Просмотр полной версии : а что важнее, психотип учителя или состав класса в 1 классе?
PinkBagira
14.05.2017, 00:02
в общем рано я булки расслабила. вроде бы после дня открытых дверей с учителем определились, в заявлении его написала и успокоилась. Учителя выбрала по рекомендациям психологов - спокойная, в возрасте, с пониманием к некоторым особенностям сына, не гонит вперёд. Она кстати в возрасте и говорят больничные были раза три за год давление скачет.
сейчас пошла инфа от родителей в нашей группе, что часть детей вызывали на собеседование в школу. и было это чуть ли не с конце марта...
знаю, что 3 ребёнка не попали к желаемым учителям (хотя мы все переводом из сада идём и раньше списка А. 4 выпускных группы на 3 школы!). более того, их перевели из главного здания в филиал (он через дорогу от главного, и ближе к домам проживания этих детей).
Мне никто не звонил, сына не вызывали.. Допускаю , что учительница запомнила его после личной беседы в конце ДОД.. но не уверена.
что сейчас напрягает:
в класс к выбранному учителю попали три мальчика из нашей группы, которых я очень не хочу видеть в окружении сына. Плюс родители там специфические и скандальные. плюс они слабые по подготовке.. и есть вероятность, что это только начало.
у второго учителя класс объективно сильнее, туда идут все дети, с которыми дружит сын. и мы хорошо общаемся с родителями. 8 человек из группы, кого точно знаю. это наша туса.
но второй учитель очень жёсткая, у неё темп, она требует и не сюсюкается. по возрасты 35-40 лет. психологи такого нам не рекомендовали, типа задавит.
и вот теперь я ломаю мозг, к кому идти? пытаться ли переводиться в сильный класс? или отпустить ситуацию ?
учитель учителем, но важен же и состав учеников, или нет?
и почему нас не зовут на собеседование?
Про нашу расскажу. В возрасте, 60 лет. Раньше мало была на больничных и все такое. В этом году имеем больничный с 18 октября по 11 мая)) дети с заменой разными учителями. Так что по мне- учитель- лотерея. А весь класс адеквата- также на грани фантастики. Лишь бы ребёнку было хорошо.
Ну, вот у нас, тоже не айс получился..
Учитель хорошая, но что то не так. Сын очень сильный и ощущение что его давят на фоне остального класса. И кстати, видимо из за этого с детьми не может найти общий язык.. и сейчас в итоге в школу ходить не хочет, и чуть ли не переводи в другую. И при этом не может объяснить что не так у него. Но то что дети мешают, рвут тетради , закрывают в туалете и вообще не только по отношению к нему,а вообще друг к другу..
Верунчик
14.05.2017, 01:40
Зависит от твоего восприятия и учителя, и характера сына. У нас один класс набирала очень сильная, но очень строгая учитель в возрасте, второй класс учитель моложе (мне ровесница), но явно слабее, зато с ориентацией на творческое развитие.
Первая мне как-то "не легла" на душу, хотя её очень хвалили. Именно для старшего. Младшему бы нормально было, как мне кажется.А старший очень неусидчивый, остро переживает обиды, несправедливость, я побоялась, что первая учитель его "задавит".
В итоге мы попали во второй класс, с нами ещё 6 человек из детского сада, друзья. Не жалею, хотя знаю, что от того, первого класса, мы отстаём. Зато в школу бежит с удовольствием, рисуют они много.
В общем не знаю, что посоветовать. Вопрос интуиции отчасти.
А по факту и учитель может уйти/заболеть, и друзья переехать в другой район и просто уйти в другую школу
PinkBagira
14.05.2017, 02:20
Зависит от твоего восприятия и учителя, и характера сына. У нас один класс набирала очень сильная, но очень строгая учитель в возрасте, второй класс учитель моложе (мне ровесница), но явно слабее, зато с ориентацией на творческое развитие.
Первая мне как-то "не легла" на душу, хотя её очень хвалили. Именно для старшего. Младшему бы нормально было, как мне кажется.А старший очень неусидчивый, остро переживает обиды, несправедливость, я побоялась, что первая учитель его "задавит".
В итоге мы попали во второй класс, с нами ещё 6 человек из детского сада, друзья. Не жалею, хотя знаю, что от того, первого класса, мы отстаём. Зато в школу бежит с удовольствием, рисуют они много.
В общем не знаю, что посоветовать. Вопрос интуиции отчасти.
А по факту и учитель может уйти/заболеть, и друзья переехать в другой район и просто уйти в другую школу
Для меня факт наличия друзей в классе - сильно вторичен.
А вот наличие детей, общение с которыми влияет на сына очень плохо , он зеркалит сильно, - очень напрягает. И я реально опасаюсь, что учитель запишет его в категорию "такой-же как N.", что время тратить..
С другой стороны есть отзыв о второй учительнице от мамы, которая ей отдаёт второго сына, а первый заканчивает 4-й класс. " ну поначалу мы с ней не сошлись, она моего старшего Г. задавила, мы даже пару месяцев с психологом занимались, так она самооценку уронила. Но Г.у меня мнительный очень, все на свой счёт воспринимает и расстраивается. Потом ничего, привык! Класс у них сильный"
И вот сиди и думай, что и как...
Верунчик
14.05.2017, 09:10
В классе помимо тех, несимпатичных тебе детей, будет ещё много народа. Вполне вероятно, что он подружится с кем-то ещё. И повлиять на это ты сможешь. Мы гуляем почти всегда после школы, я смотрю на детей, родителей. Несколько раз приглашали детей к нам в гости на пару часов просто так, поиграть.
Если есть вероятность, что учительница твоего сына сможет задавить, я бы не шла в тот класс. Потому что я заранее знала, какие у моего будут проблемы (крутится, невнимательный), а строгой учительница важнее успеваемость, а не моральный климат в классе. Он бы просто закрылся у меня и всё.
При этом у нас в том классе подружка, и учителем очень довольна, но у неё характер совсем другой. И, кстати, продолжают дружить, несмотря на то,что учатся в разных классах (это я в смысле ваших друзей из садика, которые идут в другой класс). Ты с той, другой учительницей виделась, общалась? Как она тебе? Но вообще рассказ о том, что она так задавила мальчика, что пришлось обратиться к психологу, как-то не вдохновляет, честно говоря. Я считаю что неправильно начинать с такого. Жалко ребёнка.
незарегистрированный
14.05.2017, 09:25
в общем рано я булки расслабила. вроде бы после дня открытых дверей с учителем определились, в заявлении его написала и успокоилась. Учителя выбрала по рекомендациям психологов - спокойная, в возрасте, с пониманием к некоторым особенностям сына, не гонит вперёд. Она кстати в возрасте и говорят больничные были раза три за год давление скачет.
сейчас пошла инфа от родителей в нашей группе, что часть детей вызывали на собеседование в школу. и было это чуть ли не с конце марта...
знаю, что 3 ребёнка не попали к желаемым учителям (хотя мы все переводом из сада идём и раньше списка А. 4 выпускных группы на 3 школы!). более того, их перевели из главного здания в филиал (он через дорогу от главного, и ближе к домам проживания этих детей).
Мне никто не звонил, сына не вызывали.. Допускаю , что учительница запомнила его после личной беседы в конце ДОД.. но не уверена.
что сейчас напрягает:
в класс к выбранному учителю попали три мальчика из нашей группы, которых я очень не хочу видеть в окружении сына. Плюс родители там специфические и скандальные. плюс они слабые по подготовке.. и есть вероятность, что это только начало.
у второго учителя класс объективно сильнее, туда идут все дети, с которыми дружит сын. и мы хорошо общаемся с родителями. 8 человек из группы, кого точно знаю. это наша туса.
но второй учитель очень жёсткая, у неё темп, она требует и не сюсюкается. по возрасты 35-40 лет. психологи такого нам не рекомендовали, типа задавит.
и вот теперь я ломаю мозг, к кому идти? пытаться ли переводиться в сильный класс? или отпустить ситуацию ?
учитель учителем, но важен же и состав учеников, или нет?
и почему нас не зовут на собеседование?
На всякий случай анонимно напишу, мало ли... Могу сказать так. У нас учитель жесткая, требовательная, ей надо, чтоб ее класс был лучше всех и мы пока 2 года подряд брали звание лучшего класса началки. Класс действительно сильный. И я была рада, и сын доволен был. Однако на детей она покрикивает. Причем видимо в этом году сильнее. И если еще перед новым годом мой сын говорил, что ему комфортно учиться, то сейчас он говорит, что боится ее, боится лишний вопрос задать, что-то сказать, потому что она начнет орать. Плюс к нам пришли несколько новых мальчиков, которые ругаются матом. Короче, вопрос уже стоит о смене школы.... Поэтому с одной стороны - сильный класс - это правильно и хорошо. С другой, психотип учителя тоже очень важен.
Я бы выбирала учителя , а не "Тусу детей из сада". Во первых , будут новые дети и в том и в другом классе. Ребёнок найдёт новых друзей. А в другом тоже может оказаться тот кто не нравится.
Твоему ребенку был изначально важнее психологический комфорт, ты это выбрала, даже с психологами консультировалась и приняла решение. Тогда зачем тебе сейчас эти метания из-за второстепенного вопроса - то есть других детей. Ты еще не знаешь, какие дети в другом классе, у строгой учительницы поэтому кажется, что там контингент лучше. Кстати, к строгой может и стремятся сложных детей распределить? who khows? Всегда найдутся в классе и неадекватные дети, и неадекватные родители - тут важнее как учитель умеет регулировать эту ситуации, чтобы не отражалась она на других.
расчет собеседования - не парилась бы. Не зовут и не надо, значит нет к вам вопросов.
у меня ребенок сам выбирал учителя, спокойную. потому как , если на него даже просто повысить голос впадает в ступор, молчит, замыкается или наоборот психует. Многие дети из его группы учатся в другом классе и я каждый день слышу, как на первой перемене он играл с Сережкой, на прогулке с Васькой, на танцах с Юлькой . То есть друзья остались друзьями, на переменах видятся и играют.
еще тут момент - если твой сын не будет посещать продленку, то у него будет меньше шансов попасть под влияние других детей, потому как в урочное время нет особо времени задружиться, а вот в продленке - там у них времени общаться больше и учить друг друга гадостям тоже:)
Кузькина мать
14.05.2017, 10:03
Мы ориентировались на учителя, благо дочь у меня компанейская тусовку себе всегда найдет) учитель сильная, в прошлом году под нее формировали лицейский класс, часть из старого класса забрали, часть из других школ холдинга понабрали, контингент получился весьма разношерстный((( но ядро (те кто с первого класса у нее) осталось. Она сама сказала в прошлом году, что учит тех кто хочет учиться, остальным дает программу.
Может повысить голос, в основном мальчишкам достается, любит детей, которые не боятся задавать вопросы если что-то непонятно, всегда объяснит. Что ценно, понимает маразм некоторых нововведений, типа запрет делать домашку на внеурочной деятельности и идет на встречу тем кому это надо (мне важно чтобы уроки были сделаны до прихода домой, потому что у нас почти каждый день занятия до 9 вечера, какие уж тут уроки)
Koluchka
14.05.2017, 12:52
в общем рано я булки расслабила. вроде бы после дня открытых дверей с учителем определились, в заявлении его написала и успокоилась. Учителя выбрала по рекомендациям психологов - спокойная, в возрасте, с пониманием к некоторым особенностям сына, не гонит вперёд. Она кстати в возрасте и говорят больничные были раза три за год давление скачет.
сейчас пошла инфа от родителей в нашей группе, что часть детей вызывали на собеседование в школу. и было это чуть ли не с конце марта...
знаю, что 3 ребёнка не попали к желаемым учителям (хотя мы все переводом из сада идём и раньше списка А. 4 выпускных группы на 3 школы!). более того, их перевели из главного здания в филиал (он через дорогу от главного, и ближе к домам проживания этих детей).
Мне никто не звонил, сына не вызывали.. Допускаю , что учительница запомнила его после личной беседы в конце ДОД.. но не уверена.
что сейчас напрягает:
в класс к выбранному учителю попали три мальчика из нашей группы, которых я очень не хочу видеть в окружении сына. Плюс родители там специфические и скандальные. плюс они слабые по подготовке.. и есть вероятность, что это только начало.
у второго учителя класс объективно сильнее, туда идут все дети, с которыми дружит сын. и мы хорошо общаемся с родителями. 8 человек из группы, кого точно знаю. это наша туса.
но второй учитель очень жёсткая, у неё темп, она требует и не сюсюкается. по возрасты 35-40 лет. психологи такого нам не рекомендовали, типа задавит.
и вот теперь я ломаю мозг, к кому идти? пытаться ли переводиться в сильный класс? или отпустить ситуацию ?
учитель учителем, но важен же и состав учеников, или нет?
и почему нас не зовут на собеседование?
В любом классе всегда будут и сильные и слабые. И симпатичные и нестипатичные дети-родители.
Первый класс (и садик) вообще не покажет, какой ученик слабый, а какой сильный. Очень многое за 1й класс у детей в голове меняет. Очень многое.
Я бы шла на учителя. Причем в описании другая (прессующая) мне нравится больше.
Зависит от ребенка.
У меня барышня на спокойном учителе расслабояется и ленится
А здоровая доля стресса выдает вполне приличный орезультат. Все имхо.
На замену болеющему учителю приходит психолог/организатор. Или подсаживают в соседний класс. При этом в эл.дневнике заданий нет. Короче расслабона на неделю будет.
А с учетом того, что сейчас учебв и так др 1 мая фактически (ктр-то умный в департвменте указал все контрольные до 1 мая провести и программу пройти)., то это фактически минус 2 месяца учебы (от того как мы раньше учились).
Состав класса может десять раз поменяться. Плюс неизвестно, какой в итоге будет у ребёнка круг общения. У сына в классе было человек десять из садовской группы, в том числе его близкие друзья. С точки зрения адаптации это, конечно, очень большой плюс. Но сейчас их компания, по сути, распалась, все нашли себе новых друзей-одноклассников по разным причинам. А вот подходящий учитель-это главный фактор успешной учебы и нормального самочувствия ребёнка в началке.
PinkBagira
14.05.2017, 16:45
ох уж эта школа.. спасибо вам за участие, мне немного полегчало.
вы бы пытались сейчас узнать в каком вы классе и у кого или ждать уже собрание? оно в самом конце мая.
честно, во мне ещё играет страх, что отдавая ребёнка к более мягкому учителю, не отдам ли я его в самых слабый класс?
он же реально булки расслабит, если его догружать не будут...
Koluchka
14.05.2017, 18:03
ох уж эта школа.. спасибо вам за участие, мне немного полегчало.
вы бы пытались сейчас узнать в каком вы классе и у кого или ждать уже собрание? оно в самом конце мая.
честно, во мне ещё играет страх, что отдавая ребёнка к более мягкому учителю, не отдам ли я его в самых слабый класс?
он же реально булки расслабит, если его догружать не будут...
Да еще днсять раз могут все поменять.
В августе как набежит контингент или раз.орки какие-н случатся в коллективе.
А ващеее пора купить глицин и заготавливать природ.материал для окружайки))))))))
nimfa lesnaya
21.05.2017, 00:03
Узнать в каком классе не принципиально, у нас после собрания 28 августа к 1 сентября состав поменялся! Т.к. открыли еще два класса.
Мы выбрали учительницу, кот. понравилась сыну на подготовке. Мягкая и с опытом. В классе оказалось три мальчика такого типа, что я еще не встречала (ага, я такой одуванчик). Решилось одним отпором им сына и дружбой в другой группе мальчиков. Но я сейчас бы все-таки рискнула отдать к сильной и волевой... стараюсь не рефлексировать, что выбрано, то выбрано, остальное доделаем сами. Почему сейчас? Потому что, возможно, дополнительный строгий стимул учителя раскрутил БЫ его посерьезнее относится к учебе. Возможно. А может и нет и пришлось бы бежать к этой :) Вот и пойми нас, мам.
nimfa lesnaya
21.05.2017, 00:04
Да-да, материал для окружайки не забываем :) Он и ко 2му классу пригодится. У меня все запасы ушли прошлой осенью)))
из нашего опыта.
мы попали в самый сильный 1 класс, а у нас же сдвг. И нам не советовали жесткого учителя.
но в итоге учитель оказалась очень человечной, при этом жесткой в оценках и дисциплине.
она столько раз грамотно корректировала поведение и навязчивые состояния (в то время, когда другая бы выставила на посмешище на весь класс и все.)
Учиться, в плане оценок, было очень тяжело. Но в итоге Влад по всем отборам прошел также в самый сильный 5-й класс (из класса туда попали 10 чел).
так что вот не знаю. перевестись из сильного в слабы класс всегда легче, чем наоборот.
Она сама сказала в прошлом году, что учит тех кто хочет учиться, остальным дает программу.
Вот к такой бы точно не пошла. Это не для младшешкольников. Их еще надо научить учиться, заинтересовать.
В началке должны учиться все - лучше, хуже. Одни сами хорошо берут, других заставлять. Но ВСЕ.
И еще.
Спрашивайте материалы-презентации на форуме!!!
У меня, к примеру, куча уже их.
Чтобы не тратить время на эту хню.
PinkBagira
21.05.2017, 15:45
вот , с новостями я.
я дрзвонилась до строгой учительницы, спросила о возможности поговорить , это в прошлый понедельник было. спросила, почему нас на собеседование не звали, типа переживать или нет? договорились на разговор по телефону во вторник.
утром во вторник позвонила наша предварительная учительница, сообщила о вариантах собеседования, если оно нам нужно. это типа добровольное дело. оказалось на сайте школы была инфа, но называлось это "консультирование родителей". честно, мой косяк, я на сайте каждый день не бываю. и ждала звонка.
обсудили с ней нашу проблему с другим мальчиком. Учитель спокойно предложил перейти в другой класс, типа это не проблема, но я сказала, что мы в раздумьях и где гарантии отсутствия такого же кадра в другом классе. Общаться с ней на этой неделе, варианты с пн по среду. что ещё сказала, она не отказывает детям, говорит воспитывает человечность. Те она не понимает, когда учитель говорит "я вас не возьму".
Вечером поговорила по телефону со строгой учительнице, объяснила, почему в ноябре даже не пыталась к ней идти - сын не был готов . рассказала о наших умелках, о работе за этот год.
итого она согласилась просмотреть на него, но сразу предупредила:
- её класс забит под завязку 32 человека, основа это выпускники соседнего сада (почьи вся группа), плюс к ним несколько наших ребят из группы. большинство ходили к ним на подготовку. шансы попасть - только если кто-то переедет.
- в классе будут 3-4 ребёнка с СДВГ.
- класс очень развитых ребят по части знаний, но при этом подвижный по поведению, очень активные. строгость будет.
про нашу проблему ей сказали, предложила вариант перехода к третьей учительнице. но она после декрета, якобы учитель года. а вот как в работе - никто не знает, в школе она будет первый год. я отказалась, сказала, что первоначальный учитель вполне мне нравился.
Идти на беседу во вторник или среду.
я себе зайца напоминаю на двух стульях сейчас.
как лучше идти - в пн к текущей, во вторник или среду к строгой? потому что наоборот мне кажется Некрасовым будет, они же все общаются плотно.
Мальвина
21.05.2017, 20:40
Маш, оставайтесь уже у первоначальной учительницы.
nimfa lesnaya
21.05.2017, 22:07
Ну вот побеседуешь, еще раз свои ощущения послушаешь и решишь.
Верунчик
21.05.2017, 22:22
Побеседуй лично с обеими, раз есть такая возможность, и дальше решишь. По твоему рассказу обе - приятные и адекватные. С какой будет лучше именно твоему ребёнку - вопрос личных впечатлений.
У нас в школе "тёмная лошадка" - новый в школе учитель оказалась просто отличной. Моё мнение про строгую, к которой мы не пошли, изменилось в лучшую сторону. Но и нашим мягким учителем я довольна вполне.
Понимаю твои метания. Только мы попали изначальное жесткой учительнице, я думала перевести к помягче, но так и не решилась, в итоге мы поучили, то, что получили. Да, наша была сильнее, и мне она в принципе нравилась, не давала раслабляться, но тут сыграли родители неадекватные. Дети хулиганы есть везде, но тут много зависит от учителя, как себя поведёт. В старой школе внимание было на хулиганов, сейчас наша учительница не делает такого разделения, внимание получают все дети. Хотя опять же в первом классе у неё были терки с родителям.
Ну и то что 32 человека это плохо, оптимально 25.