Просмотр полной версии : Логопедия С какого возраста с ребенком надо заниматься у логопеда?
Мальвина
24.11.2018, 14:01
Не с теми, у кого тяжелые диагнозы, а просто с обычным ребенком, у которого есть с чем поработать логопеду?
Вот моего старшего логопед взяла только в 5 лет (точнее 5.3), просила раньше - сказали не надо. У старшего все было по плану, т.е. раньше 5 лет ему и не надо было.
Младшего отдали пораньше (в 4,5). И вот я сегодня выслушала, что ребенок занимается 3 мес., а до сих пор не может справиться со многими артикуляционными упражнениями. Не может сделать "обезьянку", у него тупо язык не дотягивается до губы. По развитию речи не знает состава цветка, дерева (бутон, стебель и т.д.). Причем мне все это высказали, что это уровень младшей группы детского сада.
Старший тоже занимался артикуляционной гимнастикой, но затруднений у него не было. Вот не пойму, это дело в возрасте и к 5 -5,5 годам язык ребенка дорастёт, и занятия быстрее пойдут. Просто логопед мне сегодня сказала, что сдвигов у нас нет :(
PinkBagira
24.11.2018, 19:26
Состав цветка и дерева в неполные 5 имент право не щнать. Ну не проходили вы, да и не обязаны.
А вот артикуляция видимо проблема. Попросила Гошу на максимум языков в разные стороны подвигать, он верхнюб и нижнюю перекрывает.
Пойду погуглю, что за обезьянка в упражнении.
В логопедии мое твердое убежление, чем раньше начал, тем быстрее исправил. Но с 5 лет это прям надо надо.
Мальвина
24.11.2018, 20:31
А ты думаешь, эти проблемы не перерастаются? У него реально язык не достает, чтобы перекрыть верхнее нёбо. Получается короткий или уздечка держит, не знаю.
Насчёт прям раннего срока не скажу. У нас проблемы были большие, мы забили тревогу рано и первый опыт работы с логопедом было где-то в неполные три года. Выхлоп от занятий был крайне мал. Первое занятие было прорывное. То, что мы долго и упорно пытались добиться от ребенка сами, логопеду удалось за час первой встречи. Я тогда была в эмоциональном ВАУ от этого., я сейчас думаю, что ребенок уже дозревал сам до того результата, который был достигнут на первом занятии. Просто логопеду удалось помочь ему сделать этот новый шажок.
А дальше занятия были пустые. Вообще по нулям результат. Ну мы и прекратили пока.
Возобновили уже в 4 года, в саду. Уговорили логопеда из садика попробовать индивидуальные занятия. Хотя она очень скептически сначала отнеслась. Аргументы логопеда - занятия до пяти лет малоэффективны из-за низкой усидчивости и собственно неготовности ребенка повторить упражнение верно.
Но аргумент с нашей стороны был подсказан на развивалках. Педагог сказала, что надо нам срочно заниматься звуками, поскольку на развивалках начали приходить азы букв, звуков и чтения. А у нас ребенок не выговаривал половину звуков, заменяя их теми, которые выговаривал. И могли пойти неверные закрепления уже в сфере звуко-буквенного навыка. Когда букву называл бы неверным звуком и так пошел запоминать.
Нас взяли в 4,2 года.
До шести лет мы занимались только звуками и их сочетаниями. За два года поставили полностью звуковой аппарат. Но проблем, повторю, было много. Нам насчитали что-то около 16 звуков, которых не было вообще.
PinkBagira
24.11.2018, 23:21
А ты думаешь, эти проблемы не перерастаются? У него реально язык не достает, чтобы перекрыть верхнее нёбо. Получается короткий или уздечка держит, не знаю.
У нашего уздечка подрезана ещё в ряд была, чем то врачам не понравилась. Если сейчас специалист говорит не вытягивает - сходите ещё к другому, независимому, что он скажет.
4-5 лет это действительно пограничный возраст, когда многое встает само. Ну и заниматься в среднем в 4 года им сложнее. Конечно есть исключения, кто и в 4 может эффективно работать, но это не правило. Я после 5 с обоими детьми у логопедов занималась. Сына в его 4.9 пробовала присоседить к дочкиным занятиям - толку было ноль, он тупо саботировал и ничего не делал. А через год нормально пошло.
По поводу языка лучше посоветоваться ещё с кем-нибудь. У меня оба ребёнка до подбородка достают спокойно. А так этот возраст на границе 4 и 5 лет такой прикольный, ребёнок очень меняется. Скорее всего, через несколько месяцев ваши занятия пойдут гораздо эффективнее.
По моим наблюдениям, есть два типа логопедов. Есть те, что ставят только звуки (у нас такой был), берет строго с 5 лет. Занятия с массажем языка и прочими не очень приятными манипуляциями. Раньше мало кто это выдержит-нужна осознанность. Никаким кругозором не занимается и Советы особо не даёт. Все чётко, по делу. Достаточно быстро расстались, оба раза.
А есть второй тип-вот они берут и раньше. Натаскивают с прицелом на школу. Занимаются долго, с шутками-прибаутками. Развивают всесторонне. Но. Они не всегда могут справиться со сложными дефектами. Такие часто в саду работают.
У меня как раз логопед из сада вообще не смогла ничего сделать и только пугала ребёнка подрезанием уздечки, а логопед , которая ‘первого типа’ все звуки поставила спокойно и без подрезания. От садовской пришлось отказ писать, так как дочка уже рыдала от ее страшилок.
От ребенка зависит, наверное. У сына в 2.5 года была каша во рту, особенно меня расстраивала замена к на т и г на д - это само не проходит. Пошли к лучшему логопеду "на районе", там очередь целая. Но она год работала и ничего не наработала. Точнее, все остальные звуки встали, но, думаю, они и так бы встали, а к и г как не было, так и не стало. Занятия были 2 или 3 раза в неделю по полчаса. А через год мы случайно попали к другому логопеду (я к ней ходила тестировать дочь перед школой и мне так понравилось, что решила и сына еще сводить). К и г мы получили на первом же занятии. На первом! И всё, они так и остались. Это было неполные 4 года. Было забавно, как радостно вышла наша старая логопед - у нас получилось! Тут мы и попрощались, конечно, потому что решили уже ходить (ездить далеко) к другому. За следующие 3-4 месяца ребенок научился говорить Р и читать. Легко и беззаботно. Просто кто-то умеет, а кто-то нет, вот и всё. Ну и ребенок у меня учиться любил всегда, с младенчества, поэтому ему не было сложно повторять что-то и выполнять задания.
По моим наблюдениям, есть два типа логопедов. Есть те, что ставят только звуки (у нас такой был), берет строго с 5 лет. Занятия с массажем языка и прочими не очень приятными манипуляциями. Раньше мало кто это выдержит-нужна осознанность. Никаким кругозором не занимается и Советы особо не даёт. Все чётко, по делу. Достаточно быстро расстались, оба раза.
А есть второй тип-вот они берут и раньше. Натаскивают с прицелом на школу. Занимаются долго, с шутками-прибаутками. Развивают всесторонне. Но. Они не всегда могут справиться со сложными дефектами. Такие часто в саду работают.
У меня как раз логопед из сада вообще не смогла ничего сделать и только пугала ребёнка подрезанием уздечки, а логопед , которая ‘первого типа’ все звуки поставила спокойно и без подрезания. От садовской пришлось отказ писать, так как дочка уже рыдала от ее страшилок.
О, нам повезло. У нас был логопед 2-в-1 твоими градациями если :) с массажем языка и шутками-прибаутками-всесторонним развитием. До сих пор поддерживаю отношения, поздравляю на все праздники и благодарить не устаю :)
со старшим занимались с 5,3лет со звуком "Р". Считаю, поздно, надо было раньше.
с младшим с 4,5 занимались шипящими-свистящими. За 3 месяца все звуки встали. Мой вывод, с 4-х самое оно.
Мальвина
25.11.2018, 21:02
со старшим занимались с 5,3лет со звуком "Р". Считаю, поздно, надо было раньше.
мы со старшим занимались Р с 5,8 до 6 лет, до этого полгода твердой Л. Занимались не спеша, потом шипящие съехали, когда Р встала. Надо было ещё звуками заниматься, а именно Ж-Ш, занимались нерегулярно буквально 3 занятия, потом сами тренировали от случая к случаю, когда у меня время было, а как правило, у меня его не было, но как-то в 7 лет неожиданно все само встало))) Раньше исполнения 5 лет со старшим у нас точно ничего не получилось бы. Были попытки в 3 года, но не получилось.