я человек учивший в своей жизни 3 языка

и я понимаю, что если в одном языке ch читается как ч, в другом как ш, а в третьем еще как-нибудь, то это именно запоминание.
и то что в одном языке а это а, в другом или а или э, а i это почему-то "ай" - то это тоже запоминание, а вовсе не "понимание". И в конечном счете любой автоматизм это просто знание=зазубривание. потому что с понималкой, как надо переставлять ноги по лестнице, ты даже не спустишься по лестнице. Никогда не включались мозги на ступеньках? у меня такое периодически бывает, я сразу спотыкаться начинаю. Приходится мозги выключать.
французский я учила со второго класса, и только где-то в 7 мы начали изучать правила - почему же мы все 6 лет говорили по французски так, а не иначе. И нам незнание правил не мешало владеть языком практически свободно.
Методисты думают на этот счет что-то иное?