brusnika
23.12.2014, 12:50
У меня сегодня "именины сердца" - прекрасная новость с утра! Произошел первый старт "Ангары", это победа на уровне страны и на уровне простых людей - тех, кто незаметно и уверенно делает свое настоящее дело, работает свою настоящую работу...
Два лета назад я осуществила одну из мечт - свозила семью в Мирный, один из двух главных городов моего счастливого детствоотрочества, с дочкой удалось побывать на космодроме, в Монтажно-измерительном комплексе и даже издалека посмотреть на строящуюся стартовую площадку для Ангары...
Главный итог поездки - ее слова: "Мама, я теперь понимаю что главная жизнь происходит не в Москве, а здесь, в таких же маленьких городках - где-то в этот момент машут флагами на Манежной площади, а где-то люди просто делают дело..."
Не забуду спокойные и озорные одновременно голубые глаза красивого рослого парня лет 28-30, молодого специалиста, командированного из Москвы как раз на работы по подготовке нового старта, с которым сидели рядом на деревянной лавке за накрытым деревянным столом под деревянным навесом среди сосен и елей на берегу студеного северного озерца и чокались за успех будущего старта... Свершилось!!!!
Из Википедии:
Цели создания комплекса
1. России необходим ракетный комплекс, способный выводить нагеостационарную орбиту полезные нагрузки с территории Российской Федерации (космодром «Плесецк», возможный вариант — космодром «Восточный»). В настоящее время ракета-носитель «Протон» запускается только с космодрома «Байконур», расположенного на территорииКазахстана.
2. Из соображений стратегической безопасности комплекс полностью спроектирован и изготовлен кооперацией российских предприятий, находящихся на территории России.
3. Ликвидация проблем использования тяжёлых РН с токсичным топливом. Традиционно в качестве топлива для «тяжёлых» РН (в СССР/РФ) — использовался гептил, очень токсичное вещество; в наше время данный тип топлива используется на РН Протон-М. В РН «Ангара» будет использоваться экологически чистое топливо на основе керосина; в качестве окислителя будет выступать жидкий кислород; соответственно, такая РН значительно более безопасна при использовании. В будущем возможна сертификация применения РН «Ангары» и для пилотируемых полетов.
4. Модульность. Позволит упростить доставку готового изделия по железной дороге к месту старта. Модульная концепция построения позволяет создать целое семейство РН: лёгкого класса (на базе 1-го модуля первой ступени с массой полезной нагрузки на низкой околоземной орбите 1,5 т), тяжёлого (до 35 т, состоящего из 7 универсальных ракетных модулей в составе первой ступени).
5. Полезная нагрузка «Ангары А7» — до 35 тонн, что больше, чем у РН «Протон». Данные технические возможности «Ангары А5» позволят вывести с космодрома Плесецк на геостационарную орбиту полезную нагрузку такой же массы, как и с космодрома Байконур при помощи РН «Протон-М».
Два лета назад я осуществила одну из мечт - свозила семью в Мирный, один из двух главных городов моего счастливого детствоотрочества, с дочкой удалось побывать на космодроме, в Монтажно-измерительном комплексе и даже издалека посмотреть на строящуюся стартовую площадку для Ангары...
Главный итог поездки - ее слова: "Мама, я теперь понимаю что главная жизнь происходит не в Москве, а здесь, в таких же маленьких городках - где-то в этот момент машут флагами на Манежной площади, а где-то люди просто делают дело..."
Не забуду спокойные и озорные одновременно голубые глаза красивого рослого парня лет 28-30, молодого специалиста, командированного из Москвы как раз на работы по подготовке нового старта, с которым сидели рядом на деревянной лавке за накрытым деревянным столом под деревянным навесом среди сосен и елей на берегу студеного северного озерца и чокались за успех будущего старта... Свершилось!!!!
Из Википедии:
Цели создания комплекса
1. России необходим ракетный комплекс, способный выводить нагеостационарную орбиту полезные нагрузки с территории Российской Федерации (космодром «Плесецк», возможный вариант — космодром «Восточный»). В настоящее время ракета-носитель «Протон» запускается только с космодрома «Байконур», расположенного на территорииКазахстана.
2. Из соображений стратегической безопасности комплекс полностью спроектирован и изготовлен кооперацией российских предприятий, находящихся на территории России.
3. Ликвидация проблем использования тяжёлых РН с токсичным топливом. Традиционно в качестве топлива для «тяжёлых» РН (в СССР/РФ) — использовался гептил, очень токсичное вещество; в наше время данный тип топлива используется на РН Протон-М. В РН «Ангара» будет использоваться экологически чистое топливо на основе керосина; в качестве окислителя будет выступать жидкий кислород; соответственно, такая РН значительно более безопасна при использовании. В будущем возможна сертификация применения РН «Ангары» и для пилотируемых полетов.
4. Модульность. Позволит упростить доставку готового изделия по железной дороге к месту старта. Модульная концепция построения позволяет создать целое семейство РН: лёгкого класса (на базе 1-го модуля первой ступени с массой полезной нагрузки на низкой околоземной орбите 1,5 т), тяжёлого (до 35 т, состоящего из 7 универсальных ракетных модулей в составе первой ступени).
5. Полезная нагрузка «Ангары А7» — до 35 тонн, что больше, чем у РН «Протон». Данные технические возможности «Ангары А5» позволят вывести с космодрома Плесецк на геостационарную орбиту полезную нагрузку такой же массы, как и с космодрома Байконур при помощи РН «Протон-М».