Ответить в теме

Ответить в теме: Школьная травля

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 27.12.2018 01:16
    Лукавая
    Вот, нашла то что нужно, и что на мой взгляд расставляет все на свои места

    Буллинг или конфликт?

    Осознавание происходящего и распознавание буллинга – это первый шаг в прекращении травли. От поведения взрослых в ситуации травли зависит, будет ли она прекращена или поддержана. Поэтому так важно учителям, психологам, родителям учиться распознавать признаки травли и отличать буллинг от конфликта.


    Первый и самый основной признак: диспропорция власти при буллинге.

    В случае конфликта обе стороны обладают одинаковой властью влиять на ситуацию. В случае буллинга существует дисбаланс власти. Тот, кто травит, обладает определёнными качествами или статусом, которые дают ему ощущение власти над другим, которую он и использует против другого человека. Тот, кого травят, ощущает себя не равным, а беспомощным. У него нет возможности защититься самостоятельно! Если есть возможность отстоять себя – буллинг не возникнет. При буллинге одна из сторон всегда ощущает своё превосходство, другая чувствует себя угнетённой, подавленной. У жертвы травли нет возможности самостоятельно выровнять этот дисбаланс власти.

    Представьте, что у вас проблемы с начальником. Что бы вы ни делали, у вашего начальника есть власть над вами, у вас над ним – нет. Вот так и с булли, поэтому ситуацию не изменить без вмешательства третьих лиц. Советы 1 и 2 («пусть разбираются сами») несостоятельны.

    Второе: буллинг – это преднамеренное действие, в отличие от конфликта.

    Конфликт не планируют, он случается. Да, эмоции могут зашкаливать и даже выливаться в агрессивные действия, но обычно обе стороны хотят его прекращения. Буллинг – это спланированное издевательство и насилие над другим, заведомо более слабым. Цель булли: намеренное причинение страдания и вреда. Тот, кто издевается, совсем не заинтересован в завершении или в прекращении ситуации. Булли хочет продолжения.

    Вы можете вылезти из кожи, стараясь предотвратить гнев начальника-садиста… Но он всё равно найдёт, к чему придраться. Ведь дело совсем не в том, как вы работаете. Начальник, с удовольствием унижающий подчинённых, хочет насладиться властью. Советы 3, 4 (попробуй им понравится или договорись) – не выдерживают критики. Не поможет и игнорирование булли.

    Третье отличие: у конфликта есть основание, причина, обе стороны несут ответственность за происходящее. При буллинге причина травли - не в поведении жертвы. В случае буллинга пострадавшая сторона виновата ровно так, как ягнёнок из басни Крылова: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». И вот здесь: внимание, виктимблейминг!

    Зачастую школьные педагоги (вероятно, по причине недостаточной информированности) склонны перекладывать ответственность на жертву: «это происходит с тобой, потому, что ты недостаточно … либо слишком …». Последнее, что стоит делать – искать причины жестокого поведения преследователя в себе. Совет номер 6 (дело в тебе – меняйся)- токсичный.

    Четвёртое отличие: продолжительность и повторяемость действия. Конфликт – это одномоментное действие. Буллинг – это целенаправленное, повторяющееся, регулярное действие с целью унижения и причинения страданий.

    Таким образом, конфликт – это нормальная часть динамики группы. Буллинг – это патология развития группы.

    Конфликт – важная часть взросления. Издевательства – нет. Издевательства ожесточают, травмируют, и это не имеет отношения к взрослению.

    Конфликт может быть разрешён. Буллинг может быть только прекращён.

    Конфликт может быть разрешён самостоятельно, силами сторон. При буллинге единственный путь – вмешательство извне взрослых!


    =====
    С моей точки зрения, в данной истории налицо все признаки конфликта, и ни одного - буллинга.

    Спасибо, что сподвигли меня поискать зафиксированные (специалистами) различия между этими двумя ситуациями.
  • 27.12.2018 00:08
    Лукавая
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    я не понимаю, почему тебе виднее, хотя тебя там не было и ты знаешь пару фактов со слов одного участника..
    что мне виднее?
    я пытаюсь восстановить историю по рассказу автора. И оценить эту историю.
    Исходя из наиболее распространенных вариантов событий. Например, что вряд ли там был один лидер, потому что про него ничего не сказано.
  • 26.12.2018 23:50
    Olyashka
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    а какая у меня реакция? ))

    так все же, автор к какой категории относится?
    я не понимаю, почему тебе виднее, хотя тебя там не было и ты знаешь пару фактов со слов одного участника.
    автор относится к тем, кто проходил мимо, выходил, и просто закрывал на это глаза.
  • 26.12.2018 23:47
    Лукавая
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    у меня твоя реакция вызывает негативные чувства
    а какая у меня реакция? ))

    так все же, автор к какой категории относится?
  • 26.12.2018 23:45
    Olyashka
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    тратить столько времени на обсуждение ситуации, участники которой не вызывают никаких чувств...

    А автор-то к какой категории относится?
    у меня твоя реакция вызывает негативные чувства
  • 26.12.2018 23:33
    Лукавая
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    там были те, кого травили, были те, кто травил, те, кто пытался помочь, те, кто проходил мимо. Они там разные были. Но в своей общей массе - никаких чувств.
    тратить столько времени на обсуждение ситуации, участники которой не вызывают никаких чувств...

    А автор-то к какой категории относится?
  • 26.12.2018 23:32
    Olyashka
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    а класс?
    там были те, кого травили, были те, кто травил, те, кто пытался помочь, те, кто проходил мимо. Они там разные были. Но в своей общей массе - никаких чувств.
  • 26.12.2018 23:10
    Лукавая
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    абсолютно никакие не вызывает.
    а класс?
  • 26.12.2018 23:09
    Olyashka
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    автор?
    Ты в школе анализировала произведения в духе "как автор относится к главному герою своего произведения"?

    Вот у тебя автор произведения какие эмоции вызывает сейчас?
    абсолютно никакие не вызывает.
  • 26.12.2018 23:02
    Лукавая
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    мы по-разному воспринимаем текст. я нигде не увидела, что она считает себя белой и пушистой и т.д.
    автор?
    Ты в школе анализировала произведения в духе "как автор относится к главному герою своего произведения"?

    Вот у тебя автор произведения какие эмоции вызывает сейчас?
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения