Просмотр полной версии : Развитие Что смотрят при приеме в художественную школу?
Скоро будет набор в 1е классы в художественные школы, им надо принести много рисунков ребенка, на конкурс.
Кто-нибудь знает - что именно они хотят увидеть?
В смысле, если отбросить гениальность, у обычного среднего 6-7летки, как можно разглядеть способности к рисованию?
Дочка у меня рисовать любит, но делать это не умеет (на мой взгляд:))
Мы ходили на изокружок, но не на подготовку именно при худ. школе.
Есть ли смысл пытаться идти на конкурс или надо было 2-3 года усиленной подготовки?
Есть у нас художники или разбирающиеся в теме?
раньше туда брали с 5 класса,официально. А до этого возраста все платно было. Сейчас иначе?
Зеленоградочка
22.04.2015, 21:40
Сейчас все так же. Принимают на платное отделение с 7 лет, в 12 прием по результатам экзаменов на обучение. Мы проходили полгода и бросили. Ибо это похоже на кружок рисования по 400 р занятие. Обучения по факту не было. Хочу найти что то более серьезное.
раньше туда брали с 5 класса,официально. А до этого возраста все платно было. Сейчас иначе?
иначе
у нас рядом две худ. школы (неизвестной мне пользы, т.к. не разбираюсь:))
Одна принимает сейчас в 1 класс с 7 лет, есть бюджет, есть платное отделение. Для остальных платные курсы. Для них и на бюджет и на платное - конкурс.
Другая 1 класс набирает с 8 лет, до этого платная подготовка.
Я не хочу выглядеть пессимистом, но совершенно не разбираюсь в этой кухне, поэтому не могу понять, насколько ребенок с улицы без суперталанта может попасть в школу. Про бюджет я, честно говоря, молчу, но хоть на официальное платное отделение, которое, судя по сайту, работает по той же программе...
ПОдготовительные курсы в одну из школ были на 2 раза в неделю по примерно 500 рублей занятие. Можно ходить чуть ли не с 4 лет. При этом я не поняла, как проходит собственно, обучение.
Приходят дети, они рисуют, учитель ходит, занимается своими делами, иногда поправляет рисунок, но 99% времени дети рисуют сами по себе на заданную тему - как у них там получается.
Мы походили, я не поняла, чем это отличается от изо кружка раза в два дешевле, в итоге (не только по этой причине), мы это дело бросили.
В музшколу, я знаю, дети с улицы не поступят без ярко выраженного таланта. К поступлению готовятся с преподавателями, лучше из этой же школы.
Что происходит в художке, я не понимаю...
Сейчас все так же. Принимают на платное отделение с 7 лет, в 12 прием по результатам экзаменов на обучение. Мы проходили полгода и бросили. Ибо это похоже на кружок рисования по 400 р занятие. Обучения по факту не было. Хочу найти что то более серьезное.
у нас не так, написала выше - как...
С 7 или 8 лет можно попасть на бюджет.
А вы ходили на курсы подготовки именно в художественной школе? Она прям так и называлась?
В музшколу, я знаю, дети с улицы не поступят без ярко выраженного таланта. К поступлению готовятся с преподавателями, лучше из этой же школы.
Что происходит в художке, я не понимаю...
Сейчас правда так все строго?? В моем детстве почти все поступали, кто ходили на подготовку (несколько групповых занятий). А дальше уже препы себе разбирали детей в зависимости от результатов конкурса: те, кто получше, к сильным попадали, остальные - к остальным.
Сейчас правда так все строго?? В моем детстве почти все поступали, кто ходили на подготовку (несколько групповых занятий). А дальше уже препы себе разбирали детей в зависимости от результатов конкурса: те, кто получше, к сильным попадали, остальные - к остальным.
ну смотрят - есть слух или нет
наверное те, у кого слуха совсем нет - они особо и не рвутся
ну смотрят - есть слух или нет
наверное те, у кого слуха совсем нет - они особо и не рвутся
Ну наличие слуха на уровне поступающего - это не талант, согласись? Я, конечно, не помню, что за задания были (кроме прохлопать ритм за преподавателем), но вряд ли что-то сложнее, чем определить, какая из двух достаточно отличающихся нот выше, а какая ниже.
я в художку поступала в свое время в 12 лет (тогда раньше не брали). приносила детские рисунки (прям начиная с садовского возраста + более поздние). еще я помню, что занималась с маминой знакомой художницей перед поступлением некоторое время. она меня научила базовым понятиям про перспективу и тени. но я не уверена что это требуется, тем более от 7-летки. но у меня способности к рисованию реально были (т.е. не просто нравилось рисовать). например, в 5 лет я сама из головы нарисовала такой рисунок - мальчик с девочкой вид сзади, уходят по дорожке в парк. подробно нарисованы кусты, деревья, трава, дорожка, уходящая вдаль. дети прорисованы детально, ноги нарисованы с попыткой изобразить уходящего человека, включая пятки и каблуки туфель. этот рисунок - единственное что я помню достаточно четко, поэтому описываю его... он тогда кажется и директору художки понравился.
Ну наличие слуха на уровне поступающего - это не талант, согласись? Я, конечно, не помню, что за задания были (кроме прохлопать ритм за преподавателем), но вряд ли что-то сложнее, чем определить, какая из двух достаточно отличающихся нот выше, а какая ниже.
я хорошо помню
И у меня мама каждый год в комиссии
Спеть песенку. Я пела "во поле березка стояла". Потом сыграли нотку - надо было ее спеть. Короче. справится любой - у кого есть слух
А дальше уже кто посильнее - их забирали "матерые" преподы.
Ну наличие слуха на уровне поступающего - это не талант, согласись? Я, конечно, не помню, что за задания были (кроме прохлопать ритм за преподавателем), но вряд ли что-то сложнее, чем определить, какая из двух достаточно отличающихся нот выше, а какая ниже.
если мы про музыкальную - то без спецнатаскивания, ребенок и с ритмом ошибиться может.
Просто сейчас вообще проблема с бюджетными местами, так что на них, думаю, отбор повышенно строгий.
Но про музыкалку я понимаю, мне бы про художку:)
я в художку поступала в свое время в 12 лет (тогда раньше не брали). приносила детские рисунки (прям начиная с садовского возраста + более поздние). еще я помню, что занималась с маминой знакомой художницей перед поступлением некоторое время. она меня научила базовым понятиям про перспективу и тени. но я не уверена что это требуется, тем более от 7-летки. но у меня способности к рисованию реально были (т.е. не просто нравилось рисовать). например, в 5 лет я сама из головы нарисовала такой рисунок - мальчик с девочкой вид сзади, уходят по дорожке в парк. подробно нарисованы кусты, деревья, трава, дорожка, уходящая вдаль. дети прорисованы детально, ноги нарисованы с попыткой изобразить уходящего человека, включая пятки и каблуки туфель. этот рисунок - единственное что я помню достаточно четко, поэтому описываю его... он тогда кажется и директору художки понравился.
Спасибо:)
Теперь все гораздо раньше начинается, к сожалению (или счастью)...
Рисует у меня дочка фигово, но я для этого и хочу ее в школу определить, чтобы ее там научили.
Мне кажется, это же не со слухом вопрос - есть или нет (и то учат детей), а здесь - за исключением реально талантливых, которых все же не так много - как можно выбрать между детьми с одинаково фиговыми рисунками? (ну, на мой взгляд они все примерно одинаково фиговые - когда я смотрю на рисунки детей в группе в детсаду:)).
Вот и хочется понять, может там надо особый интерес проявить в комиссии по поступлению, или притащить как можно больше рисунков, пусть даже и фиговых, или не париться и ходить на изо-кружки в обычной школе?
я хорошо помню
И у меня мама каждый год в комиссии
Спеть песенку. Я пела "во поле березка стояла". Потом сыграли нотку - надо было ее спеть. Короче. справится любой - у кого есть слух
А дальше уже кто посильнее - их забирали "матерые" преподы.
Спеть песенку - и что, все дети попадают в ноты? Без доп подготовки?
Обычные кружки разные бывают. Вот у нас в саду, например, детям показывают как что-то нарисовать, кружок там, кружок тут, чисто механическая работа на запоминание. А вот куда сейчас ходим, там все сложнее, их учат с цветами обращаться, с кистями, но ребенок так же рисует сам, ему только рассказывают как нарисовать, объясняют, что если провести тут одной кистью, будет так, если другой так. Но это группа 6-7 лет (раньше у нас не берут), а вот старшие дети рисуют очень здорово уже.
Вот задумалась, стоит ли нам пробоваться в художку, или лет до 10 подождать.
Обычные кружки разные бывают. Вот у нас в саду, например, детям показывают как что-то нарисовать, кружок там, кружок тут, чисто механическая работа на запоминание. А вот куда сейчас ходим, там все сложнее, их учат с цветами обращаться, с кистями, но ребенок так же рисует сам, ему только рассказывают как нарисовать, объясняют, что если провести тут одной кистью, будет так, если другой так. Но это группа 6-7 лет (раньше у нас не берут), а вот старшие дети рисуют очень здорово уже.
Вот задумалась, стоит ли нам пробоваться в художку, или лет до 10 подождать.
вот у вас там как классно все... я такого и хотела, но не нашла...
что они делают в саду с рисованием, я не знаю, но вот на той подготовке к худ школе, куда мы месяц отходили, было так - вешается чей-то готовый рисунок на доску и детям говорят - рисуйте.
Они карандашом рисуют свой вариант, как могут, руководитель проходит, поправляет, если надо (у моей тогда фиг поправишь было, скандалом все заканчивалось:(), дальше начинают работать красками.
Родители сидят в коридоре и слышно, что никаких объяснений не дают, тихо все рисуют, иногда какие-то фразы слышно - дети между собой, или руководитель кому-то конкретно...
Может я и не права, так и надо обучать:(
А в 10 лет в художку, думаешь, возьмут?
У нас на сайте школы написано, что три ступени обучения, но я не поняла - поступление на каждую возможно, или как в первом классе пришел, так и пошел дальше, кто не успел - тот опоздал и идет в кружок...
вот у вас там как классно все... я такого и хотела, но не нашла...
что они делают в саду с рисованием, я не знаю, но вот на той подготовке к худ школе, куда мы месяц отходили, было так - вешается чей-то готовый рисунок на доску и детям говорят - рисуйте.
Они карандашом рисуют свой вариант, как могут, руководитель проходит, поправляет, если надо (у моей тогда фиг поправишь было, скандалом все заканчивалось:(), дальше начинают работать красками.
Родители сидят в коридоре и слышно, что никаких объяснений не дают, тихо все рисуют, иногда какие-то фразы слышно - дети между собой, или руководитель кому-то конкретно...
Может я и не права, так и надо обучать:(
А в 10 лет в художку, думаешь, возьмут?
У нас на сайте школы написано, что три ступени обучения, но я не поняла - поступление на каждую возможно, или как в первом классе пришел, так и пошел дальше, кто не успел - тот опоздал и идет в кружок...
У нас препод рисует вместе с детьми, объясняет.
Надо задаться вопросом, посмотреть что вообще рядом есть. Вроде пишут, что берут после 5-ого класса. Я просто не хочу мотаться куда-то на платные занятия, когда у меня они под боком. Да и пока устраивают эти занятия, усиленно пока не хотелось бы заниматься, хотя может и надо?
Спеть песенку - и что, все дети попадают в ноты? Без доп подготовки?
Да. У кого есть слух - да.
А вы не поете никакие песенки?
Ну для препода не сложно определить - есть слух или нет. Не обязательно прям как Лучано Паваротти петь. Например, я очень стеснялась и маленькая была (5 с половиной. в 6-лет пошла в нулевку), и пела очень тихо, но чистенько...
Да. У кого есть слух - да.
А вы не поете никакие песенки?
Ну для препода не сложно определить - есть слух или нет. Не обязательно прям как Лучано Паваротти петь. Например, я очень стеснялась и маленькая была (5 с половиной. в 6-лет пошла в нулевку), и пела очень тихо, но чистенько...
тогда у нас нет слуха:) несмотря на то, что мы уже три года ходим в нашу ... (пропускаем матерное слово)... музыкальную школу, где у них есть хор и прочее слушание музыки для малышей...
дочка не попадает вообще никуда, раньше даже за мелодией не следовала - т.е. вверх-вниз, поет собственные фантазии на тему:)
возможно, если ее попросит повторить что-то реальный преподаватель, она ему что-то повторит, но я добиться не могу...
не знаю, у меня абсолютный слух, вроде говорят, что с ним рождаются, но я не верю, думаю, меня все же в музыкальной школе научили. И до - преподаватель, который готовил к поступлению.
Если ребенка не учить, попадать в ноты будет 1 из 20, но не думаю, что слух есть только в такой пропорции...
тогда у нас нет слуха:) несмотря на то, что мы уже три года ходим в нашу ... (пропускаем матерное слово)... музыкальную школу, где у них есть хор и прочее слушание музыки для малышей...
дочка не попадает вообще никуда, раньше даже за мелодией не следовала - т.е. вверх-вниз, поет собственные фантазии на тему:)
возможно, если ее попросит повторить что-то реальный преподаватель, она ему что-то повторит, но я добиться не могу...
не знаю, у меня абсолютный слух, вроде говорят, что с ним рождаются, но я не верю, думаю, меня все же в музыкальной школе научили. И до - преподаватель, который готовил к поступлению.
Если ребенка не учить, попадать в ноты будет 1 из 20, но не думаю, что слух есть только в такой пропорции...
можем провести опрос)) Мне кажется, если есть слух - по попадать в ноты не составляет труда и процент таких детей очень велИк. Никак не 1 из 20...
Если твоей дочке сыграть нотку - она может ее спеть или другую поет?
можем провести опрос)) Мне кажется, если есть слух - по попадать в ноты не составляет труда и процент таких детей очень велИк. Никак не 1 из 20...
Если твоей дочке сыграть нотку - она может ее спеть или другую поет?
не знаю, я лично ей нотки не играла:)
надо попробовать спеть ей нотку и посмотреть, что будет...
Я говорила про песни - из мультфильмов, или какие они в саду учат... Вот целая песня есть, со словами и мелодией - и мелодия эта при пении не соблюдается. Может, дочка просто не считает нужным ее соблюдать, но все же мне кажется, что не умеет и не получается без тренировки...
ПРосто я вижу прогресс, по сравнению с тем, что было, поэтому мне и кажется, что если приложить усилия, то слух будет развит.
не знаю, я лично ей нотки не играла:)
надо попробовать спеть ей нотку и посмотреть, что будет...
Я говорила про песни - из мультфильмов, или какие они в саду учат... Вот целая песня есть, со словами и мелодией - и мелодия эта при пении не соблюдается. Может, дочка просто не считает нужным ее соблюдать, но все же мне кажется, что не умеет и не получается без тренировки...
ПРосто я вижу прогресс, по сравнению с тем, что было, поэтому мне и кажется, что если приложить усилия, то слух будет развит.
Я думаю, проще проверить с ноткой. Песенка может быть сложная или она может не нравится ребенку)
Нет, не попадают. Поэтому нет никакого жутко сложного отбора в музыкалку. Ритм повторить и песенку спеть. Потом они как-то еще сами проверяют слух, давая ноты и смотря, куда ребенок направляет голос... я слышала как Матвея тестировали. На мой взгляд он вообще никуда не попал, а мне сказали что у ребенка слух есть. Это правда в хор было... и нас туда не позвали по другим причинам. Но в слухе не отказали.
Что до бюджетных мест, то их сейчас только пытаются сократить, и то в разных музшколах по разному этот вопрос решают.
Про художку - на Еве свежая тема о том во сколько туда берут, я для себя сделала вывод что туда и в 11-12 не поздно:
http://eva.ru/jsf/forum/print-all.jsp?topicId=3349440
А до 8-9 лет почти бесполезняк...
А "научить рисовать" - я за курсы "рисуем.ру". Так как там учат рисовать, ребенок еще долго не сможет в художке, потому что идеи совершенно разные.
тему на Еве прочитала, спасибо.
Я тоже думаю, что что-то серьезное начинает получаться лет после 10, но лучше до этого времени, если ребенок любит рисовать, ходить в приличную школу, чем просто в кружок.
Вопрос в том, если в кружок берут всех, несите только деньги - ну, а там как повезет с учителем, то в школу попасть - совершать много дополнительных телодвижений (вплоть до того, что только для записи на конкурсный отбор (звучит то как для шестилеток, а!) надо справку медицинскую нести)... В числе прочих документов...
При этом она предположила, что у Матвея абсолютный слух, сказала нам идти с ним в музыкалку... То есть одно другому может не мешать...
т.е. до этого музыке по какой-то системе вы не учились и нот не знали?
по моим ощущениям, если ребенок в музыкальную школу не поступил в 1 класс - т.е. в 7, максимум 8 лет, все - он свободен. Для него, опять же, кружки в районном доме пионеров или индивидуальные занятия...
Потому что есть программа, есть навыки, и в 10 (условно) лет, начать в 1м классе уже не позволят.
Возможно, с моего детства все сильно изменилось и готовы принять любых детей любого возраста, на хозрасчет...
Спасибо:)
Теперь все гораздо раньше начинается, к сожалению (или счастью)...
Рисует у меня дочка фигово, но я для этого и хочу ее в школу определить, чтобы ее там научили.
Мне кажется, это же не со слухом вопрос - есть или нет (и то учат детей), а здесь - за исключением реально талантливых, которых все же не так много - как можно выбрать между детьми с одинаково фиговыми рисунками? (ну, на мой взгляд они все примерно одинаково фиговые - когда я смотрю на рисунки детей в группе в детсаду:)).
Вот и хочется понять, может там надо особый интерес проявить в комиссии по поступлению, или притащить как можно больше рисунков, пусть даже и фиговых, или не париться и ходить на изо-кружки в обычной школе?
чтобы просто научить ребенка получше рисовать, мне кажется художественная школа - это слишком тяжелая артиллерия... как любая специализированная школа, она жрет дофига времени и содержит в себе кучу нудных занятий... хотя я конечно не знаю, в каком режиме учатся нынче в художественных школах 7-летки. потому что убить кучу времени на то, чем ребенок потом в жизни не будет пользоватся... ну не знаю, на любителя занятие... уж лучше иностранные языки в это время учить, имхо... или спортом заниматься. а рисование в виде изо-кружков. у меня Арина давно просится, а я мать-ехидна все не веду...
в общем ты узнай чем, сколько раз в неделю и по сколько часов занимаются ученики начальной школы в художке, и исходя из этого решай. если это небольшая для вас доп. нагрузка, то почему бы нет, потом всегда можно бросить.
чтобы просто научить ребенка получше рисовать, мне кажется художественная школа - это слишком тяжелая артиллерия... как любая специализированная школа, она жрет дофига времени и содержит в себе кучу нудных занятий... хотя я конечно не знаю, в каком режиме учатся нынче в художественных школах 7-летки. потому что убить кучу времени на то, чем ребенок потом в жизни не будет пользоватся... ну не знаю, на любителя занятие... уж лучше иностранные языки в это время учить, имхо... или спортом заниматься. а рисование в виде изо-кружков. у меня Арина давно просится, а я мать-ехидна все не веду...
в общем ты узнай чем, сколько раз в неделю и по сколько часов занимаются ученики начальной школы в художке, и исходя из этого решай. если это небольшая для вас доп. нагрузка, то почему бы нет, потом всегда можно бросить.
бросить можно всегда:), но сначала надо чтоб туда взяли:):):)
у меня специфический ребенок, ей много не нравится из того, что обычно с удовольствием делают девочки ее возраста, но рисует она с удовольствием, поэтому я хочу воспользоваться:)
просто если все равно платить деньги, то лучше платить их в худ. школе, чем в изо-кружке (при прочих равных:))
в худ школе хотя бы учителя точно с образованием и пониманием, а кто в кружке - еще большой вопрос:)
тему на Еве прочитала, спасибо.
Я тоже думаю, что что-то серьезное начинает получаться лет после 10, но лучше до этого времени, если ребенок любит рисовать, ходить в приличную школу, чем просто в кружок.
Вопрос в том, если в кружок берут всех, несите только деньги - ну, а там как повезет с учителем, то в школу попасть - совершать много дополнительных телодвижений (вплоть до того, что только для записи на конкурсный отбор (звучит то как для шестилеток, а!) надо справку медицинскую нести)... В числе прочих документов...
Ну вот у нас тоже требуют справку, наверно, потому что муниципальный центр.
Annnushka
23.04.2015, 20:11
Про обычные художки не знаю, но наша подружка 7-ми лет ходит в школу акварели Андрияки (первый год, более маленьких не принимают). По субботам на 4 часа. Их там определенно учат рисовать. и перспективу и объем они уже проходили. Рисунки прям уже офигенские у нее.
А у нас недалеко от дома 2 обычных художки, вот тоже думая, не попробовать ли сыну рисование. Но водить после школы...тяжеловато.
слух это "слышит или не слышит ребенок что фальшивит". а попадает-не попадает - это вопрос управления голосом. Отдельный вопрос.
Согласна. До сих пор помню свой ужас от того, что не могу пропеть мелодию, так как почти все на одной ноте получалось (во время детского сада). Но я это очень хорошо слышала! Ничего, в школе быстро научили петь так, как надо.
Ну и объективно, многие дети довольно плохо поют, пока не начинают серьезно заниматься. Только сегодня смотрела концерт детсадовцев. Даже самые взрослые, которых ставят на многие номера (типа самые талантливые), поют далеко не идеально чисто. Просто примерно понятно, что тут выше, а тут ниже..
Сорри за флуд не по теме)))
при помощи "подстройки голоса", то есть взяв ноту, а потом скорректировав ее звучание до повторяющегося на пианино звука - вероятно попадет большинство. Сразу в ноту четко - почти никто.
Почему то у меня в окружении все сразу в ноту
Но мне кажется, если идет корректировка, как у нас на хоре говорили - "лифт", но потом находит нужный этаж - это тоже слух. Просто надо поучится
Но есть ведь еще третий вариант - вообще никогда на нужный этаж не попадает))
Еще можно представить, что нотка - это этаж. У каждого этажа определенная высота, как и у нотки. Например ля - это 440 гц. Тот у которого есть слух, он останавливает лифт точно на этаже. Ровненько на 4ом и ровненько на 5 ом. А у кого слуха нет, они останавливают и между этажами и слишком низко или слишком высото. А у кого есть слух - они не могут это пережить)) при всем желании слухачи не смогут остановить свой лифт между 4ым и 5ым. )))
иначе
у нас рядом две худ. школы (неизвестной мне пользы, т.к. не разбираюсь:))
Одна принимает сейчас в 1 класс с 7 лет, есть бюджет, есть платное отделение. Для остальных платные курсы. Для них и на бюджет и на платное - конкурс.
Другая 1 класс набирает с 8 лет, до этого платная подготовка.
Уже недавно обсуждали тему, что в настоящие художественные школы принимают не раньше 5-го класса (типа это связано с тем что должны дети пройти определенные темы по геометрии). За все не сказу, но у нас ДШИ - в одном здании 2 школы, музыкальная и художественная - так вот в художественную прием с 11-12 лет. До того - только подготовительные курсы. Так что вероятно ваши худ.школы куда прием с 7-8 лет - это все же скорее "кружки". В них же тоже может быть и бюджетное отделение, почему нет?
Уже недавно обсуждали тему, что в настоящие художественные школы принимают не раньше 5-го класса (типа это связано с тем что должны дети пройти определенные темы по геометрии). За все не сказу, но у нас ДШИ - в одном здании 2 школы, музыкальная и художественная - так вот в художественную прием с 11-12 лет. До того - только подготовительные курсы. Так что вероятно ваши худ.школы куда прием с 7-8 лет - это все же скорее "кружки". В них же тоже может быть и бюджетное отделение, почему нет?
есть школы, которые вполне официально и на бюджет принимают 7-леток,
вот например http://kdhsh.ru/index.html
другой вопрос, что может толку в этом нет, но тем не менее такие существуют:)
Уже недавно обсуждали тему, что в настоящие художественные школы принимают не раньше 5-го класса (типа это связано с тем что должны дети пройти определенные темы по геометрии). За все не сказу, но у нас ДШИ - в одном здании 2 школы, музыкальная и художественная - так вот в художественную прием с 11-12 лет. До того - только подготовительные курсы. Так что вероятно ваши худ.школы куда прием с 7-8 лет - это все же скорее "кружки". В них же тоже может быть и бюджетное отделение, почему нет?
Я, на самом деле, совершенно согласна с тем, чтобы в худ. школы принимали именно класса с 5го, но вот у нас в ДШИ на худ. отделение - с 8, а в совершенно отдельную худ. школу (официальную со всеми пирогами) - вообще с 7ми...
То, что с более старшего возраста - от нас сильно далеко...