PDA

Просмотр полной версии : Здоровье Курс нейрокоррекции



Lilla
15.04.2018, 15:13
Перед школой решилась-таки на курс нейрокоррекции.
Тестирование прошли в конце осени ещё :) В общем, как и у многих, "слабые межполушарные связи". В целом всё не плохо, но тормозит, когда надо реагировать быстро начинает путать право-лево, но, главное, страшно зеркалит (пишет и читает часто не оттуда, в какую сторону что пишется до сих пор путает. Ту же "6"-ку, например).
У нас индивидуальные занятия 2 раза в неделю. 8 занятий уже прошло. На некоторых я была. Честно, мне кажется что отлично он справляется. Ну там глазодвигательные, на движение, слух и пр. всё отлично. может плоховато на включение... Сейчас оплатили ещё 8 занятий. Там курс - это 3 блока по 8 занятий. Т.е. примерно 3 мес. Вообще говорят про 20-24 занятия.
Может ночью поподробнее напишу про занятия.

А пока вопрос. В интернете те кто пишут про нейропсихологов - это в основном родители детей с серьёзными проблемами. Там и по году ходят. Часто пишут про групповые занятия. У нас же большинство, кажется, из серии "чуть бы подкорректировать", поэтому тут интереснее спросить (конечно и не только поэтому)))))

Те кто проходили курсы:
Сколько длился курс, сколько занятий, большие ли дз? Хватило ли? )))
Вообще много ли таких? :)

Аннюта
15.04.2018, 15:38
До школы первый курс был 24 недели, одно занятие в неделю очно с нейропсихологом, остальные - каждый день дома. Сейчас занимались уже в другом месте, два занятия в неделю, порядка 20 занятий провели. Улучшения есть и заметны, осенью может еще позанимается. Но у старшего немного другие проблемы.

Ана
15.04.2018, 20:42
У меня Арина проходила курс нейрокоррекции, тоже где-то в 5-6 лет. Я за давностью лет забыла количество занятий (( то ли 20, то ли больше... в общем это был стандартный курс в детки-псай.ру. Она там тоже хорошо справлялась с заданиями. Что неудивительно на фоне основного контингента этих занятий - как ты правильно подметила, в основном там дети с более серьезными проблемами. Насколько это помогло - а фиг его знает. Я предпочитаю верить что помогло)) по кр.мере сами по себе задания безусловно полезные - я бы сказала для всех детей. Просто для тех у кого все ок это такая уже вишенка на торте, на которую время и деньги высокого смысла нет тратить.

PinkBagira
15.04.2018, 21:06
5 месяцев дома каждый день, раз в неделю очно. В последние месяц полтора иногда 2 недели сами занимались. В прошлом году получается.
Я и младшего после 5 лет поведу, потому что проще корректировать некоторые вещи.
Всем советую перед школой хотя бы тестировпние и минимальный трехмесячный курс занятий.

Lilla
15.04.2018, 22:35
Я поизучала на тему нейропсихологов и форум, и просто интернет...
В общем, сейчас уже многие представляют что такое и тестирование у нейропсихолога, и сами занятия. Собственно и у нас то же самое что везде :). Сложность тестов несколько зависит от возраста, но те у кого нет серьёзных проблем обращаются в основном перед школой или в младшей школе, поэтому расхожие примеры заданий очень похожи.
Общие вопросы на ориентацию в мире (типа как кого зовут, месяцы и т.п.), на координацию и ловкость движений (отбить мяч, пройтись, попрыгать), повторить движения руками (типа рука на ребро, потом ладонью на столе, потом в кулак - быстро запомнить и повторить последовательность одной, другой рукой), запомнить и повторить последовательность слов (слов 10)... вот, кстати, нашла девушка описывала https://www.babyblog.ru/user/Theory/3222761 Правда у неё не всё что было у нас, допустим. Но тут, помню, ещё Любопытная кошка описывала, Таня-Лукавая... в общем, представление можно составить :) Было ещё "продолжить рисунок" просто на чистом листе, без клеток/линеек (типа забор усложнённый немного... насколько он его уменьшит/увеличит и косо пойдёт))) Проверял как воспринимает на слух звуки (не путает ли звонкие- глухие, типа "б"/"п"). На пространство, типа поднять правую руку с левой ногой, повторить что-то одновременно речью и движением (типа говорить и отбивать ритм и т.п.).
В общем, на тестировании мой тоже зеркалил и что-то из движений и перерисовок повторят точнее левой рукой (на что мне было сказано, что он не чистый правша). В общем, сказал он мне что у ребёнка не достаточно сформированы межполушарные связи. И как раз нейрокоррекция это как раз то что нам показано.
Упражения, которые я видела на занятии:
дыхательные. При этом синхронизируются с какими-либо движениями. Типа поднять ногу/руку на чсёт и вдыхать/выдывать одновременно. просто сконцентрироваться и дышать в определённом ритме и т.п.
глазодвигательные. водит чем-то над ним и надо следить. плюс выше/ниже делает. заводит достаточно далеко вверх/вниз и т.п.
... не знаю как обозвать "слуходвигательные", наверное)) ребёнок с закрытыми глазами, 2 "погремушки" Когда одной шумит - надо высунуть язык в сторону звука, когда другой - от звука. Это то упражнение, про которое я с гордостью могу сказать "мой сын - звезда")) Нейропсихолог водил эти погремушки, шумел быстро то одной, то другой (типа над головой одной, и тут же над головой другой или справа одной и тут же слева другой...). в общем как ни старался его запутать - мой ни разу не сбился))))
А вот на двигательных заданиях пришлось не так просто. Там всякие сложноскоординированные движения типа катиться по полу брёвнышком на один свисток в одну сторону, на другой - в другую, на хлопок остановиться и при этом следить, чтобы катился ровно (не опережало и не отставало ничего) и ещё при этом сбивать кегли)))) Ну там их уже не мало было разных такого типа.
Ещё много игр не включение у нас (но это потому что мой как раз тормоз и медленно включается). Типа они на скорость составляют последовательности всякие, ищут что-то. Вот это правда очень полезно. Не потому что мы сами поиграть не можем. А потому что с нами он отказывался в такое играть. Как только видел игру "кто быстрее", сразу "я не хочу соревноваться". А тут ему нравится и он в самом деле подразогнал его!!!
Сейчас они там и что-то за столом делают, но я давно там не была, а из-за двери эта часть урока не слышна :(
Насчёт зеркаленья он нам сказал дома играть в игры "найди неправильную цифру". Пишешь ряд цифр, часть из которых зеркальные. пусть ищет. Насчёт чтения - письма сказал заниматься по этим книгам:
https://www.labirint.ru/books/523969/
https://www.labirint.ru/books/549709/
Моему понравилось по ним заниматься. Говорит как загадки :)
Кстати, вот варианты дз у той же девушки https://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/Theory/64673 (молодец она, не поленилась))). У нас что-то такое есть тоже... я не всё у неё прочитала, но сохраню тут ссылку. Ещё Любопытная кошка давала ссылку на пример упражнений.
Но, в целом, и книжки, которые он нам посоветовал, и сами упражнения сводятся к сложным действиям, когда надо одновременно думать о нескольких вещах (и как двигаться, и слушать, и смотреть и т.п.). т.е. как в спорте когда стараются задействовать максимальное количество мышц одновременно, так и тут. Задействуют "слабую", но не просто, а усложняя тем, что в фотовом режиме ещё куча чего работает. При этом, как много где упоминается, чтение и речь - это одновременно руки и т.п.

Lilla
15.04.2018, 22:51
по кр.мере сами по себе задания безусловно полезные - я бы сказала для всех детей. Просто для тех у кого все ок это такая уже вишенка на торте, на которую время и деньги высокого смысла нет тратить.

Вот у меня какое-то такое же чувство :) Упражнения очень полезные. Именно в разрезе школы, где у ребёнка впервые так остро встаёт задача одновременно слушать что говорит учитель, выполнять задания и переключаться с одного на другое. Следить за почерком и думать что пишешь и т.п. С другой стороны, как раз школа всё это и развивает )))) Плюс секции/кружки - у кого что :) Пианино то же, спорт, языки...
Короче, я надеюсь, что несколько упрощу задачу ребёнку тем, что он этот курс пройдёт)))
То же чувство у меня было, когда мы занимались с логопедом. Нам поставили звуки за 4 мес, плюс всякие полезности типа пересказов, звукового разбора слова т.п. И хотя у меня есть ощущение, что в нашем случае все эти звуки и так бы стали, всё же я рада, что речь у ребёнка чистая была уже за год до школы и вообще определённые толчок в плане пересказов и развёрнутых ответов тоже был (хотя особенных проблем с этим не было и до этого).

Lilla
15.04.2018, 23:00
Хотя опять же... старший изначально развивался как-то своеобразно... т.е. у него были периоды когда он сверстников обгонял в чём-то, а в чём-то явно отставал (т.е. именно подавляющую массу сверстников, а не кого-то где-то). И всегда было желание как-то помочь ему, выровнять что ли... Воспитатели тоже вечно замечали что он выделяется, хотя это не было каким-то минусом, т.е. нас с ним не ругали, а всё же периодически обращали моё внимание... после всяких разговоров приходили к выводу "индивидуальное развитие".
А вот к младшему ни у меня, ни у окружающих таких вопросов пока нет, ттт)))) Т.е. всё же не скажу, что занятия со старшим - это просто так.. всё же я волнуюсь за него... и школа на носу.

Lilla
15.04.2018, 23:18
Но вот сейчас меня волнует вопрос длительности курса, потому что я вижу ,что ребёнок справляется, упражнения ему дают всё более сложные. Плюс мы дома занимаемся. Но при этом если взять логопеда. Там у меня был конкретный критерий успеха - встали звуки. При этом каких-то проблем прочих ни я, ни логопед не видели. Ну там не может читать, не слышит состав слова, плохо выражает мысли - этого не было. Поэтому меня устроил результат "все звуки и новый дополнительный вектор развития речи".
А как оценить занятия с нейропсихологом? :) Что считать успехом? Я сейчас вижу, что да, ребёнок новый вид активностей воспринял, понял что от него хотят, охотно включается в подобную деятельность (и дома в том числе). Но движения это можно усложнять до бесконечности же))) Всякие зеркаленья всё равно по щелчку не уйдут - это ещё привычка и повторение.
Пока я поняла так, что есть некой стандартный курс для "успевающих" - 3 месяца :) За которые всё это усложняют до некого желательного уровня. Если у ребёнка что-то не получается - курс удлиняют. Наверное так...
В общем, больше спасибо ответившим! Пока как-то так и выходит... наверное... Очень интересно услышать побольше мнений!