PDA

Просмотр полной версии : Здоровье съездили к Зай%цевой (неврологу)



Лукавая
13.05.2018, 16:03
Добрались сегодня до Зайцевой с Сашей.
Как обычно, я очень боялась, что мне скажут - "мама, пойдите попейте успокоительных, и не беспокойте серьезных врачей понапрасну". Но нет, выслушала меня, я рассказала что вот Саша тут молодец, а тут фигня какая-то, и непонятно почему тут хорошо, а там плохо.
И что еще есть мнение логопеда про дисграфию и дислексию.
Она спросила есть ли заключение нейропсихолога. Заключения у меня не было. Она сказала, что если мы решим что-то корректировать, то для этого нужно заключение по разным направлениям, здесь 5 баллов, здесь 1, чтобы можно было с чем-то сопоставлять и смотреть динамику.
К нейропсихологу направила к Галюте. Кто-то его здесь уже упоминал. Где он принимает?
Посмотрела на Сашу, на ее хреновую осанку (да-да!), сказала что ей обязательно нужен спорт. Мы с Сашей захохотали... объяснили ей, что спорт мол есть, и немало, но ребенок там филонит изрядно.. она сказала что это совершенно прекрасно, что у Саши столько спорта, потому что при ее специфичном телосложении если бы не это, Саша бы была буквой зю давно... И попыталась с Сашей договориться, что та будет дополнительно напрягать спину на фигурном, потому что иначе придется заниматься нудным ЛФК, но в напряжном режиме, потому что такое телосложение, что надо непрерывно.
Спросила у нас, давно ли мы были у остеопата (а черт его знает!), не было ли проблем с желчным (а черт его знает!)... заметила что у нас кожа какого-то не такого цвета.. что ребенок перекошен.. интересовалась, не было ли в детстве перекоса.. Не было ли проблем с сердцем.. как давно такая сосудистая сетка на теле.. не было ли проблем с гемоглобином
Сказала мне, что если есть диагнозы дисграфии и дислексии, это означает что обычные методы обучения с данным ребенком не годятся, а нужно обучение с дефектологом, и надо еще сказать Саше спасибо, что она этими областями деятельности вообще занимается, а не послала.
А фигурное нам нужно обязательно... а синхронное, которым мы занимались раньше, может ей и не очень подходит, несмотря на прокачку спины..
В общем, сказала чтобы мы ей принесли анализ крови на витамин Д3 (кто-то с форума мне советовал), сделали обязательно доплера шеи (3 ее рекомендованных узиста, и дала на всякий случай еще личного контакта в видном), принесли заключение о глазном дне от окулиста. и с этим к ней в ту же цену, бесплатно (если в течение месяца).
Еще попросила найти видео первого года жизни ребенка., тоже принести.
А нейропсихолога, сказала, можно потом по телефону... ей сейчас важно проверить то, что может быть по ее части... (то есть Д3, узи, глазное дно... что в общем логично).
Вот так.

В сухом остатке: с учетом форумского мнения - наверное рекомендую. Была внимательна. А искать черную кошку в темной комнате сложно, поэтому сделать что-то резко выдающееся в нашем случае, наверное, было тяжело..

Натя
13.05.2018, 16:52
Как интересно! Я теперь тоже хочу свою показать, у нее есть похожие моменты, которые меня напрягали, но я их даже указать точно врачам не могу, так как вряд ли это кого-то еще заинтересует.
А почему синхронное могло не очень подходить?

Sunshine
13.05.2018, 16:53
Таня, спасибо! А она какие-то свои предположения озвучила? Или без анализов этого не лазя сделать?
И ещё вопрос: у нас многое из того, что ты написала было сделано по страховке, годичной давности,стоит это на приём брать? Или она только от «своих» специалистов УЗИ берет?

Sunshine
13.05.2018, 16:54
сколько у неё приём стоит?

Лукавая
13.05.2018, 17:52
узи она только от своих будет брать, хотя принесите все равно.
окулиста сказала в поликлинике сделать.
прием как-то дорого, тысяч 6

Kuki
13.05.2018, 19:38
У нас всё именно в таком плане и прошло у неё, прям под копирку...те же вопросы, те же назначения..та же тема про осанку и витамин д3...принесла я и заключение ортопеда и окулиста и узи от фроловой...по всем заключениям сказала что у нас плохо с сердцем, это она так решила по узи сосудов головы и шеи..назначила в итоге лекарство от нашей проблемы (бросили через 2 недели в итоге), стало от него намного хуже...в общем потратила кучу денег на всё обследования её а толку ноль (( видимо не наш врач (с сердцем как оказалось всё в порядке)
Обратились с проблемой тиков, голова тресется не осознанно у сына, пошли к неврологу в Семашко, всё сняли обычным Магнием Б6 (посмеялись надо мной что потратила такую кучу денег бессмысленно)

И очень она высокомерная конечно (понтов многовато)

Мальвина
13.05.2018, 20:07
Спасибо, что пишете подробно про прием!!!
Я вот тоже ничего такого не увидела, чтобы мне захотелось с моим непростым к ней обратиться. Чтобы мне за 6000 тыс. это все наговорили, я и так знаю, что у нас проблема осанка и ортопедия, что по сердцу есть вопросы, что постоянная нехватка витамина Д, и что к нейропсихологу надо (сходим и так). У логопеда занимаемся. В общем, спасибо! Я поняла, что нам к ней не надо!

Вообще я была в невромеде на приеме у другого специалиста за 5 тыс., тоже толку мало. Прием длился час, за этот час ребенок показал себя во всей красе своего поведения. Однако нам ничего не сказали, сказали сходить к генетику. К генетику сходили, 5 тыс. за прием отдали, сказали сдать анализ за 35 тыс., по анализу все мимо, не угадали.

Ана
13.05.2018, 20:39
Телефон Галюты я у нее же и брала для Маши.
Напишу здесь: 89057727748

По поводу рекомендовать ее или нет - я сформирую мнение после следующего визита к ней Кирилла. Потому что мы, пойдя по ее рекомендации к паре специалистов, в результате обошли по направлениям всех врачей в медси на маяковке. Благо по страховке. В результате переделали рентген шеи 2016г., который З. переделывать "не видела смысла", и оказалось что нестабильности позвонков больше нет. А еще мы по направлению медсишного невролога переделали уздг и там не увидели никаких нарушений кровотока, который видела узистка по рекомендации З. Тут конечно неясно кто неправ. А еще 2 невролога (в семашко и в медси), к которым нас "заносило" в процессе обследований, сказали что у него сдвг. Хотя раньше ему такого никто не ставил. С интересом жду, что скажет З. Но к ней видимо придется в июне идти. Мы на 20 мая записались, а финальное заключение кардиолога (которое просила З.), не успеваем получить к этому сроку.

Ана
13.05.2018, 20:55
И еще вспомнила странный момент, который я так и не поняла как толковать - в пользу ее большого профессионализма или наоборот. На первый прием с Кириллом я принесла протоколы неврологических обследований 2016 года из другой клиники. З.к ним жутко придиралась и возмущалась, говорила, что в результате такого исследования вот те и те показатели просто нельзя узнать, а они их пишут. Она даже сфотографировала шапку с названием и адресом клиники с комментарием типа что это пример вопиющего непрофессионализма. Примером вопиющего непрофессионализма был узист из клиники, где работает другой известный невролог, к которой очередь на пару мес.вперед - Мидлер. И Мидлер в свое время в этом протоколе все устроило. А еще в нем все устроило старенького дедушку-невролога в Семашко, который по этому протоколу целый лист себе исписал и мне полчаса рассказывал. Вот такой эпизод. Написала просто в копилку общего опыта)

Лукавая
13.05.2018, 21:02
Ну я про сердце сказала что ок. И мне нужно заключение опытного невролога что он может или не может что-то сделать. Я бы предпочла обойтись без логопеда, например. Лучше бы попили какие то таблетки.. Но похоже такого варианта нет. И мне важно узнать что его нет.
А стоимость определяется клиникой.

Это же как с воеводиным. Если с беременностью все ок, его квалификация не нужна. Но она важна чтобы быть уверенным что ок означает действительно ок. То есть если мы будем пить витамин д, значит это единственное что есть по неврологии.

Лукавая
13.05.2018, 21:09
И еще вспомнила странный момент, который я так и не поняла как толковать - в пользу ее большого профессионализма или наоборот. На первый прием с Кириллом я принесла протоколы неврологических обследований 2016 года из другой клиники. З.к ним жутко придиралась и возмущалась, говорила, что в результате такого исследования вот те и те показатели просто нельзя узнать, а они их пишут. Она даже сфотографировала шапку с названием и адресом клиники с комментарием типа что это пример вопиющего непрофессионализма. Примером вопиющего непрофессионализма был узист из клиники, где работает другой известный невролог, к которой очередь на пару мес.вперед - Мидлер. И Мидлер в свое время в этом протоколе все устроило. А еще в нем все устроило старенького дедушку-невролога в Семашко, который по этому протоколу целый лист себе исписал и мне полчаса рассказывал. Вот такой эпизод. Написала просто в копилку общего опыта)

Знаешь, в этом что-то есть. Она сразу начала мне показывать какие то нюансы, которые я не видела, а она заметила. И конечно это меня настроило на отношение к ней как к мега профи. Такие мелочи подмечает!. Но то, как это было проделано,напомнило мне трюк, призванный набить себе цену. А трюк это или нет, можно понять только спросив у другого профессионала. К таким трюкам я бы отнесла акцент на тонкой сосудистой сетке и какую то не равномерную пигментацию на руках, которую я никогда не видела, а она мне показала

Миракл
13.05.2018, 21:56
А мы тут недавно как раз у нейропсихолога были. Такое двоякое впечатление. Я наверно чего-то другого ждала, а она отправила нас на сдачу анализов, к неврологу, делать доплер, ЭЭГ, ЭХО-ЭГ. Тоже про желчный спросила, а у нас с ним проблема есть. Сказала молоко все убрать.
Сказала, что что-то с мышцами, поэтому нам больно растягиваться. Математические способности определила. В целом сказал, ребенок хороший)
Но решение основной проблемы, с которой я шла, не сказала, возможно по результатам обследования назначат лечение и само пройдет.
Я пока готовлю себя к тому, что надо кучу денег на все эти обследования.

Миракл
13.05.2018, 21:57
а еще сказала, что основная из причин проблем некоторых ВСД, а она блин у каждого второго сейчас, и не фига не лечится.

Лукавая
13.05.2018, 23:27
а еще сказала, что основная из причин проблем некоторых ВСД, а она блин у каждого второго сейчас, и не фига не лечится.

тоже ответ. Если тот, кто его дал, заслуживает доверия.
от врача в наших случаях мы, как правило, хотим узнать, можно ли это вылечить, и если да, то как? Так что ответ "это не лечится" тоже имеет право на существование.

Я хотела узнать, в какой степени диагноз "дисграфия" является логопедическим (она сказала, что ни в какой, потому что у логопедов вообще диагнозов не бывает.. они же не медики), а в какой неврологическим... который, вдруг!, можно хоть частично скорректировать какими-нибудь методами невролога. Это облегчит и работу логопеда.. а может она и не понадобится.

Миракл
13.05.2018, 23:40
тоже ответ. Если тот, кто его дал, заслуживает доверия.
от врача в наших случаях мы, как правило, хотим узнать, можно ли это вылечить, и если да, то как? Так что ответ "это не лечится" тоже имеет право на существование.

Я хотела узнать, в какой степени диагноз "дисграфия" является логопедическим (она сказала, что ни в какой, потому что у логопедов вообще диагнозов не бывает.. они же не медики), а в какой неврологическим... который, вдруг!, можно хоть частично скорректировать какими-нибудь методами невролога. Это облегчит и работу логопеда.. а может она и не понадобится.

не, она не сказала, что не лечится, это я считаю, что ее вылечить малореально. В свое время мне Чистякова лечила всд, не получилось. Потом уже я услышала точку зрения, что не лечится.

У нас просто пока другие проблемы, в школу мы еще не пошли. Вот я думаю, будут ли от всего нашего букета проблемы или нет.
У старшей вот есть тоже моменты, которые волнуют, но на учебе это не сказывается. Но она с логопедом занималась 4 года в общей сложности.
Меня именно психика волнует.

Лукавая
13.05.2018, 23:56
психика гомеопатией корректируется, или чем-то посильнее... имхо

Мальвина
14.05.2018, 00:24
Дисграфия – специфические недостатки письма, вызванные нарушением ВПФ, принимающих участие в процессе письменной речи. Согласно исследованиям, дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения. Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой.
Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/dysgraphia

Таня, а почему ты думаешь, что дисграфию надо лечить у невролога, если явных неврологических отклонений у дочери нет?
В конце концов, ну позанимается она с логопедом, если будут результаты работы с логопедом, значит, все нормально, диагнозов, дающих эту дисграфию, нет. Логопед - это педагог, а не врач. Почему неграмотное письмо надо лечить таблетками?

Лукавая
14.05.2018, 00:35
Дисграфия – специфические недостатки письма, вызванные нарушением ВПФ, принимающих участие в процессе письменной речи. Согласно исследованиям, дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения. Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой.
Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/dysgraphia

Таня, а почему ты думаешь, что дисграфию надо лечить у невролога, если явных неврологических отклонений у дочери нет?
В конце концов, ну позанимается она с логопедом, если будут результаты работы с логопедом, значит, все нормально, диагнозов, дающих эту дисграфию, нет. Логопед - это педагог, а не врач. Почему неграмотное письмо надо лечить таблетками?

Дисграфия это не неграмотное письмо. Неграмотное письмо исправляется обучением.
Дисграфия это неспособность к грамотному письму, вследствие каких-то нарушений. Как сказано в твоем тексте - нарушений ВПФ. А если почитать другие источники, то причинами называются родовые травмы и прочее подобное. То есть это нарушение письма, вызванное нарушением функций мозга. А мозг по части скорее невропатолога..
Если он скажет, что по его части ничего нет, то будем заниматься с логопедом.

Мальвина
14.05.2018, 01:17
Дисграфия это не неграмотное письмо. Неграмотное письмо исправляется обучением.
Дисграфия это неспособность к грамотному письму, вследствие каких-то нарушений. Как сказано в твоем тексте - нарушений ВПФ. А если почитать другие источники, то причинами называются родовые травмы и прочее подобное. То есть это нарушение письма, вызванное нарушением функций мозга. А мозг по части скорее невропатолога..
Если он скажет, что по его части ничего нет, то будем заниматься с логопедом.

да там масса причин может быть, а связанная с мозгом одна из, и, как правило, с явными отклонениями. Ты же показываешь десятилетнего ребенка, ранее не наблюдавшегося у невролога, как ребенка с отклонениями в мозге супер-неврологу для того, чтобы прописали волшебные пилюли, которые научат грамотно писать. Но а раньше что было? Что было во втором классе, неужели не выявили во втором?

Мой ещё маленький по сравнению с твоей, мы только-только овладеваем навыком письма. Но мой уже есть с некоторыми проблемами изначально (слабая мышечная система, гиперактивность, зрение, дизартрия), как следствие, в письме у него дисграфия вылезает. Но все это "лечится" занятиями, а не таблеточками. Ну или таблеточками типа магний Б6. И так же важен режим сна и прочий режим ребенка. Я четко вижу, что если ребенок перегружен - пишет плохо, нормальный, выспавшийся и спокойный - пишет нормально.

По твоим сообщениям я поняла, что ребенок у тебя долго болел (месяц) инфекцией, в школу не ходит, перегружен экзаменами в разные школы, спортом. А потом выясняется, что у ребенка дисграфия, которую надо лечить "таблетками". Мне тут видится совершенно логичная связь дисграфии с образом жизни ребенка. Но это, конечно, твой ребенок. Но это так взгляд со стороны, имхо.

Лукавая
14.05.2018, 01:44
да там масса причин может быть, а связанная с мозгом одна из, и, как правило, с явными отклонениями.
Так это вполне явное отклонение - дислексия и дисграфия.
А причины все равно никто толком не знает, так почему бы не проверить эти?


Ты же показываешь десятилетнего ребенка, ранее не наблюдавшегося у невролога, как ребенка с отклонениями в мозге супер-неврологу для того, чтобы прописали волшебные пилюли, которые научат грамотно писать. Но а раньше что было? Что было во втором классе, неужели не выявили во втором?

Во втором классе было то же самое. И в первом тоже. Просто не показывали неврологу. Хотя отклонения-то были.


Мой ещё маленький по сравнению с твоей, мы только-только овладеваем навыком письма. Но мой уже есть с некоторыми проблемами изначально (слабая мышечная система, гиперактивность, зрение, дизартрия), как следствие, в письме у него дисграфия вылезает. Но все это "лечится" занятиями, а не таблеточками. Ну или таблеточками типа магний Б6.
А откуда ты знаешь, что таблеткам типа какого-нибудь стимулятора это не вылечилось бы быстрее?
Тем более что как я поняла логопеда, они совсем не гарантируют скорого исправления ситуации. Да и вообще ее исправления. Поскольку это, по мнению консультировавшего меня логопеда, результат "проблемных родов" (ну или беременности), то педагог в лице логопеда вряд ли сможет это исправить.
В общем, лично мне кажется, что в комбинации с назначениями невропатолога и его полным обследованием эффект МОЖЕТ БЫТЬ лучше.



И так же важен режим сна и прочий режим ребенка. Я четко вижу, что если ребенок перегружен - пишет плохо, нормальный, выспавшийся и спокойный - пишет нормально.

Это твой ребенок. А мой всегда пишет какой-то бред. Но с возрастом количество бреда все же убывает. Правда медленно. Его все еще очень много.



По твоим сообщениям я поняла, что ребенок у тебя долго болел (месяц) инфекцией, в школу не ходит, перегружен экзаменами в разные школы, спортом. А потом выясняется, что у ребенка дисграфия, которую надо лечить "таблетками". Мне тут видится совершенно логичная связь дисграфии с образом жизни ребенка. Но это, конечно, твой ребенок. Но это так взгляд со стороны, имхо.
Это неправильный взгляд.
Проблеме сто лет в обед, просто я наконец дозрела до похода к логопеду, который объявил что мои проблемы это не возрастная норма, а именно логопедическая проблема. И после этого мне захотелось уточнить у невролога, точно ли это проблема логопедическая, а не неврологическая.
Хотя вот сейчас снова думаю - а почему я поверила данному логопеду? Я видела, как она тестировала ребенка. Задавала вразброс слова вспомнить, и высказала что память у ребенка как у пятилетнего. Так у меня такая же!... я тоже не запомнила, что она давала.. я знаю, что у меня память плохая, но я с ней живу! Возможно у ребенка она наследственно такая же?
Или слова.. она ребенка путала, задавала вопросы, смысла которых я тоже не понимала. А когда я логопеду об этом гооврила, она отвечала что мол вопросы такие специально...
В общем, основное, что лично я вынесла из общения с логопедом, что передо мной мой ребенок, у которого масса моих (не)способностей.. Но у меня дисграфии нет. Правда писала и читала я всегда намного лучше, чем Саша.

Мальвина
14.05.2018, 02:11
стимулятор - это нооторопы
с ними процесс коррекции эффективнее, конечно
мне кажется, вам репетитор или логопед по русскому в помощь как раз на лето, чтобы к началу года подтянуть.
ну обследование, посмотрите.

А что у вас по русскому?

Лукавая
14.05.2018, 08:53
стимулятор - это нооторопы
с ними процесс коррекции эффективнее, конечно
мне кажется, вам репетитор или логопед по русскому в помощь как раз на лето, чтобы к началу года подтянуть.
ну обследование, посмотрите.

А что у вас по русскому?

4 у нас по русскому.
Школьные диктанты она пишет прилично. А вот когда пишет что-то из головы сама, то там катастрофа. В любой фразе будет десяток ошибок.
Поэтому очень тяжело понять что конкретно подтягивать.
И потом, подтягивать это по части репетитора. Логопеды все же занимаются чем то другим в части дисграфии и дислексии.

Sladkaya
14.05.2018, 09:51
Спасибо, что пишете подробно про прием!!!
Я вот тоже ничего такого не увидела, чтобы мне захотелось с моим непростым к ней обратиться. Чтобы мне за 6000 тыс. это все наговорили, я и так знаю, что у нас проблема осанка и ортопедия, что по сердцу есть вопросы, что постоянная нехватка витамина Д, и что к нейропсихологу надо (сходим и так). У логопеда занимаемся. В общем, спасибо! Я поняла, что нам к ней не надо!

Вообще я была в невромеде на приеме у другого специалиста за 5 тыс., тоже толку мало. Прием длился час, за этот час ребенок показал себя во всей красе своего поведения. Однако нам ничего не сказали, сказали сходить к генетику. К генетику сходили, 5 тыс. за прием отдали, сказали сдать анализ за 35 тыс., по анализу все мимо, не угадали.

Афигеть.... Ничего святого у людей...

Лукавая
14.05.2018, 10:13
Афигеть.... Ничего святого у людей...

А что люди не так сделали? Посмотрели. На ребёнка во всей красе. Предположили генетические отклонения. Видимо основания были раз потом и генетик направил на анализ. Но ошиблись. Так бывает. Если бы визуально можно было дать 100% гарантию то заччем анализы?

Натя
14.05.2018, 10:29
Таблетки сами по себе не действуют, только в совокупности с занятиями. Ведь надо не просто мозг простимулировать (ещё как бы чего лишнего с ним не наделать), а простимулировать так, чтобы при этом образовались новые нейронные связи. А они образуются только при работе, т.е занятиях. Вам бы хорошего логопеда (а лучше логопеда-дефектолога), ориентированного на максимально быстрое получение результата, а не на неторопливое выкачивание денег.

Лукавая
14.05.2018, 11:03
Таблетки сами по себе не действуют, только в совокупности с занятиями. Ведь надо не просто мозг простимулировать (ещё как бы чего лишнего с ним не наделать), а простимулировать так, чтобы при этом образовались новые нейронные связи. А они образуются только при работе, т.е занятиях. Вам бы хорошего логопеда (а лучше логопеда-дефектолога), ориентированного на максимально быстрое получение результата, а не на неторопливое выкачивание денег.

ну занятий-то у нас хватало. Собственно, меня беспокоит именно то, что занимались много, но не в коня корм.
Логопед, который будет с нами заниматься этой дисграфией, наверное дефектолог, ну или по крайней мере специалист по теме. Вот только эти логопеды сидят на юге, а мы на северо-востоке. Ездить к ним даже 2 раза в неделю, больше часа в один конец... да еще стоить это будет не хило. А аналогичных врачей в нашем округе я не нахожу, но главное, я даже не знаю, как понять, аналогичен он или хуже? Критериев-то нет. Эта группа, вроде, занимается этой темой целенаправленно. А про других сложно сказать.
Но, что важно, я не уверена в результате. Если связи почему-то не образовываются, этому должна быть причина. Мне тяжело поверить, что если с дочкой начнут заниматься пальчиковой гимнастикой (а у нее с моторикой всегда было прекрасно, в отличие от сына), или если с ней начнут выполнять какие-то телесные упражнения (методы нейропсихологов) - при ее наличии фигурного катания, то есть и без того сложнокоординированного вида спорта, где правое и левое постоянно взаимодействуют, и этого у нее по три часа каждый день, да пятый год... или если с ней начнут тренировать память по картинкам - при наличии станкевича в режиме "каждый день 2 часа" - то это даст какой-то резкий прорыв. Может, конечно, у нас все "не те методы", а они найдут какие-то чуть другие... типа руку чуть выше вверх, чем на фигурном - и результат будет совсем иной!... Но верится с трудом.

Lutik
14.05.2018, 11:07
А что люди не так сделали? Посмотрели. На ребёнка во всей красе. Предположили генетические отклонения. Видимо основания были раз потом и генетик направил на анализ. Но ошиблись. Так бывает. Если бы визуально можно было дать 100% гарантию то заччем анализы?

ну так, если неправильно поставлен диагноз - пусть возвращают стоимость недешевого анализа. А то за чужой счет ошибаться каждый может:)

Лукавая
14.05.2018, 12:15
ну так, если неправильно поставлен диагноз - пусть возвращают стоимость недешевого анализа. А то за чужой счет ошибаться каждый может:)

Диагноз ставится на основании анализа. Так что поставить его раньше никто не мог. Высказали предположение.
Если за все неверные предположения врачи вынуждены будут платить из своего кармана, они перестанут их делать вообще.
Анализы для того и нужны, чтобы подтвердить или опровергнуть.
Ну а что он недешевый, так все генетические анализы дорогие. Может за 35 тыс там их еще пачка была.
Квалификация врача позволяет уменьшить ошибочные проверки. Но дойти до 100% точности прогноза не под силу никому.
Вспомни Хауса. Он вообще делал прорву лишних анализов, пытаясь найти причину. Он был самый дорогой врач для страховой.

Lutik
14.05.2018, 13:05
Анализы для того и нужны, чтобы подтвердить или опровергнуть.

согласна, но наблюдаю ситуацию, когда назначается мильон анализов на нехилую стоимость и по факту выхлоп ноль, эта тема только подтверждает это не только моими примерами.
Это очень удобно за счет пациента облегчить себе задачу. И у нас многие врачи этим пользуются.
Но во всем мире так не делают. Место экономии в страховой медицине есть. Но зачем экономить деньги пациента и усложнять себе задачу.
Вот это мне не нравится...., к сожалению, в платной медицине замечаю это все чаще. Причем, некоторые хорошие врачи все же пытаются экономить деньги конкурентам.

Лукавая
14.05.2018, 13:08
согласна, но наблюдаю ситуацию, когда назначается мильон анализов на нехилую стоимость и по факту выхлоп ноль, эта тема только подтверждает это не только моими примерами.
Это очень удобно за счет пациента облегчить себе задачу. И у нас многие врачи этим пользуются.
Но во всем мире так не делают. Место экономии в страховой медицине есть. Но зачем экономить деньги пациента и усложнять себе задачу.
Вот это мне не нравится...., к сожалению, в платной медицине замечаю это все чаще. Причем, некоторые хорошие врачи все же пытаются экономить деньги конкурентам.


Я еще во времена ЦИРа говорила, что если хочешь адекватных назначений, то надо идти в страховые клиники. В них адекватность назначений анализов контролируется страховой. Даже если конкретно ты приходишь к ним платно, врачи привычны к контролю страховой и соответствующей тактике назначений. А когда речь идет о просто коммерческих клиниках, там подход "раскрутить клиента на максимум анализов", по-моему мы это про ЦИР даже знали. С этой точки зрения невромед, конечно, не лучшее место для консультаций.

Натя
14.05.2018, 13:28
ну занятий-то у нас хватало. Собственно, меня беспокоит именно то, что занимались много, но не в коня корм.
Логопед, который будет с нами заниматься этой дисграфией, наверное дефектолог, ну или по крайней мере специалист по теме. Вот только эти логопеды сидят на юге, а мы на северо-востоке. Ездить к ним даже 2 раза в неделю, больше часа в один конец... да еще стоить это будет не хило. А аналогичных врачей в нашем округе я не нахожу, но главное, я даже не знаю, как понять, аналогичен он или хуже? Критериев-то нет. Эта группа, вроде, занимается этой темой целенаправленно. А про других сложно сказать.
Но, что важно, я не уверена в результате. Если связи почему-то не образовываются, этому должна быть причина. Мне тяжело поверить, что если с дочкой начнут заниматься пальчиковой гимнастикой (а у нее с моторикой всегда было прекрасно, в отличие от сына), или если с ней начнут выполнять какие-то телесные упражнения (методы нейропсихологов) - при ее наличии фигурного катания, то есть и без того сложнокоординированного вида спорта, где правое и левое постоянно взаимодействуют, и этого у нее по три часа каждый день, да пятый год... или если с ней начнут тренировать память по картинкам - при наличии станкевича в режиме "каждый день 2 часа" - то это даст какой-то резкий прорыв. Может, конечно, у нас все "не те методы", а они найдут какие-то чуть другие... типа руку чуть выше вверх, чем на фигурном - и результат будет совсем иной!... Но верится с трудом.
Я так понимаю, что там определенные занятия, а не просто то, чем вы занимались. И занятия у логопеда отличаются в зависимости от проблемы. Более того, когда я пробовала сама заниматься с почти неговорящей дочкой, начитавшись инфы для вызывания речи у беспроблемный детей и накупив всяких игр, пособий и прочего, особого результата не было. А через 2 месяца занятий у логопеда при вроде бы почти тех же занятиях она стала вполне говорящим ребёнком. Т.к специалист даёт не просто все подходящие задания подряд, а выстраивает весь процесс под конкретного ребёнка, с учетом его особенностей, возможностей, интересов, результатов.
А зачем ты врачей ищешь? Вам педагог нужен. Я уверена, рядом они тоже есть. И кстати, по скайпу иногда занимаются. Наш первый логопед-дефектолог как раз предлагает удаленные занятия.

Lilla
14.05.2018, 13:28
Но, что важно, я не уверена в результате. Если связи почему-то не образовываются, этому должна быть причина.

Думаешь? Мне кажется, что в этом и есть наши генетические особенности. Ну вот есть люди с данными для спорта. Они от природы чувствуют своё тело (наверное это связь мозг -тело))). Им не надо 20 раз объяснять как сделать то или иное движение. Они просто чувствуют это, а спорт - это как бы огранка алмаза (в разной степень для каждого, конечно). А кто-то похуже чувствует своё тело, зато отлично чувствует мозги. Может тут и есть какая-то компенсация... не отвлекают другие стороны жизни))) (это я про сильных математиков). Всё это не исключает того, что с возрастом человек может себя заставить очень многое сделать. Выработать какие-то хитрости, которые помогают ему справляться с изначально сложными задачами (допустим человек без слуха может методом проб и ошибок научиться петь, но никогда не будет он схватывать так же как талантливый от природы...). Можно научить математике и совершенно не математического склада ума человека. Но насколько, какими затратами и с какой целью, если всё равно в этой области он будет сильно позади лидеров при огромных затратах...?
Да, я тоже при ваших вводных не верю в пальчиковую гимнастику и нейропсихолога :) Хотя, конечно, гарантию не дам :) И, конечно, нужно обследоваться. Просто чтобы не сомневаться. Но мне кажется, что тема из серии "если не образуются какие-то связи, то должна быть причина" - это прорыв в науке)) В том смысле, что если есть такая причина, то можно будет пропить таблетки и из любого сделать нобелевского лаурята ))) При этом я совершенно не хочу сказать что-то из серии "не способна твоя дочка и всё тут". Вот НЕТ. Я бы вообще писать ничего не стала тогда ))) Я скорее хочу сказать, что ты очень правильно подметила на приёме у логопеда, что память-то у неё как у тебя, что это твоя дочка. И ты как никто можешь придумать как ей использовать её сильные стороны, как компенсировать слабые. Ты и так делаешь всё что можно, чтобы развить и память, и связь полушарий и т.п. Просто всему своё время. Как ни приятно иметь ребёнка, который уже в 5 лет всему готов учиться, но не все такие! Она обязательно придёт к тому, что ей захочется многое освоить. И тогда она сама сообразит как это сделать! В обход всяким там связям))) И я совершенно уверенна, что потенциал у неё огромный, просто у неё всё не так прямолинейно, как у некоторых других.
В общем, делай всё как решила))) Это меня просто понесло)))

Лукавая
14.05.2018, 13:42
Я так понимаю, что там определенные занятия, а не просто то, чем вы занимались.
Естественно.
Но эти занятия в любом случае будут на определенные виды активностей. А мы тем или иным видом закрыли их почти все, как мне кажется.


И занятия у логопеда отличаются в зависимости от проблемы. Более того, когда я пробовала сама заниматься с почти неговорящей дочкой, начитавшись инфы для вызывания речи у беспроблемный детей и накупив всяких игр, пособий и прочего, особого результата не было. А через 2 месяца занятий у логопеда при вроде бы почти тех же занятиях она стала вполне говорящим ребёнком.
Что может означать как то, что дело в специалисте, так и то, что просто пришло время ;)


А зачем ты врачей ищешь? Вам педагог нужен. Я уверена, рядом они тоже есть. И кстати, по скайпу иногда занимаются. Наш первый логопед-дефектолог как раз предлагает удаленные занятия.
Дисграфия и дислексия педагогом не лечится. Потому что это "что-то где-то не созрело". То есть это не про "научить", это про "созреть". Педагоги у нас есть, и ребенок материал выучивает. Но в результате ее знания ограничиваются исключительно школой, и не очень уверенны.
Обычный ребенок набирает информацию из мира. А моя не набирает.
Вот сейчас по окружайке (спасибо окружайке!) ее заставили выучить 5 стран со столицами и особенностями, она наверное теперь, еще через пару месяцев, стабилизирует свои понятия "город" и "страна". Потому что сейчас она их путает.
Третий класс.
Карту мира я ей уже как подкладку положила. Карту России над кроватью повесила. Иногда смотрим, разглядываем, ищем реки, города... Потому что ну совсем беда, когда ребенок говорит что Москва это страна, а когда ее просят назвать 5 городов России, называет несколько соседних стран. Ну нельзя человека всему целенаправленно учить. Что-то должно браться "из мира". А у нее не берется. При этом сам ребенок сильно неглупый.
И мне, кстати, оба специалиста - и логопед, и невролог, сказали, что дисграфики и дислексики часто очень даже развитые дети. Так что это не про "научить", это про то, что "почему-то конкретно этому и ЭТИМ СПОСОБОМ" - не научается. Может быть надо способ другой. Например, не читать текст, а слушать (как вариант). Потому что с чтением у нее проблемы тоже. Она читает быстро в принципе, 100 слов у нее есть (хотя для сильного ребенка это норма не в 3 классе, а лет в 6)... Но она легко может прочитать все предложение изменив окончания. И у нее получится совершенно другой смысл. И она будет сидеть и думать, что такое она прочитала, и ничего не понимать.
И вот такая фигня всюду.
По скайпу я думала, но где взять такого специалиста и как узнать, что он - специалист? Сотрудники данного центра по скайпу занятия не проводят. По крайней мере официально. И вообще, по словам их главной, они все сильно загружены, клиентов вагон, больше не нужны... хотя можно попробовать будет спросить.
Опять же, по оценкам тестировавшей нас, заниматься нам самый минимум 2 месяца (если очень повезет), 2-3 раза в неделю приезжать (лучше 3, 2 мало), и каждый день выполнять задания логопеда. Итого, 2-3 месяца регулярной пахоты без гарантии результата. Если ноотропы в этом смогут помочь, я бы воспользовалась... очень уж не хочется потратить столько сил впустую.

Lilla
14.05.2018, 13:45
Вот простой пример (каких куча у каждого). Я в детстве ненавидела сцену. Не боялась, но мне не нравилось что приходится вот так стоять, что-то показывать всем этим людям, которые мне никто и не нравятся вообще))) (да, я была дикая))) при этом меня упорно выбирали: я и пела, и танцевала, и стихи рассказывала. Просто потому что была девочка примерная) Но весь этот опыт просто напрочь стёрся из памяти. я не помню ничего, я не думала о каких-то ошибках и вообще это из серии "сделал и забыл". Я просто была не готова к этому опыту. В то время как наши партии в шахматы с папой я помню до сих пор (в том же возрасте). Как и какие-то его советы, данные мне тогда... Как и стихи, кстати, которые мы тогда учили!
А вот уже классе в 10ом, когда мне пришлось выступать, меня это заинтересовало. И помню как удивлялась, когда мама начала вспоминать что я выступала тогда-то и тогда-то... и я думала "жалко, что так давно, тогда это было зря. А вот в классе 5-6ом я вполне могла бы заинтересоваться этим". Т.е. хорошо когда ребёнок подготовлен и что-то умеет. Но всё равно пока человек сам не начнёт пытаться освоить что-то, понять как ЕМУ лучше сделать то-то, запомнить то-то, то на природных способностях вылезать будут только единицы. Остальным придётся искать свои пути. А вот в сумме это "свои" пути порой выстреливают так, как другим и не снилось. Хотя однозначный талант и раннее развитие, повторюсь, это очень приятно и удобно))))

Миракл
14.05.2018, 13:50
4 у нас по русскому.
Школьные диктанты она пишет прилично. А вот когда пишет что-то из головы сама, то там катастрофа. В любой фразе будет десяток ошибок.
Поэтому очень тяжело понять что конкретно подтягивать.
И потом, подтягивать это по части репетитора. Логопеды все же занимаются чем то другим в части дисграфии и дислексии.

У нас средний балл 4,8. Когда сама, тоже ошибки допускает, при чем даже такие, что стыдно уже. Мне кажется это все же от возраста зависит, сложно еще и думать и одновременно грамотно писать, многих правил они еще не знают.

Лукавая
14.05.2018, 14:01
Думаешь? Мне кажется, что в этом и есть наши генетические особенности.
А я как раз и ищу причину.
Если мне скажут, что "все проверили, все ок, лечить нечего, просто вот такой ребенок", значит будем думать, как с этим жить (ну или как это корректировать неврачебными методами). Но если сейчас выяснится, что у нее кровоток нарушен, защемление чего-то, дефицит чего-то, то может быть исправив это, мы изменим ситуацию? Ну вдруг?.. По крайней мере прежде чем начинать исправлять "психику", хочется проверить "органику". Это разумно.
А с генетикой все же слишком странно. Нет у нас в роду никого с такими проблемами. А логопед считает, что причины в беременности или родах.


Ну вот есть люди с данными для спорта. Они от природы чувствуют своё тело (наверное это связь мозг -тело))). Им не надо 20 раз объяснять как сделать то или иное движение. Они просто чувствуют это, а спорт - это как бы огранка алмаза (в разной степень для каждого, конечно). А кто-то похуже чувствует своё тело, зато отлично чувствует мозги.
Да, я понимаю. Но представь, что у родителей - спортсменов в пятом поколении, рождается ребенок, который почему-то не чувствует свое тело так, как все его предки.. Это как минимум требует проверки.. Может, конечно, "так гены сложились".. но проверить-то надо?


Можно научить математике и совершенно не математического склада ума человека. Но насколько, какими затратами и с какой целью, если всё равно в этой области он будет сильно позади лидеров при огромных затратах...?
Но у нас речь идет о базовых вещах: чтение, грамотное письмо, минимальная эрудиция. То, что придется компенсировать любыми затратами, потому что без этого совсем беда.


В том смысле, что если есть такая причина, то можно будет пропить таблетки и из любого сделать нобелевского лаурята )))
Ну нобелевский лауреат потребует приема такого количества таблеток, что организм от этого сдохнет :)
Это примерно как стероиды и прочее, что пьют для мышечной массы. Накачивать позволяет, но при накачке до выдающихся размеров убивает печень и что-нибудь еще.


ты очень правильно подметила на приёме у логопеда, что память-то у неё как у тебя, что это твоя дочка.
Понимаешь, это не совсем так.
Стихи я учу НАМНОГО быстрее дочки. Пока я с ней учила, я успевала их выучить, даже не ставя такой цели.
Слова иностранные я тоже успеваю выучить в процессе повтора дочкой, не имея такой цели. Я их уже все давно знаю, а она все учит. При том что в детстве, на мой взгляд, память должна быть лучше.
Но проверяли-то ее память не на этом. А на 10 случайных словах. Причем это было так. Сначала ее спросили, она часть забыла (я бы тоже забыла). А потом пошли следующее задание делать. А через 5 минут спросили снова. Так вот через 5 минут мы одинаково не помнили. Я их выкинула из головы сразу же.. (но я и не пыталась их особенно запомнить..).. и она выкинула... И по моим наблюдениям, у большинства людей с одного прочтения слов в голове мало что останется, если они будут пытаться запомнить слова "в лоб", без всяких методов. Так что эта проверка, как мне показалось, больше имела целью не проверить ребенка, а продемонстрировать мне его проблемы... мол "видите, как ужасно". А оно у большинства будет аналогично. Если без метода.
При этом есть метод, которым результаты повышаются до 10 слов из 10 прямо моментально. И я его рассказывала дочке, когда надо было пройти аналогичный тест при поступлении в станкевича. И конечно она с этим методом ответила бы на 10 из 10, причем и через 5 минут тоже. Любой ответит. А без него - у всех результаты будут посредственные. А она его, конечно, забыла. 2 года с той поры прошло.
Но вряд ли у нее память прямо как у среднего пятилетнего ребенка, особенно если за последние 4 месяца в нее было всажено под 1000 английских слов с написаниями.

Натя
14.05.2018, 14:11
Что может означать как то, что дело в специалисте, так и то, что просто пришло время ;)
Мы пришли к логопеду в 3,9, так что тут время вряд ли сильно помогло. Тем более проблемы у неё и сейчас есть, и уменьшаются только параллельно с занятиями (был перерыв - ребёнок тут же застопорился).


Дисграфия и дислексия педагогом не лечится. Потому что это "что-то где-то не созрело". То есть это не про "научить", это про "созреть".
Занятия ускоряют созревание мозговых структур. Это как массаж и гимнастика для малышей. Ребёнок когда-нибудь сам поползёт, встанет. Нормально развивающийся ребёнок сделает это в срок, массаж может немного все ускорить, но в принципе не нужен. А медленно развивающийся ребёнок в обычные сроки сам не уложится, его мышцы не окрепнут достаточно, нужны занятия.

Педагоги у нас есть, и ребенок материал выучивает. Но в результате ее знания ограничиваются исключительно школой, и не очень уверенны.
Обычный ребенок набирает информацию из мира. А моя не набирает.
Моя тоже не набирает. Но лекарства сами по себе не помогают, мы пробовали, только в совокупности с занятиями. И то.. Не знаю, что вам скажет врач в итоге, но меня с моими «а может что попить» посылают.. к логопеду.

Лукавая
14.05.2018, 14:32
Занятия ускоряют созревание мозговых структур. Это как массаж и гимнастика для малышей. Ребёнок когда-нибудь сам поползёт, встанет. Нормально развивающийся ребёнок сделает это в срок, массаж может немного все ускорить, но в принципе не нужен. А медленно развивающийся ребёнок в обычные сроки сам не уложится, его мышцы не окрепнут достаточно, нужны занятия.
Да, я понимаю. Поэтому занятия планирую. просто перед ними хочу понять ситуацию с невропатологом. дефицит витамина Д, кстати, у нее вполне вероятен. А может и йода.. надо проверить тоже.


Моя тоже не набирает. Но лекарства сами по себе не помогают, мы пробовали, только в совокупности с занятиями. И то.. Не знаю, что вам скажет врач в итоге, но меня с моими «а может что попить» посылают.. к логопеду.
Ну пошлют так пошлют, я же не против.. Посмотрим.

Китёна
14.05.2018, 14:35
ровно те же назначения, что и у нас, также рекомендован спорт - фигурное катание)...

Лукавая
14.05.2018, 14:39
ровно те же назначения, что и у нас, также рекомендован спорт - фигурное катание)...

:)))
к кому бы еще сходить?... как-то мне не нравятся одинаковые назначения.

Китёна
14.05.2018, 14:45
:)))
к кому бы еще сходить?... как-то мне не нравятся одинаковые назначения.
Хз, сама уже об этом подумала))))

Lilla
14.05.2018, 14:51
:)))
к кому бы еще сходить?... как-то мне не нравятся одинаковые назначения.

Мне кажется они у всех одинаковые))) Т.е. есть ещё те, кто сразу скажет "нормальный ребёнок". Есть те кто проверяют ЭЭГ, снабжение мозга кислородом (сосуды, сердце, шею). Есть те, кто назначают успокоительные (ребёнку или маме)))). А что ещё может выдумать невролог?))))
Это как остеопаты. Есть те, которые просто занимаются позвоночником, мышцами и т.п. А есть которые начинают "выравнивать энергию". Ну тут каждый сам выбирает. Но, имхо, остеопат - это вполне конкретный набор оп-ций.
Вот познакомилась с иммунологом))) Ну тоже ведь всё логично: паразиты, дисбак (желудок, слизистые), вирусы. Собственно как и ЛОРы (которые при всяких "полухронях" сначала иммунитет разгружать сараются). Ну и что-то специфическое при патологиях.
Но мне кажется что и так понятно, что ребёнок которых занимается фигурным, учится нормально в школе и Станкевиче не может никак относиться к патологиям))))

Lilla
14.05.2018, 14:55
стандартные рекомендации: спорт, питание, режим, сон, прогулки, меньше гаджетов и т.п.)))
Из того что нам не назначали - это анализ на Д3)))) Магний-то они всем выписывают)

Лукавая
14.05.2018, 15:05
Мне кажется они у всех одинаковые))) Т.е. есть ещё те, кто сразу скажет "нормальный ребёнок". Есть те кто проверяют ЭЭГ, снабжение мозга кислородом (сосуды, сердце, шею). Есть те, кто назначают успокоительные (ребёнку или маме)))). А что ещё может выдумать невролог?))))
Это как остеопаты. Есть те, которые просто занимаются позвоночником, мышцами и т.п. А есть которые начинают "выравнивать энергию". Ну тут каждый сам выбирает. Но, имхо, остеопат - это вполне конкретный набор оп-ций.
Вот познакомилась с иммунологом))) Ну тоже ведь всё логично: паразиты, дисбак (желудок, слизистые), вирусы. Собственно как и ЛОРы (которые при всяких "полухронях" сначала иммунитет разгружать сараются). Ну и что-то специфическое при патологиях.
Но мне кажется что и так понятно, что ребёнок которых занимается фигурным, учится нормально в школе и Станкевиче не может никак относиться к патологиям))))

ну видишь, я считаю что может. Потому что его результаты не соответствуют его способностям. Ощущение, что никак не включится тот мозг, который должен быть. Может со временем дозреет.

Lilla
14.05.2018, 15:13
ну видишь, я считаю что может. Потому что его результаты не соответствуют его способностям. Ощущение, что никак не включится тот мозг, который должен быть. Может со временем дозреет.

Я тебя поняла. Я имею в виду серьёзные патологии, которые ведут неврологи.
В любом случае, обследование - это правильно. Просто я о том, что она назначила всё то, что назначают неврологи. Если это не грубые неврологические проблемы (типа тромбы, разрывы сосудов, какие-то поражения ЦНС, травмы), то всё что они могу - это проверить питание мозга: кислородом, витаминами и на ЭЭГ всякие ритмы. Разве нет?

Лукавая
14.05.2018, 15:23
Я тебя поняла. Я имею в виду серьёзные патологии, которые ведут неврологи.
Неврологи ведут любые патологии.
Если повреждена не половина мозга, а сотая часть, это много или мало?

Если предел езды машины 150 км в час - это повод проверять мотор? Если это жигули - наверное нет. Если гоночный болид - наверное да.



В любом случае, обследование - это правильно. Просто я о том, что она назначила всё то, что назначают неврологи. Если это не грубые неврологические проблемы (типа тромбы, разрывы сосудов, какие-то поражения ЦНС, травмы), то всё что они могу - это проверить питание мозга: кислородом, витаминами и на ЭЭГ всякие ритмы. Разве нет?
Наверное да.
Но кто сказал, что нет ничего в мозгу? может и мрт бы не помешало, кто знает? нашу знакомую по фигурному мама отвела к врачу, без особых жалоб. Не помню уже зачем им сделали кт или мрт мозга, а там кисту нашли. Небольшую, вроде можно просто мониторить. Но на этом от парного фигурного мама отказалась (того, где прыгают и швыряют партнершу). Хотя девчонка для швыряний подходила.

Lilla
14.05.2018, 15:37
Неврологи ведут любые патологии.
Если повреждена не половина мозга, а сотая часть, это много или мало?

Мне кажется, что это из серии "чего будет больше от лечения: вреда или пользы?" Да, пожалуй, это как раз то что зависит от врача :) кто-то на больного с параличом скажет "чего вас лечить, всё равно на 100% не вылечишь", а кто-то на плачущего ребёнка назначает лист таблеток. Так, сходу, кажется что З невролог внимательный, готова проверить ребёнка, если родители волнуются. Но по стандартной схеме) По не стандартной, думаю, она проверяет детей, которые волнуют её. Это кажется логичным.
Но если тебе твоё чутьё подсказывает, что надо искать ещё - значит, может, и правда нужен будет ещё врач. Кто ищет- тот найдёт. Хотя те вещи, которые она сказала проверить - всё равно это классика, так сказать. Не помешает. А там видно будет.

Лукавая
14.05.2018, 16:15
Мне кажется, что это из серии "чего будет больше от лечения: вреда или пользы?" Да, пожалуй, это как раз то что зависит от врача :) кто-то на больного с параличом скажет "чего вас лечить, всё равно на 100% не вылечишь", а кто-то на плачущего ребёнка назначает лист таблеток. Так, сходу, кажется что З невролог внимательный, готова проверить ребёнка, если родители волнуются. Но по стандартной схеме) По не стандартной, думаю, она проверяет детей, которые волнуют её. Это кажется логичным.
Но если тебе твоё чутьё подсказывает, что надо искать ещё - значит, может, и правда нужен будет ещё врач. Кто ищет- тот найдёт. Хотя те вещи, которые она сказала проверить - всё равно это классика, так сказать. Не помешает. А там видно будет.

как-то так, да.
Вот я и хочу сначала хотя бы базу проверить. Если бы врачу показалось, что надо проверять что-то еще, наверное она бы сказала. Она пока не видит. Будем верить в ее квалификацию. Иначе можно отдать бесконечное количество денег в попытке найти то, чего нет.

Мальвина
15.05.2018, 06:18
4 у нас по русскому.
Школьные диктанты она пишет прилично. А вот когда пишет что-то из головы сама, то там катастрофа. В любой фразе будет десяток ошибок.
Поэтому очень тяжело понять что конкретно подтягивать.
И потом, подтягивать это по части репетитора. Логопеды все же занимаются чем то другим в части дисграфии и дислексии.

я думаю, у вас ничего критичного. Истинные дисграфики и дислексики три не могут получить по русскому и мучаются-мучаются, а все равно двойка. Это я на пмпк разговаривала с мамой такого мальчика. Причем мальчик по остальным предметам очень даже способный. На пмпк его продиагностировали, дали направление на занятия с логопедом и учитель должен был пересмотреть критерии оценивания именно этого ученика согласно его трудностям в обучении.

Вам же для эффекта все равно нужен логопед, а если логопед + ноотропы, вообще будет супер результат у Саши. Нооторопы могут и обычные люди пить в период умственной активности для получения хорошего результата.

Мальвина
15.05.2018, 06:32
А что люди не так сделали? Посмотрели. На ребёнка во всей красе. Предположили генетические отклонения. Видимо основания были раз потом и генетик направил на анализ. Но ошиблись. Так бывает. Если бы визуально можно было дать 100% гарантию то заччем анализы?

в том то и дело, что поведение отдельно, а анализ отдельно - вещи невзаимосвязанные. А поведение - обычное сдвг, т.е. гиперактивный и импульсивный. Но у нас не все элементы сдвг у ребенка присутствуют, поэтому у него и диагноза нет, а сдвг, потому что быстро изматывается нервная система. Именно на эту проблему невролог вообще никак не обратила внимание. И было видно, что она запуталась.

Лукавая
15.05.2018, 14:37
я думаю, у вас ничего критичного. Истинные дисграфики и дислексики три не могут получить по русскому и мучаются-мучаются, а все равно двойка.
Прости, у меня все время нашего общения упорное ощущение, что ты хочешь то ли обвинить меня, то ли оспорить мою позицию, то ли вылечить.. и я все никак не могу понять, почему и зачем?
Вот сейчас ты выдаешь "я думаю, у вас ничего критичного".. ты хочешь заменить мне специалиста, у которого я уже была? Или ты хочешь оценить критичность того, что знаешь с моих слов? В чем смысл этого высказывания?
Нет, мы не "истинные". Как сказала логопед, у нас всего понемногу, оно всюду есть, и все "замыленное".. то есть неявное. Поэтому три по русскому у нас есть шансы получить. В связи с этим мне можно расслабиться, или что? Мне нельзя лечить ребенка, если у него не два? Какую мысль ты пытаешься донести?



Вам же для эффекта все равно нужен логопед, а если логопед + ноотропы, вообще будет супер результат у Саши. Нооторопы могут и обычные люди пить в период умственной активности для получения хорошего результата.
И какой отсюда вывод? Я окончательно не поняла, что ты хочешь сказать.
Может нам нужны ноотропы. Может нам не нужны. Может их хватит без логопеда. Может они не помогут даже с логопедом. Мы сейчас ничего из этого не знаем. Все что можно - проконсультироваться со специалистами и попробовать их рекомендации. Я это и пытаюсь сделать. А ты что предлагаешь? Ну правда, я запуталась. А твой тон меня сильно напрягает, какой-то наставительно-осуждающий.

Лукавая
15.05.2018, 14:39
в том то и дело, что поведение отдельно, а анализ отдельно - вещи невзаимосвязанные. А поведение - обычное сдвг, т.е. гиперактивный и импульсивный. Но у нас не все элементы сдвг у ребенка присутствуют, поэтому у него и диагноза нет, а сдвг, потому что быстро изматывается нервная система. Именно на эту проблему невролог вообще никак не обратила внимание. И было видно, что она запуталась.

как фамилия того невролога?

Lilla
15.05.2018, 15:17
Искала по другому поводу, но вот наткнулась :) :
- если ребёнок пишет с ошибками из-за того, что у него снижена мотивация к обучению, он испытывает стресс из-за конфликтов с одноклассниками или страх при изучении нового материала, ему нужен психолог;
- если ребёнок неверно воспринимает звуки речи и неправильно их произносит, что и отражается на письме, ему нужна помощь логопеда.
- если причина в неправильном зрительном восприятии или запоминании образа буквы, несформированности пространственных представлений или недоразвитии моторики, ему требуется нейропсихолог.

Lilla
15.05.2018, 15:25
(прошу прощения за флуд) Нашла статейку, не знаю в какую тему приткнуть (отдельной темы не заслуживает, но мысли которые можно подумать)))) это про нейропсихологов.
Про их упражнения:
1. Начинаем из положения «лёжа». Глазодвигательные упражнения позволяют развивать зрительное и слуховое внимание. Ребёнок, лёжа на спине, следит глазами за предметом или в этой же позе с закрытыми глазами угадывает, с какой стороны раздался звук. Надо отметить, что эти, казалось бы, простые упражнения удаются далеко не всем детям. Оказывается, очень трудно удерживать взгляд на игрушке. А теперь представьте на минутку такого ребёнка в классе на занятии. Он смотрит на доску и… ничего не видит. Взор скользит, ни на чём долго не задерживаясь. А потом воспитатели удивляются, как это ребёнок не может точно срисовать, списать….
2. Затем мы обязательно занимаемся дыханием. Эти упражнения учат ребёнка расслаблять своё тело, а так же насыщают головной мозг кислородом, стимулируя его деятельность. Правильное дыхание успокаивает и способствует концентрации внимания. Детям очень нравится «катать на лифте» игрушку. На сигнал «Вдох» ребёнок поднимает (плавно!) правую руку, в которой держит игрушку, на сигнал «Выдох» — рука опускается. Для усложнения присоединяем счёт. Счёт обозначает этажи: «Один – два» — это два этажа надо проехать. Так ребёнок учится чувствовать своё тело и управлять им.
3. Далее переходим к ползанию, которое также учит ребёнка владеть своим телом. Если ребёнок научился контролировать своё тело, то можно с уверенностью сказать, что он сможет контролировать и своё поведение. Например, упражнение «Брёвнышко»
4. Завершаем эту часть занятия упражнениями обязательно стоя. Так проходим путь от младенца до ребёнка. Особое внимание уделяется формированию пространственных представлений. Их не сформированность приводит к трудностям при обучении счёту, письму, рисованию, чтению. Система упражнений отражает формирование пространственных представлений в онтогенезе: от понимания схемы тела, через понимание положения своего тела в пространстве к «квазипространству». В этом блоке используются такие упражнения, например: «Весёлая зарядка», «Прищепки».
5. Вторая часть занятия посвящена когнитивной коррекции. Особое внимание требуется коррекции свойств внимания и произвольной регуляции действий, поскольку они являются фундаментом всех психических функций. Игра, вызывающая восторг и просьбы поиграть в неё ещё — «Матрёшкино», великолепно работает на развитие мышления, произвольности деятельности и помогает преодолевать импульсивность
___
Мне в целом понравилось это простенькое и вроде бы очевидное объяснение смысл упражнений)) И можно понять есть ли у ребёнка проблемы именно в этих областях :)

Лукавая
15.05.2018, 15:57
Искала по другому поводу, но вот наткнулась :) :
- если ребёнок пишет с ошибками из-за того, что у него снижена мотивация к обучению, он испытывает стресс из-за конфликтов с одноклассниками или страх при изучении нового материала, ему нужен психолог;
- если ребёнок неверно воспринимает звуки речи и неправильно их произносит, что и отражается на письме, ему нужна помощь логопеда.
- если причина в неправильном зрительном восприятии или запоминании образа буквы, несформированности пространственных представлений или недоразвитии моторики, ему требуется нейропсихолог.

Прекрасное деление :) вот только фиг его знает, что конкретно у моего ребенка. :))
Я не наблюдаю у нее ни первого, ни второго, да и третьего тоже..
Если она пишет А, вместо О, то я вижу две основные причины этого
1. Не знала. Ну первый раз видит это слово. Или не первый, но все равно не знает. Пишет, как слышит, получается неправильно.
2. Не подумала. То есть вроде знает, как оно пишется, но не включила мозг. Написала как слышит, получила бред.

Вот из свежего.
Писала ответ на вопрос "по мнению... "
Начала полным ответом, то есть переписывая то, что написано в задании.
И переписала "помению".
Вот как??
То есть слила предлог со словом и пропустила букву. Причем слово вроде знакомое. Когда я спросила ее, ответила правильно.

И еще штуки 4 ошибки, где "не знала". В результате читать это невозможно, ошибка на ошибке. Наверное можно сказать "они этого еще не проходили", но многие кто не проходил, пишут правильно. А у нее не работает зрительная память, поэтому получается неправильно. А зрительная память с одной стороны может плохая, а с другой - она не читает. Чтобы было что запоминать, надо читать. А читать она не любит, потому что это сложно. А сложно опять-таки непонятно почему. Возможно из-за дислексии.
"Дислекси́я (др.-греч. δυσ- приставка, означающая нарушение + λέξις «речь») — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Исторически сложилось, что в западных странах в понятие дислексия включают все проблемы, связанные с письменной речью:"

Вот еще оттуда:
в западных странах делят дислексию на:
проблемы с овладением навыком чтения;
проблемы с овладением навыком письма;
проблемы с грамотностью;
проблемы с овладением арифметикой;
проблемы, связанные с нарушением моторики и координации;
проблемы с поддержанием внимания.

Вот по этой классификации у нас, возможно, 1, 3 и 6

Вот еще (из все той же википедии)
В России используются два подхода к определению дислексии. Один из них — педагогический. Ему соответствует определение, приведённое в учебнике логопедии[1]: «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».

Другой подход — клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции[2]: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Основным нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральных процессов, составляющих функциональный базис навыка чтения».


b] Несмотря на то, что дислексия есть результат нейробиологических особенностей человека, она не считается психическим заболеванием.[/b]

Во многих других областях деятельности ребёнок может проявлять недюжинные способности. Он может отличаться в математике, физике, живописи или музыке.

Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени.


Профилактика дислексии
Ещё до школы родители обязательно должны пройти вместе с ребёнком профилактический осмотр на предмет выявления дислексии, чтобы предупредить трудности в обучении у будущего школьника. Обязательное посещение специалиста по дислексии рекомендуется всем детям 5 лет.


Причины
Многочисленные исследования с помощью современных методов нейровизуализации (МРТ, ПЭТ и др.) доказали, что в основе дислексии лежат нейробиологические причины. Определённые зоны мозга (задняя часть левой средней височной извилины) у таких людей функционально менее активны, чем в норме[4].

Ещё в 1917 году английский исследователь Дж. Хиншелвуд обнаружил повторные случаи дислексии у родственников ребёнка с дислексией. Позже наличие семейных случаев дислексии подтверждалось многими учёными.
Таак, пойду допрашивать мужа, кто у нас с дислексией...
Может он сам? Он тоже ненавидит читать и писать, ему проще поговорить.

Еще что-то про неправильную постановку руки есть. дочка все время неправильно ручку держит, хотя мы с ней боремся, и вроде успешно.
В общем, что-то у нас не то с межполушарными связями :((( Надо было ее на пианино отдавать, а не в фигурное. Вообще страшно жалею, что детей не учила музыке

Лукавая
15.05.2018, 16:08
(прошу прощения за флуд) Нашла статейку, не знаю в какую тему приткнуть (отдельной темы не заслуживает, но мысли которые можно подумать)))) это про нейропсихологов.
Про их упражнения:
1. Начинаем из положения «лёжа». Глазодвигательные упражнения позволяют развивать зрительное и слуховое внимание. Ребёнок, лёжа на спине, следит глазами за предметом или в этой же позе с закрытыми глазами угадывает, с какой стороны раздался звук. Надо отметить, что эти, казалось бы, простые упражнения удаются далеко не всем детям. Оказывается, очень трудно удерживать взгляд на игрушке. А теперь представьте на минутку такого ребёнка в классе на занятии. Он смотрит на доску и… ничего не видит. Взор скользит, ни на чём долго не задерживаясь. А потом воспитатели удивляются, как это ребёнок не может точно срисовать, списать….
2. Затем мы обязательно занимаемся дыханием. Эти упражнения учат ребёнка расслаблять своё тело, а так же насыщают головной мозг кислородом, стимулируя его деятельность. Правильное дыхание успокаивает и способствует концентрации внимания. Детям очень нравится «катать на лифте» игрушку. На сигнал «Вдох» ребёнок поднимает (плавно!) правую руку, в которой держит игрушку, на сигнал «Выдох» — рука опускается. Для усложнения присоединяем счёт. Счёт обозначает этажи: «Один – два» — это два этажа надо проехать. Так ребёнок учится чувствовать своё тело и управлять им.
3. Далее переходим к ползанию, которое также учит ребёнка владеть своим телом. Если ребёнок научился контролировать своё тело, то можно с уверенностью сказать, что он сможет контролировать и своё поведение. Например, упражнение «Брёвнышко»
4. Завершаем эту часть занятия упражнениями обязательно стоя. Так проходим путь от младенца до ребёнка. Особое внимание уделяется формированию пространственных представлений. Их не сформированность приводит к трудностям при обучении счёту, письму, рисованию, чтению. Система упражнений отражает формирование пространственных представлений в онтогенезе: от понимания схемы тела, через понимание положения своего тела в пространстве к «квазипространству». В этом блоке используются такие упражнения, например: «Весёлая зарядка», «Прищепки».
5. Вторая часть занятия посвящена когнитивной коррекции. Особое внимание требуется коррекции свойств внимания и произвольной регуляции действий, поскольку они являются фундаментом всех психических функций. Игра, вызывающая восторг и просьбы поиграть в неё ещё — «Матрёшкино», великолепно работает на развитие мышления, произвольности деятельности и помогает преодолевать импульсивность
___
Мне в целом понравилось это простенькое и вроде бы очевидное объяснение смысл упражнений)) И можно понять есть ли у ребёнка проблемы именно в этих областях :)

наверное хорошее дело, но заниматься этим надо было лет в 5. Боюсь что в 10 уже поздно :(

Lilla
15.05.2018, 16:11
Наверное можно сказать "они этого еще не проходили", но многие кто не проходил, пишут правильно. А у нее не работает зрительная память, поэтому получается неправильно. А зрительная память с одной стороны может плохая, а с другой - она не читает. Чтобы было что запоминать, надо читать. А читать она не любит, потому что это сложно. А сложно опять-таки непонятно почему. Возможно из-за дислексии.

"Помению", когда не подумала - это моя классика. Я всегда так писала и пишу до сих пор. Т.е. если я не думаю, то ВСЕГДА пишу не правильно! И папа мой такой же. Всегда куча ошибок была, мама перепроверяла. А мама наоборот. Правил вообще не знает, но всегда пишет правильно. Да, у неё зрительная память, а у меня зрительной нет вообще. Я людей внешне и с 10го раза плохо помню. Это 100% моя беда. На фортепиано училась. 5 лет. Толку как видно... ну не то чтобы много. Читала много, любила и люблю (папа так вообще читал постоянно, т.е. каждый день и "запоем", в любую минуту свободную, но не помогало. Зрительная память тоже очень не очень была).
Вот думала, что меня "недоучили". вот после таких тем родителии реабилитируются :) Но мной точно не занмались как ты Сашей) С интересом буду следить... Сын-то, в целом, в меня...

Lilla
15.05.2018, 16:15
наверное хорошее дело, но заниматься этим надо было лет в 5. Боюсь что в 10 уже поздно :(

Да, я своё мнение писала.. что школа сама по себе всё это развивает. Может на начальном этапе помочь (ну в начале 1го класса). потом уж только если ребёнок не может учиться и развивать всё это, потому что даже начать не может (ну типа списывание с доски не развивает зрительное восприятие, потому что вообще списать не получается) и т.п.

Lilla
15.05.2018, 16:18
Да, но кстати, в рамках школьной программы я научилась справляться. Т.е. достаточно концентрироваться, чтобы писать нормально. 4ка всегда была твёрдая. Но 5ки не было - факт. Но и 3ек не было.. практически. В 11ом почти 5 вышла, но почти. Но у нас русский был на приличном уровне, т.е. не просто закрасивые глазки. Считаю ДЛЯ МЕНЯ это успех :)
Но стоит расслабиться.. перечитать сообщения и понимаю, что всё равно это моя беда. Не оправдываю себя, просто интересно.
Да, папа мой с золотой медалью школу закончил. Когда ему было вот прямо НАДО мог собраться и написать правильно. Но "по жизни" всё равно это требовало слишком много усилий и автоматизма не наработалось. Хотя кто сказал, что этим так уж много занимались с ним/занимался он? Хотя.. зато он занимался физикой/математикой так, что... не знаю, короче) Просто примеры из жизни, возможно вообще не имеющие отношения к делу :)
(да, все уж мои ошибки за "проблемы" не воспринимайте, если что))) я ещё на клавиатурах с разной раскладкой печатаю и т.п. причины))))

Lilla
15.05.2018, 16:40
Да, подумала... Всё же у нас с Сашей если и есть что-то похожее, то это случайно :) У меня были совсем другие проблемы и другие следствия в целом. Общее, наверное, только "не раннее созревание" :) И ,соотвтетсвенно, не быстрое овладение навыком "как мне сделать так, чтобы всё пошло как надо")))

Мальвина
15.05.2018, 19:54
как фамилия того невролога?

мне надо поднимать бумаги, чтобы посмотреть фамилию. Эта фамилия критична? Я и у Су*воровой была (её фамилию помню), там тоже были ложные поиски с посылом нас на очень затратные исследования. Мы тогда вообще забили на неё, потому что она пустила нас по ложному следу, а нам тогда не сколько деньги (хотя они всегда нужны и их много не бывает), сколько время было дорого. Много лет прошло в доказательство того, что права была я, мать, а не она, невролог.

Мальвина
15.05.2018, 20:02
Прости, у меня все время нашего общения упорное ощущение, что ты хочешь то ли обвинить меня, то ли оспорить мою позицию, то ли вылечить.. и я все никак не могу понять, почему и зачем?


ни первое, ни второе, ни третье

да, это мое мнение по тем фактам, которые мне известны исходя из написанного. Просто, если почитать твои сообщения, то получается, что прям ужас-ужас, а ведь ничего ужасного нет и просто с логопедом позаниматься и поддается корректировке, чтобы получить более высокий результат. Я, кстати, могу не писать больше в твоей теме, если тебя обижает мое мнение, мне это также некритично. И не являюсь специалистом сама, но вот специалистов много видела. И три пмпк с ребенком проходила, где присутствовали специалисты очень высокого класса.

А что хочу сказать, что скорее всего вы занимаетесь гипердиагностикой, имхо

логопед вам скорее нужен, чем нет, потому что есть к чему стремиться. По поводу ноотропов это лучше с Зайцевой, а не со мной. Я знаю, что многие их пьют.

PinkBagira
15.05.2018, 21:53
наверное хорошее дело, но заниматься этим надо было лет в 5. Боюсь что в 10 уже поздно :(

В 10 еще не поздно, работают и с этим возрастом, но уже значительно дольше и Труднее перестраивать связи . Оптимально до 8 лет, пока лобная доля мозга не созрела.

По статье с описанием занятий согласна, но там многое пропущено по этапам.

У меня инет сейчас почти нет, моет и это сообщение не пройдет.
Действия З. По обследованиям весьма логичны, она обязана сначала исключить органические порадения.
и ее желание направить к своим спецам естественно. Помню, что меня в свое время напрягло, что она так и не дала комментарии по заключениям обследований старшего. Я списала на то, что часть мы прошли у своих спецов (так было быстрее). Муж усплкоил, сказал, что он тоже ряд заключений спокойно принимает, а кого-то старается переделать.

Ана
16.05.2018, 08:15
Да, но кстати, в рамках школьной программы я научилась справляться. Т.е. достаточно концентрироваться, чтобы писать нормально. 4ка всегда была твёрдая. Но 5ки не было - факт. Но и 3ек не было.. практически. В 11ом почти 5 вышла, но почти. Но у нас русский был на приличном уровне, т.е. не просто закрасивые глазки. Считаю ДЛЯ МЕНЯ это успех :)
Но стоит расслабиться.. перечитать сообщения и понимаю, что всё равно это моя беда. Не оправдываю себя, просто интересно.
Да, папа мой с золотой медалью школу закончил. Когда ему было вот прямо НАДО мог собраться и написать правильно. Но "по жизни" всё равно это требовало слишком много усилий и автоматизма не наработалось. Хотя кто сказал, что этим так уж много занимались с ним/занимался он? Хотя.. зато он занимался физикой/математикой так, что... не знаю, короче) Просто примеры из жизни, возможно вообще не имеющие отношения к делу :)
(да, все уж мои ошибки за "проблемы" не воспринимайте, если что))) я ещё на клавиатурах с разной раскладкой печатаю и т.п. причины))))

А я тебя читаю и как раз не понимаю, где проблемы-то в письме?)) Причем ты всегда, сколько помню, на форуме писала грамотно. А форум место неформального общения и у всех тут как раз расслабон) или ты к постам на форуме как к письмам руководству относишься - перечитываешь и правишь?)) Не верится) у нас на работе девочка есть - очень хваткий и соображалистый мозг, но пишет... когда редактор забыла включить, это капец. Как первоклассник реально)

Лукавая
16.05.2018, 08:35
А я тебя читаю и как раз не понимаю, где проблемы-то в письме?)) Причем ты всегда, сколько помню, на форуме писала грамотно. А форум место неформального общения и у всех тут как раз расслабон) или ты к постам на форуме как к письмам руководству относишься - перечитываешь и правишь?)) Не верится) у нас на работе девочка есть - очень хваткий и соображалистый мозг, но пишет... когда редактор забыла включить, это капец. Как первоклассник реально)

согласна
я тоже никогда не наблюдала у Lilla неграмотности.
Но то, что у нее бывают такие же ошибки как у моей дочки, и это лечится контролем, меня вчера несколько успокоило. Контролю научим :))

Я всегда перечитываю то, что написала. И иногда обнаруживаю какие-нибудь ошибки.

Lilla
16.05.2018, 09:32
Яна, Таня я вас люблю))) честно)))

Сануля
16.05.2018, 15:21
наверное хорошее дело, но заниматься этим надо было лет в 5. Боюсь что в 10 уже поздно :(

до 12 лет нужно заниматься.
в 10 еще не поздно.