PDA

Просмотр полной версии : Школа Как ваши первоклашки делают уроки?



Алиса
13.02.2016, 13:26
Вот уже полгода как в первом классе. И постоянно одно и то же - мама, а в какой книжке мне упражнение по русскому смотреть, а в какой тетради писать (их 2 сменные по предмету). А что надо делать? Я говорю, ну ты же в дневнике писала, открыть надо и смотреть. Пишем условие задачи, вот показываю пример из класса они решали, нет, она все равно тупит как записать условие. Например, у Димы 9 карандашей, 6 простых и остальные цветные. Сколько цветных карандашей у Димы? И еще спрашиваю, а ответ как записывать? Опять открываем классную работу, показываю задачу в книге, показываю как они записали. Она упрямо твердит - сколько карандашей всего:mad: Говорю, в задаче написано что их 9, не надо их в ответ. И не пойму, то ли из ослиного упрямства, то ли действительно не поймет. Ну раз не поймет, значит память совсем короткая? В классе же такие же решали задачи.... И дома их же разбираем. Или пишет ежедневно "Классная|Домашняя работа" и определенное количество клеток от заданий отступать. И каждый раз теряются буквы, клетки:confused: На все остальное память хорошая, песенки, книги, развлечения и мультики. Я понимаю, уроки неохота делать, но все равно придется. И видно что лишь бы быстрее сделать и отвалила мама:mad: Это что - характер, или все же это свойственно большинству первоклашек? Еще и рыдает регулярно, когда я замечания делаю, сидит воет, спрашиваю ее - она молчит как сыч сидит. Учитель наш правда мне тоже не нравится особо, пофигистка. И еще вопрос - в первом классе какие у ваших детей оценки? Естественно, ошибок валом, даже при списывании, и 5 это редчайшая редкость у нас. Даже в математике за грамматику снижают балл.

Баранка
13.02.2016, 13:34
Делает сама, я даже не знаю, что задано. Тут сама стих выучила, я даже и не знала. Пришла и говорит :" я 5 за стихотворение получила". Так я узнала, что задавали стих учить)))))

ДРУЖИЛКА
13.02.2016, 13:40
Уроки делает самостоятельно, я проверяю в конце) полностью самостоятелен в этом плане, я просто держу руку на пульсе, особо не вмешиваюсь.... Оценки нам не ставят, только недавно как начали обозначать ошибки красной ручкой, ставят минусы или плюсы

Алиса
13.02.2016, 13:59
А у наших оценки со второго полугодия. Причем они должны выделять зеленой пастой непроверяемые гласные, окончания прилагательных и ставить ударения. Все подчеркивают, если забыли и снижают оценку. Я понимаю, что это много, но и не делать нельзя. Оценка снизится, и приходится и мытьем и катаньем.

ДРУЖИЛКА
13.02.2016, 14:15
У нас аналогично) только пока без оценок)

Кошка Лена
13.02.2016, 14:20
сам делает на продленке
Если что забыл доделывает дома
я проверяю дома
если плохо сделал русский переписывает, с математикой особых проблем нет

Алиса
13.02.2016, 14:21
А когда они самостоятельно делают, много ошибок? Моя дочь постоянно забывает где надо в середине строки писать, что с красной, сколько клеток отступить... Крайне невнимательна. Это, интересно, как тренировать? Пусть сама делает и нахватает двоек, может тогда начнет внимательнее писать?

Olyashka
13.02.2016, 14:34
а она сразу в чистовик пишет? черновика нет?

Алиса
13.02.2016, 14:50
а она сразу в чистовик пишет? черновика нет?

Есть. Даже с черновика переписывает и делает ошибки, букву звбудет, или выделить зеленой ручкой. Или не с красной строки.

Olyashka
13.02.2016, 14:56
Есть. Даже с черновика переписывает и делает ошибки, букву звбудет, или выделить зеленой ручкой. Или не с красной строки.

как ты при этом реагируешь?

Сануля
13.02.2016, 15:22
Есть. Даже с черновика переписывает и делает ошибки, букву звбудет, или выделить зеленой ручкой. Или не с красной строки.

Я думала, только пацаны такие.. :)

привыкнешь. спокойнее к этому относись.
главное, чтобы понимала материал.

Алиса
13.02.2016, 15:32
как ты при этом реагируешь?

Она говорит что сделала ошибку. Я конечно спрашиваю, почему невнимательно пишет. Иногда зачеркивает и пишет, иногда я заклею строчку и она пишет снова.

Алиса
13.02.2016, 15:35
Я думала, только пацаны такие.. :)

привыкнешь. спокойнее к этому относись.
главное, чтобы понимала материал.

Мне кажется непонимает, раз решает задачу и не может объяснить что она искала в задаче. Или это все же невнимательность? И желание быстрее отделаться от меня и уроков? Вроде хочется спокойнее, но когда это изо дня в день одно и то же. Плюс по беспорядку в доме одно и то же (запросто может через собственные носки 2 дня перешагивать и не додуматься поднять) не захочешь, а запсихуешь.

Faleleevna
13.02.2016, 16:16
Вот уже полгода как в первом классе. И постоянно одно и то же - мама, а в какой книжке мне упражнение по русскому смотреть, а в какой тетради писать (их 2 сменные по предмету). А что надо делать? Я говорю, ну ты же в дневнике писала, открыть надо и смотреть. Пишем условие задачи, вот показываю пример из класса они решали, нет, она все равно тупит как записать условие. Например, у Димы 9 карандашей, 6 простых и остальные цветные. Сколько цветных карандашей у Димы? И еще спрашиваю, а ответ как записывать? Опять открываем классную работу, показываю задачу в книге, показываю как они записали. Она упрямо твердит - сколько карандашей всего:mad: Говорю, в задаче написано что их 9, не надо их в ответ. И не пойму, то ли из ослиного упрямства, то ли действительно не поймет. Ну раз не поймет, значит память совсем короткая? В классе же такие же решали задачи.... И дома их же разбираем. Или пишет ежедневно "Классная|Домашняя работа" и определенное количество клеток от заданий отступать. И каждый раз теряются буквы, клетки:confused: На все остальное память хорошая, песенки, книги, развлечения и мультики. Я понимаю, уроки неохота делать, но все равно придется. И видно что лишь бы быстрее сделать и отвалила мама:mad: Это что - характер, или все же это свойственно большинству первоклашек? Еще и рыдает регулярно, когда я замечания делаю, сидит воет, спрашиваю ее - она молчит как сыч сидит. Учитель наш правда мне тоже не нравится особо, пофигистка. И еще вопрос - в первом классе какие у ваших детей оценки? Естественно, ошибок валом, даже при списывании, и 5 это редчайшая редкость у нас. Даже в математике за грамматику снижают балл.

У нас почти также, за исключением, что помнит всё, что задано + все рекомендации, которые давал учитель! Ей хоть блокнотик для дз не давай (у нас они вместо дневников), после уроков если спросить "что было?" расскажет, и покажет, и т.д. Но у нас куча проблем с отступом клеточек, с наклоном письменных букв (слишком большие и прямые) и есть и пропуски букв, и неверные ответы в примерах, потому что торопится... Считать умеет, но везде торопится(((

У нас нет оценок, но куча исправлений красной ручкой. Если я не буду контролить дз, будет в тетрадях жуть. Заставляю переписывать при помарках, но все равно что-нибудь да забудет.

Мышка с книжкой
13.02.2016, 16:31
Делает сам, потом проверяю, ошибок как правило нет. Пишет чище меня в том же возрасте, но почерк оставляет желать лучшего. ИЗО и технологию приходится вместе с ним делать, вот тут у него ни терпения, ни фантазии. Оценки нам ставят с октября, 5 в основном, немного 4. С января мы в новом классе с новой учительницей, огреб пару двоек за сделанное кое-как письмо, с тех пор старается и опять пошли 5, иногда 4.

Алиса
13.02.2016, 17:23
Делает сам, потом проверяю, ошибок как правило нет. Пишет чище меня в том же возрасте, но почерк оставляет желать лучшего. ИЗО и технологию приходится вместе с ним делать, вот тут у него ни терпения, ни фантазии. Оценки нам ставят с октября, 5 в основном, немного 4. С января мы в новом классе с новой учительницей, огреб пару двоек за сделанное кое-как письмо, с тех пор старается и опять пошли 5, иногда 4.
Вот может тоже меньше контролировать, чтобы оценку получила сама, без моего надзора. Тогда может внимательнее будет. А то какая-то противная мама получается, вечно что-то пристает.
Вот как раз ИЗО и труд любит.

Алиса
13.02.2016, 17:35
у нас учительница выдала шаблон оформления домашек..
У них в дневнике вклеен порядок оформления заданий, как записывать Классная-Домашняя работа, сколько клеток отступать, что выделять. Но это я должна напомнить все время, спросить, что ты и как будешь писать. Возможно учитель и бестолково дает. Учительница записывает на доске, а они переписывают. Причем она не всегда может понять, что записала, так как там сокращенно. Она даже не знает что эти сокращения обозначают. У меня еще и переспрашивает, что это значит. И все равно потом забывает. Пишет она средне, то есть есть еще те, кто после нее дописывают д.з. Читает она как нам сказали по скорости чтения на уровне 2 класса. Память в целом хорошая, она стихи за пару раз запоминает, пересказы - легко.
Но наверное можно схематически сделать порядок выполнения домашки. Попробую
По книгам - у нас вроде по 1 книге по всем предметам, и она не особо путает. Сейчас появилась по русской грамоте хрестоматия. Может из-за этого перепутала. Я это вижу, как лень подумать. Она даже не собирается напрячься сделать выбор между ними. Надо же маму спросить.
Когда нет опыта школьника в семье, сложно понять то ли я многого хочу, то ли действительно надо подтягиваться. Особенно, когда друг в классе, более аккуратно пишет и сам может за домашку сесть. У нас кстати тоже есть группа в вотсапе, причем одни и те же спрашивают, что задали, и одни и те же всегда отвечают. Мы чаще отвечаем.

Мышка с книжкой
13.02.2016, 18:00
Вот может тоже меньше контролировать, чтобы оценку получила сама, без моего надзора. Тогда может внимательнее будет. А то какая-то противная мама получается, вечно что-то пристает.
Вот как раз ИЗО и труд любит.

Возможно. Я с Сережей бодалась-бодалась за хорошую домашку. Ну и плюнула, отправила пару раз с несделанной домашкой. Пока эти оценки не критичные, не страшно, если двойки получит.

dreams
13.02.2016, 18:45
а задача решается на слух или с помощью рисунка или карандашей/конфет и прочего реального?
списать с доски не может- а сфотографировать? чтобы потом спокойно посмотреть задание, заодно и сравнить со своей писаниной.

Алиса
13.02.2016, 19:01
а задача решается на слух или с помощью рисунка или карандашей/конфет и прочего реального?
списать с доски не может- а сфотографировать? чтобы потом спокойно посмотреть задание, заодно и сравнить со своей писаниной.

В классе они пишут, кто-то у доски решает. Списать она может, но, часто, неграмотно и не соблюдая правила оформления. Потому что невнимательно пишет. Уже учитель подчеркивает, ставит галочки, где надо было писать. А потом то же самое повторяется. Дома я тоже прошу составить условие задачи, она пишет, если зависает, открываю классную работу, там задача такая же, только разные данные. Не карандаши, а яблоки, не пенал, а тарелка.

dreams
13.02.2016, 19:45
В классе они пишут, кто-то у доски решает. Списать она может, но, часто, неграмотно и не соблюдая правила оформления. Потому что невнимательно пишет. Уже учитель подчеркивает, ставит галочки, где надо было писать. А потом то же самое повторяется. Дома я тоже прошу составить условие задачи, она пишет, если зависает, открываю классную работу, там задача такая же, только разные данные. Не карандаши, а яблоки, не пенал, а тарелка.

я не о том.
вот была задача про карандаши. на слух она явно ее не воспринимает: набор слов+ какие-то числа.
сначала разбор решения. было 9 карандашей. положили перед собой 9 карандашей ( тут совпадение, карандаши можно на любую задачу выкладывать). 6 из них -цветные. отодвинем их в сторонку.
- Почему положили 9 карандашей?
- Почему отодвинули 6к?
- Как запишем: 9+6 или 9-6? Почему?
- сколько осталось ? это какие карандаши: простые или цветные?
записываем ответ.
теперь условие и прочий текст в тетради. карандаши пока не убирать!
простым карандашом отметить клетки отступа. ребенок просто теряет, где эта нужная клетка. потом же можно стереть.
условие.
какие были карандаши? записываем
Цв-
Пр-
сколько было цветных? записываем
цв-6 к
пр-
ну и тд.
сначала вопрос по тексту, потом конкретика. если ребенок не может ответить на вопрос, предложить варианты: цветные карандаши и красные/ цветных было 6 или 5?
как-то так.

Сануля
13.02.2016, 22:00
В классе они пишут, кто-то у доски решает. Списать она может, но, часто, неграмотно и не соблюдая правила оформления. Потому что невнимательно пишет. Уже учитель подчеркивает, ставит галочки, где надо было писать. А потом то же самое повторяется. Дома я тоже прошу составить условие задачи, она пишет, если зависает, открываю классную работу, там задача такая же, только разные данные. Не карандаши, а яблоки, не пенал, а тарелка.

мой очень сложно пишет диктанты, очень медленно. поэтому половину не успевает, не успевает делать доп.задания.
при этом дома, если не гнать, пишет замечательно.

у него нарушение фонематического слуха, он плохо обрабатывает информацию на слух.
могу сказать, что с возрастом становится лучше, даже ушел с 3 по-русскому, на четверку. но дается тяжело.

дневник у нас девственно чист. я уже устала с эти бороться. телефон с камерой не даю. будет отвлекать.
как сын оформляет домашки, я даже в инстаграмме выкладывала. уже третий класс, а ему по-барабану, сколько клеток отступать.
при этом, в олимпиадах по математике он в победителях постоянно.
я уже не парюсь. главное, я вижу, что он понимает материал. для меня это самое главное.

вчера было контрольное списывание.
оценка 4/4.
ну где можно сделать ошибку в списывании? он может 10 раз исправлять одну букву. :)