Ответить в теме: Развитие Тяга к чтению есть, но упертость превыше всего:(
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от Buna ты не мою младшую описываешь? все точно также. Но меня это не беспокоит, не хочешь - не надо. Рисуют в саду, лепят там же - дома она абру-кадабру какую-то рисует - ну и ладно, как говорится - Я художник, я так вижу Но ведь в саду она делает именно так как говорят? (моя точно) там то она слушается, значит перед педагогом она ведет себя совсем по-другому. Я немного времени с ней провожу. Играет она со старшей, поэтому те редкие моменты, когда я хочу вложится в ребенка - она отвергает кроме пожалуй совместной выпечки.
Сообщение от Lutik Так я и не про умения. Я про то, чтобы ребенок хотя бы сделал вид, что слушается, когда родитель хочет с ним позаниматься. То есть она идет в отказ сразу же. Не давая шанса хотя бы пару минут заниматся. Я не пытаюсь с ней учится опережая возраст, то есть ее нельзя уговорить что то делать - если она этого не хочет. Иногда она не хочет, потому что не знает этого, я говорю давай попробуем, не понравится - не будем в это играть. Она: "нет" и все. Это касается и лепки, и аппликаций и даже любимого рисования - если я решила, что тучки так надо рисовать - то хоть тресни, она не даст шанса тебе даже показать как ты нарисуешь свою тучку. Просто отвернется и скажет: "Я не буду смотреть, мне не нравится такая тучка". ты не мою младшую описываешь? все точно также. Но меня это не беспокоит, не хочешь - не надо. Рисуют в саду, лепят там же - дома она абру-кадабру какую-то рисует - ну и ладно, как говорится - Я художник, я так вижу Но ведь в саду она делает именно так как говорят? (моя точно) там то она слушается, значит перед педагогом она ведет себя совсем по-другому.
Сообщение от Buna Оль, ну у тебя как-будто первый ребенок ) До школы - как до Китайской границы, у детей возраст - когда вчера не умел, не получалось, а послезавтра легко и просто все получается. Я со старшей не занималась, хватало сада и подготовки в детском клубе (там была учительница начальных классов, вела занятия - 2 раза в неделю по 2 часа кажется). Так я и не про умения. Я про то, чтобы ребенок хотя бы сделал вид, что слушается, когда родитель хочет с ним позаниматься. То есть она идет в отказ сразу же. Не давая шанса хотя бы пару минут заниматся. Я не пытаюсь с ней учится опережая возраст, то есть ее нельзя уговорить что то делать - если она этого не хочет. Иногда она не хочет, потому что не знает этого, я говорю давай попробуем, не понравится - не будем в это играть. Она: "нет" и все. Это касается и лепки, и аппликаций и даже любимого рисования - если я решила, что тучки так надо рисовать - то хоть тресни, она не даст шанса тебе даже показать как ты нарисуешь свою тучку. Просто отвернется и скажет: "Я не буду смотреть, мне не нравится такая тучка".
Сообщение от Lutik Вот эта серия http://www.labirint.ru/series/10863/ Со старшей английские слова с ними учили. Ааа... понятно. Английские карточки купила, но у нас что-то не пошли... Вообще все эти карточки можно самим делать именно вместе с ребенком, т.е. в процессе изготовления и запоминать будет...
Сообщение от Чихиро А может сюда как-то выложить? Я думаю всем интересно и полезно будет... Вот эта серия http://www.labirint.ru/series/10863/ Со старшей английские слова с ними учили.
Сообщение от Lutik Меня бесит не то, что она не читает, а то, что она вообще идет в отпор всем попыткам ее заинтересовать, то есть даже шанса не дает - всегда "я сама", "я умею" и т.п. Я готова ждать чтения, потому что она не глупая, потому что знаю, что это по щелчку происходит, но видя, что ей хочется читать и она на пороге умения складывать слова, она не позволяет даже чуть чуть ей помочь.... а что будет в школе? Мне кажется, что этот возраст "я сама" не закончится... как начался где то в 1 год и 10 мес.... так и понеслось... Оль, ну у тебя как-будто первый ребенок ) До школы - как до Китайской границы, у детей возраст - когда вчера не умел, не получалось, а послезавтра легко и просто все получается. Я со старшей не занималась, хватало сада и подготовки в детском клубе (там была учительница начальных классов, вела занятия - 2 раза в неделю по 2 часа кажется).
Сообщение от Чихиро Если ты хочешь ее научить сама и сейчас, то самое главное, чтобы это преподносилось не как учеба, а как игра. Иначе будет так как у Мышки со слезами по 3 часа. Оно тебе надо? Можно сделать кубики на каждой грани написать букву. 2 кубика - один с гласными, другой с согласными. Причем кубики можно делать вместе, тоже интересен процесс. Бросаете кубики по очереди, полученный слог прочитывает и получает за это карточку. Играете по очереди и старшую привлеките. Все читают одинаково - первый звук гласный тянешь до посинения, а потом тут же согласный. Каждый получает за правильно прочитанный слог карточку с этим слогом. Можно сделать карточку большую, как для лото, только с пустыми клетками. Получил карточку со слогом - положил на пустую клетку. Кто первый собрал всю большую карточку тот молодец. А ты можешь дурачка включать, типа не пойму что за буква - помогай. А как тянуть эту букву не знаю, подскажи.... и тп Можно буквы на ладошках писать фломастером или помадой, чтобы смывалось лучше. Пишешь ей на ладошке гласную и говоришь - пой, ты певица, песню забыла вот тебе шпаргалка На вторую ладошку пишешь согласную. Теперь ручки дружат - одна к другой медленно пододвигается, пока гласную тянешь, как соединились ручки, согласную читаешь. Можно согласную на своей ладошке писать и соединять. Главное, чтобы вам было весело и это не было именно: давай сядем я буду тебя учить. Добавлю правила к игре. Можно сделать карточки с буквами, брать не глядя и читать что получилось, потом меняться местами. Например попались буквы О и Р. Получается или ОР или РО. Правда детям больше нравится, когда попадаются или 2 гласные или 2 согласные. Смешнее)
Сообщение от Катик Я тебе сейчас в ИГ игры скину, а вообще ,стала читать, когда что-то в голове щелкнуло, прям раз и все) хотя иногда тупит и сейчас, типа " а эту букву я не знаю" А может сюда как-то выложить? Я думаю всем интересно и полезно будет...
Если ты хочешь ее научить сама и сейчас, то самое главное, чтобы это преподносилось не как учеба, а как игра. Иначе будет так как у Мышки со слезами по 3 часа. Оно тебе надо? Можно сделать кубики на каждой грани написать букву. 2 кубика - один с гласными, другой с согласными. Причем кубики можно делать вместе, тоже интересен процесс. Бросаете кубики по очереди, полученный слог прочитывает и получает за это карточку. Играете по очереди и старшую привлеките. Все читают одинаково - первый звук гласный тянешь до посинения, а потом тут же согласный. Каждый получает за правильно прочитанный слог карточку с этим слогом. Можно сделать карточку большую, как для лото, только с пустыми клетками. Получил карточку со слогом - положил на пустую клетку. Кто первый собрал всю большую карточку тот молодец. А ты можешь дурачка включать, типа не пойму что за буква - помогай. А как тянуть эту букву не знаю, подскажи.... и тп Можно буквы на ладошках писать фломастером или помадой, чтобы смывалось лучше. Пишешь ей на ладошке гласную и говоришь - пой, ты певица, песню забыла вот тебе шпаргалка На вторую ладошку пишешь согласную. Теперь ручки дружат - одна к другой медленно пододвигается, пока гласную тянешь, как соединились ручки, согласную читаешь. Можно согласную на своей ладошке писать и соединять. Главное, чтобы вам было весело и это не было именно: давай сядем я буду тебя учить.
Мы начинали с ребус-метода. Суть в том, что ребенок читает по картинкам, точнее по первому слогу картинки. Там нет понятия слога, есть начало слова. В комплекте есть карточки со словами разного уровня сложности и тетрадь с упражнениями. Потом я добавила письмо этих слов - на другой стороне слово написано обычным способом. И к списыванию подготовка и руку набивали потихоньку. На середине тетради интерес угас, переключились на более сложные варианты. Карточки долго использовали. Я вообще не акцентирую внимание на чтении. Даю задания, для которых прочтение не обязательно. Например обвести группу слов, которые отличаются одной буквой или распутать слово типа кТи ( и- средняя по размеру), начиная с самой маленькой буквы или выписать из 3-го предложения 5-е слово. Сама читает)) В итоге ребенок научился сначала делить на слоги, ставить ударение, составлять схемы слов, находить границы предложения, а потом только стала полноценно читать. Отдельные слова, все-таки это не совсем нужное чтение. Занимается 1 раз в неделю 40минут- час.
Правила форума