Просмотр полной версии : Развитие Требования к первокласснику в Германии
Если кому надоела своим "насаждением западной культуры", не читайте, пожалуйста)
Мне хочется поделиться опять-таки местным подходом, с которым мы вынужденно сталкиваемся. И если бы 5 лет назад я сказала "какой ужас, не дай бог там жить", то сейчас мое мировоззрение меняется, т.к. я вижу изнутри краткосрочные и долгосрочные эффекты всех этих "новшеств".
Итак, ребенок, который идет в 1 класс, должен (но не обязан, если он чего-то не умеет из этого списка, совершенно не фатально, его научат!):
1) сидеть спокойно в течение хотя бы 20 минут
2) говорить свое имя и адрес
3) открывать и закрывать рюкзак
4) обходиться на уроках без игрушек
5) ходить самостоятельно в туалет и мыть руки
6) знать право, лево, верх, низ
7) резать по линии ножницами
8) знать цвета
9) рисовать разными цветами
10) говорить связными предложениями
дети в школу идут в 6-7 лет, в садике с ними почти ничем не занимаются, поделки к праздникам иногда. Праздники в саду проходят иначе, дети не показывают никаких концертов, а скорее их развлекают и угощают.
Ну логично, конечно. Правда непонятно, что при таких тербованиях они в 1 классе делают. Жаль что в садах детьми не занимаются. И в который раз пониимаю, что наше дошкольное - это очень круто. Память терируют, моторику и пр. У нас в школу тоже не обязан что-то знать, но ведь тяжело будет.
Ну да, зато их потом после 4-го класса в гимназиях начинают дрючить по полной. У нас сейчас как раз из школы выпустился 4-й класс и пошли в гимназии, даже после нашей школы им сложновато, а у нас началка сильней, чем в общих немецких. Но гимназии тоже разные. На город 2-3 хорошие, там конкурс и все рвутся. У нас в том году все родители 4го класса на ушах стояли.
Мышоночек
29.08.2017, 11:44
А мои друзья переехали в Испанию, там тоже первый класс с 6-ти. Дети в октябре уже все писали и читали, считали двузначные числа. Но правда, там перед этим с трех лет не совсем детский сад, а школа в игровой форме. Письмо кстати там тоже слитное.
А мои друзья переехали в Испанию, там тоже первый класс с 6-ти. Дети в октябре уже все писали и читали, считали двузначные числа. Но правда, там перед этим с трех лет не совсем детский сад, а школа в игровой форме. Письмо кстати там тоже слитное.
У нас немецкие прописи со второго класса начинаются. Первый класс пишет печатными буквами. Писали/читали считали тоже все дети, но допустим учителя очень переживают, если в нашу школу приходят дети во второй или 3 класс из обычных школ. По математике сразу провал и им придется притормозить весь класс, чтоб подтянуть одного такого ребенка. Сейчас глянула наш учебник по математике, ко второму полугодию 2го класса там уже умножение/деление в пределах ста. Сложение и вычитание само собой и в пределах 100 это уже сразу начало 2го класса. А в общей школе они первый класс заканчивают сложением/вычитанием в пределах 20. Плюс народу меньше в классе, чем в общей школе, у учителя больше времени на работу с каждым ребенком и в принципе программу опережают.
Я еще очень радуюсь нашему дошкольному образование, которое, по ходу одно из лучших))))
Но по мне, так не стоит вообще сравнивать европейский подход с российским, так же как и культуру и менталитет и прочее
Еще из интересного.
Тут не принято разговаривать с учителями после уроков о своем ребенке. 1 или 2 раза в год с родителем каждого ребенка назначается 15 минутная встреча, где учитель подробно все расскажет о ребенке по своему предмету. Конечно, если случается, какой-то форс-мажор, то учитель позвонит и расскажет.
Оценки вслух не говорят, то есть дети, а тем более их родители знают оценки только своего ребенка и ни в коем случае других детей, чтоб не было потом ущемления достоинства ребенка, типа вот ты хуже всех или наоборот лучше всех. Также по этой причине детей особо не выделяют и не принижают (мне кажется это общеевропейская тема, в Англии нам тоже не говорили вслух оценки).
Детей постоянно пересаживают в классе, чтоб инициировать общение ребенка со всем классом, и исключить создание каких-то небольших групп, хотя это все равно происходит.
Отличные оценки ставят не очень охотно в началке. Мне вообще кажется, что 2 (по нашему 4), любимая оценка учителей.
Очень популярны творческие работы, которые дети делают в школе сами, а потом устраиваются выставки. Родителей к этому безобразию не привлекают.
Ну да, зато их потом после 4-го класса в гимназиях начинают дрючить по полной. У нас сейчас как раз из школы выпустился 4-й класс и пошли в гимназии, даже после нашей школы им сложновато, а у нас началка сильней, чем в общих немецких. Но гимназии тоже разные. На город 2-3 хорошие, там конкурс и все рвутся. У нас в том году все родители 4го класса на ушах стояли.
у нас, к счастью, гимназии / прочие школы второй ступени с 7 класса, а началка по 6й
дети хоть вникнуть успевают)))
а с конкурсом да, у нас 2 гимназии на город, в 1 ооочень сложно попасть! в другую попроще, по сумме баллов включая 7 всех берут
А мои друзья переехали в Испанию, там тоже первый класс с 6-ти. Дети в октябре уже все писали и читали, считали двузначные числа. Но правда, там перед этим с трех лет не совсем детский сад, а школа в игровой форме. Письмо кстати там тоже слитное.
в Испании как раз такая достаточно интенсивная программа, да
Еще из интересного.
Тут не принято разговаривать с учителями после уроков о своем ребенке. 1 или 2 раза в год с родителем каждого ребенка назначается 15 минутная встреча, где учитель подробно все расскажет о ребенке по своему предмету. Конечно, если случается, какой-то форс-мажор, то учитель позвонит и расскажет.
Оценки вслух не говорят, то есть дети, а тем более их родители знают оценки только своего ребенка и ни в коем случае других детей, чтоб не было потом ущемления достоинства ребенка, типа вот ты хуже всех или наоборот лучше всех. Также по этой причине детей особо не выделяют и не принижают (мне кажется это общеевропейская тема, в Англии нам тоже не говорили вслух оценки).
Детей постоянно пересаживают в классе, чтоб инициировать общение ребенка со всем классом, и исключить создание каких-то небольших групп, хотя это все равно происходит.
Отличные оценки ставят не очень охотно в началке. Мне вообще кажется, что 2 (по нашему 4), любимая оценка учителей.
Очень популярны творческие работы, которые дети делают в школе сами, а потом устраиваются выставки. Родителей к этому безобразию не привлекают.
да, тут у нас все совпадает)
про оценки - что-то в этом есть правильное (то, что никто кроме тебя не знает твои оценки)! приватность везде!)))
да, тут у нас все совпадает)
про оценки - что-то в этом есть правильное (то, что никто кроме тебя не знает твои оценки)! приватность везде!)))
Да, мне тоже это нравится. И нравится, что нет любимчиков/нелюбимчиков.
Оценки вслух не говорят, то есть дети, а тем более их родители знают оценки только своего ребенка и ни в коем случае других детей, чтоб не было потом ущемления достоинства ребенка, типа вот ты хуже всех или наоборот лучше всех. Также по этой причине детей особо не выделяют и не принижают (мне кажется это общеевропейская тема, в Англии нам тоже не говорили вслух оценки).
Детей постоянно пересаживают в классе, чтоб инициировать общение ребенка со всем классом, и исключить создание каких-то небольших групп, хотя это все равно происходит.
В российских школах сейчас тоже так. Я сначала думала, что это фишка нашей учительницы (сына). Еще порадовалась, какая молодец, думаю, как нам повезло с учителем. Но свекровь (тоже учитель) сказала, что это сейчас такая рекомендация для всех учителей. На родительском собрании ни о ком конкретно не говорят, говорят как то в общем и целом об успехах и проблемах класса, но никого конкретно не называют. В особенности не говорят об оценках. Никаких там "Васечкин молодец, отличник. А вот Петров и Сидоров никак не осилят то то, постоянные двойки".
Детей так же все время пересаживают. То есть не каждый день, но пару раз в году. Учитель сказала, что и по медицинским нормам это надо делать, чтобы у ребенка не было какое нибудь искривление глаз, шеи и тд.. (например сидит где то слева и постоянно смотрит вправо).
В российских школах сейчас тоже так. Я сначала думала, что это фишка нашей учительницы (сына). Еще порадовалась, какая молодец, думаю, как нам повезло с учителем. Но свекровь (тоже учитель) сказала, что это сейчас такая рекомендация для всех учителей. На родительском собрании ни о ком конкретно не говорят, говорят как то в общем и целом об успехах и проблемах класса, но никого конкретно не называют. В особенности не говорят об оценках. Никаких там "Васечкин молодец, отличник. А вот Петров и Сидоров никак не осилят то то, постоянные двойки".
Детей так же все время пересаживают. То есть не каждый день, но пару раз в году. Учитель сказала, что и по медицинским нормам это надо делать, чтобы у ребенка не было какое нибудь искривление глаз, шеи и тд.. (например сидит где то слева и постоянно смотрит вправо).
Это здорово!
Да, я тоже не знаю ничьих оценок. Ейть общий рейтинг в классе и все.
oksana_15
29.08.2017, 14:39
Да, я тоже не знаю ничьих оценок. Ейть общий рейтинг в классе и все.
Ребенок-то знает, при всех же говорят
В российских школах сейчас тоже так. Я сначала думала, что это фишка нашей учительницы (сына). Еще порадовалась, какая молодец, думаю, как нам повезло с учителем. Но свекровь (тоже учитель) сказала, что это сейчас такая рекомендация для всех учителей. На родительском собрании ни о ком конкретно не говорят, говорят как то в общем и целом об успехах и проблемах класса, но никого конкретно не называют. В особенности не говорят об оценках. Никаких там "Васечкин молодец, отличник. А вот Петров и Сидоров никак не осилят то то, постоянные двойки".
Детей так же все время пересаживают. То есть не каждый день, но пару раз в году. Учитель сказала, что и по медицинским нормам это надо делать, чтобы у ребенка не было какое нибудь искривление глаз, шеи и тд.. (например сидит где то слева и постоянно смотрит вправо).
На собрании да, не озвучивается. Но детям в классе наша, например, оценки говорит. И отличников в конце года поощряют. То есть дети знают оценки друг друга.
Еще из интересного.
Тут не принято разговаривать с учителями после уроков о своем ребенке. 1 или 2 раза в год с родителем каждого ребенка назначается 15 минутная встреча, где учитель подробно все расскажет о ребенке по своему предмету. Конечно, если случается, какой-то форс-мажор, то учитель позвонит и расскажет.
Оценки вслух не говорят, то есть дети, а тем более их родители знают оценки только своего ребенка и ни в коем случае других детей, чтоб не было потом ущемления достоинства ребенка, типа вот ты хуже всех или наоборот лучше всех. Также по этой причине детей особо не выделяют и не принижают (мне кажется это общеевропейская тема, в Англии нам тоже не говорили вслух оценки).
Детей постоянно пересаживают в классе, чтоб инициировать общение ребенка со всем классом, и исключить создание каких-то небольших групп, хотя это все равно происходит..
Хм.. у нас все именно так в классе. Может от учителя зависит? Ну а разговор с учителем я в принципе не инициирую -не виду необходимости.
У нас тоже оценки вслух не говорят, но дети все равно между собой обсуждают кто что получил. Дети всегда могут сказать кто в их классе троечник а кто отличник.
ДРУЖИЛКА
29.08.2017, 15:10
В российских школах сейчас тоже так. Я сначала думала, что это фишка нашей учительницы (сына). Еще порадовалась, какая молодец, думаю, как нам повезло с учителем. Но свекровь (тоже учитель) сказала, что это сейчас такая рекомендация для всех учителей. На родительском собрании ни о ком конкретно не говорят, говорят как то в общем и целом об успехах и проблемах класса, но никого конкретно не называют. В особенности не говорят об оценках. Никаких там "Васечкин молодец, отличник. А вот Петров и Сидоров никак не осилят то то, постоянные двойки".
Детей так же все время пересаживают. То есть не каждый день, но пару раз в году. Учитель сказала, что и по медицинским нормам это надо делать, чтобы у ребенка не было какое нибудь искривление глаз, шеи и тд.. (например сидит где то слева и постоянно смотрит вправо).
И у нас аналогично) только пересаживают чаще , каждый месяц...
У нас тоже оценки вслух не говорят, но дети все равно между собой обсуждают кто что получил. Дети всегда могут сказать кто в их классе троечник а кто отличник.
Не совсем так. Детям вообще не озвучиваются какие-либо оценки. Ребенок видит на сколько пунктов он сделал то или иное задание, но какое количество пунктов какой оценке соответствует..тут сложная математика:) Допустим один ребенок написал на 22 пункта, другой на 21, третий на 20. В данном случае это может быть соответственно как оценки 1, 2 или 3, а может у всех 1 или 1-. А бывает, что оценка ставится по итогу нескольких работ. У нас, например, по математике каждый день в конце урока что-то типа теста, а оценка ставится за 5 таких работ (5 дней за неделю), но там опять все в пунктах этих. В началке детям вообще сложно в этом ориентироваться и кто там отличник, а кто нет понять им сложно. Школа 2 раза в год выдает родителям что-то типа табеля успеваемости с общими и частными рекомендациями, если надо на что-то обратить внимание.
Не совсем так. Детям вообще не озвучиваются какие-либо оценки. Ребенок видит на сколько пунктов он сделал то или иное задание, но какое количество пунктов какой оценке соответствует..тут сложная математика:) Допустим один ребенок написал на 22 пункта, другой на 21, третий на 20. В данном случае это может быть соответственно как оценки 1, 2 или 3, а может у всех 1 или 1-. А бывает, что оценка ставится по итогу нескольких работ. У нас, например, по математике каждый день в конце урока что-то типа теста, а оценка ставится за 5 таких работ (5 дней за неделю), но там опять все в пунктах этих. В началке детям вообще сложно в этом ориентироваться и кто там отличник, а кто нет понять им сложно. Школа 2 раза в год выдает родителям что-то типа табеля успеваемости с общими и частными рекомендациями, если надо на что-то обратить внимание.
То есть электронных журналов нет у вас? Только родители по табелям общую картину видят? А по каким критериям в 5 классы принимают в заведения где конкурс? Они экзамены сдают или как то учитываются оценки?
То есть электронных журналов нет у вас? Только родители по табелям общую картину видят? А по каким критериям в 5 классы принимают в заведения где конкурс? Они экзамены сдают или как то учитываются оценки?
Электронные журналы))) это ж Германия, 21й век сюда не совсем дошел)))
2 раза в год дают нечто типа табеля успеваемости, там есть оценки по предметам. За 6 месяцев средние. А в 4 классе дают нечто типа аттестата и письмо от школы с рекомендациями, куда ребенку предпочтительней поступать (гимназия, реал шуле, хаупт шуле). Для гимназии приличной (в нашем городе) нужно иметь средний балл 1-2 по каждому предмету. Имеют значения олимпиады и еще вроде какой-то тест писали, но я пока не вникала в надежде, что мне не грозит это))
Электронные журналы))) это ж Германия, 21й век сюда не совсем дошел)))
2 раза в год дают нечто типа табеля успеваемости, там есть оценки по предметам. За 6 месяцев средние. А в 4 классе дают нечто типа аттестата и письмо от школы с рекомендациями, куда ребенку предпочтительней поступать (гимназия, реал шуле, хаупт шуле). Для гимназии приличной (в нашем городе) нужно иметь средний балл 1-2 по каждому предмету. Имеют значения олимпиады и еще вроде какой-то тест писали, но я пока не вникала в надежде, что мне не грозит это))
То есть получается они до конца 4 класса сидят в танке и не знают как ребенок закончит и какие будут рекомендации?
То есть получается они до конца 4 класса сидят в танке и не знают как ребенок закончит и какие будут рекомендации?
Почему в танке? Беседы с учителями проводятся по каждому предмету 2 раза в год, 2 раза в год тебе все распишут на 3-х листах, а начиная с 3-го класса уже начнут направлять в сторону выбора дальнейшей ступени в зависимости от способностей ребенка.
Почему в танке? Беседы с учителями проводятся по каждому предмету 2 раза в год, 2 раза в год тебе все распишут на 3-х листах, а начиная с 3-го класса уже начнут направлять в сторону выбора дальнейшей ступени в зависимости от способностей ребенка.
Ааа) если так то хорошо)
Еще из интересного.
Тут не принято разговаривать с учителями после уроков о своем ребенке. 1 или 2 раза в год с родителем каждого ребенка назначается 15 минутная встреча, где учитель подробно все расскажет о ребенке по своему предмету. Конечно, если случается, какой-то форс-мажор, то учитель позвонит и расскажет.
Оценки вслух не говорят, то есть дети, а тем более их родители знают оценки только своего ребенка и ни в коем случае других детей, чтоб не было потом ущемления достоинства ребенка, типа вот ты хуже всех или наоборот лучше всех. Также по этой причине детей особо не выделяют и не принижают (мне кажется это общеевропейская тема, в Англии нам тоже не говорили вслух оценки).
Детей постоянно пересаживают в классе, чтоб инициировать общение ребенка со всем классом, и исключить создание каких-то небольших групп, хотя это все равно происходит.
Отличные оценки ставят не очень охотно в началке. Мне вообще кажется, что 2 (по нашему 4), любимая оценка учителей.
Очень популярны творческие работы, которые дети делают в школе сами, а потом устраиваются выставки. Родителей к этому безобразию не привлекают.
прямо про наш класс. :)
у нас все так же в началке было.
Любопытная кошка
30.08.2017, 19:00
Махен, читаю и думаю, что мне не нравится ваша система оценок )))) Хорошо, если ребенок умняга и ему все дороги открыты. А если нет? На окончание дадут бумагу "в дворники"? Ну нафиг )))))
Опять же, если ребенок что-то где-то не понял, схватит 2 или 3, всегда можно по горячим следам объяснить, проработать, посмотреть интернет-урок. А у вас это исключено.
Травмировать вас не хотят... ну правильно, живи 10 лет спокойно, получи на выходе дебила.
Махен, читаю и думаю, что мне не нравится ваша система оценок )))) Хорошо, если ребенок умняга и ему все дороги открыты. А если нет? На окончание дадут бумагу "в дворники"? Ну нафиг )))))
Опять же, если ребенок что-то где-то не понял, схватит 2 или 3, всегда можно по горячим следам объяснить, проработать, посмотреть интернет-урок. А у вас это исключено.
Травмировать вас не хотят... ну правильно, живи 10 лет спокойно, получи на выходе дебила.
Почему? Схватил ребенок плохую оценку, значит учитель приложит усилия и дополнительно пощанимается или уделит этому внимание. Ну и можно получить плохую оценку по техническим предметам, а по гуманитарным будет супер, значит в гуманитарии пойдет и в этом будет успешен.
Любопытная кошка
30.08.2017, 19:16
Почему? Схватил ребенок плохую оценку, значит учитель приложит усилия и дополнительно позанимается или уделит этому внимание.
Ну если только у вас это действительно работает. В наших школах - нет. Исправить дадут, а сидеть и объяснять по 3 раза двоечнику...
Вообще, наверное, немцы меньше парятся? Социальное равенство, достойная оплата труда? Мол и сантехником заживешь, у!
oksana_15
30.08.2017, 19:31
Ну если только у вас это действительно работает. В наших школах - нет. Исправить дадут, а сидеть и объяснять по 3 раза двоечнику...
Вообще, наверное, немцы меньше парятся? Социальное равенство, достойная оплата труда? Мол и сантехником заживешь, у!
В астралии тоже так. Дворник, электрик, сантехник живут не хуже профессора , поэтому фанатизма в части получения высшего образования нет. На электрика учиться 1-2 года, в 25 лет дом уже покупают, а вышку только получишь в 22-23
Любопытная кошка
30.08.2017, 19:37
В астралии тоже так. Дворник, электрик, сантехник живут не хуже профессора , поэтому фанатизма в части получения высшего образования нет. На электрика учиться 1-2 года, в 25 лет дом уже покупают, а вышку только получишь в 22-23
Искренне за них рада. Я за достойную жизнь в любой профессии. Странно, что это не страна дворников и сантехников ))))) А все профессора дураки - зря учились ))))
Ну если только у вас это действительно работает. В наших школах - нет. Исправить дадут, а сидеть и объяснять по 3 раза двоечнику...
Вообще, наверное, немцы меньше парятся? Социальное равенство, достойная оплата труда? Мол и сантехником заживешь, у!
У них такая система, что сразу поступать на вышку можно только после гимназии, другие школы этого права не дают, но дают рабочую профессию и человек сразу после школы может идти работать, потом поучиться, получить нужный аттестат и уже идти на вышку. Нет всеобщего стремления к ВО, и работа дворником она тоже работа. Они и школу то в 19 лет заканчивают. У них 13 классов. 4 началки и 9 старших.
Очень познавательно и интересно. Спасибо за тему) А скажите, пожалуйста, там ученики устно, как у нас у доски отвечают? Или там только письменные работы, которые оценивают?
Очень познавательно и интересно. Спасибо за тему) А скажите, пожалуйста, там ученики устно, как у нас у доски отвечают? Или там только письменные работы, которые оценивают?
В нашей школе за устные ответы ставят, например по литературе. Но в целом оценки основные это за задания, они могут быть как письменные, так и устные (доклад, перессказ, стихотворение). Работа на уроке оценивается тоже, но неким общим показателем и это тоже важно.
Искренне за них рада. Я за достойную жизнь в любой профессии. Странно, что это не страна дворников и сантехников ))))) А все профессора дураки - зря учились ))))
Нет, профессора получают больше сантехников. Просто у них жизнь сантехника считается нормальной. Это у нас странная страна, где профессор, если он будет только преподавать, будет получать меньше сантехника, при этом к профессии сантехника большинство населения относится с презрением и стремится дать своим детям хоть фиговенькое, но в/о, а по факту чел с таким фиговеньким в/о получает потом так же как средний сантехник и меньше чем хороший сантехник. Время должно все эти перекосы исправить, но конечно это не одним поколением происходит.
Ну и не забываем что в развитых экономиках разница доходов между богатыми и бедными в принципе меньше чем у нас.
Нет, профессора получают больше сантехников. Просто у них жизнь сантехника считается нормальной. Это у нас странная страна, где профессор, если он будет только преподавать, будет получать меньше сантехника, при этом к профессии сантехника большинство населения относится с презрением и стремится дать своим детям хоть фиговенькое, но в/о, а по факту чел с таким фиговеньким в/о получает потом так же как средний сантехник и меньше чем хороший сантехник. Время должно все эти перекосы исправить, но конечно это не одним поколением происходит.
Воооот. У нас в/о обесценено напрочь. Все поголовно с в/о, а на деле менеджер по продажам в Связном. И нафиг тогда тратить время на это фиговое в/о.
Мышоночек
30.08.2017, 23:06
В российских школах сейчас тоже так. Я сначала думала, что это фишка нашей учительницы (сына). Еще порадовалась, какая молодец, думаю, как нам повезло с учителем. Но свекровь (тоже учитель) сказала, что это сейчас такая рекомендация для всех учителей. На родительском собрании ни о ком конкретно не говорят, говорят как то в общем и целом об успехах и проблемах класса, но никого конкретно не называют. В особенности не говорят об оценках. Никаких там "Васечкин молодец, отличник. А вот Петров и Сидоров никак не осилят то то, постоянные двойки".
Детей так же все время пересаживают. То есть не каждый день, но пару раз в году. Учитель сказала, что и по медицинским нормам это надо делать, чтобы у ребенка не было какое нибудь искривление глаз, шеи и тд.. (например сидит где то слева и постоянно смотрит вправо).
У нас так же сейчас! На род. собрании каждый родитель получает папку в которой вложены контрольные тесты своего ребенка.
Мальвина
30.08.2017, 23:12
Если кому надоела своим "насаждением западной культуры", не читайте, пожалуйста)
Мне хочется поделиться опять-таки местным подходом, с которым мы вынужденно сталкиваемся. И если бы 5 лет назад я сказала "какой ужас, не дай бог там жить", то сейчас мое мировоззрение меняется, т.к. я вижу изнутри краткосрочные и долгосрочные эффекты всех этих "новшеств".
Итак, ребенок, который идет в 1 класс, должен (но не обязан, если он чего-то не умеет из этого списка, совершенно не фатально, его научат!):
1) сидеть спокойно в течение хотя бы 20 минут
2) говорить свое имя и адрес
3) открывать и закрывать рюкзак
4) обходиться на уроках без игрушек
5) ходить самостоятельно в туалет и мыть руки
6) знать право, лево, верх, низ
7) резать по линии ножницами
8) знать цвета
9) рисовать разными цветами
10) говорить связными предложениями
дети в школу идут в 6-7 лет, в садике с ними почти ничем не занимаются, поделки к праздникам иногда. Праздники в саду проходят иначе, дети не показывают никаких концертов, а скорее их развлекают и угощают.
так мало? У нас уже требования в течение 3 мин решить 30 примеров, читать 50-70 слов в минуту, вообще уже желательно на иностранном читать, уметь решать задачи и ещё куча-куча требований.
А чем плохо, когда дети сами проводят концерты и утренники? У детей мало развлечений что ли? Я очень рада, что в наших садах по-иному и маленьких лодырей заставляют работать, учиться, тренировать память, короче продуктивно проводят свои будни.
У нас так же сейчас! На род. собрании каждый родитель получает папку в которой вложены контрольные тесты своего ребенка.
Да. Нам тоже контрольные и тесты ребёнка раздают "посмотреть"
Пилюлька
30.08.2017, 23:32
так мало? У нас уже требования в течение 3 мин решить 30 примеров, читать 50-70 слов в минуту, вообще уже желательно на иностранном читать, уметь решать задачи и ещё куча-куча требований.
.А где это у вас ? Для поступления в первый класс надо на иностранном языке читать ? Треш какой- то
А где это у вас ? Для поступления в первый класс надо на иностранном языке читать ? Треш какой- то
+1:) по фгосу насколько я помню чтение 20-30 слов, примеры какие-то простейшие.
так мало? У нас уже требования в течение 3 мин решить 30 примеров, читать 50-70 слов в минуту, вообще уже желательно на иностранном читать, уметь решать задачи и ещё куча-куча требований.
А чем плохо, когда дети сами проводят концерты и утренники? У детей мало развлечений что ли? Я очень рада, что в наших садах по-иному и маленьких лодырей заставляют работать, учиться, тренировать память, короче продуктивно проводят свои будни.
Это все к первому классу? Речь не о среднестатистической школе явно. И не факт, что заявленные требования будут соответствовать реальной картине в плане подготовки детей. Вообще все вышеперечисленное-это и есть задачи начальной школы, и с какой стати перекладывать их на плечи родителей?
Мальвина
30.08.2017, 23:48
А где это у вас ? Для поступления в первый класс надо на иностранном языке читать ? Треш какой- то
у нас в первом классе, номера школ озвучивать не буду. В первый класс зачисляют без поступлений, просто внутри холдинга потом начинают детей делить по способностям, кто что знает и умеет, и соответственно распределять по соответствующим классам. Если не хочешь в класс к Джамшуту, то надо показывать свои способности. Конкуренция среди детей сейчас очень высокая.
у нас в первом классе, номера школ озвучивать не буду. В первый класс зачисляют без поступлений, просто внутри холдинга потом начинают детей делить по способностям, кто что знает и умеет, и соответственно распределять по соответствующим классам. Если не хочешь в класс к Джамшуту, то надо показывать свои способности. Конкуренция среди детей сейчас очень высокая.
Это не везде все же, к счастью. В нашей школе такого и близко нет, при этом в целом она вполне приличная, пока ещё. Одно непонятно, к чему эта гонка для малышей, если потом, для поступления в ВУЗ все равно все занимаются с репетиторами? Получается, что заявленная планка в итоге себя совершено не оправдывает, за исключением отдельных продвинутых школ (для поступления в которые нужно готовиться).
Пилюлька
30.08.2017, 23:55
Если не хочешь в класс к Джамшуту, то надо показывать свои способности. Конкуренция среди детей сейчас очень высокая.
Не переживай , Джамшут уже в нужном , правильном классе .
Это не везде все же, к счастью. В нашей школе такого и близко нет, при этом в целом она вполне приличная, пока ещё. Одно непонятно, к чему эта гонка для малышей, если потом, для поступления в ВУЗ все равно все занимаются с репетиторами? Получается, что заявленная планка в итоге себя совершено не оправдывает, за исключением отдельных продвинутых школ (для поступления в которые нужно готовиться).
Сейчас же ЕГЭ...зачем репетиторы?
Сейчас же ЕГЭ...зачем репетиторы?
Так к ЕГЭ и готовят. Плюс у некоторых институтов есть внутренние экзамены. Во всяком случае, почти у всех моих знакомых дети-старшеклассники занимаются с репетиторами, никто на школу не рассчитывает.
Пилюлька
30.08.2017, 23:58
Сейчас же ЕГЭ...зачем репетиторы?
Чтобы ЕГЭ сдать
Так к ЕГЭ и готовят. Плюс у некоторых институтов есть внутренние экзамены.
Чтобы ЕГЭ сдать
Фак. Но будем посмотреть. У меня пельмеш хорошо сдал без репетиторов, хотя оьычная зеленонрадская школа без изысков.
Пилюлька
31.08.2017, 00:12
Я купила недавно книжку как раз о том, что ребенок должен знать для поступления в первый класс . Увесистая, 400 страниц . Написали две училки начальной школы. Я если честно окуела слегка . По мимо обычных на мой взгляд вопросов , там встречаются и такие : назови ФИО писателей, поэтов, художников, композиторов . Или такие задачи : В комнате 4 угла , в каждый угол Ната поставила по кукле. Напротив каждой куклы еще по три куклы. Сколько кукол у Наты .
Мальвина
31.08.2017, 00:17
Я купила недавно книжку как раз о том, что ребенок должен знать для поступления в первый класс . Увесистая, 400 страниц . Написали две училки начальной школы. Я если честно окуела слегка . По мимо обычных на мой взгляд вопросов , там встречаются и такие : назови ФИО писателей, поэтов, художников, композиторов . Или такие задачи : В комнате 4 угла , в каждый угол Ната поставила по кукле. Напротив каждой куклы еще по три куклы. Сколько кукол у Наты .
4 куклы?))))
Olyashka
31.08.2017, 00:19
Мне прям нравится немецкий подход)
Все спокойно, без спешки..
Учитель сам учит
Меня удивляет, что многие тут не хотели бы такого своим детям..
в мое время не было таких требований к первоклашкам как сейчас
А сейчас какая-то гонка... кружки, секции, подготовишки.. где у детей детство??
Я купила недавно книжку как раз о том, что ребенок должен знать для поступления в первый класс . Увесистая, 400 страниц . Написали две училки начальной школы. Я если честно окуела слегка . По мимо обычных на мой взгляд вопросов , там встречаются и такие : назови ФИО писателей, поэтов, художников, композиторов . Или такие задачи : В комнате 4 угла , в каждый угол Ната поставила по кукле. Напротив каждой куклы еще по три куклы. Сколько кукол у Наты .
Я в том году читала требования фгос, особо криминального не увидела. Примеры простые в пределах 10, писателей каких-нибудь знать надо, достопримечательности твоего города. Ну банальный рассказ по картинке. Это все у нас и Гермашке в школе спрашивают при собеседовании в 1 класс, но у нас частная школа и желающих больше, чем мест в ней, поэтому есть отсев некий.
Мне прям нравится немецкий подход)
Все спокойно, без спешки..
Учитель сам учит
Меня удивляет, что многие тут не хотели бы такого своим детям..
в мое время не было таких требований к первоклашкам как сейчас
А сейчас какая-то гонка... кружки, секции, подготовишки.. где у детей детство??
А куда им спешить? За 13 лет все успеют)))
Тут еще считается нормальной практика возвращения в предыдущий год, если ученик хочет улучшить оценки и никто не посмотрит косо).
Ну а нлавное при прступлении в 1й класс это беседа с соцработником и психологом. Увидят, что ребенок не потянет, отправят в спецгруппу при детском саде на годик еще.
Мальвина
31.08.2017, 00:29
Мне прям нравится немецкий подход)
Все спокойно, без спешки..
Учитель сам учит
Меня удивляет, что многие тут не хотели бы такого своим детям..
в мое время не было таких требований к первоклашкам как сейчас
А сейчас какая-то гонка... кружки, секции, подготовишки.. где у детей детство??
А почему ты думаешь, если ребенок ходит на кружки и секции, и готовится к школе, то у него нет детства? Это и есть детство, развивающее детство. Если что, то на кружки стали ходить только с 5 лет и никак не раньше, на подготовишки с 6,5 лет. Тоже скажу, что у нас все без спешки. ВОт первые свои слоги только в 6,5 лет прочитали)))
Пилюлька
31.08.2017, 01:18
Я в том году читала требования фгос, особо криминального не увидела. Примеры простые в пределах 10, писателей каких-нибудь знать надо, достопримечательности твоего города. Ну банальный рассказ по картинке. Это все у нас и Гермашке в школе спрашивают при собеседовании в 1 класс, но у нас частная школа и желающих больше, чем мест в ней, поэтому есть отсев некий. Вот именно , что все в пределах разумного , что действительно надо знать к 7 годам. Но не чтение же на иностранном языке ? Или задачи эти идиотские. Или еще вспомнилась задача : буханка хлеба весит полкило, сколько будет весить целая буханка и четвертинка ?
Вот именно , что все в пределах разумного , что действительно надо знать к 7 годам. Но не чтение же на иностранном языке ? Или задачи эти идиотские. Или еще вспомнилась задача : буханка хлеба весит полкило, сколько будет весить целая буханка и четвертинка ?
Можно еще отрицательные числа спросить, умножение и деление трехзначных и идти сразу класс в третий:)
Так к ЕГЭ и готовят. Плюс у некоторых институтов есть внутренние экзамены. Во всяком случае, почти у всех моих знакомых дети-старшеклассники занимаются с репетиторами, никто на школу не рассчитывает.
Хм...я вот подумала - а школа разве не заинтересована в высоких результатах егэ своих выпускников? По кр.мере те школы которым не фиолетово свое место в рейтинге. А когда школа в чем то заинтересована она может очень здорово натаскать на любые экзамены.
Хм...я вот подумала - а школа разве не заинтересована в высоких результатах егэ своих выпускников? По кр.мере те школы которым не фиолетово свое место в рейтинге. А когда школа в чем то заинтересована она может очень здорово натаскать на любые экзамены.
Сложно сказать. Пока сам не пройдёшь квест с поступлением своих чад, знать всю подноготную не будешь. Думаю, если б так было, все без проблем бы поступали сами, и репетиторы сидели без работы, чего я в своём окружении не наблюдаю.
Хм...я вот подумала - а школа разве не заинтересована в высоких результатах егэ своих выпускников? По кр.мере те школы которым не фиолетово свое место в рейтинге. А когда школа в чем то заинтересована она может очень здорово натаскать на любые экзамены.
Или школа модет натаскать родителей, чтоб те натаскали своих детей. А школа будет просто получать результаты чужими руками.
да, здесь не так сильны родительские амбиции "только гимназия, только университет".
если ребенок объективно не проявляет супер-способностей, зачем его мучить? пусть сразу идет учиться рабочей профессии и не тратит лишние 5 лет в универе.
никто здесь (ну кроме вышедших из бывшего СНГ мам) не парится о плохих оценках. потому что даже с оными у детей есть хорошие возможности благополучно (в т.ч. финансово) устроить свою жизнь.
к слову, технические специальности (программисты, инженеры, разработчики) не обязательно даются через университет, их можно получить и с "более низких" ступеней среднего образования.
а вот многие гуманитарные, как правило, уже даются в университете, т.е. требуют намного больших умственных данных от ребенка в первые 18 лет его жизни)
так мало? У нас уже требования в течение 3 мин решить 30 примеров, читать 50-70 слов в минуту, вообще уже желательно на иностранном читать, уметь решать задачи и ещё куча-куча требований.
А чем плохо, когда дети сами проводят концерты и утренники? У детей мало развлечений что ли? Я очень рада, что в наших садах по-иному и маленьких лодырей заставляют работать, учиться, тренировать память, короче продуктивно проводят свои будни.
Мальвина, такие высокие требования - ну как вторая противоположность местным) Мир так многообразен!))
Нет, это не плохо, просто тут не спешат сделать из детей взрослых, дать им лишнюю нагрузку в детстве. Вот лет после 10 уже можно, да, человека напрягать.
Алина, одной темой мне навеяло - а как в Европе стоит вопрос с присутствием детей в интернете? Советует ли что то школа на счет виртуальной безопасности?
Сложно сказать. Пока сам не пройдёшь квест с поступлением своих чад, знать всю подноготную не будешь. Думаю, если б так было, все без проблем бы поступали сами, и репетиторы сидели без работы, чего я в своём окружении не наблюдаю.
ну так родители сами себя хорошо запугали, ЕГЭ, жуть, страх, без репетиторов никуда. А репетиторы от этого только в плюсе. Посмотрите сколько детей приезжает из регионов в Москву на бюджет, только сдав ЕГЭ, там нет такой поголовной увлеченности репетиторами, дети сами спокойно сдают, сами спокойно проходят по баллам в ВУЗы.
ну так родители сами себя хорошо запугали, ЕГЭ, жуть, страх, без репетиторов никуда. А репетиторы от этого только в плюсе. Посмотрите сколько детей приезжает из регионов в Москву на бюджет, только сдав ЕГЭ, там нет такой поголовной увлеченности репетиторами, дети сами спокойно сдают, сами спокойно проходят по баллам в ВУЗы.
Бывает родители, бывает сами учителя стращают.
да, здесь не так сильны родительские амбиции "только гимназия, только университет".
если ребенок объективно не проявляет супер-способностей, зачем его мучить? пусть сразу идет учиться рабочей профессии и не тратит лишние 5 лет в универе.
никто здесь (ну кроме вышедших из бывшего СНГ мам) не парится о плохих оценках. потому что даже с оными у детей есть хорошие возможности благополучно (в т.ч. финансово) устроить свою жизнь.
к слову, технические специальности (программисты, инженеры, разработчики) не обязательно даются через университет, их можно получить и с "более низких" ступеней среднего образования.
а вот многие гуманитарные, как правило, уже даются в университете, т.е. требуют намного больших умственных данных от ребенка в первые 18 лет его жизни)
По моим наблюдениям это все же больше от семьи зависит. Если 2 родителя ходили в гимназию и с в/о, то ребенка они скорее всего будут настраивать на аналогичный путь. В нашем городе еще ключевую роль при выборе играет контингент учащихся. В гимназиях он лучше, поэтому туда стремятся. У нас недавно были протесты против смешанных школ (где в одном здании и гимназия, и более низкая ступень). Были недовольны родители "гимназистов", что их дети находятся в такой среде по их мнению. А одна наша мамашка на это сказала, вот не пофиг им? Какая разница где травку курить:) но немцы были недовольны.. ууу
ну так родители сами себя хорошо запугали, ЕГЭ, жуть, страх, без репетиторов никуда. А репетиторы от этого только в плюсе. Посмотрите сколько детей приезжает из регионов в Москву на бюджет, только сдав ЕГЭ, там нет такой поголовной увлеченности репетиторами, дети сами спокойно сдают, сами спокойно проходят по баллам в ВУЗы.
Опять же, не буду спорить, пока не в теме, смысл? Я не думаю, что все кругом такие недалекие. Может, им нужны определённые ВУЗы и факультеты.
По моим наблюдениям это все же больше от семьи зависит. Если 2 родителя ходили в гимназию и с в/о, то ребенка они скорее всего будут настраивать на аналогичный путь. В нашем городе еще ключевую роль при выборе играет контингент учащихся. В гимназиях он лучше, поэтому туда стремятся. У нас недавно были протесты против смешанных школ (где в одном здании и гимназия, и более низкая ступень). Были недовольны родители "гимназистов", что их дети находятся в такой среде по их мнению. А одна наша мамашка на это сказала, вот не пофиг им? Какая разница где травку курить:) но немцы были недовольны.. ууу
Ужас! Такое разделение людей до добра не доведет. Но практика показывает, что улица ровняет всех детей и из "белых" семейств и попроще, и не факт, что людьми остаются дети из благородных семейств))))))
Ужас! Такое разделение людей до добра не доведет. Но практика показывает, что улица ровняет всех детей и из "белых" семейств и попроще, и не факт, что людьми остаются дети из благородных семейств))))))
А в России все дрвольны учебой в одном классе с "джамшутами"? Так и тут в гимназиях "джамшутрв" мало и если есть, то они на высоком уровне, а вот в школе ступенькой ниже ситуация иная и родителей такое соседство не очень-то и радует и это можно понять, при этих цель смешанных школ как раз вот искоренить такое разделение, но это противоречит человеческой природе.
Из интересного про отношения к пропускам занятий. Записка "по семейным обстрятельствам" вообще не канает. То есть присоеденить пару деньков к каникулам не катит и грозит штрафом, вплоть до ареста родителей (в особо вопиющих случаях) и могут и в аэропорту спросить, что ваш ребенок тут делает в учебное время. Пропуски по неуважительным причинам потрм отражаются в аттестате и влияют на дельнейшее поступление в старшую школу.
Уважительная причина это болезнь 2 дня без справки и на 3й уже со справкой (сопли, кашель и температура 37.5 не повод не ходить в школу). Нам давали разрешение пропустить 1 день на экзамен в Москве.
extranjera
01.09.2017, 23:18
А мои друзья переехали в Испанию, там тоже первый класс с 6-ти. Дети в октябре уже все писали и читали, считали двузначные числа. Но правда, там перед этим с трех лет не совсем детский сад, а школа в игровой форме. Письмо кстати там тоже слитное.
Читают они уже к концу 4 лет, писать начинают тоже, что-то короткое.
extranjera
01.09.2017, 23:36
Из интересного про отношения к пропускам занятий. Записка "по семейным обстрятельствам" вообще не канает. То есть присоеденить пару деньков к каникулам не катит и грозит штрафом, вплоть до ареста родителей (в особо вопиющих случаях) и могут и в аэропорту спросить, что ваш ребенок тут делает в учебное время. Пропуски по неуважительным причинам потрм отражаются в аттестате и влияют на дельнейшее поступление в старшую школу.
Уважительная причина это болезнь 2 дня без справки и на 3й уже со справкой (сопли, кашель и температура 37.5 не повод не ходить в школу). Нам давали разрешение пропустить 1 день на экзамен в Москве.
Жуть)) в Испании справки не имеют права требовать, слов родителей (записи в дневнике для учителя) достаточно.
Жуть)) в Испании справки не имеют права требовать, слов родителей (записи в дневнике для учителя) достаточно.
Да, нам не разрешили 5 дней по заявлению по семейным обстоятельствам пропустить 2 года назад :( директор написала отказ
extranjera
02.09.2017, 00:35
Да, нам не разрешили 5 дней по заявлению по семейным обстоятельствам пропустить 2 года назад :( директор написала отказ
Это многое объясняет про немцев)))
Это многое объясняет про немцев)))
Что именно объясняет? Мои шаблоны про немцев просто рвутся на части. Они не пунктуальные, не педантичные, но законопослушные, а про школу закон один- это не право, а обязанность. То есть не "каждый ребенок имеет право на среднее образование", а "каждый ребенок его обязан получить". Вот обязан и все. Как в армии.
extranjera
02.09.2017, 02:39
Что именно объясняет? Мои шаблоны про немцев просто рвутся на части. Они не пунктуальные, не педантичные, но законопослушные, а про школу закон один- это не право, а обязанность. То есть не "каждый ребенок имеет право на среднее образование", а "каждый ребенок его обязан получить". Вот обязан и все. Как в армии.
Ну вот законопослушность и объясняет)
Ну вот законопослушность и объясняет)
Это самое хорошее что есть в немцах и за что я их готова терпеть, так как сама законопослушная)) нашла себе точку соприкосновения
Или школа модет натаскать родителей, чтоб те натаскали своих детей. А школа будет просто получать результаты чужими руками.
Мда, похоже на правду...козлы!)))
Это самое хорошее что есть в немцах и за что я их готова терпеть, так как сама законопослушная)) нашла себе точку соприкосновения
И как тебе тогда может нравиться жить в России, где законопослушность не особо ценится?)
И как тебе тогда может нравиться жить в России, где законопослушность не особо ценится?)
В России другие плюшки. И вот да..единственное что меня бесит там))
extranjera
03.09.2017, 02:16
И как тебе тогда может нравиться жить в России, где законопослушность не особо ценится?)
Более того, считается удальством законы обходить)))
Более того, считается удальством законы обходить)))
Кому считается?
Мальвина
03.09.2017, 02:19
Более того, считается удальством законы обходить)))
кем считается?
ещё один момент - низкий уровень юридических знаний, поэтому иногда люди даже не знают про законы, а действуют по понятиям. Что первое (круто нарушать законы), что второе - это уровень культуры, к сожалению
кем считается?
ещё один момент - низкий уровень юридических знаний, поэтому иногда люди даже не знают про законы, а действуют по понятиям. Что первое (круто нарушать законы), что второе - это уровень культуры, к сожалению
Часто так и есть. Меня это расстраивает.
extranjera
03.09.2017, 12:39
Кому считается?
Людьми.