Ответить в теме: Школа Как подтянуть сочинение?
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от Annnushka Таня, сочинения на "раз и два" не пишутся.... Это не математика..... Увы и ах. Никогда не встречала технарей, хорошо пишущих сочинения....... Подтянуть до какого то удв уровня можно. Я бы брала работы медалистов и победителей всяких олимпиад и пыталась вместе с сыном их "технически" анализировать. Может через то, что ему понятно, придет понимание .... У нас был физ-мат класс и пол класса очень хорошо писали сочинение, просто был сильный преподаватель. В параллель шел гуманитарный класс, некоторые у нас писали не хуже, а были те кто лучше. Мне как раз кажется, что человека с мат способностями можно гуманитарным наукам обучить, наоборот сложнее
Сообщение от Lk. Так я понимаю... поэтому и хочу позаниматься все лето. Но мне надо понимать чем? Сочинения моего одноклассника, талантливого математика, отправляли на какие-то конкурсы, и кажется они там чего-то занимали. Да и в целом сочинения у моего класса были нормальными и интересными... Только это 8-9 класс. А сейчас мы имеем дело с косноязычным третьеклашкой, у которого речь в самом деле одно из самых слабых мест, и с ним надо что-то делать. Только мне надо понять что и кто. Где взять? я как раз очень хотела где-нибудь найти те сочинения, которые на экзаменах были оценены очень высоко. Но они засекречены Нам их прочитали вслух и все. а диктофон у меня не сработал... Хм, а что, в интернете нет? На какие темы тебе нужны сочинения? Не по Евгению Онегину же объяснять третьеклашке ...... У меня где то были, но это сочинения медалистов за 9 класс..
Таня, сочинения на "раз и два" не пишутся.... Это не математика..... Увы и ах. Никогда не встречала технарей, хорошо пишущих сочинения....... Подтянуть до какого то удв уровня можно. Я бы брала работы медалистов и победителей всяких олимпиад и пыталась вместе с сыном их "технически" анализировать. Может через то, что ему понятно, придет понимание ....
Это действительно так важно? Я всю жизнь "списывала" сочинения. Брала пяток аннотаций к произведению и отовсюду воровала по паре обзацей, перемешивая и упрощая слог. Обычно, сочинения задают на дом. А если и предстоит его писать в классе, насколько помню изложение+сочинение, то начеркать пару предложений всегда можно. Тем не менее, тема сочинения известна всегда заранее, и можно успеть подготовиться. Выписать пару умных мыслей из учебников... Вряд ли можно научить ненумманитария писать сочинения. Мне точно этого не удалось. Тем не менее, за сочинения всегда имела 4/5. Еще бы, их такие личности писали!)))))
Сообщение от Lk. а он у тебя не левша? у меня точности этот же образ был, и вероятно он в самом деле правильный... речь и мысли в голове в разных полушариях, и у мужчин они сильно независимы друг от друга. У женщин они связаны. Поэтому женщины любят поболтать, а у мужчин это реже встречается. А у левшей совсем все туго с маршрутами до памяти и области вербализации. Вроде не левша. Изначально все сам брал в правую руку - ложку, карандаш. И сейчас все делает правой. У меня про левшу и мыслей не было. Но вот недавно был тут момент - логопед дала задание на синхронизацию. Обвести левую половинку рисунка левой рукой, а правую половинку - правой. Одновременно ведя обе руки. Я удивилась тому, как быстро и ловко получилось у него обеими руками вместе рисовать. И поболтать мальчик любит. То есть это не то, что слово клещами не вытянешь. Он просто их "загружает-вспоминает" долго, и при этом вспоминаются только какие-то ключевые слова, а всяческое сопутствующее речевое окружение мимо идет. Вот пример его рассказа о какой-то необычной штуковине, увиденной на прогулке "Мы когда с бабушкой ходили, там была такая, такая круглая - вот такая! И она еще была белая. А мы шли и я ее так - тюк и она упала. Смешно было". При этом мозги хорошие. Отличная логика и математика (естественно, уровня его возраста). Я его речевые проблемы связываю с глубокой гипоксией в родах. Он в принципе говорить начал человеческим языком, а не жестами, после 3 лет.
Мы у логопеда занимаемся, она дает тему и план, по плану должен писать. Понятно, что пока на уровне 3-6 предложений. Изложения так же. С планом ты на уровне 5 класса сама справишься. Потом просить его самого составлять план, давая только тему. Например , если мы пишем о животном, план 1. Как выглядит, что умеет( плавает, прыгает и т.п) 2. Среда обитания/жилище 3. Чем питается 4. Как растит детенышей
У меня сочинения всегда были на ура... зачитывали на родительских собраниях, писала олимпиады в вузах на высокие баллы. Я много читала, запоем, именно художественной литературы. Кстати, связи с пересказом у меня никогда не было. Именно толкать речи длинные, витиеватые я не умею, а написать красиво могу. Может быть, если само не идет, просто натаскивать на шаблоны? Шаблоны и в построении самого сочинения (введение, основная часть, заключение), так и шаблоны содержания. Научить Матвея задавать самому себе вопрос по "тексту" и на него развернуто отвечать.
У меня тоже всегда была беда с сочинениями. Я углублялась в такие дебри, что учитель писала" слишком глубоко". Тогда я стала в сочинениях писать больше пересказа произведения и какие то очевидные вещи. Учитель начала писать "не глубоко, поверхностно". Так я и не смогла найти золотую середину между "не глубоко" и "слишком глубоко". Я в результате даже ВУЗ выбрала такой, где не надо было сдавать сочинение , а только диктант. ))) Чтоб ребенку было интересно, можно к примеру писать рецензии к фильмам или мультикам. Или описание придумывать. Но сложность в том - как это оценить?
Посмотри пособия подготовки в егэ и гиа. Не знаю, есть ли в рус, но в англ точно все планы сочинений и как писать есть. Это инфа исключительно для тебя, но зато все легко объямнить
Теорию о том, как строится сочинение, дает любая школа, так что я бы поискала любого приличного учителя русского языка, не обязательно из крутой школы. Но это не решит проблему с построением фраз и придумыванием того, что вообще надо рассказать. По первому вопросу действительно полезно потренироваться на изложениях и пересказах. Особенно хорошо, если память не идеальна, а ребенок не умеет быстро записывать (я практически дословно писала все изложения из-за умения понятно сокращать слова = быстро писать). А вот как научиться придумывать, что именно рассказать.. Тут, мне кажется, все же надо много читать. И учиться рассуждать на любые, даже самые бредовые темы.По идее, к 5-му классу вряд ли требуют очень большой объем сочинения, так что пока введение и заключение напишешь, уже останется чуть-чуть места, чтобы развить мысль. А с предыдущих лет известны темы? Может просто продумать, что писать по той или иной теме?
Правила форума