, правда, в беременность начались прогалы.
А вот с младшей сестрой мама волосы на голове рвала)))
Она с ней билась насмерть, пока не стало ясно, что у нее иначе работает память. Я запоминала стихи, цифры, буквы сразу и быстро, с 1-2 повторений. А с Татьяной нужно было провести час-два вечером за занятием, разъяснением, повторением вместе и отстать...на утро у нее само все стабилизировалось и принимало нужную форму.
Попробуй не требовать с него здесь и сейчас. Позанимайтесь вечерком, посчитайте вместе, в игровой форме и смените занятие на чтн еще спокойное и ко сну потом отходить постепенно..а на след день попробуй спросить или опять вместе посчитать, но не спросом, стрессом, а опять игрой.
Я прям в твоем тексте очень хорошо сестру узнала в этом возрасте! ))))
Ну что вы прям из меня монстра делаете (хотя сегодня я в ударе была... :( ), Ань к нему первый раз пристала за почти 4 года, честно. Мне прям вот нервируют эти цифры и буквы, прям свербит у меня, что мой умный сын их не знает. Пожалуй надо как-то себя убедить, что не надо ему пока это. За совет с памятью спасибо, попробую.
О, наша тема. Старшая выучила цифры и буквы на ура, в 5 лет уже читала во всю. А с младшей затор, учим-учим - ну никак, при мне все повотряет, кивает, умные глаза такие делает...на следующий день показываю ей букву - спрашиваю как называется, смотрит на меня пустыми глазами - не знаю, говорит....уже месяца два так. Я пока что как вариант накачала ей на планшет всяких разных азбук обучающих в игровой форме, тыкаешь в букву, голос произносит название буквы и картинку показывает, или вот еще про мышонка - мышонок на поезде ездит и собирает предметы, показывается буква, предмет, который надо в тележку положить. Ну ведь что-то же останется у нее в голове!
А еще я знаю есть такой эффект накопленной информации. Старшая у меня никак не могла слоги в слова складывать, уже все буквы знала, уже слоги знала - а слова ну никак, дома долбили-долбили, потом на кубики зайцева ходили - никак, эффекта ноль. Я психанула сказала няне - все хватит деньги на занятие тратить, кубики зайцева эти не помогают, будем сами как нибудь дома заниматься, начали заниматься и о чудо - через неделю она читать начала - считаю что сработал эффект накопления, ну и по возрасту видимо дозрела!
Не надо кричать:) Твое мнение я знаю, поэтому даже не спрашиваю:) Хотя ты и мать ему:)
Слушай, ну мне правда за него обидно. Ты же его знаешь, он умняха, но с цифрами и буквами беда...
слушай, ну если бы он у тебя до 3 не считал в таком возрасте, еще можно было бы напрячься, а так...
до школы еще далеко, еще времени полно, ему просто рано, такие перескоки в счете совершенно нормальны, не накручивай себя
Именно заниматься с подтекстом "надо" мы стали только в 4 и 6, когда пошли в старшую группу сада и там нам стали 2 раа в неделю выдавать задания. И то считаю, что рановато для него задания старшей группы. Занимается РОВНО ПО 10 МИНУТ (по таймеру со звонком). Какие 1,5 часа?
Ничему другому специально не учу, только в игре и по ходу. Идем по лестнице (считаю ступеньки): один, два, три, четыре, пять и т.д.... Одели перчатки, сколько пальчиков? А на 2-ух руках? А сколько всего у тебя пальцев? И так постоянно и везде. Задачи на сложение и вычитание не так, как это будет в школе преподаваться, а исключительно на жизненных примерах, которые ему интересны (а не мне интересно ему вдолбить). Итог - у него живой интерес к математике. Состав числа знает, простые примеры в голове решает. Но это не примеры у доски со значками. Это его реальные ежедневные рассуждения. Например, такие: "Мне 5 лет, а братику 1 год. Значит я старше его на 4 года. Когда он пойдет в школу в 7 лет, мне будет 11 лет".
Так, что еще. Еще в математике очень помогает игра с дорожкой и кубиками. Выкинул "один' - всего один шажок сделал, выкинул "шесть" - вон как далеко ушел. И кидает он не просто так, а еще глазами постоянно следит, сколько ему надо выкинуть, чтобы на хорошую клетку встать (и сколько не выкинуть, чтобы не встать на плохую). "Так мне надо 6 и потом 3, а можно 5 и потом 4....". В ближайшее время планирую ему предложить сразу 2 кубика кидать, чтобы постоянно в уме тренировал сложение. Играем в эту бродилку по вечерам всей семьей почти каждый день, замечательный тренинг получается.
С чтением сложнее. Я не форсирую события, т.к. у нас есть ограничения по зрению. Книги рассматривать и слушать он очень и очень любит, настоящий живой интерес. Я боюсь учить его читать, чтобы не зачитывался и глаза не ломал. Знаю, что многие в нашем возрасте уже читают, а мы буквы через одну знаем. Честно говоря, мне на это плевать, успеет еще научиться. Планирую заняться ближайшее время устранением этого пробела, чтобы за 2 года до школы приступить к обучению чтению. Хотя вот в саду они буквы проходят и в слоги их уже складывают, может и закроет все пробелы по буквам до конца этого учебного года. Но тут опять же накладка из-за того, что он с сентября будет уже ходить в подготовительную группу вместо старшей.
слушай, ну если бы он у тебя до 3 не считал в таком возрасте, еще можно было бы напрячься, а так...
до школы еще далеко, еще времени полно, ему просто рано, такие перескоки в счете совершенно нормальны, не накручивай себя
Да как далеко то, Димон вон уже первоклашка в этом году будет:) И эти на подходе.
Ладно не буду, но если что сама будешь его буквам учить:) ага:)
Да как далеко то, Димон вон уже первоклашка в этом году будет:) И эти на подходе.
Ладно не буду, но если что сама будешь его буквам учить:) ага:)
ок, а ты тогда с Димоном будешь уроки делать для дошколки :)))) ты через 5 минут его убьешь тогда, это точно :))))))))))
Именно заниматься с подтекстом "надо" мы стали только в 4 и 6, когда пошли в старшую группу сада и там нам стали 2 раа в неделю выдавать задания. И то считаю, что рановато для него задания старшей группы. Занимается РОВНО ПО 10 МИНУТ (по таймеру со звонком). Какие 1,5 часа?
Ничему другому специально не учу, только в игре и по ходу. Идем по лестнице (считаю ступеньки): один, два, три, четыре, пять и т.д.... Одели перчатки, сколько пальчиков? А на 2-ух руках? А сколько всего у тебя пальцев? И так постоянно и везде. Задачи на сложение и вычитание не так, как это будет в школе преподаваться, а исключительно на жизненных примерах, которые ему интересны (а не мне интересно ему вдолбить). Итог - у него живой интерес к математике. Состав числа знает, простые примеры в голове решает. Но это не примеры у доски со значками. Это его реальные ежедневные рассуждения. Например, такие: "Мне 5 лет, а братику 1 год. Значит я старше его на 4 года. Когда он пойдет в школу в 7 лет, мне будет 11 лет".
Так, что еще. Еще в математике очень помогает игра с дорожкой и кубиками. Выкинул "один' - всего один шажок сделал, выкинул "шесть" - вон как далеко ушел. И кидает он не просто так, а еще глазами постоянно следит, сколько ему надо выкинуть, чтобы на хорошую клетку встать (и сколько не выкинуть, чтобы не встать на плохую). "Так мне надо 6 и потом 3, а можно 5 и потом 4....". В ближайшее время планирую ему предложить сразу 2 кубика кидать, чтобы постоянно в уме тренировал сложение. Играем в эту бродилку по вечерам всей семьей почти каждый день, замечательный тренинг получается.
С чтением сложнее. Я не форсирую события, т.к. у нас есть ограничения по зрению. Книги рассматривать и слушать он очень и очень любит, настоящий живой интерес. Я боюсь учить его читать, чтобы не зачитывался и глаза не ломал. Знаю, что многие в нашем возрасте уже читают, а мы буквы через одну знаем. Честно говоря, мне на это плевать, успеет еще научиться. Планирую заняться ближайшее время устранением этого пробела, чтобы за 2 года до школы приступить к обучению чтению. Хотя вот в саду они буквы проходят и в слоги их уже складывают, может и закроет все пробелы по буквам до конца этого учебного года. Но тут опять же накладка из-за того, что он с сентября будет уже ходить в подготовительную группу вместо старшей.
Да в жизни мы тоже что-то считаем. Но я уже говорила, цифры он от этого не узнает. Да дело даже не в том, что не знает. Дело в том, что не запоминает. А что это за игра с кубиками? Как называется, в чем смысл? Где взять ее?
ок, а ты тогда с Димоном будешь уроки делать для дошколки :)))) ты через 5 минут его убьешь тогда, это точно :))))))))))
Слушай, ое меня опасается, так что может и лучше у него пойдет:)
Не я Димона нежно люблю, не убью точно. Своего не убью, а твоего подавно:)
А что это за игра с кубиками? Как называется, в чем смысл? Где взять ее?
Я о любой бродилке-ходилке, где идешь от старта к финишу, кидая кубик. Их множество. Мы многие перебрали и вот на такой оствновились, во всех смыслах удачная - http://tritiy.ru/products/igra-nastolnaja-Dinoljend-razviv-igra-skazka-6-raskrasok-8126-233211 . Мне кажется, я ее гораздо дешевле покупала. Там на картинке 1/4 поля видна. Плюсы именно этой:
1) яркий контрастный маршрут (не напрягаешь глаза)
2) указано стрелками направление движения
3) незамудренные правила (есть только обычные клетки, клетки пропуска хода и стрелки короткого пути)
4) но при этом есть и заколдованные круги, на которых можно залипнуть, пока остальные удирают к финишу (обыграны как похищение летающим драконом, посещение кафе, посещение бассейна)
Но самое главное, что игра быстрая, что позволяет втиснуть ее в ежедневное вечернее расписание. При игре вдвоем - минут 10-15, втроем 15-20, четвером 20-25. Бывают такие бродилки, что из-за сложных правил можно часами играть и до финиша не дойти. В итоге сыграешь в них один раз - и на месяцы уберешь на полку. А тут ре сам по своей воле каждый день по 10-25 минут тренируется считать, да еще и остальных игроков контролирует глазами, правильно ли пошли. А это развитие внимания, усидчивости.
-----
Офф. Попалась на сайте с играми интересная игра, сохраню здесь ссылку. Арифметический тир - http://tritiy.ru/products/nastolnaja-igra-Arifmeticheskij-tir-razviv-igra-6-raskrasok-0304-233212 Производитель тот же.
"Настольная игра "Арифметический тир" – эта игра не только увлечет ребенка, но и поможет закрепить навыки устного счета. В игре ему предстоит посоревноваться со своими сверстниками или со взрослыми в "арифметической меткости".
Игровое поле – это мишень, по которой игроки по очереди делают "выстрелы", бросая два кубика. Сумма результатов, выпавших на кубиках, складываются. То количество очков, которое получилось, указывает на определенный круг мишени. Ближе к "яблочку" попадает тот игрок, который набирает наибольшее количество очков. Ребята с удовольствием будут соревноваться в меткости, попутно учась концентрировать внимание и правильно суммировать цифры. "
Я о любой бродилке-ходилке, где идешь от старта к финишу, кидая кубик. Их множество. Мы многие перебрали и вот на такой оствновились, во всех смыслах удачная - http://tritiy.ru/products/igra-nastolnaja-Dinoljend-razviv-igra-skazka-6-raskrasok-8126-233211 . Мне кажется, я ее гораздо дешевле покупала. Там на картинке 1/4 поля видна. Плюсы именно этой:
1) яркий контрастный маршрут (не напрягаешь глаза)
2) указано стрелками направление движения
3) незамудренные правила (есть только обычные клетки, клетки пропуска хода и стрелки короткого пути)
4) но при этом есть и заколдованные круги, на которых можно залипнуть, пока остальные удирают к финишу (обыграны как похищение летающим драконом, посещение кафе, посещение бассейна)
Но самое главное, что игра быстрая, что позволяет втиснуть ее в ежедневное вечернее расписание. При игре вдвоем - минут 10-15, втроем 15-20, четвером 20-25. Бывают такие бродилки, что из-за сложных правил можно часами играть и до финиша не дойти. В итоге сыграешь в них один раз - и на месяцы уберешь на полку. А тут ре сам по своей воле каждый день по 10-25 минут тренируется считать, да еще и остальных игроков контролирует глазами, правильно ли пошли. А это развитие внимания, усидчивости.
бродилки мне кажется еще рано в таком возрасте, у меня старший полюбил такие недавно только, а младший не очень втыкает в это - поиграть может, но не по правилам, да и не очень интересно ему еще это
Я о любой бродилке-ходилке, где идешь от старта к финишу, кидая кубик. Их множество. Мы многие перебрали и вот на такой оствновились, во всех смыслах удачная - http://tritiy.ru/products/igra-nastolnaja-Dinoljend-razviv-igra-skazka-6-raskrasok-8126-233211 . Мне кажется, я ее гораздо дешевле покупала. Там на картинке 1/4 поля видна. Плюсы именно этой:
1) яркий контрастный маршрут (не напрягаешь глаза)
2) указано стрелками направление движения
3) незамудренные правила (есть только обычные клетки, клетки пропуска хода и стрелки короткого пути)
4) но при этом есть и заколдованные круги, на которых можно залипнуть, пока остальные удирают к финишу (обыграны как похищение летающим драконом, посещение кафе, посещение бассейна)
Но самое главное, что игра быстрая, что позволяет втиснуть ее в ежедневное вечернее расписание. При игре вдвоем - минут 10-15, втроем 15-20, четвером 20-25. Бывают такие бродилки, что из-за сложных правил можно часами играть и до финиша не дойти. В итоге сыграешь в них один раз - и на месяцы уберешь на полку. А тут ре сам по своей воле каждый день по 10-25 минут тренируется считать, да еще и остальных игроков контролирует глазами, правильно ли пошли. А это развитие внимания, усидчивости.
-----
Офф. Попалась на сайте с играми интересная игра, сохраню здесь ссылку. Арифметический тир - http://tritiy.ru/products/nastolnaja-igra-Arifmeticheskij-tir-razviv-igra-6-raskrasok-0304-233212 Производитель тот же.
Можно попробовать, но он еще не особо поймет смысл, а может и поймет. В любом случае спасибо за наводку, я обдумаю вариант игры
бродилки мне кажется еще рано в таком возрасте, у меня старший полюбил такие недавно только, а младший не очень втыкает в это - поиграть может, но не по правилам, да и не очень интересно ему еще это
В каком таком возрасте? Автору 3 и 8. Помню, нам на "ну погоди" подарили бродилку, нам тогда 3 и 10 было. Мы задолго до этого уже в бродилки играли, "ну погоди" стало лишь очередной.
Попробую, а вдруг? Еще мне кажется у нас перебор с игрухами, у него все есть ему ничего не надо. Тоже мой косяк...
В каком таком возрасте? Автору 3 и 8. Помню, нам на "ну погоди" подарили бродилку, нам тогда 3 и 10 было. Мы задолго до этого уже в бродилки играли, "ну погоди" стало лишь очередной.
Мы не пробовали, поэтому попробуем и посмотрим
Мы многие перебрали и вот на такой оствновились, во всех смыслах удачная - http://tritiy.ru/products/igra-nastolnaja-Dinoljend-razviv-igra-skazka-6-raskrasok-8126-233211 . Мне кажется, я ее гораздо дешевле покупала.
А, вот она на майшопе всего за 78 руб. - http://my-shop.ru/shop/toys/1546984.html
PinkBagira
19.03.2014, 01:13
У детей ассоциации иные, чем у взрослых. Буквы мы выучили о букварю Бахтеевой, закрепляли по звуковому плакату азбук от Пирамиды открытий ( принципиально не Знаток). В букваре все буквы в конце на отдельном листе были, их нужно было раз резать и играть с ними. Слоги - это буквы дружат. Опять же начали с Бахтеевой, закрепили плакатом "учимся читать" Знаток.
Форма занятий "игровая", режим - "как будет время" и "не дольше 5 минут за раз", плакаты - " сам сам сам" (могу рядом постоять и задания подавать).
Цифры.
Если ты учишь по книге где 5 яблок и нарисовано "5", то это рано.
У нас книжечка есть, мы ее часто за обедом читали (кстати, буквы тоже могут приходить обедать и любить определенные продукты. "С" - суп, "к" - колбаса и тп), в ней картинка к произведению Маршака "веселый счет"
"Вот один иль единица, очень тонкая, как спица"
"Вот семерка - кочерга, у нее одна нога"
Ну и повторять повторять, искать новые ассоциации.
Вот, вспомнила, у нас сказка была по цифры, я ее сама придумывала по аналогии с Букваринском.
Только кажись перестарались (или генетически от меня передалось?), но у меня проблема диаметрально противоположные твоей. Сын зациклен на цифрах. Невролог и 2 психолога сказали "нормальный ребенок, отстаньте".. Пытаюсь своих тараканов успокоить..
У детей ассоциации иные, чем у взрослых. Буквы мы выучили о букварю Бахтеевой, закрепляли по звуковому плакату азбук от Пирамиды открытий ( принципиально не Знаток). В букваре все буквы в конце на отдельном листе были, их нужно было раз резать и играть с ними. Слоги - это буквы дружат. Опять же начали с Бахтеевой, закрепили плакатом "учимся читать" Знаток.
Форма занятий "игровая", режим - "как будет время" и "не дольше 5 минут за раз", плакаты - " сам сам сам" (могу рядом постоять и задания подавать).
Цифры.
Если ты учишь по книге где 5 яблок и нарисовано "5", то это рано.
У нас книжечка есть, мы ее часто за обедом читали (кстати, буквы тоже могут приходить обедать и любить определенные продукты. "С" - суп, "к" - колбаса и тп), в ней картинка к произведению Маршака "веселый счет"
"Вот один иль единица, очень тонкая, как спица"
"Вот семерка - кочерга, у нее одна нога"
Ну и повторять повторять, искать новые ассоциации.
Вот, вспомнила, у нас сказка была по цифры, я ее сама придумывала по аналогии с Букваринском.
Только кажись перестарались (или генетически от меня передалось?), но у меня проблема диаметрально противоположные твоей. Сын зациклен на цифрах. Невролог и 2 психолога сказали "нормальный ребенок, отстаньте".. Пытаюсь своих тараканов успокоить..
Маша, так я помню твой рассказ про сына, который знает чуть ли не до 100 счет, да еще туда обратно. Вы наши ровесники, а наш до 10 не знает цифр. И все еще говорят, отстань от ребенка...
Пойду посмотрю стишки про счет, спасибо! Я же еще сама идиотко у меня есть тетрадка и карточки, я и занимаюсь по ним, нет чтобы подумать головой и еще что-то найти. И так всегда...
У детей ассоциации иные, чем у взрослых. Буквы мы выучили о букварю Бахтеевой, закрепляли по звуковому плакату азбук от Пирамиды открытий ( принципиально не Знаток). В букваре все буквы в конце на отдельном листе были, их нужно было раз резать и играть с ними. Слоги - это буквы дружат. Опять же начали с Бахтеевой, закрепили плакатом "учимся читать" Знаток.
Форма занятий "игровая", режим - "как будет время" и "не дольше 5 минут за раз", плакаты - " сам сам сам" (могу рядом постоять и задания подавать).
Цифры.
Если ты учишь по книге где 5 яблок и нарисовано "5", то это рано.
У нас книжечка есть, мы ее часто за обедом читали (кстати, буквы тоже могут приходить обедать и любить определенные продукты. "С" - суп, "к" - колбаса и тп), в ней картинка к произведению Маршака "веселый счет"
"Вот один иль единица, очень тонкая, как спица"
"Вот семерка - кочерга, у нее одна нога"
Ну и повторять повторять, искать новые ассоциации.
Вот, вспомнила, у нас сказка была по цифры, я ее сама придумывала по аналогии с Букваринском.
Только кажись перестарались (или генетически от меня передалось?), но у меня проблема диаметрально противоположные твоей. Сын зациклен на цифрах. Невролог и 2 психолога сказали "нормальный ребенок, отстаньте".. Пытаюсь своих тараканов успокоить..
Маша, а почему азбуку не ТМ Знаток, а пирамиду открытий?
Маша, так я помню твой рассказ про сына, который знает чуть ли не до 100 счет, да еще туда обратно. Вы наши ровесники, а наш до 10 не знает цифр. И все еще говорят, отстань от ребенка...
Вообще считается, что в первые годы ребенка есть очень полезные вещи, которые развиваются лучше всего именно в этот период. Несвоевременное замещение этих вещей буквами и цифрами (которые ре позже по-любому освоит) приводит к невосполнимым провалам. Только вот не помню, о чем речь, но что-то очень важное. Смысл в том, что раньше времени не стоит активировать определенные зоны коры головного мозга, т.к. идет взаимоисключение. Помню у нас тут на форуме кто-то водил на курсы года в 2, где чуть ли не тысячами считали. Но вот зачем это так рано нужно?
Мальвина
19.03.2014, 11:55
Вообще считается, что в первые годы ребенка есть очень полезные вещи, которые развиваются лучше всего именно в этот период. Несвоевременное замещение этих вещей буквами и цифрами (которые ре позже по-любому освоит) приводит к невосполнимым провалам. Только вот не помню, о чем речь, но что-то очень важное. Смысл в том, что раньше времени не стоит активировать определенные зоны коры головного мозга, т.к. идет взаимоисключение. Помню у нас тут на форуме кто-то водил на курсы года в 2, где чуть ли не тысячами считали. Но вот зачем это так рано нужно?
именно так, у нас на форуме тут выкладывали очень хорошую статью о вреде раннего обучения.
Т.е. если обучение не идет, то не надо переживать и расстраиваться, это дело можно отложить и вернуться к нему позже.
именно так, у нас на форуме тут выкладывали очень хорошую статью о вреде раннего обучения.
Т.е. если обучение не идет, то не надо переживать и расстраиваться, это дело можно отложить и вернуться к нему позже.
Девочки, вы так говорите, как будто я с ним учу таблицу умножения! Ну вы чего?
Судя по тому, что пишут на форуме почти все (ну или почти все) читают в 4,5-5,5 лет
Вы меня пытаетесь убедить, что до 10 рано с ним считать? Не рано, точно. Буквы рано учить, так тоже не рано. Вопрос как это делать, это согласно можно еще пообсуждать.
Мальвина
19.03.2014, 12:18
Девочки, вы так говорите, как будто я с ним учу таблицу умножения! Ну вы чего?
Судя по тому, что пишут на форуме почти все (ну или почти все) читают в 4,5-5,5 лет
Вы меня пытаетесь убедить, что до 10 рано с ним считать? Не рано, точно. Буквы рано учить, так тоже не рано. Вопрос как это делать, это согласно можно еще пообсуждать.
речь идет не о таблице умножения, а как раз о обычном счете и запоминании букв. Возможно и твой также без нажима и дополнительных усердий к возрасту 4,5-5,5 лет научится всё это делать (читать, писать, считать).
Считать до 10 не то что рано, а не является обязательным в этом возрасте. Одно дело, если бы он у тебя сам бы считал, а другое дело, когда у вас обучение проходит в таком режиме, как ты в первом посте описываешь. Вот это неправильно. Дети все разные и развитие у всех разное. Форсировать его не надо. У моей подруги девочка 4,5 года, умная девочка не по годам, об этом отмечают все педагоги и психологи в саду, её даже на год выше в группу хотели перевести, а букв вот эта девочка не знает. Знание букв и цифр ну ни разу не показатель развития или наличия/отсутствия памяти. Вы ещё ноотропы начните пить, очень способствует умственной активности и развитию памяти :)
Одно дело, если бы он у тебя сам бы считал, а другое дело, когда у вас обучение проходит в таком режиме, как ты в первом посте описываешь. Вот это неправильно.
Так я и говорю, что неправильно. Надо как-то по-другому наверное, вопрос и звучал как. И дело не только в цифрах, он стихи тоже не запоминает, цвета и т.д.
Форсировать его не надо.
Форсировать - это что делать? Не учить, не заниматься? Если да, то странный совет, он может и не научиться в принципе. Некоторые к 11 классу школы таблицу умножения с трудом знают...
Знание букв и цифр ну ни разу не показатель развития или наличия/отсутствия памяти.
Невозможность запомнить объясняемое, а не знание. То что не знает это ерунда, проблема в том, что не запоминает.
Вы ещё ноотропы начните пить, очень способствует умственной активности и развитию памяти :)
Ты с такими советами поаккуратнее, а то кто-нибудь более впечатлительный и замороченный и менее фильтрующий написанное чем я, может последовать твоему совету.
У нас с умственной активностью все нормально - это факт, а с памятью не очень, тоже факт. Память можно и нужно развивать. Вопрос стоял как это сделать...
PinkBagira
19.03.2014, 14:38
Маша, так я помню твой рассказ про сына, который знает чуть ли не до 100 счет, да еще туда обратно. Вы наши ровесники, а наш до 10 не знает цифр. И все еще говорят, отстань от ребенка...
Пойду посмотрю стишки про счет, спасибо! Я же еще сама идиотко у меня есть тетрадка и карточки, я и занимаюсь по ним, нет чтобы подумать головой и еще что-то найти. И так всегда...
Маша, а почему азбуку не ТМ Знаток, а пирамиду открытий?
Маша, так я помню твой рассказ про сына, который знает чуть ли не до 100 счет, да еще туда обратно...
Если бы до 100, я бы к психологам не обращалась :-((( написать наши "рекорды"?
повторюсь, я не занималась с ним счетом методично и регулярно ( как занятия) вообще, в форме игры - до 10, как сам стал интересоваться - до 20. Дальше я только отвечаю на вопросы, сама никак не акцентирую. Родным тоже уже запрещено специально акценты на цифрах ставить.
То ли он стресс так снимает, то ли реально считать это норма для него и отстать.. В конце концов он только в цифрах такой бойкий ( пазлы вообще не собирает, умеет оказывается, но не хочет). Расстраиваюсь, как пытаюсь с ним дома сделать поделку любую (пластелин, цветная бумага, карандаши и тп). если вплести цифры в идею - будет поделка, попросить просто вазу Ии цветок - психует и отказывается продолжать.. А в саду все делает, претензий нет...
Кстати о рассказах стихотворений своими словами. Это похоже период такой. Мой сейчас специально меняет слова в произведениях, которые еще пару месяцев назад рассказывал правильно. И у подруги сын аналогично поступает, а он нас старше на 4 месяца.
У Пирамиды открытий произносится звук как видишь, а не транскрипция. "Р"- это "р", а не "эр"
У Пирамиды открытий произносится звук как видишь, а не транскрипция. "Р"- это "р", а не "эр"
Для меня загадка загадок, почему не упразднят эту транскрипцию для алфавита и не оставят только звуковой вариант. Ведь было же изначально "аз, буки, веди". Чего же они как-то непонятно укоротили. Где "э" к согласному звуку в хвост поставили, где "э" же, но в начало. А где и мягкий знак приляпали. В чем смысл всего этого?
У нас в "знатоке" есть и звуковой вариант. Но тогда надо следить, чтобы режим "букв" не включал.
Форсировать - это что делать? Не учить, не заниматься? Если да, то странный совет, он может и не научиться в принципе. Некоторые к 11 классу школы таблицу умножения с трудом знают...
В целом по теме, конечно, пока ничего не могу сказать, но мне кажется, так рассуждать про ребенка трех с половиной лет очень странно))) Он же еще маленький, хоть и умненький:) Всему научится!
Но если тебя успокоит, я до сих пор зависаю над некоторыми частями таблицы умножения))) Типа 7 на 8. И это никак не помешало быть вечным победителем математических олимпиад и получить хорошее техническое образование. А 7 на 8 пусть калькулятор умножает))))
И это никак не помешало быть вечным победителем математических олимпиад и получить хорошее техническое образование. А 7 на 8 пусть калькулятор умножает))))
Да, кстати, +1. Не в том смысле, что я 7на8 забываю, а в том, что не это самое важное. У меня в школе была математика на "5", я ее обожала! Но! Я никак не могла запомнить формулы, ну вот хоть ты тресни! При этом могла решать сложные и нестандартные задания, всякие там "со звездочками", всегда дикий азарт просыпался.. Низкий поклон моей учительницы от Бога по математике, которая "не замечала" у меня (сидящей прямо у нее под носом) моего вечного двойного листочка со всеми-всеми формулами. И да, каюсь, с ним же я сдавала все экзамены (и выпускные и вступительны). В этом плане для меня нынешняя система ЕГЭ с их контролем была бы просто губительна.
И все же я поддержу автора, что развитие памяти важно, вот только не знаю, возможно ли родителям на это сознательно воздействовать и на каком этапе.
В целом по теме, конечно, пока ничего не могу сказать, но мне кажется, так рассуждать про ребенка трех с половиной лет очень странно))) Он же еще маленький, хоть и умненький:) Всему научится!
Но если тебя успокоит, я до сих пор зависаю над некоторыми частями таблицы умножения))) Типа 7 на 8. И это никак не помешало быть вечным победителем математических олимпиад и получить хорошее техническое образование. А 7 на 8 пусть калькулятор умножает))))
Как так то? Что в моих рассуждениях странного? Что с ребенком надо заниматься? а если у него проблемы с памятью, надо постараться ее развить?
Как научиться? Как может ребенок научиться сам, если его не учить? Точнее все дети разные, какие-то может и сами, а каким то надо помогать. Дело даже не в мозгах, а в способности с самостоятельно что-то изучать. У Максима нет такой способности, поэтому моя родительская обязанность ему помочь. Мне не нужно, чтобы он был победителем олимпиад и отличником, мне нужно чтобы он умел думать и запоминать. С первым нормально, со вторым надо работать. Вот о чем речь.
И все же я поддержу автора, что развитие памяти важно, вот только не знаю, возможно ли родителям на это сознательно воздействовать и на каком этапе.
Вот прям искренне СПАСИБО!
p.s. У нас как всегда... То все за раннее развитие, занятия, водят детей в стописят кружков, английский с пеленок и т.д. Тут пытаешься до 10 в 4 года начать считать и все... поняслось... "очень странная позиция", "ты еще ноотропы подавай ребенку", "Отстарь от ребенка". А потом в школе выяснится, что ребенок не может нифига запомнить и будет слезами умываться. Вы же мне скажите, что ты куда мать смотрела, надо было развивать ребенка, заниматься с ним.
Если бы до 100, я бы к психологам не обращалась :-((( написать наши "рекорды"?
повторюсь, я не занималась с ним счетом методично и регулярно ( как занятия) вообще, в форме игры - до 10, как сам стал интересоваться - до 20. Дальше я только отвечаю на вопросы, сама никак не акцентирую. Родным тоже уже запрещено специально акценты на цифрах ставить.
Маш, ну как сам? Ну объясни мне дуре :), чтобы я поняла. Откуда? Он читать не умеет, ты ему не рассказываешь, родственники тоже. Планшет? Или все таки ты ему говоришь, а он просто сразу запоминает. Тогда понятно. В этом у нас и проблема. Я тут подумала.. Надо найти тематику ему интересную, но не знакомую. Рассказать от туда какой-нибудь понятийный объем. Если запомнит, то можно забыть про цифры и буквы, если нет, то дальше думать.
В конце концов он только в цифрах такой бойкий ( пазлы вообще не собирает, умеет оказывается, но не хочет). Расстраиваюсь, как пытаюсь с ним дома сделать поделку любую (пластелин, цветная бумага, карандаши и тп). если вплести цифры в идею - будет поделка, попросить просто вазу Ии цветок - психует и отказывается продолжать.. А в саду все делает, претензий нет...
Пазлы он собирает, кусков 35-40, да и то что-то сейчас уже нет. Был период - прошел. Может опять начнет... Поделки мы дома не особо делаем, ему не интересно. Единственное, что делать может это разукрашивать кисточкой. Остальное тяп ляп. В саду и на развивайках постоянно делает, хваляет его все и всегда, вот и расслабляется.
У Пирамиды открытий произносится звук как видишь, а не транскрипция. "Р"- это "р", а не "эр"
Ага, поняла. Такая http://my-shop.ru/shop/toys/1493826.html ?
Мальвина
20.03.2014, 10:36
"ты еще ноотропы подавай ребенку",
а чем тебе совет не понравился? жалуешься на память ребенка, идёшь к неврологу или психоневрологу, невролог смотрит развитие ребенка, и если что-то не понравится, то назначит вам ноотроп (пантогам, например). Вполне распространённая схема лечения и на форуме у нас в том числе многие мамы давали и дают детям ноотропы, чтобы помочь мозгам.
Память хорошо тренирует заучивание стихов. Стихи можно и нужно учить.
+1000 к стихам. Учить, учить и учить, самое лучшее "лекарство" для памяти.
Отстань от ребенка. У меня старший сын в 4,5 г. научился читать, считал до 100, складывал на 1 единицу.
А младшему 5 лет ,считает с трудом до 14, букв половину то знает, то нет, цвета нормально запомнил только в вашем возрасте. Все приложится, не у всех мозги одинаково работают. Зато старший в бытовом плане просто караул, никогда не помнит ,где оставил одежду и что у него платок в кармане, и как половину друзей зовут, и что он с утра делал ,а младший в науках не силен пока ,зато в жизненном плане умничка: все всегда помнит, как кого зовут ,кто во что одет, где его вещи, где игрушки, и что было 2 недели назад на завтрак. И я верю дорастет младший до наук ,а старший до домашних жизненных правил
Купи игру Мемори (у меня фирмы Равенсбургер шикарную игру подарили), играйте больше в игры ходилки и учите стихи, очень память развивает
Я своего пока не парю этими вопросами сильно, но мы в игре что-то осваиваем - например кидаем друг другу воздушный шарик и считаем вместе вслух, сколько раз сумеем его отбить, не уронив. Или на качелях раскачиваю и считаю, сколько раз до дерева взлетели. Цифры и буквы запоминать вообще не хочет - ему неинтересно, поэтому просто решаем логические задачки, задачки на память (запоминает нарисованное на картинке и по памяти пересказывает). Дочка до 4-х лет вообще отказывалась смотреть и слушать про буквы-цифры, потом потихоньку начала с ней заниматься, сейчас нормально читает, считает (ей чуть больше 6), все спокойно к школе успеваем.
PinkBagira
20.03.2014, 15:00
Маш, ну как сам? Ну объясни мне дуре :), чтобы я поняла. Откуда? Он читать не умеет, ты ему не рассказываешь, родственники тоже. Планшет? Или все таки ты ему говоришь, а он просто сразу запоминает. Тогда понятно. В этом у нас и проблема. Я тут подумала.. Надо найти тематику ему интересную, но не знакомую. Рассказать от туда какой-нибудь понятийный объем. Если запомнит, то можно забыть про цифры и буквы, если нет, то дальше думать.
Ага, поняла. Такая http://my-shop.ru/shop/toys/1493826.html ?
Плакат такой (я его по пирамиде нахожу) http://www.podguznikoff.ru/index.pl?nv=cat,3,12992
По поводу обучения, давай я напишу что делали, так как точно сказать, что помогло я не могу:
1. Планшет - нет. Для ребенка до 3 лет считаю злом, в первую очередь из-за зрения.
Он у нас в семье появился только в ноябре 13 и дается в качестве поощерения. На планшете установлено 2 игры в пазл, по первости играл, сейчас нет. Также муж установил 1001 задачу для себя, меню в ней "на странице 100 квадратиков с номером задачи". Вот она любимая, рассматривает эти меню долго и повторяет что-то тихо.
2. Я рассказываю, и много. Но это не режим занятий. Занятия для меня - это как раз 10 минут по таймеру по какому-то графику. А рассказывать - это без жестких рамок. Я же не знаю, когда моему ребенку реально интересно слушать о цифрах, а когда о кучах? Вот и не насилую.
3. Наши игры на изучение цифр, по мере усложнения:
- разглядывание картинок в книге "веселый счет" Маршака, я зачитываю четверостишье, показываю все эти спицы, акробатов и тп. Удобно перед обедом или во время него.
- сказка на ночь про сказочный город Цифринск (сама придумала), в нем прозой повторяю кто живет по порядку 1-10 и использую Маршака. Только тетя Единица у нас смотрит на всех важно и гордится своим ростом, Четыре - бравый генерал, он по утрам флаг поднимает и гимн поет, приложив руку к козырьку, а вечером идет в гости к цифре Пять. а цифра Пять - хохотушка, она печет Пироги, Плюшки и Пончики.
- на прогулке смотрим на номера домов и автомобилей и ищем какую-то одну цифру. Сначала я сама искала и обращала внимание "смотри, цифра 2, полюбуйся какова, изгибает двойка шею, волочится хвост за нею :-)))". Показываю радость при этом. На второй машине - выражаю удивление " ух ты, еще цифра 2!!! Посмотри, видишь?". Дальше идет сомнение " интересно, а еще цифры 2 мы найдем пока до подъезда дойдем?". По первости сын игнорировал начало игры, но потихоньку подключался, стал сам находить на третьем этапе. Тут хвалила конечно "здорово!" "А еще МЫ сможем найти?". Постепенно МЫ переросло в ТЫ. А потом сын уже начал сам находить и обращать внимание на цифры, предлагая тем самым игру. Если предложил - играем.
- качаемся на качеле, я считаю до 10.
- писала цифры мелом на доске.
Так освоили счет до 10. Обрати внимание, что если бы я тогда положила перед ним 3 яблока и спросила "сколько", то я не уверена, что сын назвал бы тогда ТРИ. Те мы сначала учили зрительному и звуковому восприятию. За это некоторые меня ругали, мол "что толку, что называет до 20, количественно определить не может".
А мне тогда было главное не убить интерес.
Далее сын проявил интерес к 11-20. Рассказали об этих цифрах. У нас цифра 1 и 2 по дружились и получилось 12. Они у нас жили в соседнем с Цифринском городе. Тут конечно приходилось изголятся в части сюжета, стихи о цифрах после 10 не пишут :-). Все также изучали номера на авто и домах, качались на качелях и тп. Все не вспомню.
А дальше сын стал задавать вопросы "а дальше? Что после 20?" Я пару раз сказала, пару раз папа, потом он няню доставал (помню как она с испугом в глазах спрашивала "что делать?"). В итоге сидя на качеле однажды сам досчитал до 50, правда названия десятков говорил "тридесят, четыредесят". Десятки поправили, потом он дошел до 70, 99.
По началу было прикольно и гордость была, было приятно видеть изумление окружающих. сидит на качеле шкет 2 лет с чем-то и до 40 считает. только от на горшок не ходил, а это в тот момент мне было важнее счета :-((
Счет от 30 до 0 - спасибо таймеру на СВЧ, мы часто греем полминуты :-))
Когда дошли до 100 я уже попросила родных не акцентировать внимание на цифрах, но на вопросы отвечать, чтобы интерес не убить. Но видимо было поздно, сын сам допер до логики построения десятков и сотен.
Пошли к психологам, сказали "норма все".
сейчас сын вполне осваивает сложение и вычитание в пределах 5-7. На примерах с мороженным и конфетами :-))), а цифры зрительно знает до 1001 (освоил глядя на меню игры на планшете). Придет время, научится количественно и их определять.
С буквами аналогично многое. Но скачок я могу четко определить - появление букваря Бахтеевой и игры с буквами из него, затем плакат Пирамиды. Слоги - тоже самое, начали о Бахтеевой ( но хуже шло, скучно сыну), купили плакат - сам на Ура занимается.
Мы вообще фанаты звуковых плакатов. Кажется есть все, что по возрасту рекомендовано. Из последнего рекомендую "Правила дорожного движения" от Умка.
Как так то? Что в моих рассуждениях странного? Что с ребенком надо заниматься? а если у него проблемы с памятью, надо постараться ее развить?
Как научиться? Как может ребенок научиться сам, если его не учить? Точнее все дети разные, какие-то может и сами, а каким то надо помогать. Дело даже не в мозгах, а в способности с самостоятельно что-то изучать. У Максима нет такой способности, поэтому моя родительская обязанность ему помочь. Мне не нужно, чтобы он был победителем олимпиад и отличником, мне нужно чтобы он умел думать и запоминать. С первым нормально, со вторым надо работать. Вот о чем речь.
Я понимаю твое желание заниматься с ребенок. Меня лично смущает только ваш возраст. По мне очень рано так настойчиво к нему _сейчас_ приставать. Тем более на тех объектах, что интересны тебе, а не ему. Ну зачем в 3 и 8 нужны именно цифры? Больше позапоминать нечего? Выберите что-то другое, что и ему понравится. А цифры эти он все равно выучит, пусть и через год, два или три.
PinkBagira
20.03.2014, 15:26
Кстати на тему взаимно связи самостоятельности и ранних знаний. Я тоже заметила, что если в ребенка с пеленок впихивали массу полезных знаний, к 5 годам он резко выделяется кругозором и знаниями от сверстников, но при этом в бытовом плане сильно зависим от окружающих.
Если тебя сильно напрягает ситуация с памятью, то сходи к неврологу. Это не страшно, честно честно. Может и попишет элькар или карнитен, ну что страшного? Почему мы-взрослые считаем нормальным жаловаться на стресс и утомляемость, пить витамины, а детям давать препараты как-то неудобно...
Сейчас по совету форумчанки читаю книгу для Неидеальных родителей. Многие примеры как с меня писали. А по большому счету, все освоит ребенок, но каждый в свое время. А наше внутреннее расстройство при сравнениях лишь мешает ребенку развиваться.
а чем тебе совет не понравился? жалуешься на память ребенка, идёшь к неврологу или психоневрологу, невролог смотрит развитие ребенка, и если что-то не понравится, то назначит вам ноотроп (пантогам, например). Вполне распространённая схема лечения и на форуме у нас в том числе многие мамы давали и дают детям ноотропы, чтобы помочь мозгам.
Память хорошо тренирует заучивание стихов. Стихи можно и нужно учить.
Да не, отличный совет, вот я и говорю ты поосторожнее с такими советами... Просто разным советам в разных ситуациях место...
Про стихи знаю, не учит он их... по мере возможности стараемся
+1000 к стихам. Учить, учить и учить, самое лучшее "лекарство" для памяти.
Как давать только это лекарство в нашем случае, не понятно:(
Через силу нельзя, а так очень плохо пьется...
Кстати на тему взаимно связи самостоятельности и ранних знаний. Я тоже заметила, что если в ребенка с пеленок впихивали массу полезных знаний, к 5 годам он резко выделяется кругозором и знаниями от сверстников, но при этом в бытовом плане сильно зависим от окружающих.
Если тебя сильно напрягает ситуация с памятью, то сходи к неврологу. Это не страшно, честно честно. Может и попишет элькар или карнитен, ну что страшного? Почему мы-взрослые считаем нормальным жаловаться на стресс и утомляемость, пить витамины, а детям давать препараты как-то неудобно...
Сейчас по совету форумчанки читаю книгу для Неидеальных родителей. Многие примеры как с меня писали. А по большому счету, все освоит ребенок, но каждый в свое время. А наше внутреннее расстройство при сравнениях лишь мешает ребенку развиваться.
Я пока не вижу необходимости невролога для сына, мы были у него не очень давно. Наш психолог тоже знаю куда меня пошлет :), она фанат моего сына:)
Я спросила вас, может я методов каких не знаю, вон ты мне сколько написала, Максом так никто не занимается :( к сожалению, я не способна все это придумать.
Вот почитала вас, вынесла для себя много полезного, будем по-другому пытаться обучаться. Книгу посмотрю, спасибо!
ОГРОМЕННОЕ тебе спасибо!
Ты молодец, конечно. Я в этом плане плохая мать, я такое придумать не могу :( У меня вообще с фантазией на детские развлечения плохо...
Твой вон интересуется что дальше мой нет, т.е. понимаешь, что сам дальше не идет. Его надо всегда "подталкивать". Может перерастет конечно:)
Букварь такой? http://my-shop.ru/shop/books/107104.html
Мы не фанаты плакатов, но может с буквами пойдет. Может дорос, попробуем.
Отстань от ребенка.
не могу я этого сделать, не могу :) Могу изменить форму приставания, совсем отстать не смогу.
Купи игру Мемори (у меня фирмы Равенсбургер шикарную игру подарили), играйте больше в игры ходилки и учите стихи, очень память развивает
СПАСИБО!
Я своего пока не парю этими вопросами сильно, но мы в игре что-то осваиваем - например кидаем друг другу воздушный шарик и считаем вместе вслух, сколько раз сумеем его отбить, не уронив. Или на качелях раскачиваю и считаю, сколько раз до дерева взлетели. Цифры и буквы запоминать вообще не хочет - ему неинтересно, поэтому просто решаем логические задачки, задачки на память (запоминает нарисованное на картинке и по памяти пересказывает). Дочка до 4-х лет вообще отказывалась смотреть и слушать про буквы-цифры, потом потихоньку начала с ней заниматься, сейчас нормально читает, считает (ей чуть больше 6), все спокойно к школе успеваем.
Спасибо, про картинки в курсе, делаем!
. Тем более на тех объектах, что интересны тебе, а не ему. Ну зачем в 3 и 8 нужны именно цифры? Больше позапоминать нечего? Выберите что-то другое, что и ему понравится. А цифры эти он все равно выучит, пусть и через год, два или три.
Вот... а это другой разговор. Это уже не отстань и оставь в покое, это называется зайти с другой стороны. Вот хочу найти что нам такое позапомнить из того, что ему интересно. Пока не придумала. Если он это что-то запомнит, то можно действительно забить на цифры и буквы, если нет, то заниматься тренировкой запоминания...
PinkBagira
20.03.2014, 18:39
ОГРОМЕННОЕ тебе спасибо!
Ты молодец, конечно. Я в этом плане плохая мать, я такое придумать не могу :( У меня вообще с фантазией на детские развлечения плохо...
Твой вон интересуется что дальше мой нет, т.е. понимаешь, что сам дальше не идет. Его надо всегда "подталкивать". Может перерастет конечно:)
Букварь такой? http://my-shop.ru/shop/books/107104.html
Мы не фанаты плакатов, но может с буквами пойдет. Может дорос, попробуем.
Ты замечательная мама!!!! Не смей себя принижать!!! И ребенок у тебя нормальный!
У меня с фантазией туго, все что написала - это методом проб и ошибок, и подсказок с форума и знакомых дошло :-)))
Кстати метод сказкотерапии оказался весьма полезен и в других аспектах жизни. Не могу вспомнить, в какой книге я о нем прочитала. Возможно Эда ля шан.
Про стихи и чтение. А он вообще не любит слушать и повторять? Или именно стихи?
На развитие памяти вот игра, рекомендую после ужина, она антивоспитательная :-)))
На стол выкладываешь лист а4, разделенный карандашом на 4 квадрата. на них 4 предмета, используемых в быту. Один из предметов - конфета, полоска киндершоколада, гематоген ну или что у тебя сын любит. Остальные допустим : 3 красные фасолины, 1рублевая монетка, машинка маленькая. Предметы должны быть некрупные и те, что сын объяснить может. Накрываешь полотенцем. Предлагаешь сыну поиграть: " сейчас я подниму на минутку полотенце, посмотри, что там прячется. "Открываешь. Называешь предметы. Закрываешь. И спрашиваешь, что лежит в левом верхнем углу (показываю рукой место чтобы помочь поначалу)? Проверяете, можно попросить описать предмет. Потом остальные углы. Если угадал все предметы - сладость награда. Если не угадал - то по усмотрению. Я обычно говорю "сегодня не получилось, получится в следующий раз."И даю иную вкусняшку
Ты замечательная мама!!!! Не смей себя принижать!!!
Спасибо, ну косяки то есть, от них никуда не денешься:)
И ребенок у тебя нормальный!
Это бесспорно.
У меня с фантазией туго, все что написала - это методом проб и ошибок, и подсказок с форума и знакомых дошло :-)))
Кстати метод сказкотерапии оказался весьма полезен и в других аспектах жизни. Не могу вспомнить, в какой книге я о нем прочитала. Возможно Эда ля шан.
Про стихи и чтение. А он вообще не любит слушать и повторять? Или именно стихи?
Слушает нормально, учить не любит
На развитие памяти вот игра, рекомендую после ужина, она антивоспитательная :-)))
Спасибо, попробуем!