PDA

Просмотр полной версии : кто помнит спряжения русские?



Токси
13.02.2016, 20:07
объясните для тупых... я поняла что ничего не поняла
всегда считала, что 2 спряжение оканчивается на "ить", а первое - на все остальное. Ну и есть исключения.
Но вот глагол гореть. Он на еть. Он не в исключениях. Но почему-то он явно второе спряжение.

кто может объяснить этот феномен?
мне интересно
а) как правильно объяснить
б) как этому учили вас в школе?

Гореть вроде был в исключениях в мое время..

Токси
13.02.2016, 20:13
Аааа...блин...ударение же. В общем в гореть ударение на еть.

Токси
13.02.2016, 20:19
и что?

И во второй ворме ударение переходит на конец. Гореть-горит, лететь,-летит.

Vinni
13.02.2016, 21:39
если ударное окончание, то спряжения не распространяются :)
таких глаголов полно
сидеть
лежать
и т.д.

Миракл
13.02.2016, 21:46
Глаголы с ударным личным окончанием (горЯт-горИт) - относятся ко второму спряжению.

pantera
13.02.2016, 22:00
Учи ребёнка поставить сразу глагол в 3 лицо мн.чис.
Гореть. Горят- окончание -ят
Лежать. Лежат -ат
Сидеть. Сидят - ят
Лететь. Летят -ят
Это глаголы 2-го спряж.
И т.д,не нужно приучать ударное или безударное.Рассказать,что есть такие глаголы...но не исключен.,ну а чтобы их проверить..метод выше.

pantera
13.02.2016, 22:13
о, слушай, может нас так и учили?...
Не помню..
Сейчас учителя так и объясняют ударное окончание!О,Боже..ребёнок пока эту инфу обработает...и конечно ничего не поймёт.

pantera
13.02.2016, 23:46
ну вот сыну задали выучить на каникулы глаголы-исключения... я спросила его, проходили ли они вообще спряжения, он сказал что нет... и пока что смысла выученного правила он совсем не понимает. может дальше будут объяснять хотя бы вкратце? в оставшийся триместр. Но по-моему это тема не начальной школы..
а я начала пытаться вспомнить материал, чтобы ему хоть как-то объяснить, и запуталась с этим "гореть"
Да,очень странно зачем заранее дали выучить...
Тут все зависит от учителя,спряжения это 3-4 класс...

Тоже самое что и прилагательные,они бывают по значению:качеств,относит.и притяжат.
Так вот,когда детям 3-4 класс объясняют пунктуацию-пример;

Большой каменный мост.

Дети: Это однородные определения-ставим запятую.
Учитель:Нет,это неоднородные определения,т.к у этих прилагател.разные значения,то запятую не ставим.
Ваня,Петя,Ира и т.п(а кто-то и промолчит): Почему?Они же отвечают на вопрос:какой?
Учитель:значения у них разные.

И продолжает дальше урок...

Я это к чему, к тому что прилагательные по значению это тема-средней школы,но если на начальном этапе обьяснить какие это прилагательные.То тем детям...кот.было сложно усвоить...а как это по значению?
Большой-качест.
Каменный-относит.

То и вопросов бы не было.

Все только от учителя...хочет-даст,хочет-не даст.Ведь программа сред.школы,зачем напрягаться.А может и сама не знает,как это по значению..
И таких примеров оч.много...

pantera
14.02.2016, 00:03
???
Ну если 3-4, тогда понятно зачем... он же 4...
но мне почему-то казалось что я это в старших классах проходила..
Значит тема впереди...если задала учить,только непонятно для чего))

П.с.Может методика своя-наперёд давать.Скорее всего