Ответить в теме

Ответить в теме: Психология Что делать с таким поведением ребенка?

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 26.06.2014 23:38
    Hru-hru
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    а ты как на это реагируешь?

    Я не помню что работало в 2,5 года, но все же попробуй обзавестись песочными часами. Это хороший визуализатор времени. "как только весь песок высыпется, если ты не будешь собрана - мы не идем гулять". Одной не-прогулки будет достаточно, чтобы следующий раз она собиралась.
    Сейчас уже не даю времени побеситься, делаю то, что надо.
    Тань, так как все таки по поводу соображалки у них в этом возрасте? Как бы понять, где они придуряются, а где реально еще не понимают?
  • 26.06.2014 14:50
    Natulka
    Будем стараться заработать авторитет. Спасибо за помощь. В общем то мы папу тоже всегда слушали в отличие от мамы...но, что это было - авторитет или страх, я не знаю. К слову говоря родители на нас руку не поднимали, возможно пару раз тапком мы с братом могли получить.
  • 26.06.2014 00:10
    Natulka
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    И еще подумай над вот чем:
    Представь себе стенку, которая могла бы говорить. И она говорит "если об меня стукнуться лбом, будет больно". Шантажирует ли она?
    Шантажирует ли учитель, который говорит "кто будет пользоваться шпаргалками - получит двойку"?
    Шантажирует ли тренер, говорящий "кто будет плохо заниматься - вылетит из секции"?
    Шантажирует ли жена, которая говорит мужу "если ты будешь и дальше вести себя так - я уйду"?
    Или террористы, которые гвоорят "если нам не принесут денег - мы взорвем"
    или пдд "кто превысит скорость - будет платить штраф".

    В чем отличие шантажа от не шантажа в этих случаях? на твой взгляд.
    Это конечно не шантаж, а следствие от невыполнения определенных правил, это я понимаю. Но я не могу ей донести причинно-следственные связи, тк рано, она понимает, если только это связано с тактильным ощущением. Например, засунула палец между дверью и прищемила его - больно, поэтому больше так делать не будет, ну или еще разок может поэксперементировать, или с утюгом такая же ситуация. В другие моменты я видимо не могу найти ее пунктик, который бы сподвиг ее не делать что-то непозволительное. В пример ставлю опять уборка тех же самых игрушек, да и мужу сегодня опять от нее досталось - не могу вспомнить, что у них приключилось (меня рядом не было), но муж сделал ей замечание, что нельзя так делать, на что она ему сказала "папа иди" и шлепнула рукой по щеке. В итоге она была поставлена в угол, получила в ответ тоже по щеке (конечно же без фанатизма) и была проведена разъяснительная беседа, что бить никого нельзя и папе больно. Я ее спросила, что она сейчас зла на папу? она ответила утвердительно, я ей посоветовала не папу бить или кого либо, а например, покричать или потопать ногами, она удивленно на меня посмотрела, но ее ор прекратился, в следующий раз попробую тоже самое. то Я все пишу к тому, что дочка в общем то знает, что если она ударит папу, то в ответ получит тоже самое в 99% и все равно лупит мужа. Я же ей отвечу на подобное подобным в 30%, но на мне она то не эксперементирует, но со мной у нее другие методы конечно...со мной она любит поныть и поорать, а этого долго выносить не могу...
  • 25.06.2014 23:54
    Natulka
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    Почитай книжку "не рычите на собаку" - она про то, чем отличается наказание от отрицательного подкрепления.
    http://7ya.hlopoty.ru/lib/



    Ты хочешь не "достучаться без шантажа", ты хочешь при помощи второй сигнальной системы (слов) сформулировать то, под чем нет "первой сигнальной". Если ребенок не приберется - это чем плохо? Еды не будет? Кто-то умрет? Бог накажет? Ведь нет же. Каковы ОБЪЕКТИВНЫЕ причины того, что нужно убираться? в чем будет реальный дискомфорт ребенка, если он не уберет игрушки? встань на его место и расскажи.
    Спасибо, почитаю, я ее читала уже, но видимо подзабыла, надо освежить в памяти.
    Если она не убирает свои игрушки, то я периодически выкидываю их часть в мусорное ведро. Она конечно рыдает, но существенно ничего не меняется. Видимо не так и нужны они были ей, а особо любимые игрушки я конечно не трогаю...жалею ее, а возможно и стоило бы.
    А последние пару дней она в знак протеста писает в штаны, всегда просилась, а тут написает и потом только говорит, что хочет в туалет (всегда это происходит вне дома). А она как раз последние пару дней лишена приятностей - мультика и батута, папа так решил ее наказать. Она это понимает (я так думаю), и даже не просит их, или напомнит невзначай, но получает в ответ напоминание о наказании и сразу молчит, даже не канючит.
  • 25.06.2014 23:44
    Natulka
    Цитата Сообщение от Lk. Посмотреть сообщение
    а я и говорю, очень многое в методах зависит от предыстории.
    Чужой человек априори авторитетен, потому что он не склонен уступать или иными способами ронять свой статус. А мама очень часто это делает (в отличие от папы). Поэтому среди всех мыслимых учителей и воспитателей у мамы, как правило, самый низкий ранг.
    Но вот правильно ли это менять - сложный вопрос. Потому что у ребенка должен быть хотя бы один человек который добрый и уступчивый. Как правило этот человек называется "мама". Воспитателей в жизни много - тех кто будет требовать, будет строгим. А мама - она одна.. Стоит ли менять эти функции на функции авторитета-воспитателя? Не лучше ли переложить эти обязанности на кого-то другого?
    у нас в доме авторитетом является муж. а я тоже так, "погулять вышла"... включаюсь только когда речь касается занятий.. потому что муж в этом не поддерживает.
    Возможно ты права, должен кто-то "жалеть" ребенка. Папа у нас строго все пресекает на корню, но ему больше и "попадает" от дочки. И на мой взгляд уж очень он много требует от нее в ее 2,5 года. Возможно тоже попробую твою тактику, но муж ни разу не воспитатель конечно, может и по попе дочка от него получить и в угол поставить любит. Но он никогда не поддастся на уговоры дочки, если он решил, что она на сегодня лишена какой то приятности, а в том смысле конечно грешу...Все как ты и описываешь.
  • 25.06.2014 18:43
    Hru-hru
    Цитата Сообщение от Bustet Посмотреть сообщение
    Вот, согласна. Не помню уже где читала, надо найти и перечитать. Как раз что дети в таком возрасте еще не понимают многих вещей в силу того, что их мозг еще не созрел до этого. Плюс ребенок не умеет контролировать эмоции и выражать свою злость правильно. Вот как раз выражать злость правильно надо научить ребенка. Надо установить границы, что допустимо, что нет. Придумать альтернативу какую-то. Допустим поднимать руки на родителей нельзя, но можно поколотить подушку или игрушку, потопать ногами. Может показать как это сделать... Ну и самой принимать злость ребенка, то что он не слышит-не понимает чего-то. Если ребенок в таком возрасте увлечен чем-то, то да, он не будет слышать других просьб.
    А еще, Оль, ты пробовала проговаривать весь день о планах? Допустим если я к своей тоже подойду с бухты-барахты и скажу-пора спать, надо чистить зубы или быстренько собираться куда-то, то естественно первой реакцией будет НЕТ, а уж если она занята каким делом или чего-то другого хочет, то скандала точно не избежать. Поэтому стараюсь заранее по 10 раз все проговорить, рассказать о планах, показать какие-то плюсы в них, расписать в красках, как мы что-то будем делать вместе.
    Но на самом деле говорить легко, а часто я сама теряюсь что и как делать и сама не уверена в своих поступках. Тоже и позлиться могу, и накричать и по попе шлепнуть, потом винить себя. И замечаю, что это не лучшим образом на отношения влияет.К каждому ребенку нужен свой подход и самодресировка себя, что б в критических ситуациях оставаться спокойной и уверенной в себе
    Пробовала, Кать)
    И счет использую иногда тоже.
  • 25.06.2014 15:52
    Bustet
    Цитата Сообщение от Kei Посмотреть сообщение
    Вот это всех и провоцирует, и меня в том числе. Именно, что нам "кажется!", что они все понимают. А они не все понимают, далеко не все. И если мы будем помнить, что они не все понимают, то и беситься от нереализованных ожиданий будем меньше.
    Вот, согласна. Не помню уже где читала, надо найти и перечитать. Как раз что дети в таком возрасте еще не понимают многих вещей в силу того, что их мозг еще не созрел до этого. Плюс ребенок не умеет контролировать эмоции и выражать свою злость правильно. Вот как раз выражать злость правильно надо научить ребенка. Надо установить границы, что допустимо, что нет. Придумать альтернативу какую-то. Допустим поднимать руки на родителей нельзя, но можно поколотить подушку или игрушку, потопать ногами. Может показать как это сделать... Ну и самой принимать злость ребенка, то что он не слышит-не понимает чего-то. Если ребенок в таком возрасте увлечен чем-то, то да, он не будет слышать других просьб.
    А еще, Оль, ты пробовала проговаривать весь день о планах? Допустим если я к своей тоже подойду с бухты-барахты и скажу-пора спать, надо чистить зубы или быстренько собираться куда-то, то естественно первой реакцией будет НЕТ, а уж если она занята каким делом или чего-то другого хочет, то скандала точно не избежать. Поэтому стараюсь заранее по 10 раз все проговорить, рассказать о планах, показать какие-то плюсы в них, расписать в красках, как мы что-то будем делать вместе.
    Но на самом деле говорить легко, а часто я сама теряюсь что и как делать и сама не уверена в своих поступках. Тоже и позлиться могу, и накричать и по попе шлепнуть, потом винить себя. И замечаю, что это не лучшим образом на отношения влияет.К каждому ребенку нужен свой подход и самодресировка себя, что б в критических ситуациях оставаться спокойной и уверенной в себе
  • 25.06.2014 15:48
    Natulka
    Цитата Сообщение от Kei Посмотреть сообщение
    Нельзя бить и драться, выше писали, про папу. Скорее всего ей часто такое сходит с рук, поэтому продолжает в этом же направлении. У всех свои рамки. У меня есть подруга, которая не дает кричать ребенку. А я не вижу ничего страшного в крике. Так и говорю, злишься - крикни (не на кого-то а в воздух), топни ногой, ударь ладошкой по дивану. Куда то же эмоции нужно выплеснуть? Я взрослая барышня, специально занимаюсь своим контролем, читаю литературу и то порой вынесу мозг мужу и накричу на ребенка. А они детки, только учатся, больше терпения и меньше давления по мелочам. Лучше надавить там, где это требуется.
    Битье дочери не сходит с рук, я писала выше, что муж ей в ответ практически всегда отвечает, покричать она тоже любит. Попробую предложить ей потопать ногами))) Мама мне говорит, что я много с ней либеральничаю, и что она давно села мне на шею. Прочитав много литературы про детей ее возраста, у меня все равно ничего не выходит. Папа у нас стремится при каждом неповиновении ее наказать, я считаю, что то неверный подход...Но если он ее наказывает, то я конечно же не лезу, обговариваем с ним потом наедине, что меня не устраивает.
  • 25.06.2014 15:41
    Natulka
    Цитата Сообщение от Kei Посмотреть сообщение
    Вы же сами пишите, вы отпустили ситуацию! Она не захотела извиняться - вы отпустили ситуацию. Ей стала нужна кукла, она извинилась. Где положительный момент, что папу бить нельзя? Т.е. она извинилась только потому, что ЕЙ нужна была кукла. Никакого раскаяния (а его в 3 года и не может быть), никакого результата, за то вы все на нервах. Если стали говорить, что нужно просить прощения, то нужно довести до конца, как, на ваш вкус. Привести насильно, попросить вместе, поставить в угол, не прочитать сказку на ночь. Все, что подходит вам. Зато фломастеры можно было убрать всем вместе.
    Да извинилась она, когда ей понадобилась кукла для коляски - верно. Папа у нас люит ее в ответ ударить и довести ребенка до истерики, пытаясь объяснить, что ему больно.
    Мы практически всегда собираем игрушки вместе, а заканчивает кто-то из взрослых. Насильное привлечение ее к уборке приводит к постоянному нытью или она просто уходит, мне ее насильно держать? так она начнет извиваться и орать и уговоры здесь не помогут. С игрушками у нас постоянная беда, и выкидывала я игрушки, которые она не убирает, и предлагала вместе убирать, итог всегда один - может убраться, когда есть настроение, если она этого делать не хочет, то значит она не хочет и все.
    Наказание это разве не один из методов шантажа? уберешь - молодец, а если нет - то вот тебе угол, или лишение интересности какой-нибудь. Папа у нас любит ставить в угол, в этот раз даже не знаю почему как такового наказания не последовало. Я все пытаюсь научиться достучаться до нее без шантажа, но мне не удается - это факт.
  • 25.06.2014 15:35
    Kei
    Цитата Сообщение от Natulka Посмотреть сообщение
    В том скорее всего ты права...действительно почему ребенок не имеет права позлиться и проявить то открыто. В данной ситуации меня напрягает то, как она то проявляет. В такой момент донести до реенка ничего нельзя, тк она может впасть в еще большее негодование и даже покричать, а позже уже поздно. Как научить ребенка выражать правильно злость?
    Нельзя бить и драться, выше писали, про папу. Скорее всего ей часто такое сходит с рук, поэтому продолжает в этом же направлении. У всех свои рамки. У меня есть подруга, которая не дает кричать ребенку. А я не вижу ничего страшного в крике. Так и говорю, злишься - крикни (не на кого-то а в воздух), топни ногой, ударь ладошкой по дивану. Куда то же эмоции нужно выплеснуть? Я взрослая барышня, специально занимаюсь своим контролем, читаю литературу и то порой вынесу мозг мужу и накричу на ребенка. А они детки, только учатся, больше терпения и меньше давления по мелочам. Лучше надавить там, где это требуется.
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения