Ответить в теме

Ответить в теме: Развитие Кто ходит в музыкальную школу расскажите.

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 28.01.2015 09:43
    Dave
    Цитата Сообщение от Миа Посмотреть сообщение
    Какая именно музыкалка? ))
    Рубинштейна
  • 27.01.2015 23:18
    Ol4ik
    Цитата Сообщение от Sweety Посмотреть сообщение
    В каждом уч.заведении свои правила. Ты в каком? Обычно на бюджетном отделении - академ можно взять только по очень веским причинам: здоровье или семейные обстоятельства, на платных свободнее, но насколько - не знаю..
    Детская школа искусств. Хор.отделение.
  • 22.01.2015 13:17
    Sweety
    Цитата Сообщение от Ol4ik Посмотреть сообщение
    Света, а можно в обучении на хоровом брать академ отпуск? Или временно прекратить и потом восстановиться?
    Думаю походить на вокал, хозрасчетный, если только можно будет вернуться...
    В каждом уч.заведении свои правила. Ты в каком? Обычно на бюджетном отделении - академ можно взять только по очень веским причинам: здоровье или семейные обстоятельства, на платных свободнее, но насколько - не знаю..
  • 22.01.2015 09:25
    Ol4ik
    Света, а можно в обучении на хоровом брать академ отпуск? Или временно прекратить и потом восстановиться?
    Думаю походить на вокал, хозрасчетный, если только можно будет вернуться...
  • 22.01.2015 00:11
    qwerty
    Цитата Сообщение от Sweety Посмотреть сообщение
    Ой, пока в отпуск ездила - чуть не пропустила тему-то :-)
    Что такое муз школа и как в ней занимаются тут уже все написали. По поводу вариантов связанного с музыкой будущего - хочу уточнить.
    Для того чтобы стать классическим музыкантом-инструменталистом-солистом на скрипке, альте, виолончели или фортепиано - обучаться в консерватории, занимать места на престижных конкурсах и т.п. - ДМШ лет с 6 - обязательна.
    Для исполнителя на духовых, народных, ударных, эстрадных инструментах - вполне нормально начинать обучение немного позже, с 9-10 лет, а бывают случаи и позже.
    Вокальные отделения (где учат пению) даже консерватории и прочих специальных музыкальных заведений - нередко принимают и тех, кто не заканчивал музыкальных школ, но обычно приходится позаниматься год-два на подготовительных курсах - изучить хотя бы начала сольфеджио и теории музыки. Для поступления на вокальное отделение главное - голос, его тембр и возможности.

    Между занятиями "для себя" и мировыми звездами классики действительно есть еще много музыкальных и околомузыкальных специальностей. Во-первых, помимо классической музыки есть современная, внутри нее тоже много разных пластов - рок, джаз, поп и все такое. Есть несколько эстрадно-джазовых муз. учебных заведений, но есть в этой области и много "самоучек" закончивших от силы ДМШ, однако успешных на сцене. Я не говорю про безголосых певцов-певичек, хотя таких тоже достаточно, я имею в виду солистов и участников в том числе и неплохих поп/рок-групп.
    Отдельная область - звукорежиссура, концертная и студийная. В ней вообще самоучки "рулят" и часто оказываются на порядок круче выпускников именитых вузов - потому что в нашей стране просто нет качественной современной школы звукорежиссуры. Ну об этом я тоже могу долго говорить :-)
    Есть близкая к тому область - компьютерная аранжировка и сочинение музыки. В консерваториях учат на композиторов классики, современная же музыка в основном делается такими же самоучками - я имею в виду, не имеющими специального музыкального образования, окончившие либо обычную ДМШ или вообще занимавшиеся самостоятельно или с педагогами/репетиторами. Наиболее талантливые из них оказываются очень даже успешными и востребованными.
    Еще, конечно же, для "обыкновенных" музыкантов есть классические и народные коллективы - хоры и оркестры, музыкальные театры, есть аккомпанирование и преподавание на разных уровнях, есть музработники в школах и садиках. Уровень последних, увы, порой говорит о том, что они и ДМШ закончили с трудом :-)

    Что я могу сказать про "отдавать ли ребенка в музыкальную школу". Если есть данные и хоть некоторое желание у ребенка и у родителя - почему бы нет? Есть ли данные - если не можете определить сами - выяснится при поступлении. Ребенка реально талантливого - возьмут сходу (если по возрасту подходит). Если сразу не берут, предлагают платное подготовительное или другой инструмент - вероятно, больших данных у ребенка нет и стоит подумать - а стоит ли пытаться.
    Для тех кто не может пока определиться с инструментом - я лично считаю оптимальным начинать с ф-но. Оно дает хорошую основу, с него можно позже перейти на любой инструмент.
    Скрипку считаю самым трудоемким инструментом. На ней реально трудно научиться чисто играть, очень много надо вложить труда и очень важен хороший слух. Встречала немало даже окончивших муз училища скрипачей, часто играющих фальшиво. Вот от этого инструмента я бы своих детей активно отговаривала. В остальном - посмотрим что по душе придется.
    А если ребенок уже пошел в музшколу - важно следить за двумя вещами: контактом с преподавателем, особенно по специальности, и собственно желанием ребенка заниматься (не путая с желанием также полениться, оно для всех естественно). Вспоминают музшколу как страшный сон - те, кто ходили туда годами насильно, против воли. Просто не нужно до этого доводить. Если у ребенка реальное постоянное отвращение к занятиям - зачем тратить годы "лишь бы закончить??? Тогда уж лучше заняться чем-нибудь другим.

    Конкретно по вопросу - на аккордеоне вполне можно начинать заниматься не с 7 лет, а с 8-9-10. По программе пятилетки - можно вообще лет с 12-ти. Раньше это называлось "ВШОМО" - вечерняя школа общего музыкального образования" - сейчас не знаю как называют, но в большинстве ДМШ для народных и духовых инструментов есть пятилетка. Так что если вам нравится нынешний педагог и занятия в спокойном режиме - я бы не рвала сейчас когти ни в какую музшколу. Позанимайтесь так еще год-другой. Если будет явный прогресс и желание - в музшколу успеете еще.
    Большое тебе спасибо за столь развернутый ответ. Хорошо все в голове по полочкам разложила.
    У нас учитель Максим Токаев.
  • 21.01.2015 23:42
    Sweety
    Ой, пока в отпуск ездила - чуть не пропустила тему-то :-)
    Что такое муз школа и как в ней занимаются тут уже все написали. По поводу вариантов связанного с музыкой будущего - хочу уточнить.
    Для того чтобы стать классическим музыкантом-инструменталистом-солистом на скрипке, альте, виолончели или фортепиано - обучаться в консерватории, занимать места на престижных конкурсах и т.п. - ДМШ лет с 6 - обязательна.
    Для исполнителя на духовых, народных, ударных, эстрадных инструментах - вполне нормально начинать обучение немного позже, с 9-10 лет, а бывают случаи и позже.
    Вокальные отделения (где учат пению) даже консерватории и прочих специальных музыкальных заведений - нередко принимают и тех, кто не заканчивал музыкальных школ, но обычно приходится позаниматься год-два на подготовительных курсах - изучить хотя бы начала сольфеджио и теории музыки. Для поступления на вокальное отделение главное - голос, его тембр и возможности.

    Между занятиями "для себя" и мировыми звездами классики действительно есть еще много музыкальных и околомузыкальных специальностей. Во-первых, помимо классической музыки есть современная, внутри нее тоже много разных пластов - рок, джаз, поп и все такое. Есть несколько эстрадно-джазовых муз. учебных заведений, но есть в этой области и много "самоучек" закончивших от силы ДМШ, однако успешных на сцене. Я не говорю про безголосых певцов-певичек, хотя таких тоже достаточно, я имею в виду солистов и участников в том числе и неплохих поп/рок-групп.
    Отдельная область - звукорежиссура, концертная и студийная. В ней вообще самоучки "рулят" и часто оказываются на порядок круче выпускников именитых вузов - потому что в нашей стране просто нет качественной современной школы звукорежиссуры. Ну об этом я тоже могу долго говорить :-)
    Есть близкая к тому область - компьютерная аранжировка и сочинение музыки. В консерваториях учат на композиторов классики, современная же музыка в основном делается такими же самоучками - я имею в виду, не имеющими специального музыкального образования, окончившие либо обычную ДМШ или вообще занимавшиеся самостоятельно или с педагогами/репетиторами. Наиболее талантливые из них оказываются очень даже успешными и востребованными.
    Еще, конечно же, для "обыкновенных" музыкантов есть классические и народные коллективы - хоры и оркестры, музыкальные театры, есть аккомпанирование и преподавание на разных уровнях, есть музработники в школах и садиках. Уровень последних, увы, порой говорит о том, что они и ДМШ закончили с трудом :-)

    Что я могу сказать про "отдавать ли ребенка в музыкальную школу". Если есть данные и хоть некоторое желание у ребенка и у родителя - почему бы нет? Есть ли данные - если не можете определить сами - выяснится при поступлении. Ребенка реально талантливого - возьмут сходу (если по возрасту подходит). Если сразу не берут, предлагают платное подготовительное или другой инструмент - вероятно, больших данных у ребенка нет и стоит подумать - а стоит ли пытаться.
    Для тех кто не может пока определиться с инструментом - я лично считаю оптимальным начинать с ф-но. Оно дает хорошую основу, с него можно позже перейти на любой инструмент.
    Скрипку считаю самым трудоемким инструментом. На ней реально трудно научиться чисто играть, очень много надо вложить труда и очень важен хороший слух. Встречала немало даже окончивших муз училища скрипачей, часто играющих фальшиво. Вот от этого инструмента я бы своих детей активно отговаривала. В остальном - посмотрим что по душе придется.
    А если ребенок уже пошел в музшколу - важно следить за двумя вещами: контактом с преподавателем, особенно по специальности, и собственно желанием ребенка заниматься (не путая с желанием также полениться, оно для всех естественно). Вспоминают музшколу как страшный сон - те, кто ходили туда годами насильно, против воли. Просто не нужно до этого доводить. Если у ребенка реальное постоянное отвращение к занятиям - зачем тратить годы "лишь бы закончить??? Тогда уж лучше заняться чем-нибудь другим.

    Конкретно по вопросу - на аккордеоне вполне можно начинать заниматься не с 7 лет, а с 8-9-10. По программе пятилетки - можно вообще лет с 12-ти. Раньше это называлось "ВШОМО" - вечерняя школа общего музыкального образования" - сейчас не знаю как называют, но в большинстве ДМШ для народных и духовых инструментов есть пятилетка. Так что если вам нравится нынешний педагог и занятия в спокойном режиме - я бы не рвала сейчас когти ни в какую музшколу. Позанимайтесь так еще год-другой. Если будет явный прогресс и желание - в музшколу успеете еще.
  • 21.01.2015 16:39
    Ласточка*
    Цитата Сообщение от krolik Посмотреть сообщение
    Цель: вырастить ребенка который умеет выражать себя с помощью творчества и умеет использовать этот способ выражения в жизни А будет это карандаш, бумага, нитки, пуговицы или гвозди и.т.д. не так важно творческий подход и художественные навыки нужны много в каких профессиях. кем будет пока не ясно, но учитывая ее склонность к конструированию и объемному творчеству может и архитектором... тем более что у нас много в роду архитекторов ( моя бабушка по маминой линии архитектор, мамина сестра художник по глине, брат двоюродный - архитектор, по папиной линии все просто отлично рисовали для себя, муж хорошо рисует и его отец, в общем есть в кого, я, правда, совсем не рисую).
    Кружок формотворчества? Любой кружок творчества? В очень многих ДК есть.
    Можно ещё индивидуально пригласить раз в неделю человека, который будет отвечать на дочкины вопросы в рисовании, показывать варианты решений конкретных задач, конкретные техники.
  • 21.01.2015 15:23
    nata314
    У меня старший тоже рисует. Посещает изостудию в местном ДК. Они там рисуют на свободные темы - т.е. что захочешь, то и рисуешь, без каких либо заданий. Но мне очень нравится, что препод к каждому подойдет и каждому даст совет, подскажет как лучше. При этом ученики все рисуют сами, учитель за них ничего не рисует... Но я вижу, что есть вещи, которые может подсказать учитель и картина красивее получается. Ну к примеру, она научила его размывать краску, чтобы фон был однородный, без белых пробелов. Или к примеру ребенок рисовал корабль. А она подсказывает, что на воде под кораблем есть тень, там надо подбавить немного темных красок и получается классно. Или к примеру воду как рисовать, чтобы она была как живая, подвижная... Ну и все в таком духе... Очень красиво получается ))
  • 21.01.2015 14:55
    krolik
    Цитата Сообщение от Ласточка* Посмотреть сообщение
    Ну для начала нужно представлять конечную цель. Поддержать любовь к искусству и рисованию, или сделать в будущем из этой любви основу профессии?
    Цель: вырастить ребенка который умеет выражать себя с помощью творчества и умеет использовать этот способ выражения в жизни А будет это карандаш, бумага, нитки, пуговицы или гвозди и.т.д. не так важно творческий подход и художественные навыки нужны много в каких профессиях. кем будет пока не ясно, но учитывая ее склонность к конструированию и объемному творчеству может и архитектором... тем более что у нас много в роду архитекторов ( моя бабушка по маминой линии архитектор, мамина сестра художник по глине, брат двоюродный - архитектор, по папиной линии все просто отлично рисовали для себя, муж хорошо рисует и его отец, в общем есть в кого, я, правда, совсем не рисую).
    Сейчас имеем ребенка который любит рисовать и получается выше среднего ( по крайней мере на уровне группы в саду и сейчас класса), рисует с удовольствием, любит креативить, например на НГ всем родственникам сделала открытки на "овечью" тему с интерактивными элементами ( ну например можно за что-то подергать и вылезет из-за сугроба овечка, или нарисован подарок, его можно открыть и там содержимое увидеть, овечки объемные как правило где-то даже мягкие и пушистые
    деду (химику), например, сделала открытку про то как овечка опыты хим. ставит (опять же с интерактивом, нарисован начало опыта, а можно открыть и там результат) (делала полностью сама у меня даже не спрашивала. В кружок мы ходили с 3 по 5 лет.... там были отличные работы и мне казалось, что Кате нравится.... но в какой-то момент сказала, что не хочет туда ходить, так как там скучно и надо рисовать красками ( моя краски совсем не любит, в основном карандашами рисует и объемное что-то из бумаги делает
    любит рисовать иллюстрации, и что-то типа комиксов. иногда прямо здорово получается.... но последнее время редко....не чувствует разницы между своими удачными и не удачными работами мне не верит - рисует одно, я говорю класс, здорово, рисует второе на ту же тему... но не то... пропорции не те, что-то неуловимое... я говорю, прошлое было лучше - обижается и уходит, не рисует больше, хотя пытаюсь подчеркнуть, что первая-то отличная работа! Если рисует и сама видит, что не то - расстраивается, зажимается - не умею, у меня никогда не получится
    В общем мне надо мягкого тактичного педагога, который смог бы правильно направить и показать техники и азы рисунка, с творческой составляющей у нас все ок.

    Времени ходить в художку совсем нет - у нас 6 дней в неделю спорт но рисовать сама время находит - на переменах, в дороге, вечерами, на выходных - блокнот всегда с собой. на педагога 1 раз в неделю мы бы время нашли...
  • 21.01.2015 09:45
    Ласточка*
    Цитата Сообщение от krolik Посмотреть сообщение
    а расскажи пожалуйста, что за альтернативы художке? моя рисовать очень любит, но на художку времени уже нет
    Ну для начала нужно представлять конечную цель. Поддержать любовь к искусству и рисованию, или сделать в будущем из этой любви основу профессии?

    Цитата Сообщение от krolik Посмотреть сообщение
    моей надо именно что руку поставить,т.е. академическим азам научить, но долгий путь художки не про нас, так как спорт.
    Академические азы важное, но не главное в большинстве профессий, связанных с рисованием. Главное - выразительность, фантазия, свой стиль, "горение" - чтобы глаза и душа горели рисованием. А академ. - как инструмент. Их можно освоить в более взрослом возрасте.
    Ещё зависит от того, какое направление ребёнок выберет. Какой путь - стать великим художником? Не от художки зависит, а от дара свыше. Стать художником-аниматором? Нужно изучать не только академ.азы, но и раскадровку, графические программы на компе, новейшие технологии, держать руку на пульсе. Стать иллюстратором? Так сейчас в этой области ценится свой стиль, самобытность и фантазия в разы больше, чем освоение академ.азов. Просто стать творчески развитым человеком, не связывая с профессией? Тогда тем более - какая художка, зачем? Короче, нужно сначала глубоко вдуматься - а что конкретно нужно моему ребёнку. И плясать уже от цели.

    У меня старшая именно что горит рисованием. Она рисует везде, всегда, любые эмоции - через рисование. Освоение мира - через образное выражение. При этом мы берём всё творческое, что только возможно, для развития творческой составляющей и поиска своего стиля - лепка, флористика, скрапбукинг, вязание, мультипликация, рисование песком, декорирование и т.д.
    Я для себя наметила основные пункты, которые Вике могут помочь в дальнейшей профессии:
    * постоянное творчество во всём и с собой всегда блокнот и карандаш. Рисовать разными материалами на разных поверхностях, пробовать новое.
    * посещать театры
    * смотреть ролики в духе "как озвучивали мультик", "закулисье" и т.д. Изучать, как устроено создание мультфильмов, фильмов, спектаклей изнутри (хотя бы поверхностно)
    * изучать языки (в любой профессии плюс)
    * освоение графических программ
    * развитие общей грамотности
    * использовать любую возможность поучиться новому в рисовании

    В этом году у нас уроки Шишкиной Школы по рисованию (ютюб), освоение техники рисования песком (студия СэндПРО на Новом Арбате), курс "Домашняя мультстудия" на Универсариуме (он-лайн ресурс, в апреле начнётся курс), кружок творчества в местном ДК (скрапбукинг, дизайн), вязание крючком украшений себе и подружкам (я учу, дома) (кстати, никто не хочет к нам в кружок вязания? ). Ищу театральную студию на след год (в этом не сложилось).

    Альтернатива?
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения