Просмотр полной версии : Школа 3-классники, а как у вас?
у нас же есть детки, которые сейчас в 3м классе? Или кто помнит, как было у вас в 3м классе, поделитесь:
1. по русскому пишете в тетрадях в широкую линейку или еще в узкую?
мой средний в 3 класс пошел, и прямо с начала года они пишут в тетрадях в широкую линейку. У него почерк и так хуже некуда, а в широкой линейке это просто швах! Сегодня откопала тетради старшего, они весь 3й класс писали в узкой линейке.
2. у вас снижают оценки за помарки? Если ребенок сам нашел ошибку, зачеркнул и написал сверху правильно?
3. ребенок делает уроки сам? Стоите и контролируете? Проверяете? И сколько времени тратится на домашку
у нас совсем беда( выполнение дз занимает абсолютно все время, если нет никаких занятий, то может 3-4 задания весь день выполнять(
4. у вас за эту первую неделю ставили тройки в электронный дневник?
У нас просто "показательная порка" какая-то( Каждый день на той неделе были стихи наизусть+по 2-3 задания и какие-то проверочные по всем предметам. У детей и так стресс и уныние в связи с началом учебного года, а сейчас мой просто демотивирован выставленными тройками и ненавидит все(((
у нас же есть детки, которые сейчас в 3м классе? Или кто помнит, как было у вас в 3м классе, поделитесь:
1. по русскому пишете в тетрадях в широкую линейку или еще в узкую?
мой средний в 3 класс пошел, и прямо с начала года они пишут в тетрадях в широкую линейку. У него почерк и так хуже некуда, а в широкой линейке это просто швах! Сегодня откопала тетради старшего, они весь 3й класс писали в узкой линейке.
2. у вас снижают оценки за помарки? Если ребенок сам нашел ошибку, зачеркнул и написал сверху правильно?
3. ребенок делает уроки сам? Стоите и контролируете? Проверяете? И сколько времени тратится на домашку
у нас совсем беда( выполнение дз занимает абсолютно все время, если нет никаких занятий, то может 3-4 задания весь день выполнять(
4. у вас за эту первую неделю ставили тройки в электронный дневник?
У нас просто "показательная порка" какая-то( Каждый день на той неделе были стихи наизусть+по 2-3 задания и какие-то проверочные по всем предметам. У детей и так стресс и уныние в связи с началом учебного года, а сейчас мой просто демотивирован выставленными тройками и ненавидит все(((
1. Дочка 2-й класс зима...перешла на широкую линейку.
Сейчас сын во 2-м классе, также перейдёт зимой...
В классе есть дети пишут ужас/ужас...Мамы разводят руками...что не понимают, что написано в классной работе. Пишут это в общий чат.
2. У дочки могли снизить...
У сына нет...
3. Выполняли самостоятельно на черновик, проверяю...и только тогда пишут в тетрадях.
1-2 Часа на уроки... 1- 1,5 Часа дополнительно от меня ...Карточки, диктант, упражнения и тд, но не каждый день...по ситуации...
4. Писали 2 проверочные работы, 2-и и 3-и не ставили...Учитель написала в чат, что за сл.работы все оценки идут в журнал...
3 класс
1. С 1 сентября широкая линейка. Что-то вы поздно озаботились почерком, его надо было ставить в 1 классе, а сейчас, с каждым годом, он будет все хуже и хуже (из опыта своих детей). Если время позволяет, может на курсы чистописания пойти. Учиться по записям, которые сам не можешь разобрать, сложно.
2. Первую неделю плохие оценки не ставили.
3. Домашку делаю с ребёнком. Мне важно контролировать ход его мыслей. Делает быстро. Английский может забуксовать, переводить не хочет, а я заставляю.
Лена,напишу как у нас.
1. На широкую линейку перешли во втором классе точно.Если не в конце 1.
2. 2 помарки=-1 балл. Но, чаще, помягче. В 4 классе в новой школе сказали 5 исправлений=оценка "3"...Я вот искренне не понимаю,почему нельзя использовать ручку-стирашку, замазку. За границей классно, вообще карандашами пишут. Нафига этот стресс? У моей вообще дурная привычка есть. Пишет правильно,буква не понравилась,зачеркнула,написла сверху также :mad:
3. Уроки делает сама,я прям себя обеими руками сдерживаю,тк иначе я буду учиться вместо нее. Но если вижу,что она не понимает, не успевает катастрофически или нужна хорошая оценка для исправления, то помогаю/проверяю
По времени ей организовываться, мне кажется, помогает спорт. Знает, что много времени отнимают тренировки и если сейчас будет затягивать с уроками, то потом нифига не успеет
4.У нас в классе и двоек уже некоторые словили...но вроде дают исправлять
А, вообще, школа отстой, еще и вторая смена. Вообще ничего не успеваем толком. Ребенок стонет,хочет на море,а не это вот все...Даже бессонница из-за напряжения началась
3 класс
1. С 1 сентября широкая линейка. Что-то вы поздно озаботились почерком, его надо было ставить в 1 классе, а сейчас, с каждым годом, он будет все хуже и хуже (из опыта своих детей). Если время позволяет, может на курсы чистописания пойти. Учиться по записям, которые сам не можешь разобрать, сложно.
2. Первую неделю плохие оценки не ставили.
3. Домашку делаю с ребёнком. Мне важно контролировать ход его мыслей. Делает быстро. Английский может забуксовать, переводить не хочет, а я заставляю.
так давно озаботились, все лето писал (и прошлым летом писал), и разные методики проходили, тренажеры брали, классические прописи. Бьемся с первого класса. Но в первом классе он много болел, проболел, видимо, тонкости соединений. А может наплевать ему, просто какое-то отрицание, лень. Когда стою над ним, старается и может написать более-менее. Стоит отойти, кошмарный кошмар. Знаю, что потом только хуже будет, поэтому и бьюсь с этим почерком(((
Лена,напишу как у нас.
1. На широкую линейку перешли во втором классе точно.Если не в конце 1.
2. 2 помарки=-1 балл. Но, чаще, помягче. В 4 классе в новой школе сказали 5 исправлений=оценка "3"...Я вот искренне не понимаю,почему нельзя использовать ручку-стирашку, замазку. За границей классно, вообще карандашами пишут. Нафига этот стресс? У моей вообще дурная привычка есть. Пишет правильно,буква не понравилась,зачеркнула,написла сверху также :mad:
3. Уроки делает сама,я прям себя обеими руками сдерживаю,тк иначе я буду учиться вместо нее. Но если вижу,что она не понимает, не успевает катастрофически или нужна хорошая оценка для исправления, то помогаю/проверяю
По времени ей организовываться, мне кажется, помогает спорт. Знает, что много времени отнимают тренировки и если сейчас будет затягивать с уроками, то потом нифига не успеет
4.У нас в классе и двоек уже некоторые словили...но вроде дают исправлять
А, вообще, школа отстой, еще и вторая смена. Вообще ничего не успеваем толком. Ребенок стонет,хочет на море,а не это вот все...Даже бессонница из-за напряжения началась
вот мне тоже непонятно, почему ребенок не может сам исправить свою ошибку?! В итоге он пытается исправить незаметно, получается мазня. Ну и где точно не получится исправить, там он боится написать правильно сверху, оставляет "авось не заметят". У старшего наоборот учитель снижала за такие исправления, а если аккуратно зачеркиваешь и пишешь сверху, то не засчитывала как ошибку.
С высоты прожитых лет.
1. Да пофиг.
Почерк важно чтобы был читаемым, чтобы все буквы были различимы. Это особенно важно на ЕГЭ.
Если какие-то буквы/цифры пишет похоже, отработайте именно их. Иначе сам на них будет путаться. Остальное неважно.
2. Да пофиг. Оценки такая фигня. Они конечно демотивируют и обидно, но не в этом счастье.
3. Зависит от ребенка. Иных стоит контролировать.
4. Опять-таки - да пофиг. Попробуй объяснить, что оценки не важны, важна само-оценка. В смысле, какую оценку поставил бы себе сам.
А вот что не пофиг - так это в самом деле понять, не упущено ли что-то в знаниях. Поэтому возможно надо смотреть, как ребенок делает домашку.
Проконтролировать его чтение, контролировать русский, и проверять, все ли он понимает в математике. Математика должна быть доведена до автоматизма, иначе в средней школе ребенок начнет отставать.
И когда у него все хорошо, хвали.
Можно подумать о переводе к другому учителю, менее самодуру, чем ваш.
Дочка Варвара
13.09.2022, 17:43
С высоты прожитых лет.
1. Да пофиг.
Почерк важно чтобы был читаемым, чтобы все буквы были различимы. Это особенно важно на ЕГЭ.
Если какие-то буквы/цифры пишет похоже, отработайте именно их. Иначе сам на них будет путаться. Остальное неважно.
2. Да пофиг. Оценки такая фигня. Они конечно демотивируют и обидно, но не в этом счастье.
3. Зависит от ребенка. Иных стоит контролировать.
4. Опять-таки - да пофиг. Попробуй объяснить, что оценки не важны, важна само-оценка. В смысле, какую оценку поставил бы себе сам.
А вот что не пофиг - так это в самом деле понять, не упущено ли что-то в знаниях. Поэтому возможно надо смотреть, как ребенок делает домашку.
Проконтролировать его чтение, контролировать русский, и проверять, все ли он понимает в математике. Математика должна быть доведена до автоматизма, иначе в средней школе ребенок начнет отставать.
И когда у него все хорошо, хвали.
Можно подумать о переводе к другому учителю, менее самодуру, чем ваш.
Вот прям +100000
3 класс
1. Широкая линейка с начала 2 класса.
2. За помарки снижают оценки. В прошлом году снижали не всем, на усмотрение учителя. В этом году всех предупредили, что две помарки - минус балл. Дочка и так нервно реагирует на свои ошибки, а тут и вовсе ужас начался…
3. Делает сама, но со многими заданиями приходит просит помощи. Кажется, будто после лета ещё не втянулась. На уроки уходит очень много времени пока…
4. Про тройки не знаю. У нас тоже много проверочных уже было, но часть пропустили по болезни, плохих оценок пока не было.
Мальвина
13.09.2022, 20:41
У нас 3-ий класс (программа 1-3, поэтому год обучения только второй)
1. Первая пара тетрадок у нас в узкую линейку. Когда кончатся, следующие будут в широкую;
2. Оценки из тетради не идут в ЭЖД, а тетради у нас проверяют постоянно. Оценок много, возможно и снижают за две помарки. Я просто не придаю этому значения. Делает много исправлений, поэтому я не против, если будут снижать, чтобы писал внимательнее;
3. Уроки делает сам, еще и на продленке, когда туда ходит. По времени не больше 2-х часов. Если целый день на продленке (до 18.00), то домой приходит со сделанными уроками. Там учитель сама еще и проверит эти уроки.
4. Проверочных никаких не было, плохих оценок тоже, стихов не было.
С Таней соглашусь про автоматизм...
Старшей прям упор ставила на устный счёт, столбики всякие разные, цепочки и тд...решение со скобками и тп...
Тьфу-тьфу-тьфу летает...и очень быстро решает.
С сыном тоже самое, считать, считать, считать везде...в дороге, едем, идём...и тп...
Переводы разные см в дм, мм в см, сравнения и тп...
Helennka
17.09.2022, 00:31
у нас же есть детки, которые сейчас в 3м классе? Или кто помнит, как было у вас в 3м классе, поделитесь:
1. по русскому пишете в тетрадях в широкую линейку или еще в узкую?
мой средний в 3 класс пошел, и прямо с начала года они пишут в тетрадях в широкую линейку. У него почерк и так хуже некуда, а в широкой линейке это просто швах! Сегодня откопала тетради старшего, они весь 3й класс писали в узкой линейке.
2. у вас снижают оценки за помарки? Если ребенок сам нашел ошибку, зачеркнул и написал сверху правильно?
3. ребенок делает уроки сам? Стоите и контролируете? Проверяете? И сколько времени тратится на домашку
у нас совсем беда( выполнение дз занимает абсолютно все время, если нет никаких занятий, то может 3-4 задания весь день выполнять(
4. у вас за эту первую неделю ставили тройки в электронный дневник?
У нас просто "показательная порка" какая-то( Каждый день на той неделе были стихи наизусть+по 2-3 задания и какие-то проверочные по всем предметам. У детей и так стресс и уныние в связи с началом учебного года, а сейчас мой просто демотивирован выставленными тройками и ненавидит все(((
1. Пишем в широкой линейке со 2го класса.
2. За подарку снижают оценку.
3. Домашку контролирую. Если ухожу, то сразу зовут и сто вопросов. Работаю сижу рядом с ними. Дочка делает быстро, сын очень медленно.
4. Сын уже и двойку словил за словарный диктант. Сегодня 6 пятерок принёс. Входные контрольные прошли по трем предметам и тп.
С высоты прожитых лет.
1. Да пофиг.
Почерк важно чтобы был читаемым, чтобы все буквы были различимы. Это особенно важно на ЕГЭ.
Если какие-то буквы/цифры пишет похоже, отработайте именно их. Иначе сам на них будет путаться. Остальное неважно.
2. Да пофиг. Оценки такая фигня. Они конечно демотивируют и обидно, но не в этом счастье.
3. Зависит от ребенка. Иных стоит контролировать.
4. Опять-таки - да пофиг. Попробуй объяснить, что оценки не важны, важна само-оценка. В смысле, какую оценку поставил бы себе сам.
А вот что не пофиг - так это в самом деле понять, не упущено ли что-то в знаниях. Поэтому возможно надо смотреть, как ребенок делает домашку.
Проконтролировать его чтение, контролировать русский, и проверять, все ли он понимает в математике. Математика должна быть доведена до автоматизма, иначе в средней школе ребенок начнет отставать.
И когда у него все хорошо, хвали.
Можно подумать о переводе к другому учителю, менее самодуру, чем ваш.
Согласна, очень многое,что казалось важным, когда деть был в началке в 1-3 классе на самом деле "да по фик". На мой взгляд,главное,чтоб за время началки деть привык в целом к режиму, к постоянному "надо", и чтоб школа не вызывала устойчивого отторжения, и с общением в школе и самооценкой все было ок. А оценки в началке это по большому счету субъективная позиция одного учителя. А для поступления в хорошие школы можно и в 4 классе только поднажать и все успеть...
С домашкой выстроили сразу систему такую: дочь все делала сама и обращалась за помощью только в случае,если сама не справлялась. А потом присылала мне по ВА фото всей домашки,которую я проверяла по дороге домой с работы. И приходя домой, я уже не домашкой занималась. В редких случаях только надо было что-то доразобрать. Но это было исключение,а не каждодневная история. По нашему опыту это сразу развивает в детеныше и самостоятельность и понимание ,что это "его зона ответственности " (дочт эту фразу обожает и тыкает ей ,когда я сейчас имею неосторожность ее спросить, а домашка сделана?)) И по опыту друзей-знакомых: кто сидел над детьми за уроками в началке,тот и до старшей школы пасет-контролирует этот вопрос. Надо полагать, что и для отношений дети-родители это вряд ли полезно....
Tanushka
19.09.2022, 11:16
Сейчас 4-ый класс.
На широкую линейку перешли в 3-ем по осени, не прям сразу. У моего почерк как раз за 3 класс исправился. 1-2 классы был ужас, вот за 3 каким-то образом сам выровнялся. Не идеал, но норм.
Оценки снижают, и за математику за небрежность могут 4 поставить, если все решено верно. Я своему говорю, что оценки тлен ) школьная система как неповоротливая телега и не надо обращать внимание, это просто надо пережить и забыть как кошмарный сон. Искренн считаю, снижение оценок за исправления изжившим себя маразмом, может лет через 20 не я одна так буду считать. Принять и ехать дальше. Но говорить, что надо стараться и не ляпать.
Да и в целом у нас нет синдромов отличника, это моя позиция, на оценках никто не циклится у нас.
Согласна с тем, что написала Таня. Важно понимать для себя оценки за исправления или за знания. Если пробелов нет и все ок, и 3 чисто за почерк и самодурство, это другая история.
Вспоминаю маразм моих учебных лет, когда пояснения к задачам надо было писать по образцу и заучивать какие-то фразы и за это снижали оценку, при чем в старших классах.
Домашку делает сам, давно ничего не проверяю, могу только по списку опросить, все ли сделано, но это пока начало года. И с домашками как в 3 ем классе я решила, что пусть делает сам и получает 3 или 4, но привыкнет и исправится, иначе это до 11 класса можно помогать. Управляется сам на 4 и 5.
К стихам и проверочным за 3 года привыкли, а так же к сочинениям Как я провел лето и Отзыв на любимую книгу за лето )))
старшему сыну повезло с первым учителем, хоть она и требовательная очень была, но все как-то разумно. Я точно помню, у них девиз был "Ошибаться не страшно, страшно бояться ошибок". И им не снижали никогда оценки, если ребенок сам обнаружил у себя ошибку, аккуратно ее зачеркнул и написал сверху правильно. В итоге в его тетрадях ща 3й класс практически нет исправлений, все так аккуратненько. Ну не вижу я логики в том, чтобы снижать оценки за собственноручно исправленные ошибки. Тогда теряется смысл вообще себя как-то проверять и думать, толку-то, все-равно снизят оценку.
Сейчас изменились стандарты оценивания или это блажь конкретного учителя?
А по поводу оформления, вто опять же у старшего были очень четкие правила, где сколько клеточек отступать, как оформлять решения и т.п. Их первые два класса за это очень ругали, но в итоге приучили! И тетрадочки просто загляденье, и уравнение красиво написано, и решение видно, и ответ выделен. У среднео же нет каких-то особых требований, кроме кол-ва клеток/строк между работами. Ну он и пишет, как взбредет в голову: то на лепит строчку к строчке, ничего не разобрать, то уедет на середину листа. Не умеет он еще организовывать порядок, увы, что в тетради, что в комнате своей(
Домашку тоже делает сам, я проверяю. Но он этот процесс растягивает до бесконечности. Это просто невыносимо( Может, конечно, войдет в колею к концу месяца, но сейчас я просто с содроганием жду его возвращения со школы и домашку((( Кстати, опять же, если со старшим сравнивать, то ам учитель нам строго настрого запрещала лезть с объяснениями какого-либо материала. Надо было ребенку подходить к ней до или после уроков, она всегда готова разобрать повторно материал. Нынешняя "вовсе не против вовлеченности родителей в учебный процесс"))))
Господи, дай мне сил пройти эту началку со средним и с младшей...
Olyashka
19.09.2022, 13:43
Сын в 3м классе
1. с середины 2 кл пишет в широкой. Не всегда хорошо и красиво. После лета(хотя и писал периодически), вообще жуть была. А в четверг получил 5ку за дз и освобождение от след домашки)
2. в том году не снижали, а в этом начали) и мне это даже нравится - пусть внимательнее пишет.. на контрольных он не спешит и все красиво и аккуратно, а в классе и дома чаще всего есть помарки - именно невнимательность.
3. делает сам, я прошу тетрадь на проверку. могу заставить переписывать. черновик у нас не прижился тк он мог в нем написать отлично, а переписать жутко.. вместе делаем английский - мне важно знать что он там читает, как, выучил ли слова. и бывает помогаю с окружающим миром добыть информацию в интернете, найти нужную книгу.
4. проверочных не было, стихов тоже.. вернее был был тест по новой теме и диктант.
по какой программе вы учитесь?
как много задают на дом?
мы по программе Занкова, на дом немного задают, ну по 2 упражнения, это реально сделать за 1,5-2 часа спокойно.
Сам материал сын понимает, все ошибки из-за невнимательности(
кстати, как насела на него после текущих трояков, он входную работу по русскому написал на 4/5, а сочинение на 5. Как-то очень тяжело в этом году адаптация идет у нас...