Ответить в теме

Ответить в теме: Вопрос мамам первоклассников и "подготовишек"

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 15.02.2013 21:03
    Пингвинарий
    Все правильно, дети, которые со мной учились на домашнем образовании, раз или два в неделю приходили в школу сдавали работы и писали диктанты на отчет, наверное, раз в месяц или около того.
    Это по литературе, классная руководительница наша ее вела, поэтому мы часто видели во время дежурств их работу с учителем.
    Наверняка то же самое было по другим предметам.
    И экзамены они сдавали, вероятно, как все, те же прототипы ЕГЭ и переводных ГИА.

    Единственное, что могу сказать и уже сказала - дай Бог все нормы образования, которые кое как упихиваются за компанию, упихнуть в ребенка дома, не впав в искушение сказать - а это мы учить не станем, так как тебе не сильно нужно. .. как с черчением, например, или с размножением инфузорий-туфелек. Учителя ныне ходить не станут, дети будут сами должны прийти, сдаваться, отчитываться.

    Цитата Сообщение от Ласточка* Посмотреть сообщение
    выбор гораздо шире ) и я уже написала выше - я бы с удовольствием училась дома и сдавала бы экзамены в школе 2-3 раза в год. конкретно в моём случае с конкретным городом и его школами. и не пришлось бы бросать спортивную гимнастику, и была бы возможность более вдумчиво заниматься языками, а не те полчаса два раза в неделю, которые оставались после школы. и на общение с семьёй и с друзьями было бы больше сил и возможностей. и поступила бы в тот же вуз. просто жизнь ДО вуза была бы гораздо спокойнее и лучше и качественнее. гораздо меньше комплексов было бы. да много чего... но это уже сослагательное наклонение, в котором, как известно, нет довода.

    на литлване есть дети, которые уже выросли, да. старшая дочка Mama5x через 3 мес подаёт документы в педагогический колледж. Старшая дочка Nika в мае сдаёт ЕГЭ и собирается поступать в ВУЗ. Это те, кого я смогла вспомнить прямо сейчас.

    разнообразие выбора имеется, почему нет? после школы, как и после дома, все сдают ЕГЭ и идут в выбранные вузы, выбирают себе профессию по душе.
    кстати про офисных специалистов - вот я вообще не уверена, что это верх мечтаний каждого человека именно быть _офисным_ специалистом. в мире так много более интересных сфер занятости, что нет смысла стремиться именно к офисам. поэтому для меня это не аргумент в пользу обучения в здании школы.

    ещё мысль - для того, чтобы участвовать в спектаклях, совместных походах, секциях - разве обязательно быть именно в школе? то есть, мириться с с издержками системы, с усреднением знаний, с другими минусами именно школьного образования (или ты считаешь, что минусов нет)? да, я хочу, чтобы у вики была интересная жизнь, которую ты описываешь на примере вашей школы - с походами, со спортом, с друзьями. конкретно сейчас она учится в шоу-театре. там они учатся петь, танцевать, их обучают актёрскому мастерству, они ездят выступать, ставят мини-спектакли. в будущем планирую записать её в художественную школу, в группы по интересам при музеях и театрах (пока в поиске и раздумьях, время терпит). и мы планируем участвовать в слёте туристят, все вместе. и у неё есть подруги, с которыми её хочется и нравится общаться, и мы дружим семьями, и ездим к друг другу в гости. их мало, всего две семьи, но это действительно люди, с которыми хочется дружить и творить, и обмениваться впечатлениями и опытом.
    конечно, для работающей мамы лучший выбор - хорошая, проверенная школа, контроль хотя бы в начальных классах - а действительно ли ребёнку хорошо. но для мамы, которая имеет возможность быть дома с ребёнком и имеет все предпосылки к семейному образованию (желание, образование, творческий порыв, уверенность в правильности выбора) - лучший выбор - семейное образование или экстернат + подбор студий и кружков по интересам ребёнка в сочетании с совместным семейным досугом, где укрепляется связь поколений, отношения, где ребёнок видит пример жизни в семье, перенимает ценности семьи.

    со всех сторон твердят, что ребёнок прежде всего должен научиться жить в коллективе. вот я, может, белая ворона, но я так не считаю (слава богу, уже не только я). пусть лучше мои дети _прежде всего_ научатся жить в семье - научатся строить отношения с бабушками-дедушками-тётями-дядями-соседями. пусть у них будут ценности семьи, здоровая привязанность к родителям и семейному окружению. да, у детей должна быть и своя компания по интересам, свои друзья, и они будут. но ЖИТЬ они пусть лучше они будут в семье и интересами семьи.

    ну и глубже затрону проблему - сейчас многие читают исследования Гордона Ньюфилда. и многие соглашаются - да, проблема привязанности очень остро стоит сейчас во многих странах. из-за нарушения привязанности (а это как раз случается, когда ребёнок большую часть жизни (ночной сон не считаем) проводит в одном и том же коллективе сверстников. в подрастковом возрасте (даже раньше) примером для подражания становятся именно лидеры коллектива, в котором ребёнок _живёт_. И родителям становится сложно достучаться до детей. они больше не могут влиять на детей, быть для них примером "мама, отстань, ты ничего не понимаешь" - это из этой проблемы. родители становятся "предками", все попытки родителей вернуть авторитет проваливаются. подросток больше не хочет быть похожим на родителей (некоторые начинают презирать и обвинять), зато какой-нибудь ровесник или группа становится путеводной звездой, и уже они "правят балом" - это обратная сторона "наученности жить в коллективе". и её невозможно игнорировать.
    институт семьи разрушен. даже вот далеко ходить не надо - что советуют обычно форумчанки в темах, где затрагиваются конфликты в семье чаще всего? - "в лес родственников, слушай сюда", "сократи общение с мамой/свекровью, лучше делай так и так", и так далее. правильно? и это очень грустно, если вдуматься. привычно, но грустно. и нашим детям будут так же говорить, и дети будут так же слушать форумы/знакомых/горе-специалистов, лишь бы не мать/отца/отца/дедушку/бабушку.
    но это уже отдельная тема. возможно, спорная, как и всё в жизни )))
  • 15.02.2013 17:47
    Ласточка*
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Представь, что у тебя в твои 6 лет был бы выбор:
    а) пойти в школу, мучиться, получить серебряную медаль, закончить институт и быть на том месте где ты сейчас
    б) быть на домашнем образовании, не исптывать дискомфорта школы и в результате стать милиционером как твоя подруга. (она какой-нибудь вуз закончила?)
    Если выбирать из двух этих вполне реальных путей - ты бы по какому пошла?
    выбор гораздо шире ) и я уже написала выше - я бы с удовольствием училась дома и сдавала бы экзамены в школе 2-3 раза в год. конкретно в моём случае с конкретным городом и его школами. и не пришлось бы бросать спортивную гимнастику, и была бы возможность более вдумчиво заниматься языками, а не те полчаса два раза в неделю, которые оставались после школы. и на общение с семьёй и с друзьями было бы больше сил и возможностей. и поступила бы в тот же вуз. просто жизнь ДО вуза была бы гораздо спокойнее и лучше и качественнее. гораздо меньше комплексов было бы. да много чего... но это уже сослагательное наклонение, в котором, как известно, нет довода.

    на литлване есть дети, которые уже выросли, да. старшая дочка Mama5x через 3 мес подаёт документы в педагогический колледж. Старшая дочка Nika в мае сдаёт ЕГЭ и собирается поступать в ВУЗ. Это те, кого я смогла вспомнить прямо сейчас.

    разнообразие выбора имеется, почему нет? после школы, как и после дома, все сдают ЕГЭ и идут в выбранные вузы, выбирают себе профессию по душе.
    кстати про офисных специалистов - вот я вообще не уверена, что это верх мечтаний каждого человека именно быть _офисным_ специалистом. в мире так много более интересных сфер занятости, что нет смысла стремиться именно к офисам. поэтому для меня это не аргумент в пользу обучения в здании школы.

    ещё мысль - для того, чтобы участвовать в спектаклях, совместных походах, секциях - разве обязательно быть именно в школе? то есть, мириться с с издержками системы, с усреднением знаний, с другими минусами именно школьного образования (или ты считаешь, что минусов нет)? да, я хочу, чтобы у вики была интересная жизнь, которую ты описываешь на примере вашей школы - с походами, со спортом, с друзьями. конкретно сейчас она учится в шоу-театре. там они учатся петь, танцевать, их обучают актёрскому мастерству, они ездят выступать, ставят мини-спектакли. в будущем планирую записать её в художественную школу, в группы по интересам при музеях и театрах (пока в поиске и раздумьях, время терпит). и мы планируем участвовать в слёте туристят, все вместе. и у неё есть подруги, с которыми её хочется и нравится общаться, и мы дружим семьями, и ездим к друг другу в гости. их мало, всего две семьи, но это действительно люди, с которыми хочется дружить и творить, и обмениваться впечатлениями и опытом.
    конечно, для работающей мамы лучший выбор - хорошая, проверенная школа, контроль хотя бы в начальных классах - а действительно ли ребёнку хорошо. но для мамы, которая имеет возможность быть дома с ребёнком и имеет все предпосылки к семейному образованию (желание, образование, творческий порыв, уверенность в правильности выбора) - лучший выбор - семейное образование или экстернат + подбор студий и кружков по интересам ребёнка в сочетании с совместным семейным досугом, где укрепляется связь поколений, отношения, где ребёнок видит пример жизни в семье, перенимает ценности семьи.

    со всех сторон твердят, что ребёнок прежде всего должен научиться жить в коллективе. вот я, может, белая ворона, но я так не считаю (слава богу, уже не только я). пусть лучше мои дети _прежде всего_ научатся жить в семье - научатся строить отношения с бабушками-дедушками-тётями-дядями-соседями. пусть у них будут ценности семьи, здоровая привязанность к родителям и семейному окружению. да, у детей должна быть и своя компания по интересам, свои друзья, и они будут. но ЖИТЬ они пусть лучше они будут в семье и интересами семьи.

    ну и глубже затрону проблему - сейчас многие читают исследования Гордона Ньюфилда. и многие соглашаются - да, проблема привязанности очень остро стоит сейчас во многих странах. из-за нарушения привязанности (а это как раз случается, когда ребёнок большую часть жизни (ночной сон не считаем) проводит в одном и том же коллективе сверстников. в подрастковом возрасте (даже раньше) примером для подражания становятся именно лидеры коллектива, в котором ребёнок _живёт_. И родителям становится сложно достучаться до детей. они больше не могут влиять на детей, быть для них примером "мама, отстань, ты ничего не понимаешь" - это из этой проблемы. родители становятся "предками", все попытки родителей вернуть авторитет проваливаются. подросток больше не хочет быть похожим на родителей (некоторые начинают презирать и обвинять), зато какой-нибудь ровесник или группа становится путеводной звездой, и уже они "правят балом" - это обратная сторона "наученности жить в коллективе". и её невозможно игнорировать.
    институт семьи разрушен. даже вот далеко ходить не надо - что советуют обычно форумчанки в темах, где затрагиваются конфликты в семье чаще всего? - "в лес родственников, слушай сюда", "сократи общение с мамой/свекровью, лучше делай так и так", и так далее. правильно? и это очень грустно, если вдуматься. привычно, но грустно. и нашим детям будут так же говорить, и дети будут так же слушать форумы/знакомых/горе-специалистов, лишь бы не мать/отца/отца/дедушку/бабушку.
    но это уже отдельная тема. возможно, спорная, как и всё в жизни )))
  • 15.02.2013 10:43
    Ласточка*
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Во-вторых, давая ребенку особое образование, надо все же понимать, к какой жизни в дальнейшем ты его готовишь. Если сразу мысленно говоришь что ребенок никогда не будет офисным сотрудником, а растим мы творческую личность - то возможно так и надо, самому. Но если допускается, что он когда-нибудь будет работать на дядю, то этот путь возможно (!) тупиковый. Ребенок, привыкший что подстраиваются под его потребности, не захочет подстраиваться под что-то другое. Его свободолюбивой натуре это будет крайне сложно.
    Но если для девочки тут есть простой путь - удачно выйти замуж, то у мужчины на этом пути могут быть сложности, потому что вольным художникам платят мало, а стать бизнесменом способны не все, и дело тут не в воспитании, а в складе характера, данном от рождения.
    это миф, на самом деле, что дети, которые проходят школьную программу дома - неспособны работать кем-то кроме вольных художников и фрилансеров ) и обратное утверждение, что дети, привыкшие к саду, школе, универу, вписавшиеся в коллектив и "стайки", впитавшие систему, будут с удовольствием ходить в офис и легче воспримут офисные законы - тоже неверно. дело не в школе-доме. дело в характере ребёнка, во множестве факторов, не связанных С МЕСТОМ обучения вообще. далеко ходить не надо - сейчас абсолютное большинство учится в школах, абсолютно "системные", но выходят из них разные люди - и фрилансеры, и художники, и офисный планктон, и гении своего дела и много кого. и из тех, кто всё детство учился экстерном (спортсменов вот взять хотя бы) - тоже выходят разные люди. и профессиональные спортсмены, и рядовые тренеры, и даже офисные работники - запросто.
    ещё пример мой (я уже писала выше) - я ходила какое-то время в сад перед школой, я отучилась в школе, закончив её с серебряной медалью. я законила универ с красным дипломом - НО! я та самая "свободолюбивая натура" - была и осталась. если бы у меня была хоть малейшая возможность учиться дома - я бы, теряя тапки, бежала ей пользоваться. и вряд ли бы я что-то потеряла - наоборот, мне не пришлось бы тратить силы на борьбу с собой. в школе я обожала больничные и каникулы. потому что я могла сама сесть за учебники и с удовольствием их проходила сама, разбиралась, ходила в библиотеку, мама помогала. а в школе это вдохновение рубили на корню. и учителя (им легче было с середнячком, дети воодушевлённые и готовые идти вперёд и вглубь - мешали, и они очень недвусмысленно давали это понять), и "коллектив". и затык в том, что очень много времени сжирала школа - отсидеть в школе большую часть дня, потом отдохнуть-прийти в себя после школы, потом писать и зубрить то, что нужно для среза знаний всего класса. на то, что мне было действительно интересно - у меня уже не хватало ни времени, ни сил. и я бы многое отдала, чтобы иметь возможность проходить программу школы дома, а сдавать экзамены и тесты 2-3 раза в год. остальное время я бы нашла, на что потратить с бОльшей пользой. И я чувствую на 100%, что старшая - такая же... зачем же я буду её заставлять "быть как все" и впихивать в систему, если я вижу другой путь, и он имеет право на существование, и он реально лучше, и у меня есть все возможности его осуществить? и я говорю не про гениальность и не про вундеркиндов. и даже не про опережение программы школы - я про развитие внутреннего мира, про поиск себя в мире, про развитие своих способностей, которые плохо осуществимы в условиях "адаптируйся к школе, научись отступать клеточки, пробудь самую продуктивную часть дня за партой, зубри, что скажут, учи, что тебе, может, объективно и не нужно, но нужно системе, всеобщему срезу знаний". очень много сил и времени отбирает школа - это, конечно, оправдано в масштабах государства (иначе как обучить всех детей?). но в масштабах нашей семьи это не нужно. у нас есть выбор. у меня лично. у моего ребёнка лично - есть возможность жить и учиться качественнее. и ничего при этом не терять.

    ещё пример, очень близкий - моя соседка Аня. точнее, соседи моих родителей. мы с Аней хорошо знакомы. она училась со 2 класса на домашнем обучении - к ней приходили учителя из школы. тогда только по состоянию здоровья можно было учиться дома, и мама Ани сделала ей такую справочку. и она отучилась дома, и поступила в школу милиции. и работает в милиции сейчас, и с удовольствием. и среди дворовой детворы и потом подростков - всегда была знатной заводилой и лидером (и до сих пор в "авторитетах"), и стайка у неё своя была, и во всяких "дворовых разборках" она участвовала (ну такой она человечек) - это к тому, что МЕСТО обучения школьной программе вообще не влияет ни на дальнейшую профессию, ни на приспообленность к жизни, ни на место в обществе ровесников.
  • 15.02.2013 09:37
    Пингвинарий
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Надь, справедливости ради, Аленка в самом деле очень тонко чувствует людей и детей. И умеет придумывать разнообразные формы подачи материала. И если у кого и есть шансы на достойный результат в части домашнего образования, то именно у нее. А не у тебя в исполнении тебя самой
    Ну как же, естественно, Таня!..


    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    По поводу интеллигентнейших детей-олимпиадников, поступивших на ВМК видимо (вычислительной математики и кибернетики), то во-первых, насколько я знаю, вмк не самый крутой факультет в части знаний. во-вторых, олимпиадники в среднем учатся хуже потому что они не привыкли трудиться. У нас в институте создавали экспериментальную группу из олимпиадников, собираясь их вести по отдельной крутой программе. К 3му курсу в этой группе не осталось ни одного человека из тех, кого в нее набирали. 80% вообще институт не закончили и ничем особым не блещут. Кто-то и спился.
    Короче, даже в случае детей твоих учителей очень интересно, что же было дальше. Есть возможность узнать?

    Вот один из этих детей - сходи да спроси.
    http://vk.com/dyankov
    его сестра
    http://vk.com/dyankov#/id1313086

    вот их мама
    http://vk.com/dyankov#/id71330343

    думается мне, не последние люди на планете, хотя никогда не умничали вслух.
  • 15.02.2013 09:09
    Пингвинарий
    У нас в основном мини-тетрадки Елены Бортниковой "учимся составлять рассказу по картинкам, учимся делить слова на слоги, учимся играя и т.д.
    .
    Но я бы предпочла рассказы и стихи про фиалки)))
    По теме домашнего образования- я имела опыт общения с мамой и папой, воспитывавших детей дома и обучающих самим. ЭТо были мои учителя - директор музыкальной школы и ее муж-художник. Дети получились великолепные, интиллегентнейшие, поступли оба по олимпиадам в МГУ (из нашего захолустья), причем дочь на что-то, связанное с математекой и кибернетикой - мне это ничего не говорит, поэтому могу путать, елси это разные факультеты, но в общем, так.
    Единственное, на что стоит обратить внимание в домашнем обучении.
    Лично я была бы тоже не портив обучать дома, тем более у меня стлько идей что можно было бы дать ребенку (ам), елси бы не одно НО:
    дал бы БОг мне детей, желающих слушать меня и впитывать - это могло бы быть успешным. НО на все мои "Я готова" следует - мам, остынь, я хочу так, как я могу..! и все(( вот вчера с горем пополам прослушали и посмотрели балет Лебединое озеро, и то только потому, что за компанию пришла подружка..
    и то не знаю, вспомнит ли она завтра слова Па-де-де и порчее, что я говорила..
    УТром смотрела мульт, где звучала музыка из балета, на мой вопрос Откуда это она подумала, и ответила - из цветочного балета. И оба на.. И так во всем. Скачаю мастер-класс по рисункам - нет, я так не хочу, я хочу как я хочу. и все.
    Я уже устала ломать.. к слову, Витя поддается легче но и в нем уже проявляется самоуправство - в меня ли или от Ю научился? не знаю..

    Так что уж пусть в коллективе, за компанию, чему угодно..
    Поэтому, если у тебя дети, которые будут готовы впитывать, то все получится.
    ЕСли дети будут строптивыми и бессистемными сами по себе, и впихнуть их в систему постоянного продвижения вперед не получится, то нет.. а ты попробуй заставить детя учиться непрерывно дома по 5 часов в день? потому что тебе все равно придется приносить в школу прорешенные тетрадки на 90 примеров и отчерченные разрезы всяких гаек .. а, да, и реферат по физкультуре и ГТО, куда же без них)))
  • 15.02.2013 05:55
    Мерси
    Тань, не хочется обсуждать систему образования в США имея смутные о ней представления, часто основанные на стереотипах))). Вот я еще немного вникну, тогда можно. Но одно мне ясно точно, когда у ребенка есть интерес к учебе, пусть и небольшой, дело движется гораздо лучше. И никто перед детьми не скачет, просто используются интересные учебники, пособия, статьи, тематические фильмы и прочее. Каждый учитель имеет собственный сайт, где можно найти всю инфу по предмету, домашние задания, дополнительные материалы, задания для самоподготовки и кучу всего интересного. Кстати в США домашнее образование тоже набирает популярность. Наверное, неспроста))).

    В-общем, мой вывод такой, если мама решает, что для ребенка лучше учится не в школе, то так и должно быть. По крайней мере началку так точно можно и дома освоить. Тем более,что Ласточка, как я понимаю, решила это не вдруг, а тщательно изучив плюсы и минусы подобного шага.

    Зы Если что, я для своих детей никогда не рассматривала вариант учебы не в школе. Ну если только экстернат в последних классах и то при определенных условиях и обстоятельствах, но это уже другая история.
  • 15.02.2013 01:35
    Мерси
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    я не знаю что там работает, но я видела американцев. Мне этого счастья не надо.

    что касается нашего образования, то хороших учителей всегда было немного, но они обычно работают в хороших школах. И сейчас они это тоже делают. Просто хороших школ мало, если их не убьют последними преобразованиями.
    Я рассказывала уже, что в школе где учится Матвея, учителя каждый год ставят спектакль для детей, где костюмы (обалденные!) шьет своими руками учительница труда этой школы - одна из любимых учителей Матвея... А еще в школе своя теле-студия, походы, экскурсии... Не похоже на то, что учителям все равно.
    Поскольку я никогда в жизни ничего не зубрила, и среди моих одноклассников таких была одна отличница, я не понимаю о какой зубрежке ты говоришь. Но при этом я очень жалею, что некоторые вещи которые именно что должны быть отзубрены, нас в школе не заставляли учить. А я планирую это сделать с Матвеем. Потому что это нужно.
    Тань, и у моих детей в России отличная школа и суперкостюмы шьет классный руководитель))), и учителя все энтузиасты с горящими глазами, но такие школы сейчас большая редкость, правда. Поэтому неудивительно, что тема домашнего образования становится все актуальнее.

    А американцы, знаешь, они разные, так же как и русские.
  • 15.02.2013 01:13
    Мерси
    Тань, по поводу нашего уникального образования ты заблуждаешься! Да, оно БЫЛО уникальным, сейчас-посредственное, такова система и ничего с этим не поделаешь, к сожалению. Хорошую школу, адекватных учителей найти сейчас -большая удача.

    И про американское образование. У меня сейчас есть уникальная возможность изучить его изнутри и то, что я вижу мне нравится. Программа совпадает с нашей, но цель- не зубрежка, а стимулирование интереса к предмету всяческими способами. И это отлично работает!
  • 14.02.2013 23:35
    Manu
    Поддержу Ласточку, были бы деньги, что бы была возможность сидеть дома, дети в школу у меня не ходили. Самое лучшее вложение - вложение в детей. И соглашусь, что в школе ни один учитель не обратит внимания на особенности твоего ребенка его интересы, форму восприятия. Знания даются поверхностно, учителя не заинтересованы в плодах работы,их задача вырастить середнячков с такой же средней успеваемостью. Многие дети учатся просто за оценку, а это не главное. И вот с этим согласна на 100%: " знания в школьной системе даются фрагментарные, разбросанные. есть мнение, что это сделано с умыслом - чтобы люди не думали, не развивались, не имели полной картины мироустройства в целом"
  • 14.02.2013 21:13
    Сануля
    Цитата Сообщение от Ласточка* Посмотреть сообщение
    спасибо тебе!
    я всё не могла подобрать вике книжки на чтение после букваря. оказывается, вот какие можно ) надо заказать. а как у влада "ступеньки" идут? легко?
    очень легко. вообще, математика намного проще, чем русский, дается.
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения