PDA

Просмотр полной версии : Развитие а есть у нас сторонники дошкольного муз.образования? Ищу единомышленников :)



Миа
29.09.2014, 19:03
Куда ходите с детьми или куда планируете, чем именно на уроках занимаетесь и как успехи?

Мы с Дашкой где только ни побывали, сейчас в хоровой школе "Радость" учимся. Удивлена в хорошем смысле соотношением качество преподавания/стоимость обучения: за 1,5 2 часа вполне себе хороших занятий 2 раза в неделю платим 1000р в месяц и в группе 6 человек (правда, такая лафа только в дневных группах бывает). Но некоторые их порядки еще "тех времен" порой забавляют ))

Fly
29.09.2014, 23:14
Отдай ее в музыкальную школу пока не поздно
Туда берут с 5 лет, потом могут не взять
Если ты хочешь, чтобы был идеальный слух, нужно отдавать на струнные инструменты
Расписание в школе обычно такое: 2 дня основной инструмент, два раза сольфеджио и по одному разу хор и допустим в этом возрасте должна быть ритмика
По крайней мере у меня так в детстве было
Я училась в 55 дмш на университетском проспекте

Это если серьезно взяться и заниматься
Потому что петь здорово, но понимать ноты и петь по ним еще круче)))

nata314
29.09.2014, 23:28
Отдай ее в музыкальную школу пока не поздно
Туда берут с 5 лет, потом могут не взять
Если ты хочешь, чтобы был идеальный слух, нужно отдавать на струнные инструменты
Расписание в школе обычно такое: 2 дня основной инструмент, два раза сольфеджио и по одному разу хор и допустим в этом возрасте должна быть ритмика
По крайней мере у меня так в детстве было
Я училась в 55 дмш на университетском проспекте

Это если серьезно взяться и заниматься
Потому что петь здорово, но понимать ноты и петь по ним еще круче)))
А своего ребенка планируешь отдавать в муз школу?
Я вот заметила одну вещь. Тот кто сам учился в муз школе - тот своего ре в муз школу не спешит отдавать. А те, кто в муз школе не учился - те наоборот хотят. (Я из первой категории)

Sweety
30.09.2014, 00:56
Ну, я в ДМШ училась и детей туда отдаю. Пока только старшую, понятно. Но и младшую наверняка отдам.
На подготовишки в ДМШ (с джазовым уклоном, при колледже "Москворечье") я Машу отдала в 5 лет и поняла, что рановато. Хотя может быть это относилось к той школе куда мы пошли - там дети сразу много писали (ноты), моей это сложновато давалось. Хотя педагоги хвалили - способности-то явные. Я же помню, что когда сама училась на подготовишках - у нас это было в основном пение-ритмика-устные занятия, тетрадок даже не было. И после училища я 3 года работала-стажировалась именно на подготовишках (в качестве концертмейстера) - там тоже письма почти не было. Вот даже интересно, как на подготовишках в других школах?
А потом мы получается год вообще музыкой не занимались - родилась младшая и возить в ту же школу меня стало сильно напрягать, через 2 месяца бросили, тем более делали они все то же самое. Дома я понятно иногда показывала Маше как "одним пальчиком сыграть песенку", но руку не ставила, и систематически не занималась.
Ну а в 7 лет поступили в ДМШ у нас рядом с домом. Взяли сразу, без вопросов про подготовишки (мы и не говорили, что где-то занимались)
В общем, по-хорошему я бы сказала, что в 4-5 лет можно позаниматься в какой-нибудь студии где просто поют и двигаются под музыку, а на подготовишки идти в 6.
На самом деле я тоже хочу джаза и импровизации, но туда где учат именно этому (есть таких несколько ДМШ) далековато возить и я решила что для начала дам "классическую базу", она по-любому не помешает, 2-3 года поучимся, а потом будем смотреть. Может в джазовую школу перейдем, может если будет ДМШ напрягать - бросим и перейдем на индивидуальные занятия, или может и инструмент сменим. Например, насчет барабанов подумываем. Ибо для ф-но у Машки маловато усидчивости, а на ударной установке будет куда энергию девать :-) А в семье музыкантов и с ее данными - мне кажется, хоть как-то в музыку Машу потянет по-любому :-)

Sweety
30.09.2014, 01:08
Отдай ее в музыкальную школу пока не поздно
Туда берут с 5 лет, потом могут не взять
Если ты хочешь, чтобы был идеальный слух, нужно отдавать на струнные инструменты
Расписание в школе обычно такое: 2 дня основной инструмент, два раза сольфеджио и по одному разу хор и допустим в этом возрасте должна быть ритмика
По крайней мере у меня так в детстве было
Я училась в 55 дмш на университетском проспекте

Это если серьезно взяться и заниматься
Потому что петь здорово, но понимать ноты и петь по ним еще круче)))
Немножко поправлю, хорошо? Сама в ДМШ училась, потом 3 года там работала, теперь дочка учится:
Во-первых, в ДМШ берут с 7 лет. Раньше, в 5-6 - только на подготовишки.
Во-вторых, слух больше развивает сольфеджио, а не выбор инструмента. Зависимость скорее обратная: для струнных инструментов нужен лучше слух.
В-третьих, в расписании 2 раза в неделю инструмент, 1 раз сольфеджио, 1 раз муз.литература (у младших оно называется слушание музыки) и 1 раз хор. Если основной инструмент не ф-но - добавляется еще и "общее фортепиано" - вот тут не скажу 1 или 2 раза в неделю.

Sweety
30.09.2014, 01:27
Мне всю жизнь говорили, что на струнные инструменты берут только тех, у кого абсолютный слух. И что абсолютный слух это такая штука, которую нельзя развить. Она или есть, или ее нет. Я ошибаюсь?



Абсолютный слух чаще всего действительно либо есть либо нет. Но во-первых, очень трудно определить есть ли он у ребенка, который еще не занимался музыкой и не знает нот. Нередки случаи, когда абсолютный слух проявляется только после нескольких лет занятий. Во-вторых, в некоторых ситуациях абсолютный слух мешает - например, когда нужно играть и транспонировать одновременно. В-третьих, относительный слух можно хорошо натренировать, так что скажем по игре на инструменте или пению невозможно определить, есть абсолютный слух или нет.

Если объяснить на пальцах, то абсолютный слух - это когда человеку дают послушать любой звук и он безошибочно говорит - например, "это нота фа-диез". А развитый относительный - это когда человеку дают ориентир "вот это звучит нота до", а потом опять же дают любой звук и человек его так же безошибочно называет (как вариант - может быть задание "спеть такую-то ноту") Грубо говоря, неабсолютнику нужен ориентир, а у абсолютника он как бы "встроенный". Но когда этот ориентир задан изначально - в оркестре, в аккомпанементе, в камертоне - разницы между абсолютным и хорошим относительным слухом никто не заметит.

Для струнных инструментов абсолютный слух может и желателен, но не обязателен. Хорошо развитого относительного слуха вполне достаточно.

У меня абсолютного слуха нет, кстати :-)

nata314
30.09.2014, 07:12
Sweety одна из немногих, кому муз школа более чем пригодилась и у кого музыка стала профессией
Большинство же после муз школы все забывают, что такое "доминант септ аккорд" не помнят и к инструменту не подходят)) Но конечно мы хорошо детям песенки поем)) Но тут 7-8 летв муз школе совсем не обязательны. Я знаю кучу людей, которые поют и играют без муз школы (а вот своих детей они отдают в муз школу)

totoshka
30.09.2014, 08:30
Куда ходите с детьми или куда планируете, чем именно на уроках занимаетесь и как успехи?

Мы с Дашкой где только ни побывали, сейчас в хоровой школе "Радость" учимся. Удивлена в хорошем смысле соотношением качество преподавания/стоимость обучения: за 1,5 2 часа вполне себе хороших занятий 2 раза в неделю платим 1000р в месяц и в группе 6 человек (правда, такая лафа только в дневных группах бывает). Но некоторые их порядки еще "тех времен" порой забавляют ))
Я выпускница радости. Моя сестра там преподаватель. Офигенная школа. Пол мира можно объехать. Вот моя подрастет обязательно туда отдам.

cherry
30.09.2014, 09:06
Мы сначала занимались в соседнем клубе, где было много "кружков" ))))

Занимались ритмом, вокалом, пели-танцевали. В основном пели.
Результатом я недавно хвасталась на посиделках

С этого года мы тоже пошли в Радость.

Позже планирую учить играть на гитаре. В компании пригодится :) У меня есть друзья-виртуозы гитаристы. Кого-нибудь из них попрошу.
Но начнет может быть в той же Радости

Полностью академически музыке учить парня (с сольфеджио и муз. литературой) не планирую. А там посмотрим... как сложится


Если что - я сама училась в муз. школе. Училась 8 лет. С удовольствием отдала сына в музыку. Поем мы с ним ещё с беременности.
Он хорошо чувствует ритм и музыку. Слух потихонечку развивается.

tata222
30.09.2014, 10:05
Я тоже из первой :) Но я хочу детям музыкального образования. Просто это не должно быть "фортепиано в муз.школе". Возможно это будет индивидуальный педагог. Мечтаю о педагоге который может научить джазу и импровизации. Был у меня знакомый, которого с детства этому учил специалист - это классно. Когда человек не "рахманинова" может на пианино изобразить, а просто взять и наиграть что-то легкое и приятное, и подыграть чему угодно... я свои 5 лет в музыкалке отучилась, но так это и не освоила. Брат тоже.

Это вот мои слова и мысли :)) Тоже хочу научить детей получать удовольствие от исполнения, включения в любую мелодию. Я 7 лет отучилась с красным дипломом, но этого тоже не умею. Потом сама на гитаре научилась играть - там немного развилось аккомпанирование и проч, но всё равно мало. Может, конечно, это я бревно просто, тоже нельзя сбрасывать со счетов природные способности, но вот дочь точно обладает способностями к импровизации и слух у неё отличный, не хочу этого упустить.

Елена fresh
30.09.2014, 10:11
Куда ходите с детьми или куда планируете, чем именно на уроках занимаетесь и как успехи?

Мы с Дашкой где только ни побывали, сейчас в хоровой школе "Радость" учимся. Удивлена в хорошем смысле соотношением качество преподавания/стоимость обучения: за 1,5 2 часа вполне себе хороших занятий 2 раза в неделю платим 1000р в месяц и в группе 6 человек (правда, такая лафа только в дневных группах бывает). Но некоторые их порядки еще "тех времен" порой забавляют ))
слушай, мне вот тоже Радость интересна, но там какая-то комплексная программа, судя по сайту, и хор, и математика, и изо ... у вас так?

мне надо своему как-то дать попробовать свои силы в музыкальной сфере, потому что папа, подозреваю, с почти идеальным слухом (в детстве скрипка - недоучился, из-за лени бросил, а там сестренка родилась и родителям не хватило времени на настойчивость, а сейчас подбирает на слух мелодии на пианино, смотрит с умилением на деток со скрипками и планирует муз школу для своего отпрыска, клиника в общем )) и дед, который по профессии дирижер и тромбонист, ну и сын сам с детства поет и крутится возле микрофона , инструменты его пока мало интересуют правда

Ана
30.09.2014, 10:12
я как человек, с боем отучившийся в музыкалке 5 лет из 7 (тогда это было данью моде), детей музыке обучать не тороплюсь. в жизни она мало нужна и для здоровья полезна меньше чем спорт, поэтому отдавала бы ТОЛЬКО при наличии способностей. у меня хороший слух, который выше был классифицирован как относительный (т.е. если мне дать ориентир, от него четко определяю интервалы). т.е. мелодию очень быстро подобрать могу, но тональность будет не какая в оригинале, а какую мне бог на душу положит) голос как был слабый от природы так после 5 лет хоровой специализации и остался. т.е. в ноты попадаю, но звучит это некрасиво. очевидно, что чтобы заставить слабый голос как-то звучать, нужно нечто большее, чем специализация по хору в музыкальной школе, а это уже в моих глазах извращение... когда есть столько других интересных занятий в мире.

я бы своих детей отдала на хоровое только при наличии одновременно сильного голоса и хорошего слуха! а это слышно с малолетства, что бы там ни говорили про неочевидности. у нас все талантливые детки на хоре выделялись своим пением и на момент поступления в музыкалку.

что касается игры на муз инструментах, тут сложнее с определением склонности ребенка, особенно если семья не музыкальная. вот тут я даже ответить не могу, как понять в 5-7 лет, хочет ли твой ребенок скажем играть на скрипке... или на фоно... видимо никак.

nata314
30.09.2014, 10:26
у меня сестра скрипачка - у нее абсолютный слух. Т.е. любая нота звучит - она говорит какая - соль диез, например)) Для нее это так же легко, как для меня отличить - кто это жужжит - комар или муха))

А вот мама закончила консерваторию (дирижерско хоровое отделение), уже более 40 лет работает учителем сольфеджио и ритмики, заслуженные работник культуры, самая высокая категория, куча наград и званий. И все равно у нее не абсолютный слух. Так что я не верю, что абсолютный слух можно как-либо развить путем сольфеджио. У большинства людей как выше писали - относительный слух. Им играют мелодию. говорят какая первая нота и далее они, если занимались хорошо сольфеджио - как математики записывают все остальные ноты. Допустим первая До, далее нота идет в терцию , значит это ми и т.д. ))
Я занималась по классу пианино и у меня слух не абсолютный. Так что мне почему-то кажется, что абсолютный слух чаще всего встречается у скрипачей.

cherry
30.09.2014, 11:35
абсолютный слух - это редкий дар

Просто слух можно натренировать. Абсолютный нельзя. Это моё убежденное ИМХО )))))

Надо исследования почитать

Sweety
30.09.2014, 11:36
Но скрипке-то нужен абсолютный, разве нет?
И вот еще... мне всегда казалось, что абсолютный слух это способность человека понимать четко что вот этот звук это данная нота. Не относительно друг от друга, а именно абсолютно, в привязке к гамме. Но в случае со скрипкой этого не достаточно. Там важно еще слышать минимальную разницу между нотами. Не полтона, которых достаточно для пианино, а сотую долю тона, потому что палец на полмиллиметра в сторону -и это будет уже другой звук, фальшивый. И научить этому никак. Это надо слышать. Нет?
Не совсем. Фальшь на долю тона люди с хорошим неабсолютным слухом слышат ничуть не хуже абсолютника, если есть начальный ориентир. А в любом струнном инструменте этот ориентир есть - есть привязка к строю: открытые струны настраиваются по камертону или ф-но и издают совершенно определенные ноты. Все остальные ноты при игре просто строятся относительно их. Слух действительно важен очень хороший, но относительного - достаточно.
Абсолютник разве что сможет настроить скрипку, не пользуясь камертоном или ф-но, но это в общем совсем необязательная опция.


Мы помнится выясняли, что в моей родительской семье у папы практически абсолютный слух, а у меня с братом - ну так... обычный... при этом папе его сольфеджио никто не развивал, хотя на баяне он играет. ну вот может баяну учился как-то, в свои 50-е. Маму учили фортепиано - у нее слуха нет.
У Матвея есть, но явно не абсолютный. Имхо, абсолютному не сложно подобрать мелодию, его даже учить не нужно, он слышит...
Учить нужно :-)
Для того чтобы подбирать опять же абсолютный слух необязателен. Абсолютнику подбирать чаще всего проще, да, но тут важны комплексные способности - запоминание мелодии вместе с ритмом и гармонией. Абсолютник необученный подберет отдельные ноты, но очень вероятно не сможет повторить целиком мелодию - ну если она не совсем элементарная. Так что человек с хорошим относительным слухом и определенной сноровкой в этом деле может подбирать лучше абсолютника, такой сноровки не имеющего. Я с этим сталкивалась в училище - у нас было примерно половина курса с абсолютным слухом, половина без, и абсолютники практически не имели преимуществ даже по сольфеджио и гармонии, и подбирали многие хуже меня (извиняюсь).

Sweety
30.09.2014, 12:01
абсолютный слух - это редкий дар

Просто слух можно натренировать. Абсолютный нельзя. Это моё убежденное ИМХО )))))

Надо исследования почитать

Абсолютный к сожалению действительно нельзя. Мы в училище пытались, многие - не получилось :-)
Я научилась только слышать (определять) ноты на своем домашнем рояле - с почти 100% попаданием. На других роялях и пианино - примерно с 70-80%. На любых других инструментах - все равно не слышу, а значит абсолютным слухом это совсем не считается.
Бывают случаи, когда абсолютный слух проявляется только после нескольких лет занятий музыкой, но скорее всего это означает, что он был изначально, просто человек не умел им пользоваться.

Но хорошо натренированный относительный слух в сочетании с хорошей музыкальной памятью и регулярной тренировкой - почти не оставляет преимуществ абсолютному. Это мое убежденное ИМХО :-)))

Миа
30.09.2014, 12:14
отдай ее в музыкальную школу пока не поздно

мы уже ходили на подготовишки в шопеновку - "детский сад, штаны на лямках" :)) в радости в разы круче! если шопеновке в 45 минут урока (2р в неделю) запихивается все: разминка, ритмика, танец, игра на металлофоне, пение песенок с игрой по бумажной клавиатуре, рисование и все это быстрее-быстрее и учитель вся на нервах т.к. детей 12 человек в группе, то в радости у нас нас спокойно: 2 раза в неделю хор, 2 раза сольфеджио, и по одному разу - слушание музыки, оркестр (ложки/бубны/колокольчики), групповая скрипка и групповой баянчик. и это не просто красивые слова - на занятиях педагоги стараются и программы обучения серьезные.


если ты хочешь, чтобы был идеальный слух, нужно отдавать на струнные инструменты
совсем не обязательно, для формирования абсолютного слуха сольфеджио достаточно, но с инструментом происходит лучшее понимание для чего это все нужно. вот настроенный инструмент для сольфеджио - это обязательно. если под идеальным слухом ты подразумеваешь абсолютный, то у детей 3-х лет он уже может проявиться, хотя сами они инструментом не владеют, но при этом каждый день слышат упражнения - игру родственников-музыкантов или развивающие аудио-курсы, а лучше все сразу ))


потому что петь здорово, но понимать ноты и петь по ним еще круче)))

хоровики как раз по нотам и поют - у них тоже есть сольфеджио, даже у таких малышей :)

Sweety
30.09.2014, 12:14
у меня сестра скрипачка - у нее абсолютный слух. Т.е. любая нота звучит - она говорит какая - соль диез, например)) Для нее это так же легко, как для меня отличить - кто это жужжит - комар или муха))

А вот мама закончила консерваторию (дирижерско хоровое отделение), уже более 40 лет работает учителем сольфеджио и ритмики, заслуженные работник культуры, самая высокая категория, куча наград и званий. И все равно у нее не абсолютный слух. Так что я не верю, что абсолютный слух можно как-либо развить путем сольфеджио. У большинства людей как выше писали - относительный слух. Им играют мелодию. говорят какая первая нота и далее они, если занимались хорошо сольфеджио - как математики записывают все остальные ноты. Допустим первая До, далее нота идет в терцию , значит это ми и т.д. ))
Я занималась по классу пианино и у меня слух не абсолютный. Так что мне почему-то кажется, что абсолютный слух чаще всего встречается у скрипачей.

Я примерно о том и говорю. Что абсолютный слух развить невозможно, но можно развить относительный до такой степени, что он на практике не будет уступать абсолютному. И без абсолютного слуха можно быть весьма хорошим музыкантом.

Миа
30.09.2014, 12:20
Я примерно о том и говорю. Что абсолютный слух развить невозможно, но можно развить относительный до такой степени, что он на практике не будет уступать абсолютному. И без абсолютного слуха можно быть весьма хорошим музыкантом.
Рискну не согласиться с первой частью утверждения - абсолютный слух развивается, но только в детском возрасте и чем раньше, тем лучше.
(сейчас только карапузу покормлю и напишу основательнее)

Sweety
30.09.2014, 12:34
Рискну не согласиться с первой частью утверждения - абсолютный слух развивается, но только в детском возрасте и чем раньше, тем лучше.
(сейчас только карапузу покормлю и напишу основательнее)
Мое мнение - что он не столько развивается, сколько выявляется. Ведь если ребенок с абсолютным слухом не будет заниматься музыкой, он никогда об этом и не узнает :-) Чтобы он развился, должна быть изначальная к тому способность. Очень сомневаюсь, что можно например набрать произвольную группу детей и у 100% (ну ладно - 90%) за определенное время какими-то методиками выработать абсолютный слух.
Хотя если есть какие-то исследования на эту тему - интересно, поделись!

Dave
30.09.2014, 12:49
Мы ходили и ходим в дши им Рубинштейна. В прошлом году 3 раза в неделю 1 урок инструмент (нам больше не рекомендовали сами преподаватели) 2 урока хора, 1 сольфеджио, и 1 ритмика. С этого года пошли по полной программе: инструмент (гитара) общее фортепиано, сольфеджио, слушание музыки, хор, ритмика. 5-ть дней в неделю.

Миа
30.09.2014, 13:18
Очень сомневаюсь, что можно например набрать произвольную группу детей и у 100% (ну ладно - 90%) за определенное время какими-то методиками выработать абсолютный слух.
Хотя если есть какие-то исследования на эту тему - интересно, поделись!

Как раз такая ситуация выявляется при регулярных занятиях по методике Брaйнина, причем лично у самого же Брайнина, даже у педагогов, работающих по его методике в соседних классах и делающих, казалось бы тоже самое, процент АС гораздо ниже. Но Валерий Брaйнин живет в Германии, в Москве школой заведует его дочь, туда мы тоже ходили на занятия, но это отдельный разговор.

Исследования проводились, по-позже нарою ссылок. Суть методов развития АС, если вкратце, заключается в длительном нахождении человека (ребенка) в монотональности; чаще всего это До, у Брайнина - Фа#. Запоминание нот происходит на фоне формирования их ладового портрета, как бы ощущения "краски"(не в прямом смысле) по отношению к тонике, тем самым развивая еще и ладовый слух. Когда все ноты запоминаются (все 12 звуков в разных октавах), можно переходить в другую тональность.

Например, есть методика развития АС у взрослых П.Н. Бережанского http://www.absolute-pitch.ru/index.html
Муж по ней занимается несколько лет, но полноценного АС у него все же нет, хотя относительный и ладовый слух сильно "продвинулись", ноты угадывать может, но не так легко, как истинный абсолютник. Считается (где и кем уточню у мужа, когда проснется), что начинать развивать АС нужно в период активного формирования речи, т.е. где-то до 3-х лет (хотя у Брайнина учатся дети более старшего возраста), когда происходят подходящие процессы в коре головного мозга.

nata314
30.09.2014, 13:21
Я примерно о том и говорю. Что абсолютный слух развить невозможно, но можно развить относительный до такой степени, что он на практике не будет уступать абсолютному. И без абсолютного слуха можно быть весьма хорошим музыкантом.
а у тебя есть знакомые скрипачи?
По моим наблюдением у многих скрипачей абсолютный слух. И мне кажется , что это из-за скрипки как раз.
Мы с сестрой в начале обучались по классу фортепьяно - ходили с нулевки (или как это там называлось - когда с 6 лет), но во втором классе она перешла на скрипку. До скрипки никто не отмечал у нее абсолютного слуха. Может быть , конечно, он у нее уже был - а просто во время игры на скрипке он проявился. Но я и среди ее друзей скрипачей часто встречала абсолютников, а среди пианистов - редко.

Миа
30.09.2014, 13:33
Я тоже из первой :) Но я хочу детям музыкального образования. Просто это не должно быть "фортепиано в муз.школе". Возможно это будет индивидуальный педагог. Мечтаю о педагоге который может научить джазу и импровизации. Был у меня знакомый, которого с детства этому учил специалист - это классно. Когда человек не "рахманинова" может на пианино изобразить, а просто взять и наиграть что-то легкое и приятное, и подыграть чему угодно... я свои 5 лет в музыкалке отучилась, но так это и не освоила. Брат тоже.

А стандартная программа в музыкалке этому толком не учит, к сожалению. Тут все от педагога зависит, а хорошего педагога на часто встретишь.
А у частных уроков есть один минус - они не учат слаженной игре в оркестре/группе, т.е. дома один за фортепиано, пусть и под минус человек может красиво импровизировать, то собравшись с другими музыкантами слаженно играть не сможет.

Sweety
30.09.2014, 13:43
Вероятно, у скрипачей выше так сказать стимул к развитию абсолютного слуха, возможно сказывается то, что они постоянно сталкиваются с такими тонкими нюансами и долями тона, которые невозможно ощутить при игре на темперированных инструментах типа ф-но. Не знаю.
У меня не так много знакомых скрипачей, чтобы выводить какую-то статистику, но из тех что есть - абсолютники не все.

Миа
30.09.2014, 13:44
На подготовишки в ДМШ (с джазовым уклоном, при колледже "Москворечье") я Машу отдала в 5 лет и поняла, что рановато. Хотя может быть это относилось к той школе куда мы пошли - там дети сразу много писали (ноты), моей это сложновато давалось. Хотя педагоги хвалили - способности-то явные. Я же помню, что когда сама училась на подготовишках - у нас это было в основном пение-ритмика-устные занятия, тетрадок даже не было. И после училища я 3 года работала-стажи
Sweety, а можешь вспомнить, что именно делали на подготовишках в "Москворечье"? Писали ноты в обычной нотной тетради? Это были ноты простых песенок на 2-3 нотках?
В "Радости" сейчас пятилетки ничего не пишут. Вот в Шопеновке нужно было на листе А4 с напечатанным нотным станом раскладывать кружочки-нотки.

Миа
30.09.2014, 13:47
Я выпускница радости. Моя сестра там преподаватель. Офигенная школа. Пол мира можно объехать. Вот моя подрастет обязательно туда отдам.
А сестра в "Малышке" не преподает? ))

Миа
30.09.2014, 14:08
С этого года мы тоже пошли в Радость.

Позже планирую учить играть на гитаре. В компании пригодится :) У меня есть друзья-виртуозы гитаристы. Кого-нибудь из них попрошу.


:) Привет одношкольникам! У вас группа с буквой "Р"?

Sweety
30.09.2014, 14:08
Как раз такая ситуация выявляется при регулярных занятиях по методике Брaйнина, причем лично у самого же Брайнина, даже у педагогов, работающих по его методике в соседних классах и делающих, казалось бы тоже самое, процент АС гораздо ниже. Но Валерий Брaйнин живет в Германии, в Москве школой заведует его дочь, туда мы тоже ходили на занятия, но это отдельный разговор.

Исследования проводились, по-позже нарою ссылок. Суть методов развития АС, если вкратце, заключается в длительном нахождении человека (ребенка) в монотональности; чаще всего это До, у Брайнина - Фа#. Запоминание нот происходит на фоне формирования их ладового портрета, как бы ощущения "краски"(не в прямом смысле) по отношению к тонике, тем самым развивая еще и ладовый слух. Когда все ноты запоминаются (все 12 звуков в разных октавах), можно переходить в другую тональность.

Например, есть методика развития АС у взрослых П.Н. Бережанского http://www.absolute-pitch.ru/index.html
Муж по ней занимается несколько лет, но полноценного АС у него все же нет, хотя относительный и ладовый слух сильно "продвинулись", ноты угадывать может, но не так легко, как истинный абсолютник. Считается (где и кем уточню у мужа, когда проснется), что начинать развивать АС нужно в период активного формирования речи, т.е. где-то до 3-х лет (хотя у Брайнина учатся дети более старшего возраста), когда происходят подходящие процессы в коре головного мозга.
Очень интересно - обязательно почитаю на досуге. Я этим делом интересовалась, когда училась в училище - это был 91-94 год, тогда вероятно этих методик либо не было, либо они не были доступны. Хотя мы с однокурсниками делали тогда что-то похожее (из спортивного интереса) - брали определенную тональность и старались ее запомнить - образом, цветом, ощущением, постоянно ее себе напоминая... Но у меня, повторюсь, результат был заметен только на собственном рояле :-) Слух конечно же развивался, но абсолютным не стал.
А потом, больше пообщавшись с абсолютниками, я поняла, что у абсолютного слуха есть свои недостатки, а у хорошего относительного - свои преимущества, и перестала заморачиваться этим делом. В общем, я даже сомневаюсь, что хотела бы своим детям именно абсолютный слух.

К примеру, практические недостатки абсолютного слуха -
- Отвратительные ощущения при игре на инструменте (ф-но), который настроен не очень точно или на долю тона ниже. К сожалению, с такими инструментами сталкиваться приходится часто, даже на концертах, не говоря уж о школах где доводилось работать. Абсолютник играя на плохо настроенном инструменте, просто физически плохо себя чувствует, и совершенно не может подбирать.
- Трудности при транспонировании произведения из одной тональности в другую. Я могу легко, видя написанные ноты в одной тональности, петь их же в другой, просто взяв за ориентир другую тонику - абсолютник же не сможет. Транспонировать на ф-но или другом инструменте им тоже сложнее.
- В нашем хоровом деле - абсолютнику очень сложно "сползать" вместе с коллективом. Такое бывает нередко, даже в достаточно опытных хорах - во время исполнения произведения а капелла (без сопровождения) если хотя бы у нескольких человек в хоре интонация чуть низковата - весь коллектив вслед за ними начинает чуть-чуть занижать, меньше чем на четверть тона, постепенно может сползать еще чуть ниже - иногда к концу произведения полтона набирается. Поскольку происходит это очень постепенно, общая стройность сохраняется и слушатель или хорист исполнитель этого даже не заметит, или заметит но легко подстроится. Абсолютника же эта ситуация ломает страшно, он не может идти за коллективом - либо останется в тональности и будет в сочетании с остальными создавать ощущение фальши, либо ему останется только замолчать, чтоб не портить :-) То же самое, когда абсолютник - дирижер, его очччень сильно собьет с толку такая ситуация.
Я уж не говорю как неприятно абсолютнику слышать любые фальшивые звуки. Я фальшь слышу и определяю, но могу от нее отключиться и не обращать внимания, а абсолютнику это недоступно.
В общем, у этого таланта - свои издержки :-)

Миа
30.09.2014, 14:54
я этим делом интересовалась, когда училась в училище - это был 91-94 год, тогда вероятно этих методик либо не было, либо они не были доступны. хотя мы с однокурсниками делали тогда что-то похожее (из спортивного интереса) - брали определенную тональность и старались ее запомнить - образом, цветом, ощущением, постоянно ее себе напоминая... но у меня, повторюсь, результат был заметен только на собственном рояле :-) слух конечно же развивался, но абсолютным не стал.
то, что у тебя развилось на собственном рояле, как я понимаю, это псевдо-абсолютный тембровой слух. чтобы сформировался абсолютный (или для чистоты эксперимента) нужно хотя бы год сидеть в одой тональности, а в училище, думаю, с этим вряд ли считались. но, то что слух, пусть и не ас, развился - значит старания не прошли даром, и это радует))

методики по развитию слуха были и в 80-е, только в названии не было сказано "развитие АС", например б.и. уткин, преподаватель сольфеджио и теоретик) в "воспитании проф. слуха музыканта в училище" (1985г) говорит о приобретении большим процентом своих учеников к концу 3-4 курса истинного активного АС и "уровень абсолютного слуха (его качество), воспитанного в классе сольфеджио, прямо пропорционален затраченным усилиям, то есть зависит от качества и количества тренировок.". И Козырев, работая в дмш при "москворечье" в те времена отмечал большой процент развития ас у детей, обучавшихся по тогдашней методике в "москворечье".



а потом, больше пообщавшись с абсолютниками, я поняла, что у абсолютного слуха есть свои недостатки, а у хорошего относительного - свои преимущества, и перестала заморачиваться этим делом. в общем, я даже сомневаюсь, что хотела бы своим детям именно абсолютный слух.

к примеру, практические недостатки абсолютного слуха -


ага, недостатков тоже хватает, еще можно отнести к ним тот факт, что к старости АС сползает.
поэтому АС хорош не сам по себе, а вкупе с относительным и, как и относительный слух, абсолютный нужно развивать. знаю абсолютника, который научился "отключать" ас будучи взрослым, когда ему пришлось петь в хоре. но у него и относительный слух прекрасный.
грубо говоря, абсолютник в музыкалке нуждается в особом подходе на уроках сольфеджио, но этим мало кто заморачивается. тут и получается, что все ученики просто слышат, допустим, "краску" интервала, а абсолютник усиленно считает в уме тона/полутона между узнанными нотами, т.е. относительный слух не развивается.

Sweety
30.09.2014, 14:56
sweety, а можешь вспомнить, что именно делали на подготовишках в "москворечье"? писали ноты в обычной нотной тетради? это были ноты простых песенок на 2-3 нотках?
в "радости" сейчас пятилетки ничего не пишут. вот в шопеновке нужно было на листе а4 с напечатанным нотным станом раскладывать кружочки-нотки.
в обычной нотной тетради, но не песенки. сначала быстро изучили ноты, писали гаммы, скрипичные ключи, знаки, длительности. потом пошел явный упор на ступени лада - устойчивые-неустойчивые, и основные функции t, s и d. вот эти трезвучия регулярно писали во всех тональностях - знаков до 4-х. и еще ритмические диктанты. я понимаю, что стояла задача за год научиться читать и писать ноты и ориентироваться в основных функциях, что очень полезно и необходимо для подбирания аккомпанемента, чтения мелодии с листа, игры по цифровкам. но на мой взгляд, программа была рассчитана явно не на 5-леток и даже не на 6 - скорее на детей от 7-8 лет. учительница со мной согласилась, разрешив нам и нескольким ровесникам "забивать" на некоторые письменные задания - реально, для пятилетки не умеющей писать, писанины было слишком много.
вообще, у них же как я понимаю полноценная дмш (7ми-летка) появилась недавно, это же всегда было учебное заведение для взрослых и подростков или детей постарше (типа как ДМШ-пятилетка, куда приходят с 9-10 лет), приходящих вообще с нуля, для них естественно выработалась программа быстрого изучения такого вот минимума. а тут они ее просто адаптировали для детей и похоже на малышей не очень-то попали :-)

Sweety
30.09.2014, 15:07
то, что у тебя развилось на собственном рояле, как я понимаю, это псевдо-абсолютный тембровой слух. чтобы сформировался абсолютный (или для чистоты эксперимента) нужно хотя бы год сидеть в одой тональности, а в училище, думаю, с этим вряд ли считались. но, то что слух, пусть и не ас, развился - значит старания не прошли даром, и это радует))

методики по развитию слуха были и в 80-е, только в названии не было сказано "развитие ас", например б.и. уткин, преподаватель сольфеджио и теоретик) в "воспитании проф. слуха музыканта в училище" (1985г) говорит о приобретении большим процентом своих учеников к концу 3-4 курса истинного активного ас и "уровень абсолютного слуха (его качество), воспитанного в классе сольфеджио, прямо пропорционален затраченным усилиям, то есть зависит от качества и количества тренировок.". и козырев, работая в дмш при "москворечье" в те времена отмечал большой процент развития ас у детей, обучавшихся по тогдашней методике в "москворечье".

В училище никто из педагогов нам не пытался намеренно "развить абсолютный слух", просто развивали обычный - обычным сольфеджио. это мы сами с однокурсниками из интереса пробовали что-то такое. тембровый - это точно, у каждого же рояля есть свои тембральные краски, вот на своем я все эти тембры уловила хорошенько и научилась различать, а на других инструментах фокус не прошел. да, у нас дома именно рояль, не пианино - старый и хороший, беккер.
А разве при москворечье была тогда дмш? мне казалось, она раньше была только как колледж и вечерняя школа. у меня муж там учился на саксофоне годах в 94-98 :-)

Лучик света в темном царстве
30.09.2014, 15:17
на сколько я знаю, если основной инструмент не фортепиано, то оно потом все равно добавляется и + еще оркестр (это к муз. литературе, хору и тд) - загруз в классе 5-6 уже по полной
по вопросу: ни у меня ни у мужа слуха нет никакого вообще, посему я вообще не рассматриваю муз. образование для Ани
кстати людям, которые умеют на чем то играть или петь завидую белой завистью!

Миа
30.09.2014, 15:19
В училище никто из педагогов нам не пытался намеренно "развить абсолютный слух", просто развивали обычный - обычным сольфеджио. это мы сами с однокурсниками из интереса пробовали что-то такое.
Да, я поняла, что сами, но вы не могли находиться хотя бы год в одной тональности, т.к. учителя участия в эксперименте не принимали :)


А разве при москворечье была тогда дмш? мне казалось, она раньше была только как колледж и вечерняя школа. у меня муж там учился на саксофоне годах в 94-98 :-) Может, она называлась не ДМШ, а детская студия или еще как-то, но занятия с детьми там точно были - у меня муж там тоже учился и преподавал :)) (всмысле, не в ДМШ учился, а в самом колледже).

Fly
30.09.2014, 15:36
А своего ребенка планируешь отдавать в муз школу?
Я вот заметила одну вещь. Тот кто сам учился в муз школе - тот своего ре в муз школу не спешит отдавать. А те, кто в муз школе не учился - те наоборот хотят. (Я из первой категории)
Если бы была склонность-отдала бы
Но Макс равнодушен к музыке в любых проявлениях
Без интереса отдавать мальчика учиться музыке однозначно не буду

Fly
30.09.2014, 15:38
Мне всю жизнь говорили, что на струнные инструменты берут только тех, у кого абсолютный слух. И что абсолютный слух это такая штука, которую нельзя развить. Она или есть, или ее нет. Я ошибаюсь?

Пониманию нот сейчас обучают на примитивном уровне даже в общеобразовательной школе, для этого не нужно на скрипке отпахать 5 лет.
Тань честно не копалась в этом вопросе
Я на скрипке играла, меня взяли
Ноты я хорошо всегда распознавала на слух
Сейчас уже конечно вряд ли на слух так хорошо определю какой аккорд И из каких нот

Миа
30.09.2014, 16:02
в обычной нотной тетради, но не песенки. сначала быстро изучили ноты, писали гаммы, скрипичные ключи, знаки, длительности. потом пошел явный упор на ступени лада - устойчивые-неустойчивые, и основные функции t, s и d. вот эти трезвучия регулярно писали во всех тональностях - знаков до 4-х. и еще ритмические диктанты. я понимаю, что стояла задача за год научиться читать и писать ноты и ориентироваться в основных функциях, что очень полезно и необходимо для подбирания аккомпанемента, чтения мелодии с листа, игры по цифровкам. но на мой взгляд, программа была рассчитана явно не на 5-леток и даже не на 6 - скорее на детей от 7-8 лет. учительница со мной согласилась, разрешив нам и нескольким ровесникам "забивать" на некоторые письменные задания - реально, для пятилетки не умеющей писать, писанины было слишком много.

Вот это задания!!! Это и для 7-8 леток непросто! Это только на бумаге было или они еще пропевали все? Сольфеджио, включающие все эти задания тоже проводилось? Хотя за год нереально все это на слух пройти, впитать в себя, запомнить на глубинном уровне.
У Дашки в Радости сейчас тоже ступени проходят, но все это на слух, пропевая песенки, показывая ступени ручными знаками (похоже, как в школе Брaйнина).

Sweety
30.09.2014, 16:29
Вот это задания!!! Это и для 7-8 леток непросто! Это только на бумаге было или они еще пропевали все? Сольфеджио, включающие все эти задания тоже проводилось? Хотя за год нереально все это на слух пройти, впитать в себя, запомнить на глубинном уровне.
Пропевали конечно тоже, и сольфеджио понятно, и песенки пели. Но как-то все очень быстро и напористо, при занятиях-то раз в неделю. Скорость подходящая для взрослого разумного человека, который имеет конкретную цель побыстрее все выучить. Но явно не для 5-6-леток.

Миа
30.09.2014, 16:34
Пропевали конечно тоже, и сольфеджио понятно, и песенки пели. Но как-то все очень быстро и напористо, при занятиях-то раз в неделю. Скорость подходящая для взрослого разумного человека, который имеет конкретную цель побыстрее все выучить. Но явно не для 5-6-леток.
Выучить-то взрослый, выучит, и даже весь учебник ЭТМ при желании за пол года, но только теорию, а сольфеджио такими темпами, да еще и раз в неделю результатов не даст. :(( "Детей жалко... Родителей жалко..."

Миа
30.09.2014, 16:42
по вопросу: ни у меня ни у мужа слуха нет никакого вообще, посему я вообще не рассматриваю муз. образование для Ани
кстати людям, которые умеют на чем то играть или петь завидую белой завистью!

А почему не наоборот? Анечка будет первым в семье музыкантом? )) Главное найти подходящую музыкалку или студию или частного педагога, чтоб на родителей занятия не перекладывали (а глядя и слушая, как дочка занимается и вы с мужем "подтянитесь" )) У ребенка слух проще развить, а то потом будет огорчаться, что подпеть не может...
В любом случае, занятия музыкой развивают ребенка, причем работать там должны оба полушария мозга - на теории, то что за логику отвечает, на слушанее музыки - то, что за воображение. А развитый мозг он везде пригодится. :)

Sweety
30.09.2014, 16:48
Выучить-то взрослый, выучит, и даже весь учебник ЭТМ при желании за пол года, но только теорию, а сольфеджио такими темпами, да еще и раз в неделю результатов не даст. :(( "Детей жалко... Родителей жалко..."
Ну вот такая у них методика нынче :-(
Какие-то результаты оно конечно давало, моя даже пятилетка таки что-то усваивала и даже пятерки получала :-) И в нашу ДМШ ее потом взяли вообще без вопросов, потом лучший педагог школы ее хотел к себе переманить... Но было ли это благодаря той программе или вопреки - за счет природных данных - не знаю.

Миа
30.09.2014, 16:54
Ну вот такая у них методика нынче :-(
Какие-то результаты оно конечно давало, моя даже пятилетка таки что-то усваивала и даже пятерки получала :-) И в нашу ДМШ ее потом взяли вообще без вопросов, потом лучший педагог школы ее хотел к себе переманить... Но было ли это благодаря той программе или вопреки - за счет природных данных - не знаю.

Если мама - музыкант, то ребенок уже с рождения много чего слышит, впитывает и развивается.
Но никогда не узнаешь, что было бы, если б чего-то не было...

cherry
30.09.2014, 17:00
:) Привет одношкольникам! У вас группа с буквой "Р"?

ага :) 10Р
Мы в 17.15 начинаем. Вон как раз с папой поехали на занятия

cherry
30.09.2014, 17:00
Если мама - музыкант, то ребенок уже с рождения много чего слышит, впитывает и развивается.
Но никогда не узнаешь, что было бы, если б чего-то не было...

ну я не проф музыкант. Любитель скорее :) Но пою с ребенком всегда и везде
И он поет )) Когда играет, когда в туалете сидит )))))

Миа
30.09.2014, 17:10
ага :) 10Р
Мы в 17.15 начинаем. Вон как раз с папой поехали на занятия
Мы в том году в 5Р ходили. На открытом уроке я была приятно удивлена их успехами и самими занятиями. Сейчас в 13м перешли. С нетерпением жду опять открытых уроков, но то, что слышно в коридоре мне нравится ))

ну я не проф музыкант. Любитель скорее :) Но пою с ребенком всегда и везде
И он поет )) Когда играет, когда в туалете сидит )))))
Мамин пример - лучшее обучение )) Причем, когда говоришь что-то сделать - не делает, а стоит самой заняться, так и у ребенка интерес просыпается.

Sweety
30.09.2014, 17:24
Если мама - музыкант, то ребенок уже с рождения много чего слышит, впитывает и развивается.
Но никогда не узнаешь, что было бы, если б чего-то не было...
Согласна по всем пунктам. А у вас тоже как я понимаю семья музыкальная? В какой области если не секрет?

Миа
30.09.2014, 17:26
слушай, мне вот тоже Радость интересна, но там какая-то комплексная программа, судя по сайту, и хор, и математика, и изо ... у вас так?

мне надо своему как-то дать попробовать свои силы в музыкальной сфере, потому что папа, подозреваю, с почти идеальным слухом (в детстве скрипка - недоучился, из-за лени бросил, а там сестренка родилась и родителям не хватило времени на настойчивость, а сейчас подбирает на слух мелодии на пианино, смотрит с умилением на деток со скрипками и планирует муз школу для своего отпрыска, клиника в общем )) и дед, который по профессии дирижер и тромбонист, ну и сын сам с детства поет и крутится возле микрофона , инструменты его пока мало интересуют правда

В Радости есть разные группы. Группы 4-5 лет - это музыка+подготовка к школе (во всяком случае год назад так было), а вот группы 5-6 лет уже можно выбирать либо тоже с подготовкой к школе, либо только музыкальные. Мы пошли в этом году в музыкальную, т.к. считаю занятия более 2-х часов подряд уже малопродуктивными для дочки (3 урока обязательные+1 факультатив). В группах с подготовкой к школе уроков больше (по-моему 4 урока+ факультативы) и учатся они 3 дня в неделю, а не 2 как мы.

Миа
30.09.2014, 17:31
Согласна по всем пунктам. А у вас тоже как я понимаю семья музыкальная? В какой области если не секрет?

У нас папа проф.музыкант, преподаватель гитары, теории и сольфеджио. Я - любитель, которого в детстве не отдали на ф-но в музыкалку (а так мечтала!), зато потом в рок-студии набралась чего хотелось )) Теперь вот над дочкой эксперименты ставим - слух хорошо развивается (слушать - это просто), а вот с инструментом (ф-но) ленится и вредничает... Надо самой начать заниматься :)

Миа
30.09.2014, 17:37
Мы ходили и ходим в дши им Рубинштейна. В прошлом году 3 раза в неделю 1 урок инструмент (нам больше не рекомендовали сами преподаватели) 2 урока хора, 1 сольфеджио, и 1 ритмика. С этого года пошли по полной программе: инструмент (гитара) общее фортепиано, сольфеджио, слушание музыки, хор, ритмика. 5-ть дней в неделю.
А сколько вам сейчас лет? Почему преподаватели не рекомендовали? У нас с инструментом только проблема - то раньше 5-ти нельзя, то раньше 6-ти... Но пока нашли выход из положения.

Sweety
30.09.2014, 23:23
А сколько вам сейчас лет? Почему преподаватели не рекомендовали? У нас с инструментом только проблема - то раньше 5-ти нельзя, то раньше 6-ти... Но пока нашли выход из положения.
Так и действительно во всех ДМШ раньше 6 не рекомендуют инструмент. Вообще официально инструмент - с первого класса, то есть с 7-ми, ну в индивидуальных случаях если ребенок готов, начинают понемногу с 6-ти, но точно не раньше.
У пятилетки рука совсем еще маленькая - не готова к постановке, а если неправильно встанет - потом сложнее переучивать.
Я помнится с 6,5 начала ф-но заниматься, дочка - с 7-ми.

Катринка24(minimax81)
01.10.2014, 09:40
Куда ходите с детьми или куда планируете, чем именно на уроках занимаетесь и как успехи?

Мы с Дашкой где только ни побывали, сейчас в хоровой школе "Радость" учимся. Удивлена в хорошем смысле соотношением качество преподавания/стоимость обучения: за 1,5 2 часа вполне себе хороших занятий 2 раза в неделю платим 1000р в месяц и в группе 6 человек (правда, такая лафа только в дневных группах бывает). Но некоторые их порядки еще "тех времен" порой забавляют ))

Я, как покалеченная муз школой не собиралась отдавать, но он всегда пел. Отдала в хоровую студию в 5 лет, а они саи забрали его на обучение фортепиано. Пришлось согласиться. У нас с 5 лет хор, сольфеджио и инструмент, сейчас третий год начали заниматься, к сольфеджио подключили муз литературу (которая в муз школах нудная и только с 4 класса). Нам все нравится, ребенок этим всем увлечен, у него там своя муз. Компашка, летом собираются в подмосковный лагерь со старшим хором, это в нашей студии многолетние традиционные поездки, наконец, мы до них доросли :-) там они занимаются каждый день и ставят мюзикл. У нас в студии, в отличии от музыкалки, никто не тянет детей на муз училище, не орут, пытаются реально заинтересовать. Музыкалку свою вспоминаю с ужасом:насилие и унижение, типо как у балетных.

Миа
01.10.2014, 14:32
Так и действительно во всех ДМШ раньше 6 не рекомендуют инструмент. Вообще официально инструмент - с первого класса, то есть с 7-ми, ну в индивидуальных случаях если ребенок готов, начинают понемногу с 6-ти, но точно не раньше.
У пятилетки рука совсем еще маленькая - не готова к постановке, а если неправильно встанет - потом сложнее переучивать.
Я помнится с 6,5 начала ф-но заниматься, дочка - с 7-ми.

Да, ручонка еще маленькая, да и через год-полтора понимание того, что требутся сделать и как это сделать будет гораздо лучше. Но часто, читая интервью пианистов, попадается возраст начала обучения 5 лет... Но, может, там уже изначально был заметен талант?..

Миа
01.10.2014, 15:28
Я, как покалеченная муз школой не собиралась отдавать, но он всегда пел. Отдала в хоровую студию в 5 лет, а они саи забрали его на обучение фортепиано. Пришлось согласиться. У нас с 5 лет хор, сольфеджио и инструмент, сейчас третий год начали заниматься, к сольфеджио подключили муз литературу (которая в муз школах нудная и только с 4 класса). Нам все нравится, ребенок этим всем увлечен, у него там своя муз. Компашка, летом собираются в подмосковный лагерь со старшим хором, это в нашей студии многолетние традиционные поездки, наконец, мы до них доросли :-) там они занимаются каждый день и ставят мюзикл. У нас в студии, в отличии от музыкалки, никто не тянет детей на муз училище, не орут, пытаются реально заинтересовать. Музыкалку свою вспоминаю с ужасом:насилие и унижение, типо как у балетных.

А расскажи, что за хоровая студия у вас, и если знаешь, как проходят занятия ? Что делали на сольфеджио, что на ф-но играете и как построено занятие по муз.литературе?
Вот муз. компашка - это как раз огромное преимущество школ/студий перед частными уроками! А уж если и вся атмосфера обучения построена на любви к музыке, без принуждения, то это вообще шикарно (вспоминаю свою студию, как лучшее, что было в юности :) )
Вот как раз из-за того негатива, что ты описываешь, я боюсь отдавать Дашку в музыкалку, да и виртуоза из нее делать не собираемся. Хочется, чтоб ребенок учился спокойно, с положительными эмоциями, чтоб вдохновляли на занятия и на собственное творчество, а в музыкалках это далеко не всегда бывает.

Татка1
01.10.2014, 15:42
Меня 7 лет музыкальной школой пытали, поэтому похожей судьбы я сыну не желаю. ИМХО, она нужна исключительно для удовлетворения амбиций мамы. И случаи, когда человек "может сесть и легко наиграть какую-то импровизацию" происходят раз в сто лет. С трудом представляю, чтобы у моих знакомых не просто стояло дома пианино, а на нем бы еще и музицировали, когда гости собираются.
Вот чему бы неплохо научиться мальчику - это игре на гитаре. Это в любой компании пригодится. А если еще и голос какой-никакой есть, так вообще все девчонки его будут :) Так что если сын захочет, пусть годик-другой поучится, без всяких пыток сольфеджио и хором. Нет - значит нет. Я до сих пор с лютой ненавистью вспоминаю музыкалку. И матери простить не могу, что меня 7 лет пинками туда гоняли.

Катринка24(minimax81)
01.10.2014, 15:44
А расскажи, что за хоровая студия у вас, и если знаешь, как проходят занятия ? Что делали на сольфеджио, что на ф-но играете и как построено занятие по муз.литературе?
Вот муз. компашка - это как раз огромное преимущество школ/студий перед частными уроками! А уж если и вся атмосфера обучения построена на любви к музыке, без принуждения, то это вообще шикарно (вспоминаю свою студию, как лучшее, что было в юности :) )
Вот как раз из-за того негатива, что ты описываешь, я боюсь отдавать Дашку в музыкалку, да и виртуоза из нее делать не собираемся. Хочется, чтоб ребенок учился спокойно, с положительными эмоциями, чтоб вдохновляли на занятия и на собственное творчество, а в музыкалках это далеко не всегда бывает.
Студия Касталия, там с 4-5 лет начинается хор Капельки, потом Родничок, а потом Касталия.
Все выпускные концерты в серьезных залах, последние 2 года это были малый и большой залы Консерватории. Большой сборный концерт "Здравствуйте родители каждый год в конце октября проходит в Филармонии (Оркестрион), в прошлом году приглашали любимого Андрея Усачева, с ним ставили мюзикл. Открытые уроки у нас 4 раза в год, там и дыхательные упражнения, и распевки и пение, когда дети подыгрывают на разных инструментах, и сценки они экспромтом под песню перед родителями разыгрывают, и сами себе дирижируют, на сольфеджио ВСЕ дети все понимают, у многих родители ни бум-бум, дети им рассказывают все :-). Сольфеджио по Мининой было, сейчас Фрадкин Одноголосье и по Варламовой, муз литература Островская, Фролова - пособие и раб тетрадь, учебник сложный, она им адаптирует его.
С этого года мы еще и в орф оркестре там - это отдельная клевая тема. Можете погуглить, что это. Дети в восторге от этой темой, ударные - самые любимые их инструменты, звучит это нереально красиво. Это и музыкальность развивает и способствует сплочению коллектива.
А педагог у нас от Бога, дети ее обожают.

Миа
01.10.2014, 16:10
Меня 7 лет музыкальной школой пытали, поэтому похожей судьбы я сыну не желаю. ИМХО, она нужна исключительно для удовлетворения амбиций мамы. И случаи, когда человек "может сесть и легко наиграть какую-то импровизацию" происходят раз в сто лет. С трудом представляю, чтобы у моих знакомых не просто стояло дома пианино, а на нем бы еще и музицировали, когда гости собираются.
Вот чему бы неплохо научиться мальчику - это игре на гитаре. Это в любой компании пригодится. А если еще и голос какой-никакой есть, так вообще все девчонки его будут :) Так что если сын захочет, пусть годик-другой поучится, без всяких пыток сольфеджио и хором. Нет - значит нет. Я до сих пор с лютой ненавистью вспоминаю музыкалку. И матери простить не могу, что меня 7 лет пинками туда гоняли.

А я вот, наоборот, очень жалею, что меня в музыкалку не отдали, хотя все что ни делается... может, ненавидела бы музыку и жизнь моя по-другому бы сложилась. На мой взгляд, начальное музыкальное образование (или может, слово "развитие" больше подходит) должно быть у каждого человека, вот только обучение должно быть не пыткой, а приносить радость, иметь индивидуальный подход и только тогда будет польза. А этого зачастую не происходит :( От того и не то что импровизацию играть, а даже просто вспоминать про инструмент не хотят. Да, потом, программа музыкалок в большинстве своем не предусматривает развития импровизационных навыков, вообще развития своего собственного творчества, что совсем не есть хорошо ((

Миа
01.10.2014, 16:14
Студия Касталия, там с 4-5 лет начинается хор Капельки, потом Родничок, а потом Касталия.
Все выпускные концерты в серьезных залах, последние 2 года это были малый и большой залы Консерватории. Большой сборный концерт "Здравствуйте родители каждый год в конце октября проходит в Филармонии (Оркестрион), в прошлом году приглашали любимого Андрея Усачева, с ним ставили мюзикл. Открытые уроки у нас 4 раза в год, там и дыхательные упражнения, и распевки и пение, когда дети подыгрывают на разных инструментах, и сценки они экспромтом под песню перед родителями разыгрывают, и сами себе дирижируют, на сольфеджио ВСЕ дети все понимают, у многих родители ни бум-бум, дети им рассказывают все :-). Сольфеджио по Мининой было, сейчас Фрадкин Одноголосье и по Варламовой, муз литература Островская, Фролова - пособие и раб тетрадь, учебник сложный, она им адаптирует его.
С этого года мы еще и в орф оркестре там - это отдельная клевая тема. Можете погуглить, что это. Дети в восторге от этой темой, ударные - самые любимые их инструменты, звучит это нереально красиво. Это и музыкальность развивает и способствует сплочению коллектива.
А педагог у нас от Бога, дети ее обожают.

Здорово, что есть такие учебные заведения, что детям нравится! А вы сами уже где-нибудь выступали? http://www.lider-ugo-zapad.ru/muzikalno-horovaya-shkola-Kastiliya это сайт вашей студии?

Sweety
01.10.2014, 17:43
Да, ручонка еще маленькая, да и через год-полтора понимание того, что требутся сделать и как это сделать будет гораздо лучше. Но часто, читая интервью пианистов, попадается возраст начала обучения 5 лет... Но, может, там уже изначально был заметен талант?..
Не знаю, может в ЦМШ например раньше начинают. А может имеется в виду просто возраст начала обучения музыке - а это нередко 5 лет, а инструмент уже с 6-ти.
Меня мама конечно еще в 3-4 года научила несколько песенок играть одним пальцем, и я Машу тоже, но обучением я бы это не назвала.

Миа
01.10.2014, 18:18
Не знаю, может в ЦМШ например раньше начинают. А может имеется в виду просто возраст начала обучения музыке - а это нередко 5 лет, а инструмент уже с 6-ти.
Меня мама конечно еще в 3-4 года научила несколько песенок играть одним пальцем, и я Машу тоже, но обучением я бы это не назвала.

В ЦМШ, в Гнесинке, в Шопеновке - с 5-ти лет. И, конечно, одним пальчиком, целый год, наверное
Тут еще важно уметь находить подход к таким малышам, продумывать, как проводить урок в игровой форме. А преподавателям проще взять уже детей постарше, более сознательных, чтоб не заморачиваться со всякими сюси-пуси.
У нас первая педагог была в 4 годика из детского центра, с большим опытом работы с малявками, Дашка на тот момент уже 1,5 года с восторгами тусовалась в этом центре, поэтому учительница знала Дашкины игровые пристрастия и успешно использовала их на уроке. Занимались по веселому учебнику, развлекаловки разные придумывались, но при этом и строгость, порядок в плане дисциплины был. Благодаря тем занятиям Дашка стала подходить к ф-но, что-то пытаться играть - до этого наотрез отказывалась (вредничала), хотя мы никогда в этом вопросе на нее не давили. Но вот как руки она ставила, мне не нравилось - цель была громко и сильно ударить по клавише, а при этом руки зажимались. Теперешний учитель на мой взгляд правильно руки ставит, но вот подхода к малышам у него совсем нет. И все занятие для Даши проходит скучно, хотя ручки работают лучше. И опять же - нет никакого творческого момента, или хотя бы игровых аллегорий. А тут еще запретили родителям на занятиях присутствовать, так я тогда вообще не буду знать, что и как дома делать, за какими моментами следить, что в постановке исправлять. Но сейчас пока болеем наш папа ввел правило: по 20 мин в день сидеть за ф-но и играть, что захочет - так стала играть, что-то придумывать, порой даже увлекается и сидит дольше... вот сейчас все 88 клавиш пересчитала - точно музыка помогает в математике! :)

Татка1
01.10.2014, 20:15
А я вот, наоборот, очень жалею, что меня в музыкалку не отдали, хотя все что ни делается... может, ненавидела бы музыку и жизнь моя по-другому бы сложилась. На мой взгляд, начальное музыкальное образование (или может, слово "развитие" больше подходит) должно быть у каждого человека, вот только обучение должно быть не пыткой, а приносить радость, иметь индивидуальный подход и только тогда будет польза. А этого зачастую не происходит :( От того и не то что импровизацию играть, а даже просто вспоминать про инструмент не хотят. Да, потом, программа музыкалок в большинстве своем не предусматривает развития импровизационных навыков, вообще развития своего собственного творчества, что совсем не есть хорошо ((

Что есть начальное музыкальное образование? Знать имена великих композиторов (ну хотя бы десяток) и узнавать на слух самые их известные произведения? Или уметь играть на каком-либо инструменте?
На мой взгляд, необходимость муз. образования в умах мамочек - своего рода пережиток прошлого. Раньше всех девочек поголовно мечтали отдать в музыкальную школу, это был показатель достатка семьи и "интеллигентности". Те, кого так и не отдали, теперь мечтают сделать это для своих детей. ЗАЧЕМ????????? Вот объясните мне, зачем????
Я понимаю, когда у ребенка музыкальный талант. И он сам радостно спешит на каждое занятие. Но на кой следовать непонятным шаблонам про то, что у кого-то что-то "должно быть"? Кому должно-то? Маме с ее нереализованными амбициями? Или ребенку? В большинстве случаев ребенку это на фиг не надо.
Да, я "искалечена" музыкалкой. Я ее ненавидела. Люто. Я и сейчас ее ненавижу. При этом я была отличницей, вот только по сольфеджио иногда четверки были. Но я как вспомню этот ежедневный долбеж по клавишам зимой и летом, когда все гуляют, а я сижу и занимаюсь ненавистной музыкой... так хочется пойти и раздолбать нахрен пианино, которое до сих пор у нас в доме стоит (пробовали продать, но оно хоть и крутое, но никому не нужно). Как я упрашивала маму бросить эту хрень... без толку. Меня-таки вынудили ее закончить. С тех пор, как я последний раз закрыла крышку инструмента, сдав выпускной экзамен, я ни разу ее не открыла.
Нельзя в угоду своим понятиям, что кто-то что-то должен знать или уметь, издеваться над детьми, заставляя их делать то, что им не нравится.
У меня помимо музыки был еще кружок большого тенниса и английский язык. Их я посещала всегда с радостью. Но музыка...брррр...

Миа
01.10.2014, 20:40
Что есть начальное музыкальное образование? Знать имена великих композиторов (ну хотя бы десяток) и узнавать на слух самые их известные произведения? Или уметь играть на каком-либо инструменте?
На мой взгляд, необходимость муз. образования в умах мамочек - своего рода пережиток прошлого. Раньше всех девочек поголовно мечтали отдать в музыкальную школу, это был показатель достатка семьи и "интеллигентности". Те, кого так и не отдали, теперь мечтают сделать это для своих детей. ЗАЧЕМ????????? Вот объясните мне, зачем????

Вот тут хорошее видео на тему "Зачем нужны занятия музыкой", я лучше не объясню http://www.youtube.com/watch?v=bw7JhNMyc1o
Насилие над ребенком в обучении, конечно, только ненависть вырабатывает, что и доказывает твой пример. Жаль, что твои преподаватели не смогли развить у учеников любви к искусству, к творчеству. Но может же быть и другой стиль обучения. Например, как пишет Катринка24(minimax81).

Sweety
01.10.2014, 22:48
Когда насильно - любое занятие пользы не принесет.

Вопрос только, что делать с ребенком, который на рояле-то играет с удовольствием, а писать ДЗ по русскому языку - ненавидит. Школу-то не бросишь в отличие от музыки.

Катринка24(minimax81)
02.10.2014, 00:27
Здорово, что есть такие учебные заведения, что детям нравится! А вы сами уже где-нибудь выступали? http://www.lider-ugo-zapad.ru/muzikalno-horovaya-shkola-Kastiliya это сайт вашей студии?

Да, это наш сайт! Конечно, во всех концертах участвовали. А в отчетном концерте группы Димка даже играл :-), напросился экспромтом, и они не отказали.

Татка1
02.10.2014, 11:29
Вот тут хорошее видео на тему "Зачем нужны занятия музыкой", я лучше не объясню http://www.youtube.com/watch?v=bw7JhNMyc1o
.

Никакой конкретики, кроме избитых штампов, типа "формулы бытия" и "формулы бессмертия", произнесенных с экзальтированным видом. Не убедительно.
И дело не только в преподавателях. Я не могу сказать, что они были у меня плохими. Нет, обычные. Кто-то лучше, кто-то хуже. Но это было не мое!!! Ну как тебе объяснить? Мне не нравился сам процесс. Я не видела в нем смысла, я получала от него только негатив и никакого удовольствия. Я вообще по жизни ненавижу принуждение. Я меня принуждали заниматься тем, что мне не по душе. Нельзя так. Если мама думает, что ее ребенок ДОЛЖЕН заниматься тем, чем она считает нужным - и наплевать, нравится это ребенку или нет, то этой маме неплохо бы к психологу сходить и свои комплексы подлечить. Все занятия должны быть в радость. У нас и так много того, от чего мы не можем отказаться - та же школа, в которую приходится ходить 10 лет, нравится тебе это или нет. И ребенок имеет право выбрать дополнительное образование себе по душе. А не по маминым амбициям.

В общем, я просто прошу задуматься тех мам, которые своих детей через крики и слезы заставляют ходить на какие-то занятия. Может статься так, что пройдет очень много времени, ваш ребенок станет взрослым и так и не сумеет вам этого простить

Миа
02.10.2014, 16:16
Никакой конкретики, кроме избитых штампов, типа "формулы бытия" и "формулы бессмертия", произнесенных с экзальтированным видом. Не убедительно.
И дело не только в преподавателях. Я не могу сказать, что они были у меня плохими. Нет, обычные. Кто-то лучше, кто-то хуже. Но это было не мое!!! Ну как тебе объяснить? Мне не нравился сам процесс.
...
В общем, я просто прошу задуматься тех мам, которые своих детей через крики и слезы заставляют ходить на какие-то занятия. Может статься так, что пройдет очень много времени, ваш ребенок станет взрослым и так и не сумеет вам этого простить

Так никто и не спорит - через крик и слезы, конечно, толку не добьешься, а только отвращение можно привить, как в твоем случае. Но ты же сама пишешь, что тебе не подошел именно процесс обучения. А процессы обучения бывают разные и цели разные, другое дело, что в те времена особой альтернативы не было :(
На самом деле исследований, доказывающих пользу от музыкального развития детей достаточно много. И дело не только в способностях, а во всестороннем развитии личности, развитии того, что от природы может быть слабо выражено. Но все должно идти непременно через положительные эмоции от обучения.

Татка1
02.10.2014, 16:57
Так никто и не спорит - через крик и слезы, конечно, толку не добьешься, а только отвращение можно привить, как в твоем случае. Но ты же сама пишешь, что тебе не подошел именно процесс обучения. А процессы обучения бывают разные и цели разные, другое дело, что в те времена особой альтернативы не было :(
На самом деле исследований, доказывающих пользу от музыкального развития детей достаточно много. И дело не только в способностях, а во всестороннем развитии личности, развитии того, что от природы может быть слабо выражено. Но все должно идти непременно через положительные эмоции от обучения.

Мне не процесс не подошел. Мне в принципе было глубоко пох на музыку во всех ее проявлениях. Мне гулять хотелось, а не дома сидеть за дебильными гаммами. Или на теннис сходить, поиграть. В фото-кружок просила меня отправить - так нет, "это ерунда, музыка важнее".
Еще раз: дело не в методике преподавания, не в учителях, не в муз. произведениях, не в неудачах (повторюсь, я была отличницей, закончила муз.школу на все пятерки), а в том, что МНЕ НЕ НРАВИЛОСЬ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ.
Нужно принять как данность, что самый талантливый педагог не сможет заинтересовать ребенка в своем предмете, если ребенок этим предметом интересоваться не хочет. Я не хотела. Точка. Матери не хватило ума и такта этого принять. Отсюда мы имеем то, что имеем.

Я это все к тому, что "драм кружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота", которыми нынче очень увлекаются современные мамы, далеко не всегда на пользу детям. Которых никто не спрашивают, а что они хотят?

Миа
04.10.2014, 18:04
Мне не процесс не подошел. Ты уж определись подошел он тебе или нет, а то пишешь то одно, то другое. Видимо, ты просто не представляешь других "процессов", кроме стандартного совкового из музыкалки, который не тебе одной привил ненависть к обучению музыке. Кстати, петь-танцевать ты тоже никогда не любила? Даже в детском саду?
"На мой взгляд, необходимость муз. образования в умах мамочек - своего рода пережиток прошлого."- как раз такое мнение - это пережиток прошлого, годов так 90-х. Уже доказано многими исследованиями положительное влияние обучения музыке (или обучения музыкой) на развитие детей (развитие обоих полушарий головного мозга, эмоциональной отзывчивости, художественного осмысления окружающего мира и продорлжать можно дальше). И много новых веселых методик разработали, где не нужно играть гаммы целыми днями (это нужно для будующей проф. деятельности), где ребенок играет в ИГРЫ, а не мучается, где учитель подстраивается под интересы самого ребенка, оталкивается от них. Музыка - понятие растяжимое и заниматься ей можно по-разному совершенно.

Миа
04.10.2014, 18:15
Я помнится с 6,5 начала ф-но заниматься, дочка - с 7-ми.
Sweety, а расскажи, как проходят у вас домашние занятия? Ты контролируешь "процесс", корректируешь технику? У Маши уже выработалась правильная постановка рук или над этим нужно гораздо дольше работать ( я так понимаю, что Маша уже год цеденаправленно учится на ф-но?)?