Просмотр полной версии : Школа как правильно решить задачку
Задание дала воспитатель в детском саду в рамках подготовки к школе. Уже одно подобное было, но с цветком - нужно было "закрасить бабочек слева от цветка". Тогда Дашка не угадала (и мы всей семьей тоже), на этот раз дала развернутый ответ, но результат тот же. Вопрос: как у вас решают дети подобные задачи на "справа/слева от предмета/животного/человека"? Нужно себя ставить на место этого предмета?
38234
Да, я помню такие задачки.
Нужно было ставить себя на место кота и закрашивать.
Получается, закрашивать зеркально, т.е. справа.
Olyashka
01.03.2016, 11:28
Да, я помню такие задачки.
Нужно было ставить себя на место кота и закрашивать.
Получается, закрашивать зеркально, т.е. справа.
а почему на место кота, а не мышки? в смысле есть ли какая-то принципиальная разница?
у меня всегда ступор вызывают подобные вопросы..
я обычно тоже ставлю себя на место того о ком идет речь..
например, массовое фото, представляю что я этот сидящий справа от которого ищем девушку.
но многие, говоря справа предполагают ответ исходя из картинки так как на нее смотришь, а не как находишься там..
и я так и не смогла понять кто прав-кто нет..
а почему на место кота, а не мышки?
мышки, описАлась.
Моя правильно решает такие задачи. В саду давно уже тренировали на такое - лет с 4ех точно.
Это ориентация в пространстве.
Т.е. в задаче не оговаривается, что нужно поставить себя на место кота, цветка и т.п., а изначально подразумевается? Но в реальной жизни вроде по-другому, относительно себя говорим? "Слева от стула валяется носок! Подними его"- мы же не ставим себя на место стула?
у нас по моему не было таких задач... Думаю, тоже не правильно бы ответили. Обвели бы кошку которая на рисунке слева, а не слева от мышки.
Но если таких задач много, то наверное в следующий раз уже бы правильно ответили...
Моя правильно решает такие задачи. В саду давно уже тренировали на такое - лет с 4ех точно.
Это ориентация в пространстве.
Что есть правильно? На мой взгляд, дочка дала вполне развернутый ответ и его можно было принять.
а почему на место кота, а не мышки? в смысле есть ли какая-то принципиальная разница?
у меня всегда ступор вызывают подобные вопросы..
я обычно тоже ставлю себя на место того о ком идет речь..
например, массовое фото, представляю что я этот сидящий справа от которого ищем девушку.
но многие, говоря справа предполагают ответ исходя из картинки так как на нее смотришь, а не как находишься там..
и я так и не смогла понять кто прав-кто нет..
Представить себя человеком с фото вполне логично, но цветком - уже как-то непонятно.
Т.е. в задаче не оговаривается, что нужно поставить себя на место кота, цветка и т.п., а изначально подразумевается? Но в реальной жизни вроде по-другому, относительно себя говорим? "Слева от стула валяется носок! Подними его"- мы же не ставим себя на место стула?
когда ты стоишь перед группой, ты всегда должен показывать зеркально, и говорить, что делать, тоже зеркально.
например, тренер.
Представить себя человеком с фото вполне логично, но цветком - уже как-то непонятно.
это точно.
просто преподы проговаривают такие задачки. Обычно с ними нет проблем.
таких задач куча.
Olyashka
01.03.2016, 11:44
Представить себя человеком с фото вполне логично, но цветком - уже как-то непонятно.
но если с человеком это действует, тогда почему с цветком - нет?)
когда ты стоишь перед группой, ты всегда должен показывать зеркально, и говорить, что делать, тоже зеркально.
например, тренер.
Это понятно. Но здесь другая ситуация. В данном случае мы не обращаемся к мышке, мы просто пассивно раскрашиваем элементы картинки в нужные цвета. Мне это кажется нелогичным, но если так принято, то объясню Дашке какой вариант ответа считается в школе правильным.
Что есть правильно? На мой взгляд, дочка дала вполне развернутый ответ и его можно было принять.
Ответ развернутый, но не верный по отношению к вопросу - поэтому наверно и приклеен злобный смайлик справа внизу...
Это как в задачах типа: было 1 яблоко, принесли еще 2, сколько стало. 1+2 правильно, а 2+1 нет.
Так же и тут - мышь, это не предмет. Если бы точно такая же задача была с цветком вместо мыши - то правильно было бы раскрасить кота слева.
но если с человеком это действует, тогда почему с цветком - нет?)
Человек -одушевленный, цветок- неодушевленный.
Olyashka
01.03.2016, 11:53
Человек -одушевленный, цветок- неодушевленный.
и какая разница? от этого не меняется место расположения в пространстве
там же шла речь про мышь и относительно ее надо что-то с кошкой сделать - значит ставим себя на место мыши и ищем право/лево
Ответ развернутый, но не верный по отношению к вопросу - поэтому наверно и приклеен злобный смайлик справа внизу...
Это как в задачах типа: было 1 яблоко, принесли еще 2, сколько стало. 1+2 правильно, а 2+1 нет.
Так же и тут - мышь, это не предмет. Если бы точно такая же задача была с цветком вместо мыши - то правильно было бы раскрасить кота слева.
Так с цветком была та же история. Получалось, что нужно представить себя цветком. А в реале мы так не делаем, обычно ))
Вопрос в задаче считаю не полным. Если бы написали "представь себя мышкой" или типа того, то ответ был бы однозначен. Но, повторюсь, если такой подход общепринятый, то будем решать дальше соответствующим образом. Но наша воспитатель не особо грамотная, поэтому и возник вопрос.
Olyashka
01.03.2016, 11:54
Так же и тут - мышь, это не предмет. Если бы точно такая же задача была с цветком вместо мыши - то правильно было бы раскрасить кота слева.
серьезно??
почему так? есть какие-то правила где это прописано?
и какая разница? от этого не меняется место расположения в пространстве
там же шла речь про мышь и относительно ее надо что-то с кошкой сделать - значит ставим себя на место мыши и ищем право/лево
Зачем себя ставить? Схватил кота левой рукой за шкирку и кунул в рыжую краску )). Вот если б мышке нужно было крикнуть "Эй, слева от тебя рыжий кот! "То тут однозначно нужно иметь в виду ее "лево" ))
серьезно??
почему так? есть какие-то правила где это прописано?
Без понятия прописано или нет, но так учат все... уже лет много...
В мою бытность мы учили "Эл", 1+2 или 2+1 без разницы, и раскрашивали картинки как видели.
А вот 10 лет назад уже были заморочки, от которых я выла и вою - "Эл" теперь "Эль" и картинки раскрашиваем, представляя себя внутри картинки :)
и какая разница? от этого не меняется место расположения в пространстве Место не меняется, меняется точка отсчета, так сказать. Вот если б мы говорили "севернее" или "южнее", то здесь все однозначно, при условии что на картинке отмечены стороны света. :)
Olyashka
01.03.2016, 12:03
ужас какой...
в моей голове это не укладывается..
я бы требовала объяснений у учителя - пусть объяснит почему права она, а не я.
а то получается голословно)
Zveruwka
01.03.2016, 12:05
У нас в школе на подготовке были такие задания.Надо глянуть как решали.
Вот, допустим, мы объясняем кому-то местоположение.... допустим, продавца вкусного мороженого: "подойдете к памятнику Пушкина, встанете лицом к лицу и увидите двух продавцов мороженого. Покупайте у того, кто стоит слева от памятника." Вот как выбирать, относительно Вашей левой руки или Пушкина? :)
Или "слева от того фонаря вкусное мороженое, а справа - сплошь ГМО"- поставите себя на место фонаря?
Какая я тупая, оказывается) Я б тоже раскрасила левого кота, там где у меня левая рука. И никакие бы "поставь себя на место мышки/цветочка/стульчика" мне б в голову не пришли. НО. Если бы это хоть раз озвучивалось бы на занятии, то запомнила б. А вот так с первого раза- левый кот.
Zveruwka
01.03.2016, 12:22
Вот, допустим, мы объясняем кому-то местоположение.... допустим, продавца вкусного мороженого: "выйдете здесь по лестнице из метро к памятнику Пушкина и увидите двух продавцов мороженого. Покупайте у того, кто стоит слева от памятника." Вот как выбирать, относительно Вашей левой руки или Пушкина? :)
Или "слева от того фонаря вкусное мороженое, а справа - сплошь ГМО"- поставите себя на место фонаря?
Я обычно говорю-если стоять спиной к памятнику,то слева))допустим)не предлагаю встать на его место)
Я обычно говорю-если стоять спиной к памятнику,то слева))допустим)не предлагаю встать на его место)
Поправила свое сообщение "лицом к лицу" с памятником :))
Olyashka
01.03.2016, 12:34
Вот, допустим, мы объясняем кому-то местоположение.... допустим, продавца вкусного мороженого: "подойдете к памятнику Пушкина, встанете лицом к лицу и увидите двух продавцов мороженого. Покупайте у того, кто стоит слева от памятника." Вот как выбирать, относительно Вашей левой руки или Пушкина? :)
Или "слева от того фонаря вкусное мороженое, а справа - сплошь ГМО"- поставите себя на место фонаря?
да, я бы как бы на место фонаря встала)) ну спиной к нему)
вот недавно выясняли с соседкой кто и где живет - объяснялись так - если выйти из лифта т.е. если встать спиной к лифту..
да, я бы как бы на место фонаря встала)) ну спиной к нему)
вот недавно выясняли с соседкой кто и где живет - объяснялись так - если выйти из лифта т.е. если встать спиной к лифту..
Вот, вы поставили условие "встать спиной к лифту". Если б в задаче написали представить себя цветком или мышкой, то тоже вме было бы однозначно.
Спросила свою, она показала на рыжую кошку
Верунчик
01.03.2016, 15:16
Бред какой-то.
Что-то я уже заранее уже в ужасе от предстоящей школы))))))
Полный бред. Тоже считаю, что ребенок правильно все сделал. В условии должно быть сразу сказано не "слева от мышки", а "слева по отношению к мышке". Тогда все было бы понятно. А так можно и так, и эдак посмотреть. Сама всегда в ступор впадаю при рассматривании фотографий с указанием, кто где.. Но уже привыкла, что слева-справа всегда описывается по отношению к смотрящему.