
Сообщение от
Sweety
Ой, пока в отпуск ездила - чуть не пропустила тему-то :-)
Что такое муз школа и как в ней занимаются тут уже все написали. По поводу вариантов связанного с музыкой будущего - хочу уточнить.
Для того чтобы стать классическим музыкантом-инструменталистом-солистом на скрипке, альте, виолончели или фортепиано - обучаться в консерватории, занимать места на престижных конкурсах и т.п. - ДМШ лет с 6 - обязательна.
Для исполнителя на духовых, народных, ударных, эстрадных инструментах - вполне нормально начинать обучение немного позже, с 9-10 лет, а бывают случаи и позже.
Вокальные отделения (где учат пению) даже консерватории и прочих специальных музыкальных заведений - нередко принимают и тех, кто не заканчивал музыкальных школ, но обычно приходится позаниматься год-два на подготовительных курсах - изучить хотя бы начала сольфеджио и теории музыки. Для поступления на вокальное отделение главное - голос, его тембр и возможности.
Между занятиями "для себя" и мировыми звездами классики действительно есть еще много музыкальных и околомузыкальных специальностей. Во-первых, помимо классической музыки есть современная, внутри нее тоже много разных пластов - рок, джаз, поп и все такое. Есть несколько эстрадно-джазовых муз. учебных заведений, но есть в этой области и много "самоучек" закончивших от силы ДМШ, однако успешных на сцене. Я не говорю про безголосых певцов-певичек, хотя таких тоже достаточно, я имею в виду солистов и участников в том числе и неплохих поп/рок-групп.
Отдельная область - звукорежиссура, концертная и студийная. В ней вообще самоучки "рулят" и часто оказываются на порядок круче выпускников именитых вузов - потому что в нашей стране просто нет качественной современной школы звукорежиссуры. Ну об этом я тоже могу долго говорить :-)
Есть близкая к тому область - компьютерная аранжировка и сочинение музыки. В консерваториях учат на композиторов классики, современная же музыка в основном делается такими же самоучками - я имею в виду, не имеющими специального музыкального образования, окончившие либо обычную ДМШ или вообще занимавшиеся самостоятельно или с педагогами/репетиторами. Наиболее талантливые из них оказываются очень даже успешными и востребованными.
Еще, конечно же, для "обыкновенных" музыкантов есть классические и народные коллективы - хоры и оркестры, музыкальные театры, есть аккомпанирование и преподавание на разных уровнях, есть музработники в школах и садиках. Уровень последних, увы, порой говорит о том, что они и ДМШ закончили с трудом :-)
Что я могу сказать про "отдавать ли ребенка в музыкальную школу". Если есть данные и хоть некоторое желание у ребенка и у родителя - почему бы нет? Есть ли данные - если не можете определить сами - выяснится при поступлении. Ребенка реально талантливого - возьмут сходу (если по возрасту подходит). Если сразу не берут, предлагают платное подготовительное или другой инструмент - вероятно, больших данных у ребенка нет и стоит подумать - а стоит ли пытаться.
Для тех кто не может пока определиться с инструментом - я лично считаю оптимальным начинать с ф-но. Оно дает хорошую основу, с него можно позже перейти на любой инструмент.
Скрипку считаю самым трудоемким инструментом. На ней реально трудно научиться чисто играть, очень много надо вложить труда и очень важен хороший слух. Встречала немало даже окончивших муз училища скрипачей, часто играющих фальшиво. Вот от этого инструмента я бы своих детей активно отговаривала. В остальном - посмотрим что по душе придется.
А если ребенок уже пошел в музшколу - важно следить за двумя вещами: контактом с преподавателем, особенно по специальности, и собственно желанием ребенка заниматься (не путая с желанием также полениться, оно для всех естественно). Вспоминают музшколу как страшный сон - те, кто ходили туда годами насильно, против воли. Просто не нужно до этого доводить. Если у ребенка реальное постоянное отвращение к занятиям - зачем тратить годы "лишь бы закончить??? Тогда уж лучше заняться чем-нибудь другим.
Конкретно по вопросу - на аккордеоне вполне можно начинать заниматься не с 7 лет, а с 8-9-10. По программе пятилетки - можно вообще лет с 12-ти. Раньше это называлось "ВШОМО" - вечерняя школа общего музыкального образования" - сейчас не знаю как называют, но в большинстве ДМШ для народных и духовых инструментов есть пятилетка. Так что если вам нравится нынешний педагог и занятия в спокойном режиме - я бы не рвала сейчас когти ни в какую музшколу. Позанимайтесь так еще год-другой. Если будет явный прогресс и желание - в музшколу успеете еще.