PDA

Просмотр полной версии : Школа 67 школа в 5 класс



Катюшкин
17.05.2021, 17:38
Девочки, привет!
Посоветуйте, пожалуйста, стоит в 5 класс идти в 67 школу? В Интернете противоречивые отзывы об этой школе. Меня только в марте стукнула идея попробовать поступить ребенка в какую-нибудь школу скорее из спортивного интереса, тк не планировали и не готовились. Доп курсы никакие не посещали. Да и живем мы в Куркино. То есть надо переезжать если переходить в другую школу.
Хотела посмотреть и сравнить знания обычного своего ребёнка.
В топ тоже пробуем поступать. В 1533 не поступили, в 1568 не поступили, в 1543 ещё идут экзамены, но там без вариантов 🤦♀. В 1514 ещё скатаемся.
Не талантливый, не выдающийся ребёнок, да ещё и ленивый если не пинать :)
Школа самая обычная была по программе 1-3 с хорошим учителем (в рейтинге где-то в середине 3-ей сотни 🤦♀)

Lukaa
17.05.2021, 19:30
Хорошая школа, у меня там очень много знакомых детей учится. Но экзамены туда сложные и конкурс большой (по количеству человек на место конкурс больше, чем в 1543, например). Попробовать поступить стоит, но неужели у них ещё не прошли экзамены?

Катюшкин
17.05.2021, 19:33
Хорошая школа, у меня там очень много знакомых детей учится. Но экзамены туда сложные и конкурс большой (по количеству человек на место конкурс больше, чем в 1543, например). Попробовать поступить стоит, но неужели у них ещё не прошли экзамены?
Мы уже поступили в 67. Сегодня вывесили списки рекомендованных.
По мнению ребёнка в 67 ей было не сложно экзамены сдавать. А в 1543 (пока только математику писали) был адский экзамен.
Спасибо за мнение!

Мальвина
17.05.2021, 20:07
А адский это какой?
Мы тоже немного сдаем экзамены. Но адский это исключительно олимпиадные задачи, которые идут вторым этапом после обычного МЦКО. В эти школы тоже олимпиадная математика идет?

Причем проходной по МЦКО ниже, чем по самим олимпиадным задачам. Вот это адский. Конкурса практически нет, потому что не могут набрать детей, которые могут решать требуемый минимум олимпиадных задач.

Катюшкин
17.05.2021, 20:31
А адский это какой?
Мы тоже немного сдаем экзамены. Но адский это исключительно олимпиадные задачи, которые идут вторым этапом после обычного МЦКО. В эти школы тоже олимпиадная математика идет?

Причем проходной по МЦКО ниже, чем по самим олимпиадным задачам. Вот это адский. Конкурса практически нет, потому что не могут набрать детей, которые могут решать требуемый минимум олимпиадных задач.

Адский - это по мнению ребёнка. Для неё уровень всех задач на экзамене в 1543 был очень сложный. 5 из 8 только смогла сделать, ну и по ее разъяснениям видимо 2 из оставшихся 5 неправильно решены 🤦♀
В 1567 она всю математику решила. Все было правильно или нет - я не знаю, она не фоткала работу свою.
В 1533, допустим, одну задачу не решила и одну неверно решила из 8 заданий.

Мальвина
17.05.2021, 20:52
Адский - это по мнению ребёнка. Для неё уровень всех задач на экзамене в 1543 был очень сложный. 5 из 8 только смогла сделать, ну и по ее разъяснениям видимо 2 из оставшихся 5 неправильно решены 🤦♀
В 1567 она всю математику решила. Все было правильно или нет - я не знаю, она не фоткала работу свою.
В 1533, допустим, одну задачу не решила и одну неверно решила из 8 заданий.

А вам же нет еще 10 лет?
Я вот младшего тоже планирую на программу 1-3, но вот как бы не пожалеть, когда через три года пойдем поступать в другую школу.

Вы во многие школы сдали экзамены, молодцы, большой список. И дочка молодец))) про 67 школу не знаю, не знаю даже где территориально.

Катюшкин
17.05.2021, 21:27
А вам же нет еще 10 лет?
Я вот младшего тоже планирую на программу 1-3, но вот как бы не пожалеть, когда через три года пойдем поступать в другую школу.

Вы во многие школы сдали экзамены, молодцы, большой список. И дочка молодец))) про 67 школу не знаю, не знаю даже где территориально.

Есть 10 лет уже. Дочка февральская. В школу пошла в 7,7

Лукавая
18.05.2021, 00:18
Слышала от людей, живущих в районе 1567, что она из серии "на безрыбье и рак рыба". Туда идут те кто живет в том районе, потому что альтернатив особо нет, и многие поступают
В общем, если там жить, то рассмотреть можно, а если переезжать..
Где-то там в районе СЗ еще открылась какая-то новая активно развивающаяся школа.. не помню номера. 58 похоже.
В ее сторону бы я посмотрела.
1210 мне нравятся, матклассы.
Хотя если у вас совсем тухло, то можно и в 1567 попробовать.

В 1514 нужен сильный русский и английский (помимо математики)
У них к русскому очень своеобразные требования, там надо сочинение писать стилистически выдержанное, с эпитетами, введением и заключением, не меньше определенной длины, с глубокими философскими рассуждениями (у них обычно сочинение на тему какого-то морального конфликта по мотивам специально подобранного рассказа об этом моральном конфликте). И при этом надо еще чтобы все было грамотно написано.

По английскому топики и диалоги. Ну и математика школьная + олимпиадной немного.

Катюшкин
18.05.2021, 01:16
1210 экзамены прошли, но я практически уверена, что туда бы и не поступили. У неё нет математики уровня мат класса. Поэтому и не смотрели даже в ту сторону.
А 58 школа в Строгино - она только с 7 класса.

Лукавая
18.05.2021, 01:40
У неё нет математики уровня мат класса.
нет потому что не готова или потому что не тянет?


Вот тема про 67 школу. Но там про разные здания - и про то куда по конкурсу, и присоединенное дворовое. Надо понимать, где про что:
https://eva.ru/forum/topic/messages/3577113.htm?print=true

Bustet
18.05.2021, 09:23
У меня многие знакомые из Митино возят в 67 школу, в целом очень довольны, альтернатив особых ближе нет. Сама рассматриваю ее для дочери в 5й класс. Она 2й класс сейчас заканчивает. Сильные с математическим уклоном ей не светят, у нее 100% гуманитарный склад.

PinkBagira
18.05.2021, 19:09
а я осознала, что на фоне проблем со со здоровьем в семье профукала пробно сдать экзамены сыну куда-нибудь. Осознание, что в сентябре идти в 5 класс пришло недавно ((

Катюшкин
19.05.2021, 14:26
а я осознала, что на фоне проблем со со здоровьем в семье профукала пробно сдать экзамены сыну куда-нибудь. Осознание, что в сентябре идти в 5 класс пришло недавно ((

Ещё можно успеть зарегестрироваться в 1514.

Катюшкин
19.05.2021, 14:29
нет потому что не готова или потому что не тянет?


Вот тема про 67 школу. Но там про разные здания - и про то куда по конкурсу, и присоединенное дворовое. Надо понимать, где про что:
https://eva.ru/forum/topic/messages/3577113.htm?print=true

И не готова, и не потянет сильную математику на данный момент.
Математика не самый ее любимый предмет. Скорее делает ее потому что надо, а не потому что хочет :)

Лукавая
20.05.2021, 03:55
а я осознала, что на фоне проблем со со здоровьем в семье профукала пробно сдать экзамены сыну куда-нибудь. Осознание, что в сентябре идти в 5 класс пришло недавно ((

а ты куда бы хотела? гипотетически еще доборы могут быть
а так да, регистрируйся в 1514 хоть для тренировки. там правда русский суровый, и английский еще нужен

Елена fresh
01.06.2021, 17:12
Написала вам личное сообщение, посмотрите, пожалуйста, тоже думаем про 67 школу

Solida
01.06.2021, 20:04
Хорошая школа,ходили туда на курсы. Да,не топ,с 1543,1514 не сравнить,если брать широкий профиль ,а не жёсткую специализацию. Я бы своего ребенка отдала,всяко лучше дворовой.

Елена fresh
02.06.2021, 09:43
Хорошая школа,ходили туда на курсы. Да,не топ,с 1543,1514 не сравнить,если брать широкий профиль ,а не жёсткую специализацию. Я бы своего ребенка отдала,всяко лучше дворовой.
спасибо за мнение, меня вопрос дороги до школы и домой очень смущает, я могу утром добросить по дороге на работу, а обратно забирать некому, своим ходом не меньше часа

Solida
02.06.2021, 13:02
спасибо за мнение, меня вопрос дороги до школы и домой очень смущает, я могу утром добросить по дороге на работу, а обратно забирать некому, своим ходом не меньше часа

Это важно,да! Мы возим в 1543 полчаса и то утомляет. Наверное, в вашем случае я бы в 5 классе не возила.

Елена fresh
02.06.2021, 15:05
Это важно,да! Мы возим в 1543 полчаса и то утомляет. Наверное, в вашем случае я бы в 5 классе не возила.

у вас полчаса на машине в одну сторону, да? как на ребенке сказывается?

Solida
02.06.2021, 15:48
у вас полчаса на машине в одну сторону, да? как на ребенке сказывается?

Да,полчаса в одну сторону. Возим обеих дочек (младшая в прогимназии рядом с 1543). Выезжаем в 7.15-7.20,чтобы мужу успеть на работу. По дороге туда обычно спят,обратно болтаем. Ранние под"емы утомляют. Встают в 6.40. Если бы пришлось ездить общественным транспортом,уставали бы в разы больше.

Катюшкин
02.06.2021, 21:56
Хорошая школа,ходили туда на курсы. Да,не топ,с 1543,1514 не сравнить,если брать широкий профиль ,а не жёсткую специализацию. Я бы своего ребенка отдала,всяко лучше дворовой.

Спасибо большое!
Сейчас ещё в 1514 пройдут экзамены и окончательно определимся 🙈
Если в 1514 в этом году только человек 20 всего доберут, то с нашими баллами по русскому ловить уже нечего. Посмотрим завтра что выйдет по математике )

Solida
03.06.2021, 06:53
Спасибо большое!
Сейчас ещё в 1514 пройдут экзамены и окончательно определимся 🙈
Если в 1514 в этом году только человек 20 всего доберут, то с нашими баллами по русскому ловить уже нечего. Посмотрим завтра что выйдет по математике )

Это ещё дальше,чем 67. Вариант снять квартиру под школу не рассматриваете?

Катюшкин
03.06.2021, 11:12
Это ещё дальше,чем 67. Вариант снять квартиру под школу не рассматриваете?

Это не я писала про час до школы. )
Мы как раз и рассматриваем переезд ближе к школе, никак иначе.

Мальвина
03.06.2021, 14:17
Вопрос поездок в школу - это вопрос привычки. Мы ездим в школу. И треть нашего класса также ездят. И это началка.

Мальвина
03.06.2021, 14:27
Есть 10 лет уже. Дочка февральская. В школу пошла в 7,7

Мой тоже февральский. Как бы с дворовой школой справимся, но вот беспокоит меня, сложно будет ли поступать далее. Как вы ощущаете, чувствуется нехватка одного года или нет?

Елена fresh
03.06.2021, 15:19
Вопрос поездок в школу - это вопрос привычки. Мы ездим в школу. И треть нашего класса также ездят. И это началка.
сколько у вас выходит на дорогу от двери до двери? и каким видом транспорта?

Лукавая
03.06.2021, 16:23
Мой тоже февральский. Как бы с дворовой школой справимся, но вот беспокоит меня, сложно будет ли поступать далее. Как вы ощущаете, чувствуется нехватка одного года или нет?

а это смотря на какой уровень замахиваться. Понятно что лишний год это подспорье. Особенно если провести его с умом.
Будь возможность переиграть я бы сейчас сына в 7.10 отдала в школу.

Мальвина
03.06.2021, 19:06
сколько у вас выходит на дорогу от двери до двери? и каким видом транспорта?

на такси 50 минут, на маршрутке 65 минут - это в среднем в утренние часы пик. Без пробок 25 минут и 40 минут соответственно. В дороге ребенок спит.

Мальвина
03.06.2021, 19:18
а это смотря на какой уровень замахиваться. Понятно что лишний год это подспорье. Особенно если провести его с умом.
Будь возможность переиграть я бы сейчас сына в 7.10 отдала в школу.

ну мы претендуем на математические школы, которые есть у нас в ВАО. Это 444 и 1502. Еще есть 1581 (курская) и Покровский квартал (курская), там 2*2. Просто других вариантов я не знаю.
Так то в школу мы в 7,5 лет идем, но программа 1-3. И выбор был учителя, а не программы. Просто данному сильному учителю дали именно эту программу. Отбор прошли. Надо хорошо считать и читать, можно не писать, обещали научить)
С другой стороны, хотя бы в силу возраста (сейчас уже 7.3) мой ребенок получился более развит по сравнению с другими и в обычных классах по программе Школа России будет скучновато. Тем более всех сильных уже отобрали на 1-3. Поэтому по сути выбора особо нет у нас, ну не идти же в класс по остаточному принципу к слабому учителю, к детям, которые плохо читают и считают.

Ну вот конкуренция после 4 класса при поступлении в 5-ый класс... боюсь, что придется тяжело(

Лукавая
03.06.2021, 21:47
ну не идти же в класс по остаточному принципу к слабому учителю, к детям, которые плохо читают и считают.
Слабые дети не всегда означают слабого учителя. В идеале на самых слабых детей следует ставить сильного учителя - того, кто даже дерево может научить.
А вот на сильных детей, по крайней мере в ведущих матшколах, последнее время ставят слабых преподавателей, тех которые вообще не умеют учить. Из серии "сильный ребенок сам как-нибудь справится, главное ему планку поднять". То есть навалил сложных задач, а дальше дети как-то с этим разбираются - кто сам, кто с родителями, кто с репетиторами.

Дети, которые не читают в 6,5 лет, вполне могут хорошо читать в 7,5.
Да и вообще началка это не про обучение, а про адаптацию к процессу обучения. Кроме того, мерить программу математикой совершенно неправильно. Математика в началке в любом случае достаточно слабая, хоть 1-4, хоть 1-3. И если хочешь поступать в 444, то все равно нужны доп.занятия, школы может не хватить. А вот русский в 1-3 будете проходить 2 года за один. Английский пойдет с середины первого класса, причем тоже в режиме год за половину. На прописи времени практически не будет. Тебе это точно надо? У твоего и рука уже крепкая, и почерк идеальный, и грамотность врожденная? Чтобы параллельно с этой гонкой еще заниматься дома дополнительной математикой в рамках подготовки к другой школе?
Сейчас многие учителя старших классов и репетиторы жалуются, что в началке дети плохо и мало тренируют устный счет. А потом не чувствуют чисел.
А какая тренировка, если будет "сильная программа за 3 года"?... наверное еще Петерсон поставят, это чтобы еще несколько доп.тем в программу впихнуть. А счет окажется не отработанным.
Отработанный счет это я про то, что ребенок должен все числа в пределах сотни знать наизусть как раскладываются. Вот сегодня при мне восьмиклашка пыталась 105 поделить на 15. Она минут 10 на это потратила, пытаясь угадать, на какое же число надо умножить 15. перепробовала последовательно все. Нужное оказалось последним.
Если двигаться в математику, эти вещи должны быть автопилотом. а у многих этого нет.
Или вот 28-9 - это нельзя считать в уме, это знать надо.

Конкуренция будет не только на этапе поступления, она будет и потом в течение учебы в сильной школе. Вплоть до поступления в институт.

Мальвина
03.06.2021, 23:49
У нас в комплексе всех сильных учителей поставили на программу 1-3 и в эти классы отобрали всех более менее готовых детей. Когда твои дети шли в началку, программа 1-3 не была так распространена, да и когда мой старший четыре года назад шел в первый класс, не в одном из двух комплексов, непосредственное отношение к которым мы имели, программы 1-3 не было. А теперь она повсеместно. Так что тенденция, которую обозначает Департамент образования, достаточно четкая.

Писать не умеет вообще, умение писать и не требуется. Откуда у семилетки хороший почерк и врожденная грамотность? От него требовалось читать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать по картинке, хорошо считать, отвечать на общеразвивающие вопросы. Я несколько раз акцентировала внимание на то, что планируем разрабатывать руку до поступления в первый класс. Педагоги сказали, что это делать не надо, что дети справляются в программе 1-3 с почерком. В конце концов мы учились 3 года в началке и как-то смогли научиться писать.

Лукавая
04.06.2021, 01:31
У нас в комплексе всех сильных учителей поставили на программу 1-3 и в эти классы отобрали всех более менее готовых детей. Когда твои дети шли в началку, программа 1-3 не была так распространена, да и когда мой старший четыре года назад шел в первый класс, не в одном из двух комплексов, непосредственное отношение к которым мы имели, программы 1-3 не было. А теперь она повсеместно. Так что тенденция, которую обозначает Департамент образования, достаточно четкая.

Писать не умеет вообще, умение писать и не требуется. Откуда у семилетки хороший почерк и врожденная грамотность? От него требовалось читать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать по картинке, хорошо считать, отвечать на общеразвивающие вопросы. Я несколько раз акцентировала внимание на то, что планируем разрабатывать руку до поступления в первый класс. Педагоги сказали, что это делать не надо, что дети справляются в программе 1-3 с почерком. В конце концов мы учились 3 года в началке и как-то смогли научиться писать.

Все дети разные. На то, чтобы мой сын начал нормально писать, я убила год, я сидела с ним рядом и смотрела как он ведет линию, я фиксировала его руку. К счастью, это было сделано в его 6 лет, на подготовке к школе, когда выяснились проблемы.
С постановкой руки дочки я бьюсь до сих пор.
А кто-то берет и пишет. Не угадаешь, как будет у тебя, особенно если вы еще и не пробовали.
Огромное количество тридцатилетних пишут вот так:
http://s1.maminuklubs.lv/cache/10/3c/103c7c62f963e3df03b45438deeeaad6.jpg

А то что всех сильных учителей поставили на 1-3, да и фиг с ним. Я понимаю, что противостоять давлению "все сильные идут туда--то" психологически очень сложно. Но иногда нужно. И то, насколько хорошо ребенка будут учить в младшей школе, совершеннейшая ерунда по сравнению с тем, как он пройдет среднюю и старшую школу. С младшей школой ты, вероятно, справишься лучше, чем учитель. А если вы планируете после 4 класса школу менять, то тем более тебе должно быть почти все равно, какой класс будет в началке.
Большинство тех, с кем вы пойдете в 1-3, планируют всю жизнь провести в этой школе. И в этом классе. И они будут более-менее в окружении ровесников. А вы планируете переход и там будете самым младшим. Зачем вам делать выбор вместе с ними, ваши маршруты разойдутся через 3-4 года.

В 444 школе классов 1-3 я не знаю.
Кстати, 444 школа набирает детей и во 2, и в 3 класс.. Добором, конечно.
Говорят что даже углубление какое-то по математике в началке есть, типа часов математики больше или программа сильнее, не знаю. А сильным детям теперь вот будут с третьего класса доп.кружок организовывать. Так что может есть смысл и над таким вариантом подумать. В пятый, правда, поступать отдельно придется.

Jul*
04.06.2021, 06:28
1-3 в 444 есть, математика у них Гейдман (считается это лучше, чем Петерсон).

Lukaa
04.06.2021, 08:08
Большинство тех, с кем вы пойдете в 1-3, планируют всю жизнь провести в этой школе. И в этом классе. И они будут более-менее в окружении ровесников.
Почему? У меня ребёнок на 1-3, весь класс уже сейчас бурно обсуждает, кто в какие школы будет в 5 класс поступать, все родители только об этом и думают. У старшего в классе на 1-4 мало кто в другие школы рвался, в основном те, кто недоволен был. После началки классы все расформировывают (и у старшего так было, и у младшего в другой школе) дальше распределение по направлениям и по рейтингу или экзаменам, 1-3 перемешается со всеми остальными.

Мальвина
04.06.2021, 08:34
А то что всех сильных учителей поставили на 1-3, да и фиг с ним. Я понимаю, что противостоять давлению "все сильные идут туда--то" психологически очень сложно. Но иногда нужно. И то, насколько хорошо ребенка будут учить в младшей школе, совершеннейшая ерунда по сравнению с тем, как он пройдет среднюю и старшую школу. С младшей школой ты, вероятно, справишься лучше, чем учитель. А если вы планируете после 4 класса школу менять, то тем более тебе должно быть почти все равно, какой класс будет в началке.
Большинство тех, с кем вы пойдете в 1-3, планируют всю жизнь провести в этой школе. И в этом классе. И они будут более-менее в окружении ровесников. А вы планируете переход и там будете самым младшим. Зачем вам делать выбор вместе с ними, ваши маршруты разойдутся через 3-4 года.

В 444 школе классов 1-3 я не знаю.
Кстати, 444 школа набирает детей и во 2, и в 3 класс.. Добором, конечно.
Говорят что даже углубление какое-то по математике в началке есть, типа часов математики больше или программа сильнее, не знаю. А сильным детям теперь вот будут с третьего класса доп.кружок организовывать. Так что может есть смысл и над таким вариантом подумать. В пятый, правда, поступать отдельно придется.

Нет, я как раз не планирую учить ребенка вместо учительницы. Когда? У меня есть своя работа. И педагог из меня так себе, никудышный. Я и со старшим не занимаюсь, только контролирую. Я считаю, что педагог очень важен. И везде-везде в добрых советах пишут, что выбираем первого учителя, потом все остальное. И как это неважно какой учитель в началке? У меня был учитель три года, добрым словом не могу вспомнить эту началку вместе с его учителем, а тут ты предлагаешь на 4 года отдать непонятно кому, потому что это 4 года. Так за эти четыре года непонятно в каком классе и непонятно с какой учительницей ребенок рискует вообще никаких знаний не получить и никуда не поступить. Будем нервозы лечить, да не вылечим. С одной учительницей, которая осталась на программе 1-4, у нас уже произошел конфликт на ровном месте, который она и спровоцировала, гнобя моего ребенка, она меня бесит и подстраиваться под самодуру я точно не буду. Ну как бы уж совсем маленьким не будет. Многие зимних детей отдают в школу в 6,5. А при распространении началки 1-3 и вовсе наверное скоро смешаются возраста и после окончания 4-класса половина детей будет 10 лет, а половина 11, раз так активно в школы внедряют эту программу.

В 444 школе эффективная началка есть, и даже по-моему, уже не один класс будут набирать в этом году. Активный набор 2,3 и 4 классов был в этом году, насколько известно в здание на электрозаводскую, может кого-то на первомайскую добором. Но на электрозаводскую, я так поняла, набирали именно классы. И началка в 444 мне не нравится, нет возможности выбрать учителя, поэтому у них сплошная лотерея - класс, учитель. А итогами поступления в пятый математический тоже их началка похвастаться не может, хотя у них 1-4 преимущественно.

Считаю, что учитель очень важен для начальной школы. Я со всеми учителями разговаривала лично, а не выбирала по отзывам в интернете. Картинку с отзывами я потом добавляла к своему личному впечатлению. И у меня сейчас старший закончил началку и я хорошо понимаю, как важен хороший учитель и хороший класс, а вот школа в началке может быть какая угодно. Потому что мы поступали в первый класс при одних обстоятельствах (была одна администрация в школе, другая программа, другие порядки), а в процессе все резко поменялось, сменилась администрация, поменяли программу на школу России. Остались только учительница и класс, с которыми было хорошо и комфортно ребенку.

Катюшкин
04.06.2021, 08:37
Мой тоже февральский. Как бы с дворовой школой справимся, но вот беспокоит меня, сложно будет ли поступать далее. Как вы ощущаете, чувствуется нехватка одного года или нет?

Я прочитала все, что ты дальше писала Тане про программу. Все так и есть. У вас выбора и нет в школе куда идти - я именно в такой же ситуации выбрала лучшего учителя и программу 1-3. Жалею ли я? С одной стороны, да, мы все устали от этой гонки и до ночи д/з... особенно был тяжелый первый год. Третий год уже спокойнее все. С другой стороны - наш класс самый сильный в параллели по всем срезовым работам, ВПР, МЦКО и т.п.... получилось, что наши дети более подготовлены к нагрузкам, у них больший запас знаний. Но... психологически года не хватает, да. Видно, что они ещё дети, когда как в других классах дети уже ближе к подросткам. На экзаменах в других школах вижу и «маленьких» как мы, и уже «взрослых» ребят. И готовиться, конечно, дополнительно надо к поступлению. Наших знаний все равно не хватает для топ школ.
Младшую я в этом году отдала на 1-4, потому что ей всего 6,9 было и ей целый год в школе было скучно. Я ей дома кучу пособий доп давала и кружков у неё много. Она бы потянула 1-3, но я побоялась из-за возраста. А год сидеть в саду и идти в 7,9 на 1-3 - там с учителями не очень вариант был.
В общем золотой середины нет 😢
Но вы обязательно держите руку на пульсе и смотрите на учителя. Следующая параллель 1-3 за нами - провальная оказалась. Наша учительница на замену к ним приходила и была в шоке от слабых знаний ребят. Зато у них нет д/з до ночи и в очень расслабленном темпе учатся.
Главное на 1-3 - обязательная помощь родителей, не болеть (а то снежный ком сразу образуется по заданиям), психологически быть здоровым и психологически «взрослым», не медлительным и усидчивым (на переменах часто задерживаются или стихи сдают, не всегда удаётся побегать). А если ещё и рослый ребёнок, то внешне потом хорошо сольётся в 5 классе с параллелью 1-4. :)

oksana_15
04.06.2021, 08:42
Слышала от людей, живущих в районе 1567, что она из серии "на безрыбье и рак рыба". Туда идут те кто живет в том районе, потому что альтернатив особо нет, и многие поступают
В общем, если там жить, то рассмотреть можно, а если переезжать..
Где-то там в районе СЗ еще открылась какая-то новая активно развивающаяся школа.. не помню номера. 58 похоже.
В ее сторону бы я посмотрела.
1210 мне нравятся, матклассы.
Хотя если у вас совсем тухло, то можно и в 1567 попробовать.

В 1514 нужен сильный русский и английский (помимо математики)
У них к русскому очень своеобразные требования, там надо сочинение писать стилистически выдержанное, с эпитетами, введением и заключением, не меньше определенной длины, с глубокими философскими рассуждениями (у них обычно сочинение на тему какого-то морального конфликта по мотивам специально подобранного рассказа об этом моральном конфликте). И при этом надо еще чтобы все было грамотно написано.

По английскому топики и диалоги. Ну и математика школьная + олимпиадной немного.

В 58 с 7 класса
Мы задумывались туда сына перевести , будет в 7 сильный сОстав учителей
Муж мог бы возить с собой на работу , но это 40-60 минут
Решили рано
Мы сейчас в Долгопрудном , сын круглогодично на вело, каждую улицу знает , а тут напряг какой-то будет
И спорт зависнет , не то что бы он Мега спортсмен , но сама секция мне нравится

Катюшкин
04.06.2021, 08:46
У нас программа ШР была, но по учебникам мы учили только литературу и окр.мир. Русский был по листочкам и доп.пособиям, математика у нас Петерсон и листочки. Английский Старлайт 3 часа в неделю. Ещё доп часы ставили в расписание - типа доп литература, доп.математика, риторика - все это было занято русским, математикой и подготовкой к срезовым работам. Каждый день дети садились с утра до звонка и отрабатывали на время устный счёт и блиц-турниры по задачам с буквами.
Таких предметов как ОРКСЭ у нас не было - дома тест сделали по ЭД и хорош. Время вместо этих предметов отдавалось также русскому и математике.

Мальвина
04.06.2021, 09:21
Главное на 1-3 - обязательная помощь родителей, не болеть (а то снежный ком сразу образуется по заданиям), психологически быть здоровым и психологически «взрослым», не медлительным и усидчивым (на переменах часто задерживаются или стихи сдают, не всегда удаётся побегать). А если ещё и рослый ребёнок, то внешне потом хорошо сольётся в 5 классе с параллелью 1-4. :)

да, выбора нет у нас) все ресурсы комплекс пустил на эту программу. В принципе, если мой сейчас пойдет в первый класс по программе 1-4 то он просто пересидит его. Ничего нового (кроме обучения письму) он там не узнает вообще и будет сильно тормозиться, тоже жалко, ведь ребенок самостоятельно разобрался с принципом умножения и практически уже знает таблицу.
Просто когда у меня старший учился по программе 1-4, у них другая была программа (по Занкову) и задания сразу были объемными, например по математике могли быть логические задачи с текстом на страницу. То есть скучно не было. И так как программа была усложнена, то и отбор в класс тоже был. И кстати, такая развивающая программа дала свои плоды. Но школа России это ведь совсем не об этом.

По росту мой как раз маленький)

Мальвина
04.06.2021, 09:34
У нас программа ШР была, но по учебникам мы учили только литературу и окр.мир. Русский был по листочкам и доп.пособиям, математика у нас Петерсон и листочки. Английский Старлайт 3 часа в неделю. Ещё доп часы ставили в расписание - типа доп литература, доп.математика, риторика - все это было занято русским, математикой и подготовкой к срезовым работам. Каждый день дети садились с утра до звонка и отрабатывали на время устный счёт и блиц-турниры по задачам с буквами.
Таких предметов как ОРКСЭ у нас не было - дома тест сделали по ЭД и хорош. Время вместо этих предметов отдавалось также русскому и математике.

нам сейчас тоже ставят внеурочку 7 часов в неделю в первом классе: 2 английских, шахматы, информатика, математика и конструирование, развитие речи, проект. Думаю, что тоже из этих занятий могут забирать часы на русский и математику. Хотя шахматы, информатику и английский не будут трогать. В обычных классах 1-4 в первом классе нет английского совсем и вообще меньше всяких интересностей и активностей в школе вне сетки расписания, потому что школа сосредоточилась на детях из 1-3. Только если родители это как-то самостоятельно будут своим детям организовать.

Лукавая
04.06.2021, 17:51
Почему? У меня ребёнок на 1-3, весь класс уже сейчас бурно обсуждает, кто в какие школы будет в 5 класс поступать, все родители только об этом и думают. У старшего в классе на 1-4 мало кто в другие школы рвался, в основном те, кто недоволен был. После началки классы все расформировывают (и у старшего так было, и у младшего в другой школе) дальше распределение по направлениям и по рейтингу или экзаменам, 1-3 перемешается со всеми остальными.

ну ты не сравнивай свой юго-запад или где ты живешь с нашей дырой-востоком в обычной районной школе.
У нас даже из 444 школы никто никуда бежать не хочет. А из той же 1210 на северозападе после 5 класса все бегут куда-нибудь.
Сейчас вот наш класс 444 активно поступил в Л2Ш и другие школы, так не уходит НИКТО, вообще.
Уходят два слабых ребенка из класса, все сильные остаются.

Лукавая
04.06.2021, 18:01
меня был учитель три года, добрым словом не могу вспомнить эту началку вместе с его учителем, а тут ты предлагаешь на 4 года отдать непонятно кому, потому что это 4 года. Так за эти четыре года непонятно в каком классе и непонятно с какой учительницей ребенок рискует вообще никаких знаний не получить и никуда не поступить.Будем нервозы лечить, да не вылечим.
Вот неврозы это как раз по части "сильных учителей". Ты же уже это и описала - 7 уроков ежедневно (с 1 класса), серьезный прессинг на результат. Наверное еще и учительница из "заслуженных", то есть те, кто умеют шипеть так, что дети в парты вжимаются, или орать так, что дети потом боятся на уроке шелохнуться.
Это именно "сильные" учителя обеспечивают неврозы. Слабые, и тем более молодые, часто милые и добрые.
Как раз у моей дочки такая была, сильный учитель, с доп.занятиями. Поэтому когда дочка уходила на спорт вместо седьмого урока, эта сильная учительница потом ее на пару месяцев в игнор ставила. И это было очень для дочки неприятно. И она очень не хотела пропускать эту внеурочку (ей не нужную), лишь бы не получить негатива от учителя. Мы не меняли учителя только потому, что дочка с мега-устойчивой психикой, ее такими вещами не прошибешь. Ее вообще ничем не прошибешь.
А потом когда дочка перешла в 444 и у нее были другие учителя, она сказала "а я и не знала, что так тоже можно!...".. В шоке была, в приятном.

Ну и еще надо понимать, что учителя тебе все равно никто не гарантирует. Он может уволиться, может заболеть, да мало ли что.
Лично я всегда считала, что надо выбирать адекватное руководство началкой, а не конкретного педагога. Рыба тухнет с головы.

Ну в общем кажется что ты уже все решила... тогда поступай как тебе кажется правильным. Не буду больше.

Лукавая
04.06.2021, 18:04
У нас программа ШР была, но по учебникам мы учили только литературу и окр.мир. Русский был по листочкам и доп.пособиям, математика у нас Петерсон и листочки. Английский Старлайт 3 часа в неделю. Ещё доп часы ставили в расписание - типа доп литература, доп.математика, риторика - все это было занято русским, математикой и подготовкой к срезовым работам. Каждый день дети садились с утра до звонка и отрабатывали на время устный счёт и блиц-турниры по задачам с буквами.
Таких предметов как ОРКСЭ у нас не было - дома тест сделали по ЭД и хорош. Время вместо этих предметов отдавалось также русскому и математике.

Выгляди интересно. А что это за школа? где сейчас эти дети, куда поступили?

Lukaa
04.06.2021, 20:13
ну ты не сравнивай свой юго-запад или где ты живешь с нашей дырой-востоком в обычной районной школе.
У нас даже из 444 школы никто никуда бежать не хочет. А из той же 1210 на северозападе после 5 класса все бегут куда-нибудь.
Сейчас вот наш класс 444 активно поступил в Л2Ш и другие школы, так не уходит НИКТО, вообще.
Уходят два слабых ребенка из класса, все сильные остаются.

Это очень забавно :))) у нас ни одной приличной школы в районе, именно поэтому все и бегут. А у вас не бегут, потому что школа хорошая :))) 1210 я сама закончила, и это была отстойнейшая школа раньше, а сейчас стала только хуже, по тому, что рассказывают мои одноклассники, у которых там дети учатся. В наше время конечно не было 2х2 классов, про их математику я не говорю, но общий уровень школы по остальным предметам ниже плинтуса.

Катюшкин
04.06.2021, 20:14
Выгляди интересно. А что это за школа? где сейчас эти дети, куда поступили?

Ну так я все это пишу про наш 1-3 класс :))) в Куркино. И это не школа, а это спасибо нашему учителю. Она часто противостоит системе и пытается свои наработки давать, интереснее учебу детям сделать, творчески ко всему подходит и всегда готова на все экскурсии и поездки. Вот за эту всю душевность и самоотверженность часто выговоры получает от администрации :( В соседнем классе тоже 1-3 как раз такая учительница, как ты описывала Мальвине о «сильном» преподавателе - слово в слово - дети в парты вжимаются и 1/3 класса сбежала либо к нам в класс, либо в другие классы/школы.
Из Куркино никто особо никуда не поступает, тк переезжать из этого района мало кто хочет (свой такой элитный конгломерат), а ездить или возить оттуда - это капец.
Мы просто сами решили пробовать, тк если получится поступить, то нам это будет хороший пинок как раз к переезду в центр и ближе к работе (муж очень мечтает тратить меньше времени на дорогу). Ну вот получилось только в 67. Если бы раньше задумались и подготовились, результаты могли быть и лучше.
Сегодня вот узнали результат в 1514 - болтаемся ближе к концу проходного рейтинга на третий тур по английскому. Поняла, что это провал, но ради опыта завтра на англ все-таки съездим. Для нас это уже результат - влезть в 1/3 лучших ребят по Москве в ТОП гимназию без подготовки 🙈😁

Лукавая
04.06.2021, 21:13
Это очень забавно :))) у нас ни одной приличной школы в районе, именно поэтому все и бегут. А у вас не бегут, потому что школа хорошая :))) 1210 я сама закончила, и это была отстойнейшая школа раньше, а сейчас стала только хуже, по тому, что рассказывают мои одноклассники, у которых там дети учатся. В наше время конечно не было 2х2 классов, про их математику я не говорю, но общий уровень школы по остальным предметам ниже плинтуса.

дети выходят оттуда еще и с хорошим уровнем английского. выходили. С моим сыном из этих классов человека 3-4 учится.
И тем не менее из матклассов 1210 прямо дружным строем на выход. Сильные дети, которых подготовила школа. А из 444 никуда не уходят. У нас многие даже не знают, куда и зачем можно.

Мальвина
04.06.2021, 21:25
Вот неврозы это как раз по части "сильных учителей". Ты же уже это и описала - 7 уроков ежедневно (с 1 класса), серьезный прессинг на результат. Наверное еще и учительница из "заслуженных", то есть те, кто умеют шипеть так, что дети в парты вжимаются, или орать так, что дети потом боятся на уроке шелохнуться.
Это именно "сильные" учителя обеспечивают неврозы. Слабые, и тем более молодые, часто милые и добрые.
Как раз у моей дочки такая была, сильный учитель, с доп.занятиями. Поэтому когда дочка уходила на спорт вместо седьмого урока, эта сильная учительница потом ее на пару месяцев в игнор ставила. И это было очень для дочки неприятно. И она очень не хотела пропускать эту внеурочку (ей не нужную), лишь бы не получить негатива от учителя. Мы не меняли учителя только потому, что дочка с мега-устойчивой психикой, ее такими вещами не прошибешь. Ее вообще ничем не прошибешь.
А потом когда дочка перешла в 444 и у нее были другие учителя, она сказала "а я и не знала, что так тоже можно!...".. В шоке была, в приятном.

Ну и еще надо понимать, что учителя тебе все равно никто не гарантирует. Он может уволиться, может заболеть, да мало ли что.
Лично я всегда считала, что надо выбирать адекватное руководство началкой, а не конкретного педагога. Рыба тухнет с головы.



не, наоборот)
учительница возраста 35-40 лет из серии Друг детей, ее дети не боятся, а любят
Мне она понравилась чисто по-человечески, как она заинтересовывает детей на учёбу. Это потом я узнала, что это самый сильный педагог в параллели, поскольку результаты ее классов всегда выше остальных.

А вот что касается администрации, так и ее меняют) Мой старший как раз попал под смену администрации школы, и все поменялось резко. Вот у нас даже финальной выпускной линейки не было. Зато директриса из соседнего здания продемонстрировала, как она веселится со "своими" детьми. А наше здание заброшено. А ведь некогда при старом руководстве наоборот активно развивали и было интересно.

Lukaa
04.06.2021, 21:29
дети выходят оттуда еще и с хорошим уровнем английского. выходили. С моим сыном из этих классов человека 3-4 учится.
И тем не менее из матклассов 1210 прямо дружным строем на выход. Сильные дети, которых подготовила школа. А из 444 никуда не уходят. У нас многие даже не знают, куда и зачем можно.

Математике их в 2х2 может и научили, а по остальным предметам если они что и знают, то это 100% не заслуга школы. Английским там на очень низком уровне в сравнении с другими языковыми школами, и все прилично знающие язык дети тоже не в школе его выучили. Поэтому все толковые дети оттуда и сбегают, потому что ловить там нечего. В общем это беспредметный спор, я про эту школу все знаю изнутри, и от тех, кто там учится, и кто там работает, и имею возможность наблюдать, какие знания у детей разного возраста.

Мальвина
04.06.2021, 21:32
дети выходят оттуда еще и с хорошим уровнем английского. выходили. С моим сыном из этих классов человека 3-4 учится.
И тем не менее из матклассов 1210 прямо дружным строем на выход. Сильные дети, которых подготовила школа. А из 444 никуда не уходят. У нас многие даже не знают, куда и зачем можно.

А почему не уходят? тоже интересно. Как почитаешь еву-форум. так там сплошные миграции учеников из одной школы в другую. Я тоже консерватор и придерживаюсь пословицы: от добра добра не ищут.

Мальвина
04.06.2021, 21:37
Заметка по поводу поступления в 5-ые мат.классы: почему-то дети, которые подловлены по олимпиадной математике очень плохо пишут первый этап (мцко), либо вообще могли его завалить либо написать на минимальный проходной. А минимальный проходной на перовом этапе не такой уж и большой, примерно 60 % от максимума.

Лукавая
04.06.2021, 21:40
Математике их в 2х2 может и научили, а по остальным предметам если они что и знают, то это 100% не заслуга школы. Английским там на очень низком уровне в сравнении с другими языковыми школами, и все прилично знающие язык дети тоже не в школе его выучили. Поэтому все толковые дети оттуда и сбегают, потому что ловить там нечего. В общем это беспредметный спор, я про эту школу все знаю изнутри, и от тех, кто там учится, и кто там работает, и имею возможность наблюдать, какие знания у детей разного возраста.

а сравниваешь ты ее с чем?
где лучше преподают, на твой взгляд?

Лукавая
04.06.2021, 21:41
Заметка по поводу поступления в 5-ые мат.классы: почему-то дети, которые подловлены по олимпиадной математике очень плохо пишут первый этап (мцко), либо вообще могли его завалить либо написать на минимальный проходной. А минимальный проходной на перовом этапе не такой уж и большой, примерно 60 % от максимума.

это ты про что? какие школы, какие классы, куда поступление?

Lukaa
04.06.2021, 21:42
а сравниваешь ты ее с чем?
где лучше преподают, на твой взгляд?

Преподают что именно? Английский или вообще все предметы?

Мальвина
04.06.2021, 21:56
это ты про что? какие школы, какие классы, куда поступление?

классы 2*2, например

Лукавая
04.06.2021, 22:24
Преподают что именно? Английский или вообще все предметы?

да хоть что-нибудь..
вот английский в твоем районе где лучше, чем в 1210?

Lukaa
04.06.2021, 23:22
да хоть что-нибудь..
вот английский в твоем районе где лучше, чем в 1210?

Можно подумать, в каждом районе есть выбор языковых школ :)
Могу сравнить с 1297, 1799, 1253, 1583, 1529, да и 1567, кстати, тоже.

Лукавая
05.06.2021, 01:30
Можно подумать, в каждом районе есть выбор языковых школ :)
Могу сравнить с 1297, 1799, 1253, 1583, 1529, да и 1567, кстати, тоже.

ну вот видишь, еле-еле по всей Москве, причем только по одному предмету. При том что люди не склонны ехать на другой конец Москвы ради языковой школы. А если начать еще по всем предметам смотреть...

а 1210 сейчас очень известна своими матклассами 2*2, у которых еще недавно был и хороший английский (сейчас, говорят, это убрали). В классах 2*2 часть предметов ведут отдельные преподаватели, нешкольные. У них и физика была неплохая, и информатика похоже.


сейчас на Еве сравнивают 1210 и 1567..
https://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3617077&m=63
Что выбор между этими школами зависит от того, какой класс в 1210. И если в 1210 маткласс или лингвокласс на Гамалеи, то надо идти в 1210.

Лукавая
05.06.2021, 01:44
Мой тоже февральский. Как бы с дворовой школой справимся, но вот беспокоит меня, сложно будет ли поступать далее. Как вы ощущаете, чувствуется нехватка одного года или нет?

Нашла тут старую тему, и твои сообщения там:


а писать дети умеют??? У нас в подготовленном классе, где все умели читать, считать, кто-то даже по-английски умел читать, с письмом имели траблы почти все! Это физиология, мозг для письма всегда позже созревает. И у нас весь этот год ушел практически на письмо. И я неконкретно про своего ребенка, я про всех детей в классе. Про остальные классы в параллели я даже молчу.

И многие текущие участники там писали.
Интересно :)

http://www.hlopoty.ru/vb/showthread.php/90091

Lukaa
05.06.2021, 07:23
ну вот видишь, еле-еле по всей Москве, причем только по одному предмету. При том что люди не склонны ехать на другой конец Москвы ради языковой школы. А если начать еще по всем предметам смотреть...

.
Ты просила пример, а не мой рейтинг школ Москвы по английскому языку. Я не работаю в сфере образования и не располагаю информацией, позволяющей сопоставить уровень учеников и учителей всех языковых школ города или своего района. Сравнивать могу только с теми, про которые сама знаю, уж извини. Возможно есть школы лучше, охотно верю, что есть ещё хуже. Но это не делает уровень английского в данной школе хорошим.

Мальвина
05.06.2021, 09:57
Нашла тут старую тему, и твои сообщения там:



И многие текущие участники там писали.
Интересно :)



Да, интересно)
Но с тех пор в школах опять произошли изменения. И, например, такой началки, которая была у моего старшего и которая мне нравилась, больше нет. А я своему младшему тоже хочу хорошую учительницу и отобранный класс и занятий интересных в рамках школы. И пока все складывается только на программе 1-3, как я хочу. Придется, значит, с письмом ускоряться. На самом деле я несколько раз спрашивала про письмо у педагогов, что очень сильно беспокоюсь, что дети не смогут нормально писать. Но меня успокоили, что они успевают отрабатывать и заранее колотиться не надо, например, сейчас летом заставлять ребенка писать прописи.

Катюшкин
05.06.2021, 11:25
Да, интересно)
Но с тех пор в школах опять произошли изменения. И, например, такой началки, которая была у моего старшего и которая мне нравилась, больше нет. А я своему младшему тоже хочу хорошую учительницу и отобранный класс и занятий интересных в рамках школы. И пока все складывается только на программе 1-3, как я хочу. Придется, значит, с письмом ускоряться. На самом деле я несколько раз спрашивала про письмо у педагогов, что очень сильно беспокоюсь, что дети не смогут нормально писать. Но меня успокоили, что они успевают отрабатывать и заранее колотиться не надо, например, сейчас летом заставлять ребенка писать прописи.

Нам наша учительница перед 1 классом посоветовала писать кусочки из прочитанного текста и разукрашивать - для тренировки руки. Но дети, конечно, все равно страдали - так как писали сразу очень много и рука очень уставала в первые полгода. Прописи каждый день по 1 листу в школе и на дом лист А4 давали с прописями. На первых осенних каникулах в октябре они уже получили несколько листов заданий на каникулы - ежедневно списать текст и выполнить задания к нему. И несколько листов на устный счёт.
Ну вот вам ориентир что к октябрю оно будут делать. Думаю в августе стоит напрячь ребёнка и подготовить руку к интенсивному письму.

Мальвина
05.06.2021, 12:38
Нам наша учительница перед 1 классом посоветовала писать кусочки из прочитанного текста и разукрашивать - для тренировки руки. Но дети, конечно, все равно страдали - так как писали сразу очень много и рука очень уставала в первые полгода. Прописи каждый день по 1 листу в школе и на дом лист А4 давали с прописями. На первых осенних каникулах в октябре они уже получили несколько листов заданий на каникулы - ежедневно списать текст и выполнить задания к нему. И несколько листов на устный счёт.
Ну вот вам ориентир что к октябрю оно будут делать. Думаю в августе стоит напрячь ребёнка и подготовить руку к интенсивному письму.

а как писать, ребенок же еще письменными не пишет, только печатными. Цифры тоже пишет кое-как, и писал, примеров много решал, со счетом проблем нет, т.е. по математике у нас даже с запасом сейчас знания.

Катюшкин
05.06.2021, 13:06
а как писать, ребенок же еще письменными не пишет, только печатными. Цифры тоже пишет кое-как, и писал, примеров много решал, со счетом проблем нет, т.е. по математике у нас даже с запасом сейчас знания.

Печатными

Лукавая
05.06.2021, 16:23
Да, интересно)
Но с тех пор в школах опять произошли изменения. И, например, такой началки, которая была у моего старшего и которая мне нравилась, больше нет. А я своему младшему тоже хочу хорошую учительницу и отобранный класс и занятий интересных в рамках школы. И пока все складывается только на программе 1-3, как я хочу. Придется, значит, с письмом ускоряться. На самом деле я несколько раз спрашивала про письмо у педагогов, что очень сильно беспокоюсь, что дети не смогут нормально писать. Но меня успокоили, что они успевают отрабатывать и заранее колотиться не надо, например, сейчас летом заставлять ребенка писать прописи.

твой старший в каком классе?
я к седьмому классу пришла к выводу, что учителям никому ничего не нужно. Они успокаивают, а потом выясняется, что в лидерах те, кто не успокоился.
И вообще все надо доучивать дома.
В дошколке надо прописи палочки писать и штриховку делать. Ты же должна была все это со старшим проходить.

Рука быстро не окрепнет. По ускоренной программе тем более не окрепнет, физиологию никто не отменял, как ты сама же и говорила.
Но в моем детстве нам говорили руку до школы тренировать - лепка, резка картона и т.д.. Мы дома всем этим занимались, точно помню. А сейчас этим никто не парится. Это к вопросу о том, что "в нашем детстве за 3 года".

Лукавая
05.06.2021, 16:25
Но это не делает уровень английского в данной школе хорошим.
в сравнении с обычной общеобразовательной школой - делает.
Мне вообще не нравятся все эти рассуждения на тему что школа плохая, потому что в наше время все было лучше. Какой смысл сравнивать наше время. Или сравнивать 1210 с ведущей языковой школой в центре? Я вот ее сравнила с 444 по английскому, результаты в 1210 не хуже.

В общем, возможно ваша текущая школа лучше, чем 1210, но я про нее ничего не знаю. И другие тоже не знают. Если бы я жила в том районе, мои бы дети учились в 1210.

Мальвина
05.06.2021, 20:10
твой старший в каком классе?
я к седьмому классу пришла к выводу, что учителям никому ничего не нужно. Они успокаивают, а потом выясняется, что в лидерах те, кто не успокоился.
И вообще все надо доучивать дома.
В дошколке надо прописи палочки писать и штриховку делать. Ты же должна была все это со старшим проходить.

Рука быстро не окрепнет. По ускоренной программе тем более не окрепнет, физиологию никто не отменял, как ты сама же и говорила.
Но в моем детстве нам говорили руку до школы тренировать - лепка, резка картона и т.д.. Мы дома всем этим занимались, точно помню. А сейчас этим никто не парится. Это к вопросу о том, что "в нашем детстве за 3 года".

4-ый окончил
а в моем детстве я ничего такого не помню, я была не пятидневке в саду, с нами там занимались лепкой не чаще 2 раз в неделю. В общем-то тоже не заморачивались.
А мои дети все-таки керамикой в студии занимаются. Ну палочки, штриховки и т.д. тоже можно не обсуждать, это тоже с пяти лет имеется.