Вход

Просмотр полной версии : Школа Как вы пережили первый класс?))



Кузькина мать
14.06.2016, 17:31
в теме про кол-во детей прочитала пост Хитрой Кошки, что им тяжело первый класс дался и стало интересно как у остальных первый год прошел? чего ждали от школы, чего боялись, чего не боялись, а надо было бы? Если что у нам программа Школа 21 век
у нас как то тихо и незаметно первый класс пролетел, или это я мать ехидна, не жалуются на ребенка, не жалуется ребенок, ну и слава Богу))
канцелярку не теряли, сменку не теряли, уроки делали в школе с учителем (вот уроков я боялась), дома только чтение.
Ребенку в школе нравится, участвовала в конкурсах (чтецов, пения, мод) олимпиады с учителем проходили, дипломов за 1 место штук 6 принесла в конце года)
Если болели, брали у учителя план на неделю и пока я на работе, деть дома делала, я только вечером проверяла, и объясняла что непонятно. Лыж не было))

В общем не так страшен зверь оказался)

Вот второй класс у нас будет лицейский... и оценки начнутся. Опять начинаю бояться )))

А как у вас?

Аннюта
14.06.2016, 18:24
У нас тоже спокойно достаточно прошёл. Сын быстро втянулся, учительница хорошая. Сложности были вначале из-за поведения, он очень активный, быстро теряет внимание, но наша учительница смогла найти подход и стало легче. Программа у них тоже Школа 21 века. Аккуратность у сына хромает, с ужасом жду, когда будут снижать оценки за невнимательность. Знания у сына неплохие, а вот оформление, увы, не его конёк.

qwerty
14.06.2016, 18:34
У нас тоже хорошо прошел первый класс. Даже как-то имо меня. А второй прошел насыщено.

Lutik
14.06.2016, 18:35
У нас и первый, и второй класс легко прошли. Но у нас пока круглая отличница, в классе отличные отношения, с учителем тоже, ничего не теряли. У нас школа России.
Чуть больше напряга стало родителям с проектами во втором классе, но как то без надрыва.

nata314
14.06.2016, 18:36
У нас хорошо прошел. Я думала будет хуже. Программа 2100. Учитель вся в дипломах и степенях - учитель года, Премия президента. Я боялась - как же "мой сыночка" будет в таком сильном классе.
Оказалось - все ок. Даже на родительских собраниях хвалят.
Все нормально адаптировались. Уроки делает на продленке. Помогала только пару раз с окружающим миром. Почерк оказался хороший (спасибо занятиям по рисованию ), по математике соображает, чтение значительно улучшилось. В начале года читал чуть ли не по слогам - в конце года уже бегло.
Ребёнку в школе интересно. Нашёл новых друзей. Короче , все хорошо! Ттт чтоб не сглазить
Ещё у меня паззл с логистикой и кружками сошёлся))

Olivia
14.06.2016, 19:52
Очень спокойно прошел.
Оценки были, уроки задавали, но дочка все делала сама, участвовали где только можно)
Лыжи были пару раз буквально. Болела Полина всего один раз, но очень ударно - вместо нашего новогоднего отпуска.

Лейка
14.06.2016, 20:27
Прошел совершенно нормально, точнее, пролетел. Хороший класс, хорошая учительница, к программе-Планета знаний-тоже пока никаких нареканий. Домашки было мало, до Нового года-исключительно по желанию. Не болел вообще, итоговые работы написал хорошо.
Чего боялась лично я - бесконечных "заданий для родителей" в виде проектов-презентаций, а также невозможности ребенка организовать себя в плане домашки. По факту эти опасения не реализовались. В общем, мне первый класс показался халявой и подготовкой к полноценной учебе, поскольку оценок нет, английского в полном обьеме тоже. Посмотрим, засвистят ли пули в следующем учебном году).

Лейка
14.06.2016, 22:17
Завидую...
Это кошмар, а не первый класс.
Учительница вынимает мозги, у дочки ни о каком беглом чтении говорить не приходится, устный счет тоже хромает, почерк - я в жизни не могла подумать что у моей дочки будет такая катастрофа. Ручку держит неправильно, при этом учительница почему-то запретила ей пользоваться насадками на ручки, которые я ей на все ручки понацепляла.,. Ребенок домашки делает сам, с виду ответственно, но это катастрофа, а не деланье домашки. Тяп-ляп как бы сделать побыстрее... Как посмотришь в тетрадку - так волосы шевелятся.
Впрочем, на подготовишках год назад все было то же самое...
Сплошное расстройство, а не год. Я как-то думала что дочка получше будет.

Зато какие у нее в спорте успехи)! Ну и потом, может, у тебя критерии изначально выше, чем у многих?.. Вот ты про почерк написала, и я вспомнила, что у моего школяра с ним тоже проблема, о которой мне не единожды сообщала учитель. Но мне этот момент никак не мешает оценить первый учебный год положительно.

Хитрая Кошка
14.06.2016, 23:24
Ну моё нытьё ты уже читала))) немного уточню. Тяжесть первого класса сложилась из доооолгого выполнения домашки. Он все делает. Все понимает. Но постоянно отвлекается. И порой было так, что сев за уроки в 15:00, к 21:00 мы их так и не доделываем... Приходилось постоянно ходить вокруг него и "гавкать" "делай, делай, не отвлекайся" 🙈 Почерк-отдельная песня. И чем ближе конец 1 класса тем хуже. На подготовке было красивее ровнее и тд хотя учитель та же.
Ему было интересно. В школу не из-под палки. С удовольствием. Но "не режимный" он человек. А я наоборот. Поэтому мне лично сложно было. Плюс учитель наша-спец по русскому и литературе. Для неё чистая тетрадь, когда все аккуратно и по полочкам-признак успеваемости. А мы именно в этом слабы. Он говорун. Устно все супер. Как только письменно-не успевает, грязь, ошибки...

Но тем не менее пачек грамот выдали, в олимпиадах каких-то пару призовых мест. Но я это честно говоря не воспринимаю всерьёз. Сейчас за что только грамоты и дипломы не дают))

Apelsinka2303
14.06.2016, 23:39
Тань, а если будет, то что? Сразу не дочь? Это ли главное в школе? Оценки?

Хитрая Кошка
14.06.2016, 23:47
Дочь. Но мне будет плохо...
Оценки не главное, но тройки и даже много четверок это для меня запредельно... у нас-то вся семья во многих поколениях круглые отличники и золотые медалисты...


Таня, не сравнивай какие требования были раньше и какие сейчас. И вобще постарайся расслабиться. Всеравно выше головы не прыгнешь. И главное чтоб дети развивались. Те не с соседом сравнивать. А с самим ребенком что было в начале и что стало сейчас. Если все идёт в гору, то отлично. Если все только хуже и еле еле тянешь ты, а не он/она пыхтят, ну тогда да, надо чтото менять.

Хитрая Кошка
14.06.2016, 23:50
У сына за 4 года грамот только:

2 русских медвежонка, заслуженных - лучше всех во всей параллели холдинга его пишет.
2 окружных конкурса презентаций, каждый из которых стоил мне двух недель, из них пара ночей без сна, а ему недели вечеров оттачивания
пара конкурсов стихов, тоже в районных конкурсах.. готовился к ним
и конкурс песни на английском языке, в холдинге...
Это все за 4 года...
Нужно было сыну портфолио в новую школу,а и нечего предъявить!...

У дочки за год вообще ничего... если не считать пары поощрительных грамот за бальные танцы...

А уж круглые отличники это для меня вообще что-то запредельное!... У дочки потенциала не хватит, сын по русскому 4 за грязь стабильно имел... и, как выяснилось, еще один сильный мальчик тоже все 4 класса имел одну четверку за русский... и никто на отличника не натягивал...
Когда слышу про отличников, только жутко завидую... где таких детей или учителей дают?...
Дай бог чтобы в следующем году дочка троечницей не была...

Нас добровольно-принудительно учительница заставляла и всячески поощряла участие во всех онлайн олимпиадах. И дома делали и в школе проводили. По мне если во всем этом участвовать, можно к концу года томик "войны и мира" из этой мускулатуры склеить. Это поддерживает интерес детей к знаниям. Но к реальным победам отношения мало имеет. Разве что над самим собой. Я смог их успел тя справился.

qwerty
15.06.2016, 00:04
Мне кажется, что многое зависит от маминых ожиданий. Чем больше мама ждет, тем больше расстраивается. Потому что у всех в первом классе плохой почерк и долго домашку делали.
Ну плохой почерк и что? Сейчас все документы печатаются, никому этот почерк не нужен. А подписи директору и кривым почерком ставить можно, так сложнее подделать. :) Ну или врачом будет, а им положено непонятный почерк иметь. Даже в ЕГЭ нужно крестики ставить. По мне, так намного важнее здоровая психика ребенка.
Мы писали прошлым летом тетрадь по чистописанию и почерк стал лучше, хотя когда торопится, сложно понять, что пишет.
Мы участвовали и побеждали во многих олимпиадах и проектах, но я об этом узнавала, когда грамоты дали уже. Только стих на конкурс чтецов вместе выбирали, а и костюм чукчи делали (заняло 3 минуты, сняла с куртки меха и нацепила на Федю).
Домашку без контроля мы делаем 1,5 часа; с контролем 30 минут. Даже если там 2 листа по математике, ну что там делать по листы то маленькие.

Apelsinka2303
15.06.2016, 00:07
Мне кажется, что многое зависит от маминых ожиданий. Чем больше мама ждет, тем больше расстраивается. Потому что у всех в первом классе плохой почерк и долго домашку делали.
Ну плохой почерк и что? Сейчас все документы печатаются, никому этот почерк не нужен. А подписи директору и кривым почерком ставить можно, так сложнее подделать. :) Ну или врачом будет, а им положено непонятный почерк иметь. Даже в ЕГЭ нужно крестики ставить. По мне, так намного важнее здоровая психика ребенка.
Мы писали прошлым летом тетрадь по чистописанию и почерк стал лучше, хотя когда торопится, сложно понять, что пишет.
Мы участвовали и побеждали во многих олимпиадах и проектах, но я об этом узнавала, когда грамоты дали уже. Только стих на конкурс чтецов вместе выбирали, а и костюм чукчи делали (заняло 3 минуты, сняла с куртки меха и нацепила на Федю).
Домашку без контроля мы делаем 1,5 часа; с контролем 30 минут. Даже если там 2 листа по математике, ну что там делать по листы то маленькие.

Вот вот. Главное психика ребёнка.

Кузькина мать
15.06.2016, 00:24
Вот мне тоже главное было чтобы интерес к учебе не отбили. Но все таки лицейского класса я побаиваюсь... Но у нас выбора не было, либо идти за нашей учительницей в лицейский, либо остаться в старой школе в слабом классе, но кто же хочет в слабом учиться

qwerty
15.06.2016, 00:32
А потом я еще заметила, что все эти терки, постоянные нотации, уговоры, заставления, очень сильно стирают это трепетное отношение мать-и-дитя. И вот бы полежать, пообниматься, а он тебя только что довел и ты не можешь. А потом вырастит и свалит и будет только по праздникам звонить и быть счастлив, что наконец-то свалил.
Мне бы хотелось общаться со своими детьми во взрослом возрасте хорошо. А ведь и осталось не так много. Как быстро пролетело 9 лет, еще столько же и уже взрослая жизнь.

Хитрая Кошка
15.06.2016, 00:36
А потом я еще заметила, что все эти терки, постоянные нотации, уговоры, заставления, очень сильно стирают это трепетное отношение мать-и-дитя. И вот бы полежать, пообниматься, а он тебя только что довел и ты не можешь. А потом вырастит и свалит и будет только по праздникам звонить и быть счастлив, что наконец-то свалил.
Мне бы хотелось общаться со своими детьми во взрослом возрасте хорошо. А ведь и осталось не так много. Как быстро пролетело 9 лет, еще столько же и уже взрослая жизнь.


Вот!!! Прям в точку!

qwerty
15.06.2016, 00:38
Вот мне тоже главное было чтобы интерес к учебе не отбили. Но все таки лицейского класса я побаиваюсь... Но у нас выбора не было, либо идти за нашей учительницей в лицейский, либо остаться в старой школе в слабом классе, но кто же хочет в слабом учиться

У меня брат учился в сильной школе перебиваясь с 2 на 3. Потом пошел в обычную школу в 9 классе и закончил школу с отличием. А все жизнь упахивалась и в итоге у меня 3 4-ки, из-за которых я рыдала и лежала неделю с нервным срывом. А когда на первом курсе я получила первую 3ку, мама даже думала скорую вызывать, потому что у меня истерика была настолько сильная, что я уже задыхаться начала. И кому это надо??? В итоге я по этой специальности даже не работаю.

qwerty
15.06.2016, 00:42
у моих детей с этим все в порядке. Скорую вызывать приходится исключительно маме :D
А чтобы маме не было плохо, дети уже хорошо научились врать что "оценки хорошие, экзамены сдал на отлично!"... :D

А надо, чтобы всем комфортно было, понимаешь. Чтобы 4-ки детей и не сданные экзамены не шатали твою нервную систему сильно. Чтобы приходя после тяжелого рабочего дня, ТЫ могла расслабиться и ОТДОХНУТЬ, потому что ты ДОМА. А не воспринимать возвращение домой. как вторую смену.
Даже если ОГЭ не сдать НИЧЕГО не БУДЕТ. Потом можно натаскаться на ЕГЭ и все.
Да и потом 3-кам в жизни проще, чем перфекционистам.
Мы еще в позапрошлом году убивались, находили силы на 2 нянь, которые везут одного туда, с другой сидят. Видели сколько денег на это уходит, сколько времени и НИКАКОГО ТОЛКУ. Злость, обида, разочарование. В первом классе мы вообще все бросили (ну кроме языков, которые домой приходили). И вообще сменили приоритеты. Музыкалка 15 минут от дома, спорт 20. Няня 4000р в месяц. Ребенок не замотан, домашка делается, силы есть. И так сразу хорошо стало. И результат сразу появился. И даже время на отдых и игры. И даже 2 выходных целых.

qwerty
15.06.2016, 00:55
А еще я знаешь что заметила? Что как только я становлюсь спокойной, я теряю мотивацию что либо делать.. потому что мне и так спокойно...
Я слишком привыкла делать что-то на сильных эмоциях, и в их отсутствие я себя не способна заставить...
Видимо у каждого свой мотиватор, и для меня этот... Следует заметить, он весьма эффективен.

понимаю....

qwerty
15.06.2016, 01:01
Саша в апреле целый месяц проболела.
Но учитывая что дочка все это время просто просаживала на какую-то хрень... нет... пусть лучше у меня не будет ни денег, ни выходных, но я против так бездарно потраченного времени...

Федя с первого класса болеет в режиме 4 дня ходим, 3 болеем.
Если Федю не контроливать, он тоже ерундой занимается и мультики глупые смотрит. Вот сейчас летом у него каждый день кроме выходных обязательно: язык (один день один, другой -другой); аккордеон (30 минут игры); Теннис (по 50 подходов техники; 20 отжиманий, 20 приседаний, 20 пресс, минута скакалки) почитать. На все это в общей сложности уходит 2 часа (не подряд). выполнил все это и грай сколько хочешь. Большую часть заданий делает сам, я проверяю наличие и результат. У нас четко распределено когда он что делает и как я его контролирую и вот уже много лет (от слово лето) мы в таком режиме существуем.
Встает он в 5 и вообще большая часть заданий к 7.30, когда встаю я, уже выполнина. Остается поиграть на инструменте и весь день свободен.
а на сэкономленные силы, нервы и деньги, можно себе любимой мотиваци устроить. На море себя одну свозить, шубу купить, в спа сходить, к косметологу. Стоит один раз попробовать релакс процедуры и у тебя появится и стимул и мотивация работать и трудиться :) Ты начнешь улыбаться, дети, муж и не надо будет никаких таблеток.
А потом гладишь и муж скажет, что-то мы с Матвеем давно математику не делали, мама сделай. А мама не может, у нее спа. И садятся они сами делать :) И наступило всем счастье:)

Хитрая Кошка
15.06.2016, 01:07
Встает он в 5 и вообще большая часть заданий к 7.30, когда встаю я, уже выполнина. Остается поиграть на инструменте и весь день свободен.
И тут я поняла, что мы с разных планет)))
Шучу конечно.
Я иногда в 4 только дела доделываю т спать бреду)) сова абсолютная. И дети такие же. Утром не поднимешь. Вечером не уложишь.

qwerty
15.06.2016, 01:09
И тут я поняла, что мы с разных планет)))
Шучу конечно.
Я иногда в 4 только дела доделываю т спать бреду)) сова абсолютная. И дети такие же. Утром не поднимешь. Вечером не уложишь.

Варя у меня явная сова.
А Федя вот жаворонок. И в тихий час он любит поспать, да и я тоже:) А Варя нам мешает. Она делает прописи в Федин сон, чтобы тихо сидеть и ему не мешать. Пока с удовольствием делает.

Колбаса
15.06.2016, 09:03
Пока однозначно сказать не могу как прошел наш 1 класс)))) Вроде не так уж и ужасно и сложно, но под конец гола сама устала. Я как то тему создала, но не было реакции, может тут ответите.
По итогам собрания у меня была информация такая, ребенок слишком закрыт, особо интерес ни к чему не проявляет, даже типа с ребятами не бесится на переменах (удивили), хотя коллектив его ценит и уважает. По мнению учителя, ребенку хорошо и одному. Особых успехов в учебе не наблюдается, но типа потенциал большой. Дома все наоборот. Активен, уроки делает без капризов и в целом неплохо. Почерк ужасный и грязный (левша) и читает пока не хорошо. Вот как понимать? Нет контакта с учителем или учитель нам не подходит. Хотя меня она полностью устраивает (не давит, в меру строгая, но требовательная)
=======

Ана
15.06.2016, 10:00
моей тоже было тяжело в 1 классе. но я к этому была готова, т.к. ребенок был не очень готов к школе. очень боялась после этого за 2й класс, потому что оценки пойдут. но 2й класс вроде прошел нормально. теперь буду бояться за 3й, и так далее))

nata314
15.06.2016, 11:17
У Саши судя по твоим словам скорость чтения очень хорошая. Но ты говоришь, что "у дочки ни о каком беглом чтении говорить не приходится"
У меня сын еще год назад читал очень медленно и почти по слогам. поэтому на фоне того что было - сейчас почти что бегло. На тестировании было 45 слов в минуту. Для кого то это медленно, но для нас это уже очень прилично и я вижу гигантский прогресс. Я по другому как то ко всему отношусь.
Итоговые тесты у него: математика 10 из 12 ( поставили "4"), русский 19 из 20 (поставили пятерку). Учитель мне очень нравится. На собрании сказала, что мой ребенок все понимает с первого раза, учеба дается ему легко. Дома задания делает сам. Мне этого достаточно!! Я уже считаю, что он первый класс учился отлично))

И мы всегда ребенку говорим, что ты в школу ходишь не за оценками, а за знаниями!!

franchi
15.06.2016, 12:13
у нас все отлично прошло. но я боюсь второго, наша говорят задает много и очень строго оценки ставит.
я так понимаю, самая Ж в 4 классе, там это мини-эгэ... у нас соседи по даче (дети из Москвы) рассказывали ужасы.....

LuKar
15.06.2016, 12:53
Я тяжело пережила. У меня какой-то разрыв шаблона был относительно того, что , как мне казалось, должно быть в школе в первом классе и что на самом деле было: все эти новые программы, грамотность, чистописание. К весне первого класса были готовы с мужем менять класс, менять школу, но, пособирав информацию о других школах, других учителях, других программах, поняли, что в общем-то ничего нового (вернее того старого, что было в нашем детстве) мы не найдем, шило на мыло будет только да стресс у ребенка... Занималась сама дополнительно с дочкой. Тяжко было. Ребенок бунтовал, поскольку требования в школе четко не обозначались, а я начинала тревобовать сверхшкольных, понимая, что можем упустить момент, и все недочеты превратятся в устоявшиеся ошибки... Накладывалось на мою беременность, кстати, тоже были мысли, что, если бы знала насколько тяжела будет учеба (для меня!!! А не для ребенка, она-то в отличницах ходит :) :) ), то не решилась бы на третьего... Да, вот такие мысли были.
Во втором классе более-менее устаканилось, отличница, но я-то знаю, что по некоторым моментам (тот же русский) все это на грани... Мне бы в моем первом классе за такую учебу пятерки не видать как своих ушей было бы... И исправления есть, и описки, и почерк далеко не идеальный... Но тут уж тоже не хочется переходить грань и портить из-за учебы отношения в семье.
Мдя, вот средняя в сентябре пойдет... Посмотрим, что будет...

nata314
15.06.2016, 13:20
У нее 70 слов в минуту. На тестировании насчитали 90, но какая бы цифра ни была, скорость-то одна и та же. Это не беглое. На слух слышу что не беглое. Это со спотыканиями. Беглое это 110 причем без тараторенья.
А она если ускоряется до 110 слов, то без выражения, вообще ничего понять нельзя.
То есть 110 с выражением она не может читать даже знакомый текст, прочитанный сто раз. Я не знаю чего ей не хватает. Может тренировки дикции? :)) И на текстах начинает "с" свистеть жутко... надо логопеда звать.

Пишет слова с такой прорвой ошибок, что хоть стой хоть падай. И я вижу что в классе есть девочки и даже мальчики, у которых и почерк в 100 раз лучше, и пишут грамотнее... И, главное, я не вижу ни динамики, ни что я еще могу сделать, чтобы что-то улучшить...
За год в скорости чтения прогресс на слов 20 в минуту... И когда я слышу что "в начале 1 класса мой ребенок не читал вообще, а к концу читает бегло", я могу только завидовать... нет у нас беглого чтения до сих пор... У некоторых детей оно есть и в 6 лет, а у нас нет до сих пор... Хотя по-моему я уже сделала все что в моих силах - и логопед, и курсы скорочтения, и тренажер компьютерный, и даже натаскивание на целую пачку текстов...
что и требовалось доказать)). У Вовы скорость 45 -и я радуюсь!! И считаю это хорошей скоростью. Огромный прогресс по сравнению с прошлым годом.
А у Саши 90 и даже иногда 110 и ты не довольна.

klepik
15.06.2016, 14:08
Федя с первого класса болеет в режиме 4 дня ходим, 3 болеем.
Если Федю не контроливать, он тоже ерундой занимается и мультики глупые смотрит. Вот сейчас летом у него каждый день кроме выходных обязательно: язык (один день один, другой -другой); аккордеон (30 минут игры); Теннис (по 50 подходов техники; 20 отжиманий, 20 приседаний, 20 пресс, минута скакалки) почитать. На все это в общей сложности уходит 2 часа (не подряд). выполнил все это и грай сколько хочешь. Большую часть заданий делает сам, я проверяю наличие и результат. У нас четко распределено когда он что делает и как я его контролирую и вот уже много лет (от слово лето) мы в таком режиме существуем.
Встает он в 5 и вообще большая часть заданий к 7.30, когда встаю я, уже выполнина. Остается поиграть на инструменте и весь день свободен.
а на сэкономленные силы, нервы и деньги, можно себе любимой мотиваци устроить. На море себя одну свозить, шубу купить, в спа сходить, к косметологу. Стоит один раз попробовать релакс процедуры и у тебя появится и стимул и мотивация работать и трудиться :) Ты начнешь улыбаться, дети, муж и не надо будет никаких таблеток.
А потом гладишь и муж скажет, что-то мы с Матвеем давно математику не делали, мама сделай. А мама не может, у нее спа. И садятся они сами делать :) И наступило всем счастье:)

А языком он сам занимается или с тобой, с репетитором? А школьное что-то делаете?
И как ты его контролируешь? Особенно если еще спишь:) Или когда ты не дома?

Мышка с книжкой
15.06.2016, 14:23
Нормально пережили. Я устала от беготни по кружкам и логопедической домашки Алисы. А школа малозаметно прошла. Уроки делал сам, мне только проверить оставалось. Дополнительные задания аналогично, главное подсунуть вовремя, пока из-за стола не встал. Был момент после Нового года, когда после перевода в другой класс получили провал по оценкам. Но ничего, быстро догнали, спасибо долгим зимним каникулам. Итоговые работы написаны на 5/5. У нас не тесты были, а контрольная с задачами и уравнениями по математике, и диктант с заданиями по русскому, писали с чужим учителем. Читает тоже хорошо, скорость может и не взрослого чтения, но вполне адекватна. Он сказки Алисе вечерами читает. Во всяких конкурсах или участвовал полностью сам (рисунки всякие), или динамили их )))) я помогала только там, где надо сочинять тексты и стихи. Над почерком сейчас работаем. Благодаря теме тут на форуме, я вспомнила про ручку перьевую. Вот теперь тренируется ))) но с почерком особо не давлю, главное, чтоб без грязи приучался писать, сама я тоже не красиво пишу. Боюсь второго класса )))))) как то оно там с оценками будет.

Чихиро
15.06.2016, 14:25
У нас и 1ый и 2ой класс прошел спокойно. классом я очень довольна, учительница вообще сперская, дает на уроках все что нужно, так что дома никаких вопросов с домашкой нет.
Олимпиад посетили много, из школьных даже принесли грамоты и из олимпиады 2х2. Больше всего меня удивила грамота за 3е место в олимпиаде по английскому, учитывая, что мы им дополнительно не занимаемся и учительница у нас не очень... я сама с ней иногда занимаюсь, но быстро выхожу из себя, потому что в английском тупит страшно...
Оценки в нашей школе только с 3его класса, так что посмотрим, что будет в следующем году... Уверена, что будет хорошисткой, до 5ок не дотягивает невнимательностью и исправлениями... Меня в принципе это устраивает, обидно конечно, что дело не в знаниях... Знаний-то на 5 хватит...
Больше всего меня волнует техника чтения.... Так что читаем каждый день. Еще и математика-счет, английский, на русский времени уже не очень хватает... Не хватает мне такой строгости в занятиях, как у Кверти. Все-таки ребенок хочет играть-гулять на даче....

Итицкая сила
15.06.2016, 18:17
Первый класс прошел как страшный сон... Так сложилось, что идти нам пришлось в дворовую школу по прописке, но я была рада (нам обещали отдельное здание началки с прямым выходом почти из каждого класса на улицу, 1 физру в бассейне и много чего еще), но самое интересное началось, как водится, перед 1 сентября. Вдруг выяснилось, что у нас будет другой учитель... и все бы ничего, но учителю 64 года и она все время работала в средней школе, правда образование как учителя нач.классов у нее есть и свежее, но тем не менее первоклашки у нее были первый раз. Отменились и отдельное здание и бассейн. И в довершение ко всем нашим "неприятностям" выяснилось, что почти половина детей в классе не говорит и не понимает по-русски. И это было самое страшное! Много всего было за этот год, но у нас собрались и хорошие дети и адекватные родители и совершенно волшебный учитель. И даже при том, что администрация школы усиленно отказывалась нам помогать и ставила палки в колеса, у нас все получилось!
А в апреле месяце нас вдруг решили объединить с крупным холдингом.. кто-то кому-то пообещал теплые места и тут понеслось... так что только мы попытались выдохнуть, но нам не дали:) и год мы заканчивали опять на баррикадах, но школу мы отстояли:)
А вообще было интересно и весело... и даже почти ненапряжно...

qwerty
15.06.2016, 20:16
А языком он сам занимается или с тобой, с репетитором? А школьное что-то делаете?
И как ты его контролируешь? Особенно если еще спишь:) Или когда ты не дома?

Летом я с ним занимаюсь, в течение года он с репетитором. Я просыпаюсь и прошу его пересказать текст. который он прочитал на языке или задание письменное проверяю, которое он сделал.
Летом из школьного только литературный дневник ведем. Он читает произведение, а потом мы записываем кратно о чем и оформляем красиво.

qwerty
15.06.2016, 20:31
У нас и 1ый и 2ой класс прошел спокойно. классом я очень довольна, учительница вообще сперская, дает на уроках все что нужно, так что дома никаких вопросов с домашкой нет.
Олимпиад посетили много, из школьных даже принесли грамоты и из олимпиады 2х2. Больше всего меня удивила грамота за 3е место в олимпиаде по английскому, учитывая, что мы им дополнительно не занимаемся и учительница у нас не очень... я сама с ней иногда занимаюсь, но быстро выхожу из себя, потому что в английском тупит страшно...
Оценки в нашей школе только с 3его класса, так что посмотрим, что будет в следующем году... Уверена, что будет хорошисткой, до 5ок не дотягивает невнимательностью и исправлениями... Меня в принципе это устраивает, обидно конечно, что дело не в знаниях... Знаний-то на 5 хватит...
Больше всего меня волнует техника чтения.... Так что читаем каждый день. Еще и математика-счет, английский, на русский времени уже не очень хватает... Не хватает мне такой строгости в занятиях, как у Кверти. Все-таки ребенок хочет играть-гулять на даче....

Ты составь четкий план занятий. Когда ребенок понимает что за чем идет, ему проще. И старайся сделать занятие минут по 30 (уложитесь?). Вроде немного, но зато можно за день много успеть. Ну и не все друг за другом делать, перерыв должен быть.
Хорошо заниматься в тихий час, если не спите.

евже
16.06.2016, 12:55
Первый класс по сравнению со вторым - просто цветочки :)))

Татка1
16.06.2016, 14:06
С точки зрения учебы год прошел спокойно. Ребенок смышленый, схватывает все быстро, проблем в понимании материала не было. Но! Сколько было воя на тему "не хочу идти в эту школу дурацкую, спать хочу, не хочу уроки делать, надоело, давай не пойдем сегодня никуда" - это просто катастрофа. Все нервы мне вымотал. Уроки делал сам, но абы как (на продленке не следят за качеством чистописания). Приходилось дома частенько заставлять переписывать. На уроках часто отвлекался, болтал, получал замечания, потом рыдал, потом опять болтал, дрался на переменах. В общем, у меня седых волос прибавилось. Пока все дается легко, но если подход не изменится, начнутся проблемы. В тетрадках грязь, а за это будут снижать оценки. Мы с ним договорились, что я за грязь не ругаю, мне важны знания. Но надеюсь, он все же аккуратнее начнет писать. А то любимое дело - пальцем стирать, вместо ластика. Прямо ррррррр!
Ну и мы с мужем очень устали: пришлось вставать раньше, чем привыкли, бабушки-дедушки нам не помощники, поэтому решали вопросы с продленкой, с графиком, неслись забирали его, отводили на секцию. Как хомячки в колесе. С ужасом жду сентября, все по-новой.

Kukla
17.06.2016, 00:17
в первом классе, конечно, непросто было. Вся эта адаптация, привыкание, что каждый день есть обязанности, жесткий график и т.п. Но как оказалось, первый класс - ерунда по сравнению со вторым. Во-первых, оценки начали ставить. Ромке отличником хотелось быть, лез из кожи вон, хотя материал он усваивает хорошо, сам на уроках. Но этот прессинг "выйдет-не выйдет в итоге пятерка за четверть" просто мозг выносил. Хотя мы не раз проводили беседу на тему "знания важнее, 4-тоже хорошая оценка". Но не зря парень старался, закончил второй класс с похвальным листом, нас с мужем, конечно, распирает от гордости;0)
Ну и нам не повезло, во втором классе вторая смена. Рома сам признался, что ему тяжело приходить вечером и сразу за уроки садиться (хотя, после первой смены-то то же самое). Может вечером соображается туго, конечно. А если на утро оставлять (3 дня в неделю у него не было никаких секций), то он сидел с уроками до выхода в школу. Ну и суббота стабильно у него занята была большими заданиями, которые не успевал на неделе делать. Но это все потому, что он морально долго собирается сесть за уроки. Ходит/ноет, потом быстро садиться и делает. Жалко его ужасно было, а что поделаешь. Сейчас за 2 недели каникул ребенок совсем переменился, стал гораздо спокойнее и веселее.
Бесконечные внеурочные мероприятия, конкурсы, олимпиады что в первом классе, что во втором были, так что мы уже привыкли.

я сама адски устала в этом году, хотя и в прошлом тоже досталось. Но в этом году декрет закончился в марте, начала работать удаленно. В итоге нигде не успеваю, от этого ужасно переживаю, младший растет как трава...

Любопытная кошка
17.06.2016, 00:36
В плане обучения год прошёл лучше, чем я ожидала. Глобальный шок от встречи с системой. У меня, конечно же. И мне не нравится учитель. Но за год свыклись. Не невестка - через 3 года "давай, досвидания!"

Очень боюсь 2 класса - оценки. И предмета "литературное чтение". Сын читает по-прежнему плохо, не более 55 слов в минуту. Бьемся. Итоговые контрольные по математике и русскому написал хорошо, а литературка... Весь класс написал плохо. Смотрела текст, сама попыталась ответить на вопросы. Поняла, что и я бы не набрала нужные 14 баллов. Очень невразумительный рассказ и дебильные вопросы.

Прорвемся. Хотя в середине года задумывалась об уходе в частную школу.

Сануля
17.06.2016, 11:30
у нас первый класс прошел влегкую.
второй класс - тихий ужас.
в третьем классе все устаканилась, я отпустила ситуацию с оценками, сын повзрослел.
в третьем классе, при всей строгости с оценками, оказалось всего 2 человека с 1 тройкой в четверти. Остальные все хорошисты.
Отличников аж 8 человек, во 2 классе был 1 (!!!).
Показательно, что у всех(!!!) отличников мамы не работают.
у нас очень сильно портят картину оценки за тетрадь, т.е. домашние работы. Очень грязно.
и прилетевшие двойки с уроков, когда он витает в облаках.

Dina
19.06.2016, 18:12
Если мама не работает,то у нее много времени позаниматься с ребенком.У соседки ребенок сам из школы приходит и один дома часов до 20 примерно.Приезжают поздно с работы.Он у них в первый класс только ходит.А уже в 20 часов какие уроки делать.Но вроде приучили самостоятельно делать, а когда приезжают,то проверяют уже ,что написал и сделал.Как во втором классе будет- не знаю даже.

Цыбулька
19.06.2016, 22:16
Федя с первого класса болеет в режиме 4 дня ходим, 3 болеем.
Если Федю не контроливать, он тоже ерундой занимается и мультики глупые смотрит. Вот сейчас летом у него каждый день кроме выходных обязательно: язык (один день один, другой -другой); аккордеон (30 минут игры); Теннис (по 50 подходов техники; 20 отжиманий, 20 приседаний, 20 пресс, минута скакалки) почитать. На все это в общей сложности уходит 2 часа (не подряд). выполнил все это и грай сколько хочешь. Большую часть заданий делает сам, я проверяю наличие и результат. У нас четко распределено когда он что делает и как я его контролирую и вот уже много лет (от слово лето) мы в таком режиме существуем.
Встает он в 5 и вообще большая часть заданий к 7.30, когда встаю я, уже выполнина. Остается поиграть на инструменте и весь день свободен.
а на сэкономленные силы, нервы и деньги, можно себе любимой мотиваци устроить. На море себя одну свозить, шубу купить, в спа сходить, к косметологу. Стоит один раз попробовать релакс процедуры и у тебя появится и стимул и мотивация работать и трудиться :) Ты начнешь улыбаться, дети, муж и не надо будет никаких таблеток.
А потом гладишь и муж скажет, что-то мы с Матвеем давно математику не делали, мама сделай. А мама не может, у нее спа. И садятся они сами делать :) И наступило всем счастье:)


А зачем в 5!!! утра вставать? Это ненормально для взрослого, а для ребенка тем более. Ложится он у тебя часов в 7 вечера или днем много спит?