PDA

Просмотр полной версии : Муки выбора 1 год до школы - подготовка (какая, с кем и прочее)



Любопытная кошка
22.07.2014, 19:22
Приветствую. Лето еще в разгаре, а мы уже морально готовимся к своему последнему году перед школой.

Не могу определиться с объемом подготовки.
3 года сын занимался с логопедом-дефектологом на дому. Успехи несомненно есть, но работы еще много. Звуки ставятся легко, но в речь не входят. Прекращаются занятия - речь опять становится не очень, потому занятия с логопедом продолжим до победного конца.
Логопед с сыном выучила все буквы, начали читать (медленно, не всегда успешно), выучили счет, начали решать простейшие примеры. Занимались по тетрадям Петерсон.
Но в этом году я хочу, чтобы они оставили только логопедию и время на подготовку к школе не тратили.

Потому встает дилема - кто и как будет готовить сына к школе. Школу выбрали, в ней проходят занятия для дошкольников. Разговаривала с мамой такого дошкольника - ничему толковому там не учат. Это скорее адаптация к самой школе, учителю и т.п.

Есть ли смысл отдавать? Денег не жалко, жалко времени, т.к. из-за уплотнения занятий придется просить тхэквондо (ребенку заниматься нравится, хвалят).

В принципе хотела нанять частного педагога на дому и ему уже поручить всю подготовку к школе.

А потому вопросы всем матерям дошкольников и будущих первоклассников.
Как вы собираетесь готовиться (с кем уже готовились)? Если уже занимались, есть ли результаты? Есть ли смысл заниматься с логопедом, водить в школу на подготовку и нанимать репетитора (получается 6 занятий в неделю и все с домашними заданиями)? Про спорт уже молчу... 8 занятий получится. Про английский вообще до 1 класса не мечтаю...

Попутно - нет ли у кого-то знакомого преподавателя по подготовке к школе (в идеале - преподавателя начальных классов), готового заниматься у нас дома?

Если нанимать учителя, что они целый год делать будут? Читать, писать, считать? Обалдеть, наверное, можно.

В августе у меня должна быть готовая картина занятий, чтобы приступить уже в сентябре.
Муки выбора...

LACO
22.07.2014, 20:04
Мы занимались весь год с нашим же логопедом, но она и готовит детей для поступления в нашу школу. 2 раза в неделю по часу - прописи, математика, английский. (уже умел читать, так что чтение и пересказ были полностью на нас). ДЗ - больше 2х часов :(
Подготовительные в школе - ни о чем, но с них проще попасть в школу. Факт. Кому-то и подготовительных хватает.
ИМХО, не бросайте логопеда + пусть ведет занятия. Отходите сентябрь на подготовительные - будете понимать как оно и "о чем", если что - возьмете сильного препода к весне, она за 3 месяца по 3 раза в неделю натаскает ребенка только в путь!

Любопытная кошка
22.07.2014, 20:06
Мы занимались весь год с нашим же логопедом, но она и готовит детей для поступления в нашу школу. 2 раза в неделю по часу - прописи, математика, английский. (уже умел читать, так что чтение и пересказ были полностью на нас). ДЗ - больше 2х часов :(
Подготовительные в школе - ни о чем, но с них проще попасть в школу. Факт. Кому-то и подготовительных хватает.
ИМХО, не бросайте логопеда + пусть ведет занятия. Отходите сентябрь на подготовительные - будете понимать как оно и "о чем", если что - возьмете сильного препода к весне, она за 3 месяца по 3 раза в неделю натаскает ребенка только в путь!

Да мы логопеда и не бросаем. Куда нам без нее.. Она тоже не хочет бросать подготовку.

Думаешь найдешь вот так весной учителя? Их еще осенью на весь год разбирают и в рабочий график не вклинишься. Опять же, где взять сильного препода? Отзывов нет.

Marusya
22.07.2014, 20:08
Расскажу про нас. Перед школой мы ходили на подготовишки в школу, там ничего толкового не было, как ты написала познакомился со школой, но мне другого и не надо было. Читал он вполне себе, этому в саду научили, и дома мы что то читали между делом. А чему ты его научить хочешь? В школе еще 10 лет учиться….

LACO
22.07.2014, 20:09
Да мы логопеда и не бросаем. Куда нам без нее.. Она тоже не хочет бросать подготовку.

Думаешь найдешь вот так весной учителя? Их еще осенью на весь год разбирают и в рабочий график не вклинишься. Опять же, где взять сильного препода? Отзывов нет.

Еще как вклинишься! В апреле уже все понимают кому надо - попали они в школу или нет и лето у преподов простойное. А зарабатывать все хотят :)

Buna
22.07.2014, 20:14
Мы ходили в детский клуб где была подготовка к школе, занималась бывшая чительница начальных классов, занимались по2-3 человека. Два раза в неделю по полтора - или два часа, уже запамятовала. Этого времени вполне хватает, была математика, чтение и прописи. Всего в меру и без фанатизма, чтобы ребенку потом в школе не скучно было, когда окажется что он на занятиях прошел всю программу первого класса.

Школа-то какая? Сильная или обычная?

Любопытная кошка
22.07.2014, 20:19
А чему ты его научить хочешь? В школе еще 10 лет учиться….

Всему хочу ))) Хочу адекватной оценки его подготовки. Чтобы читал хорошо, считал, примеры решал, рука поставлена была и т.п.


Еще как вклинишься! В апреле уже все понимают кому надо - попали они в школу или нет и лето у преподов простойное. А зарабатывать все хотят :)

Я перестраховщик - ждать до весны не могу. Да и времени жаль...


Мы ходили в детский клуб где была подготовка к школе, занималась бывшая чительница начальных классов, занимались по2-3 человека. Два раза в неделю по полтора - или два часа, уже запамятовала. Этого времени вполне хватает, была математика, чтение и прописи. Всего в меру и без фанатизма, чтобы ребенку потом в школе не скучно было, когда окажется что он на занятиях прошел всю программу первого класса.

Школа-то какая? Сильная или обычная?

Лицей, информационные технологии, попадем по прописке, входит в рейтинг 300 по Мск.
У нас 3 школы под окнами - одна за другой. Но все рвутся именно в эту.
Получается, что чтобы попасться там на глаза, мы должны потратить год на всякую хрень в школе.

Любопытная кошка
22.07.2014, 20:45
а ваш логопед не учитель начальных классов? они обычно к школе и готовят. Собственно что к школе нужно? нормальная речь, рассказы по картинкам, пересказы текста, письмо. Это все логопед. + математика основы. Тут конечно можно взять репетитора, если логопед этим не занимается.

Нет, она как раз логопед-дефектолог, хотя тоже может подготовить ребенка к школе. Из 60 минут занятия они в последние полгода занимались чтением-письмом-развитием всего 15 минут. Я считаю, что этого недостаточно.
Да и график у нее плотный. Много у нее сложных детей - аутистов, неговорящих совсем и т.п. К слову, она без восторга отнеслась к моему желанию нанять еще одного учителя. Ревность это или что-то другое, я не знаю....

LACO
22.07.2014, 21:38
В этом возрасте им по часу занятий - выше крыши.
И конечно она недовольна - у каждого препода свой стиль и способ, ребенок начнет сбиваться.

dashenkar
22.07.2014, 21:39
Мы занимались год с чудесным учителем дома. 2 раза в неделю. Я изначально искала именно учителя, потому как знаю, что на курсах редко учат...

Миракл
22.07.2014, 21:50
Мы в том году занимались с логопедом по звукам и подготовкой. Плюс у нас уже 2 года русский/математика в центре развивающем. Как быть в этом году не знаю, с логопедом закончили, не вижу смысла. Стоит выбор занятия в школе или уже привычное ребенку. С одной стороны хотела в школу, чтобы привыкла, но у нас сад объединят со школой и вроде как будет бесплатно и в саду, тогда никакого привыкания. В центре подготовка лучше и сильнее, но стоит не мало.
Еще вроде как в школах бывают экспресс курсы, они начинаются весной, нас на такие приглашали в том году, когда мы записались в школу и думали пойти в этом году. Так что думаю, может сначала в центре заниматься, а весной уже в школе (это если в сад не перенесут занятия).
У меня загвоздка с другими занятиями, в том году были танцы, актерское мастерство, вокал. В этом по возрасту доросли до ИЗО и бассейна, вот думаю что выбрать, куда идти.

Любопытная кошка
22.07.2014, 23:23
Мы занимались год с чудесным учителем дома. 2 раза в неделю. Я изначально искала именно учителя, потому как знаю, что на курсах редко учат...

Что за учитель? Она набирает учеников?

qwerty
22.07.2014, 23:32
Я бы оставила логопеда на все занятия, просто увеличила бы количество раз. Один раз они только логопедией, другой подготовкой. И ребенок уже привык к учителю этому.

pantera
22.07.2014, 23:59
курсы разные бывают. Я Матвеевыми очень довольна.. я бы Сашу туда отправила, если бы не придумала в какие другие ее отправить.
Курсы позволяют взглянуть на ребенка как на школьника... И начать обвыкаться со школьной жизнью. Они не только учат.. у нас на курсах была и домашка обширная, так что уже с этого возраста в доме появилось слово "надо" - "надо садиться и делать уроки", причем уроки были не по 5 минут, а 1-2 часа в день ежедневно у Матвея уходило на домашку, при занятиях на курсах 2 раза в неделю. Курсы протестировали ребенка по всем параметрам, ставя его в условия "сравниваем с другими, сравниваем с темпом которым идет группа"... то есть в одиночку, с преподавателем можно идти в удобном темпе, а на курсах подготовки тебя как впрягли - так и побежал... и смотришь - а ребенок-то справляется с этим бегом? Если нет - то в чем проблема, где нужно поднажать и поднаправить пока время есть?
В случае Матвея обнаружились мощные проблемы с ручкой и прописями... и мы целый год по часу в день просто аккуратно выписывали прописи. Их еще было очень много. А столкнись мы с этим в 1 классе - у нас бы уже не было времени на исправление ситуации. А домашний педагог все же оценивает ребенка по принципу "бывают и еще хуже"... в общем у него требований к ребенку-то вообще никаких, его цель - заниматься... а курсы - они не только "занятия", но еще и "внешняя оценка"...
Но бывают разные курсы, бывают такие от которых толку ноль...
+1
Все верно!

Kukla
23.07.2014, 00:36
Согласна с Таней, не стоит списывать школьные курсы со счетов. И огромный плюс - знакомство со школой, с учителями, которые будут набирать классы. Да и вообще за школой и ее порядками понаблюдать в течение года очень интересно.
С другой стороны, за ребенком тоже наблюдают. Уже на курсах учителя видят, кого в сильный класс можно взять (у нас точно так было, Рому через 2 месяца перевели в более сильную группу).
Что касается приобретения новых знаний, курсы нам просто помогали закрепить известный материал. Мы в садик в логопедическую группу ходили, там их хорошо готовили. За год до школы Рома читал, считал, простые арифметические действия выполнял. Мы с ним по Петерсону сами занимались еще до логопедической группы.

Натуля
23.07.2014, 00:50
А расскажите, что вообще надо бы выучить до школы. Вот например, математика - счет до скольких, вычитание-сложение в пределах скольких, больше-меньше, что еще? Прописи - где обводить или сам пишет? Алфавит, чтение - а звуки, звуковой разбор слова? Графические диктанты? Я занимаюсь дома сама с детьми, начала смотреть для старшей книгу по математике, я хотела задачи в пределах 20, так во многих таких книгах, позиционирующих для детей дошкольного возраста, идут дроби. Это действительно надо знать к школе? Я в шоке, на мой взгляд - это лишнее.

Натуля
23.07.2014, 01:41
Спасибо, Таня. А то я тоже в мыслях о будущем

dashenkar
23.07.2014, 09:23
Что за учитель? Она набирает учеников?

Она логопед. За год подготовила замечательно. Все азы дала мы идем в сильную школу, и к ней готовы.
А где Тер-но?

dashenkar
23.07.2014, 09:29
курсы разные бывают. Я Матвеевыми очень довольна.. я бы Сашу туда отправила, если бы не придумала в какие другие ее отправить.
Курсы позволяют взглянуть на ребенка как на школьника... И начать обвыкаться со школьной жизнью. Они не только учат.. у нас на курсах была и домашка обширная, так что уже с этого возраста в доме появилось слово "надо" - "надо садиться и делать уроки", причем уроки были не по 5 минут, а 1-2 часа в день ежедневно у Матвея уходило на домашку, при занятиях на курсах 2 раза в неделю. Курсы протестировали ребенка по всем параметрам, ставя его в условия "сравниваем с другими, сравниваем с темпом которым идет группа"... то есть в одиночку, с преподавателем можно идти в удобном темпе, а на курсах подготовки тебя как впрягли - так и побежал... и смотришь - а ребенок-то справляется с этим бегом? Если нет - то в чем проблема, где нужно поднажать и поднаправить пока время есть?
В случае Матвея обнаружились мощные проблемы с ручкой и прописями... и мы целый год по часу в день просто аккуратно выписывали прописи. Их еще было очень много. А столкнись мы с этим в 1 классе - у нас бы уже не было времени на исправление ситуации. А домашний педагог все же оценивает ребенка по принципу "бывают и еще хуже"... в общем у него требований к ребенку-то вообще никаких, его цель - заниматься... а курсы - они не только "занятия", но еще и "внешняя оценка"...
Но бывают разные курсы, бывают такие от которых толку ноль...

Таня, я же учитель. Я на многое смотрю по-другому. Хороших курсов мало, но они безусловно есть. И положительный эффект от группы и тренировки состояния 'почти как в школе' конечно тоже.

Но мне было удобнее найти толкового учителя, который базу даст и рассусоливать не будет, и домой придет. Мы с ней домашку делали иногда и каждый день по часу. Но тут уже моя инициатива. И к бабушке на выхи с уроками ездили.

Ана
23.07.2014, 10:12
Наташ, на тему школьных подготовишек тут нет однозначного ответа.
нам они были нужны для попадания в школу. в то же время на них вылезли косяки ребенка, в сравнении с другими детьми этой же группы. на домашних занятиях этого было бы не видно. в частности, это способность ребенка усваивать материал сидя в классе с большим кол-вом других детей. у нас эта способность оказалась понижена, дочь сильно отвлекается. на основании этого нам были даны рекомендации по поводу учебы в школе, по крайней мере поначалу - обязательно дома проходить весь материал еще раз. т.е. по сути у нас будет двойная учеба, и я тоже думаю где найти подходящего человека для такой домашней учебы, а у нас она будет вообще ежедневная! и чтобы при этом не разориться еще...)

на вашем месте я бы наверно поступила так: отдала бы ребенка на подготовишки, одновременно продолжая заниматься с логопедом, но попросила бы логопеда больше делать акцент на подготовку к школе (она же может перераспределить время внутри своего часа, и отдать допустим полчаса на развитие, и полчаса на речь). пусть в то время когда они не речью занимаются, а развитием, они делают домашние задания с подготовишек (ну или нечто похожее на такие же темы). и если будут вылезать какие-то проблемы на подготовишках, весной брать на интенсивную подготовку преподавателя.

Кошка Лена
23.07.2014, 10:14
Сама сейчас в размышлениях на данную тему
Моему ребенку без спорта нельзя, хотела его отдать с осени в футбол, у нас спортивная школа хорошая рядом
Подготовка к школе будет в саду 100%, причем ведет ее человек с образованием учителя начальных классов, подготовку ее все хвалят
Над школой долго думала, но решила все же не рейтинговую, а хорошую дворовую, которую кстати прикрепили к этой рейтинговой, но по прописке мы туда не относимся. у них курсы подготовки к школе с октября. надо бы походить чтоб присмотреться к школе, чтоб ребенок привык, посмотреть на учителей и контингент, но блин как все это вписать в жизнь ребенка?

Светля4окк
23.07.2014, 10:56
По своему опыту скажу.
Мы ходили на подготовишки. И считаю это полезным. Нам сразу сказали, что на это не УЧЕБА, это именно адаптация. Ребенок за год настолько привыкает к учителям, классу, школе, доске, дисциплине на "уроке", что 1 класс - это прям в радость. Дети, которые не ходили - плачут, просятся к маме, могут спокойно встать на уроке и ходить (а учитель отвлекается на них). Поэтому психологически - это очень важно.
Занятия были разнообразными: матем-ка, родн речь, англ (игровая форма), худ.труд, танцы, физ-ра...У меня ребенок отлично читает с 5 лет, примеры в пределах 100 решает, но он был в восторге от занятий. Все-таки они построены грамотно: это не просто знакомство с буквой, это игра в букву - то они предметы ищут, то обводят ее по шаблону и штрихуют, то мини-кроссворды на эту букву решают. То есть весь процесс настроен на то, чтобы показать ребенку, что в школе ИНТЕРЕСНО.
Настю планирую тоже в этом году водить на подготовишки.
Поэтому советую все-таки не откидывать вариант хождения на подготовишки.
А то мы вечно гонимся за тем, чему "научат", и забываем, что адаптация - не менее важный фактор.

Логопеда - оставить, это само собой.
И спорт оставить! раз получается и хвалят - пусть это будет ЕГО (сына) личное время. Не надо лишать того, что нравится в ущерб тому, что НАДО. Успеешь еще.

По большому счету - ты САМА можешь научить его всему, что нужно буд.первокласснику. Вопрос только в том - хочешь ли ты этим заниматься.
МЫ сами отлично (и системно) занимаемся по Петерсону, по Грамотейку, по тестам Нестеровой, по школе Ломоносова (чередую направленность).
И с помощью различных тестов (у меня несколько книг, да их полно везде) я просто проверяю степень подготовленности и делаю упор на "слабые" места. Плюс сад помогает.
Ну, например. Тест для буд.первоклашки - назови 5 рек России. Мой назвал три, вот я поняла, что есть пробел. Купила карту РФ, повесила в коридоре, и теперь время от времени прохожу и говорю "ну как подь сюда. В какой город папа летал недавно? покажи. а река там есть? какая?" А папа взял привычку показывать места, в которые ездит, или мы ездим вместе. И получается, что ребенок потихоньку запоминает, да не просто название (как стишок, тупо название речек), но еще и соображает, ГДЕ это чудо течет (то есть 5 самых крупных назовет). Это пример.
Еще в саду говорят - вот вы-молодец, читаете детям, только вы забываете детей учить, КТО автор произведения. ОК. Понято. Читаю Пушкина, говорю автора, нахожу в планшете картинку, показываю, ху из Пушкин, как он выглядел. Завтра продолжаю читать и сперва спрашиваю "а кто написал?", ответ - Пушкин.
Ну, вот как-то так.
Или пособия, или воспитатели (грамотные у нас очень) помогают корректировать направленность занятий.

И самое главное. Не стремись ты прям НАУЧИТЬ. пусть просто разносторонне развивается.
Я не сильно верю в педагога по подготовке. Обычно это бывшие учителя началки. И есть у них "заскок" в виде того, что они начинают реально учить программе первого класса. Вот пришел такой очаровашка в 1 класс, подготовленный, и ...опа...Ему скучно, потому что он уже фактически "это проходил, знаю". И ему скучно, и реальный учитель начинает бесится (не любят они таких вот грамотеев).
У меня был бзик. Я хотела купить учебники для 1 класса (которые в нашей школе), пробежаться по ним за лето, типа укрепить знания. Летом...В каникулы. Мама (учитель) и муж меня чуть не убили. И теперь я понимаю, что правильно получила по ушам от них за такое стремление загубить ребенку каникулы, :-))))

Светля4окк
23.07.2014, 11:14
вот буквально сегодня утром прочла (в тему)

Как правильно учить одаренных детей, чтобы не лишить их детства




Скажем честно: мы и сами не ождали, что вокруг материала "Почему в России исчезли вундеркинды" (он публикован в "КП" 9 июля и на сайте kp.ru) развернется такая бурная дискуссии. Хотя в общем-то чего тут удивительного: каждый завзятый родитель хочет, чтобы именно его отпрыск был самым лучшим, самым способным учеником.

А тут мы - с рассказом о том, что время, когда школы и вузы гордились малолетними гениями, проходит. Что лучше все делать в свою пору и ярко вспыхнувшие вундеркинды далеко не всегда так же блестяще светят и во взрослую пору. Но тогда, спрашивают нас читатели, как развивать ребят, проявляющих выдающиеся способсности?

Подросток со студбилетом - это ошибка

Недавно в новостях прошел сюжет о 14-летнем вундеркинде из Москвы. Он получил аттестат об окончании школы, его готовы принять МАИ и несколько других престижных вузов. Мальчик хорошо шарит в информатике и питает слабость к вычислительной технике. Обычные люди назовут такого юного студента чудом. А профессионалы - самой большой ошибкой, которую только могли допустить его учителя и родители.

Имя подростка я упоминать не буду - вундеркиндам ни к чему портить себе карму такой славой. Тем более, что мы уже объясняли - многие подобные дети как раз испытание медными трубами и не выдержвали, ломались. Да и подросток этот не единственный юный гений со студбилетом.

- Если ребенок поступает в вуз так рано, значит, его образовательная траектория была построена неправильно, - уверен Юрий Тихорский, директор школы-интерната "Интеллектуал". - Например, зачем было проходить четыре класса начальной школы за год? Как можно поступать в вуз и выбирать специальность, если профориентацию надо начинать в 15-16 лет?

"Интеллектуал" - небольшая государственная школа для детей "с особыми образовательными потребностями", как педагоги говорят о своих учениках. В любой другой школе таких ребят сочли бы неусидчивыми всезнайками. А в этой к ним нашли подход. И рассказали, как правильно заниматься с вундеркиндами.

Счастливы вместе

Так в чем ошиблись учителя московского вундеркинда? Их ослепили его способности. И они забыли про то, что ему всего 14 лет.

- Вундеркинд - это в первую очередь ребенок. - объясняет Юрий Борисович. - Ему очень важна социализация, чтобы он был успешен в обществе. Если вундеркинд не общается со сверстниками, он теряет детство. И с 90 процентной вероятностью последует психологический срыв. В крайних случаях доходит до суицида.

Поступление в вуз только ухудшит ситуацию. В школе вундеркинд скачет из класса в класс - какая тут дружба с одноклассниками... А счастливой студенческой жизни с посиделками в общаге, с обмыванием диплома и коллективной зубрежкой перед сессией у него и подавно не будет. Между 14 и 18 годами - пропасть.

- По той же причине детям с исключительной одаренностью не подходит обучение дома, - продолжает Тихорский.- Им нужна нормальная среда. Но его интеллектуальные потребности выше, чем у сверстников. Поэтому нужна специализированная школа или класс, чтобы у одноклассников была такая же сильная мотивация учиться.

Грубо говоря, вундеркинда-математика надо записывать в математический класс. Но и зубрить одну математику - не выход. Такому ребенку новые знания необходимы, как вода. И ее надо лить столько, сколько он сможет впитать.

Математика или футбол?

Шерлок Холмс, хоть и был гениальным сыщиком, не знал, что Земля круглая. В ту же ловушку могут попасть и вундеркинды, если не позаботиться о разностороннем развитии.

- Нельзя сказать, кем будет работать вундеркинд, когда вырастет, - рассказывает Юрий Борисович. - Во-первых, в свои 5-10 лет он просто не сталкивался со многими науками. А во-вторых, большинство прорывов сейчас делаются на стыке наук. Поэтому нельзя заниматься только историей, забыв про литературу. Или учить физику без математики.

Поэтому для таких детей умные учителя придумывают дополнительные задания. Но это только одна сторона медали. Помимо интеллектуальной нагрузки должна быть и физическая.

Все это потом дает бонусы в общении со сверстниками. Одно дело, если ребенок только корпит над книгами. А если он стоял на воротах в решающем матче и поймал три мяча - это совсем другое.

Без психолога - никак

При такой насыщенной жизни детям просто необходим психолог. Но не такой, как сейчас во многих школах - один на 800 учеников...

- В нашей школе работает 6 психологов, по одному на параллель, - приводит пример директор. - При таком раскладе у них хватает времени на все. Как вариант, подойдут специальные психологические центры вне школы.

Найти такое место непросто. Куда проще исповедоваться школьному специалисту! Но родители зачастую против. У них же самый успешный ребенок на свете!

- Мы таких подталкиваем понемногу. Например, предлагаем профориентацию. Дело это безобидное, а по ее итогам можно о многом поговорить.

Чаще всего эту стенку удается сломать. А если нет - не беда, психолог будет работать с учителями и классным руководителем ребенка. Тоже неплохо...

ЗаМКАДные гении

Конечно, одно дело, когда речь идет о московской школе. Тут интернет, турникеты на входе, и целый штат различных специалистов, о существовании которых родители даже не подозревали раньше. И совсем другое - школа в глухой деревне, с туалетом на улице и двумя педагогами. Что делать самородку в глубинке?

- Всегда можно найти варианты, - убежден Тихорский. - Либо выбрать более подходящую школу, либо учиться дистанционно. Сейчас есть хорошие курсы и летние школы, которые позволят одаренному ребенку добирать знания. Гораздо важнее - это контакт с педагогом. Ребенку нужен наставник, с которым можно поговорить.

К сожалению, на наставника у нас нигде не учат. Но если в школе нет десятков преподавателей, интерната или других фишек, это не значит, что она плохая.

- Нам неважно где дети спят, дома или в школе, - рассказывает Юрий Борисович. - Важно то, чем они заняты после уроков. Жизнь в школе не должна заканчиваться в 15-00 по звонку! Нужны кружки, секции, конкурсы, в которых дети могли бы взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Вундеркиндов единицы. А вот одаренны так или иначе все дети! И главное, что должен сделать учитель - это развить их тягу к знаниям. Упустить это - легче простого. А без тяги к знаниям зарывается даже самый редкий и удивительный дар.

Светля4окк
23.07.2014, 16:51
а не согласна...
как человек, который рос в этом кругу, вокруг которого были эти люди...
то есть конечно "все правильно" - у мальчишки в 14 лет закончившего школу скорее всего будут сложности со сверстниками. И нам литераторша говорила примерно то же самое, предъявляя к математикам повышенные требования в литературе.
Но. Один такой парень 14-летка все же в соседнем классе был... который в 14 школу закончил.
Он сейчас математик-математик, сродни Перельману, который отказался от премии... Да ему и не надо ничего... Он может потому и математик, что был недоразвит физически и культурно... ну и фиг с ним. Такие тоже нужны. Особенно если речь идет о вундеркиндах.
Из детей с гармоничным развитием получатся успешные хорошие люди. Но вундеркиндами они не будут - у них стимула не будет... Ну посмотрите на всех великих ученых, да даже и не только ученых. На большинство из них без содрогания не взглянешь... с физическим развитием там все совсем плохо... с культурным может быть хорошо если память феноменальная... да только проявляться ему все равно некогда, человек целыми днями любимым делом занят....
Другой вопрос, хотим ли мы нашим детям такой путь... большинство - нет. И сейчас, имея возможность развивать наших гениев с детства по массе направлений, мы как раз и лишаем их возможности стать узкими вундеркиндами, делая из них разносторонних личностей.
Вот вундеркинды и пропадают :)))

Тань, я вот не хочу виндеркиндов.
Я с такими общалась - они долбанутые какие-то (по жизненным вопросам). ну нафик....
Пусть мои дети просто будут здоровыми, развитыми в меру (не сверх!), пусть будут счастливыми, :-)))))

Ана
23.07.2014, 17:00
Не помню, говорила тебе или нет... предлагаю альтернативный вариант. Не проходить дома "еще раз", а "проходить дома ПЕРЕД занятием". Во-первых тогда школьные занятия будут ложиться легче, во-вторых это будет способствовать ее самооценке (она все понимает, она может!)... Будет на уроках не отстающей, а нормальной или даже передовой что добавит ей желания учиться.

да, кажется говорила. идея выглядит симпатично, но ясное дело тут на 100% не угадаешь что именно будет учитель говорить завтра и какие материалы использовать. но по учебнику забегать чуть вперед - да, наверное будем, все полегче. хотя не ясно как потом с этого "слезать". не всю жизнь же мы ей будем дома учебники читать...

Ана
23.07.2014, 17:02
Тань, я вот не хочу виндеркиндов.

да я думаю их никто не хочет. та статья о том что если уж у тебя ребенок-вундеркинд, то что с ним делать, чтобы его как-то получше адаптировать к жизни. но у нас тут вроде и нет таких, по кр.мере ярко выраженных, в "нашем" поколении форумских детей))

Ана
23.07.2014, 17:12
это процесс "запуска мотора"... захочет - сама начнет читать вперед... может к тому времени ее мозг дозреет... но хотя бы на него не будет давить общественное мнение что "ты дура". На девочек такое сильно воздействует, уменьшая реальные способности.

хорошо б если запустился мотор конечно. общественное мнение на девочек да, давит. вот я не знаю, как вылезти из этой ловушки между отсутствием мотивации и общественным мнением. мотивация появится тогда когда будет получаться, а само по себе (без приложения больших усилий, для которых нужна мотивация) у нас практически ничего не получается.

Ана
23.07.2014, 17:15
а зачем?...
"что сделать чтобы гениев в поколении больше не рождалось"?... да, ребенок может быть будет более "понятным", и может даже более "счастливым"... но при этом развитие цивилизации остановится...

ты исходишь из того, что "дикость" и "непонятность для окружающих" (т.е. сильная недоразвитость личности в ряде областей) - необходимые условия для реализации потенциала гения, но на чем основано такое предположение? я конечно не знаю, были ли наблюдения/исследования на эту тему и каковы результаты. но вроде история знает вполне общительных и социализированных гениев, по кр. мере в гуманитарных областях. насчет точных наук не в курсе я.

dashenkar
23.07.2014, 20:16
разумный подход. Вот глядя сейчас на учебу Матвея, по соотношению эффективность занятий/времязатраты может даже очень хороший, если педагог будет грамотным и если удастся выстроить правильно эту систему. Но это - путь к домашнему образованию...

Основной недостаток, который мне видится в "репетиторе вместо учителя", следующий:
учитель объяснил немного... потом задал на дом.
дальше ребенок дома САМ учится... . САМ. Это не учитель его учит.
Потом учитель ПРОВЕРИЛ на уроке. И ПРИНЯЛ МЕРЫ, если ребенок дома не сделал... Публичная двойка, смех одноклассников - это очень мощные стимулы для ребенка. Да и для родителей "двойка в школе" это аргумент.

Берем репетитора. Ребенок не выучил. Репетитор ему что сделает? Скажет "ая-яй, не хороший малыш"? Малыш скажет "да и фиг с тобой, тетя... зато я в игрушки поиграл(а)".
Родители скажут : у ребенка нехорошие результаты... следовательно виноват кто? - правильно, репетитор, он плохо объяснял. Надо менять репетитора.
Я не могу себе представить, как этот процесс организовать чтобы было все четко с домашним репетитором. Домашний педагог расслабляет.. его можно бросить... на МОЙ взгляд

Ну и еще один момент. Репетитор чем хорош? Он подстраивается под ребенка... Как понять, достаточный ли темп движения ребенка, не начали ли углубляться в ущерб скорости прохождения программы?... Критерии теряются... можно же на одном месте и год просидеть, и "все довольны"..

Я уж не говорю о таких моментах, что у детей в группе есть конкуренция и они учатся чтобы быть лучшими... они учатся через подражание и т.д....

Поэтому сколько у моих детей есть "домашних репетиторов", они всегда идут в дополнение к общегрупповым занятиям... хотя я вижу что эффективность индивидуального обучения намного выше, чем обучения в группе... но пока не готова согласиться с их взаимозаменяемостью...

Все так

Только я против домашнего образования..... нужен коллектив однозначно. Я же говорю о подготовке к школе. О трудо- и время- затратах дошкольника.

Домашние репетиторы далеко не всегда лучше курсов - школы. Везде надо разумно подходить.