Просмотр полной версии : Школа аккуратность прописей
Мамы первоклашек (или бывших первоклашек)), расскажите, насколько аккуратно было/есть в прописях у вашего ребенка в первые месяцы обучения. Особенно интересуют девочки, хотя по мальчикам тоже информация будет полезна.
Ребенок расстраивается что в прописях бывает кривизна. Не везде, но бывает. когда на скорую руку делает или еще как-то недостаточно сосредоточена. или еще был случай, в классе ручка сломалась, запасная была неудобная, а другую она не сообразила попросить у учительницы, и тоже неровности полезли.
Я ей предложила купить еще одну пропись и в ней тренироваться, а потом аккуратно писать в первой. Ей идея понравилась, но она захотела во второй прописи всё с самого начала переписать чисто и красиво. Вчера после тренировки вечером сидела переписывала, щас в школу потащила, говорит буду на перемене переписывать. Хочет потом вторую "красивую" пропись сделать основной и чтобы учительница за старые задания переделанные туда тоже долепила наклеек. уж не знаю, пойдет ли она на это...
Она мотивирует свою тягу к идеалу тем, что вот у ВСЕХ других девочек много наклеек, а у нее мало. А у нас если в прописи хоть один элемент написан откровенно криво, наклейку не лепят.
Причем я не могу понять откуда она взяла что у других у всех девочек много наклеек, в тетради она ко всем не заглядывала, только к паре подружек. ну может у тех было больше. я просто боюсь, что она слажает в новой прописи (а это кмк 100%, рано или поздно) и будет истерика...
С другой стороны, а вдруг у нас и правда все плохо и все первоклашки пишут в прописях идеально (ну например при выполнении дом. задания всегда сначала тренируются где-то, и только потом пишут в прописи), поэтому нам надо тоже менять подход?
Елена fresh
24.09.2014, 10:12
самое ужасное мое воспоминание из школы - это прописи, и как меня долбили за то, чтобы было аккуратно, как заставляли переписывать
как хорошо, что у вас все наоборот
у моей мамы, кстати, кончились нервы на прописях и после них мою домашку никто никогда не проверял
самое ужасное мое воспоминание из школы - это прописи, и как меня долбили за то, чтобы было аккуратно, как заставляли переписывать
как хорошо, что у вас все наоборот
у моей мамы, кстати, кончились нервы на прописях и после них мою домашку никто никогда не проверял
я про себя вообще не помню(( ессно попыталась первым делом вспомнить как было у меня, и не смогла. т.е. сами прописи-то я помню, даже помню как выглядели они, но вот как я там писала - хоть убей ни одного воспоминания...
Елена fresh
24.09.2014, 10:31
я про себя вообще не помню(( ессно попыталась первым делом вспомнить как было у меня, и не смогла. т.е. сами прописи-то я помню, даже помню как выглядели они, но вот как я там писала - хоть убей ни одного воспоминания...
счастливица ) радуйся, одним словом, что дочь тянется, ей все равно рано или поздно надоест идеальничать
а другим первоклашкам возможно повезло меньше и они не избежали моей доли, раз много наклеек , не стоит оно того
Грязь в тетрадях- самая частая жалоба нашей КР на ВЕСЬ! класс :) А мы уже второй)
В этом году делает домашку сначала в черновике, потом переписывает. Но все равно грязь встречается...
Пусть пишет, жалко что ли? Заодно руку набьет)
мы сначала пишем в черновике, потом в пропись, но все равно криво. Совершенно не переживает и если бы я не сидела рядом, сделал бы тяп-ляп и все...
Вообще не помню прописей... В тетрадях у нас кривизна по сей день, иногда заставляю переписывать.
мы сначала пишем в черновике, потом в пропись, но все равно криво. Совершенно не переживает и если бы я не сидела рядом, сделал бы тяп-ляп и все...
вот я сама-то с ней не могу в этот момент рядом сидеть... если б сидела, наверно было бы лучше... у нее от природы рука довольно твердая, но когда торопится или настроение плохое, получается вкривь и вкось.
надо наверно вводить обязательную тренировку в спец.тетрадке перед тем как заполнять пропись...
Вообще не помню прописей... В тетрадях у нас кривизна по сей день, иногда заставляю переписывать.
а переписываете вы где? в той же тетради ниже? у меня в детстве самое кошмарное воспоминание, когда мне мама порвала тетрадь и заставила ее всю переписывать, а там уже было половина тетради заполнено... но то не пропись была, а тетрадь в клеточку, видимо по математике. у дочки вот в этой клетчатой все красиво и наклеек много. а пропись ее мучает...
Весь предыдущий год мы писали прописи и цифры. Это не прошло даром. Пока все достаточно аккуратно. Знаю точно, что было бы хуже. Но дальше будет хуже точно, так как нужна будет скорость.
Весь предыдущий год мы писали прописи и цифры. Это не прошло даром. Пока все достаточно аккуратно. Знаю точно, что было бы хуже. Но дальше будет хуже точно, так как нужна будет скорость.
а нам на подготовишках письменные буквы принципиально не давали и даже запрещали летом детей учить, типа потом переучивать все равно придется... мы писали цифры и печатные буквы, там все было нормально у нас. у нее и сейчас в математической тетрадке все красиво. хромает только пропись...
чаще всего аккуратно у нас получается.
Ян, круто, что у тебя дочка так старается - дай бог, такое рвение надолго сохранится.
Вчера вечером старшая бросила свою тетрать с прописями, а младшая ее разрисовала:( я не успела перехватить. Надеюсь, что учительница простит нам такую самодеятельность. Предложила старшей переписать - благо новая тетрадка, а не в рабочей тетради эти художества состоялись.
не понимала никогда этих боев вокруг мега аккуратности - зачем?
для меня прописи были адом, ибо мотивировать себя на эту фигню я не могла, и почерк у меня плохой (но для технарей это стандартная ситуация), в жизни не мешает, руками ничего не пишу почти. Ну были в началке тройки за грязь и что? как кончились прописи стала отличницей.
Дочку не трогаю по этому поводу, делаю замечание, когда уж совсем наспех делает, а если сидит делает, но чуток криво и сама расстраивается, так я первая ей скажу не брать в голову.
в общем если дочка так хочет сама этим морочится, то ради бога, но заставлять переписывать не правильно.
не понимала никогда этих боев вокруг мега аккуратности - зачем?
для меня прописи были адом, ибо мотивировать себя на эту фигню я не могла, и почерк у меня плохой (но для технарей это стандартная ситуация), в жизни не мешает, руками ничего не пишу почти. Ну были в началке тройки за грязь и что? как кончились прописи стала отличницей.
Дочку не трогаю по этому поводу, делаю замечание, когда уж совсем наспех делает, а если сидит делает, но чуток криво и сама расстраивается, так я первая ей скажу не брать в голову.
в общем если дочка так хочет сама этим морочится, то ради бога, но заставлять переписывать не правильно.
заставлять я особо и не собиралась. я хочу понять общую картину (а не только двух девочек-подружек) чтобы оценить насколько у нас есть реальная проблема либо ее нет. если проблема есть, усилить тренировочное письмо. если нет, то сделать упор на беседы с ребенком на тему "помарка в прописи - не повод для истерики".
чаще всего аккуратно у нас получается.
Ян, круто, что у тебя дочка так старается - дай бог, такое рвение надолго сохранится.
Вчера вечером старшая бросила свою тетрать с прописями, а младшая ее разрисовала:( я не успела перехватить. Надеюсь, что учительница простит нам такую самодеятельность. Предложила старшей переписать - благо новая тетрадка, а не в рабочей тетради эти художества состоялись.
Оль, а что в твоем понимании "чаще всего аккуратно"? вот к примеру: надо написать 4 строчки каких-то элементов/рисунков/букв - и в этих 4 строчках 2 элемента нарисованы откровенно неправильно/криво. такое часто у вас бывает? у нас за такое уже наклейку не дают.
Мышка с книжкой
24.09.2014, 11:32
у меня моя пропись сохранилась. Показать? )) ужас ужасный. А почерк до сих пор отвратительный. Подруга на тоже самое жалуется, дочка в первый класс пошла. Так что, подозреваю, что это повсеместно у начальной школы.
так спроси у учителя, что она думает по этому поводу. Я когда с продленки забираю, невзначай заглядываю в тетради других - у всех грязь, кроме идеалисток, которые час над страницей сидят:) на общем уровне у нас нормально,
ничего с этим фактом делать не буду, так как мне важнее, чтобы быстрее дз сделала.
кстати у нас нет наклеек пока. Пока они сами оценивают свои работы -проставляют плюсы и минусы каждому элементу и суммарно САМИ ставят себе оценку. И знаешь, все дети к себе критичны, ставят оценки со всей строгостью:)
а еще иногда друг друга оценивают.... тоже интересный опыт:)
Наша учительница сказала, что вот когда они сами научатся адекватно относится к своим результатам, тогда будет оценивать она:)
Оль, а что в твоем понимании "чаще всего аккуратно"? вот к примеру: надо написать 4 строчки каких-то элементов/рисунков/букв - и в этих 4 строчках 2 элемента нарисованы откровенно неправильно/криво. такое часто у вас бывает? у нас за такое уже наклейку не дают.
Оль, а что в твоем понимании "чаще всего аккуратно"? вот к примеру: надо написать 4 строчки каких-то элементов/рисунков/букв - и в этих 4 строчках 2 элемента нарисованы откровенно неправильно/криво. такое часто у вас бывает? у нас за такое уже наклейку не дают.
бывает, что парочку символов неровно написано, прям как будто рука дрогнула. Бывает такое. Жаль, что моя пофигистично относится к этому - типа не страшно. Я даже не в курсе дают за такое наклейку или нет:( Но наклейки часто приносит.
Не помню как было у меня, но думаю похвально, что у тебя дочка хочет, чтобы тетрадь аккуратно выглядела. Это поощрять нужно. Пусть переписывает, и тренируется, и навык закрепляет.
так спроси у учителя, что она думает по этому поводу. Я когда с продленки забираю, невзначай заглядываю в тетради других - у всех грязь, кроме идеалисток, которые час над страницей сидят:) на общем уровне у нас нормально,
ничего с этим фактом делать не буду, так как мне важнее, чтобы быстрее дз сделала.
кстати у нас нет наклеек пока. Пока они сами оценивают свои работы -проставляют плюсы и минусы каждому элементу и суммарно САМИ ставят себе оценку. И знаешь, все дети к себе критичны, ставят оценки со всей строгостью:)
а еще иногда друг друга оценивают.... тоже интересный опыт:)
Наша учительница сказала, что вот когда они сами научатся адекватно относится к своим результатам, тогда будет оценивать она:)
да блин я в школу не попадаю(( отводит папа, забирает няня... если только няню попросить обсудить этот вопрос с учительницей.
ну а у нас вот так - наклейки сразу. собственно они и на подготовишках были, т.е. для ребенка они не новость, но на подготовишках она как-то более спокойно относилась к их отсутствию.
Не помню как было у меня, но думаю похвально, что у тебя дочка хочет, чтобы тетрадь аккуратно выглядела. Это поощрять нужно. Пусть переписывает, и тренируется, и навык закрепляет.
да, Марин, я это понимаю что нужно поощрять, и одновременно боюсь чрезмерного усердия и истерик когда все-таки что-то получится криво... а такое ведь неизбежно у первоклашек, кмк...
так учителю можно и по телефону позвонить.
что касается наклеек, дело не в них самих, просто многие детки не правильно психологически относятся к этим поощрениям.
мне метод с самооценками пока нравится.
да блин я в школу не попадаю(( отводит папа, забирает няня... если только няню попросить обсудить этот вопрос с учительницей.
ну а у нас вот так - наклейки сразу. собственно они и на подготовишках были, т.е. для ребенка они не новость, но на подготовишках она как-то более спокойно относилась к их отсутствию.
у нас прописи за 1 класс - жуть.
сейчас в тетради когда как, когда старается и я стою у нее над душой - пишет красиво, если торопится или по фиг - то коряво.
NeTakaya
24.09.2014, 12:15
Ох уж эти наклейки.. В 1 классе
Бессовестные правила. Я против них для первоклашек.
Ох уж эти наклейки.. В 1 классе Бессовестные правила. Я против них для первоклашек.
А как еще мотивировать детей? Оценки - нельзя, домашние задания - нельзя? Получается, что тот кто сделал и не сделал, на равных? Можно не делать или делать плохо и это нормально? Как тогда заставлять учиться?
NeTakaya
24.09.2014, 12:31
А как еще мотивировать детей? Оценки - нельзя, домашние задания - нельзя? Получается, что тот кто сделал и не сделал, на равных? Можно не делать или делать плохо и это нормально? Как тогда заставлять учиться?
Никак
Я считаю, в начале этого пути лучше не выделять никого из детей.
Moyadorogusha
24.09.2014, 12:42
ужосс просто! ни одной наклейки. Он знает, что они ему ещё не скоро светят...
Никак. Я считаю, в начале этого пути лучше не выделять никого из детей.
Почему не выделить лучшего чтобы все остальные стремились за ним? Везде в жизни будут лучшие, это неизбежно. Такая простая похвала - прекрасный стимул чтобы стать успешнее. Что еще может заставить стараться? Вот не всем повезло иметь таких дочерей как у Аны.
Убеди свою аккуратно выписывать, чтобы получать за хорошую работу наклейку, но не пытаться исправить прошлое и тем более не убиваться из-за отсутствия. Хвали ее за наклейки дополнительно.
я это первым делом и попыталась сделать - чтобы старое не переписывала, а на новом старалась. и тот факт, что у нее вообще есть наклейки, расхвалила со всех сторон. и припомнила ее тетрадь по математике, где наклеек много. но там она сама довольна и про это не вспоминает. а по прописи все мои логичные рассуждения натыкаются на какой-то пунктик. еще она любит говорить "я хуже всех". когда начинаешь расспрашивать, выясняется что есть мальчики хуже нее, а вот среди девочек она хуже всех. чем именно, она конкретно ответить не может. моих слов, что она же всех девочек тетрадки не видела, может у них еще хуже, она не воспринимает.
вообще ситуация сюрреалистичная в том смысле, что я ребенка с рождения воспитываю в идее, что перфекционизм - это лишнее, а он у нее все равно просыпается, причем в самых странных местах... это врожденное что ли?
Почему не выделить лучшего чтобы все остальные стремились за ним? Везде в жизни будут лучшие, это неизбежно. Такая простая похвала - прекрасный стимул чтобы стать успешнее. Что еще может заставить стараться? Вот не всем повезло иметь таких дочерей как у Аны.
Юль, я вот не считаю что мне повезло в этом моменте. я понимаю, что со стороны не понятно, вы-то моего ребенка не знаете, но мне сильно кажется, что в нашем случае подобный перфекционизм во вред. потому что способности у ребенка (в целом) недостаточные чтобы быть отличницей. для таких детей как моя полезно иметь здоровую долю пофигизма. причем мне одно время казалось, что он у нее есть, и я радовалась что это поможет её психике противостоять оценочной системе школы. а вот началась школа и обнаружилась наоборот, острая нехватка пофигизма.
И ты говоришь, что у ребенка нет мотивации к учебе??:) переписать всю пропись, для нас это что-то запредельное)) фиг заставишь хоть что-то в черновике сделать. В первом классе еще старался( не очень успешно)), а сейчас торопится ужас просто
Купите ручку с ластиком, сейчас и шариковые такие есть
Почитала тему, "я хуже всех" это нехорошо. Хвалить ее и помогать, с критикой ооочень аккуратно
Никак
Я считаю, в начале этого пути лучше не выделять никого из детей.
а наклейки явно и не выделяют. учитель словами тоже не выделяет. наклейка - это то, что каждый ребенок находит (или не находит) в своей тетради после того как ее проверил учитель (они оставляют тетради периодически в классе на проверку). конечно, некоторые дети типа моей чрезмерно любопытны и суют свой нос в тетрадки соседей, и сравнивают количество наклеек. это уже, так сказать, побочные эффекты...
повторюсь, на подготовишках этого ажиотажа вокруг наклеек у нее не было, хотя их там тоже лепили. я думаю это потому, что на подготовишках дети меньше общались между собой, ну либо понимали, что это еще не школа и ответственности не чувствовали...
Купите ручку с ластиком, сейчас и шариковые такие есть
я так и не нашла хорошую. все они плохо пишут, с разрывами.
мой не может ими писать.
купила пилотовскую дорогущую - она ничуть на шариковая, как заявлено, а гелевая. :(
И ты говоришь, что у ребенка нет мотивации к учебе??:) переписать всю пропись, для нас это что-то запредельное)) фиг заставишь хоть что-то в черновике сделать. В первом классе еще старался( не очень успешно)), а сейчас торопится ужас просто
Купите ручку с ластиком, сейчас и шариковые такие есть
ручку с ластиком? да ты что, неужели прогресс до такого дошел?) и прям стирает написанное? мне такая идея нравится!
с мотивацией неоднозначно у нас - у нее мотивация не к учебе (не к получению знаний), а к похвале учителя. и я опасаюсь как бы она не растерялась из-за неудач, ибо терпелкой не отличаемся, увы(
я так и не нашла хорошую. все они плохо пишут, с разрывами.
мой не может ими писать.
купила пилотовскую дорогущую - она ничуть на шариковая, как заявлено, а гелевая. :(
а можно писать гелевой в началке?
ужосс просто! ни одной наклейки. Он знает, что они ему ещё не скоро светят...
может у вас их просто не используют?) не у всех есть, даже из этой темы видно.
А вообще мечтаю уже чтобы кончилась началка и перестали снижать оценки за всю эту ерунду..
во точно, прошел только месяц с оценками, а я уже намучилась.
если в русском еще и ошибки есть, то в математике, блин, при полностью правильно сделанной работе можно получить трояк из-за оформления...
неужели в наше время так было? как мы учились?
у меня брат до сих пор пишет как ногой, но в началке учился на 5-ки. что-то я сомневаюсь, что он красиво и правильно оформлял.
надо попробовать тетради поискать...
во точно, прошел только месяц с оценками, а я уже намучилась.
если в русском еще и ошибки есть, то в математике, блин, при полностью правильно сделанной работе можно получить трояк из-за оформления...
неужели в наше время так было? как мы учились?
у меня брат до сих пор пишет как ногой, но в началке учился на 5-ки. что-то я сомневаюсь, что он красиво и правильно оформлял.
надо попробовать тетради поискать...
да, мне тоже кажется, что в началке практически все учились на 4-5 в наше время. троечники массово полезли уже в средней школе...
Слушай, просто некогда читать другие ответы. Напишу как у нас. А у нас как курица лапой, вот как у нас :) Что в первом классе, что во втором. Потом в средней школу почерк все равно испортится, париться на эту тему не буду. И так проблем полно.
Мышь Пушистая
24.09.2014, 16:18
У нас все просто, мы пишем простыми карандашами. Наша учительница считает что для детей важна возможность исправить ошибку, помарку. Домашку доводим до идеала. Но пишем мы сейчас очень много, к школьным заданиям я прибавляю от себя, тк помимо аккуратности очень важна скорость,а с этим у нас беда
Какой ответственны ребенок!
моей пофиг как у нее в прописи написано. ..у нас жуть в прописях. ..так мы еще и карандашом пишем. ..
карандаш у нас был на подготовишках, и то к концу прошлого года начали ручкой уже писать. но там были печатные буквы без наклона, их проще. я спрашивала на первом собрании, будет ли карандаш, учительница сказала что нефиг уже...
в общем как я погляжу подходы везде разные...
NeTakaya
24.09.2014, 17:58
Почему не выделить лучшего чтобы все остальные стремились за ним? Везде в жизни будут лучшие, это неизбежно. Такая простая похвала - прекрасный стимул чтобы стать успешнее. Что еще может заставить стараться? Вот не всем повезло иметь таких дочерей как у Аны.
потому что это очень субъективно. Вот было задание по окр миру. Нарисовать место в Москве. Мой сын сидел полчаса рисовал Кремль. Простым карандашом. Вымерял линии все, срисовывал с рисунка другого. У него был свой замысел.
Пришел из школы расстроенный-всем детям поставили наклейки, а ему нет. Все дети раскрасили рисунок, а он нет. Но задание было "нарисовать". Не "раскрасить". Он нарисовал. И пофиг. Не раскрасил же.
Это такой бред.
Мне кажется, если у ребенка у самого есть стремление делать что-то лучше, то это надо поощрять всячески. Но я вообще люблю аккуратный почерк, поэтому только радовалась бы, если мой ребенок старался писать красиво. А некоторый пофигизм можно вырабатывать и в тех областях, которые ребенку не важны:)
А это все на клейки. Вот не давали бы их и проблемы не было.
Они же учатся это из первая тетрадь. Не понимаю. Считаю что все переписывать это не есть правильно и даже абсурд
Наклейка-оценка работы. Ей хочется сделать работу хорошо. Чтобы оценили.
Нам тоже нравится, когда нашу работу отмечают хотя бы на словах.
А лишней тренировка никогда не будет. Умение быстро и аккуратно писать очень поможет в дальнейшем.
Мы пока везде пишем карандашом. В прописях мрак. Не старается, не аккуратна. Побыстрей бы сделать тяп-ляп. Мысли только об улице. Радуюсь что похолодало и никто не гуляет.
Ребенок в принципе аккуратно пишет и рисует, но кривизна случается, особенно видно тогда, когда устает, может даже в нужную строчку не попасть, но я на это не обращаю внимания. Он обращает, я говорю, что со временем почерк станет лучше.
у нас сильно снижают оценки за грязь. но мы не переписываем, банально некогда.
но я замечаю, что под моим напором он стал чище писать, хотя бы дома.
посмотрим, что будет...
А это все на клейки. Вот не давали бы их и проблемы не было.
Они же учатся это из первая тетрадь. Не понимаю. Считаю что все переписывать это не есть правильно и даже абсурд
Юль, а у вас были наклейки в 1 классе?
ура, в моем полку "проникающихся", что очень многое врожденно - прибыло! :)))
и я как и ты считала что с перфекционизмом надо бороться... только вот беда, у Саши его не менее врожденно вообще не завезли. Так что я у нее наоборот, пытаюсь его хоть как-то развить, а ей все пофигу. Ну нету, ген отсутствует... ни перфекционизма, ни честолюбия. Похоже они где-то рядом, в одном локусе или как его там.....
Так что может и хорошо что у дочки он есть...
мысль, что многое врожденно, я начала думать уже вскоре после рождения первого ребенка) но меня все время колбасит между ее принятием и отрицанием, уж больно разные примеры подкидывает жизнь.
и даже если повнимательнее рассмотреть данный эпизод с Ариной, тоже сложно сказать, это характер или влияние родственников (т.е. воспитание своим примером). у нас свекровь страдает перфекционизмом. правда у нее он в основном в быту, но в детстве и юности, как я понимаю из ее рассказов, и в учебе был. Арина со свекровью проводит несколько недель летом и та ей с самого раннего детства капает на мозг, что все должно быть идеально, а в школе нужно учиться только на пятерки. так что может это просто свекровино влияние таким боком вылезло, а не врожденное... про пятерки Арина тоже уже говорила. очень надеюсь, что к моменту когда начнутся оценки, желание учиться только на пятерки у нее перестанет быть таким категоричным...
Юль, а у вас были наклейки в 1 классе?
Не было! Потому что надо привыкнуть к школе и просто научиться писать, читать, считать. А наклейки это не объективно. Заставляет детей нервничать. Соревноваться. У нас были наклейки на подготовке. Их давали всем!
Или стимулировать всех или не стимулировать никого. Потому что все с разной скоростью в 1 классе въезжают
Не было! Потому что надо привыкнуть к школе и просто научиться писать, читать, считать. А наклейки это не объективно. Заставляет детей нервничать. Соревноваться. У нас были наклейки на подготовке. Их давали всем!
Или стимулировать всех или не стимулировать никого. Потому что все с разной скоростью в 1 классе въезжают
у нас на подготовке тоже давали только за хорошо сделанное задание наклейки...
не знаю, может и неправильно это, я пока для себя не определилась.. на конфликт тоже неохота идти...
то что с разной скоростью въезжают это факт. да и вообще багаж очень разный у разных детей к 1 классу.
а вот вопрос - в отсутствие наклеек как мотивировать ребенка делать задание аккуратно? если самому ему хочется тяп-ляп и играть/гулять? я думаю если бы не было наклеек, Арина бы так и поступала.
Я Саше тоже капаю. Не капается.
ну вот фиг его знает... может и правда врожденное. но если все врожденное, смысл воспитания вообще в чем - научить ребенка не ругаться матом в обществе? (ну грубо говоря) т.е. сугубо внешние приличия и этикет?
ДРУЖИЛКА
25.09.2014, 14:50
у нас на подготовке тоже давали только за хорошо сделанное задание наклейки...
не знаю, может и неправильно это, я пока для себя не определилась.. на конфликт тоже неохота идти...
то что с разной скоростью въезжают это факт. да и вообще багаж очень разный у разных детей к 1 классу.
а вот вопрос - в отсутствие наклеек как мотивировать ребенка делать задание аккуратно? если самому ему хочется тяп-ляп и играть/гулять? я думаю если бы не было наклеек, Арина бы так и поступала.
У нас в детском саду в рабочую тетрадь всем вклеивают наклейки,но они отличаются по цвету и форме) за отличную работу-зеленый листик,за хорошую работу синяя звезда,за похуже красный цветок...Как то так) И вроде оценили работу,вклеили наклейку и в тоже время стимул есть получить листик или звезду,а не только цветок) А вот на подготовишках в школе у сына наклеек нет...
У нас в детском саду в рабочую тетрадь всем вклеивают наклейки,но они отличаются по цвету и форме) за отличную работу-зеленый листик,за хорошую работу синяя звезда,за похуже красный цветок...Как то так) И вроде оценили работу,вклеили наклейку и в тоже время стимул есть получить листик или звезду,а не только цветок) А вот на подготовишках в школе у сына наклеек нет...
ты меня щас озадачила) у нас наклейки тоже разные по форме, но лепят их только когда все красиво... я даже не задумывалась, что они что-то разное могут означать. да и не говорили про это... в общем фиг с ними, пусть будут какие есть)
ДРУЖИЛКА
25.09.2014, 15:19
ты меня щас озадачила) у нас наклейки тоже разные по форме, но лепят их только когда все красиво... я даже не задумывалась, что они что-то разное могут означать. да и не говорили про это... в общем фиг с ними, пусть будут какие есть)
У нас именно со смыслом,потому что висела памятка для родителей,что какая наклейка обозначает)))) А у вас видимо просто,иначе бы проинформировали)))
Мы весь первый класс писали простыми карандашами. Которые легко было стереть. Учительница говорила вообще даже не класть ручки в пеналы - все только карандашом. Со второго полугодия начала постепенно - каждого индивидуально - переводить на ручку, типа у кого аккуратнее всего получалось. Перевела причем далеко не всех - Маша так до конца года карандашом и писала. А во втором классе сразу все перешли на ручку. На мой взгляд было бы лучше, если бы хотя бы последний месяц уже все писали ручками - привыкли бы хоть немного до появления оценок. А то первые 2 недели второго класса у Маши в тетрадках был полный кошмар - конечно, привыкла, что стереть всегда можно, ошибки-описки лепила на каждом шагу, сплошные тройки носила. Хотя по почерку я бы сказала вполне неплохо. Сейчас вот постепенно адаптируется к ручке - уже пошло гораздо аккуратнее и пятерки появились.
Так что у нас прописи от первого класса вполне себе аккуратные, но следы ластика везде :-)
Никаких наклеек у нас, кстати, тоже не было - были только печати - смайлики и звездочки, звездочка как бы отлично, смайлик - хорошо. В других случаях учительница ставила просто черточку - как знак того что проверила, хотя дети конечно стали постепенно считать это тройкой или двойкой.
Moyadorogusha
26.09.2014, 06:42
может у вас их просто не используют?) не у всех есть, даже из этой темы видно.
Ужосс-наш подчерк. Наклейки ставят. Сын в надежде:-)
Никаких наклеек у нас, кстати, тоже не было - были только печати - смайлики и звездочки, звездочка как бы отлично, смайлик - хорошо. В других случаях учительница ставила просто черточку - как знак того что проверила, хотя дети конечно стали постепенно считать это тройкой или двойкой.
ну печати, наклейки - имхо один фиг) все равно дети воспринимают их как оценки. у нас тоже есть 2 типа: звездочки и круглые (некоторые со смайликом, другие с какой-то картинкой). но нам не говорили, что оно что-то значит... да и при сравнении за что звездочка а за что круглые - системы не видно. все-таки склоняюсь что у нас они без разнцы, а просто что учителю под руку попалось... в тетрадках по математике вообще их клеют на обложку рядом друг с другом, и нельзя определить к какому заданию они относятся, можно только по количеству подсчитать и сопоставить с кол-вом выполненных заданий в этой тетрадке. дочь правда все равно ревниво считает, и следит сколько новых появляется. а вот в прописи - напротив заданий ставят, так что больше бросается в глаза отсутствие наклейки.
ну ручкой я считаю нам уже можно писать, карандашом мы весь прошлый год отписали. повторюсь, у дочки в целом рука твердая (это она в меня видимо), т.е. ей достаточно легко провести такую линию которую она хочет без отрыва от бумаги, но для этого нужна сосредоточенность. как только отвлеклась - кривизна.