Вход

Просмотр полной версии : Развитие Хвалите ли вы ребенка после каждой игры?



mimi_doll
29.04.2015, 23:21
Натолкнулась недавно на фразу о том, что по методике Монтессори хвалить ребенка пока он играет не надо, только если он сделал что-то из ряда вон выходящее, поскольку потом, когда он пойдет в сад его не будут за все хвалить и детям, которые привыкли к тому, что их за все хвалят, будет сложно.
(Правда, это я не у самой Монтессори прочитала, может, она на самом деле не так говорила? Если кто может посоветовать заодно хорошую книжку о методике, так чтобы и теория была и занятия описаны были для детей от 1,5 лет, буду благодарна!)

Так вот, я задумалась о том, что я хвалю постоянно! Даже у нас как-то вошло в привычку собрать, например, пазл, я говорю, какая она молодец, а она еще и в ладоши может похлопать...
Мне казалось, это важно, это мотивирует ее дополнительно, и вроде как является позитивным завершением игры.
А теперь задумалась, может, и правда, не надо за каждую завершенные игру/собранную пирамидку так хвалить?
Впереди, правда, еще предстоит прочитать книжку про формирование оптимизма у ребенка, вон интересно, что там на эту тему скажут. Но, может, кто уже читал что-то на эту тему, надо ли хвалить? Или особенно много не надо?)))

klepik
29.04.2015, 23:37
Ну конечно не за каждую игру хвалить надо, иначе ценность этой похвалы скоро станет невысока. Но например за впервые собранный пазл или пирамидку конечно надо похвалить. Т.е. когда ребенок овладел каким-то новым навыком или сделал что-то особенно хорошо (нарисовал например). Не каждый же раз восторгаться? Потом можно просто сказать "да , ты правильно/хорошо сделала"

Dashenka
29.04.2015, 23:53
В книге какой-то, то ли у Гиппенрейтер, то ли у Фабер-Мазлиш (кажется, у них...), была целая глава о том, как правильно хвалить детей :) Смысла такой, что важно не количество и не факт похвалы, а ее качество. Что "молодец", "отлично" и прочие общие слова у детей очень быстро обесцениваются и становятся пустым звуком. Дети в какой-то момент на такую похвалу начинают думать, что родителю вообще пофиг, что у него (ребенка) что-то получилось, потому что похвала всегда одна и та же. Гораздо важнее и правильнее обратить внимание, что именно ребенку удалось сейчас сделать из того, что, например, раньше не получалось. В общем, надо, чтобы родитель обратил внимание на детали, тодга и для ребенка эта похвала будет иметь вес. А если хочется позитивно откомментировать просто факт того, что ребенок что-то сделал - то лучше сказать "я рада, что тебе удалось" или "здорово, что тебе нравится играть в пазлы, у тебя получается".
Может, я немного не об этом)))

Шулка
30.04.2015, 07:51
Хвалю постоянно и дочка очень радуется.
Считаю,станет немного старше и похвала будет ей расцениваться по другому ,осознаннее и я соответственно хвалить по делу. А сейчас пусть радуется. И я читала где то,что ребенка нужно хвалить не только за какие то дела,но и просто так,например-такая ты у меня девочка хорошая!!

Ласточка*
30.04.2015, 09:11
Если хвалить и радоваться вместе с ребёнком _каждой_ его победе - это ребёнку только на пользу, я считаю. Да, обесценится такая похвала, и это тоже хорошо. Ребёнок (особенно мальчик) будет знать, что мама им восхищается при любой победе, даже незначительной. И при этом не будет привязан к этой похвале (её же избытком), а начнёт искать другую точку опоры внутри себя (истинное чувство победы). Такой ребёнок уже не будет работать ради похвалы и оценки, а только ради действительной (ощущаемой) победы. У нас так со всеми тремя детьми я наблюдаю.

Lutik
30.04.2015, 09:33
В этом возрасте тоже хвалила за все - это просто мотивация. Естественно, что потом количество похвалы снижается. Как раз книгу про формирование оптимизма заказала, но еще не получила. А то у нас старшую как не хвали - все плохо (хотя лет до 5 прокатывало) - а потом то ли папино апокалипсическое мышление передалось, то ли это просто папины гены. У нее заранее все плохо, хотя мотивация сама по себе очень высокая.

Колбаса
30.04.2015, 10:00
Поменьше читать надо всякой фигни. Конечно хвалю всегда. Причем даже никогда не задумывалась правильно ли делаю или нет. Я вообще сторонник больше прислушиваться к своему материнскому инстинкту. И меня всегда удивляет, как же наши предыдущие поколения выросли без умных книг и советов. Без обид!

Dashenka
30.04.2015, 10:12
и меня всегда удивляет, как же наши предыдущие поколения выросли без умных книг и советов. без обид!ты знаешь, просто некоторые люди воспитатели от природы! я несколько таких мам знаю, которые не читая никаких книг, всё делают в точности как в книжках написано :) это я точно могу сказать, потому что сама много книг по воспитанию прочитала, и общаясь с этими людьми, только про себя отмечаю "ага, вот об этом у гиппенрейтер было, об этом у грея..." :d в общем, вот бывает так. а уж остальные "как выросли, так и выросли" - с комплексами, обидами детства и т.д. Нормальные люди, но для своих детей-то хочется лучшего, правда?

Шулка
30.04.2015, 10:45
Поменьше читать надо всякой фигни. Конечно хвалю всегда. Причем даже никогда не задумывалась правильно ли делаю или нет. Я вообще сторонник больше прислушиваться к своему материнскому инстинкту. И меня всегда удивляет, как же наши предыдущие поколения выросли без умных книг и советов. Без обид!
Предыдущие поколения это просто жесть!особенно если вспомнить тему про месячные,когда мамы не посвящают в это девочек,а еще по рассказам знакомых кто жил в однушках с родителями-только выключается свет родители уже трах...ся (по другому в данном контексте язык не поворачивается назвать), а дети еще не спят и все это слышат в лучшем случае. Ужааас!!а тема секса под запретом,только во взрослой жизни хотят по душам поговорить,да поезд ушел

mimi_doll
30.04.2015, 10:56
Спасибо за ответы, все эе наверное, не могла так Монтессори сказать, наверное, не так ее переиначили. Надо в оригинале почитать)
Я вот тоже склоняюсь к тому, что хвалить надо. Более того, почитав ответы, мне кажется, что о том, что так надо делать, я где-то читала, почему и стала хвалить изначально) Что это способствует как написали формированию уверенности в себе.

Olyashka
30.04.2015, 11:21
я хвалю! вчера мне первый раз дали нужный кубик лего и я так радовалась! и хвалила)
ему нравится когда я хвалю, значит это его стимулирует делать правильно
но я и ругаю достаточно, поэтому прям перехвалить явно не выйдет)
и обесценивание - ведь с возрастом растут умелки и за такие обычные вещи уже и не хвалишь, хвалишь за большее
и да, я стараюсь всегда проговаривать за что хвалю

Колбаса
30.04.2015, 11:22
Предыдущие поколения это просто жесть!особенно если вспомнить тему про месячные,когда мамы не посвящают в это девочек,а еще по рассказам знакомых кто жил в однушках с родителями-только выключается свет родители уже трах...ся (по другому в данном контексте язык не поворачивается назвать), а дети еще не спят и все это слышат в лучшем случае. Ужааас!!а тема секса под запретом,только во взрослой жизни хотят по душам поговорить,да поезд ушел

Ну у меня проблем нет, жили с братом и родителями в хрущевке в однушке, там даже соседей слышно)))) Выросла как то сама, зная все, потому что спрашивала и мне давали ответ. Да и мои подруги как то тоже без проблем выросли, да и вы мне кажется)))) Кстати секс нас особо не волновал, было больше других дел))) Видимо каждому поколению свое

nata314
30.04.2015, 11:23
Спасибо за ответы, все эе наверное, не могла так Монтессори сказать, наверное, не так ее переиначили. Надо в оригинале почитать)
Я вот тоже склоняюсь к тому, что хвалить надо. Более того, почитав ответы, мне кажется, что о том, что так надо делать, я где-то читала, почему и стала хвалить изначально) Что это способствует как написали формированию уверенности в себе.
там много аспектов, наверное в двух словах не расскажешь)
Играет роль возраст ребенка, что и с кем он делает, форма похвалы, наличие похвалы за другие действия. Выше об этом писали.

Добавлю:
По моему у Гиперрейтер было сравнение с велосипедом. Когда ребенок только учится - вы хвалите его буквально за все. "Молодец, хорошо хорошо, педали крути, вот так, хорошо получается. молодец". Но абсурдно продолжать хвалить ребенка за то, что он крутит педали в том случае, если он уже давно ездит и хорошо научился.
Вот твоему ребенку 1.5 года. Наверное в годик или когда она училась ходить, ты наверняка хвалила ее за то, что она шажочки делает. Но сейчас она вероятно хорошо ходит, ты вряд ли ее хвалишь за это.
Поэтому как бы хвалим за какие-то новые достижения. Дальше продолжаем хвалить в меньшей степени) Поэтому мне в голову не придет хвалить моего 7-ку за собранную пирамиду. Но если он красиво ее нарисует и принесет мне показать рисунок - я конечно похвалю. Но кстати, когда рисунок приносят, тоже надо хвалить правильно. Тут важна заинтересованность деталями. Например, дочь нарисовала какие-то кружочки. Вместо "молодец", лучше сказать "Какие веселые кружочки! И ты для каждого кружочка использовала свой цвет, как красиво получилось. И все кружочки такие ровненькие, а вот этот особенно хорошо получился. Молодец"

Olyashka
30.04.2015, 11:24
Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку?

Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво - в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип.

Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я - умница, потому что я - хозяюшка, потому что я - помощница, потому что я - принцесса, потому что я - фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т.е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки. Если вы начинаете ее хвалить за заслуги, то она сразу начинает думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги – будет любовь.

Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает.

Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг.

Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, - для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки. "Посмотрите что он сделал, угадайте кто это сделал. Правильно, это Алешка сделал, это сын мой", - это гораздо большая похвала, больший стимул для мальчика.

А девочка не станет лучше, если ее супом угощать весь район. Она просто поймет, что она должна упахаться за всю жизнь, и район кормить супом. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех супом не накормит. Вот будет её идея, и угробится.

Руслан Нарушевич
"12 загадок для мамы и папы"

вот не так давно читала и мне очень разумным показалось

nata314
30.04.2015, 12:01
Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку?
как раз написала тоже самое! пришлось удалять свое сообщение)))
Очень разумная статья и подходит, как мне кажется, не только мальчикам и девочкам, но еще и взрослым дядям и тетям. Меня воспитывали по принципу - за сделанное. Поэтому у меня комплекс отличницы и я пытаюсь упахаться и наварить борща на весь район... Однако хвалить за сделанное девочек тоже надо... Если я стараюсь, 3 часа делаю ужин, а за сделанное меня вообще не похвалили - то это тоже не приятно. Но важно чувствовать, что я хорошая сама по себе, любимая, красивая, умная, самая лучшая, а не из-за борщей.

Dashenka
30.04.2015, 12:04
Грей, кстати, примерно о том же самом пишет. Может, немного другими словами. О том, что девочкам нужна забота и любовь, внимание к тому, что они сами по себе любимы и нужны. А мальчишкам нужно признание, нужно внимание к их делам и результатам! Доверие и убеждение в том, что они способны на подвиги!
Вот получается, что разные авторы в книгах все равно так или иначе пишут об одном и том же.
Но конечно же, есть родители, которые и без книжек это всё знают ;) Жаль, что сами книжки не пишут, было бы полезно :)

mimi_doll
30.04.2015, 21:25
там много аспектов, наверное в двух словах не расскажешь)
Играет роль возраст ребенка, что и с кем он делает, форма похвалы, наличие похвалы за другие действия. Выше об этом писали.

Добавлю:
По моему у Гиперрейтер было сравнение с велосипедом. Когда ребенок только учится - вы хвалите его буквально за все. "Молодец, хорошо хорошо, педали крути, вот так, хорошо получается. молодец". Но абсурдно продолжать хвалить ребенка за то, что он крутит педали в том случае, если он уже давно ездит и хорошо научился.
Вот твоему ребенку 1.5 года. Наверное в годик или когда она училась ходить, ты наверняка хвалила ее за то, что она шажочки делает. Но сейчас она вероятно хорошо ходит, ты вряд ли ее хвалишь за это.
Поэтому как бы хвалим за какие-то новые достижения. Дальше продолжаем хвалить в меньшей степени) Поэтому мне в голову не придет хвалить моего 7-ку за собранную пирамиду. Но если он красиво ее нарисует и принесет мне показать рисунок - я конечно похвалю. Но кстати, когда рисунок приносят, тоже надо хвалить правильно. Тут важна заинтересованность деталями. Например, дочь нарисовала какие-то кружочки. Вместо "молодец", лучше сказать "Какие веселые кружочки! И ты для каждого кружочка использовала свой цвет, как красиво получилось. И все кружочки такие ровненькие, а вот этот особенно хорошо получился. Молодец"

Вот у тебя память отличная! Я уже который раз читаю твои посты про детскую психологию, и каждый раз поражаюсь, что ты так четко все описываешь, часто по пунктам))) как будто только что прочитала книжку или взяла ее под рукой и кратко описала)))

mimi_doll
30.04.2015, 21:38
как раз написала тоже самое! пришлось удалять свое сообщение)))
Очень разумная статья и подходит, как мне кажется, не только мальчикам и девочкам, но еще и взрослым дядям и тетям. Меня воспитывали по принципу - за сделанное. Поэтому у меня комплекс отличницы и я пытаюсь упахаться и наварить борща на весь район... Однако хвалить за сделанное девочек тоже надо... Если я стараюсь, 3 часа делаю ужин, а за сделанное меня вообще не похвалили - то это тоже не приятно. Но важно чувствовать, что я хорошая сама по себе, любимая, красивая, умная, самая лучшая, а не из-за борщей.

Вот прочитав ссылку эту, я тоже подумала, что все равно надо хвалить за сделанное. Иначе какая у нее будет мотивация что-то делать.
Но я тогда не понимаю, что имел ввиду автор? Ведь он пишет о том, что это будет способствовать ее деградации. И я не очень понимаю, что он предлагает тогда делать с девочками, он подробнее где-то об этом пишет?
Просто мне его идея в том виде, как описано здесь совсем не симпатична, поскольку если девушка считает, что "я достойна любви потому что я есть", то вырастает некая принцесса, которая может ничего не уметь, но считать, что ее обязаны все любить просто потому что она есть))) Я таких девушек встречала, мне они совсем не симпатичны, хотя жизнь их может быть устроена очень хорошо. То есть она может не готовить мужу борщ (утрирую), но считать, что ей все должны. Но ведь именно через понимание собственных неудач человек развивается и стремился стать лучше. А если человек настолько самоуверен, то и развития не будет.
И насколько его идея находит отклик в современном обществе? Разве любит кто-то кого-то просто так? Ведь все равно за дела любят, разве нет? Зачем варить борщ на весь район? Достаточно сварить его одному, пусть этот один похвалит и этого будет достаточно)
Вообщем, очень спорная для меня статья. И как автор предлагает воспитать здоровую психику девочки?

pantera
30.04.2015, 22:39
Кать,хвали!!!Еще раз хвали и хвали!!

mimi_doll
30.04.2015, 22:51
Кать,хвали!!!Еще раз хвали и хвали!!

Спасибо)))

Olyashka
01.05.2015, 00:34
Вот прочитав ссылку эту, я тоже подумала, что все равно надо хвалить за сделанное. Иначе какая у нее будет мотивация что-то делать.
Но я тогда не понимаю, что имел ввиду автор? Ведь он пишет о том, что это будет способствовать ее деградации. И я не очень понимаю, что он предлагает тогда делать с девочками, он подробнее где-то об этом пишет?
Просто мне его идея в том виде, как описано здесь совсем не симпатична, поскольку если девушка считает, что "я достойна любви потому что я есть", то вырастает некая принцесса, которая может ничего не уметь, но считать, что ее обязаны все любить просто потому что она есть))) Я таких девушек встречала, мне они совсем не симпатичны, хотя жизнь их может быть устроена очень хорошо. То есть она может не готовить мужу борщ (утрирую), но считать, что ей все должны. Но ведь именно через понимание собственных неудач человек развивается и стремился стать лучше. А если человек настолько самоуверен, то и развития не будет.
И насколько его идея находит отклик в современном обществе? Разве любит кто-то кого-то просто так? Ведь все равно за дела любят, разве нет? Зачем варить борщ на весь район? Достаточно сварить его одному, пусть этот один похвалит и этого будет достаточно)
Вообщем, очень спорная для меня статья. И как автор предлагает воспитать здоровую психику девочки?

Мне кажетсы ты очень буквально это восприняла.
Если почитать истории женщин, то очень часто мы слышим: я ему борщи варила, пельмени лепила, гладила-стирала, я уж молчу про все пастельные заслуги, а он все-равно не любит и ушел!
Вот это ж все из детства и идет. Раз я борща наварила-значит я такая хорошая и меня любить надо.
Да, я утрирую)
Но если тебя любят за просто так, то и борщ варить научишься и носки штопать - если любимому мужчине это надо. Если родители это важным считают и не хочется их огорчать.
Говорю это как девочка, которая не помнит чтобы мама ее хоть как-то вообще хвалила. Все "правильное" считалось нормой, а за нее не хвалят.

Натя
01.05.2015, 01:05
Если говорить именно о Монтессори.. Мы ходим на занятия с элементами Монтессори, и наша педагог против излишней похвалы от родителей на занятиях (ну разве что на первый порах, пока ребенок тупит:)). Основной смысл в том, что ребенок должен получать удовольствие от того, что у него получилось что-то сделать. Ведь в Монтессори нет задач, когда результаты можно трактовать по-разному (например, "ой, как ты красиво нарисовал ежика!", а там каляка-маляка), а все вполне конкретно: идеально собрал пирамидку, расставил по местам фигурки, собрал все камушки, аккуратно пересыпал крупу и т.п. Т.е. в самом материале уже заложено получение радости при правильном выполнении. И получается цепочка: ребенок все сделал - видит результат - радуется (идеальный вариант, если он себе хлопает или еще как-то проявляет восторг). В случае же постоянной похвалы смещаются ценности. Ребенку все равно, как именно он что-то делает, его основная задача - обрадовать маму. Да, он будет делать хорошо, но не ради того, чтобы правильно сделать задание, а чтобы услышать восторженное "молодец!" от самого близкого человека. Тебе какой мотив для выполнения заданий нужен?:)
Разумеется, по жизни детей обязательно нужно хвалить. Но одно дело похвалить за то, чем вы только начинаете заниматься или то, что стало лучше получаться, чем раньше (чтобы подбодрить, сказать, что он на верном пути), поблагодарить за помощь и т.п., и совсем другое - за те дела, в которых и так виден результат. Условно, собрал ребенок пазл, он - молодец, но не потому, что ты так сказала, а потому что вот этот пазл лежит, весь такой красивый, можно папе вечером показать и бабушке по телефону рассказать, как здорово получилось! А вот помог тебе на стол накрыть - молодец, и самый настоящий. Результат может ребенку и не понятен (ну какой ему толк от того, что он поставил тарелку на папино место?), но он сделал приятно тебе, не разбил ничего и поставил все именно туда, куда надо. Очень хозяйственный малыш, мамин главный помощник и умничка!

mimi_doll
01.05.2015, 13:36
Если говорить именно о Монтессори.. Мы ходим на занятия с элементами Монтессори, и наша педагог против излишней похвалы от родителей на занятиях (ну разве что на первый порах, пока ребенок тупит:)). Основной смысл в том, что ребенок должен получать удовольствие от того, что у него получилось что-то сделать. Ведь в Монтессори нет задач, когда результаты можно трактовать по-разному (например, "ой, как ты красиво нарисовал ежика!", а там каляка-маляка), а все вполне конкретно: идеально собрал пирамидку, расставил по местам фигурки, собрал все камушки, аккуратно пересыпал крупу и т.п. Т.е. в самом материале уже заложено получение радости при правильном выполнении. И получается цепочка: ребенок все сделал - видит результат - радуется (идеальный вариант, если он себе хлопает или еще как-то проявляет восторг). В случае же постоянной похвалы смещаются ценности. Ребенку все равно, как именно он что-то делает, его основная задача - обрадовать маму. Да, он будет делать хорошо, но не ради того, чтобы правильно сделать задание, а чтобы услышать восторженное "молодец!" от самого близкого человека. Тебе какой мотив для выполнения заданий нужен?:)
Разумеется, по жизни детей обязательно нужно хвалить. Но одно дело похвалить за то, чем вы только начинаете заниматься или то, что стало лучше получаться, чем раньше (чтобы подбодрить, сказать, что он на верном пути), поблагодарить за помощь и т.п., и совсем другое - за те дела, в которых и так виден результат. Условно, собрал ребенок пазл, он - молодец, но не потому, что ты так сказала, а потому что вот этот пазл лежит, весь такой красивый, можно папе вечером показать и бабушке по телефону рассказать, как здорово получилось! А вот помог тебе на стол накрыть - молодец, и самый настоящий. Результат может ребенку и не понятен (ну какой ему толк от того, что он поставил тарелку на папино место?), но он сделал приятно тебе, не разбил ничего и поставил все именно туда, куда надо. Очень хозяйственный малыш, мамин главный помощник и умничка!

Спасибо, очень интересно!
Если будет минутка, можешь написать, куда вы ходите и как часто, тоже очень и очень интересно! Я сейчас пытаюсь все дойти до садика, куда мы записаны, там как раз система Монтессори, узнать про занятия там или в другом месте, если там нельзя росто на занятия ходить. Я недавно включала Железнову занятия на ютубе, так дочка сидела на стульчике, все повторяла и после каждого упражнения просила "еще, еще"))) Вообщем, мне кажется, пора уже ее в социум выводить))
Может, твой рассказ даст мне окончательный пинок и я уже дойду куда-нибудь)))

По поводу похвалы в твоей трактован мне тогда понятно, что имела ввиду Монтессори, все же просто не хвалить слишком упрощенно кто-то понял)
А вот чисто практически ребенок же хочет разделить свою радость с кем-то? Бывает, что собрав тот же пазл, она сама может себе похлопать как раз, я ничего не успею даже сказать, но она же и от меня ждет какой-то реакции. То есть здесь тогда лучше сказать "как здорово" нежели "молодец"? И, кстати, папе мы тоже частенько носим показывать, но папа сразу начинает хвалить)
Вообщем, есть над чем подумать, наверное, это самое сложное воспитать в ребенке внутреннюю мотивацию, чтобы он потом делал уроки не для мамы, а для себя)))

И еще спрошу, ты что-то о Монтессори читала? Книг просто море, но что считается классикой? Может, что посоветуешь?)))

mimi_doll
01.05.2015, 13:54
Мне кажетсы ты очень буквально это восприняла.
Если почитать истории женщин, то очень часто мы слышим: я ему борщи варила, пельмени лепила, гладила-стирала, я уж молчу про все пастельные заслуги, а он все-равно не любит и ушел!
Вот это ж все из детства и идет. Раз я борща наварила-значит я такая хорошая и меня любить надо.
Да, я утрирую)
Но если тебя любят за просто так, то и борщ варить научишься и носки штопать - если любимому мужчине это надо. Если родители это важным считают и не хочется их огорчать.
Говорю это как девочка, которая не помнит чтобы мама ее хоть как-то вообще хвалила. Все "правильное" считалось нормой, а за нее не хвалят.

Ты не обижайся, я поняла, что ты утрируешь, но мое мнение о таких женщинах, которые считают, что раз они варили борщи, то муж от них не уйдет, не очень высокое. И дело тут не в детстве, на мой взгляд, хотя это и играет большую роль, дело в интеллекте, интуиции и умении видеть, что нужно другому человеку. Если женщина варит борщ и думает что муж ее будет любить, потому что она хорошая, она это делает не потому, что ее хвалили за все в детстве, а потому что ее не научили другим семейным вещам, более глубокому пониманию семейного уклада.
Я действительно не считаю, что можно любить кого-то за просто так. Даже представить себе не могу))) Родителей, детей, да, их не выбирают))) Но мужа - люблю не за просто так, а за его отношения и действия относительно меня, то есть как ни крути но все же за поступки.
Мне сложно представить мужчину, который любит женщину просто так, все равно он ее любит за что-то, за отношение к нему, то есть опять же там присутствуют действия прямые по отношению к нему или косвенные.
Вот у тебя ключевая фраза была, на мой взгляд, что она научиться и носки штопать и другое делать, если любимому мужчине это надо. А на мой взгляд, чтобы так получилось, надо как раз уметь видеть, что надо другому человеку, чувствовать и похвала тут не помеха. То есть не тупо варить борщ, а оглядываться на человека, который рядом и почувствовать, что ему надо. Ну как в этом деле похвала в детстве может быть помехой? Она не делает женщину глухой?
Я тут скорее придерживаюсь теории, что надо воспитать само достаточного человека, которому похвала за борщ будет просто не нужна))) Но вот версия, что хвалить за поступки не надо, потому что это унижает женщину мне совсем не близка. Потому что унизить человека можно только тогда, когда он не самодостаточен.

И я не очень поняла про тебя))) Вот тебя не хвалили и правильно ли я понимаю, что варение борща ты считаешь нормой и похвалы за него ее ждешь? Или как?

Шулка
01.05.2015, 14:25
Но вот версия, что хвалить за поступки не надо, потому что это унижает женщину мне совсем не близка. Потому что унизить человека можно только тогда, когда он не самодостаточен.

И я не очень поняла про тебя))) Вот тебя не хвалили и правильно ли я понимаю, что варение борща ты считаешь нормой и похвалы за него ее ждешь? Или как?
+ 1 , вроде бы все логично написано, но вывод я сделала такой, что девочку нужно хвалить ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПРОСТО ТАК и конечно же за поступки, достижения.
вот нам, женщинам, неужели не приятно, если родные хвалят нашу стряпню, целуют за вкусный ужин, помимо просто слов-я тебя люблю. Конечно же приятно! Так почему обделять девочек этим?!
И насчет мальчиков я так же считаю, нужно хвалить и просто так тоже.

Натя
01.05.2015, 17:05
Спасибо, очень интересно!
Если будет минутка, можешь написать, куда вы ходите и как часто, тоже очень и очень интересно! Я сейчас пытаюсь все дойти до садика, куда мы записаны, там как раз система Монтессори, узнать про занятия там или в другом месте, если там нельзя росто на занятия ходить. Я недавно включала Железнову занятия на ютубе, так дочка сидела на стульчике, все повторяла и после каждого упражнения просила "еще, еще"))) Вообщем, мне кажется, пора уже ее в социум выводить))
Может, твой рассказ даст мне окончательный пинок и я уже дойду куда-нибудь)))

По поводу похвалы в твоей трактован мне тогда понятно, что имела ввиду Монтессори, все же просто не хвалить слишком упрощенно кто-то понял)
А вот чисто практически ребенок же хочет разделить свою радость с кем-то? Бывает, что собрав тот же пазл, она сама может себе похлопать как раз, я ничего не успею даже сказать, но она же и от меня ждет какой-то реакции. То есть здесь тогда лучше сказать "как здорово" нежели "молодец"? И, кстати, папе мы тоже частенько носим показывать, но папа сразу начинает хвалить)
Вообщем, есть над чем подумать, наверное, это самое сложное воспитать в ребенке внутреннюю мотивацию, чтобы он потом делал уроки не для мамы, а для себя)))

И еще спрошу, ты что-то о Монтессори читала? Книг просто море, но что считается классикой? Может, что посоветуешь?)))

Мы с марта ходим в развивающий центр, занятия 1 раз в неделю. Начало и конец по Железновым как раз, а серединка - Монтессори. Вожу больше для себя, но все равно интересно:)
А вы в ГКП не собираетесь в следующем году? Я думаю, мы как раз май и половину июня еще отходим в центр, потом у нас отпуск, а с июля у центра каникулы. А дальше ГКП с сентября:)

С похвалой все верно. Нужно обращать внимание на результат. Если ребенок еще сам не радуется правильно сделанному, то можно показать, мол "смотри, как здорово у тебя получилось!"/"смотри, все фигуры заняли свои домики!" и т.п. А если он делится с тобой своим восторгом, то поддержать и порадоваться вместе с ним:) Папа у нас тоже хвалит всякими "молодец", мне кажется, это нормально. Очевидно, что изначально все равно это делалось не ради папиной похвалы:) Да и самой так можно иногда говорить, почему нет? Главное, не переусердствовать и не довести до того, что все будет делаться только ради радостной реакции мамы.

Сама по Монтессори я, к сожалению, ничего не читала. Все, что знаю, как раз от преподавателя на занятиях. Она педагог-психолог, и с удовольствием делится своими знаниями, подсказывает, что и когда лучше сказать/сделать маме, и заодно подробно объясняет, почему.

Olyashka
01.05.2015, 18:46
Ты не обижайся, я поняла, что ты утрируешь, но мое мнение о таких женщинах, которые считают, что раз они варили борщи, то муж от них не уйдет, не очень высокое. И дело тут не в детстве, на мой взгляд, хотя это и играет большую роль, дело в интеллекте, интуиции и умении видеть, что нужно другому человеку. Если женщина варит борщ и думает что муж ее будет любить, потому что она хорошая, она это делает не потому, что ее хвалили за все в детстве, а потому что ее не научили другим семейным вещам, более глубокому пониманию семейного уклада.
Я действительно не считаю, что можно любить кого-то за просто так. Даже представить себе не могу))) Родителей, детей, да, их не выбирают))) Но мужа - люблю не за просто так, а за его отношения и действия относительно меня, то есть как ни крути но все же за поступки.
Мне сложно представить мужчину, который любит женщину просто так, все равно он ее любит за что-то, за отношение к нему, то есть опять же там присутствуют действия прямые по отношению к нему или косвенные.
Вот у тебя ключевая фраза была, на мой взгляд, что она научиться и носки штопать и другое делать, если любимому мужчине это надо. А на мой взгляд, чтобы так получилось, надо как раз уметь видеть, что надо другому человеку, чувствовать и похвала тут не помеха. То есть не тупо варить борщ, а оглядываться на человека, который рядом и почувствовать, что ему надо. Ну как в этом деле похвала в детстве может быть помехой? Она не делает женщину глухой?
Я тут скорее придерживаюсь теории, что надо воспитать само достаточного человека, которому похвала за борщ будет просто не нужна))) Но вот версия, что хвалить за поступки не надо, потому что это унижает женщину мне совсем не близка. Потому что унизить человека можно только тогда, когда он не самодостаточен.

И я не очень поняла про тебя))) Вот тебя не хвалили и правильно ли я понимаю, что варение борща ты считаешь нормой и похвалы за него ее ждешь? Или как?

А я все же считаю, что человека можно просто любить. Ведь своего ребенка мы любим безусловно, и если он вырастает в любви, то он не будет пытаться ее "заслужить". Он просто будет понимать: его и так любят! И если вдруг сегодня нет борща-от нее никто не уйдет, ведь не за это любят..
Про себя: раньше мне хотелось услышать от мамы заветные слова, потом я поняла: чтобы я не делала - от мамы я ничего не дождусь. Мне повезло, у меня были бабушки, которые умеют хвалить. И в целом я не жду, что мужик на мне женится, если я ему борща наварю:) но самооценка у меня достаточно занижена. И мне приходится постоянно работать над этим, чтобы не считать себя недостойной хорошего отношения, любви. И не думать каждый раз- в чем же тут подвох.

mimi_doll
04.05.2015, 14:40
Мы с марта ходим в развивающий центр, занятия 1 раз в неделю. Начало и конец по Железновым как раз, а серединка - Монтессори. Вожу больше для себя, но все равно интересно:)
А вы в ГКП не собираетесь в следующем году? Я думаю, мы как раз май и половину июня еще отходим в центр, потом у нас отпуск, а с июля у центра каникулы. А дальше ГКП с сентября:).

Спасибо! Очень интересно! В ГКП еще не решила, на днях посмотрела нашу очередь, там вообще номера пропали))) показывает только сады, которые выбрали, и то холдинги, а не сами сады. Хочу вот попросить мужа заехать в этот центр, где он документы подавал (вспомнить бы еще куда)))
А так хочу все же дойти до сада, где как раз система Монтессори, мы туда как в основной записывались.