PDA

Просмотр полной версии : Развитие Способности ребенка по стопам родителей или ...



Fly
23.03.2014, 02:48
Одной из главных задач передо мной стоит определить будущее занятие сына. Голову над этим я ломать начала еще в беременность, потому что понимаю из личного опыта как это важно в будущей жизни...

Муж у меня компьютерщик, как уже многие из вас знают. Причем из разряда помешанных на компьютерах. Он с самого детства занимался ими, разбирал, собирал и прочее. Сам. Без чьей либо помощи. Образование однако у него мягко скажем не связано вообще с компьютерами... Зато работа его сейчас именно в it сфере, в которой он неплохо преуспел.

Я. С 5 лет занималась музыкой, с 12 лет занималась эстрадным вокалом. В музыкальную школу отдала меня мама. Я ее ненавидела всей душой, до конца не закончила в связи с переездом, хотя после переезда пыталась найти в районе муз школу, но не срослось. В итоге 6 лет из 7 я отучилась. Зато в 12 лет меня потянуло петь и я сама стала искать куда бы мне пойти. Пошла в местный ДЦ и там занималась до первого замужества, потом бросила, потому что по времени не получалось уже совмещать работу и занятия. Вполне преуспела за это время и посещала разные концертный площадки, была лауреатом конкурсов, но как правило неизвестных никому. По этим стопам пошла в колледж учиться на Аранжировщика. Планировала пойти дальше по музыкальной дороге, но опять не срослось. В итоге я похоронила в себе всякие надежды на какое либо будущее в этой сфере. Время ушло. Считаю, что если бы родители обладали финансами, а возможно и более серьезно отнеслись к моему увлечению может что то и получилось бы. Сама я лишь побывала в руках продюсеров Линды и одного известного композитора, который писал песни как раз для моей преподавательницы по вокалу.
Ну и по натуре я все же человек творческий.
Работа естественно никак с музыкой не связана.

Макс. Из того, что я пока вижу и к чему ребенок тянется, а также его основные характеристики: Макс спокоен как танк, в Папу. У него нет моего шила в попе. Он очень рассудительный, в некоторых вещах по развитию обгоняет сверстников. Но это я думаю не о чем не говорит. Макс любит рисовать, очень.рисунков его много, но прям художественных особенностей в общем то я не вижу пока.те нарисовать самостоятельно машинку он может, рисует аккуратно и старается не залезать за контур.
Увлечь рисованием на час его можно легко
Английский тоже явно ребенку интересен
Еще Макс явный лидер.ему всегда и везде надо быть первым и лучшим.в игре, соревнованиях и он очень резко реагирует, если например проигрывает в настольную игру или крестики нолики

Пробовала поставить ребенка на ролики-не вышло. Хотя в следующем году рассматривала хоккей. Хотя если честно очень сомневаюсь, что Максу он будет интересен. Он спокойный, не носится сломя голову и у него особо нет шила в попе. Он усидчив и мне кажется такой подвижный вид спорта не для него...

А если его увлечь музыкой попробовать?... Но это надо отдавать в муз школу, еще я тут присмотрела после просмотра голоса республику кидс
Если он пойдет в Папу и увлечется компьютерами-то точно не в 4-5 лет.... Те на это у меня еще время есть, а вот с муз школой надо определиться уже в сл году...

Как бы выявить у ребенка наклонности?

Ну и расскажите про свои увлечения и увлечения вашего ребенка.планируете ли по своим стопам его развивать в том же направлении?
Чем ваш ребенок больше всего любит заниматься? Вот я помню у Елки сын с конструкторами долго сидеть может, а вот у меня Макс к лего до сих пор никак...

Еще часто распространено-родители о чем мечтали сами в детстве или уже будучи взрослыми и решили воплотить свою мечту через ребенка. Вот мама моя так свою мечту пыталась воплотить-она мечтала играть на пианино-вот и запихнули меня в муз школу, хоть я ее и ненавидела, но она огромную роль сыграла в моей жизни

Токси
23.03.2014, 02:57
Так ты для чего сейчас способности пытаешься выявить? Для увлечения или профессии?
Я предпочитаю не трогать ребенка с его способностями вообще, сам разберется. Пока общеукрепляющие и общеобразовательные мероприятия.

Fly
23.03.2014, 02:58
Так ты для чего сейчас способности пытаешься выявить? Для увлечения или профессии?
Я предпочитаю не трогать ребенка с его способностями вообще, сам разберется. Пока общеукрепляющие и общеобразовательные мероприятия.
Хочу чтобы его увлечение потом перешло в профессию

Токси
23.03.2014, 03:02
Хочу чтобы его увлечение потом перешло в профессию

Аааа, ну удачи:)
Вся моя семья инженеры-авиаконструкторы, только бабушка-экономист и мама-врач случайно затисались в это общество. Я сама всю жизнь увлекалась историей, что до сих пор осталось моим хобби, но свой выбор будущего я делала сама, чего и желаю своему ребенку.

Fly
23.03.2014, 03:14
Аааа, ну удачи:)
Вся моя семья инженеры-авиаконструкторы, только бабушка-экономист и мама-врач случайно затисались в это общество. Я сама всю жизнь увлекалась историей, что до сих пор осталось моим хобби, но свой выбор будущего я делала сама, чего и желаю своему ребенку.
А в каком возрасте ты историей начала увлекается и почему твоя работа не связана с этим? Не связана ведь я так поняла?

Я хочу отметить, что я конечно хочу, чтобы Макс в дальнейшем имел профессию по увлечению, но я не хочу выбирать за него
На данный момент я хочу понять как выбирают занятия для своего ребенка другие мамы и папы и есть ли какие то наклонности у ребенка и как они их выявляют. В общем то подробно выше я написала
Я боюсь упустить или не заметить что-то, что указывало бы на его увлечение...или я просто пока не знаю на что именно надо обращать внимание

Токси
23.03.2014, 03:23
А в каком возрасте ты историей начала увлекается и почему твоя работа не связана с этим? Не связана ведь я так поняла?

Я хочу отметить, что я конечно хочу, чтобы Макс в дальнейшем имел профессию по увлечению, но я не хочу выбирать за него
На данный момент я хочу понять как выбирают занятия для своего ребенка другие мамы и папы и есть ли какие то наклонности у ребенка и как они их выявляют. В общем то подробно выше я написала
Я боюсь упустить или не заметить что-то, что указывало бы на его увлечение...или я просто пока не знаю на что именно надо обращать внимание

Увлеклась лет в 10, а работа не связана, потому что история это увлечение, а моя профессия - это моя жизнь.
Не знаю как выбирают другие мамы, моя задача дать ребенку максимально широкий самостоятельный выбор в возрасте лет 13-15, для этого всего понемногу в его жизни есть и будет. Хочет сегодня на музыку, ок, пойдем, хочет на рисование тоже пойдем. Но опять-таки желание, насильно что-то выявлять я не намерена. Если бы у Мани были задатки Моцарта, это уже было бы видно, но да и я не Леопольд:)

Токси
23.03.2014, 03:31
Ты говоришь, Дима в компьютерах с детства - разбирал, собирал. И я, и мой муж тоже с детства, причем у меня комп первый появился в мои 7 лет. Никто не учил, все интуитивно происходило, у мужа аналогично, но в сознательном возрасте мы выбрали другие вещи и обоим наша работа нам нравится, мы не ходим туда как на каторгу, именно из-за осознанного не навязанного родителями выбора. Смотрю сейчас на Маню с ее способностями к технике и понимаю, что это не то что стоит развивать. Просто время такое. Я вот не ориентируюсь в меню плейстейшена, а Маня легко.

alfika_888
23.03.2014, 04:36
У меня 2 совершенно разных ребенка..
Дочка творческая, в ней актриса с рождения проявляется..жеманность,вхождение в роль в играх,эмоциональность..и слух хороший. Ходим в театральную студию и на вокал..Для нее это радость и там она, как рыба в воде..Педагоги очень хвалят ее,советуют отдать в муз школу.
До этого я хотела приобщить ее к спорту...творческому спорту. Ходили год на спортивные танцы..Может мала ещё была, но она уставала очень, и особого прогресса я не видела..В этом году кружок закрыли и мы нашли свое хобби.

Сын у меня менее общительный в незнакомой обстановке..Раньше даже на площадку с детьми отказывался ходить. Я его тоже на вокал вожу..но больше для раскрепощения..он не особо туда хочет ходить, ему, как раз,больше спорт интересен. Но в спорт мы после 4-х лет попробуем пойти.У сына увлечение: история,солдаты,пираты, рыцари, строительство. Записались в библиотеку,туда он ходит с огромным желанием))) Исторические книги хватает с полок..остальные читать не хочет. В первый раз пришел и говорит:мы у вас все книги покупаем!)))Машины ему не особо интересны, если только это не военная техника.

Но у нас все понятно.Муж -военный..Я большую часть своей жизни пела и вообще росла в музыкальной семье. Любовь к истории и у меня, и у мужа. Дочь -в меня, сын- в отца.)) как-то так пока.

Biote
23.03.2014, 10:06
Думаю, все над этим ломают голову, но не все угадывают.
Хотя я вот явно аналитического склада ума и при поступления это учитывал ось. Я любила математику, считать, поэтому я по спец экономист-математик, аналитик в общем. Но обычный, ибо карьеру сделать не стремилась. Спорт всегда присутствовал в моей жизни, но не профессиональный связи с частыми переездами. Но и сейчас я без спорта жить е могу.
Творчество было в детстве, но потом умерло в связи с невостребованностью.
А вот муж во всем преуспел. И в спорте профессиональном, и не в одном виде. И в образовании-карьере, хотя и не учился никогда особо... И у музыке он разбирается, немного играет и вообще такой весь молодец... Это я не столько хвалю, сколько говорю, что в человеке все может быть и открывается это иногда с годами.
По сыну очевидны 2 момента. Что он точно спортсмен, т.к. все ему дается легко, мы сейчас уже умеем кататься на лыжах и на двухколесном велике. И у него действительно спортивный характер. Извини, но Макс у тебя не более спортивен, чем все остальные...
И у сына аналитической склад ума. Сейчас он неплохо считает, и очень хорош в геометрии и пространственном мышлении. А вот рисовать и что-то творить он не очень любит.
Еще он у меня хорошо поет и любит танцевать. И артист еще тот! Вот думаю развивать это или нет. Вырисовываемая образ эдакого Зака Эфрона - актер, артист, певец, спортсмен.
И можно еще насчет лидерства уточню. Даже вспомнил историю на площадке, ребенок твой не сильно и лидер, тем более ты говорила, что он стеснительный. Одно дело победа и совсем другое - лидерские качества. Я не хочу ни в коем случае сравнивать. Но все же... Мой ребенок когда приходит на площадку отбирает себе детей для игры (причем ему не важен возраст) и увлекает их игрой. Кого не хочет брать, не попадет к ним ни за что. В обиду себя не дает. Любого старшего пацана может спокойно поставить на место. Случается и так, что дети не хотят с ним играть, но он как угодно их увлечет. Вот это лидерские качества, кмк. А любить выиграть он безусловно любит, но я это не привязываю к лидерству.

Kro
23.03.2014, 10:28
Посмотрела на время написания постов))))
Я предпочитаю не заморачиваться и дать ребенку возможность самому определиться, кем он станет, и слегка попозже)
Я в детстве перепробовала все что можно - художка, танцы, шитье, моделирование, английский. Во всем была в группе одной из лучшей, это стремление у меня, наверное, в характере. Я и в школе без особых напрягов, не будучи ботаном и зубрилой, была отличницей, занимала призовые места на олимпиаде. Меня это даже иногда бесило, помню классе в 6-7 был период, когда специально стремилась получать тройки и кайфовала от этого)))
В итоге что имеем: из детских увлечений со мной остался только английский, первое образование собссно в нем и работа с ним тесно связана.
В 10 лет папа предложил мне походить на теннис, и тут у меня крышу снесло. В дни, когда тренировок не было, я брала ракетку и стучала об стенку дома, училась искусно набивать мячик, попадать в мишень и тыды. Через год неимоверными усилиями меня запихнули в ДЮСШ, брать меня не хотели из-за возраста, мол большая уже. Тем не менее, через полгода тренировок в ДЮСШ я догнала и перегнала по уровню девочек своего возраста, которые занимались лет с 6. Стала ездить на турниры. Потом был перерыв лет в 5, когда я уехала в Москву учиться и не было возможности играть. Но потом сама начала играть, вращаться в теннисных кругах и до сих пор это мое главное увлечение по жизни.
Муж, напротив, эдакий середнячок, но весь спортивный - тоже играет с детства в тенинис фоном - баскетбол, М1, сноуборд, ролики и тыды.
Витька сам по себе очень спортивный, но отдавать его в спорт не планирую пока. На теннис он ездит с нами, с года ковыряется со своей ракеткой, думаю он будет играть в свое удовольствие, потому как варится в этом постоянно. На велике, на роликах катается, на лыжах в этом году пробовали, но сезон не задался, подтягивается на турнике и вообще шилозадый)
О будущей профессии пока не думала, единственное будем стараться чтоб в его жизни присутствовал спорт вне зависимости от его призвания, т.к. это и образ жизни, и круг общения неплохой

Верунчик
23.03.2014, 11:00
Еще Макс явный лидер.ему всегда и везде надо быть первым и лучшим.в игре, соревнованиях и он очень резко реагирует, если например проигрывает в настольную игру или крестики нолики
Это черта абсолютного большинства мальчиков, и о лидерских качествах она никак не говорит. Дети вообще не любят проигрывать.
У меня тоже в вашем возрасте мог устроить истерику из-за того, что проиграл в лото, тем не менее лидером я его пока особо не вижу. Да и по остальным твоим темам про Макса лидерства не заметно. Дети лидеры первые идут на контакт с незнакомыми, организуют их для совместной игры и т.д.

cherry
23.03.2014, 11:15
Это черта абсолютного большинства мальчиков, и о лидерских качествах она никак не говорит. Дети вообще не любят проигрывать.
У меня тоже в вашем возрасте мог устроить истерику из-за того, что проиграл в лото, тем не менее лидером я его пока особо не вижу. Да и по остальным твоим темам про Макса лидерства не заметно. Дети лидеры первые идут на контакт с незнакомыми, организуют их для совместной игры и т.д.

Тоже заметила это.
Он мамсик (как ты писала много раз), стесняется, не идет на контакт, не проявляет инициативу в общении с детьми.. Это все как раз говорит о его анти-лидерский качествах. Пока.
Это не хорошо и не плохо. Просто пока это так.
Но если вы пойдете в сад - и он окажется в детском коллективе - там это уже станет понятнее.

Про способности. Пока занимаюсь общим развитием ребенка.
Поем, вот пару дней как начала английскому учить ))))) мать лентяйка ))))
Читаем уже потихонечку, пишем буквы, считаем
С сентября пойдем на спорт. Хочу в бассейн, есть ещё вариант фигурного катания.. пока думаю
Т.к. на занятиях вокалом - у неё успешно все получается - и вообще артист тот ещё ))) хочу попробовать в детскую школу мюзикла отдать в сл. году (если получится)
но опять же не для того, чтобы музыкантом сделать, а потому что у него хорошо получается ) и мне нравится :)
Думала про театральную студию - на мой взгляд, такие вещи хорошо раскрепощают и вселят уверенность. А это полезно для жизни вообще.
Один на сцене он у меня уже выступал. Горжусь ))))

Татка1
23.03.2014, 12:00
Даша, расслабься :)
твоя задача не направить сына с самого детства по проторенной тобой дорожке, а дать ему максимально широкий выбор в будущем. Неужели ты думаешь, что выбор будущей профессии закладывается в детстве, в трехлетнем возрасте? Уверяю тебя, класса до 7-го твой ребенок десяток предпочтений сменит, да и не факт, что получив образование, станет работать по специальности. Жизнь - штука сложная, никогда не знаешь, каким боком повернется, какие знания в итоге пригодятся.
В вашем возрасте логично делать упор на физическое развитие и развивашки. И то, скажу кощунственную вещь - ребенок, посещающий нормальный сад, имеющий полноценную семью, в которой ему уделяют внимание (читают книжки, делают какие-то задания, рисуют и т.п.) не особо нуждается в дополнительных занятиях. Это так, скорее для маминого успокоения, типа я, как и все, развиваю ребенка. А вот спорт нужен. Бассейн, ОФП и т.д.
Музыку для мальчика я бы не рассматривала. Только если у него нет мега-таланта в этой области. Можно попозже, классе в 5-м. Гитару. Девченкам нравится)))

Про "лидера" тебе уже написали))) Судя по твоим рассказам, он не лидер ни разу. Лидеры - это дети, которые, появившись на площадке, способны организовать и увлечь всех детей играть в ту игру, которую они хотят, делать то, что они придумали. Которые своим авторитетом (хитростью, кулаками - по разному) добиваются, чтобы их слушали и слушались. Вот это лидеры.
А хотеть выиграть, быть первым и т.п. - это нормальная реакция любого нормального ребенка.

Резюме: занимайся развитием физ. здоровья ребенка, позволь ему делать то, что ему интересно. И отстань. Лет на 7-8)))

Sweety
23.03.2014, 13:32
Ну, у нас можно сказать династия - я сама музыкант, и муж, и родители мои... Понятно, что дети в музыкальной среде растут, дома настоящий рояль и куча других муз.инструментов, для них уже музицирование как нечто само собой разумеющееся :-) Поэтому начальное музыкальное образование - по типу муз.школы - я своим детям по-любому дам, а станет ли это профессией - покажет время и степень увлеченности. Старшая учится в 1 классе муз школы, уже периодически выдает типа "зачем мне этот русский, я же все равно музыкантом буду". Способности и желание у нее явно есть, для серьезной работы усидчивости конечно не хватает, но я не форсирую - особо не заставляю, не хочу отбить желание.
У мелкой усидчивости больше, как мне кажется, а насчет прочих данных - будем смотреть, рано пока. До 5-6 лет я считаю не стоит с этим париться, ну разве что на общеразвивающие-развлекательные занятия поводить, не более.
А, ну и в бассейн я старшую повела только потому что она реально очень любит воду, сама плавать в 3 года научилась. В 4-5 лет мы ходили просто разово плавать, в 6 ее взяли в СДЮШОР. Правда, старается она в плавании меньше чем в музыке. Тренер часто жалуется, что она просто "купается", не прилагая усилий. Но я опять же особо не парюсь - ходить ей туда нравится, если загорится победить - значит, постарается (периодически такое бывает), а нет - ну значит просто накупается в свое удовольствие забесплатно, все равно польза :-)

Лейка
23.03.2014, 14:11
Ты чего-то поздновато задумалась над таким фундаментальным вопросом, надо было при планировании еще)).
На самом деле, не стоит пока себе голову забивать. Мир сейчас реально сошел с ума в попытках выжать из своих детей все, что можно, научить их всему на свете и гарантировать им такое великолепное будущее, какого их родителям и не снилось. Не зря же раньше более-менее серьезные кружки начинались со школьного возраста, когда ребенок достигает более-менее сознательного возраста (кроме профессионального спорта, само собой). А сейчас это а) бизнес б) подогреваемое со всех сторон родительское тщеславие.

Гораздо правильнее, на мой взгляд, просто наблюдать за своим ребенком, смотреть, к чему он склонен, к чему сам тянется, ну и параллельно дать ему возможность познакомиться с различного рода занятиями, из которых он рано или поздно выберет свое. Пусть попробует разное, а потом уже выберете одно-два направления по профилю, так сказать. У нас, к примеру, очень спортивный мальчик, это видно невооруженным глазом, поэтому спорта в нашей жизни лет с 4х довольно много, и в этой области ему все дается легко (занимается акробатикой и плаванием, этой зимой поставили на горные лыжи, плюс научился на коньках кататься). У меня муж со спортивным прошлым, он с удовольствием с ребенком занимается и по секциям водит. Какие-то кружки можете сами внедрить для общего развития. То же рисование - даже если у ребенка таланта и склонностей к нему ноль (как в нашем случае), все равно оно полезно с точки зрения постановки руки, развития воображения и усидчивости. Потом по мере взросления он у тебя сам будет обозначать, что ему интересно - шахматы, танцы или еще что. А вот склонность типа технарь-гуманитарий, как мне кажется, только в школе можно понять или незадолго до нее, когда начинаются более-менее регулярные уроки. Не пропустишь, в общем.

Fly
23.03.2014, 16:20
Это черта абсолютного большинства мальчиков, и о лидерских качествах она никак не говорит. Дети вообще не любят проигрывать.
У меня тоже в вашем возрасте мог устроить истерику из-за того, что проиграл в лото, тем не менее лидером я его пока особо не вижу. Да и по остальным твоим темам про Макса лидерства не заметно. Дети лидеры первые идут на контакт с незнакомыми, организуют их для совместной игры и т.д.

Может я неправильно выразилась. Ему везде всегда надо быть первым. Во всем. Да, увлекать он за собой не умеет и общительности ему явно не достает

Сегодня Макс мне сказал, что ему больше нравится лепить из теста, а не рисовать... Хотя я думала наоборот)

Татка1
23.03.2014, 17:40
Может я неправильно выразилась. Ему везде всегда надо быть первым. Во всем. Да, увлекать он за собой не умеет и общительности ему явно не достает

Сегодня Макс мне сказал, что ему больше нравится лепить из теста, а не рисовать... Хотя я думала наоборот)

Хотеть быть первым - не значит быть лидером)))) Хотеть - все хотят, а вот добиваются этого единицы. Вот кто добивается, тот и лидер. А кто просто хочет и скандалит, что не первый, те, увы, самые обычные люди.
Приведу пример: сад, группа, дети играют. Кто-то на ковру машинки катает, кто-то сидит за столом и рисует, кто-то в куклы играет. Приходит лидер. И все (ну не все, но 80%) детей бросает свои занятия и сплачивается вокруг него. Вот он еще только вошел, а вокруг него уже толпа, из которой слышно "всем привет, а давайте играть в ....(подставь нужное). ты, Саня, будешь убегать, ты, Даня, догонять, остальные ловить. начали! что значит ты не хочешь? я сказал, бросай свои машинки и беги!". И все делают то, что им сказали.
Похоже на Макса?))))

cherry
23.03.2014, 20:38
Быть лидером - это быть первым, а не хотеть быть первым

cyber-umka
24.03.2014, 00:50
Может я неправильно выразилась. Ему везде всегда надо быть первым. Во всем. Да, увлекать он за собой не умеет и общительности ему явно не достает

Сегодня Макс мне сказал, что ему больше нравится лепить из теста, а не рисовать... Хотя я думала наоборот)

не далее как полгода назад была тема, что все 4-хлетки болезненно переживают любые "не первые" места.
у меня тоже. недавно 5 исполнилось.
я вообще прочитала, что это от того, что неправильно хвалим. оценочно "молодец!" "умница". а надо за старание... но уже полгода бьюсь, а воз и ныне там.
если не первая и не лучшая, то расстраивается.

а лидеры - они другие совершенно, как правильно написали, они входят в детский коллектив, раздают задания и все слушаются.

ksiu
24.03.2014, 02:15
Даш, а ты обратишь внимание на то, что твой сын сам выберет? Или сама готова решить, чем ему заниматься?
Наш друг как-то сказал о своем годовалом сыне: "я ему ( сыну) и хобби уже придумал- будет модели коллекционных машинок собирать и мы будем вместе на них смотреть". А его ребенок любит рисовать!!! А папа машинки ему.
Или моя дочка- не любит кукол, не играет в них, а все дарят, потому что положено девочке играть в куклы:)
Я для себя пока так решила: буду поддерживать ее желания и стремления, немного направлять по необходимости, но никогда не отдам ее в ту область, где сама мечтала стать успешной, если она не захочет.

Ана
24.03.2014, 18:52
Даш, наши сыновья примерно ровесники ведь.

Я пока даже близко не задумывалась кем Кирилл может стать, когда вырастет. Потому что сейчас это понять просто невозможно. У него еще не вычленился этот интерес, в силу возраста. Это произойдет скорее всего в средней-старшей школе.

Для сына же я на ближайшее время ставлю приоритетом физическое развитие, потому что мозгами и коммуникативными способностями на первый взгляд его Бог не обидел, а хорошая физическая форма - это для мальчишки самое главное что только может быть. а у Кирилла к тому же я вижу некую склонность к нежной мягкотелости)) и хочу с нею на ранних этапах побороться. попробовать по кр. мере, чтобы потом, если вдруг он, несмотря на мои старания, вырастет диванным пухляшом, я бы могла сказать "я сделала все что могла!"))

в возрасте 4 лет (т.е. на след учебный год) мы сделаем первый заход в спорт, если найдем что-то подходящее рядом. если не пойдет, будем делать перерыв и потом пробовать что-то другое. если не найду ничего для 4-леток в пешей досягаемости, то будем ждать до 5 лет.

нетерпеливая
26.03.2014, 22:52
соглашусь - сейчас упор надо больше делать на физическое развитие, здоровье.
Мы в начале этого учебного года пошли на обычное офп во дворец сорта рядом с домом и это было полезно хотя бы в том плане, что тренер, занимающаяся много лет с детьми дала нам ценные рекомендации - насколько наш сын командный игрок, что ему подходит и т.д.
\
вообще у меня в планах попробовать с ребенком разные занятия - тобы увидеть что глаз горит и ему интересно, нравится и тогда уже более серьезно подходить к вопросу. Сейчас, например ходим на капоэйру - ему нравится,в следующем году пойдем на коньки - пусть научится, не понравится, не будет желания - заставлять не буду, но зато будет уметь. Потом в бассейн - учиться плавать. Для профессионального спорта характеру него не тот - это прям видно.