PDA

Просмотр полной версии : Здоровье нет памяти у ребенка :(



Дочка Варвара
19.01.2016, 22:53
Пусть пишет, у меня так крестник учит, раз 7 стих перепишет, вот и выучил и чистописание заодно )))

Цыбулька
19.01.2016, 22:54
Может учите неправильно? Ты как с ней учишь?
Проговариваешь строчку несколько раз и чтобы она повторила, не могу поверить, чтобы 2 часа не смогла запомнить одну строчку. Может преувеличиваешь?

franchi
19.01.2016, 22:59
на самом деле память это врожденное, но конечно развить как-то можно.

мне в школе помогало повторить стих на ночь и сразу спать, утром все помнишь....
сын учит за 1 день.

а потом может она устала к вечеру? у вас занятий кроме школы куча... может с утра учить по дороге в школу? глицин с витаминами группы Б попробуй.

Цыбулька
19.01.2016, 22:59
нет, не преувеличиваю...
проговариваем, прорисовываем, представляем... первое четверостишье уже даже прописали один раз... может надо и десять, я не знаю.. но это НЕ нормально...
а в совокупности со всеми историями в ее 2-3-5-6 лет, когда ей десять раз повторишь например "желтый-желтый-желтый", и спрашиваешь тут же "какой цвет?", а она отвечает "красный", или ей говоришь "это читается ре-ре-ре-ре, как это читается?" - и она отвечает "рэй", это наводит на мысли, что что-то у нее где-то не работает... Мы целый прошлый год стихи учили! Нет, она их в результате выучивает и помнит долго.. но каждый стих это 3 часа, реально...

А Вы много читаете с дочкой? Потом пересказываете? Это очень тоже тренерует память.

nata314
19.01.2016, 23:01
Есть еще способ учить с конца. Сначала последнее четверо стишье учишь. Потом предпоследнее и в конце уже выученное последнее и тд. От конца до начала

Цыбулька
19.01.2016, 23:07
ты шутишь? Она читает очень медленно. И ненавидит это дело... или я должна читать, а она пересказывать? Пересказывает она, кстати, нормально. Точнее, смысл текста с подробностями запоминает нормально... У нее с терминами плохо.

Я имела ввиду, что ты читаешь и она близко к тексту пересказывает. Именно не смысл текста, а близко к тексту, типа как изложение пишут. Если ежедневно так делать, то потом и стихи будет быстро учить.

nata314
19.01.2016, 23:10
какая разница? у нас и с последним проблема... у нас с отдельными словами плохо.

Разница в том, что когда с начала: ты начало уже 100 раз повторил, а вот доходишь до конца и приунываешь. Это если целиком
А если с конца, то в конце ты получаешь бонус, радость, облегчение оттого что дальше ты уже знаешь

cyber-umka
19.01.2016, 23:16
Люди, сос. Я больше не могу :( Ну не завезли дочке память, по крайней мере короткую... мы долбим одну строчку стиха уже второй час и все по нулям. Куда нам, к каким врачам? Это не нормально...
к эндокринологу? к невропатологу? к кому?...

может она отвлекается? в своих мыслях где-то? вот и не может запомнить?

Дюжик
19.01.2016, 23:30
Нейропсихолог.
Перед глазами пример когда ребёнок, делавший по 5-6 часов уроки, теперь укладывается в 45-60 минут.
Память развивается играми Типа мемори, например цыплячьи бега.

mimi_doll
19.01.2016, 23:33
Пусть пишет, у меня так крестник учит, раз 7 стих перепишет, вот и выучил и чистописание заодно )))

Да, такое может быть, если у него преобладает кинестетическая память, то есть он движении запоминает.

Я бы попробовала сначала узнать, какая память у дочки преобладает (слуховая, зрительная или кинестетическая - последнее редкость, это кто в ощущениях запоминает лучше).
Может, если преобладает зрительная, ей лучше учить стихи, переписав своей рукой на листик и смотреть на свой текст. Это фокусирует на картинке и запомнить можно как фото.
У меня такая память, запоминаю тексты как фотографии.

Вообщем, мне кажется дело не во враче, надо просто найти свой подход, понять, каким способом она запоминает лучше всего.

Ёлка
19.01.2016, 23:34
Мы недавно были у нейропсихолога.
Он там много разных тестов проводил, один из которых как раз на память.
Называет кажется 6 несложных слов. Просит повторить. И так пока ребенок не назовёт всю цепочку последовательно и верно.
Пишет у себя полностью все этапы повторения слов ребенком.
Потом анализирует.
В конце беседы, спустя полчаса после задания со словами, опять просит повторить цепочку.
Я под впечатлением от спеца и от процесса.

mimi_doll
19.01.2016, 23:35
Нейропсихолог.
Перед глазами пример когда ребёнок, делавший по 5-6 часов уроки, теперь укладывается в 45-60 минут.
Память развивается играми Типа мемори, например цыплячьи бега.

Мне почему-то кажется, что делать уроки по 5-6 часов и учить стихи - это разное. Для того, чтобы делать общую массу уроков не обязательно много запоминать и делать их можно быстро, а вот стихи запоминать можно долго.

Но в то, что можно развивать память с помощью занятий и игр соглашусь.

mimi_doll
19.01.2016, 23:36
Мы недавно были у нейропсихолога.
Он там много разных тестов проводил, один из которых как раз на память.
Называет кажется 6 несложных слов. Просит повторить. И так пока ребенок не назовёт всю цепочку последовательно и верно.
Пишет у себя полностью все этапы повторения слов ребенком.
Потом анализирует.
В конце беседы, спустя полчаса после задания со словами, опять просит повторить цепочку.
Я под впечатлением от спеца и от процесса.

И что нейропсихолог сказал про память?

cyber-umka
19.01.2016, 23:40
Мне почему-то кажется, что делать уроки по 5-6 часов и учить стихи - это разное. Для того, чтобы делать общую массу уроков не обязательно много запоминать и делать их можно быстро, а вот стихи запоминать можно долго.

Но в то, что можно развивать память с помощью занятий и игр соглашусь.

уроки бывает, что долго делаются, потому что ребенок вечно отвлекается, это вроде имеет что-то общее с трудностями запоминания.

cyber-umka
19.01.2016, 23:40
может. только ведь проблеме не один год... и ей самой тяжело что такие проблемы... и я не знаю что с этим сделать.

невролог может?

Ёлка
19.01.2016, 23:41
Сын показал неплохой результат, быстро довольно "вышел" на полную цепочку слов и потом в конце тестирования тоже всю её успешно вспомнил, так что про память нам сказали все хорошо

mimi_doll
19.01.2016, 23:41
уроки бывает, что долго делаются, потому что ребенок вечно отвлекается, это вроде имеет что-то общее с трудностями запоминания.

Я не спорю, просто мне кажется, что это не Татьянин случай.

mimi_doll
19.01.2016, 23:49
А вы сложные слова разбираете перед тем как учить? Что они обозначают и о че вообще стих?
Просто для того, чтобы запомнить, нужен образ, требуются ассоциации или представления, поэтому сложные слова должны быть понятны.
Большинству всё же учить непонятный набор слов было бы сложно само по себе.

Ёлка
19.01.2016, 23:52
Слова несложные. Точно были
Рука
Дым
Дрова
Остальные не помню. Но лёгкие все. Просто дело в том, что надо запомнить последовательно все, по порядку. Вразбивку не принималось.
И темп называния быстрый, разговорный.

Ваш стих не по возрасту, имхо.
Нам тут в саду в прошлом году давали к празднику осени
Четверостишие
Пожелтел орешник
И зарделись клёны
В пурпуре осеннем
Только дуб зелёный

Учили неделю, месяц закрепляли.
Понятия зарделись и пурпур пытались объяснить, но малоэффективно.
Просто заучили.

Так и у вас.
Надо что-то более ритмичное, и без этих пятистопных выкрутасов

Дюжик
19.01.2016, 23:52
У младшего абсолютный музыкальный слух, и полное остсутствие фонематического. Я тоже не понимаю...

Славия
19.01.2016, 23:56
музыкальный слух это выше-ниже. фонематический - это распознование дикции, модуляции... это в какой-то степени мозг
но как можно слышать ритм музыки и не слышать ритма стиха?...

А вы его прохлопали/ простучали? Стих,действительно со сложным ритмом...

jolly_olly
20.01.2016, 00:04
А песни запоминает лучше или также?

И может она просто устаёт?

Faleleevna
20.01.2016, 00:12
Не читала всю тему, расскажу, как у нас, так как тоже памятью и прилежанием не отличаемся(( моя все любит учить через мобильник, так как мобильник это все-таки тяга(( но я нашла достойное ему применение) так как интернет на нем отключен, на диктофон она записывает с моего ноутбука песни, которые надо выучить по музыке или я ей наговариваю стихи. Далее она в своей комнате скачет, танцует, прыгает под э о все, хором повторяя за телефоном. Могу стих даже напеть для разнообразия)) учится на ура! Причем сама с собой, а я занимаюсь своими делами))

Faleleevna
20.01.2016, 00:33
Мда... нет мотивации еще у нее(( моя хоть петь любит и у нас все что можно пропеть - срабатывает. Но с чтением книг у нас как у вас. М с терминами. А пересказ хороший, смысл понимает, рассказывает связно. Не знаю, что еще посоветовать, замотивировать надо((

Натуля
20.01.2016, 00:50
Написала стих 2 раза... никакой динамики, вообще...
слово "пеленой" забывает... даже когда "пеленку" напомнила, не восстановила "пелену" ... хотя перед этим раз 20 повторила мне это четверостишье... но теперь снова забыла. а уж слово "беспробудной"...
Мы тоже сегодня учили этот стих, тоже тяжело, вроде выучили, а через полчаса не может рассказать. У вас тоже сегодня его задали выучить на завтра?

Натуля
20.01.2016, 00:53
Я подумала, что это наш новый учитель решила за вертеть нам гайки

Faleleevna
20.01.2016, 00:53
А что за стих то? Я даже не помню, как мы выучили цвета, но у меня даже в мыслях не было успеть к 2- м')) мы заговорили то позже! Как логопед я от своих требую их знание к 3-м))

Натуля
20.01.2016, 00:56
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.

Faleleevna
20.01.2016, 00:59
1 и 4 легкие, мы бы сразу запомнили. В середине сложнее, образы и слова... в целом хорошее стихотворение)

Натуля
20.01.2016, 00:59
Мы сегодня в 2 учили этот стих минут 40, через 1,5 часа она мне его не рассказала. Путает порядок слов, начинает психовать. Потом повторяли несколько раз по дороге с балета, вечером минут 20 долбили. После повторений, как соберется, рассказывает - сразу второй раз может не повторить. Тоже сегодня была в бешенстве, сделала вывод, что мы мало стихов учим.

Натуля
20.01.2016, 01:01
1 и 4 легкие, мы бы сразу запомнили. В середине сложнее, образы и слова... в целом хорошее стихотворение)
У нас проблемы с тихо, снегом - забывает эти слова, и вместо забелело - побелело

Натуля
20.01.2016, 01:06
Красивое стихотворение, я его помню из детства. Это первое стихотворение, которое мы так тяжело учили. Причем на французском учит гораздо быстрее, даже иногда не зная точного перевода. Правда там и стихи не такие сложные и длинные.

Натуля
20.01.2016, 01:12
Не волнуйся, все будет нормально. Моя же учит французский, вначале нам писали русскими буквами, понимала только общий смысл.

Petra
20.01.2016, 08:41
Таня, мы тоже этот стих ужасно учили. И сына тоже чуть не прибила)

Faleleevna
20.01.2016, 08:43
Пиктограммы рисовали на каждую строчку или 2? Даа, надо вам по разным тестам тренировать память видимо) хотя бы немного развить! Мне прям интересно стало дать своей выучить. А это в программе "школа России"? У вас литературное чтение уже, азбука закончилась?

Petra
20.01.2016, 08:55
Пиктограммы рисовали на каждую строчку или 2? Даа, надо вам по разным тестам тренировать память видимо) хотя бы немного развить! Мне прям интересно стало дать своей выучить. А это в программе "школа России"? У вас литературное чтение уже, азбука закончилась?

да,это школа россии. Стих из учебника Азбуки,2 часть.

Annnushka
20.01.2016, 10:04
Таня, а какая у нее мотивация выучить этот стих?

Ана
20.01.2016, 10:08
нет, не преувеличиваю...
проговариваем, прорисовываем, представляем... первое четверостишье уже даже прописали один раз... может надо и десять, я не знаю.. но это НЕ нормально...
а в совокупности со всеми историями в ее 2-3-5-6 лет, когда ей десять раз повторишь например "желтый-желтый-желтый", и спрашиваешь тут же "какой цвет?", а она отвечает "красный", или ей говоришь "это читается ре-ре-ре-ре, как это читается?" - и она отвечает "рэй", это наводит на мысли, что что-то у нее где-то не работает... Мы целый прошлый год стихи учили! Нет, она их в результате выучивает и помнит долго.. но каждый стих это 3 часа, реально...

ну... мы так всегда стихи учим... без моего срыва на нее за неспособность с сотого раза выучить какую-то строчку ни один стих не обходится. но в итоге выучивает же. в прошлом году она плюс к тому еще и с выражением стеснялась читать. в этом году переросла. пятерки начала за стихи получать. ну вот так...
курс нейрокоррекции прошлым летом прошли, 20 занятий.

да, когда она на какой-то строчке начинает тупить, я внутренне выливаю на себя ведро ледяной воды, чтоб не заорать дурным голосом, и говорю: повтори 10 раз. Именно вот эту строчку (несколько слов). Потом прошу повторить кусок (четверостишие), содержащий эту строчку. Если опять не запомнила, сложную строчку прошу повторить 20 раз. Максимум у нас доходило до 50 раз, в прошлом году такое было... В этом 10 уже хватает.

jolly_olly
20.01.2016, 10:12
Таня, а попробуй способ, который тут уже предложили. Записать стихотворение на телефон и прослушивать много раз.
Может быть не надо разбирать образы, а надо запоминать как песню тогда ?

Ну и вообще учителя странные ((( мне кажется, что есть люди, которые не могут выучить что-то за 1 день. Первый день учат-учат, а второй уже по-накатанной все легче идет и само встпоминается. Поэтому задавать выучить стихотворение за 1 вечер .. да еще зная какая у всех послешкольная загрузка. Это учитель неправ, ИМХО.

Ана
20.01.2016, 10:18
короче, скажите, к какому врачу... или специалисту... пусть проверяет... ну не может это быть нормально..
я считала себя жутким склеротиком, но я эти стихи минут за 5 выучиваю...
и ладно бы она медленно учила.. но нет, она учит и забывает... она новые слова не способна запомнить даже после 20 повторов... и т.д.

это вариант нормы, Тань. у врачей мы были. ты просто по себе меряешь. я тоже запоминаю эти стихи, прочитав их пару раз. но увы, это нельзя считать мерилом для ребенка 7 лет... 20 повторов не помогают, делай 50. постепенно у нее будет прогресс. и повторять надо не большой кусок, а строго тот, который ей не дается. как попугай пусть 50 раз 2 слова повторит. у нас это работает.

Токси
20.01.2016, 10:29
Может она как я? Не любит или не понимает поэзию? Я вот сейчас 3 раза прочитала выложенный тут стих, для меня это какой-то бессмысленный набор слов. В школе у меня уходил весь вечер на то, чтобы выучить стих. Вроде выучивала, но наутро в голове чистый лист. Я всегда себе шпаргалки на руке писала. Ну не дано вот. Хотя с памятью в целом все нормально, могу после первого прочтения очень близко к тексту воспроизвести прозу, диалоги, а вот стихи нет. Как я только их не раскладывала по смыслу, нет в них смысла и все тут для меня. Так что выкручивалась шпаргалками. Может у тебя у ребенка тоже голова не заточена под стихи?


Сейчас тоже с Маней когда стихи учим, простейшие к утреннику, например. Она уже все запомнила со 2-го раза, а я с 10-го первую строчку воспроизвести не могу.

ЮМАма
20.01.2016, 10:34
Стихи сын идет ко мне учить, потому что тока я могу на его истерику, что он никогда ничего не выучит, утром не вспомнит и вааще это кошмар, улыбнуться и сказть "как это так, до этого все получалось, а сейчас внезапно не выучишь?!", а когда истерика только начинается, опять же с улыбкой сказать "ну что сейчас будем дружно истерить, о том какой это ужасный стих?!"
Но дело не в этом, мы учим школьные стихи и они все разные - некоторые легко запомнить - слова сами собой строятся и даже если заменяешь одно слово другим смысл не меняется, а есть такие, которые даже выучив либо тут же забываешь, либо не можешь повторить (сужу по себе, один из стихов которые учили был настолько диким, что-то про камыши и шурши, что даже когда я его читала у меня волосы шевелились, кто такую ересь написал и зачем это пытаться выучить)
Так вот стихи должны быть соответственны возрасту и мировосприятию.
Тяжелые стихи, которые учат в более старшем возрасте - будут учится дольше.
т.е. не все стихи учатся с одинаковой скоростью, но скорость зависит от ребенка.
поэтому если вы учите стих из учебника 1го класса - 3 часа, то либо он реально отвратительно сочинен, либо ребенок что-то не понимает и его мозг чем-то загружен в данный момент.
мне кажется, если "петра творенье" учите, то нет ничего удивительного в том что запомнить в 7 лет все эти переплетения слов сложно.

как учим мы: иногда сталкиваюсь с тем что фразу запомнить не может. Раз повторяю - не может, два, три. потом я его заставляю кучу раз произнести только одну эту фразу, иногда предлагаю образы представлять, иногда задаю наводящие вопросы: кто? что сделал?
сейчас он сам, если не может что-то запомнить смотрит на меня и повторяет много раз только это слово или эту фразу. кажется, так все же работает

Ана
20.01.2016, 10:35
у нее хорошая наблюдательность. то есть видимо со зрительной памятью все ок. вероятно не работает какая-то другая память.. может в самом деле нарушение фонематического слуха... она еще ритм стиха совсем не чувствует.. но при этом вроде слышит ритм музыки... я не понимаю...

возможно вам тоже надо курс нейрокоррекции пройти. ну и плюс они перерастают это... у моей такая же фигня - ритм стихов не воспринимает, при этом на танцах в ритм музыки попадает прекрасно. и зрительная память достаточно хорошая (я кстати в этом сомневалась, мне именно по результатам теста перед занятиями с нейропсихологом об этом сказали).
мы занимались в широко разрекламированном на форуме центре detki-psy.ru

krolik
20.01.2016, 10:51
Люди, сос. Я больше не могу :( Ну не завезли дочке память, по крайней мере короткую... мы долбим одну строчку стиха уже второй час и все по нулям. Куда нам, к каким врачам? Это не нормально...
к эндокринологу? к невропатологу? к кому?...

а ты вечером с ней стихи учишь? не думала, что от усталости? моя тоже плохо и долго учит.... точнее если подряд то это 3 часа реально.... но учить многоступенчато чтобы улеглось, то идет легче и суммарно меньше времени тратится. Обычно стихи не на завтра задают а на несколько дней, так вот мы в первый день вечером прочитаем несколько раз, пробуем запоминать ( все путает), идем спать, утром перед школой еще несколько раз, уже гораздо легче идет, потом когда едет на тренировку с бабушкой, потом опять вечером и.т.д. в итоге запоминает нормально и уже долго помнит. Тем не менее я не могу сказать, что у нее плохая память - правила все по русскому и английскому помнит, кучу фактов помнит, слова английские легко запоминает.... а вот стихи учить.... тяжко.... думаю тут образ мышления ключевой момент (как Токси писала).

Petra
20.01.2016, 11:34
Таня, а какая у нее мотивация выучить этот стих?

Это домашнее задание по чтению. Нужна ещё какая то мотивация?)

Токси
20.01.2016, 13:17
Для меня и Пушкин просто набор слов при всем уважении. Не воспринимаю эту форму литературы никак, хотя честно пыталась.

Татка1
20.01.2016, 13:55
а слова какие предлагали помнишь? ну хоть примерно? просто "мама-папа" это одно, а "электрификация" другое. Первое она скорее всего повторит быстро, второе не запомнит вообще... то есть хуже всего нам даются и тексты и стихи, в которых сложные длинные слова. Они у нее в голове не откладываются, и каждый раз встречая слово в стихе она будет спотыкаться об него...
Четверостишье:
"Люблю тебя Петра творенье
люблю твой строгий стройный вид
Невы державное теченье
береговой ее гранит".
мы без шуток учили часа 2... Потому что тут "творенье", "державное", "береговой", Нева...
"державное" регулярно превращалось в держимое... береговой в бережный...

Пока не дочитала тему до конца, но напишу, чтобы мысль не ушла: запоминать стихи, значение которых ты не понимаешь, для детей - сущий ад. Вот представь, тебе дали стихотворение на китайском языке и просят его выучить. А ты ни слова по-китайски не знаешь. Зазубрить, конечно, можно, как скворец, но сколько уйдет времени, прежде чем ты правильно научишься произносить каждое слово?
Так и у вас. Дочка просто не понимает смысл стиха, поэтому не может его запомнить. И это хорошо, кстати. Мне как-то психолог говорила, что есть, грубо говоря, 2 типа памяти: та, что зазубривает и та, что выучивает. Первому типу совершенно не обязательно понимать то, что он вызубрил, но и применить на практике выученное ему будет тяжело, потому что он через себя это не пропустил. К примеру, выучил, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, а задачки решать не может, применяя эту теорему.
Второй тип памяти учит все медленнее, чем первый. Он пока не поймет, о чем речь, в памяти не отложит. Но, единожды выучив, потом легко применяет на практике. Потому что понял.
Дочка твоя, судя по всему, второго типа. Это ей в школе такое стихотворение задали? Если нет и это твоя инициатива, то давай ей просто стихи, сообразно возрасту. У того же Пушкина есть масса более простых стихотворений. А еще, говорят, Есенин очень хорошо на слух и на память ложится, несмотря на то, что в его текстах много устаревших слов.
В общем, не мучай дочку стихами не по возрасту, и все у вас будет отлично)

krolik
20.01.2016, 13:56
Может и от усталости. Но я даже сравнить не могу, потому что я с ней могу учить только вечером... да, собственно, и она может только вечером, потому что домой приходит часов в 7

Я попросила папу позаниматься с ней до моего приезда.. К моему приезду там был ноль. Впрочем, после моих двух часов, когда я ее отправила назад к папе, там снова был ноль.
Двух дней нам не дали. И так уже не первый раз, когда стих надо выучить к завтра.
Я знаю что на стих нужно 2 дня... мы бы все были не в стрессе, если бы требования были иные.


Может попробовать поговорить с учителем? Я в прошлом году специально разговаривала с учителем с просьбой не давать задания типа выучить стих, или написать доклад с сегодня на завтра, потому как для загруженного ребенка это не возможно - каждая минута на счету, она у нас адекватная, слава богу, и восприняла мою идею и теперь все стихи у нас либо с разрывом в несколько дней даются либо на выходные (на самом деле ей ведь не принципиально задать задание именно на завтра, ей важно чтобы в определенный день все этот стих знали, так значит можно дать задание раньше). с докладами по окружайке также. 3 часов вечером у нас (как и у вас) конечно нет, а сном я жертвовать не готова.





Но вопрос-то в другом - это нормальная память или лечить что-то надо?... вчера я была уверена что лечить. Сейчас общественность послушала - может и норма... с поправкой на проблемы с фонематическим слухом, которые, говорят, можно компенсировать, но принципиально это генетика... вроде бы..


Такой тип памяти вариант нормы, у меня муж такой же.... зато люди с таким типом памяти запоминают на долго... я вот легко учу - выучила, сдала, на следующий день забыла:( долго в голове мало что держится....



а что с образом мышления? я пропустила, видимо, где она писала... (или не дочитала.. :)) я сейчас снизу вверх буду читать :)))

Токси писала, что ей не давались стихи, потому что она их не воспринимала:)

евже
20.01.2016, 14:11
Слушай, ну вот она учит на слух. А почему на слух? Она еще не читает? Просто мой сын явно лучше запоминает стихи, когда он сам читает. Я и в первом классе ему распечатывала на листе и отдавала учить. Он только приходил и рассказывал мне. Может она со слуха плохо запоминает, а если будет читать и видеть эти слова, то лучше будет? Так пробовали? Потому что мой если не будет видеть, что учит, то и не выучит. Ну и у нас всегда используется техника: выучил первое четверостишье, потом учишь второе и повторяешь вместе с первым. Потом третье, и повторяешь вместе с предыдущими двумя, и так далее.
А стих Сурикова мы учили тоже в прошлом году, легко и просто. А еще - у нас мало было стихов, которые надо было прям именно эти выучить, нам обычно давался либо автор, либо тема. И я заметила, что есть стихи, которые ребенку в голову ну вообще не ложатся! Вообще! Я когда это понимаю, обычно на первом же четверостишье, я меняю стих. У нас так было раза 2. Я вижу, что ну не идет стих. Я ищу другой и он его выучивает легко и просто. Поэтому если есть возможность выбрать, можно пробовать менять стих.

А еще вопрос - она элементы на фигурном легко запоминает? Что в каком порядке делать?

И кстати, у меня сестра плохо учила всегда стихи. Пока она учила, я, слыша ее, уже выучивала и поправляла ее, когда она ошибалась, а она еще долго не могла выучить. И стихи, и прозу потом. Так вот сейчас она при этом помнит столько лекарств и всех своих пациентов, что стихи рядом не лежали! Просто эти стихи им обеим нафиг не уперлись, но это еще не значит, что у твоей дочки совсем уж нет памяти.

Dave
20.01.2016, 16:13
Тань, ты серьезно? По два стиха в неделю и каждую строчку по два часа? Первый вопрос откуда столько свободного времени??? Мы так конечно же не учим. Школьную программу просто читаем вечером пару раз и утром пару раз - этого достаточно что бы запомнил, задают не часто. Песни в музыкалку несколько раз послушаем и запоминаем. Но тоже без фанатизма.

Ана
20.01.2016, 16:27
А еще вопрос - она элементы на фигурном легко запоминает? Что в каком порядке делать?


а запоминание движений - это какая память? моя просто на танцах хорошо запоминает движения, быстро выучивает большие куски. я по себе сужу, я же тоже ходила во взрослом возрасте на танцы, и мне гораздо сложнее давалось запоминать движения. при этом стихи мне в возрасте дочки давались проще.

и спасибо за идею давать читать! мы так не пробовали ни разу ведь)) казалось бы, очевидная вещь, а не доперли) а ведь вспоминаю себя в началке, я именно сама читала и заучивала.

Лучик света в темном царстве
20.01.2016, 16:42
Люблю тебя, Петра творенье? Да там 50 строчек....нехило так
Ты с выражением читаешь? Вы учите построчно? Или по знакам препинания?
Может сначала картинки показать Питера? Рассказать кто такой Петр и тд

Faleleevna
20.01.2016, 18:01
А нас еще ждет этот стих, раз 2 часть Азбуки) мы еще не дошли до него.

Dave
20.01.2016, 22:07
Ты мне похвастаться чтоль?...
Нет, просто как констатация факта))) без фанатизма - я имела ввиду запоминаем в общих чертах, так о чем стих. Не факт что расскажет полностью, не запинаясь. Но с подсказками вполне себе рассказывает. А то что ему не нравится (например на завтра дали две какие то совершенно жуткие песни на хор), он тупо десять раз подряд читает по слогам. По пустому взгляду я понимаю что у него ничего не отложилось. Ну ладно - пойдёт как есть. Думаю, что он не один такой придёт.

Faleleevna
20.01.2016, 22:35
Глянула сегодня нашу Азбуку, нам до этого стиха еще 20 страниц))

Dave
21.01.2016, 09:43
А что, стихи можно учить так, чтобы с десятью подсказками рассказывать? Обычно это трояк... так что или у вас трояки, или ты лукавишь.
Моя учительница русского вообще за одну запинку два ставила...

Саша за стих сегодня 5 получила, говорит одна небольшая запинка была. Но минус что рассказала без выражения.
Хотела дома ее проверить, что она от стиха помнит, но она в тот момент была занята, а потом я забыла. Завтра узнаю, что еще помнит. На самом деле по ее вчерашнему состоянию, когда она просто ничего не могла правильно рассказать, я совсем не ожидала что она утром практически все правильно воспроизведет. Возможно и правда была уже слишком уставшей и не соображала... потому что в какой-то момент мы вроде все выучили... а потом все исчезло... правда было это уже после 11 вечера..
Но говорит, почти все 5 получили. Значит все с этим стихом справились, и вероятно не с такими муками как мы...

О, ужас! У нас не выставляют оценки) если мы что то не сдали учительница ставит точку в дневник на против урока и пишет что именно нам надо досдать. Периодически администрация лицея проводит мониторинг учителей. Т.е. Приходит кто-то из администрации - раздает детям задание, потом когда ребята его сделают собирает работы и не говорят результаты. Смотрят, как учитель подготовил детей. Ну на каникулах учитель вызывает тех детей которых надо подтянуть по тому или иному предмету. Поскольку нас ни разу не вызывали - я считаю что мы учимся нормально. Да и еще у нас предметники. Т.е. Такая политика не у отдельно взятого учителя, а в целом в лицее. В будующем оценки обещают начать выставлять, но мне так как есть комфортно, за пятерками мы не гонимся.

Дюжик
21.01.2016, 09:53
Таня, а кто сопровождает Сашу на занятия? Я в общем соглашусь что на ходу и между делом лучше учится.
Я помню как младшую сестру за два дня на таблицу умножения надрессировала .
Пока шли за хлебом - выучили на 2 и 3. На обратном пути на 4 и 5.
Второй день закрепили .ей на зимние каникулы задавали только на 2,3,4 и 5

Татка1
21.01.2016, 11:36
Ну сколько-то уйдет... но там будет динамика.
Собственно, именно так я первое время готовила пересказы на французском в школе. 2-3 класс. Составляли с мамой пересказ по русски, записывали слова русскими буквами, и я эту абракадабру заучивала наизусть... Пока мне одноклассница не показала, что можно иначе... .
Но было видно - вот я выучила 2 строчки, вот 3, вот 4... а тут учил-учил, а как будто и не учил вовсе...

И дочке я значение как раз разъясняю... каждого слова. Все она понимает... но не запоминает... то есть смысл нового слова поняла, а само слово не запомнила.. пока оно в какую-то ячейку памяти не запихнется, она его не сможет даже прочесть нормально... Мы эти четверостишья раз 20 повторили, а потом я предложила ей прочесть этот стих, так она эти слова по слогам разбирала... словно не она их только что в этом месте произносила...

Стих школьный, из учебника. Я ей стихи вообще не задаю, нам некогда...

Слушай, нас вчера тоже так накрыло)))))))))) Надо было выучить совершенно элементарное стихотворение:
Жадину я ни о чем не прошу,
В гости я жадину не приглашу!
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.

Четыре строчки учили 40 минут. Я озверела. Причем, на мой взгляд, стих простой, в нем и ритм есть понятный, и вообще все предельно просто. Однако, первые 2 строчки не ложились на память и хоть тресни. Вот никак. Но! Он был после тренировки, уставший.
В итоге плюнула, психанула, отправила спать. Сегодня утром оказалось, что все помнит.
Вот что это было? Я не знаю. Усталость? Просто временное помутнение памяти?
В общем, надо отращивать гигантский цзен и повторять: это пройдет, это пройдет, это пройдет)))))))))))

cat
21.01.2016, 13:21
Всю тему не читала, Тань, но отсутствие памяти и концентрации внимания прекрасно убирает невролог. У меня Егор ходит, например, к логопеду, и логопед никак не могла поставить Р. Вызвала меня к себе и говорит, у вас не было неврологических проблем? дело в том, что ребенок технически понимает, как это, но у него язык в тонусе и он не дает ему нормально его поставить зарычать. Мы пришли к нашему неврологу, у которой наблюдаемся, и она выписала нам комплекс, начали пить перед НГ за неделю. После НГ вышли, на праздниках вообще не занимались по программе логопеда, так логопед нас расхвалила) Говорит у него такой прогресс, такой прогресс, ура-ура-наконец-то-какие вы молодцы, как вы хорошо позанимались в праздники) И реально, даже я вижу прогресс, ведь получается у него все. А ведь столько денег угрохали уже на логопеда.
К чему я, память - с ней тоже может быть проблема из-за, допустим, гипоксии, или какой то участок недополучил во время Б и поэтому менее активен.
Сложно, конечно, решиться медикаментозно неврологию править, если проблем у ребенка не было. Но вот у меня у обоих была гипоксия, у обоих проблемы в младенчестве, лечили, но все-равно косячки вылезают до сих пор, отголоски того самого гипоксического поражения(

krolik
21.01.2016, 14:12
при том что у нее-то потенциал повыше среднего.....
Интересно, у Маши-Кролика как. Маша, не замечаешь такого?...

пока вроде нет такого... конечно, скорее всего больше бы знала и понимала если бы вместо тренировок сидела за энциклопедиями и математикой. Но пока ничего тревожного, надеюсь замечу когда станет критично.
пока учится на отлично, учителя ее хвалят, на олимпиадах призовые места хватает. Если бывают проколы, то скорее от невнимательности ( к примеру на олимпиаде по
математике в паре заданий чисто по невнимательности ошибки были, если бы не они было бы первое место, а так третье в итоге). Мы помогаем только с английским, остальное сама.

HelenHenson!
21.01.2016, 14:57
но чтобы это выявить я даже не знаю к кому идти и что проверять. В общем, сходить-то к неврологу можно, но что он пропишет на основании "слов"?... стандартный набор всего-подряд? Или какие обследования назначит?

Невролог даст направление .... НО все эти исследования надо делать в приличных местах..а не в местных поликлиниках....

просто сделайте УЗИ сосудов шеи и головного мозга...сразу станет ясно нет ли зажимов в шее, при подходам к голове? все ли снабжается..не ли вазоспазмов в голове ....
электроэнцеф-му...эхоэнцефоллограмму (могу ошибаться в правописании)....
И сразу все станет ясно....если бы какие траблы с участками мозга, шеи....
Может ноотропы пропишут ...можут что то для лучшей работы мозга, сосудов ...

Если есть какие то защемления ...остеопат за пару сеансов все снимет ..(теоретически)
Типа нам вправили ....говорит был ввыбит сильно позвонок...и он типа за раз вправил ...популярный в Москве остеопат ...его мне сразу два спеца из разных институтов порекомендовали (но честно Я никакого эффект после остеопата не увидела)

cat
21.01.2016, 15:16
Невролог даст направление .... НО все эти исследования надо делать в приличных местах..а не в местных поликлиниках....

просто сделайте УЗИ сосудов шеи и головного мозга...сразу станет ясно нет ли зажимов в шее, при подходам к голове? все ли снабжается..не ли вазоспазмов в голове ....
электроэнцеф-му...эхоэнцефоллограмму (могу ошибаться в правописании)....
И сразу все станет ясно....если бы какие траблы с участками мозга, шеи....
Может ноотропы пропишут ...можут что то для лучшей работы мозга, сосудов ...


у меня есть другое подозрение. Что у нее проблемы с пищеварением, и определенных витаминов просто не хватает... но чтобы это выявить я даже не знаю к кому идти и что проверять. В общем, сходить-то к неврологу можно, но что он пропишет на основании "слов"?... стандартный набор всего-подряд? Или какие обследования назначит?

+1 к Аленке. Помимо гипоксии, может быть и такое. Тем боле у тебя ребенок занимается спортом, где-то могла перенапрячь шею. Вот у меня как было. Мы, правда в мои лет 14, на физ-ре кувыркались, как это любят делать на физре (заставлять делать), на матах, друг за другом. в какой то момент я неудачно приземлилась на шею, было ощущение защемления. Начала болеть голова потом. Отправили в КДЦ 13 больницы к неврологу, обследовали там, тоже узи сосудов шеи, рентген, ээг и тоже нашли защемление в шейном отделе и подвижность С4, котороый сьезжает периодически и сейчас, сразу защемляет мне все на свете, в голову плохо идет кровь и поэтому я ужасно сплю, голова болит, памяти никакой, тоесть мозг страдает от плохого кровообращения. Меня даже на 2 года от физры освобождали до выпуска. Пока училась - работала вообще спортом не занималась. Как начала заниматься фитнесом год назад - опять началось, стоит переоценить свои силы, взять больший вес и неделю в потом в ошейнике хожу и лежу на иголках лежу.

Это я к тому, что плохая память это не обязательно лень, я бы с этим обратилась к неврологу (только не в городскую ПК).

Dave
21.01.2016, 17:07
Ну вот когда будут ставить, тогда и будем думать, что делать.

Dave
21.01.2016, 19:19
Мы учим, но не по два в неделю.

евже
21.01.2016, 19:54
Я, наверное, как-то плохо объясняю.
2 в неделю мы учили на курсах при 57 школе.. И это, кстати, было полезно.. наверное единственное полезное, что мы вынесли с тех курсов... А в школе это один стих в месяц.. ну может два... но почему-то в режиме "на следующий день"... хотя тех кто не выучил, тоже не съели.. сказали сдать на следующий день. дочка им даже позавидовала, что у них халява.

Но на самом деле она, в результате, выучила стих. И сдала его с одной маленькой запинкой по ее словам... так что может у нас и не плохо с памятью, а я зря наговариваю?...

мы в прошлом году учили стих в неделю. Дети были разбиты на 5 групп по 6 человек, вот они по дням недели рассказывали: 1-я шестерка в понед, вторая во вт и так далее. Задавали стих как правило в пятницу, поэтому у кого-то были выходные, чтоб выучить, а кому-то целая неделя доставалась. Оценивались стихи по баллам, где высшая 6. В конце года подсчитывали результаты и награждали детей грамотами. Во втором классе мы учили дай бог 3 стиха всего до сегодняшнего дня. И кстати, сын учил довольно легко, но сейчас от начал до конца ни одного стиха не расскажет....

cat
21.01.2016, 19:55
Да я вообще не считаю что это лень.
Но проблема, на мой взгляд, не свежая. Она всегда такой была, еще с двух лет. Может буть она иной, я бы ее в спорт и не пихала. Она в спорте потому что не читает. А не читает она потому что чего-то в мозгу не хватает..
А остеопат ее, кстати, после родов смотрел. Матвея нет, а ее да. Ничего не нашел. А у Матвея проблемки имеются.

Но вот чего в самом деле не делали -не обследовали ее по неврологии перед школой.. Матвея да, а ее нет... и Матвея водили в гости к вышеупомянутой подруге-психоневрологу, она его регулярно тестировала. "Просто так".. она же и на ээг отправляла.
А Сашу не водили... она у бабушки почти не была, а врач это у бабушки в районе.. так и осталась не обследованная...

НСГ у нее хорошие были? Проблем с полостями-ликвором-незрелости не ставили? У меня с Егором адские отеки же были, 15 кг воды после родов вышло из меня, ноги не разгибались и в тапки 41 разсмера я не лезла при своем 39. Тоесть это был караул. При этом постоянные ктг делала, делала у Те, в роддом легла в 36 недель и там делали - се 9-10 баллов. Но гипоксия была у него сильная. Как так это не фиксирует ктг - хрен его знает, по идее, гипоксия влияет же на ритм...ну или только если совсем пипец пипец, но меня при таком не родоразрешали до последнего, аргументируя прекрасным ктг и что ребенку во мне зашибись как хорошо. Но сейчас я уже понимаю, что с такими отеками ну не может не быть гипоксии у ребенка. У Егора до сих пор разгребаем, то энурез был, то спать не мог вообще, как зомби, то вот язык "заклинило". А с Марго у меня так же при идеальных ктг двойное тугое обвитие, винные пятна на голове (полопавшиеся сосуды), проблемы с ликвором потом, все это пролечили сразу, помятуя опыт с сыном, я взяла это под контроль и мы лечили ее, и все-равно выплыло......ЗРР, вот начали вместе и ей курс, хоть предложения начала строить, а то по 1 слову обьснялась и те понимала только я, и это в 2,10. Все наши проблемы в Б отражаются на детях, к сожалению( Просто это может вылезти не сразу.

krolik
21.01.2016, 22:39
однозначно наговариваешь:) просто другой тип памяти:) кстати более правильный на мой взгляд, так как знания остаются надолго!
и постарайтесь впредь больше времени на выучивание оставлять ( вот реально поговори с учителем, может войдет в положение)!


Спросила ее сейчас этот стих -весь вспомнила сразу же, без напряга. (я вообще не помню как он начинается...)
А она помнит и название, и автора, и даже его имя...
Сдавала стих вчера.

Может я наговариваю?

Chuchy
22.01.2016, 21:14
Первое, что приходит в голову - пропоить ребенка глицином или любым другим ноотропом.
Ты уверена, что это проблема с памятью? Может это стресс... например, страх маму огорчить? Если для нее разучивание стиха с мамой - стресс, ее может на этом процессе выключать. Попробуй для начала привлечь к зазубриванию стихов папу-бабушку-соседку.
Еще у нее может быть ассоциативная память (кажется, так называется). Чтобы что-то запомнить, это надо представить и с чем-то увязать. В этом случае маме придется каждый раз проявлять фантазию, пока ребенок не научится строить ассоциации самостоятельно.
А если хочешь специалисту показать, тогда стоит начать с невролога.

Chuchy
22.01.2016, 21:24
Наоборот, у нее ассоциативная память не работает, и именно это очень странно..Она вообще все-все плохо помнит? Или именно то, что надо зазубрить? Таблицу сложения-вычитания выучить смогла?

krolik
23.01.2016, 00:54
но она сильно не такая, как мое привычное окружение... может то что у нее и норма...

И еще не факт, что привычное нам окружение норма:) скорее наоборот, норма как раз, тот тип мозга, что у Саши, для жизни это гораздо удобнее:)

krolik
23.01.2016, 11:03
в теории да... а на практике - она продолжатель нашего рода, и должна соответствовать... :-/

а что значит соответствовать? быть математиком или физиком?
а если будет врачом, к примеру, будет соответствовать или нет? для врачей как раз нужна долгая а не моментальная память, и все те человеческие качества, которые есть в Саше... а сверхинтеллект для рядового ( даже хорошего врача) не особо нужен.
Мне кажется просто стоит серьезно подумать как Сашины минусы превратить в плюсы:)

Алинчик
23.01.2016, 15:53
Да, такое может быть, если у него преобладает кинестетическая память, то есть он движении запоминает.

Я бы попробовала сначала узнать, какая память у дочки преобладает (слуховая, зрительная или кинестетическая - последнее редкость, это кто в ощущениях запоминает лучше).
Может, если преобладает зрительная, ей лучше учить стихи, переписав своей рукой на листик и смотреть на свой текст. Это фокусирует на картинке и запомнить можно как фото.
У меня такая память, запоминаю тексты как фотографии.

Вообщем, мне кажется дело не во враче, надо просто найти свой подход, понять, каким способом она запоминает лучше всего.

Вот кстати да я тоже в школе все запоминала как фото и потом читала с представленной картинки. У мой тоже с памятью беда, но только не с той информацией что ей надо с этой проблем никаких....((((

Ана
23.01.2016, 18:27
тебе хорошо рассуждать, имея "соответствующую родителям" дочь.. которая и олимпиады, и спорт... а моя ... наверное я не могу до сих пор смериться что у нее с чтением такая беда :(

да все ты переживешь, Тань... у меня тоже дочь не соответствующая... но зато у нее есть целый ряд человеческих качеств, которых лишена я. и мне так же тяжело думать, что вдруг у нее не получится в жизни пробиться на более-менее приличный уровень... но в то же время понимаю, что природа дала ей качества, которые помогут ей жить и на другом уровне, и быть довольной своей жизнью. а это все-таки самое главное в моем понимании.
а что касается династий, то у них у всех есть взлеты и падения, не могут все дети во многих поколениях подряд быть одинаково способными в чем-то. ну не бывает так. тем более у тебя сын вполне соответствует тебе. так что от дочери вполне могла бы и отстать, дабы не укреплять в ней комплекс несоответствия ожиданиям родителей, который здорово будет мешать ей во взрослой жизни...

евже
23.01.2016, 18:41
да все ты переживешь, Тань... у меня тоже дочь не соответствующая... но зато у нее есть целый ряд человеческих качеств, которых лишена я. и мне так же тяжело думать, что вдруг у нее не получится в жизни пробиться на более-менее приличный уровень... но в то же время понимаю, что природа дала ей качества, которые помогут ей жить и на другом уровне, и быть довольной своей жизнью. а это все-таки самое главное в моем понимании.
а что касается династий, то у них у всех есть взлеты и падения, не могут все дети во многих поколениях подряд быть одинаково способными в чем-то. ну не бывает так. тем более у тебя сын вполне соответствует тебе. так что от дочери вполне могла бы и отстать, дабы не укреплять в ней комплекс несоответствия ожиданиям родителей, который здорово будет мешать ей во взрослой жизни...

Вот +10000!!! Отстань о девочки!!! Подумаешь, в Станкевтча она не поступит. И что? Кто от этого умрет? Никто! Она от этого сильно будет страдать? Она - нет. Ты - а ты свои амбиции оставь для сына. Не всем быть гениями. А на детях гениев природа вообще отдыхает! [:P] Так что довольствуйся тем, что может твой ребенок! А не чего ты хочешь!

Ана
23.01.2016, 19:14
какой-то фиговый аргумент, честное слово :) с тем же успехом можно сказать "зачем самому к чему-то стремиться, можно и без этого прожить..."... вообще зачем что-то делать, если можно ничего не делать?...
Если ребенок не поступит в Станкевича, я не знаю как она будет учить английский..

в том-то и дело, что стремиться человек может только сам. а "стремить" кого-то туда, куда ему самому не надо - дело неблагодарное. помимо станкевича есть миллион способов выучить язык, что ты так на нем зациклилась? недавно в таиланде наш экскурсовод, который болтал на нескольких европейских языках, рассказывал, что у его семьи не было денег на higher school (не знаю уж аналог чего это, но в общем что-то выше базового образования), и он смог проучиться там только 3 месяца. а языки все он выучил сам, разговаривая с людьми, читая книги и смотря фильмы. вот это я называю мотивация. а без мотивации и станкевич не впрок будет... я знаю людей которые с частным репетитором несколько лет занимались и все равно не говорят на языке, и вообще все забыли.

Ана
23.01.2016, 19:49
это не мотивация. Это интерес+способности... + время, которое было потрачено на то, чтобы вырасти в экскурсовода...
Много ты знаешь людей, прошедших этим путем?... и стоит ли им идти?

в случае таиланда это не столько интерес и способности, сколько нужда, которая есть лучший мотиватор. там бедное население, у большинства нет возможности нормально выучиться, да это и не нужно, потому что основные отрасли - сельское хозяйство и туризм. поэтому экскурсовод по местным меркам - это примерно как у нас работник газпрома...


Без мотивации Станкевич впрок будет, потому что он запинывает. ВСЕХ. Там нет детей которые "в результате не знают английского". Вся группа тянет на равных уже третий год... даже троечников нет.


ну раз они всех запинывают, значит и Сашу запинают? т.е. ей главное поступить... и может она таки поступит? кстати, уже же собеседования на след. год начались наверно? вы проходили?

евже
23.01.2016, 20:34
какой-то фиговый аргумент, честное слово :) с тем же успехом можно сказать "зачем самому к чему-то стремиться, можно и без этого прожить..."... вообще зачем что-то делать, если можно ничего не делать?...
Если ребенок не поступит в Станкевича, я не знаю как она будет учить английский..

Как? Как миллионы людей его учат без станкевича. На счет 7-летнего ребенка и стремлений. Ну вот взять меня и мою сестру. Я смогла поступить в языковую гимназию, я туда поступила и там отучилась. Моя сестра не поступила и мама даже не пыталась ее тужа запихнуть, поскольку было по ребенку видно, что ей это не надо. И моя сестра отучилась в обычной школе. И что сейчас? Да, я очень хорошо знаю английский и работала всегда на иностранцев. А моя сестра не знает английский на таком уровне. Но при этом она очень и очень хороший врач! И работает, и востребована, и нашла себя. А я - нет... Потому что кроме языка надо еще иметь много иных способностей, чтобы в жизни чего-то добиться. А у меня кроме языка нет ничего - я имею в виду специальность. То есть мне надо было идти либо в переводчики, либо в преподаватели. Я не хотела быть ни тем, ни другим. Поэтому пошла на менеджмент. И сижу уже 8 лет дома со своим охрененным английским, используя его только для помощи ребенку с уроками и в отпусках, ну еще с отчимом общаюсь спокойно. Мало того - у моего ребенка даже есть репетитор по англ - и это не я! А тот же мой муж, уча англ в обычной школе и фактически зная его на базовом уровне, дослужился до гендира крупной it компании. Так что убиваться в любом случае не стоит. Не дастся ей сейчас поступление - это не значит, что она будет плохим человеком или специалистом. Может она прирожденный нейрохирург, только вы еще об этом не знаете!

krolik
23.01.2016, 21:01
но я не переживу, если она не поступит в приличную мат.школу в 5 класс... или если в Станкевича ее не возьмут... а шансы, что не возьмут, велики... еще велики шансы что она не потянет.
тебе хорошо рассуждать, имея "соответствующую родителям" дочь.. которая и олимпиады, и спорт... а моя ... наверное я не могу до сих пор смериться что у нее с чтением такая беда :(

я наверное тоже не пережила бы если бы моя дочь куда-то не поступила (в матшколу или в Станкевича), и поэтому мы даже пробовать не будем:)
Я играю только в те игры где выигрываю;)
Наши олимпиады они в обычной ( точнее в спец. английской школе), до уровня серьезных олимпиад и детей из мат. школ Кате скорее всего далеко....
Я уверенна, что у твоей дочки все хорошо с головой, проблема лишь в твоих завышенных требованиях:)
Чтение.... включится еще, я уже говорила, что у Кати включилось летом между первым и вторым классом, т.е. почти в 8 лет, и весь прошлый год это было из под палки, и я отстала, и оно включилось само, когда стало пора:) сейчас читает быстро и очень много (тут как-то приболела 300 стр. за день прочитала), а в прошлом году это были те же 70- 80 слов в минуту ( чуть больше чем у Саши).

Dave
23.01.2016, 23:33
Я, наверное, как-то плохо объясняю.
2 в неделю мы учили на курсах при 57 школе.. И это, кстати, было полезно.. наверное единственное полезное, что мы вынесли с тех курсов... А в школе это один стих в месяц.. ну может два... но почему-то в режиме "на следующий день"... хотя тех кто не выучил, тоже не съели.. сказали сдать на следующий день. дочка им даже позавидовала, что у них халява.

Но на самом деле она, в результате, выучила стих. И сдала его с одной маленькой запинкой по ее словам... так что может у нас и не плохо с памятью, а я зря наговариваю?...

Так, вот мне прям стало интересно за сколько по времени мы выучим стих. И вуаля. В пятницу нам задали на вторник. Но если учесть, что в пятницу была тренировка допоздна, сегодня мы полдня провели на катке и пол дня в лицее натдополнительных занятиях, завтра едем на олимпиаду, а в понедельник день рождение младшего сына. То на стих у нас вообще не остаётся времени... Ну может завтра после олимпиады... Часик- другой будет.... Отпишусь о наших результатах....

qwerty
23.01.2016, 23:57
Так, вот мне прям стало интересно за сколько по времени мы выучим стих. И вуаля. В пятницу нам задали на вторник. Но если учесть, что в пятницу была тренировка допоздна, сегодня мы полдня провели на катке и пол дня в лицее натдополнительных занятиях, завтра едем на олимпиаду, а в понедельник день рождение младшего сына. То на стих у нас вообще не остаётся времени... Ну может завтра после олимпиады... Часик- другой будет.... Отпишусь о наших результатах....

У нас на стих из 3 четверастиший уходит 15 минут, текст на языке из 15 предложений примерно час. Стихи задают учить очень часто, чуть ли не каждый день.

Дюжик
24.01.2016, 03:19
Таня, а в качестве эксперимента: может Саша на слух лучше воспринимает? Попробуйте поиграть с процессом. И да, вподряд 2 часа я б тоже не запомнила. Прочитали, проговорили слова, ещё раз прочитала и один раз послушала. Попробовала с подсказками рассказать. Остальное утром:прочитали, прослушала, два раза с подсказками рассказала. Все...
Есть вариант действия: она помогает тебе выучить ( проверяет тебя)..

Кстати, сейчас она про Петра творение вспомнит? Если ты первую строчку например, произнесешь/ она подхватит?

Dave
24.01.2016, 18:46
Олимпиада по музеям. Мы в первом полугодии ходили с классом на разные лекции в музеи, а теперь нам выдали вопросы и под руководством наших учителей мы возвращаемся в музеи и отвечаем на эти вопросы.

Значит так.)))) 10-ть строк Есенинского стихотворения мы учили чуть меньше часа. Сначала несколько раз прочитали без заикания. Да, у меня ребенок заикается, так вот, отрепетировали те слова которые у него вызывали трудности. На одном дыхании прочитали несколько раз и приступили к изучению. Раз 5-6 повторили, и вуаля. Он выучил. Завтра утром проверю. То, что забыл - повторим.

Ёлка
24.01.2016, 18:57
Кстати, действительно может улучшить ситуацию смена источника восприятия информации.

Вы учите на слух, а может аудио-канал у Саши не ведущий, может, ей зрительно намного легче будет воспринимать и запоминать.

Я, например, чистый визуал. Когда нам в школе половину информации на доске рисовали-писали, я на уроках понимала почти весь материал, все в голове откладывалось и по полочкам укладывалось.
А когда в институте почти вся информация шла устно, в режиме лекций, где на доске рисовалось минимум, то я перестала вообще воспринимать информацию. Только транслировала ее в тетрадь посредством конспектирования. Повторить сказанную фразу за лектором после того, как я ее записала, я уже не могла, она "вылетала", давая место новой фразе. Если просили повторить "на чем я остановился" - я зачитывала с конспекта.

Даже если плохо читает - все равно попробуйте учить стих визуально. У меня обычно всегда помимо ритма-рифмы еще и примерная картинка перед глазами.