Просмотр полной версии : знания к концу первого класса
Для ориентировки, напишите, пожалуйста, чему научились/должны научиться ваши дети к концу первого класса конкретно по предметам:
- русский язык
- математика
- чтение
- окруж. мир
- изо
- технология
- физ-ра
Много отзывов, что знаний в первом классе почти не дают, в основном социализация. Мелькнула мысль: может, ну его, этот первый класс, сразу во второй пойти - жалко тратить целый год на одну социализацию. А судя по тому, что проходят на подготовке в сильной школе (и потом, как говорят, тоже самое и в первом классе), то знаний новых мы особо не получим.
Тапками не кидайтесь, просто обоснуйте важность первого класса, если считаете, что таковая есть.
Если сразу во второй, то в первом что? Домашнее обучение? Или ты имеешь в виду-перепрыгнуть один класс, начав осенью учиться во втором? Интересно, можно ли так вообще.
РУсский:
- Способна писать небольшие диктанты (у нас в пределах 30 слов задают неск раз в неделю).
- Основы орфографии: начали изучать словарные слова,орфограммы типа ОРО, ЧК, ЧН (ну ЖИ-ШИ понятно...).
- Начали заучивать правила (как проверить безударную гласную в слове, например).
- Упражнения на проверочное и проверяемое слово
и т.д.
Математика
- Примеры - сложение и вычитание в пределах 20.
- Математическая запись задач: условие, решение, ответ (у нас с этим вообще строго, приучает их... все тонкости, вплоть до того, взял в кружок знак вопроса или нет). Задачи в 1-2 действия.
Чтение
- Пересказывают близко к тексту небольшие рассказы из учебника
- Скорость чтения ( ну тут у всех индивидуально) должна быть приличная, у нас около 60-70 слов, бегло, не по слогам. Но в классе есть дети, которые читают и быстрее!
- Выразительное чтение и чтение по ролям
Окруж. мир - зависит от программы. У нас Школа России, прямо по учебнику и идем. А, в течение года делали индивидуальные проекты (моя школа, моя семья...) с фото и подписями. Защищали проекты у доски (рассказать-показать). К концу года они начали работать в команде. Из дома приносят материал (картинки, стишки, вырезки), и в классе по командам делают один общий проект. Мне очень нравятся эти проекты с образовательной точки зрения, далее пойдут презентации в более старших классах, а пока они учатся на бумажках презентовать свой труд.
Физра, музыка, ритмика и прочее - тут мне кажется нет никаких достижений :) Нормативов по физре уж точно пока нет!
Если сразу во второй, то в первом что? Домашнее обучение? Или ты имеешь в виду-перепрыгнуть один класс, начав осенью учиться во втором? Интересно, можно ли так вообще.
Сдать экстерном первый и пойти сразу во второй.. ну, или еще как-то, может и домашнее. Думаю.
Сдать экстерном первый и пойти сразу во второй.. ну, или еще как-то, может и домашнее. Думаю.
Хм, а какая польза сразу во второй класс(кроме аргумента о потери времени), к детям, которые старше, которые сдружились уже за первый год?
dashenkar
17.05.2015, 17:25
Открой программу школы, куда собираешься на сайте. Станет понятно, что именно в школе требуют
По поводу математики - по петерсон дети считают к концу 1 класса в пределах 100
Хм, а какая польза сразу во второй класс(кроме аргумента о потери времени), к детям, которые старше, которые сдружились уже за первый год?
Так сейчас многие в 6,5 в школу отдают,да как и раньше, собственно. В одном классе вполне могут быть дети с разницей в год. Вот сдружились - это более весомый аргумент, наверное, хотя дети же и меняют часто школы.
РУсский:
- Способна писать небольшие диктанты (у нас в пределах 30 слов задают неск раз в неделю).
- Основы орфографии: начали изучать словарные слова,орфограммы типа ОРО, ЧК, ЧН (ну ЖИ-ШИ понятно...).
- Начали заучивать правила (как проверить безударную гласную в слове, например).
- Упражнения на проверочное и проверяемое слово
и т.д.
Математика
- Примеры - сложение и вычитание в пределах 20.
- Математическая запись задач: условие, решение, ответ (у нас с этим вообще строго, приучает их... все тонкости, вплоть до того, взял в кружок знак вопроса или нет). Задачи в 1-2 действия.
Чтение
- Пересказывают близко к тексту небольшие рассказы из учебника
- Скорость чтения ( ну тут у всех индивидуально) должна быть приличная, у нас около 60-70 слов, бегло, не по слогам. Но в классе есть дети, которые читают и быстрее!
- Выразительное чтение и чтение по ролям
Окруж. мир - зависит от программы. У нас Школа России, прямо по учебнику и идем. А, в течение года делали индивидуальные проекты (моя школа, моя семья...) с фото и подписями. Защищали проекты у доски (рассказать-показать). К концу года они начали работать в команде. Из дома приносят материал (картинки, стишки, вырезки), и в классе по командам делают один общий проект. Мне очень нравятся эти проекты с образовательной точки зрения, далее пойдут презентации в более старших классах, а пока они учатся на бумажках презентовать свой труд.
Если с чтением и русским сможем дома справиться, то вот как ведется "Математическая запись задач" для меня не понятно и, видимо, зависит от программы? Есть, наверное, какие-то методические брошюры? Про окружающий мир - очень интересно! Это вовсех школах так, по программе должно быть или от учителя зависит?
Хм, а какая польза сразу во второй класс(кроме аргумента о потери времени), к детям, которые старше, которые сдружились уже за первый год?
Про "сдружились" - это верно, сама проходила во втором классе, но выжила )) А возраст - у нас месяца не хватает, чтоб идти в этом сентябре, так что разница небольшая была бы, но я все же за то, чтоб пойти в 8л и 5 мес во второй класс, если все же такой вариант выберем.
Открой программу школы, куда собираешься на сайте. Станет понятно, что именно в школе требуют
По поводу математики - по петерсон дети считают к концу 1 класса в пределах 100
Открыла сайт одной из школ (1601). Про математику пишут, что программа "Перспектива", а по русскому - «Школа 2100». должно же быть что-то одно? Или я чего-то не разобралась? Надо будет лично позвонить...
В 218 школе пишут "Преподавание ведется по развивающей системе Л.В. Занкова", но туда еще поступить нужно...
Да, хотела еще спросить: если поступаем в школу не по прописке, то ждать результатов приняли или нет долго. И, если не примут, то можно еще попроситься в школу, к которой детский сад приписан или уже все классы будут набраны и если и дадут место, то в самом отстающем по знаниям?
Koluchka
17.05.2015, 22:58
Сдать экстерном первый и пойти сразу во второй.. ну, или еще как-то, может и домашнее. Думаю.
ИМХО первый класс нужен для общения и привыкания к новой жизни.
ИМХО лучше раньше отдать.(разница в год-полтора-и даже два во втором классе уже не чувствуется)
Фиг ты справишься с оформлением работ по предметам.
И будет потом ребенок получать тройки, потому что не правильно оформил работу.
Во втором классе резко возрастают объемы. Сомневаюсь, что ребенок без постепенно адаптации способен сразу переварить это.
Ну и оценки... Готовы сразу нырнуть в них с головой?
Моего ребенка хвалили на подготовишках сильно, попал в самый сильный класс, но первый класс показал, что ему достаточно сложно адаптироваться... Хотя знаний было тоже достаточно.
Спасибо, мозги вправили ))
Пойдем по порядку в первый класс.
Все далеко не так скучно, как мне представлялось )
Koluchka
18.05.2015, 07:27
Фиг ты справишься с оформлением работ по предметам.
И будет потом ребенок получать тройки, потому что не правильно оформил работу.
Во втором классе резко возрастают объемы. Сомневаюсь, что ребенок без постепенно адаптации способен сразу переварить это.
Ну и оценки... Готовы сразу нырнуть в них с головой?
Моего ребенка хвалили на подготовишках сильно, попал в самый сильный класс, но первый класс показал, что ему достаточно сложно адаптироваться... Хотя знаний было тоже достаточно.
От ребенка зависит.
Моя барышня второй (ей 7,5 сейчас) вот заканчивает. Как-то не особых проблем ни с адаптацией, ни со знаниями, ни с оформлением. Нормально короче.
От ребенка зависит.
Моя барышня второй (ей 7,5 сейчас) вот заканчивает. Как-то не особых проблем ни с адаптацией, ни со знаниями, ни с оформлением. Нормально короче.
Я смотрю, девочкам проще. У нас в классе девчонки тоже намного ровнее идут.
Есть одно исключение только.
dashenkar
18.05.2015, 15:04
Открыла сайт одной из школ (1601). Про математику пишут, что программа "Перспектива", а по русскому - «Школа 2100». должно же быть что-то одно? Или я чего-то не разобралась? Надо будет лично позвонить...
В 218 школе пишут "Преподавание ведется по развивающей системе Л.В. Занкова", но туда еще поступить нужно...
Да, хотела еще спросить: если поступаем в школу не по прописке, то ждать результатов приняли или нет долго. И, если не примут, то можно еще попроситься в школу, к которой детский сад приписан или уже все классы будут набраны и если и дадут место, то в самом отстающем по знаниям?
Математика в Перспективе вроде Петерсон
Математика в Перспективе вроде Петерсон
Петерсон убрали из школ, практически везде. У нас сейчас в Перспективе Дорофеев.
Если с чтением и русским сможем дома справиться, то вот как ведется "Математическая запись задач" для меня не понятно и, видимо, зависит от программы? Есть, наверное, какие-то методические брошюры? Про окружающий мир - очень интересно! Это вовсех школах так, по программе должно быть или от учителя зависит?
Мало того, что надо уметь записывать задачи, надо еще и правильно оформлять тетрадь: сколько клеток отступить от предыдущего дом.задания, сколько слева, сколько между столбиками..... не знаю, нафига это все нужно, но во втором классе за неправильное оформление будут снижать баллы.
Ну и да, адаптация конечно.
По поводу навыков: мы каждую неделю учим стихи, причем не менее 5 четверостиший. Остальное как у Njuliya
Koluchka
18.05.2015, 16:20
По какой программе идете?
и куда еще ходите?
Перспектива , Петерсон и т.п.
английский, танцы, изо, математика
Забыли почему-то самое главное, тихо-спокойно научились писать нормально. В принципе, можно и дома, конечно, но в классе мягче и вдумчивее. Присоединюсь к социализации и дурацким правилам оформления всего подряд
dashenkar
18.05.2015, 21:20
Петерсон убрали из школ, практически везде. У нас сейчас в Перспективе Дорофеев.
далеко не везде
От ребенка зависит.
Моя барышня второй (ей 7,5 сейчас) вот заканчивает. Как-то не особых проблем ни с адаптацией, ни со знаниями, ни с оформлением. Нормально короче.
Она пошла в первый класс, когда еще 6 лет не было?? А почему так рано, если не секрет?
Катринка24(minimax81)
18.05.2015, 23:15
У нас никаких новых знаний, кроме матерных слов :((( Ну, и письменно научили писать, хотя многие буквы дети нашего класса соединяют неправильно, т.е. это общая тенденция, видимо, так научили.
буду переводить на след. год в др. школу.
Прохожу с ним дома сама математику по Петерсон, диктую диктанты, читаем много.
Но вот откуда я возьму правила оформления задач не знаю :( детей этому не учили.
Они только в последнюю неделю начали писать Классная работа или Домашняя работа.
В этой школе сын на хорошем счету, но как будет в новой школе не ясно. Хотя он ответственный и спокойный товарищ, на это и уповаю.
Мы пришли в первый класс очень подготовленными, до этого проходили собеседования в сильную школу, собеседование нас директор и она в шутливой форме сказала: да зачем вам в первый класс, идите во второй, вы все знаете. В эту школу мы не пошли ни в первый ни во второй))) пошли в обычную. И тут началось, то он до физ-ры дойти не может, потому что опаздал и дверь в зал закрыли, то перепутал кабинеты музыки и английского в итоге ни туда, ни туда не попал, то еды в столовке не хватило, - не понятно где он вообще в это время был. То в музыкальную школу не пошел , потому что забыл. И так на протяжении всей 1-ой четверти, во второй стало лучше, но были случаи когда уходил в школу с пустым рюкзаком...., в третий и в четвертой я контролировать его перестала, ну только иногда рюкзак не полностью собирает. Первый класс это не только знания это вопрос самоорганизации и адаптации "без мамы и воспитателей".
Мы пришли в первый класс очень подготовленными, до этого проходили собеседования в сильную школу, собеседование нас директор и она в шутливой форме сказала: да зачем вам в первый класс, идите во второй, вы все знаете. В эту школу мы не пошли ни в первый ни во второй))) пошли в обычную. И тут началось, то он до физ-ры дойти не может, потому что опаздал и дверь в зал закрыли, то перепутал кабинеты музыки и английского в итоге ни туда, ни туда не попал, то еды в столовке не хватило, - не понятно где он вообще в это время был. То в музыкальную школу не пошел , потому что забыл. И так на протяжении всей 1-ой четверти, во второй стало лучше, но были случаи когда уходил в школу с пустым рюкзаком...., в третий и в четвертой я контролировать его перестала, ну только иногда рюкзак не полностью собирает. Первый класс это не только знания это вопрос самоорганизации и адаптации "без мамы и воспитателей".
Спасибо за пост! Вот это очень похоже на наше будущее)).