Ответить в теме

Ответить в теме: Развитие про обучение чтению (размышления)

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

Просмотр темы (новые вначале)

  • 21.02.2013 20:13
    Славия
    Тань, я априори не наезжала, боже упаси....
    возможно где-то я недопоняла...
    дейсвително беседа прошла в нелогичном ключе....
    пойду-ка я лучше лечится....
  • 21.02.2013 19:16
    Славия
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Ты же вроде про своего и моего ребенка, нашим еще 5 лет нету.


    в малышовом возрасте их стоит обучать похожим образом. Я тебе более того скажу, языки которые учатся рано ложатся в другое полушарие по сравнению с теми языками, которые учатся позже. Об этом вероятно методологи не в курсе.


    для того чтобы учить звуки не обязательно их классифицировать. я именно об этом.


    ок, я не логопед. придется нам обойтись без этих приемов. Мы по математически будем. А это так: дается сто примеров, а дальше ребенок сам находит аналогию.



    нет, то что я делаю - это сначала набор - потом закономерность, которую ребенок находит сам. Поэтому мы изучаем слоги массово. Вот только что прошли все согласные с буквами "и " и "Ы". Чтобы ребенок сам засек разницу в этих двух случаях. а звукопроизношение все равно надо запоминать, потому что оно у каждого народа свое. Например мы читаем ГИ, а украинец прочтет ХГЫ. Одно и то же звукосочетание. То есть перевод букв и их сочетаний в звуки - это некая условность, у каждой группы людей - своя. Но условности образуют закономерности.
    еще раз и в последний, болше в эту тему не буду заходить...
    в методологии в курсе про раннее обучение, более того, оно действительно основывается на запоминание как данность...даже обучению чтениею 5-ти леток в английском языке учится по методу whole word reading, но дальше чем старше, тем больше надо углубляться...

    далее, все что ты описываешь относится к индуктивному методу, который тоже может дать определенные плоды, до поры до времени...потому как рано или поздно наступит момент, когда данные метод не сработает и надо будет использовать дедуктивный метод

    и что касается лично вашего обучения, тебе выше написали кучу всего, своих мнений, одна я дура влезла сюда..надо было молчать...
    так вот, ты прочитала и продолжила ровно так, как тебе удобно и как ты умеешь донести до ребенка...


    и еще, пожалуйста, не надо меня тестировать на проф.пригодность...это делает слишком много людей реально, еще виртуально - это слишком круто для меня....
    я учу по тем методам и принципам, которые вырабатывала в течении 10 лет и вижу реальные рез-ты своей работы....
    спорить с тобой тоже не буду, потому как ты относишься к типу людей,для которых спор - важная состовляющая беседы, с аргументами, фактами иначе тебе не интересно...
    в общем все....я все написала....
  • 21.02.2013 18:29
    Славия
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    А зачем объяснять то, что ребенок воспринимает "как есть"?
    ребенок же строит предложение "мама, дай мне воды" не потому, что он знает где подлежащее и сказуемое!



    как ты думаешь. англичанин 3х-летка сможет ответить на твой вопос?



    ну а зачем тогда учить гласные и согласные русского языка в 4 с хвостиком?
    я не говорила про трех-летку, я говорила как минимум про 7-ми летку - это раз...
    и концепция обучения иностранному русских существенно отличается от концепции обучения иностранному иностранцу...

    а для чего учить гласные и согласные,
    потому что мы учим читать звуками, а не буквами..и читать ПэИ можно очень долго...ребенку легче понять в этом возрасте музыку, опять таки речь логопед тоже ставит по средством музыки-пропевки...

    т.е. есть некие приемы - объяснения:
    какие гласные - они поются, и согласные - они соглашаются с гласными и поэтому поют песенку гласного звука


    а то что ты делаешь это типа декроли -запоминание сочетаний слогов
  • 21.02.2013 18:17
    Славия
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    ок, пошла, объяснила дочке что такое гласные и согласные, прошлись по алфавиту, разобрали, повторили звуки у букв (у нас-то с этим проблемы, поэтому вначале она пыталась петь "пэээээ". Но поскольку со звуками нам все равно нужно было разбираться -ну разобрались. Прошлись потом еще раз, процент попаданий был около 80. Заодно услышала что дочка умеет петь разные ноты и ей это нравится, потому что когда тянула звуки и я говорила "неправильно", первая ее реакция была - изменить тон.
    В результате за 2 прохода разобрались и со звуками и с гласными-согласными. Завтра повторим и закроем тему. Что в этом такого чтобы уделять этому внимание и ставить во главу угла - не поняла.
    Пойдем сейчас читать жи-ши..

    А, да, стоило это занудство мне 5 конфет. Стребую их с методиста
    иногда я думаю, хорошо, что я живу в Подольске
  • 21.02.2013 17:52
    Славия
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    я человек учивший в своей жизни 3 языка
    и я понимаю, что если в одном языке ch читается как ч, в другом как ш, а в третьем еще как-нибудь, то это именно запоминание.
    и то что в одном языке а это а, в другом или а или э, а i это почему-то "ай" - то это тоже запоминание, а вовсе не "понимание". И в конечном счете любой автоматизм это просто знание=зазубривание. потому что с понималкой, как надо переставлять ноги по лестнице, ты даже не спустишься по лестнице. Никогда не включались мозги на ступеньках? у меня такое периодически бывает, я сразу спотыкаться начинаю. Приходится мозги выключать.

    французский я учила со второго класса, и только где-то в 7 мы начали изучать правила - почему же мы все 6 лет говорили по французски так, а не иначе. И нам незнание правил не мешало владеть языком практически свободно.

    Методисты думают на этот счет что-то иное?
    ко мне пришла девочка, которая учила язык по такому же принципу, потому что так и не иначе...
    пару вопросов и она поплыла....она не могла объяснить элементарного....
    другая девочка пришла и видя глагол с инговым окончанием - твердила, что это настоящее продолженное, не понимая почему нет?!
    а примеры были просты: I like reading.
    I'm reading now. Оба эти предложения были для нее континиус. ПРосто так заучила. что глагол +инг = континиус. Так давал учитель.
    открою тебе тайну, даже во втором классе ты учила правила, просто это давалось грамотно...что дети этого не замечают...
    я не спорю, что есть некоторые части, которые только знать как аксиому, а есть куча вещей, которые надо понимать....

    и еще момент: в пять лет никто не учит грамматику иностранного, если только это не курсы, которым пофиг...
  • 21.02.2013 16:58
    Славия
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Между прочим, это все придется заучивать в любом иностранном языке: эти буквосочетания читаются так, а эти так. и никакой понималки там не будет.
    Тань, ты методист иностранного языка!?
    Ты вот это сказала по своему мнениею или ты реально это знаешь...
    просто мне как методисту, это читать дико, извини...
    если учить, так как говоришь ты, то поверь английский или любой другой иностранный тогда станет банальной зубрежкой....
    и еще поправка..нет такого, что использовать только индуктивный метод или только дедуктивный метод, все зависит от множетсва факторов, и как правило, грамотный методист всегда использует два метода в обучении....


    что касается чтения, судя по всему у тебя свои мнения, все чужие для тебя не интересны
  • 21.02.2013 16:03
    cyber-umka
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    Матвею звуки ставили в 5 с лишним лет, а читать он начал до 5ти. проблем с чтением нет. имхо эти вещи не связанные. и с Сашей сейчас разберемся. просто это затрудняет, факт. было бы проще если бы звуки стояли. но пока что вроде рано звуками заниматься, логопеды обещают что у Саши сложностей не будет. В принципе она говорит более-менее, у нее только с Л и Р затыки. но это вроде возрастная норма пока что. На самом деле просто времени нет.
    так ведь он вроде сам зачитал, его не учили.. разница в этом...
  • 21.02.2013 15:50
    Славия
    Цитата Сообщение от lukavo Посмотреть сообщение
    да понимаешь, в том и дело что у нее нет сложности соединить согласную с гласной, поэтому я смысла в этих пениях не вижу.
    сейчас пойду с ней попробую жи-ши погонять.
    я делаю просто. если есть какая-то тема, то мы ей посвящаем допустим целый урок. Вот сейчас найду эти буквы и пойдем минут 15 произносить с буквами И и Е все согласные подряд. Первые две-три приходится объяснять, а дальше ребенок уже по аналогии понимает. и очень легко повторяет. вот сегодня погоняем 15 минут и тема, думаю, будет закрыта. завтра повторим и все.
    поэтому вот эти пения - не знаю зачем они. не чувствую проблемы.
    гласных и согласных она конечно не знает. но опять же не понимаю зачем они.

    Саша нормально читает слова типа "ра-ма", то есть там где все заканчивается на твердые гласные.
    пение ей нужно, для того чтобы она чувствовала разницу между гласной и согласной, она будет готова к этой теме...
    ты не забывай что потом будут мягкие гласные такие как и, и вот тут сложности пойдут, особенно если читать: ни, ны...
    и поверь, примерно по такому принципу и логопеды учат...
    то что ты делаешь, очень похоже на заучивание, а не полное понимание...кмк....
    она не чувствует звуки, она просто запоминает, что читается именно так, а не иначе...
    а позже , постарше попробуй с ней разобрать слово на слоги и фонемы и она не сможет, так как до этого не было четкого понимания....
    опять таки, именно так я учу своего сына, и вижу, что он может определить разницу между гласной и согласной, он может слово разделить на слоги и назвать эти самые слоги, то есть у него есть понимание...
    а мой сын и твоя Саша одного возраста...
  • 21.02.2013 14:52
    franchi
    у меня ребенок стал спонтанно читать сам в пять лет.до этого были плакаты, букварь (пыталась, но он отвергал его и убегал лет с трех), а потом прорвало. созреет, поймет, имхо.дело в зрелости мозга.
    звуки у нас все, кроме р (р горловое).
  • 21.02.2013 12:19
    Ана
    нам логопеды запрещают учиться читать, пока не поставим все звуки. мы потеряли неск месяцев на бестолкового логопеда, который не сделал ровным счетом ничего (а как можно было понять заранее?). сейчас начали заниматься с садовским логопедом, процесс вроде пошел, ттт чтоб не сглазить... хотя трудно сказать, что помогло, мы же те неск. мес. с "бестолковым" логопедом артикуляционную гимнастику делали, может и она в конце концов принесла свои плоды... но мне этот процесс виделся гораздо быстрее.
    буквы мы за последние пару лет успели уже несколько раз выучить и несколько же раз забыть. но я всегда учила не буквы, а именно звуки с ней. думаю траблы будут с мягкими и твердыми знаками у нас...
В этой теме более 10 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения