Ответить в теме: Психология Сил моих больше нет, или что делать если ребенок не хочет заниматься
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сейчас случайно вконтакте наткнулась у девочки на статью про секреты мотивации-зачем учиться? Некоторые моменты мне показались полезными,скопирую сюда) Самое важное (хотя этот пункт идет последним там,но я его вынесу первым),потому как именно он иной раз мешает,сужу по себе и нашим занятиям) ♥Будьте терпеливы Лучше если подготовкой ребенка к школе будет заниматься член семьи, менее склонный к раздражению. Дети любят подолгу раскладывать карандаши перед занятием, зависать и задумываться над заданиями, которые взрослым кажутся очень простыми, и здесь важно не торопить, дать возможность размышлять. Дети чутко замечают, когда родитель нервничает, и могут замяться еще больше. Обстановка на занятии должна быть спокойной и доброжелательной, и обязательно привносить в домашние уроки элемент игры и шуток. ♥Занимайтесь вместе Многие дела можно и нужно делать вдвоем: рисовать одну на двоих картину, раскрашивать, мастерить поделки. Даже задания в развивающих пособиях можно разделить. Во-первых, самое ценное для ребенка – родитель рядом с ним, во-вторых, он видит результат совместной деятельности, а в-третьих, просто оставаясь рядом, вы развиваете усидчивость, которая будет необходима в школе. Играя вместе, вы можете проследить за настроением ребенка, увидеть, что вызывает у него трудности. Но важный момент: почувствуйте, с какими заданиями ребенку важно справиться самостоятельно, а в какой момент можно подключиться с помощью. Некоторые, даже очень маленькие дети, расстраиваются, когда родители им подсказывают слово, не дожидаясь, когда малыши сами найдут ответ, и тем самым лишают их радости от внезапной догадки. ♥Подстраивайте учебные пособия под ребенка Если ребенок отказывается выполнять какой-либо тип заданий, не настаивайте, переходите к следующим. В три года мой сын расстраивался из-за того, что у него не получалось ровно вести линию по контуру, поэтому мы без зазрения совести пропускали страницы с такими заданиями. А в четыре года он вдруг захотел обвести контур птицы и увидел, что это не составило для него труда. Вдохновившись успехом, он сам захотел пройти все пропущенные страницы. До некоторых вещей нужно дорасти. Возраст, указанный на учебном пособии, не должен быть маяком, означающим, что ваш пятилетка не справляется с заданием, данным для возраста 4-5. ♥Добавляйте учебный элемент в игру Учиться – не означает сесть за письменный стол, достать учебник и выполнять задания по образцу. К этому постепенно можно прийти, но начинать занятия с маленькими детьми стоит только в игровой форме. ♥Не преувеличивайте роль наград Однажды сладости и игрушки, обещанные за выполнение родительской просьбы, перестают работать, их становится недостаточно. Ребенок должен испытывать внутреннее удовлетворение от сделанного, поэтому не стоит все успехи оценивать материальным призом. В идеале мотивированный ребенок выполняет задание не потому, что он ждет награды, а потому, что ему это интересно. И улыбка родителя и добрые слова похвалы от них – не меньшая награда, чем новая игрушка. ♥Ориентируйте ребенка на успех Когда спортивные тренеры и психологи настраивают игроков перед матчем, они произносят емкие фразы, позволяющие спортсменам сконцентрироваться и поверить в победу. Родитель, зная особенности своего ребенка, может подбадривать его простыми словами: «У тебя все получится», «Ты справишься», «Все будет хорошо» и т.д. Из спортивной практики можно взять и другую идею – ставить цель, к которой ребенок будет стремиться. Чтобы идея работала эффективнее, цель можно изобразить в виде картинки или записать большими буквами – визуальное напоминание работает лучше вербального. Обязательно нужно отмечать все, даже малейшие достижения ребенка в учебе. Дети не умеют воспринимать критику, а вот похвала для них очень важна. Без признания и успеха не будет желания развиваться дальше. Поэтому, интересуясь делами в детском саду, на кружке, подготовке или в школе, стоит делать акцент не на том, был ли ребенок первым, получил ли он сегодня хорошую оценку (звездочку, наклейку на тетрадь), а на том, чему он научился, что интересного сумел сделать.
Сообщение от oksana_15 Он имел в виду однообразное выполнение упражнений ,которые скучно делать. Ну и узнавать новое тоже, не всегда ребенок рвется к любым новым знаниям, по крайней мере наш. Он делает то ,что ему интересно , Логопед задал образовывать прилагательные от деревьев, сосна-сосновый лист-сосновая ветка, вот новые знания,деревья,но сын делал упражнение вяло. Но делать,то надо. Может у кого,то сам рвется к новому,у нас нет, ему интересно,когда получается, а когда не получается-назад пятками Это все про нас! Радует, что мы не одиноки=) Вот в октябре я ей предлагала пойти на танцы, не хотела, а через месяц "пойдем-пойдем!" Сообщение от Buna Про истерики - слезы на ровном месте? Если да - то у вас подошел возраст, у нас такое было, у всех подружек, хотя раньше золотые дети были. Потом не забывай про младшую - ревность по-любому имеет место быть. По поводу чтения и звуков - звуки ты имеешь ввиду - гласные, согласные, звонкие и тп? Если да - мы их проходили после нг год назад, дочке было 6 и 6. По поводу чтения тоже самое, она читать стала хорошо ровно год назад, ей было 6 и 4. До этого никак не получалось, а потом буквально за неделю сразу стала все вместе соединять. Разница у детей 6 месяцев также сильно влияет на обучение. Мы ходили с подружкой, разница у них 4 с половиной месяца, та ноябрьская - ей тяжелее давалось тоже чтение, а когда прошло несколько месяцев - она стала догонять, хотя с той девочкой мы с трех лет ходили на одни и те же занятия. Но вот чуть чуть она не догоняла. Так что особо не наседай, аккуратно с дочкой, чтобы не отбить охоту учиться. Хотя если вы на след год в школу не идете вам точно нужны именно эти занятия? Блин, ну многие же в 5 уже читают, а мы что?=))))))))))))) Я конечно не ставлю цель поскорее научить читать, но как-то давит. что тот читает. этот читает. а у нас тормоз. Про ревность. это я на истерики списываю. Она подражает постоянно мелкой, по идеи той надо у старшей учиться, а у нас наоборот. Уже мужу сказала, что надо было раньше рожать или сильно позже.
Сообщение от oksana_15 Он имел в виду однообразное выполнение упражнений ,которые скучно делать. Ну и узнавать новое тоже, не всегда ребенок рвется к любым новым знаниям, по крайней мере наш. Он делает то ,что ему интересно , Логопед задал образовывать прилагательные от деревьев, сосна-сосновый лист-сосновая ветка, вот новые знания,деревья,но сын делал упражнение вяло. Но делать,то надо. Может у кого,то сам рвется к новому,у нас нет, ему интересно,когда получается, а когда не получается-назад пятками Ааа тогда конечно. Это не "учиться". Тоже мне новое - прилагательные от деревьев. Их проще в лесу учить, а не за столом, там интересно. А за столом не каждый взрослый себя замотивирует.
Сообщение от tata222 Учиться противоестественно?! Это же основа бытия ребенка! Основа развития! Вот работать - это да, это противоестественно и нужно приучать. Но узнавать новое?!?! Или он имел в виду как раз работать, когда неинтересные задания и скучная домашка? Он имел в виду однообразное выполнение упражнений ,которые скучно делать. Ну и узнавать новое тоже, не всегда ребенок рвется к любым новым знаниям, по крайней мере наш. Он делает то ,что ему интересно , Логопед задал образовывать прилагательные от деревьев, сосна-сосновый лист-сосновая ветка, вот новые знания,деревья,но сын делал упражнение вяло. Но делать,то надо. Может у кого,то сам рвется к новому,у нас нет, ему интересно,когда получается, а когда не получается-назад пятками
Сообщение от oksana_15 Муж сказал,это нормально,учиться-это противоестественно, надо приучать. Учиться противоестественно?! Это же основа бытия ребенка! Основа развития! Вот работать - это да, это противоестественно и нужно приучать. Но узнавать новое?!?! Или он имел в виду как раз работать, когда неинтересные задания и скучная домашка?
У нас тоже заниматься не любит, ни логопед.занятиями,ни математикой,ни музыкой. Муж сказал,это нормально,учиться-это противоестественно, надо приучать. Логопед наша говорит, что мотивация к чтению просыпается к 7 годам, обещала мне за две недели научить, а сейчас посоветовала не тратить нервы ни себе ,ни ребенку. Чтение у него получалось,но вот каждый раз надо было заставлять, пока оставили. Еще Логопед рекомендовала нам спорт, говорит уже надо уметь подтягиваться и отжиматься, эспандером кисть руки прорабатывать, рисовать и лепить много,это все с речью связано. Музыку и Логопед. Занятия отложить нельзя и на эти занятия закуплены мелкие подарки -наклейки ,магниты ,плохо занимается не даю подарочек.
Про истерики - слезы на ровном месте? Если да - то у вас подошел возраст, у нас такое было, у всех подружек, хотя раньше золотые дети были. Потом не забывай про младшую - ревность по-любому имеет место быть. По поводу чтения и звуков - звуки ты имеешь ввиду - гласные, согласные, звонкие и тп? Если да - мы их проходили после нг год назад, дочке было 6 и 6. По поводу чтения тоже самое, она читать стала хорошо ровно год назад, ей было 6 и 4. До этого никак не получалось, а потом буквально за неделю сразу стала все вместе соединять. Разница у детей 6 месяцев также сильно влияет на обучение. Мы ходили с подружкой, разница у них 4 с половиной месяца, та ноябрьская - ей тяжелее давалось тоже чтение, а когда прошло несколько месяцев - она стала догонять, хотя с той девочкой мы с трех лет ходили на одни и те же занятия. Но вот чуть чуть она не догоняла. Так что особо не наседай, аккуратно с дочкой, чтобы не отбить охоту учиться. Хотя если вы на след год в школу не идете вам точно нужны именно эти занятия?
Сообщение от Lk. А вы к невропатологу ходили? Очень часто когда мне хочется вдарить ребенку в лоб за тупость, причина этого в том, что ребенок в самом деле не может сделать то что от него требуется. В силу недоразвитости мозгов в этом направлении. И дальше можно или "бросить развивать ребенка потому что он туп - пусть и дальше будет тупым", или же понять, в каких областях у него затык, и на них наседать. Прикладывая в десять раз больше сил чем хотелось бы - потому что не просто "занимаешься", а на самом деле "решаешь проблему". Есть правда третий вариант: когда начинаешь заниматься чем-то рано... ребенок тупит. А через год, когда мозги дозревают, ребенок все делает быстро. Нет, думаешь стоит? Я ее к психологу хочу сводить, истерики достали на пустом месте. Сообщение от Buna Ну это уже хорошо. А вы куда ходите? Сколько детей там занимается? Учитель как-то стимулирует детей? Оценки, наклейки? Что за детей вместе с дочкой занимаются, каков у них уровень? В досуговый центр, уже второй год. Ставят наклейки, звездочки, ее хвалят, порой она одна только получает наклейки. Но в математике она в принципе соображает хорошо, а вот русский у нас на данный момент то же самое, что в том году. Там какая-то путаница получилась и нас в группу с 5-летками определили, а к тому моменту, когда мы поняли, уже у нас с логопедом была договоренность, и удобно по времени (она занимается на подготовке, потом перерыв 10 минут и к логопеду) и домой приходим раньше, в том году только к полвосьмого приходили, а сейчас в 6:30 дома. В классе ей нравится заниматься, там все делает, а вот дома... Я еще тут подумала, что может она включает "дурочку" сейчас, т.к. поняла, что опять пошли звуки/буквы, а мы с этим и в том году бились до нервов. При этом я свекрови жаловалась, что читает она по буквам, так при ней она нормально прочитала, а мне тупак включает. Блин, ей скоро 6 уже должен проснуться интерес к чтению наконец???
Ну это уже хорошо. А вы куда ходите? Сколько детей там занимается? Учитель как-то стимулирует детей? Оценки, наклейки? Что за дети вместе с дочкой занимаются, каков у них уровень?
Сообщение от Buna А ты ее в школу хочешь на след год отдавать? В 6 с половиной? Нееее, какая школа с такими "успехами", я думала сначала, но она совсем не готова, не по знаниям, не психологически.
Правила форума