Просмотр полной версии : Развитие Ну и я спрошу про общение с ребенком.
С Лизой у нас совершенно другой подход, у ребенка нет абстрактного мышления, соответственно все наше общение с ней находится вокруг действий (дай, принеси, убери, пошли туда-то и тд.). И за ее 5 лет мы уже так в этом завязли,что теперь надо учиться разговаривать с младшей на другом уровне.
Скажите, как у вас заключается общение с 1,5-2-х летним ребенком? Что рассказываете? Как объясняете? На сколько глубоко разъясняете какие-то детали? Я пока не могу понять как с ней разговаривать.... Вренее не так. мы общаемся, она очень много понимает, но пора наверно начинать развивать более масштабное мышление (или рано еще)?
Вот допустим мы читаем книжки (в основном пока стихи идут, сказки и рассказы не интересны), в процессе рассматриваем картинки, проговариваем кто там изображен, что делает и все на этом... Во время прогулки мы тоже постоянно что-то рассматриваем (травка,цветочки, птички...) Но у меня постоянное ощущение,что я не додаю ребенку информации и очень переживаю из-за этого.
mimi_doll
15.03.2015, 23:05
Сейчас уже разговариваю как со взрослой, наверное))) Без специальных интонаций, как это было раньше. Тоже в какой-то момент заметила, что уже все понимает и "подслушивает" все наши разговоры и комментирует их)))
Вот не могу вспомнить, что читала, но из последнего явного вот что помню. Но основное - надо развивать в этом возрасте образное мышление, чтобы ребенок начинал воображать события.
- говорить надо очень конкретно (просто) с ребенком, можно рассказывать о том, что будет, и что было (например, ты сейчас поспишь, покушаешь и мы пойдем гулять, мы будем качаться на качелях и тд)
Часто это использую, когда не хочет что-то делать, кстати. Например, она бежит одеваться гулять, я говорю, что вначале то, потом это, а потом гулять. И тогда с большей готовностью делает то, что не хотела.
- в чтении надо добавлять образы, например, если на картинке нарисована ворона, и мы говорим вначале ворона говорит кар кар, то потом надо добавлять - ворона сидит на дереве, то есть расширять образ того, что на картинке.
Вот по последнему пункту я так сейчас и на прогулке добавляю какие-то новые детали в то, что описываю из увиденного.
Плюс на картинке комментирую все расширенно, добавляю тоже каждый раз новые детали (какого цвета, во что одет - ну тут бесконечно можно придумывать о чем еще сказать). Кстати, у нас разглядывание картинок и их обсуждение сейчас занимает намного больше времени, чем чтение самих стихов и сказок)))
Не знаю, насколько понятно описала)
mimi_doll
15.03.2015, 23:38
Кстати, по поводу того, что у нас именно из сказок пошло - Курочка ряба) Мне кажется потому, что в нашей книжке были красивые картинки и мало текста, на каждую картинку по 1 предложению))) Репка, теремок, колобок - слушала без особого интереса, а вот курочка ряба, наверное, с месяц была хитом))). Потом я стала как раз там расширять описание того, что на картинке (дед дрова рубит, баба воду носит, в лукошке картошка и тд).
Сейчас вот любимая книжка не в стихах про маленького Бобо, жизнь этого маленького барсука (или кто это?!) очень похожа на нашу (спит, играет, ест кашу, гуляет))).
http://www.labirint.ru/books/451692/
Завтра хочу попробовать Пушкина "Сказку о золотом петушке", считается, что его очень полезно детям слушать.
Сейчас уже разговариваю как со взрослой, наверное))) Без специальных интонаций, как это было раньше. Тоже в какой-то момент заметила, что уже все понимает и "подслушивает" все наши разговоры и комментирует их)))
Вот не могу вспомнить, что читала, но из последнего явного вот что помню. Но основное - надо развивать в этом возрасте образное мышление, чтобы ребенок начинал воображать события.
- говорить надо очень конкретно (просто) с ребенком, можно рассказывать о том, что будет, и что было (например, ты сейчас поспишь, покушаешь и мы пойдем гулять, мы будем качаться на качелях и тд)
Часто это использую, когда не хочет что-то делать, кстати. Например, она бежит одеваться гулять, я говорю, что вначале то, потом это, а потом гулять. И тогда с большей готовностью делает то, что не хотела.
- в чтении надо добавлять образы, например, если на картинке нарисована ворона, и мы говорим вначале ворона говорит кар кар, то потом надо добавлять - ворона сидит на дереве, то есть расширять образ того, что на картинке.
Вот по последнему пункту я так сейчас и на прогулке добавляю какие-то новые детали в то, что описываю из увиденного.
Плюс на картинке комментирую все расширенно, добавляю тоже каждый раз новые детали (какого цвета, во что одет - ну тут бесконечно можно придумывать о чем еще сказать). Кстати, у нас разглядывание картинок и их обсуждение сейчас занимает намного больше времени, чем чтение самих стихов и сказок)))
Не знаю, насколько понятно описала)
А как комментирует взрослые разговоры 1,5-летний ребенок?
mimi_doll
15.03.2015, 23:49
А как комментирует взрослые разговоры 1,5-летний ребенок?
Я имела ввиду, что, если, например, мы с мужем разговариваем, а она, например, играет и кажется сама в себе, бывает, что услышит что-то знакомое и повторяет это слово/кивает/продолжает дополнять другим словом/либо несет предмет, о котором говорят/либо начинает показывать действие, о чем говорят, если может. Конечно, все на примитивном уровне.
Просто часто это неожиданно и поэтому очень смешно))) Для меня всегда неожиданно, что нас подслушивают)))
Например, я говорю, что надо что-то вытереть мужу, она уходит куда-то и приносит тряпку, либо если скажу, что кто-то кушал, она скажет "ням ням" и так далее.
С Лизой у нас совершенно другой подход, у ребенка нет абстрактного мышления, соответственно все наше общение с ней находится вокруг действий (дай, принеси, убери, пошли туда-то и тд.). И за ее 5 лет мы уже так в этом завязли,что теперь надо учиться разговаривать с младшей на другом уровне.
Скажите, как у вас заключается общение с 1,5-2-х летним ребенком? Что рассказываете? Как объясняете? На сколько глубоко разъясняете какие-то детали? Я пока не могу понять как с ней разговаривать.... Вренее не так. мы общаемся, она очень много понимает, но пора наверно начинать развивать более масштабное мышление (или рано еще)?
Вот допустим мы читаем книжки (в основном пока стихи идут, сказки и рассказы не интересны), в процессе рассматриваем картинки, проговариваем кто там изображен, что делает и все на этом... Во время прогулки мы тоже постоянно что-то рассматриваем (травка,цветочки, птички...) Но у меня постоянное ощущение,что я не додаю ребенку информации и очень переживаю из-за этого.
Мне сложно ответить, так как я никогда не задумывалась о нашем общении, как-то все само происходит.
Но в целом, разговариваю с дочкой, как со взрослой, используя свои обычные интонации и лексикон. Т.е. так же, как я бы старшей что-то говорила. Понимает ребенок очень многое, имеет свою точку зрения на какие-то вещи и даже спорить пытается, так что учитываем это.
Книжки читать дочка не дает, ей быстро становится скучно и она страницы переворачивает. Ей интереснее рассматривать, ну как и у вас это происходит. Называем, кто изображен, что делает, какого цвета (я называю, она путает), пальчиком считаем сколько одинаковых предметов (ну, например, цветочков - я говорю, она повторяет), какой формы (круг, квадрат).
Дома спрашиваю ее, кто в сад приходил, она по именам перечисляет, типа этот был, этого не было, что делали.
Вренее не так. мы общаемся, она очень много понимает, но пора наверно начинать развивать более масштабное мышление (или рано еще)?
А что ты понимаешь под более масштабным мышлением?
Я как-то не задумывалась об этом, потому что мне кажется, что при наличии старшего младший развивается автоматически :). У нас из любимых занятий такие: показывать на картинках предметы, о которых его спрашиваешь, цвета называть, считать, выполнять всякие поручения либо из серии "принеси", "положи", "включи музыку", либо "попрыгай как зайчик", "покажи, как птичка крылышками машет" и т.п., показывать части тела, озвучивать, как говорят разные животные. Еще мы часто играем в такую игру: я напеваю какой-нибудь мотив, буквально 10 нот, он за мной повторяет. Со старшим логопедические упражнения делает (артикуляционную гимнастику). Сказки читаем простые, стихи как-то не очень любит. Ну и гаджеты наше все. Вчера стащил у брата мобильный, ухитрился разблокировать, набрать мой номер (он на единичке быстрым набором), а когда услышал в трубке мой голос (я у врача была, а дети дома), радостно сказал мне: "Мама! Приходи!" :)).
Если собираемся гулять, Пойдем гулять? (да!) Тогда давай доставай из ящика свое термобелье (достает), неси сюда комбинезон (приносит, хвалю), ну и т.д. На прогулке я ему могу сказать, что-то из серии "если ты хочешь пойти на другую площадку, то нам надо вернуться забрать самокат, а то пока мы с тобой будем на другой площадке играть, его кто-нибудь заберет", он уже это нормально воспринимает, возвращается сам за самокатом, берет его, идем дальше. Или если нам нужно дорогу перейти, то говорю "пойдем до пешеходного перехода, тут переходить не будем, тут опасно", тоже уже нормально воспринимает и сам идет в сторону зебры. Так что вроде разговариваю как со взрослым, стараюсь объяснять, почему надо что-то сделать.
Ну судя по ответам я все правильно делаю. Проговариваю максимально. Даже начала с ней разговоры о вчерашнем дне (что мы делали вчера,что видели и тд). Не уверена,что она это понимает,но отвечает со знанием дела. Стараюсь ездить с ней в разные парки,рассматривать любые мелочи. И да, я с ней конечно говорю как со взрослой. Просто порой ловлю себя на мысли,что могла бы рассказать гораздо больше, но есть ощущение,что она еще этого не поймет. А с другой стороны, как она может начать это понимать, если я ей не рассказываю.
Кстати насчет книжек, не любит она совершенно читать (сейчас еще и период отказа пошел, на все НЕТ аж до визга), но я заметила,что ей интересны именно придуманные мной рассказы по картинкам. Она с таким удовольствием слушает. Тут уж надо видимо свою фантазию развивать.
Просто порой ловлю себя на мысли,что могла бы рассказать гораздо больше, но есть ощущение,что она еще этого не поймет. А с другой стороны, как она может начать это понимать, если я ей не рассказываю.
.
Ну и рассказывай больше, хуже-то не будет.
У меня функцию радио часто старшая дочка выполняет, она все время что-то комментирует младшей вне зависимости от того, интересно сестре или нет))
mimi_doll
17.03.2015, 00:06
Ну судя по ответам я все правильно делаю. Проговариваю максимально. Даже начала с ней разговоры о вчерашнем дне (что мы делали вчера,что видели и тд). Не уверена,что она это понимает,но отвечает со знанием дела. Стараюсь ездить с ней в разные парки,рассматривать любые мелочи. И да, я с ней конечно говорю как со взрослой. Просто порой ловлю себя на мысли,что могла бы рассказать гораздо больше, но есть ощущение,что она еще этого не поймет. А с другой стороны, как она может начать это понимать, если я ей не рассказываю.
Кстати насчет книжек, не любит она совершенно читать (сейчас еще и период отказа пошел, на все НЕТ аж до визга), но я заметила,что ей интересны именно придуманные мной рассказы по картинкам. Она с таким удовольствием слушает. Тут уж надо видимо свою фантазию развивать.
Кстати, вот как раз на твою тему про то как можно читать и как общаться, комментарии, очень интересно. Вторая часть статьи об этом. Вроде бы так все и делаю тоже, но хорошо все структурировано и описано.
http://supermom.ru/articles.php?article_id=106
Кстати, вот как раз на твою тему про то как можно читать и как общаться, комментарии, очень интересно. Вторая часть статьи об этом. Вроде бы так все и делаю тоже, но хорошо все структурировано и описано.
http://supermom.ru/articles.php?article_id=106
Я на сайте Лизы зависаю уже почти месяц, как раз после этого и задумалась как разговаривать с ребенком. У меня видимо и правда как-то однобоко получается. Вот она пишет,что проговаривала далеко-вдали- у горизонта, открой-приоткрой-отвори.... Вот в этом плане мне постоянно кажется,что дочка меня не поймет. Т.е если я скажу "Смотри в небе летит самолет" она сразу посмотрит в небо и покажет его, а если сказать "смотри, вон там вдали сидит птичка" она начнет спрашивать где? Она всегда спрашивает,если не понимает и я опять возвращаюсь к обычным фразам "вон там на дереве птичка" и тд. И вот я не могу понять, надо ли сейчас проговаривать все эти вдалеке, у горизонта, отвори и прочее. Я вот об этом и спрашиваю.
mimi_doll
17.03.2015, 23:37
Я на сайте Лизы зависаю уже почти месяц, как раз после этого и задумалась как разговаривать с ребенком. У меня видимо и правда как-то однобоко получается. Вот она пишет,что проговаривала далеко-вдали- у горизонта, открой-приоткрой-отвори.... Вот в этом плане мне постоянно кажется,что дочка меня не поймет. Т.е если я скажу "Смотри в небе летит самолет" она сразу посмотрит в небо и покажет его, а если сказать "смотри, вон там вдали сидит птичка" она начнет спрашивать где? Она всегда спрашивает,если не понимает и я опять возвращаюсь к обычным фразам "вон там на дереве птичка" и тд. И вот я не могу понять, надо ли сейчас проговаривать все эти вдалеке, у горизонта, отвори и прочее. Я вот об этом и спрашиваю.
Судя по ее успешному опыту нужно))) Вот я, например, вижу в книжке птицу, для меня она похожа на сову или филина, а называется "серая неясыть". Я решила называть как есть, иначе как она узнает, какое на самом деле название у этой птицы? Ведь если так подумать, то не все ли равно, какое название ей запоминать, если выговорить ей все одинаково сложно))) Но пояснять простыми словами тоже, конечно, нужно, дублировать)
Кстати,а не в тему, ты случайно не знаешь, как называется американская песенка про лисенка, под которую дети учат английский и которая ритмичная, под нее хорошо танцевать?
Судя по ее успешному опыту нужно))) Вот я, например, вижу в книжке птицу, для меня она похожа на сову или филина, а называется "серая неясыть". Я решила называть как есть, иначе как она узнает, какое на самом деле название у этой птицы? Ведь если так подумать, то не все ли равно, какое название ей запоминать, если выговорить ей все одинаково сложно))) Но пояснять простыми словами тоже, конечно, нужно, дублировать)
Давай честно, ты про неясыть впервые услышала вот сейчас? И точно ли оно так важно, в 1,5 года об этом узнать, а не в 5, слушая рассказы Бианки?
Или если не знать с тех же 1,5-2 лет кроме открой еще и отвори, и распахни, то эти слова никогда не окажутся в лексиконе взрослого?
А успешность опыта развития ребенка, когда ему всего 3 года, трудно оценить. Не известно, чем потом все это закончится:) И точно ли этого захочется для своего))) И так же неизвестно, опыт успешен потому, что они всем этим занимаются или потому, что от природы такой ребенок (это вопрос к хотя бы дважды мамам, когда один ребенок легко все улавливает, запоминает и выдает супер-результат, а другой при таком же подходе развивается совершенно по-своему, как среднестатистический малыш). Ну это я так, пофлудить)))
Сама я речь целенаправленно не упрощаю, но и непонятные потоки фраз не произношу. Смотрю по дочке: если видно, что имеющиеся факты о предмете ей уже хорошо знакомы, то добавляю новые. Ну, например, штаны я уже делю на брюки, джинсы, легинсы и бриджи))) Но не рассказываю про ткани, крой и т.п. Все должно быть в меру:)
Давай честно, ты про неясыть впервые услышала вот сейчас? И точно ли оно так важно, в 1,5 года об этом узнать, а не в 5, слушая рассказы Бианки?
Или если не знать с тех же 1,5-2 лет кроме открой еще и отвори, и распахни, то эти слова никогда не окажутся в лексиконе взрослого?
А успешность опыта развития ребенка, когда ему всего 3 года, трудно оценить. Не известно, чем потом все это закончится:) И точно ли этого захочется для своего))) И так же неизвестно, опыт успешен потому, что они всем этим занимаются или потому, что от природы такой ребенок (это вопрос к хотя бы дважды мамам, когда один ребенок легко все улавливает, запоминает и выдает супер-результат, а другой при таком же подходе развивается совершенно по-своему, как среднестатистический малыш). Ну это я так, пофлудить)))
Сама я речь целенаправленно не упрощаю, но и непонятные потоки фраз не произношу. Смотрю по дочке: если видно, что имеющиеся факты о предмете ей уже хорошо знакомы, то добавляю новые. Ну, например, штаны я уже делю на брюки, джинсы, легинсы и бриджи))) Но не рассказываю про ткани, крой и т.п. Все должно быть в меру:)
+1 Про успешность ребенка рано говорить,а уж тем более в одном направлении,в котором ее развивают -как я поняла,мама делает акцент на живописи,тк сама этим увлекается (?) и ей дано от природы или образование спец (?).
Но ее дочь только в свои 3 начала заниматься хореографией. А чей то ребенок в 3 уже вовсю отплясывает,понимает ритм и тд.
Я за то,чтобы не слепо копировать чью то систему развития,а создать свою,близкую маме.
И про слова тоже считаю,сейчас для ребенка не играет роли как я ей скажу-открой или распахни,она поймет,если я повторю еще раз и запомнит. Специально ничего такого не делаю,обычно общаюсь. И да,про штаны,брюки,джинсы тоже разделяю их как и кофты,майки,пеленки,полотенца-вобщем все называю своими именами.
mimi_doll
18.03.2015, 23:12
Натя, если хочешь пофлудить)))
Давай честно, ты про неясыть впервые услышала вот сейчас? И точно ли оно так важно, в 1,5 года об этом узнать, а не в 5, слушая рассказы Бианки?
Ну конечно, честно) Услышала неделю назад, такого животного не помню со школы) Вот только что это меняет?))) Если я чего-то не знаю, это не значит, что не должен знать ребенок))) Кстати, животное и слово это в книжке Первые слова малыша)))
И да, я хочу, чтобы мой ребенок был лучше и знал больше меня)))
Или если не знать с тех же 1,5-2 лет кроме открой еще и отвори, и распахни, то эти слова никогда не окажутся в лексиконе взрослого? ?
Очевидно, что да. Но ты же наверняка знаешь, почему эти слова/английский/музыку или что-то еще пытаются изучить в раннем возрасте?
Мне понравилось, что сказал об этом Масару Ибука, что цель раннего развития не вырастить гения, а сделать ребенка смышленым, умным, добрым, то есть это общее интеллектуальное развитие.
Или там он описывал случай, когда одному учителю музыки мама задала вопрос, выйдет ли что-то из ее ребенка, на что он ответил, что ничего не выйдет, но добавил, что он станет не чем-то, а прекрасным человеком.[/QUOTE]
А успешность опыта развития ребенка, когда ему всего 3 года, трудно оценить. Не известно, чем потом все это закончится:) И точно ли этого захочется для своего))) И так же неизвестно, опыт успешен потому, что они всем этим занимаются или потому, что от природы такой ребенок (это вопрос к хотя бы дважды мамам, когда один ребенок легко все улавливает, запоминает и выдает супер-результат, а другой при таком же подходе развивается совершенно по-своему, как среднестатистический малыш). Ну это я так, пофлудить)))
Настя написала, что она зависает на сайте Лизы и я подумала, что, возможно, она читала вот это http://www.babyblog.ru/user/moment/84059
Я не знаю, что должен говорить ребенок в этом возрасте, но мне показалось это хорошим результатом, так что я только об этом)))
А про природу...))) Столько экспериментов было в психологии, где было показано, что среда и окружение влияют больше наследственности, что можно до бесконечности, наверное, обсуждать эту тему)))) Но только что это меняет в данном контексте с обучением "сложным" в представлении взрослых словам? Что не надо учить? А если не учить, то как узнать, смог бы он выучить или нет?)))
Сама я речь целенаправленно не упрощаю, но и непонятные потоки фраз не произношу. Смотрю по дочке: если видно, что имеющиеся факты о предмете ей уже хорошо знакомы, то добавляю новые. Ну, например, штаны я уже делю на брюки, джинсы, легинсы и бриджи))) Но не рассказываю про ткани, крой и т.п. Все должно быть в меру:)
Согласна, что в меру, но кто ее устанавливает?)))
mimi_doll
18.03.2015, 23:29
+1 Про успешность ребенка рано говорить,а уж тем более в одном направлении,в котором ее развивают -как я поняла,мама делает акцент на живописи,тк сама этим увлекается (?) и ей дано от природы или образование спец (?).
Но ее дочь только в свои 3 начала заниматься хореографией. А чей то ребенок в 3 уже вовсю отплясывает,понимает ритм и тд.
Шулка, ну ты не права про развитие в одном направлении, я так не считаю, но какое нам до этого дело? Я выше написала, что про успехи имела ввиду речь ребенка в 1,8.
Я за то,чтобы не слепо копировать чью то систему развития,а создать свою,близкую маме.
Разве я предлагаю копировать слепо? Тебе показалось)))
Конечно, все должно быть индивидуально, но согласись важно и чтобы не было так, что "каждый суслик агроном", ведь не каждый в силах создать сам систему развития.
И про слова тоже считаю,сейчас для ребенка не играет роли как я ей скажу
Ну это твое право так считать))) Я вот почитала литературу, раньше не думала просто об этом, и сейчас считаю по-другому)))
Натя, если хочешь пофлудить)))
Хочу, но пропустила)))
Ну конечно, честно) Услышала неделю назад, такого животного не помню со школы) Вот только что это меняет?))) Если я чего-то не знаю, это не значит, что не должен знать ребенок))) Кстати, животное и слово это в книжке Первые слова малыша)))
И да, я хочу, чтобы мой ребенок был лучше и знал больше меня)))
У нас эта книжка тоже есть:) И ничего плохого в том, что дочка будет это знать, нет. Если будет знать так же все то, что ее окружает в реальной жизни:) А то бывает, что ребенок в 3 года знает отличие ахелузавра от ахиллезавра, а на простые житейские вопросы ответить не может. Но насчет неясыти (и других животных/птиц/насекомых/рыб) очень советую почитать Бианки. Через пару лет:)
Очевидно, что да. Но ты же наверняка знаешь, почему эти слова/английский/музыку или что-то еще пытаются изучить в раннем возрасте?
Мне понравилось, что сказал об этом Масару Ибука, что цель раннего развития не вырастить гения, а сделать ребенка смышленым, умным, добрым, то есть это общее интеллектуальное развитие.
Или там он описывал случай, когда одному учителю музыки мама задала вопрос, выйдет ли что-то из ее ребенка, на что он ответил, что ничего не выйдет, но добавил, что он станет не чем-то, а прекрасным человеком.
Честно говоря, нет, не знаю:) Но если я правильно понимаю, то ты неясыть не знала. Ты не смышленая? Не умная? Или не добрая?:) Это не связанные вещи. Безусловно, ребенок, имеющий богатый словарный запас, будет более эрудированным. Но очень важно постараться избежать перекосов. И вырастить помимо прочего человека, готового к нашей, вполне реальной жизни.
Настя написала, что она зависает на сайте Лизы и я подумала, что, возможно, она читала вот это http://www.babyblog.ru/user/moment/84059
Я не знаю, что должен говорить ребенок в этом возрасте, но мне показалось это хорошим результатом, так что я только об этом)))
Результат прекрасный. Но я знакома с девушкой, один сын которой говорил сложными предложениями в год и четыре. И с ним никто ничем особенным не занимался. Зато два других начали только после двух в принципе разговаривать. Просто у одного данные есть, а у других не было. Вероятно, у Алисы данные есть. А кто-то будет с рождения с ребенком заниматься, а в 1.8 малыш будет говорить только простейшие слова. Одно расстройство для мамы, неуверенность в себе и сомнения в ребенке:)
А про природу...))) Столько экспериментов было в психологии, где было показано, что среда и окружение влияют больше наследственности, что можно до бесконечности, наверное, обсуждать эту тему)))) Но только что это меняет в данном контексте с обучением "сложным" в представлении взрослых словам? Что не надо учить? А если не учить, то как узнать, смог бы он выучить или нет?)))
Выучить "сложные слова" ребенок точно может. Это даже не вопрос. Все сложности в голове взрослых:) Но дело-то не в этом. А в уместности изучения этих слов именно сейчас, когда еще физиологически мозги не все могут понять, особенно гипотетическое, увиденное на отдельно взятой картинке. Одно дело рассказать ребенку разницу между легинсами и джинсами - он их каждый день видит,трогает и поймет, что и то, и то - штаны, но разница в них такая-то. И совсем другое начать разделять сов. Вероятность того, что увидев потом бородатую неясыть или мохноногого сыча ты услышишь, что это "серая неясыть" - крайне высокая:) А это не так)) Хотя сова - правильное название для всех этих трех видов.
В общем, слова учить хорошо. Но без сенсорного подкрепления в столь юном возрасте может вызывать путаницу. И за этим надо следить.
Согласна, что в меру, но кто ее устанавливает?)))
Меру устанавливает разум:) Если его нет, то ничего не поможет))))
mimi_doll
20.03.2015, 00:39
Натя, у нас не получится пофлудить с тобой, потому что на самом деле согласия у нас с тобой больше, чем разногласий)))
Так что я согласна с тобой) Бианки почитаем)
А пока у нас все виды сов ребенком все равно называются "о-о-о", нам до неясыти на самом деле еще далеко)))
Дикая Кошь
20.03.2015, 00:46
Кстати, по поводу того, что у нас именно из сказок пошло - Курочка ряба) Мне кажется потому, что в нашей книжке были красивые картинки и мало текста, на каждую картинку по 1 предложению))) Репка, теремок, колобок - слушала без особого интереса, а вот курочка ряба, наверное, с месяц была хитом))). Потом я стала как раз там расширять описание того, что на картинке (дед дрова рубит, баба воду носит, в лукошке картошка и тд).
Сейчас вот любимая книжка не в стихах про маленького Бобо, жизнь этого маленького барсука (или кто это?!) очень похожа на нашу (спит, играет, ест кашу, гуляет))).
http://www.labirint.ru/books/451692/
Завтра хочу попробовать Пушкина "Сказку о золотом петушке", считается, что его очень полезно детям слушать.
Аааааа я ненавижу уже этого Бобо!!!))))) я знаю его наизусть, мы каждый день его читаем по несколько раз! Когда деть тока начинает просить почитать, меня уже бьет нервная дрожь ))) уже и деть знает его наизусть, но мы его все читаем и читаем бррррр
Кстати попробуйте сказку Рукавичка, щас поищу ссылку, это аналог теремка. Если не Бобо (в редкие моменты), то эта книжка
Вот http://www.labirint.ru/books/370466/
Насчет способностей ребенка согласна целиком и полностью. Вот я сейчас с младшей разговариваю только на русском, для меня огромная задача сейчас,чтобы ребенок заговорил на русском, а английский будем потом вводить в обиход. И вот я как попугай с ней болтаю целыми днями, читаю, сочиняю истории, проговариваю все, о чем она спрашивает. В ответ небольшие попытки повторить что-то на своем языке. И тут приезжает старшая со школы и начинает громко и четко говорить на английском ( раньше с нее фиг что вытянешь) и младшая тут же начинает за ней повторять, да еще так четко произносит, что у меня дар речи пропадает. Мне кажется уже,что она говорит больше английских слов, чем русских. муж подшучивает надо мной, а мне так обидно.... Я с ней весь день, а старшая 2 часа вечером. Но почему то для детей английский легче для произношения. Но.... Я вижу,что она знает на обоих языках, но ей пока легче говорить так. (Муж сегодня ей говорит "принеси книгу,будем читать", она побежала и несет довольная с возгласами "БУУККК")
Ну и я тоже называю все своими именами (джинсы, брюки, комбинезон, кроссовки, сандалии и тд)
Насчет песенки про лисенка не припомню. У нас есть много песен из школы, которые тут очень популярны. Могу тебе написать названия. Они и для танцев хороши и для языка.
Натя, у нас не получится пофлудить с тобой, потому что на самом деле согласия у нас с тобой больше, чем разногласий)))
Так что я согласна с тобой) Бианки почитаем)
А пока у нас все виды сов ребенком все равно называются "о-о-о", нам до неясыти на самом деле еще далеко)))
Пофлудить и поспорить - это разные вещи)) Все равно полезно иногда еще раз подумать о таком)