PDA

Просмотр полной версии : Школа Как развить внимательность у подростка?



Perla
17.10.2018, 11:56
Дочке 13 лет. Гормоны, мальчики и пр. Учеба - мама не горюй: то 5, то 2. Причем абсолютно не умеет сосредотачиваться. Говорит, когда пытаюсь сосредоточиться, дела еще хуже, еще больше "улетаю" от предмета.

Грубо говоря упрощает выражение, получает 5Х=2 и тут же выдает ответ, что Х=2,5. Естественно получает минус за сделанную задачу. Злиться, ругается на учительницу, говорит - я все правильно решила. На мой вопрос - а посмотри повнимательнее, тут же - ой, блин.. ответ же 0,41!

И так везде. Пишет контрольные, говорит, что ощущает, что все сделала правильно, а в итоге - 2. Нанимала ей двух репетиторов - обе в один голос говорят, да нет никаких проблем, все понимает, все делает правильно. В общем уже не знаю. Опять в четверти пара трояков светит. И ведь не дура, может и на 5.

у вас как с этим? Есть такие проблемы? Как лечите?

Lutik
17.10.2018, 12:03
мне кажется, что это все гормоны виноваты.
Но я опять за свое. На айхербе есть витамины для подростков, которые в том числе на внимательность и сосредоточенность влиют. Но я пока не пробовала, они с 12 лет, жду и готовлюсь.

Дюжик
17.10.2018, 12:11
Время лечит. Возраст 13-14 лет - провальный. Об этом говорят все педагоги.

Ана
17.10.2018, 12:19
Моя такая пожизненно...

Loolly-Roory
17.10.2018, 12:26
Ну вы чего, моему растяпушке 8, я все надеюсь подрастет, пособраннее станет, а вы такое пишете )))

Perla
17.10.2018, 12:31
Так. стоп. Идея значит - типа молчи, грусть, пройдет? Но с другой стороны у половины класса девочек такого нет...
А еще самая клиника, что я сама была не такая(( И еще она книжки читать не любит.

Лукавая
17.10.2018, 12:34
логопед дает на развитие внимания упражнения в духе "найди ошибку в тексте". То есть учит искать свои ошибки.
Я считаю что в математике надо проверять все свои решения обратными действиями.
Если решила уравнение, ну подставь ты его в ответ, посмотри на результат.
Если тебе надо поделить - умножь результат обратно.
Да, времени больше. Ну а что делать, если вот такая невнимательность? Кто-то более внимателен, кто-то менее. Надо нарабатывать свою защиту от таких ситуаций.
Ну и еще в математике обычно все ответы должны быть красивые, целые и т.д.. Если что-то где-то не делится нормально, или цифры некрасивые - повод для перепроверки.

Но пока мои дети ляпают такие же ошибки, оба.

Дюжик
17.10.2018, 12:34
Она никогда не могла сосредоточится?

Сануля
17.10.2018, 12:47
ну, и мой такой же.
у меня уже опускаются руки. И в этом году я уже бороться устала.

Lutik
17.10.2018, 13:09
Так. стоп. Идея значит - типа молчи, грусть, пройдет? Но с другой стороны у половины класса девочек такого нет...
А еще самая клиника, что я сама была не такая(( И еще она книжки читать не любит.

у половины девочек возможно еще не наступила эта степень.
Моему мужу нелюбовь к чтению не помешала закончить школу с золотой медалью.

Ана
17.10.2018, 13:18
Так. стоп. Идея значит - типа молчи, грусть, пройдет? Но с другой стороны у половины класса девочек такого нет...
А еще самая клиника, что я сама была не такая(( И еще она книжки читать не любит.

Не, просто лично я уже задолбалась за 11 лет жизни своей)) я сама тоже была и есть не такая. И читать моя тоже не любит. В общем все как у тебя, тока у моей пожизненно...поэтому уже хочется махнуть рукой и принять как данность. Хотя все равно посижу-послушаю, что тебе посоветуют.

А у твоей раньше не было этой невнимательности?

Сануля
17.10.2018, 13:34
я уже приняла как данность.

ЮЛ
17.10.2018, 13:35
Грубо говоря упрощает выражение, получает 5Х=2 и тут же выдает ответ, что Х=2,5. Естественно получает минус за сделанную задачу. Злиться, ругается на учительницу, говорит - я все правильно решила. На мой вопрос - а посмотри повнимательнее, тут же - ой, блин.. ответ же 0,41!
Объясните мне, почему ответ 0,41?

nata314
17.10.2018, 13:38
Объясните мне, почему ответ 0,41?

опечатка наверное. 0.4 - потом нажали на !!, а получилось 1! (единица на клавиатуре там же где и восклицательный знак)

Perla
17.10.2018, 14:17
Она никогда не могла сосредоточится?

Да может видимо. Когда по контрольной - 5, значит как-то получается у нее.

Perla
17.10.2018, 14:19
Объясните мне, почему ответ 0,41?

0, 4)) Это я хотела 2 восклицательных знака поставить и видимо вторая кнопка не нажалась))

Perla
17.10.2018, 14:21
Не, просто лично я уже задолбалась за 11 лет жизни своей)) я сама тоже была и есть не такая. И читать моя тоже не любит. В общем все как у тебя, тока у моей пожизненно...поэтому уже хочется махнуть рукой и принять как данность. Хотя все равно посижу-послушаю, что тебе посоветуют.

А у твоей раньше не было этой невнимательности?

Да она и сейчас появляется периодически. Обидно, блин, 5,5,2,2 . Ну это как? Причем она сама злится, говорит, что ее не любят учителя, что она все сделала правильно, а ей почему-то поставили 2. Или другое - у Маши, Даши, Глаши и пр. такие же ответы, но им 4, а мне 2! Причем самое непонятное - у нас учителя перестали отдавать контрольные домой. Типа есть отдельная тетрадка, в которой дети пишут контрольные, им самим раздадут, а потом соберут. Прошу у нее сфоткать хотя бы, но блин, забывает...

Perla
18.10.2018, 10:34
Вечером говорит мне, пытаюсь сосредоточиться, а вместо этого в голове песня играет, которую в наушниках слушала. Вот я даже не знаю что и посоветовать!! Как сосредоточиться? У нас тут психологов Нет?

Дюжик
18.10.2018, 10:43
Вечером говорит мне, пытаюсь сосредоточиться, а вместо этого в голове песня играет, которую в наушниках слушала. Вот я даже не знаю что и посоветовать!! Как сосредоточиться? У нас тут психологов Нет?
Сесть рядом, попросить снять наушники на 10-15 минут. И посидеть с ней, вникая в задачу-задание. Она же не робот. Нагрузка у школьников большая.
Моей 12. Разговорный англ на хорошем уровне. И вдруг Школьный англ ‘не знаю ‘.
Посидела рядом, проговорили, она включилась. Позвали ‘гуру’ ( отца), и все прекрасно сделалось).

Olyashka
18.10.2018, 10:46
Вечером говорит мне, пытаюсь сосредоточиться, а вместо этого в голове песня играет, которую в наушниках слушала. Вот я даже не знаю что и посоветовать!! Как сосредоточиться? У нас тут психологов Нет?

а у тебя такого не бывает никогда?
вот читаешь ребенку книгу, а в голове мысли: завтра в 8 встать, в 8.40 выходим, в 9 сад, потом купить то-се, курьер еще приехать должен! и так вереница мыслей. и машинально читаешь при этом колобка в 150 миллионный раз и тут отвлекся и хоп - не знаешь о чем читал и где.. и иногда даже не можешь перестать думать.. все мысли о делах..
а у нее возраст такой, песни) ограничить их? не вариант мне кажется..но можно попробовать..

Натя
18.10.2018, 10:58
Вечером говорит мне, пытаюсь сосредоточиться, а вместо этого в голове песня играет, которую в наушниках слушала. Вот я даже не знаю что и посоветовать!! Как сосредоточиться? У нас тут психологов Нет?

А она в тишине пытается сосредоточиться? Я в детстве никогда не могла сосредоточиться в тишине, уроки делала под музыку (чем приводила в недоумение родителей). И до сих пор что-то требующее концентрации и размышлений проще делать в наушниках. Только надо слушать песни, которые не хочется целенаправленно подпевать))) В институте это очень помогало, кстати, тишины вокруг на подумать обычно не было, и кому она требовалась, вечно страдали.

Olyashka
18.10.2018, 11:10
А она в тишине пытается сосредоточиться? Я в детстве никогда не могла сосредоточиться в тишине, уроки делала под музыку (чем приводила в недоумение родителей). И до сих пор что-то требующее концентрации и размышлений проще делать в наушниках. Только надо слушать песни, которые не хочется целенаправленно подпевать))) В институте это очень помогало, кстати, тишины вокруг на подумать обычно не было, и кому она требовалась, вечно страдали.

кстати, да! я тоже так делала) только не в наушниках)) включала тихо музыку и учила
я еще вспомнила как на вождении в автошколе было. у меня всегда был один инструктор. и мы болтали всю дорогу! а однажды он заболел и молчал. и у меня ничего не получалось в тот день, я вообще не могла сосредоточиться..

Сануля
18.10.2018, 11:17
и я так же.
у нас в офисе опен спейс. И все в наушниках сидят. :)

котька
18.10.2018, 12:01
недавно разговаривала с психологом по этому поводу. Говорит,что надо взять один предмет и вот к каждому заданию в нем писать план, именно писать ( хотя может и проговаривать можно?!) то есть это ее имульсивность, она взглянула на задачу и решила ее не думая, уверенная,что знает и правильно поняла, но в вопрос не вникла. И вот подробный план помогает вникнуть в суть вопроса/ задачи. Короче, мне через пару дней должны прислать заключение по сыну с вариантами как такие проблемы решать. Так как у него: имульсивность / "выпадание" или "залипание" при выполнении инструкции, и снижение концентрации и интереса к концу выполнения задания. Должны написать инструкцию что и как делать в таком случае. По твоему описанию - у вас схожие проблемы.

krolik
18.10.2018, 12:19
Мое мнение, что невнимательность, если она не патологическая, а именно как у вас от случая к случаю (а, например, на контрольных все нормально), это часто из-за мотивации... ну типа зачем напрягаться постоянно слишком, в целом норм ведь, мир не падает от этой 2-3?
Чаще, как я вижу, именно у подростков и вылезает....
Что у вас с мотивацией? дочь понимает зачем ей нужны 5-ки?
моя тоже любит по невнимательности мелкие ошибки допускать (ей 11).... но пока спасает мотивация "быть отличницей", ну т.е. я ничего не делаю специально, не давлю,
и дочь иногда расслабляется и может схватить трояк, но если понимает, что это уже влияет на оценку соберется, и исправит.
Контрольные всегда лучше пишет чем текущие оценки, понимает, что важно.
Но в подростковом возрасте "быть отличницей" уже так себе мотивация.... придется придумывать еще что-то...

Perla
18.10.2018, 13:10
Она это рассказывает про контрольные, самостоятельные.. дома с ней могу сесть, но в школе то нет. Как там научить концентрироваться на важном?
У самой бывает, что куча мыслей в голове, но когда какая-то срочная/важная задача-помогает слово "Надо". У нее -проблема с этим..

Perla
18.10.2018, 13:14
С мотивацией беда. Мне все эти алгебры, физики и пр. в жизни не пригодятся.. отличницей быть круто, но если получает 2-3, сразу в слезы: "все кругом учителя меня не любят " и пр.

Perla
18.10.2018, 13:17
недавно разговаривала с психологом по этому поводу. Говорит,что надо взять один предмет и вот к каждому заданию в нем писать план, именно писать ( хотя может и проговаривать можно?!) то есть это ее имульсивность, она взглянула на задачу и решила ее не думая, уверенная,что знает и правильно поняла, но в вопрос не вникла. И вот подробный план помогает вникнуть в суть вопроса/ задачи. Короче, мне через пару дней должны прислать заключение по сыну с вариантами как такие проблемы решать. Так как у него: имульсивность / "выпадание" или "залипание" при выполнении инструкции, и снижение концентрации и интереса к концу выполнения задания. Должны написать инструкцию что и как делать в таком случае. По твоему описанию - у вас схожие проблемы.

Но как быть с контрольными? Проблема основная в них.. там нет времени писать план. Там надо собраться и решить. У нее как раз текущие оценки лучше, чем контрольные. Причем я не замечала у нее какого то особого стресса перед ними.. Ну контрольная и контрольная..

Ана
18.10.2018, 13:43
Да она и сейчас появляется периодически. Обидно, блин, 5,5,2,2 . Ну это как? Причем она сама злится, говорит, что ее не любят учителя, что она все сделала правильно, а ей почему-то поставили 2. Или другое - у Маши, Даши, Глаши и пр. такие же ответы, но им 4, а мне 2! Причем самое непонятное - у нас учителя перестали отдавать контрольные домой. Типа есть отдельная тетрадка, в которой дети пишут контрольные, им самим раздадут, а потом соберут. Прошу у нее сфоткать хотя бы, но блин, забывает...

Не, я имею ввиду раньше она всегда была внимательная? Трояков и двоек из-за ерунды вообще не было? Или бывало? Непонятно из твоих постов - ребенок всегда был собранный и резко изменился в последнее время, или она от природы имеет склонность к проблемам с вниманием, просто сейчас это усугубилось?

Ана
18.10.2018, 13:45
недавно разговаривала с психологом по этому поводу. Говорит,что надо взять один предмет и вот к каждому заданию в нем писать план, именно писать ( хотя может и проговаривать можно?!) то есть это ее имульсивность, она взглянула на задачу и решила ее не думая, уверенная,что знает и правильно поняла, но в вопрос не вникла. И вот подробный план помогает вникнуть в суть вопроса/ задачи. Короче, мне через пару дней должны прислать заключение по сыну с вариантами как такие проблемы решать. Так как у него: имульсивность / "выпадание" или "залипание" при выполнении инструкции, и снижение концентрации и интереса к концу выполнения задания. Должны написать инструкцию что и как делать в таком случае. По твоему описанию - у вас схожие проблемы.

Марина, и мне можно плиз эти инструкции? Вот прям про мою пишешь один в один: глянула на задание, не вникла, сразу кинулась делать, в итоге неправильно, потому что осознала не все нюансы условия.

Натя
18.10.2018, 14:07
Она это рассказывает про контрольные, самостоятельные.. дома с ней могу сесть, но в школе то нет. Как там научить концентрироваться на важном?
У самой бывает, что куча мыслей в голове, но когда какая-то срочная/важная задача-помогает слово "Надо". У нее -проблема с этим..
Когда она дома научится сама концентрироваться, то и в школе начнёт.

Сануля
18.10.2018, 14:13
Когда она дома научится сама концентрироваться, то и в школе начнёт.

ерунда. в школе слишком много внешних факторов.

Натя
18.10.2018, 14:21
ерунда. в школе слишком много внешних факторов.

Умение концентрировать внимание - это умение не замечать внешние факторы ;)

Лукавая
18.10.2018, 14:49
ну надо смотреть все же нюансы.
с одной стороны внимание зависит от мотивации. На чем-то более важном мы концентрируемся лучше.
Еще уровень внимания, базовый, индивидуален у разных людей.
Есть еще ошибки, связанные с конкретным вниманием. Мой ребенок пишет настолько неразборчиво, что сам путается в собственных записях, и часть ошибок из-за этого. Написал 0 как 1, столь же плоским. Потом посчитал как единицу. Это надо почерк исправлять. И учиться писать буквы отдельно от цифр, например.
Ну и быть внимательным в простом материале проще, чем в сложном. В сложном все ресурсы тратятся на то чтобы разобраться с заданием. На доп.контроль уже не остается. (в данном случае сложность задачи становится внешним фактором :)))

Perla
18.10.2018, 17:39
Не, я имею ввиду раньше она всегда была внимательная? Трояков и двоек из-за ерунды вообще не было? Или бывало? Непонятно из твоих постов - ребенок всегда был собранный и резко изменился в последнее время, или она от природы имеет склонность к проблемам с вниманием, просто сейчас это усугубилось?

Как то в младших классах такого не замечала. Возможно это и было, но плохих оценок у нее не было. С переходом в среднюю школу, с 5 класса началось. К 7 сейчас как то совсем зашкаливает. Я потому и ринулась к репетиторам.
Да и с уравнениями как и писали выше-кинулась писать решение, не обдумав как следует, наляпала фигню, но по этом полностью уверена, что все правильно решила, удивляясь потом почему 2.

Perla
19.10.2018, 10:02
Блин, я раскопала проблему откуда эта уверенность в неправильном ответе. Стало еще хуже. Вчера вечером попросила помочь объяснить что такое тождество. Я опущу как это сформулировано в учебнике. Это ад. Я со своим законченным высшим техническим так и не смогла это повторить. Пришлось объяснять на пальцах.

Итого, что мы имеем: надо доказать тождество. Пишу часть примера:

5(3а-2) - (-5а+8).

А теперь решение, она открывает скобки:

15-10+5а-8.

Финиш. Спрашиваю, все ли верно? Говорит - да, все верно, ведь я же правильно открыла скобки. Прошу проверить еще раз, психует, говорит все верно. После 3-й попытки наконец нашла ошибку. Просто тупо потеряла а по дороге. КАК ЭТО ЛЕЧИТЬ???

Дарвин
19.10.2018, 10:10
Блин, я раскопала проблему откуда эта уверенность в неправильном ответе. Стало еще хуже. Вчера вечером попросила помочь объяснить что такое тождество. Я опущу как это сформулировано в учебнике. Это ад. Я со своим законченным высшим техническим так и не смогла это повторить. Пришлось объяснять на пальцах.

Итого, что мы имеем: надо доказать тождество. Пишу часть примера:

5(3а-2) - (-5а+8).

А теперь решение, она открывает скобки:

15-10+5а-8.

Финиш. Спрашиваю, все ли верно? Говорит - да, все верно, ведь я же правильно открыла скобки. Прошу проверить еще раз, психует, говорит все верно. После 3-й попытки наконец нашла ошибку. Просто тупо потеряла а по дороге. КАК ЭТО ЛЕЧИТЬ???

Списыванием.
Пусть много списывать разных текстов, желательно математических.

Лукавая
19.10.2018, 10:54
Блин, я раскопала проблему откуда эта уверенность в неправильном ответе. Стало еще хуже. Вчера вечером попросила помочь объяснить что такое тождество. Я опущу как это сформулировано в учебнике. Это ад. Я со своим законченным высшим техническим так и не смогла это повторить. Пришлось объяснять на пальцах.

Итого, что мы имеем: надо доказать тождество. Пишу часть примера:

5(3а-2) - (-5а+8).

А теперь решение, она открывает скобки:

15-10+5а-8.

Финиш. Спрашиваю, все ли верно? Говорит - да, все верно, ведь я же правильно открыла скобки. Прошу проверить еще раз, психует, говорит все верно. После 3-й попытки наконец нашла ошибку. Просто тупо потеряла а по дороге. КАК ЭТО ЛЕЧИТЬ???

Никак. Что-то пройдет со временем, что-то проверками. Если тождество не докащывается- ищи ошибку.
Моя бы скобки неправильно раскрыла. Так что я у твоей тоже знаки проверяла, и только с десятого раза заметила что не так. Видимо у твоей скобки пока вызывают сложности, вот букву и потеряла.

Кошка Лена
19.10.2018, 11:17
у меня вечно что в школе, что в институте 2+2=5
учителя всегда говорили: все сложное делаешь, а на мелочах сыпешься
высшее физмат образование при том :)
внимательность к текстам развилась когда много бухучетом стала заниматься :)

Сануля
19.10.2018, 11:52
Мой не может элементарно решить задачи легким путем.
Зато всякие олимпиадные - только в путь. Или решение нестандартными путем.
В общем, математику сейчас преподают по таким методикам, что просто ахтунг.
Например, долгое время не использовали Х. Решали разными другими путями. Теперь даже в голову не приходит, что можно вместо неизвестного поставить Х.

А уж "забыть" написать знак, или потерять цифру, или так её коряво написать, что при решении дальше использовать другую цифру - это всегда пожалуйста.

Сануля
19.10.2018, 11:54
Умение концентрировать внимание - это умение не замечать внешние факторы ;)

вот и сравни их дома и в школе.

Натя
19.10.2018, 11:58
вот и сравни их дома и в школе.

Если мы говорим, что ребёнок «умеет» концентрироваться, то он умеет везде. А если «может», то как повезёт, все будет зависеть от окружающей обстановки.

Сануля
19.10.2018, 11:59
Если мы говорим, что ребёнок «умеет» концентрироваться, то он умеет везде. А если «может», то как повезёт, все будет зависеть от окружающей обстановки.

Слушай, я понимаю, что ты все знаешь, но поверь, школа тебе преподнесет много сюрпризов.

Натя
19.10.2018, 12:06
Слушай, я понимаю, что ты все знаешь, но поверь, школа тебе преподнесет много сюрпризов.

Не сомневаюсь)))

Ана
19.10.2018, 12:43
Если мы говорим, что ребёнок «умеет» концентрироваться, то он умеет везде. А если «может», то как повезёт, все будет зависеть от окружающей обстановки.

Ну вообще ошибки, подобные тем, что приводятся в пример в этой теме, в определенных обстоятельствах совершают абсолютно все взрослые. Я полагаю, не существует такой вещи, как совершенное внимание и концентрация. Это всегда подвержено влиянию кучи внешних факторов. А большая или меньшая резистентность к внешним факторам зависит от типа нервной системы наверно...

Perla
19.10.2018, 16:43
Никак. Что-то пройдет со временем, что-то проверками. Если тождество не докащывается- ищи ошибку.
Моя бы скобки неправильно раскрыла. Так что я у твоей тоже знаки проверяла, и только с десятого раза заметила что не так. Видимо у твоей скобки пока вызывают сложности, вот букву и потеряла.

Может быть, но заметь, а она потеряла прямо в самом начале, т.е. сходу установка что все надо делать бегом. Я бы еще поняла, если бы эту а она потеряла в конце примера.. пока вдалбливаю не торопиться, даже если все уже сдали работы и даже самые отстающие тоже. Говорю, пусть сделаешь не 5 задач, а 4, но правильно. В общем будем посмотреть.

Лукавая
19.10.2018, 16:45
Может быть, но заметь, а она потеряла прямо в самом начале, т.е. сходу установка что все надо делать бегом. Я бы еще поняла, если бы эту а она потеряла в конце примера.. пока вдалбливаю не торопиться, даже если все уже сдали работы и даже самые отстающие тоже. Говорю, пусть сделаешь не 5 задач, а 4, но правильно. В общем будем посмотреть.

она тебе сказала что "скобки раскрыла правильно", значит ее внимание было направлено на это.

Perla
19.10.2018, 16:51
она тебе сказала что "скобки раскрыла правильно", значит ее внимание было направлено на это.

Но надо-то чтобы не только на это...

Лукавая
19.10.2018, 17:04
Но надо-то чтобы не только на это...
Надо. Но когда есть 2 сложных дела, внимание между ними разделяется. Когда одно - сосредоточиться проще.
Почему она говорит про скобки? Значит для нее это еще представляет какую-то сложность? я бы работала с этим.
У логопеда для тренировки концентрации внимания (в том числе) есть такое задание: писать словарные слова, одновременно разбивая их на слоги. Или писать словарные слова, выписывая только их гласные, а согласные заменяя точками. Это те же словарные слова, в которых у ребенка обычно ошибки... но когда их диктуют просто так, в словарном диктанте, ребенок (мой) сосредотачивается, и пишет эти слова правильно. И получает за словарный диктант 5. А когда эти же слова встречаются просто в тексте, то внимание ребенка направлено на содержание текста, и письмо становится безобразным, уровня "карова". Вот для исключения таких ситуаций логопед нам дает эти задания, когда надо одновременно и написание слова отслеживать, и еще на слоги делить. Это намного сложнее, потому что думать надо о двух вещах. Но в целом-то все сводится к нестабильности. Если ребенок грамотный, от деления на слоги у него неграмотность не полезет.

Perla
22.10.2018, 16:18
Блин. Короче надо работать. Почему такой ребенок-раздолбай)?

Лукавая
22.10.2018, 16:28
Блин. Короче надо работать. Почему такой ребенок-раздолбай)?

почему раздолбай? Не может. Зона мозга, отвечающая за концентрацию внимания и способность отслеживать качественно несколько вещей, недостаточно развита. Либо развивать, либо искать обходные пути.

Сануля
22.10.2018, 18:26
Принимай в меня в свой круг и выдыхай.
Здоровый пофигизм еще никому не мешал.
Зато жить не скучно, а то с этими отличниками никакого драйва. А тут не знаешь, что новый день тебе готовит. :)