Просмотр полной версии : Развитие Помогите решить задачу
Аня почти все решила из примерных задач школы 1580, но две никак.
Одну сейчас напишу, так как помню наизусть, вторую утром.
У меня от математики уже глаз дергается.
Итак - Автомобиль выехал из города А в Б, а мотоцикл из Б в А. В 13:30 расстояние между ними было 150 км, а в 15:30 100 км. Какая скорость у мотоцикла, если известно, что скорость автомобиля 90 км/ч
Аня почти все решила из примерных задач школы 1580, но две никак.
Одну сейчас напишу, так как помню наизусть, вторую утром.
У меня от математики уже глаз дергается.
Итак - Автомобиль выехал из города А в Б, а мотоцикл из Б в А. В 13:30 расстояние между ними было 150 км, а в 15:30 100 км. Какая скорость у мотоцикла, если известно, что скорость автомобиля 90 км/ч
это же обычная задача на движение. их таких на экзаменах до черта.
В 13.30 расстояние между ними было 150 км. В 15.30, то есть через 2 часа - 100 км. Значит за 2 часа они сблизились на 50 км (если их расположение осталось тем же самым). А если они встретились и разъехались дальше, то за 2 часа они "сблизились" на 250км. И надо эту задачку решать в этих двух вариантах.
В одном скорость сближения 50 км за 2 часа, то есть 25км. Во втором случае скорость сближения 250км за 2 часа, то есть 125 км.
Учитывая, что они ехали навстречу, скорость сближения это сумма скоростей. 90+Х=... соответственно 25км/час быть не может. Остается 125км/час. Тогда скорость мотоцикла 125-90=35 км/час
хорошая задачка. Дам своей.
это же обычная задача на движение. их таких на экзаменах до черта.
В 13.30 расстояние между ними было 150 км. В 15.30, то есть через 2 часа - 100 км. Значит за 2 часа они сблизились на 50 км (если их расположение осталось тем же самым). А если они встретились и разъехались дальше, то за 2 часа они "сблизились" на 250км. И надо эту задачку решать в этих двух вариантах.
В одном скорость сближения 50 км за 2 часа, то есть 25км. Во втором случае скорость сближения 250км за 2 часа, то есть 125 км.
Учитывая, что они ехали навстречу, скорость сближения это сумма скоростей. 90+Х=... соответственно 25км/час быть не может. Остается 125км/час. Тогда скорость мотоцикла 125-90=35 км/час
хорошая задачка. Дам своей.
Она в одном варианте решила. А во втором не стала, вернее не подумала. А потом говорит - бред, не видела мотоциклов с такой скоростью
это же обычная задача на движение. их таких на экзаменах до черта.
В 13.30 расстояние между ними было 150 км. В 15.30, то есть через 2 часа - 100 км. Значит за 2 часа они сблизились на 50 км (если их расположение осталось тем же самым). А если они встретились и разъехались дальше, то за 2 часа они "сблизились" на 250км. И надо эту задачку решать в этих двух вариантах.
В одном скорость сближения 50 км за 2 часа, то есть 25км. Во втором случае скорость сближения 250км за 2 часа, то есть 125 км.
Учитывая, что они ехали навстречу, скорость сближения это сумма скоростей. 90+Х=... соответственно 25км/час быть не может. Остается 125км/час. Тогда скорость мотоцикла 125-90=35 км/час
хорошая задачка. Дам своей.
Я могу завтра скинуть еще
6 задачу она тоже не смогла, вот совсем не смогла
6 задачу она тоже не смогла, вот совсем не смогла
В 6 у меня получилось на 7 см. Не знаю на сколько верно, могу тебе в иг скинуть как решала, писать долго.
А про задачу по движению. Если подставить 90 и 35, то через два часа, расстояние между ними не будет 100. Или я что-то не понимаю?
Она в одном варианте решила. А во втором не стала, вернее не подумала. А потом говорит - бред, не видела мотоциклов с такой скоростью
Наверное, она мотоциклов с люльками не видела:)
PinkBagira
24.04.2018, 07:23
У меня фото не грузится.
2а+2б=2с+2д+6
б+4=с
Подставляем второе урпвнение в первое, заменяя в нем с.
Раскрываем все скобки, сокращаем на 2. Сторона б тоже уйдет, так как она одинаковая с 2 сторона.
Итого а=д+7
У меня фото не грузится.
2а+2б=2с+2д+6
б+4=с
Подставляем второе урпвнение в первое, заменяя в нем с.
Раскрываем все скобки, сокращаем на 2. Сторона б тоже уйдет, так как она одинаковая с 2 сторона.
Итого а=д+7
А ты можешь мне фото в Вацап кинуть +7-926-921-48-4пять
В 6 у меня получилось на 7 см. Не знаю на сколько верно, могу тебе в иг скинуть как решала, писать долго.
Скинь, пожалуйста
А про задачу по движению. Если подставить 90 и 35, то через два часа, расстояние между ними не будет 100. Или я что-то не понимаю?
Как раз получается .
Представь, что они едут по огромной линейке. Автомобиль стоит на цифре 0, а мотоцикл 150.
Автомобиль 2 часа ехал со скоростью 90 И оказался в точке "180" на нашей линейке.
А мотоцикл стоял на "150" и поехал ВЛЕВО со скоростью 35 - за 2 часа он проехал 70 км и оказался в точке 80 (150-70=80). Вот и получается, что расстояние стало 100 между ними. Автомобиль на точке "180", мотоцикл на "80"
Они ехали на встречу друг другу, в какой то точке они встретились т продолжили свой путь
Моя вчера верещала и ревела, решая эту задачу со скоростями.. в общем, не для среднего ума такие задачи
по 6 задачке:
периметр второго больше периметра первого на 6 см, значит полупериметр (а+б) больше на 3 см.
Ширина первого на 4 см меньше длины второго. В общем, сторона1 первого на 4 см меньше стороны1 второго. Значит сторона2 первого будет на 7 см больше стороны2 второго. А длины и ширины - это чтобы всех запутать. Хотя взрослому (но не ребенку) очевидно, что вторые стороны этих фигур, как бы они не назывались, скорее всего и являются теми, про которые спрашивается в задаче.
Присматриваемся -и правда.. сторона 1 это ширина первого и длина второго. Значит сторона 2 это длина первого и ширина второго.
Но дети запутаются, скорее всего. Задачки на запутывание.
Как раз получается .
Представь, что они едут по огромной линейке. Автомобиль стоит на цифре 0, а мотоцикл 150.
Автомобиль 2 часа ехал со скоростью 90 И оказался в точке "180" на нашей линейке.
А мотоцикл стоял на "150" и поехал ВЛЕВО со скоростью 35 - за 2 часа он проехал 70 км и оказался в точке 80 (150-70=80). Вот и получается, что расстояние стало 100 между ними. Автомобиль на точке "180", мотоцикл на "80"
Они ехали на встречу друг другу, в какой то точке они встретились т продолжили свой путь
Ну а если не знать, про 35. Танино объяснение не очень поняла) Вообще никогда не любила эти задачи с движением)
PinkBagira
24.04.2018, 10:00
А где сейчас 5 классы в 1580 учатся, на Стасовой или Балаклавском проспекте?
Ну а если не знать, про 35. Танино объяснение не очень поняла) Вообще никогда не любила эти задачи с движением)
Задачки на сближение - основные при поступлении в 5 классы продвинутых школ. Без них никуда и никак.
А как ты дальше физику учила? это ведь самая простая физика. Прямолинейное равномерное движение.
===
В этих задачах очень важно понятие "скорость сближения"
--V1--> <----V2---
есть две машины, которые едут навстречу друг другу со скоростями V1 и V2. Какая скорость их сближения? То есть на сколько километров сокращается между ними расстояние за 1 час? На V1+V2. (потому что одна машина приблизилась на V1 километров за час, а вторая на V2)
Если они встретились и поехали дальше, удаляясь друг от друга, то какая будет скорость их удаления? то есть на какое расстояние за каждый час они будут удаляться друг от друга? Одна удалится на V1, другая на V2. Итого за час они удалятся друг от друга на V1+V2 километров.
Теперь о задачке.
Вот они были на расстоянии 150 км:
----Мш->-------150---------<-Мт--------
через какое-то время они встретились
---------------МшМт-------------------
До этого момента они сблизились на 150км.
Дальше они поехали разъезжаться:
-------<-Мт---------100---------Мш->-------
И разъезжались до расстояния 100км. То есть от момента встречи до этого момента они проехали вместе еще 100км.
Итого они проехали 150 до встречи, и 100 после. 250км.
И это все случилось за 2 часа. Значит их скорость сближения (она же - удаления) - 250км/2часа=125км/час
А скорость сближения это сумма скоростей. то есть 90+35 в данном случае.
Но можно решать через рисунок. Дочка вчера через него мучилась, потому что ее заклинило на скорости сближения 25 км/час и дальше она никак не могла понять, что делать, если скорость одного 90
Ну а если не знать, про 35. Танино объяснение не очень поняла) Вообще никогда не любила эти задачи с движением)
А если не знать, то дочка вчера еле-еле решила так.
Автомобиль на цифре 0, мотоцикл 150. Автомобиль проехал 180 км. То есть встал на точке 180. А расстояние от него до мотоцикла - 100. Значит мотоцикл стоит на цифре 80 (180-100). То есть мотоцикл был на цифре 150, а стал на цифре 80. И это случилось за 2 часа. Итого, он проехал влево 150-80=70км за 2 часа. Значит его скорость - 35 км/час.
Но это очень сложное и неканоническое решение этой задачи.
А если не знать, то дочка вчера еле-еле решила так.
Автомобиль на цифре 0, мотоцикл 150. Автомобиль проехал 180 км. То есть встал на точке 180. А расстояние от него до мотоцикла - 100. Значит мотоцикл стоит на цифре 80 (180-100). То есть мотоцикл был на цифре 150, а стал на цифре 80. И это случилось за 2 часа. Итого, он проехал влево 150-80=70км за 2 часа. Значит его скорость - 35 км/час.
Но это очень сложное и неканоническое решение этой задачи.
вот сейчас поняла твое объяснение, но дочкино понятнее))
Физику терпеть не могла, до теории относительности) У нас менялись постоянно учителя и никакого интереса не было вообще, я из механической физики вообще ничего не помню((