Просмотр полной версии : Школа Как развить внимательность у подростка?
Дочке 13 лет. Гормоны, мальчики и пр. Учеба - мама не горюй: то 5, то 2. Причем абсолютно не умеет сосредотачиваться. Говорит, когда пытаюсь сосредоточиться, дела еще хуже, еще больше "улетаю" от предмета.
Грубо говоря упрощает выражение, получает 5Х=2 и тут же выдает ответ, что Х=2,5. Естественно получает минус за сделанную задачу. Злиться, ругается на учительницу, говорит - я все правильно решила. На мой вопрос - а посмотри повнимательнее, тут же - ой, блин.. ответ же 0,41!
И так везде. Пишет контрольные, говорит, что ощущает, что все сделала правильно, а в итоге - 2. Нанимала ей двух репетиторов - обе в один голос говорят, да нет никаких проблем, все понимает, все делает правильно. В общем уже не знаю. Опять в четверти пара трояков светит. И ведь не дура, может и на 5.
у вас как с этим? Есть такие проблемы? Как лечите?
мне кажется, что это все гормоны виноваты.
Но я опять за свое. На айхербе есть витамины для подростков, которые в том числе на внимательность и сосредоточенность влиют. Но я пока не пробовала, они с 12 лет, жду и готовлюсь.
Время лечит. Возраст 13-14 лет - провальный. Об этом говорят все педагоги.
Loolly-Roory
17.10.2018, 12:26
Ну вы чего, моему растяпушке 8, я все надеюсь подрастет, пособраннее станет, а вы такое пишете )))
Так. стоп. Идея значит - типа молчи, грусть, пройдет? Но с другой стороны у половины класса девочек такого нет...
А еще самая клиника, что я сама была не такая(( И еще она книжки читать не любит.
логопед дает на развитие внимания упражнения в духе "найди ошибку в тексте". То есть учит искать свои ошибки.
Я считаю что в математике надо проверять все свои решения обратными действиями.
Если решила уравнение, ну подставь ты его в ответ, посмотри на результат.
Если тебе надо поделить - умножь результат обратно.
Да, времени больше. Ну а что делать, если вот такая невнимательность? Кто-то более внимателен, кто-то менее. Надо нарабатывать свою защиту от таких ситуаций.
Ну и еще в математике обычно все ответы должны быть красивые, целые и т.д.. Если что-то где-то не делится нормально, или цифры некрасивые - повод для перепроверки.
Но пока мои дети ляпают такие же ошибки, оба.
Она никогда не могла сосредоточится?
ну, и мой такой же.
у меня уже опускаются руки. И в этом году я уже бороться устала.
Так. стоп. Идея значит - типа молчи, грусть, пройдет? Но с другой стороны у половины класса девочек такого нет...
А еще самая клиника, что я сама была не такая(( И еще она книжки читать не любит.
у половины девочек возможно еще не наступила эта степень.
Моему мужу нелюбовь к чтению не помешала закончить школу с золотой медалью.
Так. стоп. Идея значит - типа молчи, грусть, пройдет? Но с другой стороны у половины класса девочек такого нет...
А еще самая клиника, что я сама была не такая(( И еще она книжки читать не любит.
Не, просто лично я уже задолбалась за 11 лет жизни своей)) я сама тоже была и есть не такая. И читать моя тоже не любит. В общем все как у тебя, тока у моей пожизненно...поэтому уже хочется махнуть рукой и принять как данность. Хотя все равно посижу-послушаю, что тебе посоветуют.
А у твоей раньше не было этой невнимательности?
я уже приняла как данность.
Грубо говоря упрощает выражение, получает 5Х=2 и тут же выдает ответ, что Х=2,5. Естественно получает минус за сделанную задачу. Злиться, ругается на учительницу, говорит - я все правильно решила. На мой вопрос - а посмотри повнимательнее, тут же - ой, блин.. ответ же 0,41!
Объясните мне, почему ответ 0,41?
Объясните мне, почему ответ 0,41?
опечатка наверное. 0.4 - потом нажали на !!, а получилось 1! (единица на клавиатуре там же где и восклицательный знак)
Она никогда не могла сосредоточится?
Да может видимо. Когда по контрольной - 5, значит как-то получается у нее.
Объясните мне, почему ответ 0,41?
0, 4)) Это я хотела 2 восклицательных знака поставить и видимо вторая кнопка не нажалась))
Не, просто лично я уже задолбалась за 11 лет жизни своей)) я сама тоже была и есть не такая. И читать моя тоже не любит. В общем все как у тебя, тока у моей пожизненно...поэтому уже хочется махнуть рукой и принять как данность. Хотя все равно посижу-послушаю, что тебе посоветуют.
А у твоей раньше не было этой невнимательности?
Да она и сейчас появляется периодически. Обидно, блин, 5,5,2,2 . Ну это как? Причем она сама злится, говорит, что ее не любят учителя, что она все сделала правильно, а ей почему-то поставили 2. Или другое - у Маши, Даши, Глаши и пр. такие же ответы, но им 4, а мне 2! Причем самое непонятное - у нас учителя перестали отдавать контрольные домой. Типа есть отдельная тетрадка, в которой дети пишут контрольные, им самим раздадут, а потом соберут. Прошу у нее сфоткать хотя бы, но блин, забывает...
Вечером говорит мне, пытаюсь сосредоточиться, а вместо этого в голове песня играет, которую в наушниках слушала. Вот я даже не знаю что и посоветовать!! Как сосредоточиться? У нас тут психологов Нет?
Вечером говорит мне, пытаюсь сосредоточиться, а вместо этого в голове песня играет, которую в наушниках слушала. Вот я даже не знаю что и посоветовать!! Как сосредоточиться? У нас тут психологов Нет?
Сесть рядом, попросить снять наушники на 10-15 минут. И посидеть с ней, вникая в задачу-задание. Она же не робот. Нагрузка у школьников большая.
Моей 12. Разговорный англ на хорошем уровне. И вдруг Школьный англ ‘не знаю ‘.
Посидела рядом, проговорили, она включилась. Позвали ‘гуру’ ( отца), и все прекрасно сделалось).
Olyashka
18.10.2018, 10:46
Вечером говорит мне, пытаюсь сосредоточиться, а вместо этого в голове песня играет, которую в наушниках слушала. Вот я даже не знаю что и посоветовать!! Как сосредоточиться? У нас тут психологов Нет?
а у тебя такого не бывает никогда?
вот читаешь ребенку книгу, а в голове мысли: завтра в 8 встать, в 8.40 выходим, в 9 сад, потом купить то-се, курьер еще приехать должен! и так вереница мыслей. и машинально читаешь при этом колобка в 150 миллионный раз и тут отвлекся и хоп - не знаешь о чем читал и где.. и иногда даже не можешь перестать думать.. все мысли о делах..
а у нее возраст такой, песни) ограничить их? не вариант мне кажется..но можно попробовать..
Вечером говорит мне, пытаюсь сосредоточиться, а вместо этого в голове песня играет, которую в наушниках слушала. Вот я даже не знаю что и посоветовать!! Как сосредоточиться? У нас тут психологов Нет?
А она в тишине пытается сосредоточиться? Я в детстве никогда не могла сосредоточиться в тишине, уроки делала под музыку (чем приводила в недоумение родителей). И до сих пор что-то требующее концентрации и размышлений проще делать в наушниках. Только надо слушать песни, которые не хочется целенаправленно подпевать))) В институте это очень помогало, кстати, тишины вокруг на подумать обычно не было, и кому она требовалась, вечно страдали.
Olyashka
18.10.2018, 11:10
А она в тишине пытается сосредоточиться? Я в детстве никогда не могла сосредоточиться в тишине, уроки делала под музыку (чем приводила в недоумение родителей). И до сих пор что-то требующее концентрации и размышлений проще делать в наушниках. Только надо слушать песни, которые не хочется целенаправленно подпевать))) В институте это очень помогало, кстати, тишины вокруг на подумать обычно не было, и кому она требовалась, вечно страдали.
кстати, да! я тоже так делала) только не в наушниках)) включала тихо музыку и учила
я еще вспомнила как на вождении в автошколе было. у меня всегда был один инструктор. и мы болтали всю дорогу! а однажды он заболел и молчал. и у меня ничего не получалось в тот день, я вообще не могла сосредоточиться..
и я так же.
у нас в офисе опен спейс. И все в наушниках сидят. :)
недавно разговаривала с психологом по этому поводу. Говорит,что надо взять один предмет и вот к каждому заданию в нем писать план, именно писать ( хотя может и проговаривать можно?!) то есть это ее имульсивность, она взглянула на задачу и решила ее не думая, уверенная,что знает и правильно поняла, но в вопрос не вникла. И вот подробный план помогает вникнуть в суть вопроса/ задачи. Короче, мне через пару дней должны прислать заключение по сыну с вариантами как такие проблемы решать. Так как у него: имульсивность / "выпадание" или "залипание" при выполнении инструкции, и снижение концентрации и интереса к концу выполнения задания. Должны написать инструкцию что и как делать в таком случае. По твоему описанию - у вас схожие проблемы.
Мое мнение, что невнимательность, если она не патологическая, а именно как у вас от случая к случаю (а, например, на контрольных все нормально), это часто из-за мотивации... ну типа зачем напрягаться постоянно слишком, в целом норм ведь, мир не падает от этой 2-3?
Чаще, как я вижу, именно у подростков и вылезает....
Что у вас с мотивацией? дочь понимает зачем ей нужны 5-ки?
моя тоже любит по невнимательности мелкие ошибки допускать (ей 11).... но пока спасает мотивация "быть отличницей", ну т.е. я ничего не делаю специально, не давлю,
и дочь иногда расслабляется и может схватить трояк, но если понимает, что это уже влияет на оценку соберется, и исправит.
Контрольные всегда лучше пишет чем текущие оценки, понимает, что важно.
Но в подростковом возрасте "быть отличницей" уже так себе мотивация.... придется придумывать еще что-то...
Она это рассказывает про контрольные, самостоятельные.. дома с ней могу сесть, но в школе то нет. Как там научить концентрироваться на важном?
У самой бывает, что куча мыслей в голове, но когда какая-то срочная/важная задача-помогает слово "Надо". У нее -проблема с этим..
С мотивацией беда. Мне все эти алгебры, физики и пр. в жизни не пригодятся.. отличницей быть круто, но если получает 2-3, сразу в слезы: "все кругом учителя меня не любят " и пр.
недавно разговаривала с психологом по этому поводу. Говорит,что надо взять один предмет и вот к каждому заданию в нем писать план, именно писать ( хотя может и проговаривать можно?!) то есть это ее имульсивность, она взглянула на задачу и решила ее не думая, уверенная,что знает и правильно поняла, но в вопрос не вникла. И вот подробный план помогает вникнуть в суть вопроса/ задачи. Короче, мне через пару дней должны прислать заключение по сыну с вариантами как такие проблемы решать. Так как у него: имульсивность / "выпадание" или "залипание" при выполнении инструкции, и снижение концентрации и интереса к концу выполнения задания. Должны написать инструкцию что и как делать в таком случае. По твоему описанию - у вас схожие проблемы.
Но как быть с контрольными? Проблема основная в них.. там нет времени писать план. Там надо собраться и решить. У нее как раз текущие оценки лучше, чем контрольные. Причем я не замечала у нее какого то особого стресса перед ними.. Ну контрольная и контрольная..
Да она и сейчас появляется периодически. Обидно, блин, 5,5,2,2 . Ну это как? Причем она сама злится, говорит, что ее не любят учителя, что она все сделала правильно, а ей почему-то поставили 2. Или другое - у Маши, Даши, Глаши и пр. такие же ответы, но им 4, а мне 2! Причем самое непонятное - у нас учителя перестали отдавать контрольные домой. Типа есть отдельная тетрадка, в которой дети пишут контрольные, им самим раздадут, а потом соберут. Прошу у нее сфоткать хотя бы, но блин, забывает...
Не, я имею ввиду раньше она всегда была внимательная? Трояков и двоек из-за ерунды вообще не было? Или бывало? Непонятно из твоих постов - ребенок всегда был собранный и резко изменился в последнее время, или она от природы имеет склонность к проблемам с вниманием, просто сейчас это усугубилось?
недавно разговаривала с психологом по этому поводу. Говорит,что надо взять один предмет и вот к каждому заданию в нем писать план, именно писать ( хотя может и проговаривать можно?!) то есть это ее имульсивность, она взглянула на задачу и решила ее не думая, уверенная,что знает и правильно поняла, но в вопрос не вникла. И вот подробный план помогает вникнуть в суть вопроса/ задачи. Короче, мне через пару дней должны прислать заключение по сыну с вариантами как такие проблемы решать. Так как у него: имульсивность / "выпадание" или "залипание" при выполнении инструкции, и снижение концентрации и интереса к концу выполнения задания. Должны написать инструкцию что и как делать в таком случае. По твоему описанию - у вас схожие проблемы.
Марина, и мне можно плиз эти инструкции? Вот прям про мою пишешь один в один: глянула на задание, не вникла, сразу кинулась делать, в итоге неправильно, потому что осознала не все нюансы условия.
Она это рассказывает про контрольные, самостоятельные.. дома с ней могу сесть, но в школе то нет. Как там научить концентрироваться на важном?
У самой бывает, что куча мыслей в голове, но когда какая-то срочная/важная задача-помогает слово "Надо". У нее -проблема с этим..
Когда она дома научится сама концентрироваться, то и в школе начнёт.
Когда она дома научится сама концентрироваться, то и в школе начнёт.
ерунда. в школе слишком много внешних факторов.
ерунда. в школе слишком много внешних факторов.
Умение концентрировать внимание - это умение не замечать внешние факторы ;)
ну надо смотреть все же нюансы.
с одной стороны внимание зависит от мотивации. На чем-то более важном мы концентрируемся лучше.
Еще уровень внимания, базовый, индивидуален у разных людей.
Есть еще ошибки, связанные с конкретным вниманием. Мой ребенок пишет настолько неразборчиво, что сам путается в собственных записях, и часть ошибок из-за этого. Написал 0 как 1, столь же плоским. Потом посчитал как единицу. Это надо почерк исправлять. И учиться писать буквы отдельно от цифр, например.
Ну и быть внимательным в простом материале проще, чем в сложном. В сложном все ресурсы тратятся на то чтобы разобраться с заданием. На доп.контроль уже не остается. (в данном случае сложность задачи становится внешним фактором :)))
Не, я имею ввиду раньше она всегда была внимательная? Трояков и двоек из-за ерунды вообще не было? Или бывало? Непонятно из твоих постов - ребенок всегда был собранный и резко изменился в последнее время, или она от природы имеет склонность к проблемам с вниманием, просто сейчас это усугубилось?
Как то в младших классах такого не замечала. Возможно это и было, но плохих оценок у нее не было. С переходом в среднюю школу, с 5 класса началось. К 7 сейчас как то совсем зашкаливает. Я потому и ринулась к репетиторам.
Да и с уравнениями как и писали выше-кинулась писать решение, не обдумав как следует, наляпала фигню, но по этом полностью уверена, что все правильно решила, удивляясь потом почему 2.
Блин, я раскопала проблему откуда эта уверенность в неправильном ответе. Стало еще хуже. Вчера вечером попросила помочь объяснить что такое тождество. Я опущу как это сформулировано в учебнике. Это ад. Я со своим законченным высшим техническим так и не смогла это повторить. Пришлось объяснять на пальцах.
Итого, что мы имеем: надо доказать тождество. Пишу часть примера:
5(3а-2) - (-5а+8).
А теперь решение, она открывает скобки:
15-10+5а-8.
Финиш. Спрашиваю, все ли верно? Говорит - да, все верно, ведь я же правильно открыла скобки. Прошу проверить еще раз, психует, говорит все верно. После 3-й попытки наконец нашла ошибку. Просто тупо потеряла а по дороге. КАК ЭТО ЛЕЧИТЬ???
Блин, я раскопала проблему откуда эта уверенность в неправильном ответе. Стало еще хуже. Вчера вечером попросила помочь объяснить что такое тождество. Я опущу как это сформулировано в учебнике. Это ад. Я со своим законченным высшим техническим так и не смогла это повторить. Пришлось объяснять на пальцах.
Итого, что мы имеем: надо доказать тождество. Пишу часть примера:
5(3а-2) - (-5а+8).
А теперь решение, она открывает скобки:
15-10+5а-8.
Финиш. Спрашиваю, все ли верно? Говорит - да, все верно, ведь я же правильно открыла скобки. Прошу проверить еще раз, психует, говорит все верно. После 3-й попытки наконец нашла ошибку. Просто тупо потеряла а по дороге. КАК ЭТО ЛЕЧИТЬ???
Списыванием.
Пусть много списывать разных текстов, желательно математических.
Блин, я раскопала проблему откуда эта уверенность в неправильном ответе. Стало еще хуже. Вчера вечером попросила помочь объяснить что такое тождество. Я опущу как это сформулировано в учебнике. Это ад. Я со своим законченным высшим техническим так и не смогла это повторить. Пришлось объяснять на пальцах.
Итого, что мы имеем: надо доказать тождество. Пишу часть примера:
5(3а-2) - (-5а+8).
А теперь решение, она открывает скобки:
15-10+5а-8.
Финиш. Спрашиваю, все ли верно? Говорит - да, все верно, ведь я же правильно открыла скобки. Прошу проверить еще раз, психует, говорит все верно. После 3-й попытки наконец нашла ошибку. Просто тупо потеряла а по дороге. КАК ЭТО ЛЕЧИТЬ???
Никак. Что-то пройдет со временем, что-то проверками. Если тождество не докащывается- ищи ошибку.
Моя бы скобки неправильно раскрыла. Так что я у твоей тоже знаки проверяла, и только с десятого раза заметила что не так. Видимо у твоей скобки пока вызывают сложности, вот букву и потеряла.
Кошка Лена
19.10.2018, 11:17
у меня вечно что в школе, что в институте 2+2=5
учителя всегда говорили: все сложное делаешь, а на мелочах сыпешься
высшее физмат образование при том :)
внимательность к текстам развилась когда много бухучетом стала заниматься :)
Мой не может элементарно решить задачи легким путем.
Зато всякие олимпиадные - только в путь. Или решение нестандартными путем.
В общем, математику сейчас преподают по таким методикам, что просто ахтунг.
Например, долгое время не использовали Х. Решали разными другими путями. Теперь даже в голову не приходит, что можно вместо неизвестного поставить Х.
А уж "забыть" написать знак, или потерять цифру, или так её коряво написать, что при решении дальше использовать другую цифру - это всегда пожалуйста.
Умение концентрировать внимание - это умение не замечать внешние факторы ;)
вот и сравни их дома и в школе.
вот и сравни их дома и в школе.
Если мы говорим, что ребёнок «умеет» концентрироваться, то он умеет везде. А если «может», то как повезёт, все будет зависеть от окружающей обстановки.
Если мы говорим, что ребёнок «умеет» концентрироваться, то он умеет везде. А если «может», то как повезёт, все будет зависеть от окружающей обстановки.
Слушай, я понимаю, что ты все знаешь, но поверь, школа тебе преподнесет много сюрпризов.
Слушай, я понимаю, что ты все знаешь, но поверь, школа тебе преподнесет много сюрпризов.
Не сомневаюсь)))
Если мы говорим, что ребёнок «умеет» концентрироваться, то он умеет везде. А если «может», то как повезёт, все будет зависеть от окружающей обстановки.
Ну вообще ошибки, подобные тем, что приводятся в пример в этой теме, в определенных обстоятельствах совершают абсолютно все взрослые. Я полагаю, не существует такой вещи, как совершенное внимание и концентрация. Это всегда подвержено влиянию кучи внешних факторов. А большая или меньшая резистентность к внешним факторам зависит от типа нервной системы наверно...
Никак. Что-то пройдет со временем, что-то проверками. Если тождество не докащывается- ищи ошибку.
Моя бы скобки неправильно раскрыла. Так что я у твоей тоже знаки проверяла, и только с десятого раза заметила что не так. Видимо у твоей скобки пока вызывают сложности, вот букву и потеряла.
Может быть, но заметь, а она потеряла прямо в самом начале, т.е. сходу установка что все надо делать бегом. Я бы еще поняла, если бы эту а она потеряла в конце примера.. пока вдалбливаю не торопиться, даже если все уже сдали работы и даже самые отстающие тоже. Говорю, пусть сделаешь не 5 задач, а 4, но правильно. В общем будем посмотреть.
Может быть, но заметь, а она потеряла прямо в самом начале, т.е. сходу установка что все надо делать бегом. Я бы еще поняла, если бы эту а она потеряла в конце примера.. пока вдалбливаю не торопиться, даже если все уже сдали работы и даже самые отстающие тоже. Говорю, пусть сделаешь не 5 задач, а 4, но правильно. В общем будем посмотреть.
она тебе сказала что "скобки раскрыла правильно", значит ее внимание было направлено на это.
она тебе сказала что "скобки раскрыла правильно", значит ее внимание было направлено на это.
Но надо-то чтобы не только на это...
Но надо-то чтобы не только на это...
Надо. Но когда есть 2 сложных дела, внимание между ними разделяется. Когда одно - сосредоточиться проще.
Почему она говорит про скобки? Значит для нее это еще представляет какую-то сложность? я бы работала с этим.
У логопеда для тренировки концентрации внимания (в том числе) есть такое задание: писать словарные слова, одновременно разбивая их на слоги. Или писать словарные слова, выписывая только их гласные, а согласные заменяя точками. Это те же словарные слова, в которых у ребенка обычно ошибки... но когда их диктуют просто так, в словарном диктанте, ребенок (мой) сосредотачивается, и пишет эти слова правильно. И получает за словарный диктант 5. А когда эти же слова встречаются просто в тексте, то внимание ребенка направлено на содержание текста, и письмо становится безобразным, уровня "карова". Вот для исключения таких ситуаций логопед нам дает эти задания, когда надо одновременно и написание слова отслеживать, и еще на слоги делить. Это намного сложнее, потому что думать надо о двух вещах. Но в целом-то все сводится к нестабильности. Если ребенок грамотный, от деления на слоги у него неграмотность не полезет.
Блин. Короче надо работать. Почему такой ребенок-раздолбай)?
Блин. Короче надо работать. Почему такой ребенок-раздолбай)?
почему раздолбай? Не может. Зона мозга, отвечающая за концентрацию внимания и способность отслеживать качественно несколько вещей, недостаточно развита. Либо развивать, либо искать обходные пути.
Принимай в меня в свой круг и выдыхай.
Здоровый пофигизм еще никому не мешал.
Зато жить не скучно, а то с этими отличниками никакого драйва. А тут не знаешь, что новый день тебе готовит. :)