Вход

Просмотр полной версии : Школа Размышления об изменениях в образовании (статья)



Лучик света в темном царстве
04.10.2014, 10:33
Уступительный экзамен по химии сдать с базовой программой школы невозможно, и все дети, которые захотят стать врачами будут эту химию учить в другом месте ( репетитор или какие то курсы, классы со спецкурсом химии)
Школьный курс химии наверное и сейчас упрощен до нельзя нет? Чего то там 1 или 2 урока в неделю? Так можно и в 3 школах работать

Kodya
04.10.2014, 11:09
Еще один невротизирующий фактор — это переход на новую систему оплаты учительского труда. Она заключается в том, что есть постоянная ставка и есть довольно большой процент, который тебе дают за качество работы (стимулирующая надбавка). Оценивает качество и распределяет надбавки администрация (написано, что вместе с управляющим советом, но почти нигде работающих управляющих советов нет, так что это дает администрации мощные финансовые рычаги).

плюс сто - у нас перешли на эту систему оплаты и.... первые 6 месяцев стимулирующие выплачивались, реально от того, как ты потрудился, но за эти 15-20 тыс в три месяца надо было через себя перепрыгнуть, что бы сверх меры показать результат и занятость, а теперь хоть из штанов выпрыгни, а все не дорабатываешь, так как просто взяли и тупо все вписали в должностные инструкции, по которым я и жнец, и швец, и на дуде игрец, и многое еще чего. Например в этом месяце нам не заплатили, потому что мы не ходим по домам воспитанников....

tata222
04.10.2014, 16:48
Я вообще против выбора старшеклассниками предметов по усмотрению. В школьном курсе нет ничего такого, чего не может понять здравомыслящий человек, а кругозор при этом развивается. Сдать что-то "ненужно" экстерном - это нормально, но учить с 5 класса три предмета - чушь несусветная. Мало кто знает, чем хочет в жизни заниматься, да и неизвестно, куда жизнь заведет. Глубокие знания по предмету в школе всё равно не приобретешь, а базовый курс по всем предметам нужно пройти.

Vladislava
04.10.2014, 16:51
Я вообще против выбора старшеклассниками предметов по усмотрению. В школьном курсе нет ничего такого, чего не может понять здравомыслящий человек, а кругозор при этом развивается. Сдать что-то "ненужно" экстерном - это нормально, но учить с 5 класса три предмета - чушь несусветная. Мало кто знает, чем хочет в жизни заниматься, да и неизвестно, куда жизнь заведет. Глубокие знания по предмету в школе всё равно не приобретешь, а базовый курс по всем предметам нужно пройти.
Согласна на все 100%

Лучик света в темном царстве
04.10.2014, 17:30
в московские вузы нельзя, а в региональные может и можно... тут же речь о регионах идет.
и как в селах перемещаться между тремя школами?
и в региональные нельзя - проверено на родственниках
как в селах перемещаться? у меня есть девочка знакомая (из села так сказать, где то под Рязанью) и там даже НЧАЛЬНУЮ школу закрывают вот сейчас - топай 2 км пешком до средней, в старшей школы не было и в ее время(((( ездили или ходили

Сануля
04.10.2014, 20:19
Я вообще против выбора старшеклассниками предметов по усмотрению. В школьном курсе нет ничего такого, чего не может понять здравомыслящий человек, а кругозор при этом развивается. Сдать что-то "ненужно" экстерном - это нормально, но учить с 5 класса три предмета - чушь несусветная. Мало кто знает, чем хочет в жизни заниматься, да и неизвестно, куда жизнь заведет. Глубокие знания по предмету в школе всё равно не приобретешь, а базовый курс по всем предметам нужно пройти.

да, а то будут все, как Псаки.
Она очень классный узкопрофильный специалист. Но, шаг вправо-шаг влево, и весь мир валяется от смеха...
это особенность американской системы образования.
мы идем в тому же.

dreams
04.10.2014, 20:43
Уступительный экзамен по химии сдать с базовой программой школы невозможно, и все дети, которые захотят стать врачами будут эту химию учить в другом месте ( репетитор или какие то курсы, классы со спецкурсом химии)
Школьный курс химии наверное и сейчас упрощен до нельзя нет? Чего то там 1 или 2 урока в неделю? Так можно и в 3 школах работать

вполне можно, потому что помимо 2-х часов еще есть дополнительные по подготовке к экзамену. на химию сын ходил дополнительно, а биологии вполне хватило школьной. кстати, сдал он ее лучше- но тут какой вариант достанется. у дочери (9 класс) с этого года ввели предмет по выбору- дополнительные 2 часа углубленного изучения : математика/русский/ англ. или немецкий. на следующий год формируют для каждого ученика индивидуальное обучение, чтобы больше времени уделять подготовке по нужным предметам. остальные предметы тоже остаются- для общего развития, так сказать. но это хорошо для старшей школы и для 8-9 классов. раньше нет смысла.

Kate007
04.10.2014, 21:13
Еще один невротизирующий фактор — это переход на новую систему оплаты учительского труда. Она заключается в том, что есть постоянная ставка и есть довольно большой процент, который тебе дают за качество работы (стимулирующая надбавка). Оценивает качество и распределяет надбавки администрация (написано, что вместе с управляющим советом, но почти нигде работающих управляющих советов нет, так что это дает администрации мощные финансовые рычаги).

плюс сто - у нас перешли на эту систему оплаты и.... первые 6 месяцев стимулирующие выплачивались, реально от того, как ты потрудился, но за эти 15-20 тыс в три месяца надо было через себя перепрыгнуть, что бы сверх меры показать результат и занятость, а теперь хоть из штанов выпрыгни, а все не дорабатываешь, так как просто взяли и тупо все вписали в должностные инструкции, по которым я и жнец, и швец, и на дуде игрец, и многое еще чего. Например в этом месяце нам не заплатили, потому что мы не ходим по домам воспитанников....

Ужас какой, бедные воспитатели.

Котенок Кузя*
05.10.2014, 11:23
Мне кажется статья очень не однозначная, здесь все вперемешку, и проблемы учителей и проблемы учеников... сюда же примешаны проблемы образования на селе...


у меня есть девочка знакомая (из села так сказать, где то под Рязанью) и там даже НЧАЛЬНУЮ школу закрывают вот сейчас - топай 2 км пешком до средней, в старшей школы не было и в ее время(((( ездили или ходили

Вот это реальные проблемы образования "на селе"- закрывают школы, а автор статьи очень беспокоиться о учителе химии, которому могут не поставить часы в старших классах, это из серии, когда голову отрубают по волосам не плачут...


"все школьники, живущие в этом регионе, никогда не смогут стать врачами, потому что вступительный экзамен по химии в медицинских вузах никуда не делся"

Я даже могу сказать больше, эти дети, даже если закончат школу и у них химия будет до 11 класса, по общей программе, очень вряд ли поступят в Медицинский, не занимаясь дополнительно...


вероятнее всего химия в этих школах вообще отомрет. если не обязательно - проще отказаться.. дети даже не узнают что такая наука есть.
Таня, химия как предмет начинается раньше 10 класса, поэтому дети все равно узнают, что есть такой предмет...
Меня больше удивляет, что в обычных школах, в водят специализацию уже в пятом классе...


Практически любой взрослый человек не знает, чему мы учим школьников в последних трех классах нашей школы. Школьники спрашивают: «У меня и мама, и папа хорошо зарабатывают и ничего этого не знают, зачем это мне?», «Зачем мне такие тонкости орфографии, если «Ворд» все проверит?»
В наше стране обязательное образование, только до 9 класса, 10,11 класс- по желания, т.е. скорее всего туда идут дети, которые настроены поступать в институт, и с выбором института (направления) за два года до его поступления уж можно как то определиться...
Поэтому, что 10,11 класс должен быть ориентирован на поступление в ВУЗ я ни чего плохого не вижу...
если школьник и его родители не могут ответить на вопрос, "зачем мне учиться в 10,11 классе и зачем мне ВУЗ" то может просто не стоит идти в 10 класс?;)


/как мама третьеклассника подписываюсь - я потерялась уже, чему учится мой ребенок... Идут классификации предложений по куче разных признаков, которые родились в уме филологов. Для чего?.... Лучше бы с орфографией разобрались.../
А это уже проблемы начальной школы, и не самом деле, то что я слышу от своих знакомых, волосы встают дыбом:(

Во общем, статья мне не понравилась, она скорее рассчитана на проблемы учителей, а проблемы образования/школьников касается очень поверхностно...

Я в одном согласна с автором, что почему то в нашей стране, воде хорошие и правильные идеи, в конечном счете, очень часто, принимают какое то, мягко говоря, не правильное воплощение:(

Ана
05.10.2014, 14:50
да, все так видимо и есть, и печально об этом задумываться даже лишний раз, потому что повлиять на школьные программы мы все равно не можем..

насчет простых провинциальных школ и непростых московских - эта разница всегда была, но сейчас она конечно достигает своего апофеоза... я вообще не знаю как люди живут в глубокой провинции, вот честно... где ни учить некому, ни лечить... УЖЕ нет почти никого... просто в стране происходит процесс вымирания провинции. все, кто хоть что-нибудь может или хочет, уезжают оттуда, а туда не едет никто.я вот не так давно проезжала на машине несколько мелких городов между московской и тверской областью. впечатление по взгляду из окна - редкие прохожие, уныло бредущие с опущенной головой. вот такая вся наша страна. вот такой народ. какие ему санкции, он уже ходячий мертвец...

про глубину специализации и ущерб общему образованию за счет специализации...это вопрос неоднозначный. с одной стороны вроде как образованному человеку положено иметь базовые знания во всех областях. с другой - мир действительно меняется. количество доступной информации (качество ее не обсуждаю тут, лишь количество) за последние 20 лет росло в геометрической прогрессии... а физические возможности человека не изменились. не может средний не тупой человек вместить в свою голову в десятки раз больше информации, чем вмещал раньше, при этом усвоив ее с таким же качеством... приходится чем-то жертвовать. мир и до интернета стремительно двигался к усилению специализации. более того, в этом всегда видели залог технического прогресса. поймать тут меру, остановиться и изменить концепцию - это очень сложно, особенно учитывая коммерциализацию всего и вся не только в нашей стране, а во всем мире. ведь за всем стоят деньги, всем нужна эффективность. времена леонардо да винчи растаяли где-то там за далеким горизонтом...

Rusya
05.10.2014, 15:08
Большое спасибо за статью! Как человеку, связанному со школой, было очень интересно прочитать! Согласна с автором абсолютно: и про позицию учителя, и про начальство и бедных директоров, и про новые идеи сверху

Ана
05.10.2014, 15:22
Оно конечно верно, но например мой вуз сейчас имеет совместные проекты с медицинским, потому что специализация нужна и важна, но открытия находятся на стыке наук. Поэтому даже если нечто не нужно сдавать и изучать углубленно, но физику без химии все равно никуда, так же как и биологу без двух предыдущих. Единственный предмет который в этой комбинации кажется возможным выкинуть, это география :) А все остальное все равно нужно. Гуманитарию может быть и можно выкинуть и физику и химию, но ведь эти люди часто идут в журналисты, и я в ужасе ЧТО они зачастую пишут... И это те кто это хотя бы в школе учил... А если у них убрать все технические науки... которые нужны не только сами по себе, но еще чтобы мозги хоть немного потренировать... Что останется?...
Так то мне химия, физика и даже математика старше 5 класса совершенно не нужны, как знания... Но если бы я в школе учила только русский язык и историю, меня такой бы не было.

базовые знания по физике и химии и в быту бывают нужны... я это на себе ощущаю, как человек, не знакомый в полном объеме с базовым курсом физики. география - ну вот амеры видимо и выкинули ее, и над их географическим кретинизмом весь мир уже много лет ржет... хотя может это действительно и не самое страшное, в конце концов теперь у нас есть гугл мэп)) хотя опять же, география помимо физического и экономический аспект имеет - запасы природных ресурсов. тоже как бы интересная информация...

понятное дело, что выкидывать следует очень осторожно. но и методику надо сделать единую для всех. а всех как известно в равной мере не удовлетворишь...

а журналисты... не знаю может это только мне так глаза режет... но я даже скорее прощу недостатки по мат.части, чем ляпы в языке... а они везде! причем если автокорректор исправляет слова, то знаки препинания он не исправляет! я вот думаю, может у нас правила пунктуации поменялись в последние годы? теперь повсеместно запятые ставят там, где их раньше не должно было быть. разделяют запятыми подлежащее и сказуемое постоянно! раньше запятые только забывали (я вот при письме в инете их тоже сознательно пропускаю для скорости)), а теперь их еще и ставят лишние... откуда это? как это вообще возможно? меня просто до трясучки доводят вещи типа: " настоящая победа, никогда не дается легко", "запись в группы, будет производиться по субботам".
да, автокорректоры тоже иногда "жгут". мне запомнился случай, договаривалась по соц сетям о встрече на метро медведково. и чел пишет "медведкого", я пишу че за хрень, ответ - а это телефон автоматом написал. я из интереса начинаю в своем телефоне набирать "медведково" и что вы думаете? мне выдается вариант "медведкого". КТО это так запрограммировал?! а у детей это все на подкорке будет откладываться...
я слишком сильно отвлеклась на грамотность письма, но это очень хорошая иллюстрация к качеству нынешнего образования. русский-то язык ведь никто не сокращает и не считает необязательным предметом. почему так катастрофически упала грамотность? у нас среди молодежи грамотно пишут сейчас единицы, их прям реально надо днем с огнем искать.

Котенок Кузя*
05.10.2014, 20:55
тебе очень нравится спорить :)
таня, честно, спорить во обще не люблю и не умею:)
просто высказываю свое мнение, свою точку зрения...

по-моему ты пытаешься занять мою нишу, это я любила спорить раньше (а может и сейчас :)))
никогда не думала об этом:) но твоя точка зрения по многим вопросам мне интересна:)

и статья называется "учительский корпус устал от войны", то есть она про учителей, как реализаторов изменений. про то, с какими проблемами сталкиваются они. а тебе именно этим статья и не понравилась, забавно
я ни как не отношусь, к педагогике (т.е я не учитель, у меня мама не учитель и тд...) и считаю, что я просто не могу быть компетентна в этом вопросе, все таки эти проблемы можно оценить только изнутри, поэтому я написала свое мнение, только к тем моментам в статье, которые имеют отношение и к ученикам...


и ты решила "лишь в одном" согласиться с очень умным человеком, который пишет о том, что очень хорошо знает...
намек поняла:) спасибо, что не открытым текстом:)

dashenkar
05.10.2014, 21:41
Ужас какой, бедные воспитатели.

и не только воспитатели.... у учителей такая же фигня

oksana_15
06.10.2014, 11:31
Еще один невротизирующий фактор — это переход на новую систему оплаты учительского труда. Она заключается в том, что есть постоянная ставка и есть довольно большой процент, который тебе дают за качество работы (стимулирующая надбавка). Оценивает качество и распределяет надбавки администрация (написано, что вместе с управляющим советом, но почти нигде работающих управляющих советов нет, так что это дает администрации мощные финансовые рычаги).

плюс сто - у нас перешли на эту систему оплаты и.... первые 6 месяцев стимулирующие выплачивались, реально от того, как ты потрудился, но за эти 15-20 тыс в три месяца надо было через себя перепрыгнуть, что бы сверх меры показать результат и занятость, а теперь хоть из штанов выпрыгни, а все не дорабатываешь, так как просто взяли и тупо все вписали в должностные инструкции, по которым я и жнец, и швец, и на дуде игрец, и многое еще чего. Например в этом месяце нам не заплатили, потому что мы не ходим по домам воспитанников....

сегодня только читала статью в журнале "деньги" что учителя не напрягаюсь получают в Москве 50тыс, а если чуть напрягуться , то 100, думаю ну откуда они это берут. пишут , что за счет укрупнения школ зарплаты выросли на 10-15 тыс)))

Славия
06.10.2014, 11:47
сегодня только читала статью в журнале "деньги" что учителя не напрягаюсь получают в Москве 50тыс, а если чуть напрягуться , то 100, думаю ну откуда они это берут. пишут , что за счет укрупнения школ зарплаты выросли на 10-15 тыс)))

зато это прочитают другие и потом начнется"да вы не фига не делаете, график работы полдня, бабла куча и при этом моего ребенка заставляете делать фигню всякую"
а то,что цифры нарисованы, то что отчетов и писанины гораааааздо больше чем уроков, что сам при этом получаешь ну такую фигню от методцентра и чешешь репу, как так ее переделать, чтоб нервы целее остались - про это никто не знает и и не думает:(

Ана
06.10.2014, 12:20
может потому что учителя просто физически не тянут возложенную на них нагрузку? я уже жаловалась, как тетрадку узоровой-нефедовой с орфографическими словами нам делать задают, а проверять не проверяют. а я как глянула - мне дурно стало. По десятку неправильных слов на странице, причем половину ребенок пишет неправильно потому что просто не знает что это... но ведь ему никто даже не сказал что он написал неправильно! типа "сделал задание и молодец, а проверять - это лишнее". Причем за контрольные ему снижают только за грязь, там нет ошибок. Как так?...

да, это печально...
ну и интернет я думаю им портит работу зрительной памяти. правила со временем вылетают из головы, а память о написании слова остается. а когда ребенок через раз видит то "знаешь", то "знаеш", что у него отпечатается в памяти? так и пишут многие, чередуя правильное и неправильное написание. а когда спрашиваешь, вообще не понимают, что не так)