PDA

Просмотр полной версии : Развитие Вопрос про изучение букв



Неземная
15.05.2015, 16:21
Девочки, как вы учили буквы с детьми, звуки или названиями букв?
Например "М" - эм, м или мэ? Как произносили? Если учить названия букв, Эм, то не будет ли это препятствием в составлении слогов, мне кажется названия букв лишняя информация на первом этапе.
Я училась в подготовительном классе в дет саду, мы учили звуки и не по порядку азбуки, все пришли не зная букв и за год все научились очень хорошо читать, читали на время. В школу я пошла сразу во второй класс и о существовании Азбуки, что буквы идут именно в определенном порядке и их названия я узнала только тогда, когда уже хорошо читала, помню свое недоумение относительно "эм" и бесполезности этой информации для себя.

И еще вопрос, как учить буквы, которые ребенок не может повторить: Ш, С, Х, Ц :((( или не учатся буквы, которые не может повторить?

HelenHenson!
15.05.2015, 16:25
никаких ЭМ ЭН КА или РЭ ....потом пардон заипётесь переучивать что надо говорить М П и Р ....без всяких Э....
НУ а буквы которые пока в силу особеннойстей не произносятся... может пока и не учить?
Мы вот пока с логопедом не деффиринцировали Ш Щ З С Ч Щ З С ....старались не циклится на них

jolly_olly
15.05.2015, 16:31
мы учили ммм, ннн, ссс, и так далее.
а как это ребенок не произносит буквы ? какие-то звуки он произносит взамен ?
щ - щука
ч - черепаха
ж - жираф
так и учили, хоть дочка и говорит пока вместо "жж" больше похоже на "ззз"

Токси
15.05.2015, 16:34
Девочки, как вы учили буквы с детьми, звуки или названиями букв?
Например "М" - эм, м или мэ? Как произносили? Если учить названия букв, Эм, то не будет ли это препятствием в составлении слогов, мне кажется названия букв лишняя информация на первом этапе.
Я училась в подготовительном классе в дет саду, мы учили звуки и не по порядку азбуки, все пришли не зная букв и за год все научились очень хорошо читать, читали на время. В школу я пошла сразу во второй класс и о существовании Азбуки, что буквы идут именно в определенном порядке и их названия я узнала только тогда, когда уже хорошо читала, помню свое недоумение относительно "эм" и бесполезности этой информации для себя.

И еще вопрос, как учить буквы, которые ребенок не может повторить: Ш, С, Х, Ц :((( или не учатся буквы, которые не может повторить?

Есть хороший букварь Жуковой. Вот по нему и учим. Только начали в 4 года это делать. Знаю что учат звуками без всяких "эм"

Натуля
15.05.2015, 16:38
Какие не выговаривает учила так. Покажи мне букву ш, вместо - какая это буква.

nimfa lesnaya
15.05.2015, 16:40
Буквы учили по Бахтиной, только звуками, чтобы не пришлось переучивать, брали все буквы без исключения. Когда подрастет уже можно будет проговорить буква-звук.

Пилюлька
15.05.2015, 16:45
Чтобы быстрее и легче научиться складывать слоги в дальнейшем, нужно учить буквы как ммм, коротко и отрывисто, ннн. У меня свекровь крупный специалист, логопед в прошлом , так сказала учить.

Аня*
15.05.2015, 16:53
помню свое недоумение относительно "эм" и бесполезности этой информации для себя.

Для меня то, почему буквы так неоднородно назвали до сих пор загадка. Почему [эм], но [эль]? И при этом [бэ]? Что заставило составителей ставить [э] то перед звуком, то после звука? Почему именно букве Л дали еще и мягкий знак? История удивительная и загадочная. Ведь в свое время алфавит уже упрощали с целью облегчит чтение. Были аз, буки, веди. Так чего они до звуков то не упростили.

asollka
15.05.2015, 16:58
Мы учили, как "мэ", "лэ" и т.д. Не помешало понимать, что "мэ" и "о" = "мо". По поводу неполучающихся звуков ("л" и "р"): произносит, как может. Потом, если потребуется, будем ставить с логопедом.

Неземная
15.05.2015, 17:02
мы учили ммм, ннн, ссс, и так далее.
а как это ребенок не произносит буквы ? какие-то звуки он произносит взамен ?
щ - щука
ч - черепаха
ж - жираф
так и учили, хоть дочка и говорит пока вместо "жж" больше похоже на "ззз"
Есть буквы, которые она глотает в словах, например Ш, ну нивкакую не хочет произносить его, уж сколько бились, вместо миШка - мика и т.д. сейчас начали лого гимнастику, мож поможет. А есть буквы, которые заменяет, Собака - Табака.
Щ, Р - горорит идеально с самого начала, особенно всех удивляет Р судя по реакции на улице, в остальном плохо.

Неземная
15.05.2015, 17:05
Девушки, спасибо! Значит будем и мы звуками учить.
Непроизносимые отложим пока.

Неземная
15.05.2015, 17:15
Для меня то, почему буквы так неоднородно назвали до сих пор загадка. Почему [эм], но [эль]? И при этом [бэ]? Что заставило составителей ставить [э] то перед звуком, то после звука? Почему именно букве Л дали еще и мягкий знак? История удивительная и загадочная. Ведь в свое время алфавит уже упрощали с целью облегчит чтение. Были аз, буки, веди. Так чего они до звуков то не упростили.
Я вчера смотрела и писала в блог про открытки Елизаветы Бем с Азбукой, это чума! Там как раз Аз, Буки, Глаголь, Земля, Добро.. азбука нереальная и относительно того, как выглядит и какие ассоциации с буквой. Вот у нас А - арбуз, там Ангел. Б - в современном варианте барабан, там братина и т.д. Было интересно посмотреть, но я поняла, почему было так много безрамотных ))))))
Вот они, если интересно https://m.facebook.com/profile.php?id=102331313289098#!/story.php?story_fbid=377599065762320&id=102331313289098&notif_t=like&ref=m_notif

Leca
15.05.2015, 17:24
Есть буквы, которые она глотает в словах, например Ш, ну нивкакую не хочет произносить его, уж сколько бились, вместо миШка - мика и т.д. сейчас начали лого гимнастику, мож поможет. А есть буквы, которые заменяет, Собака - Табака.
Щ, Р - горорит идеально с самого начала, особенно всех удивляет Р судя по реакции на улице, в остальном плохо.

скажи а как ты делаешь логогимнастику?

Неземная
15.05.2015, 17:50
http://www.razumniki.ru/artikulyacionnaya_gimnastika.html

Вот, отличная гимнастика для самых мелких, дочке нравятся упражнения, особенно, когда предлагаешь "давай покрасим забор"
Есть еще на отдельные звуки, но это для более старшего возраста, когда с ребенком уже может работать логопед, а это самый первый этап.

Leca
15.05.2015, 18:19
http://www.razumniki.ru/artikulyacionnaya_gimnastika.html

Вот, отличная гимнастика для самых мелких, дочке нравятся упражнения, особенно, когда предлагаешь "давай покрасим забор"
Есть еще на отдельные звуки, но это для более старшего возраста, когда с ребенком уже может работать логопед, а это самый первый этап.

спс

Натя
15.05.2015, 20:32
Мы учили, как "мэ", "лэ" и т.д. Не помешало понимать, что "мэ" и "о" = "мо". По поводу неполучающихся звуков ("л" и "р"): произносит, как может. Потом, если потребуется, будем ставить с логопедом.

Это в 2,1 ребенок читает "мо"??

asollka
15.05.2015, 20:39
Это в 2,1 ребенок читает "мо"??

Да, простые слоги понимает. Например, я говорю: "Это какая буква? - он: "мэ", "а это какая? - "о". "Что получилось?" - "мо". Правда, произнеся "мо-ло-ко", может сказать, что получился "кефир" :-)))

PinkBagira
15.05.2015, 20:56
Буквы учили по Бахтиной, только звуками, чтобы не пришлось переучивать, брали все буквы без исключения. Когда подрастет уже можно будет проговорить буква-звук.
+1 по ней же. Все в игровой форме. М, Н и тп.
Закреплялись звуковым плакатом букварь от Пирамида открытий. В Знатоке тогда именно азбука была с режимами мэ эр и далее..

Ш,щ ,р - ты слишком много хочешь в этом возрасте :-))) эти звуки гораздо позже встаю. Ближе к 4.

Натя
15.05.2015, 23:04
Да, простые слоги понимает. Например, я говорю: "Это какая буква? - он: "мэ", "а это какая? - "о". "Что получилось?" - "мо". Правда, произнеся "мо-ло-ко" может сказать, что получился "кефир" :-)))
Класс!:)

Катик
16.05.2015, 02:18
У Жуковой отличный букварь, и письмо у нас звуковое, те буквы - это символы , обозначающие на бумаге тот или иной звук, поэтому учить следует звуки отождествляя их с буквами) и не в том порядке, в каком они в алфавите)

Прикольные логоупражнения, возьму на заметку, хотя моя почти все четко пооизносит, даже [р] почти поставили уже

Миа
16.05.2015, 18:40
Мы в свое время учили по деревянному пазлу с алфавитом, называла то звуки, то названия букв, (когда дошло дело до чтения проблем с названиями/звуками не возникало, быстро поняла, что к чему, но согласна, что логичнее сначала звуки учить). Учили сразу все буквы без исключения - даже если не может произнести звук сейчас, то на слух и визуально букву запомнит. Также много повторяли стишки про каждую букву.