Вход

Просмотр полной версии : давайте ругаться :)) (про театр)



Токси
18.03.2015, 23:22
Что-то тебя пробило "напоругаться";)

Токси
18.03.2015, 23:26
про моду уже поругались, давайте ругаться про театр :)

Купила мама детям билеты в Театр Фоменко. На Алису в Зазеркалье.
Я в театрах ничего не понимаю, но выяснилось что Театр Фоменко это типа круто. Мама нам купила билеты за компанию, потому что покупала себе на взрослый спектакль, отстояв часов 5 в очереди.. По восторженным рекомендациям своей подруги.
Ну раз очередь 5 часов - значит тем более круто?...

Места вроде были хорошие. Прямо по центру, и лишь небольшое возвышение относительно сцены. Они были амфитеатр, дешевые, но мне показалось что круче мало что может быть... Слышно было нормально, звук долетал.. Видно тем более нормально.

Но первую часть мне просто хотелось уснуть. Я не понимала что мы вообще смотрим, и не следует ли нам вообще уйти с этого. Но вроде дети не засыпали так уж, поэтому мы остались на вторую часть... Она была пободрее.
В целом я не понимала половины слов, которые говорили актеры, тем более что они это проделывали спиной к залу... Там где они говорили по тексту или где я текст знала, я понимала о чем они говорят. Но при этом точности так же понимала, что мои дети-то текста наизусть не знают, и для них это просто абракадабра..
Да собственно и актеры были так себе. Алиса скучноватая... И уж точно не красотка.
Вот разные находки по оформлению спектакля были замечательными... и лошадь на колесиках, и черепаха на колесиках.. в общем того кто все это придумывает я бесспорно оценила. Но я-то пришла смотреть не на технику сцены, а на актеров...

Обсудили в антракте с мамой. Она сказала, что взрослый спектакль оставил у нее такое же впечатление. Главная проблема - не слышно половины текста. Причем по ее словам актеры старой закалки обладают настолько хорошей и четкой дикцией, что их в такой же ситуации было бы слышно совершенно четко.. Ну тут да, ни дикции, ни актерской игры.. Короче, ни я ни мама не поняли, что в этом театре стоит того, чтобы стоять в очереди по 5 часов.

Позже мама прочитала отзывы об этом спектакле. Большинство - восторженные...
Я спросила у мамы - может быть восторги были у тех кто сидел на первых рядах? Может быть им там намного лучше слышно?... Она ответила что нет, были и те кто сидел на наших же... Но вот почему-то многим нравится... не всем, нет... Были и те кто воспринял как мы...
Но меньшинство.
И что маму сильно удивило - никто не заметил, что у актеров проблема с дикцией...
Ну я пожалуй тоже не заметила. На мой взгляд у актеров в принципе проблемы... Какая разница с чем конкретно?...

Результатом нашего с мамой обсуждения был вывод, что то ли мы что-то не воспринимаем, поэтому не находим в этом ничего достойного... то ли другие чего-то не понимают, не имея понимания как это должно быть... В общем что-то в этом мире не так...

Мама посетовала, что таким образом мы и от театров отучимся. Потому что раньше в театре можно было получить удовольствие, а сейчас хрень какая-то... Хотя признала что и в нашем детстве часто спектакли были так себе...

Мой личный рецепт пока что все же брать лучшие (пусть дорогие) места... это часто исправляет ситуацию... Но в случае с этой Алисой ее бы ничего не исправило... А люди туда классами идут...

Кстати, в этом спектакле еще и дым какой-то пустили, так что часть зала закашлялась... мне стало жаль детей-аллергиков.. ну думать надо, когда такое делаешь в зале с детьми...
На студенческий театр это тянуло. На приличный театр, чтобы сравниваться с мэтрами - как-то совсем не...

И еще были истории, когда мы ходили на спектакли, в более известные театры, и нам "никак", а народ в восторге...

В чем подвох? Что у кого со вкусом? И как вообще понять "где верх, а где низ"? То есть это нам чего-то не хватает и надо образовываться и расти до понимания этого кайфа? Или это обществу чего-то не хватает, и им "палец покажи" - и смешно?...

А подвох в простом, ходите в старые театры на новые постановки, а еще лучше на классику, то есть на старую школу. Все это новомодное в театре, это как смотреть на черный квадрат Малевича и безумно им восхищаться, потому что, если не восхитишься обзовут чмырем непросвещенным.
У меня тут свекровь водила Маню на Синюю птицу (у нее бзик, дети в 4 года должны ее смотреть), так свекровь сама уплевалась от постановки.

Токси
18.03.2015, 23:32
Ну так она уплевалась... а представь что все от постановки в восторге были бы?.. И может даже были...
Квадратом малевича люди восхищаются перед друг другом. Или общество искусствоведов... Но вряд ли кто-то побежит выражать восторги "ах, я видел квадрат на стене! это было круто!!!".

Ну оке, пусть допустим все были в восторге, это абсолютно не значит, что она ничего не понимает, просто есть с чем сравнить. А то что идет сейчас у нас на сцене, я не знаю, по пальцам руки пересчитаю тебе хорошие постановки и пусть все остальные восхищаются тем что есть в театрах, мне все равно. Я согласна с твоей мамой "сейчас в театрах какая-то хрень".

Токси
18.03.2015, 23:32
Вдруг похвалишь -а тебя лохом назовут?

А тебе не все равно?

Токси
18.03.2015, 23:37
а про старые театры... я тоже маме сказала - мол надо ходить в приличные театры и брать там приличные места... и тогда гарантировано все будет хорошо.
А она рассказала как пошли на Пиковую Даму. То ли в Малый то ли еще куда... (наверное давно пошли, не свежая история). И там сценарий был ни о чем... и спектакль получился нудный и противный, и никакие места его бы не спасли. Только одна актриса весь спектакль и вытягивала.. Но только эта актриса могла бы еще и замениться... ведь никогда не знаешь, кто конкретно будет играть в спектакле. Идешь на один состав, а легко можешь получить другой, намного слабее...
И про конкретно этот спектакль еще и в отзывах написали, что мол Пиковая дама не предназначалась для постановки, она не динамичная, и ее нужно было чем-то дополнять. А это не было сделано и получилось скучно... в общем, даже и в старом театре и на хорошей вещи есть вероятность получить какую-то ерунду.
А на отзывы современные ориентироваться тоже нельзя, как вышло с этим театром Фоменко

Только методом проб и ошибок и собственного впечатления:)
Меня все отговаривали идти на Мастера и Маргариту в Чеховский МХТ, типа нельзя поставить Булгакова на сцене. Так я была в таком восторге, что потом год вообще боялась ходить в театры, чтоб не потерять ощущение того полученного удовольствия.

Токси
18.03.2015, 23:38
Ну хорошо, ты согласна. А у нас на форуме масса театралов. Ходят с удовольствием на спектакли. Даже сейчас на Посиделках 1-2 темы про билеты в театры... Люди идут и им нравится... А мы пойдем и будем плеваться...

Ну на чем-то поплюютесь, а что-то понравится:)
Я кстати отзывы не читаю:) Иду и смотрю, понравится отлично, нет, ну так фиг с ним.

Lutik
18.03.2015, 23:45
Тань, ну театр Фоменко сам по себе неоднозначный (очень имхо), а уж Алиса Л.Кэролла..... В общем, только сегодня коллега делилась отрицательным отзывом на театр и посетовала, что в окружении из 5-ти спектаклей - четыре были откровенным фуфлом. И сегодня она ругала МХАТ Чехова. Там охрененно звездный состав, вроде как классическое произведение (по мотивам конечно) - но переиначили и испохабили так, что она говорит, что разочаровалась в актерах, которые согласились такую дурь и пошлость играть.
Так что твой отзыв меня не удивляет.

Токси
18.03.2015, 23:49
Тань, ну театр Фоменко сам по себе неоднозначный (очень имхо), а уж Алиса Л.Кэролла..... В общем, только сегодня коллега делилась отрицательным отзывом на театр и посетовала, что в окружении из 5-ти спектаклей - четыре были откровенным фуфлом. И сегодня она ругала МХАТ Чехова. Там охрененно звездный состав, вроде как классическое произведение (по мотивам конечно) - но переиначили и испохабили так, что она говорит, что разочаровалась в актерах, которые согласились такую дурь и пошлость играть.
Так что твой отзыв меня не удивляет.

На тему переиначили произведение, это моего мужа мне напомнило. Я на самом деле совсем не против переиначить, особенно если авторы говорят, что по мотивам или основано на персонажах, то есть сразу и откровенно предупреждают зрителя. Ну сколько можно, например, смотреть ту же Пиковую даму. Никто не спорит, что Пушкина не переплюнешь, но надо закостенелый мозг тоже выводить за рамки. В этом отношении очень рекомендую спектакли в рамках Международного Чеховского фестиваля. Но идти на них надо без ожиданий, а просто с открытым сознание, понравится или нет - дело десятое, что-то обязательно понравится, а что-то нет.

Токси
19.03.2015, 00:03
и где все же форумские театралы, которые ходят и довольны? с кем ругаться? :)))

спят или в театре :d

Токси
19.03.2015, 00:04
Ну когда десять раз подряд не нравится... мои родители традиционно эпизодически выбирались в театры.. У них такой культурный досуг был. Так вот мама и жалуется, что он рискует накрыться, потому что ходить и плеваться уже надоело...

Пусть на МиМ сходят в Чеховский. Но постановка достаточно современная, но очень крутая:)
Вот я посоветовала.

Токси
19.03.2015, 00:09
Ты поправку на возраст моих родителей сделала? :) Не все современное они поймут.. да и я тоже

Ну тогда они всегда будут плеваться, если не перестроятся. Про Пиковую даму и Пушкина я уже сказала. Нельзя все время ожидать исключительно канона, пару шагов влево и вправо имеют право на жизнь, а иногда и даже больше, оставить одного Германа, а то что трава была зеленей и актеры круче мы знаем и так.

Lutik
19.03.2015, 00:11
На тему переиначили произведение, это моего мужа мне напомнило. Я на самом деле совсем не против переиначить, особенно если авторы говорят, что по мотивам или основано на персонажах, то есть сразу и откровенно предупреждают зрителя. Ну сколько можно, например, смотреть ту же Пиковую даму. Никто не спорит, что Пушкина не переплюнешь, но надо закостенелый мозг тоже выводить за рамки. В этом отношении очень рекомендую спектакли в рамках Международного Чеховского фестиваля. Но идти на них надо без ожиданий, а просто с открытым сознание, понравится или нет - дело десятое, что-то обязательно понравится, а что-то нет.

Да я тоже не против переиначиваний. Но кстати, не соглашусь про сколько можно классику смотреть. Иногда актерский состав делает классический спектакль запоминающимся и интересным, классических произведений много и даже заядлый театрал не все их посмотрит. уж не говоря про разные театры и разный состав актеров. Но в данном случае, в спектакле по мотивам О.Уальда Идеальный муж были насмешки над Олимпиадой в Сочи, полуголые подвешенные женщины.... Не ну пусть висят, если в этом есть смысл, но смысл был не понят (человеком не глупым и культурным).
Я как то смотрела Идеального мужа, это даже кажется была антреприза.... но там все как то поприятнее было, хотя тоже по мотивам.

Вот у Мирзоева совсем не классическое прочтение классических произведений - но почему то мне по душе.

Токси
19.03.2015, 00:14
Да я тоже не против переиначиваний. Но кстати, не соглашусь про сколько можно классику смотреть. Иногда актерский состав делает классический спектакль запоминающимся и интересным, классических произведений много и даже заядлый театрал не все их посмотрит. уж не говоря про разные театры и разный состав актеров. Но в данном случае, в спектакле по мотивам О.Уальда Идеальный муж были насмешки над Олимпиадой в Сочи, полуголые подвешенные женщины.... Не ну пусть висят, если в этом есть смысл, но смысл был не понят (человеком не глупым и культурным).
Я как то смотрела Идеального мужа, это даже кажется была антреприза.... но там все как то поприятнее было, хотя тоже по мотивам.

Вот у Мирзоева совсем не классическое прочтение классических произведений - но почему то мне по душе.

Ну безусловно есть переборы, но говорить в целом, что современные постановки плохи тоже нельзя. И я бы не сказала, что театр умер. Я вот как всю жизнь не любила МХАТ Горького так и не люблю, но Чеховский, Ленком, и Современник , Большой люблю, хотя и там не всегда все хорошо.

Натуля
19.03.2015, 00:51
Я тоже не всегда выхожу из зала довольная, мы не часто ходим на спектакли, чаще на концерты и балет. И даже громкие имена не гарантируют качества представления, но есть отдельные люди, которыми я всегда бываю довольна, однозначно это - Бутман, Лопаткина. Очень хочется сходить на балет с Вишневой, причем на какой-нибудь классический. Из актеров не могу назвать никого, так как не была на нескольких спектаклях с одним актером. Из последнего - впечатлил Меньшиков, в постановке 1900, моноспектакль, очень воодушевляюще. Теперь хочу сходить на портрет Дорриана Грея с ним, еще хочу в театр наций на Миронова, интересно попробовать, хотя в принципе, как-то мне театр наций не ложится. С игрой молодых актеров мне в последнее время везло - очень органично, не чувствовалось, что не дотягивали. Очень не люблю, когда спектакль строится только на игре мэтров. Из последнего - спектакль Жанна в театре наций с Дапкунайте, прямо даже обидно было за актеров, когда большинство аплодисментов достались ей, молодые актеры играли замечательно. В общем в театре тоже все методом проб и ошибок, как везде

ЮЛ
19.03.2015, 01:26
да нет, они не канона ожидают. Но то что многие называются "современным взглядом", по меркам старшего поколения может быть "пошлым" или "непрофессиональным" или еще что... собственно и по моим меркам тоже...
Фоменковский театр не нов, собственно его создатель умер несколько лет назад в весьма преклонном возрасте. За последние годы была там трижды, и только один спектакль вызвал восторг, но я на него и прорывалась, как ты на подготовишки в 57ю)) Остальные два оставили ровное впечатление, не плохо, но рекомендовать не стала бы. Но вкусы-то у всех разные. Вот я и муж в восторге, а подруга, которую мы же и пригласили на постановку, этого самого восторга не испытала. Мне было дико обидно, т.к изначально билет предназначался маме, которая очень хотела, да заболела((
В детстве я очень часто ходила в театр и тоже спектакли сильно отличались своим уровнем. Помню, в 8м классе я впервые ушла в антракте, хотя поход был с классом и типа обязательный. Но такой порнографии я вынести не смогла. Это был театр киноактера и с тех пор я в него ни ногой)))
Сейчас не заядлый театрал, планка высокая, мало, что радует, а стоимость билетов для меня запредельная. Вот сходили в том месяце в Современник, который когда-то считался одним из лучших театров страны. Спектакль "5 вечеров", актеры очень известные, а мне скушшшно. Ну вот не смогла я получить от этого действа удовольствия, после не любимомого мною ныне, но чтимого за былые заслуги Михалкова, снявшего "5 вечеров" в кино.
А вот премьера "Вишневого сада" в Пушкинском, на которую благодаря форуму и Галине мы попали, и мне, и мужу, как раз очень понравилась. Хотя до классики там, как до луны. А Саше-франчи, совсем не понравилась постановка и она ушла в антракте. Я всегда точно знаю, что могу рекомендовать спектакли, кино, книги определенным людям, с кем у меня много пересечений, и таких людей немного. В остальных случаях велик шанс промахнуться :)

dashenkar
19.03.2015, 08:32
на детский спектакль сходите в театриум. например на маугли или принц и нищий.отличные постановки, живой оркестр, хорошие голоса

Lovelka
19.03.2015, 09:43
Редко посещаю театр, поймала себя на мысли, что оперу стала любить больше современных пьес.
Все эти театры нации, губернский, театр Луны и иже с ними вообще не понимаю что..
Из серии за выход Собчак на сцену в спектакле Женитьба в роли без слов 362 тыс...
И это оплачивается из бюджета города Москвы.
Эхх, какую прекрасную классическую постановку Женитьбы я смотрела в театре
Маяковского ...

Ана
19.03.2015, 09:48
с кино и книгами понятно, они слишком разнообразны.. но театр.. там в первую очередь оценивается игра актеров, во вторую - собственно постановка, сценарий. И дальше уже все остальное.
Как в этой ситуации могут быть столь разные отзывы об одном спектакле?

неа, Тань. это не книги разнообразны, это люди разнообразны. и с театром то же самое. вот ты пишешь "в первую очередь оценивается игра актеров, во вторую сценарий и постановка, потом все остальное". это ты где-то прочитала или сама так думаешь? ты думаешь все люди которые приходят в театр думают точно так же или тоже это где-то прочитали и на всю жизнь запомнили?)))) бугагагагага) многие как я в первую очередь оценивают буфет))) шучу конечно, но только с долей шутки)
вот я например воспринимаю театральную постановку (как и кино, книгу, картину, танец и любое другое произв.искусства) как нечто цельное и не расчленяю на актерскую игру, постановку и что-то там еще. МНЕ понравилось - хорошо. не понравилось - плохо. а "мне понравилось" может быть по куче абсолютно субъективных причин, для других людей абсолютно нерелевантных. и мне очень сильно кажется, что таких как я весьма немало. только я отзывов в публичных источниках не пишу. а другие пишут.

переходя к конкретному спектаклю твоему - я его не видела. но если бы я не слышала половины реплик, мне бы точно это не понравилось. и я тебе скажу, что даже для современных постановок с относительно молодыми актерами это НЕ норма, когда половину реплик не слышно. я с таким вообще не сталкивалась. меня сложно назвать завзятым театралом, в театрах я бываю не так уж и часто, но все же периодически бываю. в театре фоменко я была всего 1 раз, название спектакля уже запамятовала, но четко помню, что он мне абсолютно НЕ понравился. может быть поэтому я в тот театр больше не попадала.

так вот, поскольку в театре не настолько часто бываю, чтобы делать обобщения, я на примере кино тебе лучше скажу - для меня ситуация, когда о фильме восторженные отзывы большого кол-ва людей, а по мне фильм ни уму ни сердцу - это уже вариант нормы, и подобные ситуации меня нисколько не смущают. с театром вполне может быть то же самое)

Ана
19.03.2015, 09:56
Редко посещаю театр, поймала себя на мысли, что оперу стала любить больше современных пьес.
Все эти театры нации, губернский, театр Луны и иже с ними вообще не понимаю что..
Из серии за выход Собчак на сцену в спектакле Женитьба в роли без слов 362 тыс...
И это оплачивается из бюджета города Москвы.
Эхх, какую прекрасную классическую постановку Женитьбы я смотрела в театре
Маяковского ...

во, Собчак в театре - это абзац... видела у нее в иг фотку где она на поклон выходит с 3 актерами, включая мужа. у собчак цветы в руки не влазят, у троих остальных, среди которых 2 мужчины и 1 женщина - ни одного цветочка. и у мужа ее такое стадальческое выражение лица..)) мож случайно конечно получилось так, но прям в душу запало. вообще мне кажется другие актеры должны на нее зуб держать за такое вторжение на их проф.поле. они этому учились и всю жизнь посвятили за копейки, а тут пришла такая вся звезда и всех затмила.

причем я чисто с человеческой точки зрения одобряю собчак в ее желании попробовать в жизни все. она мне этим симпатична. но вот в данном случае уж больно как-то странненько получается. хотя с другой стороны ее присутствие в спектакле наверное сильно увеличивает театру продажи.

Ана
19.03.2015, 10:05
на детский спектакль сходите в театриум. например на маугли или принц и нищий.отличные постановки, живой оркестр, хорошие голоса

присоединяюсь к рекомендации!!

franchi
19.03.2015, 12:21
вот и я в жутком шоке была от Театра Пушкина и Вишневого сада...
просто вот в чем штука, многие люди, не театралы в театр ходят нечасто, для них это праздник... а когда тебе какую-то серую муть депрессивную показывают... не то...

конечно можно ходить в балет и оперу... мне кстати Новая опера очень нравилась всегда, хотя и "современно", зато как поют, голоса! Была у них Кофейная кантата, где зрители могли пить кофе во время действия. Современно, но без пошлости.

ушла после первого акта, я согласна, возможно в силу низкого уровня культуры (моего) мне не понять современной постановки, о которой говорили по радио, писали в газетах, Чехова мне было жалко, и уж точно секса на сцене у него не было, танго никто не танцевал,и да у меня бабушка доцент была и филолог, Чехова мы знали чуть ли не с детского сада, мне было противно.. Самовыражаться можно другим способом режиссеру. Теперь я понимаю свекровь, которая лет 20 ходила по театрам, а теперь не может, не выносит современной интерпретации.

на а про актеров, посмотрите современные наши фильмы и сериалы, убожество снятое в одной комнате, густо накрашенные девицы с деревянными лицами и движениями. Да, красотка, но нет души, перца, как дерево.

Lovelka
19.03.2015, 12:52
Я теперь чаще всего посещаю концерты классической музыки в католическом соборе на Грузинской ул.
Потрясающие голоса солистов Новой и Геликон оперы, хоровое пение, орган...
И все это под сводами храма...
Потрясающе! И билеты стоят - самые дорогие в районе тысячи.
А так рублей 300.

ttt
19.03.2015, 22:52
Я теперь чаще всего посещаю концерты классической музыки в католическом соборе на Грузинской ул.
Потрясающие голоса солистов Новой и Геликон оперы, хоровое пение, орган...
И все это под сводами храма...
Потрясающе! И билеты стоят - самые дорогие в районе тысячи.
А так рублей 300.

И я туда хожу, давай ходить вместе)))

ЮЛ
19.03.2015, 23:21
Дочка, засыпая..:
- мама, у меня вопрос.... кто тебе больше всего понравился на спектакле Алиса?...

В общем выяснилось, что спектакль был замечательный, потому что там был чудесный кролик, который периодически пробегал по залу и смешно верещал.
Потому что когда Алиса дотронулась до стекла, оно очень красиво растворилось (факт... спецэффекты там были на уровне)
Потому что Алиса очень здорово превратилась в Королеву.. пройдя все ряды и став из пешки королевой.

- Саша, а ты об этом раньше знала? что пешка если дойдет до последнего ряда шахмат, станет королевой?
- Нет, не знала.
- а откуда же сейчас знаешь?
- так черная королева все очень подробно объяснила!...

гм. Видимо это я глухая... ребенок не только расслышал всю ту абракадабру, которую там произносили. Он ее еще даже и ПОНЯЛ!... и ему это ПОНРАВИЛОСЬ!...

Я старая зануда, ничего не понимающая в детских спектаклях.. :( Ведь там был кролик, который носился по залу и пищал... (то ли дудкой спрятаной, то ли жидким азотом перед этим дышал... но верещал он очень смешно)

Мне регулярно кажется что Сашу мне послал Бог... объяснить все то, что я в этом мире никогда не могла понять... Например "как живется блондинкам"... а теперь вот "что же хорошего было в том кошмаре?"...
Ну вот точно так же и взрослые подмечают совершенно разные вещи, находясь на одном и том же спектакле :) Меня уже подмывало таки устроить срач из-за Сашиного поста, поскольку попытки, хотя бы уважать чужой взгляд, я в нем не заметила. Но уж больно не люблю я быть резкой обижать кого-то даже виртуально, хотя умею и очень хорошо)))

Lovelka
20.03.2015, 00:19
И я туда хожу, давай ходить вместе)))

Давай)

ЮЛ
20.03.2015, 00:20
Тань, я не пойму, что можно заценить в театре, если не нравится игра актеров)) Данный аспект просто не пришло в голову обсуждать. Но ведь спектакль складывается далеко не из одного актерского мастерства. Яна как раз очень подробно описала составляющие. Я собственно потому и не стала повторяться, посчитав ее ответ исчерпывающим. Мне плевать на то, как гениально играют на сцене, если пьеса примитивна, если все акценты - это шутки ниже пояса, если плохой свет и неподходящая музыка. И пусть актеры 1000 раз талантливы, но чушь я смотреть не хочу :)

ЮЛ
20.03.2015, 02:32
так и я не пойму :)
но вот ребенок-то может заценить. визжащего зайца :) и ему все равно, как этот заяц "играл". там костюм и пищалка, и ребенку этого достаточно.
а актеры там... там куда я ходила на актерское мастерство, ведущие, а может быть даже и отдельные ученики группы, играли не хуже... ну то есть уровень чуть выше чем самодеятельность.
это может нравиться если приходишь в театр? оказывается что да, причем многим. как так?
я не знаю как, но меня это не удивляет. подобными вопросами можно задаваться бесконечно. кто и для кого снимает 99% современных отечественных фильмов и сериалов, кто и зачем пишет и читает тонны дурацких книжонок, для кого существует российская эстрада, почему варварская модернизация памятников архитектуры называется реставрацией? список можно продолжать очень долго, но есть ли в этом смысл...


сегодня мне пришла в голову "(анти)утопия".. (наблюдая за очередным цветовым несоответствием у женщины, которая явно продумывала свой внешний вид)... что вот сейчас хочешь его продумывать - да бюджет не позволяет. а вот наступит мир будущего, когда цвет одежды можно будет настраивать поворотом ручки или даже силой мысли. какой захочешь - такой и будет. а для дальтоников придумают еще самоподбирающиеся цвета одежды. задал основной тон, и все остальное под него подстроилось, чтобы гармонировать - и сумочка, и перчатки, и платок. и все ходят такие гармоничные-гармоничные, в кого ни плюнь. и держу пари, что в это время модным и стильным начнет называться какая-нибудь дикая какофония цветов, потому что будет понятно что это компьютер придумать не мог, следовательно это человек сделал сам, значит это отражение его собственного я, а потому модно и стильно...
вот и с театрами такая же хрень, да?... это "прекрасное будущее" уже наступило?

не знаю, что за хрень, когда все одеты со вкусом. в некоторых странах, называемых ныне на форуме "гейропейскими", подавляющее большинство граждан одеты стильно и при этом разнообразно, и мне совсем не печально за этим явлением наблюдать. реакция прямо таки противоположная - глаз отдыхает и радуется, ну и еще чего-то там для себя стараюсь запомнить, что-нибудь незатейливое))


если актеры 1000 раз талантливы, они не будут играть подобные вещи. а если возьмутся, они их вытащат...

а этот миф откуда? ну не зря все актеры говорят о свой подневольности. соглашаясь на какой-либо проект, ни один из его участников не знает, что же в конце-концов получится. сценарий/пьеса могут быть очень привлекательными, режиссер сильным, а результат печальным. и ведь очень многие режиссеры работают с актерами, как с пластилином, вылепливая то, что они считают нужным. и права голоса при этом актер не имеет. а другие наоборот, позволяют активно вмешиваться в процесс постановки. и ни одни из этих способов не гарантирует успешности предприятия и не говорит о том, что все непременно провалится.
плюс ко всему, талант не прилагается к принципиальности. кто-то за деньги легко соглашается на сомнительные проекты, кто-то устает годами ждать "свои" роли, да мало ли какие еще обстоятельства толкают артиста на участие в чёсе.

и ты говоришь про "не"... то есть тебе "актерской игры не достаточно, нужно что-то еще". а яна-то, как я поняла, говорила об обратном: что может быть актерская игра так себе, но остальные факторы сделать так, чтобы она получила удовольствие... от театра. утрируя - потому что интерьер театра красив, публика выгуливает свои лучшие наряды, а в буфете дают ее любимое блюдо... и можно пококетничать с симпатичным мужчиной...
и опять же, хрен бы с ним, если бы таких было меньшинство. "каждый сходит с ума по своему". но когда подавляющее большинство восторгается спектаклем, в котором ни актеров ни постановки, возникает вопрос.. они не понимают что такое театр? или может быть мы этого не понимаем, и он уже что-то другое? в общем, куда двигаться-то. что есть та самая культура, которую надо воспитывать? есть у меня опасения, что воспитать тут не получится, человек искусство воспринимает на уровне каких-то сложно описуемых ощущений. в единое целое все должно сложиться - режиссерская задумка, актерская игра, сценография, музыка, свет, костюмы, гримм, декорации. ну нельзя спектакль расчленять, он неделим на составляющие, если что-то выпало, все, впечатление испорчено.

Ана
20.03.2015, 11:43
И ты говоришь про "не"... то есть тебе "актерской игры НЕ достаточно, нужно что-то еще". А Яна-то, как я поняла, говорила об обратном: что может быть актерская игра так себе, но остальные факторы сделать так, чтобы она получила удовольствие... от театра. Утрируя - потому что интерьер театра красив, публика выгуливает свои лучшие наряды, а в буфете дают ее любимое блюдо... и можно пококетничать с симпатичным мужчиной...
И опять же, хрен бы с ним, если бы таких было меньшинство. "Каждый сходит с ума по своему". Но когда подавляющее большинство восторгается спектаклем, в котором ни актеров ни постановки, возникает вопрос.. Они не понимают что такое театр? Или может быть мы этого не понимаем, и он уже что-то другое? В общем, куда двигаться-то. Что есть та самая культура, которую надо воспитывать?

вот мы с Юлькой друг друга одинаково поняли, а ты нас по-разному)) нет, я имела ввиду то же что и она - что актерской игры самой по себе недостаточно. я наверно своей вставкой про буфет тебя дезориентировала, прошу прощения)) не смогла удержаться))

я повторюсь, я не записной театрал и ни в коем случае не претендую на глубокое знание этого вида искусства. но мне чтобы понравился спектакль, должна и актерская игра понравиться, и сценарий, и постановка. декорации, свет и спецэффекты для меня вторичны, но тоже безусловно вносят вклад. музыкальное сопровождение важно тоже. так вот, если все это вместе взятое будет на некоем хорошем для меня уровне, то мне понравится. вот недавно так случилось, что я пошла на актеров, а не на сюжет (т.е. сюжет я заранее предполагал не совсем то что я люблю). в результате, актеры - да, прекрасны! но за счет того что сюжет мне ни уму ни сердцу - общее впечатление от спектакля какое-то средненькое... сходила и сходила. точно такое же впечатление у меня бывает от спектаклей с рядовыми и/или молодыми актерами и чуть более интересным для меня сценарием. а впечатления от спектакля с рядовыми актерами и очень интересным/актуальным для меня сценарием вполне могут быть круче.

когда ты говоришь, что в театр надо идти смотреть на игру актеров, потому что он для этого создан - ты абсолютно в академическом смысле права! однако это теория, а на практике большинство посетителей в лучшем случае такие как я - воспринимающие "картинку" в целом. а в худшем - "буфет-туалет-спецэффект". безусловно есть и настоящие любители и ценители театра, но их не так много, чтобы формировать большинство отзывов.

что касается воспитания культуры у детей - мы можем воспитать лишь то, в чем сами более-менее компетентны или чем увлечены, что любим. если ты сама к театру равнодушна, то навряд ли у тебя получится привить детям вкус к нему, если только у них от природы это очень сильно не заложено. но культура - понятие очень широкое, поэтому всегда можно найти какие-то ее аспекты, в которых родители будут толковыми воспитателями для своих детей) а начинать по моему мнению везде нужно с основ, с классики. современные извращения постичь они всегда успеют)

Ана
20.03.2015, 11:50
их снимают для домохозяек среднего или низкого уровня культуры и это понятно. Но эти домохозяйки не выходят из дома, смотрят свой телек и им нормально.
Но в театр-то вроде как ходят культурные люди... это же особенный вид досуга...


не соглашусь к сожалению... многие ходят в театр "приобщиться к культуре". потому что это модно (да, театр уже давно снова в моде). потому что это типа круто. потому что начальство тоже ходило. никакой при этом внутри себя не чувствуя потребности в подобном виде досуга.

Ана
20.03.2015, 14:50
????

ну ок. Но во-первых эти люди вряд ли будут писать отзывы... (или будут?)
во-вторых я снова возвращаюсь к форумчанкам, которые ходят на многочисленные здешние предложения... (мы же про "поругаться", а оно все никак :)))
Ну форумчанки-то явно не идут из-за начальства... да и мода вроде не совсем про нас, по крайней мере не до такой степени... Там прекрасные спектакли?... (а чего нас тогда на них нет?)

я за всех форумчанок разумеется говорить не могу, но определенный процент даже и у нас ходит, потому что это модно. почему ты считаешь, что мода не про нас? модно - это значит об этом говорят и пишут, это значит что это рекламируют, что легко обычному человеку наткнуться на информацию, это значит в театр ходят люди, которых другие люди рассматривают для себя в качестве неких культурных ориентиров. так что очень даже моде все мы подвержены!

а отзывы самые разные люди пишут... ты делай скидку на то, что степень запаривания о своей компетентности/некомпетентности в вопросе, по которому высказывается мнение, у подавляющего большинства людей гораздо ниже, чем у тебя)

ЮЛ
20.03.2015, 15:50
а вот это тема.
Когда мы с мужем слушаем одного и того же певца или смотрим на одного и того же человека, я понимаю что муж видит и слышит в разы больше чем я. То есть у меня канал восприятия сильно обрезан относительно него. И я в принципе не могу оценивать все что у меня обрезано, для меня этого нет. Примерно как с тем платьем, которое одни видят синим, а другие белым... Поэтому очень часто мое мнение о ком-то или чем-то в этих вопросах полностью отличается от мнения мужа. Но я его мнению просто доверяю. Потому что оно объективнее чем мое.. проверено практикой. Он почти всегда предсказывает разные вещи. Тут есть некоторая объективность, поэтому можно говорить чье мнение правильнее. Но если обсуждать нравится-не нравится, то понятно что я в музыке вынуждена полагаться на свое восприятие. Я же не могу спросить мужа "нравится ли тебе?" и на основании того, что услышал он, начинать хвалить... я-то этого не слышу.. хоть и понимаю что оно есть. И развить это почти что невозможно...

Но если со всем искусством такая же тема, то тогда получается что вкус нельзя воспитать...
Естественно со всем искусством тоже самое :) Привычку можно выработать, но, если человек сам чего-то не чувствует в силу отсутствия каких-то природных качеств, ну ничего ты с этим не поделаешь :)
Я твой собрат по несчастью, тоже слышу гораздо меньше, чем муж, страшно ему завидую, он же больше кайфа получает)))


а отзывы самые разные люди пишут... ты делай скидку на то, что степень запаривания о своей компетентности/некомпетентности в вопросе, по которому высказывается мнение, у подавляющего большинства людей гораздо ниже, чем у тебя)
Вот мне кажется, Яна последним абзацем очень точно и отвечает на все твои вопросы. Ты сама отзывы к спектаклям, книгам, фильмам читаешь когда-нибудь? Как ты в них ориентируешься, как решение принимаешь надо оно тебе или нет? Для меня неверояно важно почувствовать, что мы говорим с автором рецензии на одном языке, важно, как и на чем человек делает акценты. Вот если в потоке попадется что-то близкое моему восприятию, я только на эту оценку и буду опираться и никакого внимания не обращу на всю остальную писанину, хоть она и будет составлять 80-90% всего материала, и впечатления других авторов будут сильно отличаться от того, что пишет "мой", но они мне не интересны. Другое дело, что хорошие рецензии не часто кто пишет сейчас, но бывает, что везет :)

Hola
20.03.2015, 16:14
мы ходили полтора года назад на Алису к Фоменко. Дочка высидела легко, но даже не вспоминает о спектакле. Вообще не запал ей в душу. И ты угадаешь, что ребенку понравится, а что нет. так что, кмк нужно руководствоваться своими вкусами и вкусами ребенка и реальностью цен. И в последнюю очередь отзывами "типа, круто, модно, все были и мы должны пойти"

Катюшкин
20.03.2015, 21:19
Я ни в коей мере не театрал, но как только находится время/заманчивое предложение в хороший театр, то с удовольствием воспользуюсь возможностью. Почему нет? Мы живем в Москве и не ходить в театры/музеи? Это же глупо!
И никто не может угадать заранее понравится ли ему спектакль или нет, надо идти и смотреть, а выводы делать после. Я вот отзывы к спектаклям в интернете не читаю (кроме нашего форума ;) ), читаю описание или иду на тот, который друзья/знакомые похвалили.
И, к моему сожалению, у меня практически ни один не вызывает чувств "ах". Максимум "хороший" или "ничего так", но это дело в моем перфекционизме, я везде и во всем ищу идеал, ожидания всегда выше. И все познается в сравнении, я ходила в Кремлевский и Большой на несколько балетных постановок и мне нравилось (не ах, но хорошо), а тут случилось сходить с дочкой в местный областной дом культуры на детский балет и "о, ужас!" я поняла, насколько был прекрасен балет в Кремлевском и Большом! :)

krolik
22.03.2015, 22:40
Мои сегодня были на Золушке в Современнике. Постановка не классическая - Золушка в джинсах и фея с ирокезом прилетающая на вертолете, тем не менее Кате и свекрови(которой под 70, и которая весьма привередлива в плане театра) очень понравилось - сказали, что ярко, интересно, отличные песни и танцы, и много хороших шуток, и отличная игра актеров ( хотя актеры молодые все). Так что рекомендую:)