PDA

Просмотр полной версии : Флуд Педагогическое образование



romashka
14.10.2016, 23:22
Вот навеяло меня по следам Таниной темы...
а если получать пед.образование, то где? Есть у нас тут педагоги или знающие люди? Какие вузы в Москве лучшие? Наверняка среди пед.вузов есть свой рейтинг ведь.

И еще, если человек имеет высшее образование, прикладное (!), например, прикладная математика, прикладная физика, и т.д., нужно ли получать отдельно пед.образование, чтобы преподавать детям (дошколята, школьники), или достаточно чего-то (чего?? курсов повышения квалификации, или какие-то "особенных" курсов), чтобы идти преподавать?

Поделитесь информацией, плиз, кто знает.
Мне почему-то кажется, что в реальности годится именно второй вариант, и если образование вот такое профильное, то учиться в пед.институте не обязательно.

Катик
14.10.2016, 23:25
Вот навеяло меня по следам Таниной темы...
а если получать пед.образование, то где? Есть у нас тут педагоги или знающие люди? Какие вузы в Москве лучшие? Наверняка среди пед.вузов есть свой рейтинг ведь.

И еще, если человек имеет высшее образование, прикладное (!), например, прикладная математика, прикладная физика, и т.д., нужно ли получать отдельно пед.образование, чтобы преподавать детям (дошколята, школьники), или достаточно чего-то (чего?? курсов повышения квалификации, или какие-то "особенных" курсов), чтобы идти преподавать?

Поделитесь информацией, плиз, кто знает.
Мне почему-то кажется, что в реальности годится именно второй вариант, и если образование вот такое "профильное", то учиться в пед.институте не обязательно.

Получать пед. образование доя преподавания обязательно, лучшим считается Ленинский)))

romashka
15.10.2016, 00:10
а какая разница, какой лучший, если у человека есть сильное профильное образование, желание работать учителем, и ему нужен пед. просто для корочки и права преподавания? Неужели правда это будет на что-то влиять в таком случае? типа не возьмут математика после мехмата, если у него пед.образование в урюпинске?

Ну про лучший вуз это я спросила, т.к. негоже после престижного вуза идти в "непристижный", это как-то не логично))))
А вот главный вопрос, как наиболее легким путем получить эту корочку и право преподавания, т.к. очевидно, что после мехмата море по колено)

cyber-umka
15.10.2016, 00:25
Вот навеяло меня по следам Таниной темы...
а если получать пед.образование, то где? Есть у нас тут педагоги или знающие люди? Какие вузы в Москве лучшие? Наверняка среди пед.вузов есть свой рейтинг ведь.

И еще, если человек имеет высшее образование, прикладное (!), например, прикладная математика, прикладная физика, и т.д., нужно ли получать отдельно пед.образование, чтобы преподавать детям (дошколята, школьники), или достаточно чего-то (чего?? курсов повышения квалификации, или какие-то "особенных" курсов), чтобы идти преподавать?

Поделитесь информацией, плиз, кто знает.
Мне почему-то кажется, что в реальности годится именно второй вариант, и если образование вот такое профильное, то учиться в пед.институте не обязательно.

достаточно пед. колледжа.

Mashu
15.10.2016, 00:29
Получать пед. образование доя преподавания обязательно, лучшим считается Ленинский)))

Если вообще нет образования, то да. А если есть, особенно профильное сильное, то достаточно любой корочки с надписью "пед"

cherry
15.10.2016, 00:53
Ленинский и Городской

Я в городском работаю

Второе высшее - раньше было 3 года. Сейчас не знаю, изменилось ли что-то

cherry
15.10.2016, 00:56
Сейчас в школах довольно строго следят за образованием сотрудников, т.к. недобора нет почти нигде. ЗП сделали приличными, штат укомплектован. Так что думаю, будет требоваться высшее. Но если куда-то по знакомству.. может и так
Но от образования будет же зависеть и зп.. так что колледж думаю не сильно интересно будет

И мне так нравится, как тут говорят.. что пед корочка - это просто фикция...
Мех мат - это отлично, никто не спорит, но психологию, педагогику, методику никто не отменял

Annnushka
15.10.2016, 01:10
Глубоко знать например математику и преподавать математику в школе - это 2огромные разницы. Поэтому корочка нужна именно для изучения методики преподавания, психологических особенностей детей (и форума и наличия собственных детей тут недостаточно).

Славия
15.10.2016, 08:03
Сейчас в школах довольно строго следят за образованием сотрудников, т.к. недобора нет почти нигде. ЗП сделали приличными, штат укомплектован. Так что думаю, будет требоваться высшее. Но если куда-то по знакомству.. может и так
Но от образования будет же зависеть и зп.. так что колледж думаю не сильно интересно будет

И мне так нравится, как тут говорят.. что пед корочка - это просто фикция...
Мех мат - это отлично, никто не спорит, но психологию, педагогику, методику никто не отменял


Глубоко знать например математику и преподавать математику в школе - это 2огромные разницы. Поэтому корочка нужна именно для изучения методики преподавания, психологических особенностей детей (и форума и наличия собственных детей тут недостаточно).

Подпишусь под каждым словом!
Знать предмет и уметь донести предмет- абсолютно разные вещи!
Теорию можно получать в хорошем ВУЗЕ, где есть сильные преподаватели по ключевым предметам, в частности по методике.
Желающих заработать частным порядком с хорошими знаниями предмета, но не знания методики, становится все больше, и они не всегда добросовестные.
Есть звезды самоучки, которые учатся преподавать сами, читают тонны информации и пробуют те или иные приемы. Но чаще встречаются, желающие легких денег на детях, в частности...

Светля4окк
15.10.2016, 09:13
психология в нашей стране в достаточно отсталом состоянии. поэтому хотя она, несомненно, нужна хорошему учителю, я не верю в приличный уровень ее преподавания на втором высшем..
если первое высшее в нашей стране способ откоса от армии и получения престижной корочки для работы, то второе высшее чаще всего способ продажи корочек... Людям требуются в первую очередь корочки, а потому и продаются только они... знания к ним не прилагаются...
Знания проще получить на курсах. Туда за ними и идут, потому что корочку-то там не получишь, тогда за что еще платить?
На втором высшем дают только корочку... знания - на курсах
таков мой опыт...

Отвратительный опыт у тебя.
Вот вообще не согласна.
И не согласна, что нужно выбирать черти какой вуз , потому что он для корочки. Неправда это.
Если вуз сильный, то второе высшее будет тоже сильным. Преподаватели то одни и те же.
Я например, пошла за вторым высшим в сильный вуз, я его выбирала среди многих и очень рада. Я профессию с нуля получила, причем получила хорошие знания и сразу практику. Я больше скажу - отбирая кандидатов на работу к себе, я сразу зову на собеседование тех, кто закончил "мой" вуз. А вот всякие курсы - тьфу, в топку, хоть их сто штук в резюме напиши.

Катик
15.10.2016, 10:27
Если вообще нет образования, то да. А если есть, особенно профильное сильное, то достаточно любой корочки с надписью "пед"

Человек же спросил " обязательно ли пед образование" и " какой ВУЗ лучший", именно на эти вопросы я и ответила

Катик
15.10.2016, 10:29
хочешь сказать, что учителем сейчас стало интересно работать? Хорошо платят за адекватный объем работ?

Да, неплохо платят в школах, но нужно именно работать, и работать много

dashenkar
15.10.2016, 11:03
психология в нашей стране в достаточно отсталом состоянии. поэтому хотя она, несомненно, нужна хорошему учителю, я не верю в приличный уровень ее преподавания на втором высшем..
если первое высшее в нашей стране способ откоса от армии и получения престижной корочки для работы, то второе высшее чаще всего способ продажи корочек... Людям требуются в первую очередь корочки, а потому и продаются только они... знания к ним не прилагаются...
Знания проще получить на курсах. Туда за ними и идут, потому что корочку-то там не получишь, тогда за что еще платить?
На втором высшем дают только корочку... знания - на курсах
таков мой опыт...

В мск с пед курсами совсем плохо. Хорошего почти нет. Разве только семинары от британских издательств, но и иам нет ничего того, чего бы нам не рассказали в МГПУ.

dashenkar
15.10.2016, 11:04
Сейчас в школах довольно строго следят за образованием сотрудников, т.к. недобора нет почти нигде. ЗП сделали приличными, штат укомплектован. Так что думаю, будет требоваться высшее. Но если куда-то по знакомству.. может и так
Но от образования будет же зависеть и зп.. так что колледж думаю не сильно интересно будет

И мне так нравится, как тут говорят.. что пед корочка - это просто фикция...
Мех мат - это отлично, никто не спорит, но психологию, педагогику, методику никто не отменял

Зарплаты падают. Очень. % на 20 точно

nata314
15.10.2016, 14:33
И мне так нравится, как тут говорят.. что пед корочка - это просто фикция...
Мех мат - это отлично, никто не спорит, но психологию, педагогику, методику никто не отменял
+100
я училась в мат классе. И почему то в 10-ом классе к нам пришел препод, который не учитель - а просто хорошо знал математику. Это был просто ужасный год. Хорошо что через год он уволился и мы вернулись к нашей прежней учительнице и за 11-ый класс она нас снова подтянула до нормального уровня. У мат класса было 9 математик в неделю и еще несколько информатик. По математике этот чувак просто постоянно писал на доске - непрерывно весь урок. Типа как в универе. Мы все переписывали, но ничего не понимали)) Так как на объяснения он мало тратил времени. Или говорил не ясно. На дом он всегда задавал "перелопатить Сканави". Если кто учился в мат классе, тот знает - это толстая книжка задачник с огромным количеством заданий повышенной сложности. Обычно он задавал по 30-50 заданий каждый раз! Еще для полного счастья он постоянно жаловался - как ему тяжело нас учить. И в добавок постоянно переставлял предметы. Как я уже написала у нас было 9 математик в неделю (алгебра геометрия) плюс информатика кажется 2 раза. Он все это вел и мог например отменить геометрию на сегодня, чтобы заняться алгеброй. Или сказать "сегодня информатики не будет, давайте сделаем 3 геометрии" и т.д.

Светля4окк
15.10.2016, 14:34
как можно на втором высшем получить практику, если ты в это время уже работаешь?... может если второе высшее дневное или близко к оному, то все так как ты говоришь. но когда оно вечернее или заочное, потому что человек работает...

Можно. И енно потому и нужен сильный вуз. В сильном вузе преподы будут не из теоретиков, а сами практики (у нас это были в основном судьи, действующие или в отставке). Мы постоянно разбирали реальные дела, набивали руки на документах, составляли правовые позиции, писали работы из разряда практических.
У нас за время учебы было две обязательные практики (фиг пропустишь), и если одна позволяла практиковаться в юрид отделе твоего работодателя, то вторая обязательно в суде (куда распереляла кафедра). И да, первую практику я прошла в компании подруги (ни дня не пропустила свою основную работу), то вот для второй практики мне пришлось брать отпуск и за свой счет и я моталась в суд. Вот такая настоящая практика при постоянной работе, детях и семье (со всеми вытекающими отсюда заботами).
Я тут с удивлением узнала, что в некоторых юр вузах (или факультетах при вузах) нет практики вообще. Эти товарищи даже после первого высшего на пороге суда не стояли.
Поэтому, повторюсь, корочка ради корочки нафик не нужна. Нужны знания, сильная изначальная подготовка. И конечно, огромное желание эти знани впитать, получить и использовать. Отдача должна быть двойной.
Это все конечно мой опыт. И да, область не техническая, :-)))

Ана
15.10.2016, 14:50
+100
я училась в мат классе. И почему то в 10-ом классе к нам пришел препод, который не учитель - а просто хорошо знал математику. Это был просто ужасный год. Хорошо что через год он уволился и мы вернулись к нашей прежней учительнице и за 11-ый класс она нас снова подтянула до нормального уровня. У мат класса было 9 математик в неделю и еще несколько информатик. По математике этот чувак просто постоянно писал на доске - непрерывно весь урок. Типа как в универе. Мы все переписывали, но ничего не понимали)) Так как на объяснения он мало тратил времени. Или говорил не ясно. На дом он всегда задавал "перелопатить Сканави". Если кто учился в мат классе, тот знает - это толстая книжка задачник с огромным количеством заданий повышенной сложности. Обычно он задавал по 30-50 заданий каждый раз! Еще для полного счастья он постоянно жаловался - как ему тяжело нас учить. И в добавок постоянно переставлял предметы. Как я уже написала у нас было 9 математик в неделю (алгебра геометрия) плюс информатика кажется 2 раза. Он все это вел и мог например отменить геометрию на сегодня, чтобы заняться алгеброй. Или сказать "сегодня информатики не будет, давайте сделаем 3 геометрии" и т.д.

у нас тоже такой был, правда в лицее при эк.вузе, т.ч. делаем скидку на гуманитарность. но это был препод из вуза, угрюмого характера и без малейшего желания что-либо жевать на уроках. а ученики в 10 класс были набраны со всей москвы, и мат.гениев среди них был не так чтобы много, учитывая специфику вуза. и у меня после пятерок в своей школе у него было 2, редко 3. приходилось ездить к нему домой заниматься дополнительно, но это было не сильно лучше. по тому же сканави, да... хотя признаюсь, что все же толк от занятий дома (с еще 2 одноклассниками) был, и 2 постепенно превратилась в 4. но потом нам дали другого математика (тоже из вуза, добродушного дедулечку с палочкой) - и жизнь наладилась, и получаться все стало даже на 5.
мораль этого такова, что репетиторством индивидуальным или в малых группах все же может заниматься даже человек, по натуре не расположенный учить, и от этого некий толк будет, при условии мотивации учеников. но на класс работать такому - это провал.

Китёна
15.10.2016, 20:39
ну понимаешь, в нашем мат.классе именно так все и было... по 30-50 сканави за раз.. в добавление к другим заданиям...
И сыну я бы искала именно такого учителя.
Все зависит от требований.
У меня также было в физ мат классе, Сканави и рымкевич с ними засыпала и просыпалась)))

Blossom
15.10.2016, 20:48
Вот навеяло меня по следам Таниной темы...
а если получать пед.образование, то где? Есть у нас тут педагоги или знающие люди? Какие вузы в Москве лучшие? Наверняка среди пед.вузов есть свой рейтинг ведь.

И еще, если человек имеет высшее образование, прикладное (!), например, прикладная математика, прикладная физика, и т.д., нужно ли получать отдельно пед.образование, чтобы преподавать детям (дошколята, школьники), или достаточно чего-то (чего?? курсов повышения квалификации, или какие-то "особенных" курсов), чтобы идти преподавать?

Поделитесь информацией, плиз, кто знает.
Мне почему-то кажется, что в реальности годится именно второй вариант, и если образование вот такое профильное, то учиться в пед.институте не обязательно.

Отдельно-нет, но нужно пройти определенный курс дисциплин типа "Методика преподавания", причем на каждый уровень учебного заведения отдельно, ну и практика не менее месяца. Например, я училась на прикладной науке, у нас отдельно была методика преподавания как предмет. Через 4 года обучения на основной специальности и определенного количества часов Методики+практика преподавания в школе я получила помимо диплома об основном образовании корочку "Преподаватель общеобразовательных школ". Еще через 2 года основного обучения по своей прикладной спецтальности+часов "Методики преподавания предмета (моего по основной специальности) в высших учебных заведениях"+почти 3 месяцев реальной практики в своем ВУЗе (преподавала на младших курсах и непрофильных специальностях) я получила помимо основного диплома о специализации отдельную корочку "Преподаватель средних специальных и высших учебных заведений".

Мальвина
15.10.2016, 20:50
нечто подобное моя мама делала на курсах бух.учета - постоянно составляла балансы, писала проводки. а в своем втором высшем я изучала философию, экономический английский, макро и микро-экономику, моделирование на компьютерах, был предмет типа "безопасность". на кой шут?...
Причем безопасность даже практик читал.. только зачем она мне? Да, собственно, большинство наших педагогов было практиками. Но впихнуть положенную программу в имеющиеся часы было малореально.

у меня вышка по бухучету.
Ну я тебе скажу, Тань, что это не одно и то же вышка или курсы бухгалтера)))
Вообще бухучет не так прост, как кажется со стороны)))

Тоже самое и про педагогику хочется сказать.

dashenkar
15.10.2016, 21:40
в смысле падают? стали уменьшать зарплаты сейчас?
вообще что сейчас в школах происходит с оплатой? была ситуация, когда учителям начали навешивать массу дополнительных заданий ради того чтобы поднять им оплату... но учителя-то от нагрузки выли... Или у меня неправильная картина мира? или это уже в прошлом?

Зарплаты в этом году падают сильно у учителей всех уровней.

Не знаю, или проблема в объединениях, или еще в чем... на сайтах вывешивают среднюю зарплату, а в ней и зарплата администрации.
Грустно все в школах сейчас

Мальвина
15.10.2016, 23:01
ну понятно что не одно и то же.
Но неужели тебе пригодилась на практике бОльшая часть знаний, которые в тебя впихивали и требовали на экзаменах в институте?
И неужели после института тебе не пришлось доучивать еще чертову прорву?

Моя мама работала главбухом после курсов... ну и самообучения, конечно же. Плюс опыт. И приходя в фирму с новым видом деятельности ей все равно приходилось все равно изучать нюансы для данного вида деятельности... вряд ли ты после вуза их все знаешь на зубок.

Я после своего вуза имею представление об учете мсфо... я даже задачки по нему решала. но когда мне оно понадобилось по работе, я поняла что мне все равно надо повторять и вникать заново... потому что за пару лет ненужности все забылось.
а про налоговый учет у нас только пара общих фраз была... и меня тут в лужу в нем сажают...

учитывая, что я вуз закончила много лет назад, уже столько всего изменилось, но нас сразу предупредили, что мы вас учим учиться, а не практике. И все ещё 45 раз поменяется, да даже за те 5 лет, что я училась, все менялось, мы же в режиме он-лайн так сказать. Когда я заканчивала вуз, менялся план счетов. Диплом на 5 был переложить предприятие на новый план счетов. А он тогда только вводился и в инсте не проходили, типа самостоятельная работа выпускника. Институт - это теория, это понимание, это работа с первоисточниками, это база и основы. И уже на эту базу должно лечь всё остальное. У меня только одно образование, работаю по нему, потребности во втором высшем у меня нет ни разу. Налоговый учет уже позже появился, а не тогда когда я вуз заканчивала. Ну сложно, конечно, но учитывая свое образование (то бишь базу и понятийный аппарат), воспринимаешь эту тему никак катастрофу. Конечно, по сравнению с тем, что требовалось, когда я училась и сейчас, это такое небо и земля. Но в принципе очень интересно, куда это все приведет. Ещё 10 лет назад бухучет был формальным и меня это жутко бесило, а сейчас... становится интересно работать)))

qwerty
15.10.2016, 23:10
Можно. И енно потому и нужен сильный вуз. В сильном вузе преподы будут не из теоретиков, а сами практики (у нас это были в основном судьи, действующие или в отставке). Мы постоянно разбирали реальные дела, набивали руки на документах, составляли правовые позиции, писали работы из разряда практических.
У нас за время учебы было две обязательные практики (фиг пропустишь), и если одна позволяла практиковаться в юрид отделе твоего работодателя, то вторая обязательно в суде (куда распереляла кафедра). И да, первую практику я прошла в компании подруги (ни дня не пропустила свою основную работу), то вот для второй практики мне пришлось брать отпуск и за свой счет и я моталась в суд. Вот такая настоящая практика при постоянной работе, детях и семье (со всеми вытекающими отсюда заботами).
Я тут с удивлением узнала, что в некоторых юр вузах (или факультетах при вузах) нет практики вообще. Эти товарищи даже после первого высшего на пороге суда не стояли.
Я за Ленинский.
Поэтому, повторюсь, корочка ради корочки нафик не нужна. Нужны знания, сильная изначальная подготовка. И конечно, огромное желание эти знани впитать, получить и использовать. Отдача должна быть двойной.
Это все конечно мой опыт. И да, область не техническая, :-)))

Да, у меня именно так и было. В первом непрестижном вузе, мы просто приносили справки. В сильном профильном у нас была полноценная практика на которую они сами распределяют. (и это второе высшее). Была возможность выбрать или школу или вуз. Я выбрала преподавать в вузе.
Мне кажется в сильном вузе совсем другой спрос и там нереально что-то купить.

Мальвина
15.10.2016, 23:32
Так и выходит, что институт, он для чего-то абстрактного... практике там не учат.
Причем эта картина во многих местах... Спрашивала у знакомой, которая в инженерном вузе, так их учат технологиям времен царя гороха... то есть для развития полезно, но на практике толку ноль.
Естественно, это ей "несколько поможет" потом разбираться в этих областях... но это "несколько" будет не соизмеримо с тем, сколько времени на это было потрачено.
Поэтому потратить один раз может и иметь смысл, а тратить два раза...
Когда у человека есть умение учиться от другого вуза, то остальное он доберет на курсах. Там же тоже будут расскзаывать базы и основы, хоть в каком-то объеме...
В общем, несколько курсов ровно на нужные темы легко обеспечат более высокий практический уровень за меньшее время...
ИМХО.

Ну как бы я не совсем это понимаю. Скорее, в юристы, врачи, педагоги, инженеры и прочее я не пойду, я не верю, что на курсах научат. В случае с бухгалтером и курсами, то полноценно у бухгалтера должно быть экономическое образование. В противном случае может плавать в элементарных вещах, на которые специалист с соответствующим образованием даже обращать внимание не будет.
Ну в общем-то я не соглашусь с тобой, мне тяжело работать с людьми у которых только курсы бухучета за плечами и нет экономического образования.

Сануля
16.10.2016, 00:10
а какая разница, какой лучший, если у человека есть сильное профильное образование, желание работать учителем, и ему нужен пед. просто для корочки и права преподавания? Неужели правда это будет на что-то влиять в таком случае? типа не возьмут математика после мехмата, если у него пед.образование в урюпинске?

знать математику и знать методику преподавания математики - две разные вещи.
можно быть мастером, но не суметь научить.

Blossom
16.10.2016, 00:30
знать математику и знать методику преподавания математики - две разные вещи.
можно быть мастером, но не суметь научить.

+мульон

Мальвина
16.10.2016, 00:31
врачей на курсах и не учат.. юристов почему-то тоже. или я не слышала. Инженеров неплохо учат в техникумах. Не знаю правда, можно ли в техникуме получить второе образование :)) Но зато знаю инженеров по призванию.. нигде не учившихся... А уж программистов сейчас учат просто где угодно...
Один из наиболее серьезных уровней бух.учета - это сертификация АССА, как я понимаю. Но это не ВУЗ, это курсы...


это курсы, которые ты поймёшь только при наличии экономического образования, длящиеся почти как учеба в инсте по времени. И сил, и денег стоит больше, чем сама учеба в инсте.
Для нашей страны АССА - это круто, но даже чисто по законодательству покрывает далеко не всё, но круто, конечно. И основной смысл опять-таки не в получении практический знаний, а в том, чтобы СДАТЬ, а потом эти знания будешь на практике применять. Короче, это как более высшая ступенька после экономического вуза. И это МСФО, у нас в стране вообще-то РСБУ, только для некоторых МСФО обязательно. Опять-таки возвращаемся в национальную систему, а там ещё специфика НУ, которое тебе АССА не покроет. В общем-то я даже и не знаю, что теперь делать людям в так называемом бухучете без соответствующего высшего)))

Мальвина
16.10.2016, 02:48
Я в курсе. Но мы же не про сложность и длительность, а про то что это не институт.
И я не говорю, что АССА должно покрыть все, ни в коей мере. Скорее я о том, что есть много специфичных вещей, которые вуз не покроет все равно, а для ряда работ важны именно они... и они+корочка не слишком сильного вуза дадут не худший, а может и лучший эффект, чем сильный вуз.

да я вроде уже сказала - работать главбухами. Мама так работала.
А я так и не въехала, что мне дало мое высшее экономическое. Понимаю что собственно знания мне теперь нужно добирать... ну хорошо хоть корочка есть...

АССА в основном получают работающие в четверке, потому что это очень дорого и нафиг нужно, а в четверку как раз отбирают из сильных эк.вузов, так что здесь всё идет в одной связке: и сильный вуз, и работа в соответствующей компании, и АССА. Короче, это вообще не тот пример для обсуждения.
А какая цель у тебя была для получения высшего экономического?

oksana_15
16.10.2016, 07:31
знать математику и знать методику преподавания математики - две разные вещи.
можно быть мастером, но не суметь научить.

И так же у нас куча преподавателей пед вуза , которые тоже научить не могут, так с ними еще скучно. В сунц , например, нет практически учителей из пед по профильным, там мех мат, физ фак , хим фак МГУ .
В прошлом году у нас в школе вела олимпиадную математику и преподавала в 5-6 классах девушка с физ фака, дети влюбились в математику и девушку "увела"школа 1514.

И в школе сейчас зануд полно, со знанием методики, в той же 57 я думаю тоже не выпускники пед вузов. Я не говорю, что после мех мата обязательно интересный препод получиться, но методику освоить проще, чем хороший уровень математики. Сейчас многие математики часть С решить не могут, вопрос , как они могут научить ее решать.
И последние годы в пед шли дети с худшими баллами по ЕГЭ , а потом из пед вузов в школу тоже не все стременяться в школу.

По закону первые два года можно идти в школу и работать без пед образования, потом нужно получить категорию , для этого пройти профессиональную переподготовку или курсы ( небольшие по недели) регулярно, например , в высшей школе экономике сейчас стартанул очно-заочный курс переподготовки профессиональной 760 часов , стоит 70 тыс, для учителей математики. А вообще в законе об образование все подробно написано, можно первоисточник почитать , там все нюансы прописаны.

У мужа после мех мата аспирантура пед, диссер не защитил, но аспирантуру закончил, те же три года, как и второе высшее

franchi
16.10.2016, 09:39
Учить надо уметь.и любить. Вижу пример деда и мужа кои с высшем тех во не могут 9 летке нормально ничего рассказать по математике, не аонимают где ребенок , где студент мирэа.

dashenkar
16.10.2016, 10:34
так объединили давно, вроде?
а что с контрактами, они на год или как?

Давно. Но зарплаты пересматривали в прошлом году, а в этом продолжили. ... контракты долгосрочные. Мы все подписали приказ о том, что уведомлены об изменении зарплат

nata314
16.10.2016, 11:20
ну понимаешь, в нашем мат.классе именно так все и было... по 30-50 сканави за раз.. в добавление к другим заданиям...
И сыну я бы искала именно такого учителя.
Все зависит от требований.
Что вы привязались к Сканави?)) Ну понятно , что в мат классе много Сканави. Но учить то тоже надо. Я выше написала, что мы ничего не понимали. Темы, которые мы проходили в 10 классе с этим учителем - они просто вылетели. И их пришлось навёрстывать с нашим прежним учителем (которая нас вела с 5 класса). Наверное мы что то знали - это видимо за счёт Сканави. Можно было с таким же успехом вообще в школу не ходить, а сидеть дома в обнимку со Сканави )) Ну и плюс мат класс - дети, которые любят и понимают математику. Если бы это был био класс или простой - тогда вообще был бы полный ноль обучения.

Светля4окк
16.10.2016, 13:00
, диссер не защитил, но аспирантуру закончил, те же три года, как и второе высшее

Как это? Весь смысл аспирантуры - стать кандидатом, то есть диссер защитить. А иначе смысл? Это как, ходил в школу 10 лет, но аттестат не получил.
И три года в аспирантуре - это ВООБЩЕ нельзя приравнять ко второму высшему (кроме кол-ва потраченного времени нет ничего общего), поэтому рассуждение неправильное.

Мальвина
16.10.2016, 14:21
И три года в аспирантуре - это ВООБЩЕ нельзя приравнять ко второму высшему (кроме кол-ва потраченного времени нет ничего общего), поэтому рассуждение неправильное.

это как апгрейд первого высшего. Второй высшее это ведь другое направление. Вообще дело не в количестве высших. У меня есть коллега, у которых три высших (технич, экономич, юридич) а толку то? Он с ними чувствует гораздо более себя неуверенно, чем я с одним. А время (деньги) потрачено колоссальное на них. Тут я, пожалуй, соглашусь с Таней, что многие получают второе высшее ради корочки, и оно само по себе слабее, чем первое которое дневное в аналогичном вузе.

romashka
16.10.2016, 14:54
И так же у нас куча преподавателей пед вуза , которые тоже научить не могут, так с ними еще скучно. В сунц , например, нет практически учителей из пед по профильным, там мех мат, физ фак , хим фак МГУ .
В прошлом году у нас в школе вела олимпиадную математику и преподавала в 5-6 классах девушка с физ фака, дети влюбились в математику и девушку "увела"школа 1514.

И в школе сейчас зануд полно, со знанием методики, в той же 57 я думаю тоже не выпускники пед вузов. Я не говорю, что после мех мата обязательно интересный препод получиться, но методику освоить проще, чем хороший уровень математики. Сейчас многие математики часть С решить не могут, вопрос , как они могут научить ее решать.
И последние годы в пед шли дети с худшими баллами по ЕГЭ , а потом из пед вузов в школу тоже не все стременяться в школу.

По закону первые два года можно идти в школу и работать без пед образования, потом нужно получить категорию , для этого пройти профессиональную переподготовку или курсы ( небольшие по недели) регулярно, например , в высшей школе экономике сейчас стартанул очно-заочный курс переподготовки профессиональной 760 часов , стоит 70 тыс, для учителей математики. А вообще в законе об образование все подробно написано, можно первоисточник почитать , там все нюансы прописаны.

У мужа после мех мата аспирантура пед, диссер не защитил, но аспирантуру закончил, те же три года, как и второе высшее

вот, пожалуй, курсы проф.переподготовки, описанные тобой в ВШЭ, подходят под то, что я ищу. Спасибо

А умение преподавать касается абсолютно всех, даже тех, кто закончил пед.вуз. Увы, далеко не все выпускники являются хорошими учителями и умеют донести материал детям.

Hola
16.10.2016, 15:04
есть люди, которым дано преподавать. Которые действительно могут научить. Но этого мало. Знания, данные мне в МПГУ в свое время, бесценны. Даже если у тебя душа тянется к преподаванию, к работе с детьми, такие предметы как психология, педагогика и методика просто необходимы. Методика - на мой взгялд, это инструмент. Что-то типа схемы, которую надо освоить, но психология и педагогика - очень нужны. Одной добротой и желанием донести свои знания до детей-подростков не отделаешься. И важны эти науки не только в школе, но и в ВУЗе. Если работать со взрослыми, например, на курсах ин.языков, то, как мне видится, педагогика и психология менее актуальны. Но это я из своего, более чем скромного пед.опыта говорю.

Hola
16.10.2016, 15:22
Чем младше ребенок, тем важнее педагогика и методология... чем старше, тем менее важна... в вузах пед.образование вообще у всех отсутствует.
Лично моя душа к работе с маленькими детьми в обычной школе не лежит ни разу... скорее инд.преподавание продвинутой математики для мотивированных детей. Но пед.корочка может понадобиться...

Из психологии и педагогике очень много можно почерпнуть знаний для работы с подростками. Я не говорю, что для работы в ВУЗе комплексное пед-образование необходимо, но знания по психологии и педагогике нужны. Опять же, говорю исходя из своего небольшого опыта. Я успела попреподавать и в ВУЗе, и на курсах для взрослых, ну, и практику в школе мы тоже проходили на 4-м курсе.

Hola
16.10.2016, 16:08
я не спорю, они полезны. но вуз не единственное и может не самое оптимальное по соотношению время/деньги/знания метод их получения.

А где еще тебе преподадут психологию. педагогику и методику в одном флаконе? Причем, насколько я знаю, у нас от факультета зависело КАК преподавали методику, на наглядном материале, так сказать. То есть на геофаке рассказывали на конкретных примерах как преподавать географию и т.д.

Hola
16.10.2016, 18:42
в одном нигде... в разных много где, я думаю.
ну и потом, чем мне поможет методика преподавания школьной математики, если в моих планах нет преподавания школьной математики? :)

так темя изначально о чем? О том, где получить пед.образование и нужно ли оно для преподавания математики и физики дошколятам и школьникам, как я поняла. Прикладную физику с математикой им едва ли получиться преподать. А значит, лучше всего в пед. ВУЗе этому научиться, ибо для этих возрастов понадобится и педагогика и психология, и методика. Бегать по разным курсам, если все есть в одном месте - зачем?

oksana_15
16.10.2016, 19:37
Как это? Весь смысл аспирантуры - стать кандидатом, то есть диссер защитить. А иначе смысл? Это как, ходил в школу 10 лет, но аттестат не получил.
И три года в аспирантуре - это ВООБЩЕ нельзя приравнять ко второму высшему (кроме кол-ва потраченного времени нет ничего общего), поэтому рассуждение неправильное.
Ну да, ходил в школу и аттестат не получил, но справку дают и этого достаточно для того, чтоб работать в школе без пед образования, он сдавал какие-то экзамены по педагогике и методике, которых в его вузе не было.
И , конечно, я не рекомендую учиться в аспе и не защищаться, но можно идти туда и получить корочку и знания , если всё сложиться можно еще и диссер защитить
Я тоже училась в аспирантуре, но не защитилась, не вижу криминала

Светля4окк
16.10.2016, 22:53
Ну да, ходил в школу и аттестат не получил, но справку дают и этого достаточно для того, чтоб работать в школе без пед образования, он сдавал какие-то экзамены по педагогике и методике, которых в его вузе не было.
И , конечно, я не рекомендую учиться в аспе и не защищаться, но можно идти туда и получить корочку и знания , если всё сложиться можно еще и диссер защитить
Я тоже училась в аспирантуре, но не защитилась, не вижу криминала

Дело не в "криминале", многие то ходят в аспирантуру от армии откосить, даже не собираются защищаться.
Просто ты приравняла аспирантуру и второе высшее (я так поняла твои слова), а это совсем не так. Их нельзя сравнивать.

Пс. А какую корочку ты получишь в асп-ре, если ее не закончил?! И зачем она?

oksana_15
17.10.2016, 08:27
Дело не в "криминале", многие то ходят в аспирантуру от армии откосить, даже не собираются защищаться.
Просто ты приравняла аспирантуру и второе высшее (я так поняла твои слова), а это совсем не так. Их нельзя сравнивать.

Пс. А какую корочку ты получишь в асп-ре, если ее не закончил?! И зачем она?
Если ты не защитился дают справку, что ты закончил и сдал дисциплины.
Если б я выбирала пед и аспирантуру пед, я бы выбрала аспирантуру, образование у меня уже есть , нет обоснования для работы в школе, в аспе преподают дисциплины , но есть еще возможность защитить диссер .
Я в своем сообщение привела примеры , как можно работать в школе , если у тебя прикладное образование, а ты решил идти в школу и аспа один из вариантов