Просмотр полной версии : Школа Вам предлагали на выбор программу 1-3 или 1-4?
По результатам тестирования ребенок набрал высокие балы и проходит по программе 1-3. В школе как раз учитель набирает класс на 1-3 и активно зовет всех на нее, а нас прям усиленно. Но я то сама хотела к другому учителю, которая будет вести 1-4 (по старинке). У кого есть опыт 1-3 в современных условиях? Я то скорее всего все таки выберу именно учителя, но может все таки 1-3 лучше. Чем?
Это нововведение с этого года. У нас тоже набирают.
В нашем случае, эти классы отдают сильным учителям. Программа тяжелая. За первый год проходят первый и второй класс.
Она лучше для детей, которые идут в школу сильно после 7 лет, и при этом программа первого года для них легкотня... (наверное, они бегло читают, у них хорошая память, грамотное письмо, считают в разрядах сотен, и еще, видимо, имеют хорошо поставленную руку для прописей.
И при этом у них нет доп.нагрузки, на которую надо тратить время. Поэтому им можно фактически "прыгнуть через год", то есть пойти сразу во второй класс..
Если бы я стояла перед таким выбором, и смогла бы его делать спокойно и рассудительно, я бы ребенка на эту программу не отдала. Но на другой стороне - желание похвастаться крутостью ребенка, который будет на программе 1-3.. то есть он лучше других.. Вот с этими эмоциями мне бы пришлось бороться, безусловно.
Кузькина мать
10.05.2018, 12:36
У подружки дочкиной так было. В итоге, во втором классе вернулись к классике 1-4
Она лучше для детей, которые идут в школу сильно после 7 лет, и при этом программа первого года для них легкотня... (наверное, они бегло читают, у них хорошая память, грамотное письмо, считают в разрядах сотен, и еще, видимо, имеют хорошо поставленную руку для прописей.
И при этом у них нет доп.нагрузки, на которую надо тратить время. Поэтому им можно фактически "прыгнуть через год", то есть пойти сразу во второй класс..
Если бы я стояла перед таким выбором, и смогла бы его делать спокойно и рассудительно, я бы ребенка на эту программу не отдала. Но на другой стороне - желание похвастаться крутостью ребенка, который будет на программе 1-3.. то есть он лучше других.. Вот с этими эмоциями мне бы пришлось бороться, безусловно.
Я тоже как раз не хочу 1-3, потому что реально в школе нагрузка большая (по старшему сыну). Желающих сейчас очень много у нас на нее, потому что учитель заявила, что 1-3 это круто, дети сразу будут заниматься, а не ворон считать как некоторые, а тот кто пойдет в 1-4 будут скучать, потому что будут буковки проходить заново))))))))
Я тоже как раз не хочу 1-3, потому что реально в школе нагрузка большая (по старшему сыну). Желающих сейчас очень много у нас на нее, потому что учитель заявила, что 1-3 это круто, дети сразу будут заниматься, а не ворон считать как некоторые, а тот кто пойдет в 1-4 будут скучать, потому что будут буковки проходить заново))))))))
Буковки конечно проходить будут, но мой прекрасно читающий и считающий сын первые полгода школы засыпал едва голова до подушки долетала, часов в 8 вечера. Потому что школа это само по себе нагрузка, даже если там ничего нового. А в нашем случае еще и новое было - прописи давались нелегко. Так что легкость чтения компенсировалась прописями.. Ну и нам было чем еще заняться.
Пожалуй, сложно было учителю. Потому что ребенок, скучающий на уроках, начинает отвлекаться и отвлекать других. Но будь опытнее - сразу бы давала ребенку дополнительные задания, и всем было бы хорошо
Любопытная кошка
10.05.2018, 12:46
Не будут они скучать. Детям адаптироваться нужно, привыкнуть к тому, что они сидят сначала 35, а потом 45 минут. Весь первый класс на это у многих уходит и многим это очень сложно. А тут еще и нагрузка. Опять же, эксперимент. Участвовать в эксперименте - зачем?
И еще... ты выбрала учителя, так и иди к нему. Боже, как же важен учитель! У нас знания дает хорошо, но она не любит детей, зверюга просто. Мы от нее все 3 года офигеваем и дни считаем, чтобы расстаться.
Вот, тоже согласна. Учебников нет, программа тупо сжимание 4 года в 3. Видимо это надо для аттестации или что там еще школе надо.
Нам в том году не предложили, перед 1м сентября мы узнали что один класс будет учиться по программе 1-3 , типо туда набрали самых сильных детей по результатам какого-тт тестирования. Какого не ясно. Т.к. сын ходил на подготовку его первый и последний раз тестировали за1,5 года до 1го класса, перед подготовкой весной ( а за 1,5 года у ребенка естественно многое изменилось). Еще показательно о якобы тестировании что из нашей группы подготовишек из 15 человек не нашлось ни одного кого в тот класс позвали и из параллельной тоже. Зато из группы подготовишек которую вела учитель, которую поставили вести 1-3 , почти всех позвали на эту программу. Еще сколько то позвали кто на подготовку не ходил, но их действительно весной накануне 1го класса тестировали.
В общем вопросов по отбору было много. Но! Учитель там орущая с непростым характером и моему сыну она по любому не подходила, варианта идти к ней я не рассматривала, поэтому и за 1-3 не стала бороться. Плюс у сына проблема с рукой, плохо пишет.
У меня дочь пошла в такой класс на 1-3. К учителю и программе сами захотели и учитель не отговаривал, к ней на подготовку дочка ходила. Пошли к тому же с 6 лет. Жалею-нет. Была бы возможность-сына тоже бы отдала. Ему скучно по школе России, программу хорошо усваивает. Но и к детям у меня нет претензий ни к организованности, ни к усвоению материала, ни к усидчивости... возможно, если бы были проблемы, про которые тут говорят-подумала бы...смотрите по ребенку...у дочки в классе одна девочка не потянула, не успевала, хотя и с 7 лет пошла...перевели ее на обычную программу.
Сжатостью она первые 1,5 года отличается....потом выравняется в остальными программами.
Любопытная кошка
10.05.2018, 13:14
Говорить про программу 1 класса это хорошо, но нужно думать и про 3-4 класс. В 3 классе у нас дети сдулись сильно, мой с огромным трудом тянет русский на 5, я сама вижу, что он не успевает отработать правила и прочее. По математике новые темы шли валом (у нас Петерсон). Многие отличники просели.
В общем, я бы не отдала своего. Очень многое делается ради ударов в грудь "а мой-то! Эксперимент, 4 за 3!" А зачем? Ну что это даст? Ну устанет ребенок от школы быстрее, а впереди средняя школа, где уже впрягаться придется серьезнее. У нас в классе у некоторых нервные тики появились - кто ногти как бешеный грызет, кто каждые 2-3 секунды волосы поправляет. Потом по неврологам бегают.
В общем, я на многое взгляды за 3 года пересмотрела. Своего даже иногда на 1-2 дня дома сажаю, чтобы отдышался.
Говорить про программу 1 класса это хорошо, но нужно думать и про 3-4 класс. В 3 классе у нас дети сдулись сильно, мой с огромным трудом тянет русский на 5, я сама вижу, что он не успевает отработать правила и прочее. По математике новые темы шли валом (у нас Петерсон). Многие отличники просели.
В общем, я бы не отдала своего. Очень многое делается ради ударов в грудь "а мой-то! Эксперимент, 4 за 3!" А зачем? Ну что это даст? Ну устанет ребенок от школы быстрее, а впереди средняя школа, где уже впрягаться придется серьезнее. У нас в классе у некоторых нервные тики появились - кто ногти как бешеный грызет, кто каждые 2-3 секунды волосы поправляет. Потом по неврологам бегают.
В общем, я на многое взгляды за 3 года пересмотрела. Своего даже иногда на 1-2 дня дома сажаю, чтобы отдышался.
Да, это погоня за крутостью, до добра не доведет. У меня знакомые есть, которые мечтали, что ребенок учиться в гимназии в г. Долгопрудный. Очень сильная школа, а в итоге, в 4 класс уже думают переводиться в другую школу, потому что нагрузка очень большаяя (1 класс 5-7 уроков), ни каждый ребенок в состоянии это потянуть.
3 класс по программе 1-3 только в начале года чуть более сжатее дают материал. Ближе к середине 3его , а уж тем более 4 класс -это обычная размеренная программа.так что, если и нарягаются дети по этой программе, то только первые 1,5 года.
Она лучше для детей, которые идут в школу сильно после 7 лет, и при этом программа первого года для них легкотня... (наверное, они бегло читают, у них хорошая память, грамотное письмо, считают в разрядах сотен, и еще, видимо, имеют хорошо поставленную руку для прописей.
И при этом у них нет доп.нагрузки, на которую надо тратить время. Поэтому им можно фактически "прыгнуть через год", то есть пойти сразу во второй класс..
Если бы я стояла перед таким выбором, и смогла бы его делать спокойно и рассудительно, я бы ребенка на эту программу не отдала. Но на другой стороне - желание похвастаться крутостью ребенка, который будет на программе 1-3.. то есть он лучше других.. Вот с этими эмоциями мне бы пришлось бороться, безусловно.
Хотела написать тоже самое) На эту программе стоит идти только если ребенку в сентябре "скоро 8 исполнится" и нет дополнительной нагрузки, они еще не дозрели до 2-го класса. Детям тяжело и потом все время будет тяжело, они всегда будут на 1 год младше, чем остальные.
3 класс по программе 1-3 только в начале года чуть более сжатее дают материал. Ближе к середине 3его , а уж тем более 4 класс -это обычная размеренная программа.так что, если и нарягаются дети по этой программе, то только первые 1,5 года.
Она конечно размеренная, но она будет у ребенка на год младше. То есть фактически это эквивалентно прыжку через класс.
У Матвея, например, во втором классе начался Станкевич. Если бы он был на программе 1-3, то получил бы Станкевича на фоне третьего класса в свои 8 лет.
Мне кажется, это слишком тяжело. То есть выбор в нашем случае был бы "или 1-3 или станкевич".
У моей одноклассницы по мат.школе есть дочка. На год младше Матвея. Она победитель и призер черти скольки мат.олимпиад. Они не вылезают из математических лагерей, обе (то есть мама ездит с дочкой). Девочка при этом и в станкевиче учится прекрасно. В общем, моему сыну до нее как до Луны. И училась девочка началку в 57 школе, а в 5 класс перешла в ведущий олимпиадный класс москвы. Ну реально крутая. А ее мама играет в бридж и в какой-то серьезной команде Что-где-когда (помимо того, что она преподает мат.анализ в ВШЭ).
Так вот когда ей предлагали в 57 школе прыгнуть через класс, они с мамой подумали и отказались.
У нас в школе это уже давно. Знаю девочку, которая пошла по программе "1-3", а сейчас она уже в 6-ом классе.
У них очень сильный темп. Первый класс "проходят" можно сказать за первые пол года или даже меньше, становятся сразу же 2-ым. У дочки много подружек пошло по этой программе, сейчас они заканчивают 2-ой класс, а катя первый. Там не тратят время на то, чтобы обучить детей читать, считать 2+2 и т.д. Дети там обычно или очень сильные и мотивированные, или более старшие по возрасту (у кати подружки родились в январе и ноябре колебались когда идти в школу, в результате пошли позже но по программе 1-3) или очень сильные амбиции родителей. Учиться там не легко. Уроков больше , нагрузка выше. Потом еще проблема соединения с другими детьми в средней школе - грубо говоря, одни еще мелкие, а другие уже лифчики обсуждают))
Что у нас является большим плюсом - это то, что эту программу у нас берут только очень сильные и крутые учителя.
Я для детей такую программу не хотела. Нам лучше как обычно, без гонки.
3 класс по программе 1-3 только в начале года чуть более сжатее дают материал. Ближе к середине 3его , а уж тем более 4 класс -это обычная размеренная программа.так что, если и нарягаются дети по этой программе, то только первые 1,5 года.
Первые 1.5 года - это тоже, извините, половина началки)) Всего то они 3 года учатся в началке
И это очень важные 1.5 года. Надо сто раз подумать над таким решением
и еще проблема при переходе в 5 класс в другую школу. Потому что если ребенок пошел на 1-3 не в "почти 8", то он окажется на год младше одноклассников в новой школе в пятом классе. А если ребенок такой сильный, что легко тянет 1-3, то переходить в 5 класс в приличную школу кажется естественным. (за исключением случаев, когда 1-3 уже в такой серьезной приличной школе..)
Первые 1.5 года - это тоже, извините, половина началки)) Всего то они 3 года учатся в началке
И это очень важные 1.5 года. Надо сто раз подумать над таким решением
4 класса начальная школа. Почему 3-то?
Ну и потом... Я говорю конкретно за своих детей и не призываю никого так делать...моей дочери хватало 2 урока на изучение новой темы вместо 3 или 4ех по обычной программе. И дошкольная подготовка у нас сильная была, и до дошкольной тоже был сильный преподаватель. И я ее отвела на курсы развития с 3,5 лет, когда детки в группе были 4, 5 лет. Возможно, другому ребенку и родителю не понравится этот темп. Я попробовав, ничего ужасного не увидела. Вполне нормально, что кто-то опасается, дети-то у всех разные.
4 класса начальная школа. Почему 3-то?
Ну и потом... Я говорю конкретно за своих детей и не призываю никого так делать...моей дочери хватало 2 урока на изучение новой темы вместо 3 или 4ех по обычной программе. И дошкольная подготовка у нас сильная была, и до дошкольной тоже был сильный преподаватель. И я ее отвела на курсы развития с 3,5 лет, когда детки в группе были 4, 5 лет. Возможно, другому ребенку и родителю не понравится этот темп. Я попробовав, ничего ужасного не увидела. Вполне нормально, что кто-то опасается, дети-то у всех разные.
А твоя дочка продолжает учиться в том же классе, в котором начала по 1-3, да? То есть она просто самая младшая в классе, но нет разницы в 2 года? или есть?
И почему вы не попытались перейти в какую-нибудь продвинутую школу?
4 класса начальная школа. Почему 3-то?
Ну и потом... Я говорю конкретно за своих детей и не призываю никого так делать...моей дочери хватало 2 урока на изучение новой темы вместо 3 или 4ех по обычной программе. И дошкольная подготовка у нас сильная была, и до дошкольной тоже был сильный преподаватель. И я ее отвела на курсы развития с 3,5 лет, когда детки в группе были 4, 5 лет. Возможно, другому ребенку и родителю не понравится этот темп. Я попробовав, ничего ужасного не увидела. Вполне нормально, что кто-то опасается, дети-то у всех разные.
Три года- потому что программа 1-3. Началка в три года
Я не спорю, некоторым эта программа безусловно хорошо подходит .
А твоя дочка продолжает учиться в том же классе, в котором начала по 1-3, да? То есть она просто самая младшая в классе, но нет разницы в 2 года? или есть?
И почему вы не попытались перейти в какую-нибудь продвинутую школу?
Нет.мы переехали, поменяли школу и класс. После 1 класса ( прошли 1 кл и первую половину 2 кл) ее аттестовали и взяли в 3ий. В прошлом классе была ровесники, в этом-разница в возрасте 1.5-2 года...11 против в основном 12 лет. По знаниям и усвояемости материала не уступает ровесникам. Иногда дает фору. Если захочет. хороших школах в округе я особо не слышала. 4сть, но я их серьезно не рассматривала. Это надо привязывать себя и ребенка и свой день к разъездам. Я не готова. Школьную программу и чуть больше мы добиваем с репитором. Но это не потому, что не успеваем, нет...у ее за все 6 кл не было никогда триместровых троек, в школьном режиме одни 4 и 5. Просто, чтобы не расслаблялась.
Нет.мы переехали, поменяли школу и класс. После 1 класса ( прошли 1 кл и первую половину 2 кл) ее аттестовали и взяли в 3ий. В прошлом классе была ровесники, в этом-разница в возрасте 1.5-2 года...11 против в основном 12 лет. По знаниям и усвояемости материала не уступает ровесникам. Иногда дает фору. Если захочет. хороших школах в округе я особо не слышала. 4сть, но я их серьезно не рассматривала. Это надо привязывать себя и ребенка и свой день к разъездам. Я не готова. Школьную программу и чуть больше мы добиваем с репитором. Но это не потому, что не успеваем, нет...у ее за все 6 кл не было никогда триместровых троек, в школьном режиме одни 4 и 5. Просто, чтобы не расслаблялась.
ей комфортно быть самой младшей в классе?
в шестом классе дети резко меняются
А где вы сейчас живете?
У нас такой опции вообще в школе нет - началку за 3 года.
У нас такой опции вообще в школе нет - началку за 3 года.
На мой взгляд - и хорошо.
потому что если она есть, то выбор, фактически, будет таким:
или идешь к сильным детям с амбициозными родителями в 1-3, или оказываешься в классе с отстающими детьми по 1-4, потому что всех сильных детей убедят пойти на 1-3, то есть со всех классов снимут сливки.
ей комфортно быть самой младшей в классе?
в шестом классе дети резко меняются
А где вы сейчас живете?
Вполне. Я же с ней разговариваю по душам) и по источникам из вне тоже узнаю информацию.
3ий класс набирался новый и дети друг друга не знали. Если раньше сами учителя иногда поднимали эту тему , иногда интересуясь как так получилось, иногда выделяя за знания, то сейчас все уровнялось, все все забыли, поблажек за возраст не было никогда, но мне это ненужно абсолютно, думаю, даже вредило бы. В классе общаются на равных, одинаковые интересы.
Реутов, та самая школа с классами Касперского.
В нашей школе в этом году ввели такое новшество. Разговаривала с учительницей этого класса после НГ. Самая большая СЛОЖНОСТЬ - это слабые руки у деток, они еще не готовые писать объем 2 класса в 7 лет. И поэтому с письмом у многих проблемы.
На мой взгляд - и хорошо.
потому что если она есть, то выбор, фактически, будет таким:
или идешь к сильным детям с амбициозными родителями в 1-3, или оказываешься в классе с отстающими детьми по 1-4, потому что всех сильных детей убедят пойти на 1-3, то есть со всех классов снимут сливки.
Согласна. Да и вообще непонятно, зачем это. В другой теме недавно обсуждали, как много лет в стране ушло на повсеместную замену 10летнего обучения на 11летнее. И ради чего? Чтоб опять вводить двойные стандарты?
Согласна. Да и вообще непонятно, зачем это. В другой теме недавно обсуждали, как много лет в стране ушло на повсеместную замену 10летнего обучения на 11летнее. И ради чего? Чтоб опять вводить двойные стандарты?
По моему это такие амбиции школы. По крайней мере в нашем лицее. Вот у нас какой продвинутый лицей - и кружки. и программы разные, еще и вот класс 1-3.
Кстати. я не согласна. что мы оказались в классе с отстающими. Потому что у нас например набор был 18 первых классов - из них всего 1 или 2 по программе 1-3. В прошлом году например в нашем корпусе не было 1-3, было 6 классов "обычных".
Все же не набирается столько детей на большое количество классов "1-3"
По моему это такие амбиции школы. По крайней мере в нашем лицее. Вот у нас какой продвинутый лицей - и кружки. и программы разные, еще и вот класс 1-3.
Кстати. я не согласна. что мы оказались в классе с отстающими. Потому что у нас например набор был 18 первых классов - из них всего 1 или 2 по программе 1-3. В прошлом году например в нашем корпусе не было 1-3, было 6 классов "обычных".
Все же не набирается столько детей на большое количество классов "1-3"
ну 18 первых классов это, конечно, круто. У нас в школе их всего 8-9, и то "в школе" это "в трех корпусах", то есть по факту в трех прежних школах, которые теперь имеют один номер. 2-3 первых класса на школу. если из 9 классов сделают один 1-3, получится что заберут трех лучших детей из каждого класса. А сильных детей в классе обычно столько и есть, несколько человек. Ну и что останется?
ну 18 первых классов это, конечно, круто. У нас в школе их всего 8-9, и то "в школе" это "в трех корпусах", то есть по факту в трех прежних школах, которые теперь имеют один номер. 2-3 первых класса на школу. если из 9 классов сделают один 1-3, получится что заберут трех лучших детей из каждого класса. А сильных детей в классе обычно столько и есть, несколько человек. Ну и что останется?
Один класс 1-3 среди 3 обычных это не Айс конечно. Но у нас столько бы не набралось детей , не все же хотят туда
У нас кстати в лицее еще такая фигня, что сильные учителя одновременно ведут четвертый класс и первый . В 4ом уже много учителей предметников, классная мало что ведет (математика, русский ?), так что совмещает . И вот наша учитель так делает и она чередует: один класс берет по 1-3, следующий поток первлклашек по 1-4, потом опять 1-3. Объясняет это тем, что два класса первый и четвертый вести одновременно по 1-3- это нереально, слишком тяжело. Сейчас Вова будет в 4ом (по 1-4), а она возьмет еще класс первоклашек по 1-3
У нас в школе такая система, не знаю хорошо это или плохо, но по рассказам родителей и воспитателя (ее сын в нашей школе) очень сложно, дети выжаты как лимон. У нас с этого года вообще предметное обучение с 1 го класса и подготовишки 4 учителя разных вели, каждый свой предмет.
Мальвина
11.05.2018, 17:53
я бы выбирала 1-4, первый класс адаптационный всё же. А вот со второго как раз и начнется основная учеба. А вдруг будет тяжелая адаптация к школе?