PDA

Просмотр полной версии : Развитие Пишет цифры, не соблюдая технологию их прописывания по элементам



Ёлка
19.04.2018, 10:46
Долго думала, как это явление сформулировать в названии темы )))

Я раньше не особенно обращала внимание, вернее, не присматривалась к технике написания каждой цифры в отдельности.

На самом раннем этапе, когда с сыном изучали сами цифры и их написание, я показывала как в прописях дают - начинают цифру выписывать с определенного элемента, ведя ручку в заданном направлении. Потом просто давала листики с элементами и их надо было прописать все до конца строчек. Проверяла уже готовый результат.
И вроде бы все получалось, поэтому я так уж пристально не всматривалась в написание каждой черточки.
На подготовке и в первом классе от учителя тоже никаких нареканий не было, наоборот, в числе первых с карандаша на ручку перевели.

А вчера мне сын решил показать, как он уравнения научился решать, с Х, принес листик и демонстрирует процесс. И тут я увидела, что он многие цифры пишет, не соблюдая направление движения ручки и последовательность приписывания элементов.

Например, цифра 5 у него начинается с кончика хвостика и он единым движением ее прорисовывает. А не как в прописях полагается - начинаем с вертикальной палочки вниз, переходя в дугу, а только потом дорисовать хвостик.

Цифра 8 начинается с середины нижнего овала. Тоже единым движением, как будто скрипичный ключ рисует.

Цифра 9 начинается снизу.

Чем-то мне напоминает то, как я однажды наблюдала за почерком левши. Там у человека тоже несколько самобытно все писалось.

То есть итоговый результат правильный, ничего не зеркалит, все элементы на месте, но процесс написания очень чудной.

Я внимание сына на это обратила, ребенок сразу в штыки - отстань, мне так удобнее.

Меня смущает эргономика. Пока они там в час по десятку примеров в лучшем случае запишут, это не критично. А когда понадобится ускориться, не станет ли это тормозом процесса?

jolly_olly
19.04.2018, 11:02
Моя дочь тоже пишет цифры непонятным мне способом. Я заказала прописи с цифрами. Буду пробовать.

ДРУЖИЛКА
19.04.2018, 11:06
А так ли это важно, с чего начинать, если по итогу все правильно? Я 9 тоже снизу пишу... И вообще как то не задумывалась над важностью этого... У детей тоже своих на этом не заостряла внимание, результат мне видимо важнее)

Лукавая
19.04.2018, 11:09
Девятка по-моему и в школе начинается снизу, поэтому получается некрасивой. Или сверху?
А логопед сказал, что написание в другой последовательности это признак левшества. Хотя какая разница, чего признак? важнее что с этим делать.

Лорелэя
19.04.2018, 11:15
Девятка по-моему и в школе начинается снизу, поэтому получается некрасивой. Или сверху?
А логопед сказал, что написание в другой последовательности это признак левшества. Хотя какая разница, чего признак? важнее что с этим делать.

Ну насчёт левшей, я вот левша, но пишу цифры как принято

Мышка с книжкой
19.04.2018, 12:03
У меня у дочки также. Ей 7 вот будет через неделю. Брали тетрадь в клеточку и под моим контролем писали огромное количество цифр и примеров. Сначала одну цифру, пока не привыкнет, потом другую и так далее. 0 не трогала, тут без разницы как писать. 5 переделывали, 3, единицу, семерку, шестерку. Если неправильно цифры пишут, то они при скорости еще и выглядят все криво-косо.

Ана
19.04.2018, 12:33
А ты уверена, что это станет проблемой в плане скорости? На мой взгляд можно как угодно писать быстро если это человеку привычно и удобно. Это я говорю как человек, имевшей в 3-7 классах хобби менять почерк каждые пару недель и копировать почерки всех одноклассников. На мою отличную успеваемость это вообще никак не влияло. А уж если одним и тем же почерком пишешь, то вообще хоть с подвыподвертом пиши, кмк.

PinkBagira
19.04.2018, 12:38
ооо, наша тема. я в ужасе от нашего почерка и цифр, не понимаю, как они в школе что-то проходят. Мой пишет также как твой, и переубедить сложно. Да, учили правильно, если мало писать и он сосредоточен на красоте написания, то пишет правильно. а если на первом плане решение выдать первым - то как тумблер переключается и все вкривь и вкось.
Мы проверяли на левшество. Нет его. тут скорее скорость обработки информации и ее приоритет над чистописанием.

Fly
19.04.2018, 12:39
Тоже есть такое
Я не парюсь
Будет неудобно писать, сам переучится

nata314
19.04.2018, 12:51
У меня у младшей тоже самое! У старшего тоже так было, но прошло. А вот у младшей до сих пор, хотя 1-ый класс уже заканчивает. Я даже беседовала с учителем на эту тему, она сказала что это типа как норма, и что так многие пишут вначале. Этот разговор был под новый год. Сейчас не знаю, что бы она мне ответила. Пытаюсь, приучить дочь писать сверху вниз, но она во первых упрямая, во вторых большинство уроков делает сама на продленке или дома сама, меня нет рядом, чтобы контролировать процесс. Вроде некоторые цифры уже начала писать нормально. Но больше всего меня убивает ЗАПЯТАЯ. Запятую она тоже пишет снизу вверх.

nata314
19.04.2018, 13:11
я бы тему назвала коротко - пишет цифры снизу вверх))

Кошка Лена
19.04.2018, 14:02
у меня пишет цифры и буквы снизу-вверх
со стороны выглядит странно конечно
я пыталась бороться потом плюнула
не вижу в этом трагедии если все понятно и пишет быстро
проблемы с почерком решали прописями уже аж в третьем классе, захотел сам потому как словил пару по математике за то, что невозможно было прочитать что написано при верном решении (уж сколько твердила про это, но надо ж было убедиться:))

Ёлка
19.04.2018, 16:18
Оказывается, таких самобытных писарей много тут ))

Не знаю, откуда вообще у такого способа написания ноги растут. Учили как в прописях.

И ведь в прописях, ИМХО, самый удобный способ, с минимумом телодвижений.
Или телодвижения эргономичны, без хаотического дергания ручкой туда-сюда. Когда цифры пишутся правильно, создается определенный ритм движения руки. Сверху вниз, с небольшими дополнениями. А когда каждая цифра начинается с какой-то своей точки, и одна пишется сверху вниз, другая снизу вверх, рука дрыгается, излишне напрягается кисть. Мне так кажется.

Я даже не столько о скорости думаю. Наверное, при автоматизме написания цифры он быстро будет писать. А вот именно об эргономике. Когда будет большой обьем цифр, вот эти нелогичные дрыгания не приведут ли к быстрому утомлению руки, отказу от написания больших обьемов рукописного материала, соответственно, снижению оценок и успеваемости. У меня муж - яркий пример. О, кстати, надо бы мужа проверить на предмет написания цифр. Он в институте, когда у людей вообще пик скорости почерка, потому что все эти бесконечные конспекты-конспекты, вот он ооочень медленно писал. И на лекциях даже не пытался записывать. Разве что какие-то отдельные ключевые моменты. Потом просто сидел вечерами и переписывал мои конспекты себе. Но у мужа была я - писала как курица лапой, зато быстро и очень эргономично. Половина слова была такой "волной" - треть алфавита при высокой скорости письма у меня писалось примерно одинаково, и понять слово можно было часто только по начальным буквам и контексту фразы.


На левшество конкретно не проверяли, но у нейропсихолога были пару лет назад. Он тестировал "вообще", всплыло бы при таком тестировании частичное левшество, если бы имелись признаки? И на что оно влияет?

Сакура
19.04.2018, 22:41
я боролась с сыном 4 года и забила! мы пишем именно так как у автора поста, еще и ноль как то с середины и в другую сторону. И да, ребенок многие вещи делает левой рукой-ногой, кушать может, играть в мяч. может это играет роль. Писать как надо сын может, когда заставишь и сидишь над душой, а если сам быстро решает примеры, опять пишет так как ему удобно.

Hru-hru
19.04.2018, 22:47
А можно тут спрошу)?
Купила плакат, в котором показано стрелочками как правильно цифры писать. Так вот там все цифры с уклоном вправо нарисованы . Мне прям так и учить с уклоном этим? Это требуют в школе?

Lilla
20.04.2018, 09:18
На левшество конкретно не проверяли, но у нейропсихолога были пару лет назад. Он тестировал "вообще", всплыло бы при таком тестировании частичное левшество, если бы имелись признаки? И на что оно влияет?

Мне кажется, что у нейропсихологов это как раз одна из основных тем, на тестах они достаточно много задают заданий как раз на пространственное восприятие (право/лево). И тестируют сформированность межполушарных связей (если так можно сказать))). Другое дело, что роль играет разговорчивость специалиста (тесты у всех примерно одинаковые, как я понимаю, судя по разным описаниям). В то же время, в вашем случае не сказала бы, что вот прямо показаны занятия с нейропсихологом. Хотя тут ещё момент по поводу эргономики: можно последить заставляет ли его такой способ письма напрягаться. Т.е. я вот помню, что рядом со мной в школе сидел мальчик, который явно писал очень напряжённо, даже мне тогда казалось, что пишет он как буд-то всем телом. вот это явно проблема, имхо. А нейропсихолог... вот смотрю я на упражнения, которые мы делаем... у сына не всё получается с первого раза, но со второго - всё. И это не удивительно: на гимнастике он делает гораздо более сложные упражнения, которые требуют ещё большей координации тела. Да, у него есть с этим проблемы. Но кто сказал, что все вот эти связи у всех могут быть супер-развиты? Вот взять те же способности к математике. Это ведь то же какие-то "связи" в мозгу. Но у кого-то они развиваются на раз-два, а кто-то может и со 100 репетиторами двигаться еле-еле. Мне кажется ,что нейропсихолог актуален, когда каких-то связей вообще нет. Т.е. ребёнок просто не может выполнять в повседневной жизни какие-то действия вообще, поэтому повседневная жизнь не может как-то повлиять на развитие этих связей. Ну т.е. у ребёнка, допустим, очень узкий угол зрения - бокового почти нет. Он им не пользуется (не может), поэтому плохо читает и т.п. Тогда да, имеет смысл со специалистом потихоньку упражнениями это развивать (а, может, и не со специалистом, а дома именно искусственными упражнениями). Или ребёнок просто не может скоординировать правую и левую часть тела. Вообще. Тогда тоже потихоньку-полегоньку... Но если ребёнок нормально (пусть не блестяще) учится в школе (т.е. вполне справляется с многозадачностью), занимается спортом (т.е. способен на это в принципе), то он априори делает более сложные вещи, чем у нейропсихолога. Если чего-то ему не хватает, то именно это и надо тренировать. сажать и делать. Хотя само тестирование у нейропсихолога - вещь полезная. Просто с той точки зрения, что бывает, что у ребёнка что-то не развито, но он научился это компенсировать чем-то другим и со стороны "провал" не виден. А тестирование его выявит. Но если вы были на тестировании и ничего тебя не напрягло явно, то значит вот таких "провалов", которые ребёнок не может развить без комплексного подхода - их и нет.
А для занятий хорошо бы поискать какие-нибудь "правильные" прописи что ли. Вот я приводила примеры упражнений для "не зеркаленья" при чтении и письме в своей теме про нейропсихолога. Вот такого типа что-то. Вот для моего - именно это - тренажёр. А наши занятия с нейропсихологом... это скорее моё любопытство, перестраховка, нравится ребёнку.. короче первенец - маме надо наиграться :) Хотя если есть возможность - почему бы и нет? Но не обязательно явно.

Натя
20.04.2018, 09:26
А можно тут спрошу)?
Купила плакат, в котором показано стрелочками как правильно цифры писать. Так вот там все цифры с уклоном вправо нарисованы . Мне прям так и учить с уклоном этим? Это требуют в школе?

А как по-другому? Это стандартное написание цифр:)

Myr
20.04.2018, 10:16
А можно тут спрошу)?
Купила плакат, в котором показано стрелочками как правильно цифры писать. Так вот там все цифры с уклоном вправо нарисованы . Мне прям так и учить с уклоном этим? Это требуют в школе?

Все правильно.

Hru-hru
29.04.2018, 15:59
А как по-другому? Это стандартное написание цифр:)

По-другому прямо в клеточке, а не с наклоном, так проще. Моя пытается понять как это все наклонить и психует.

Натя
29.04.2018, 22:13
По-другому прямо в клеточке, а не с наклоном, так проще. Моя пытается понять как это все наклонить и психует.
В клеточках тоже с наклоном пишут. По крайней мере, в 1 классе. Но до него многие прямо пишут, мне кажется.

nimfa lesnaya
30.04.2018, 00:08
И мой писарь...второклассник, что с цифрами, что с некоторыми буквами. Я уже год борюсь, после летних прописей было прилично, но при наращивании темпов весь почерк свалился. Сейчас уже бузит и не хочет трудиться. Не знаю пока что с ним делать, чтобы не портить никому нервы.

Apelsinka2303
30.04.2018, 01:36
А так ли это важно? Друг миллионер, пишет как курица лапа, но считает в уме огого. Поэтому и бабло есть. Мне реально пофиг как пишет дочь, снизу, сверху или слева. Главное результат и чтоб понимала