Ответить в теме: Логопедия С какого возраста с ребенком надо заниматься у логопеда?
Для входа нажмите здесь
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Сообщение от Таняя со старшим занимались с 5,3лет со звуком "Р". Считаю, поздно, надо было раньше. мы со старшим занимались Р с 5,8 до 6 лет, до этого полгода твердой Л. Занимались не спеша, потом шипящие съехали, когда Р встала. Надо было ещё звуками заниматься, а именно Ж-Ш, занимались нерегулярно буквально 3 занятия, потом сами тренировали от случая к случаю, когда у меня время было, а как правило, у меня его не было, но как-то в 7 лет неожиданно все само встало))) Раньше исполнения 5 лет со старшим у нас точно ничего не получилось бы. Были попытки в 3 года, но не получилось.
со старшим занимались с 5,3лет со звуком "Р". Считаю, поздно, надо было раньше. с младшим с 4,5 занимались шипящими-свистящими. За 3 месяца все звуки встали. Мой вывод, с 4-х самое оно.
Сообщение от ЛС По моим наблюдениям, есть два типа логопедов. Есть те, что ставят только звуки (у нас такой был), берет строго с 5 лет. Занятия с массажем языка и прочими не очень приятными манипуляциями. Раньше мало кто это выдержит-нужна осознанность. Никаким кругозором не занимается и Советы особо не даёт. Все чётко, по делу. Достаточно быстро расстались, оба раза. А есть второй тип-вот они берут и раньше. Натаскивают с прицелом на школу. Занимаются долго, с шутками-прибаутками. Развивают всесторонне. Но. Они не всегда могут справиться со сложными дефектами. Такие часто в саду работают. У меня как раз логопед из сада вообще не смогла ничего сделать и только пугала ребёнка подрезанием уздечки, а логопед , которая ‘первого типа’ все звуки поставила спокойно и без подрезания. От садовской пришлось отказ писать, так как дочка уже рыдала от ее страшилок. О, нам повезло. У нас был логопед 2-в-1 твоими градациями если с массажем языка и шутками-прибаутками-всесторонним развитием. До сих пор поддерживаю отношения, поздравляю на все праздники и благодарить не устаю
От ребенка зависит, наверное. У сына в 2.5 года была каша во рту, особенно меня расстраивала замена к на т и г на д - это само не проходит. Пошли к лучшему логопеду "на районе", там очередь целая. Но она год работала и ничего не наработала. Точнее, все остальные звуки встали, но, думаю, они и так бы встали, а к и г как не было, так и не стало. Занятия были 2 или 3 раза в неделю по полчаса. А через год мы случайно попали к другому логопеду (я к ней ходила тестировать дочь перед школой и мне так понравилось, что решила и сына еще сводить). К и г мы получили на первом же занятии. На первом! И всё, они так и остались. Это было неполные 4 года. Было забавно, как радостно вышла наша старая логопед - у нас получилось! Тут мы и попрощались, конечно, потому что решили уже ходить (ездить далеко) к другому. За следующие 3-4 месяца ребенок научился говорить Р и читать. Легко и беззаботно. Просто кто-то умеет, а кто-то нет, вот и всё. Ну и ребенок у меня учиться любил всегда, с младенчества, поэтому ему не было сложно повторять что-то и выполнять задания.
По моим наблюдениям, есть два типа логопедов. Есть те, что ставят только звуки (у нас такой был), берет строго с 5 лет. Занятия с массажем языка и прочими не очень приятными манипуляциями. Раньше мало кто это выдержит-нужна осознанность. Никаким кругозором не занимается и Советы особо не даёт. Все чётко, по делу. Достаточно быстро расстались, оба раза. А есть второй тип-вот они берут и раньше. Натаскивают с прицелом на школу. Занимаются долго, с шутками-прибаутками. Развивают всесторонне. Но. Они не всегда могут справиться со сложными дефектами. Такие часто в саду работают. У меня как раз логопед из сада вообще не смогла ничего сделать и только пугала ребёнка подрезанием уздечки, а логопед , которая ‘первого типа’ все звуки поставила спокойно и без подрезания. От садовской пришлось отказ писать, так как дочка уже рыдала от ее страшилок.
По поводу языка лучше посоветоваться ещё с кем-нибудь. У меня оба ребёнка до подбородка достают спокойно. А так этот возраст на границе 4 и 5 лет такой прикольный, ребёнок очень меняется. Скорее всего, через несколько месяцев ваши занятия пойдут гораздо эффективнее.
4-5 лет это действительно пограничный возраст, когда многое встает само. Ну и заниматься в среднем в 4 года им сложнее. Конечно есть исключения, кто и в 4 может эффективно работать, но это не правило. Я после 5 с обоими детьми у логопедов занималась. Сына в его 4.9 пробовала присоседить к дочкиным занятиям - толку было ноль, он тупо саботировал и ничего не делал. А через год нормально пошло.
Сообщение от Мальвина А ты думаешь, эти проблемы не перерастаются? У него реально язык не достает, чтобы перекрыть верхнее нёбо. Получается короткий или уздечка держит, не знаю. У нашего уздечка подрезана ещё в ряд была, чем то врачам не понравилась. Если сейчас специалист говорит не вытягивает - сходите ещё к другому, независимому, что он скажет.
Насчёт прям раннего срока не скажу. У нас проблемы были большие, мы забили тревогу рано и первый опыт работы с логопедом было где-то в неполные три года. Выхлоп от занятий был крайне мал. Первое занятие было прорывное. То, что мы долго и упорно пытались добиться от ребенка сами, логопеду удалось за час первой встречи. Я тогда была в эмоциональном ВАУ от этого., я сейчас думаю, что ребенок уже дозревал сам до того результата, который был достигнут на первом занятии. Просто логопеду удалось помочь ему сделать этот новый шажок. А дальше занятия были пустые. Вообще по нулям результат. Ну мы и прекратили пока. Возобновили уже в 4 года, в саду. Уговорили логопеда из садика попробовать индивидуальные занятия. Хотя она очень скептически сначала отнеслась. Аргументы логопеда - занятия до пяти лет малоэффективны из-за низкой усидчивости и собственно неготовности ребенка повторить упражнение верно. Но аргумент с нашей стороны был подсказан на развивалках. Педагог сказала, что надо нам срочно заниматься звуками, поскольку на развивалках начали приходить азы букв, звуков и чтения. А у нас ребенок не выговаривал половину звуков, заменяя их теми, которые выговаривал. И могли пойти неверные закрепления уже в сфере звуко-буквенного навыка. Когда букву называл бы неверным звуком и так пошел запоминать. Нас взяли в 4,2 года. До шести лет мы занимались только звуками и их сочетаниями. За два года поставили полностью звуковой аппарат. Но проблем, повторю, было много. Нам насчитали что-то около 16 звуков, которых не было вообще.
А ты думаешь, эти проблемы не перерастаются? У него реально язык не достает, чтобы перекрыть верхнее нёбо. Получается короткий или уздечка держит, не знаю.
Правила форума