Пусть пишет, у меня так крестник учит, раз 7 стих перепишет, вот и выучил и чистописание заодно )))
Вид для печати
Пусть пишет, у меня так крестник учит, раз 7 стих перепишет, вот и выучил и чистописание заодно )))
Может учите неправильно? Ты как с ней учишь?
Проговариваешь строчку несколько раз и чтобы она повторила, не могу поверить, чтобы 2 часа не смогла запомнить одну строчку. Может преувеличиваешь?
на самом деле память это врожденное, но конечно развить как-то можно.
мне в школе помогало повторить стих на ночь и сразу спать, утром все помнишь....
сын учит за 1 день.
а потом может она устала к вечеру? у вас занятий кроме школы куча... может с утра учить по дороге в школу? глицин с витаминами группы Б попробуй.
Есть еще способ учить с конца. Сначала последнее четверо стишье учишь. Потом предпоследнее и в конце уже выученное последнее и тд. От конца до начала
Нейропсихолог.
Перед глазами пример когда ребёнок, делавший по 5-6 часов уроки, теперь укладывается в 45-60 минут.
Память развивается играми Типа мемори, например цыплячьи бега.
Да, такое может быть, если у него преобладает кинестетическая память, то есть он движении запоминает.
Я бы попробовала сначала узнать, какая память у дочки преобладает (слуховая, зрительная или кинестетическая - последнее редкость, это кто в ощущениях запоминает лучше).
Может, если преобладает зрительная, ей лучше учить стихи, переписав своей рукой на листик и смотреть на свой текст. Это фокусирует на картинке и запомнить можно как фото.
У меня такая память, запоминаю тексты как фотографии.
Вообщем, мне кажется дело не во враче, надо просто найти свой подход, понять, каким способом она запоминает лучше всего.
Мы недавно были у нейропсихолога.
Он там много разных тестов проводил, один из которых как раз на память.
Называет кажется 6 несложных слов. Просит повторить. И так пока ребенок не назовёт всю цепочку последовательно и верно.
Пишет у себя полностью все этапы повторения слов ребенком.
Потом анализирует.
В конце беседы, спустя полчаса после задания со словами, опять просит повторить цепочку.
Я под впечатлением от спеца и от процесса.
Мне почему-то кажется, что делать уроки по 5-6 часов и учить стихи - это разное. Для того, чтобы делать общую массу уроков не обязательно много запоминать и делать их можно быстро, а вот стихи запоминать можно долго.
Но в то, что можно развивать память с помощью занятий и игр соглашусь.
Сын показал неплохой результат, быстро довольно "вышел" на полную цепочку слов и потом в конце тестирования тоже всю её успешно вспомнил, так что про память нам сказали все хорошо
А вы сложные слова разбираете перед тем как учить? Что они обозначают и о че вообще стих?
Просто для того, чтобы запомнить, нужен образ, требуются ассоциации или представления, поэтому сложные слова должны быть понятны.
Большинству всё же учить непонятный набор слов было бы сложно само по себе.
Слова несложные. Точно были
Рука
Дым
Дрова
Остальные не помню. Но лёгкие все. Просто дело в том, что надо запомнить последовательно все, по порядку. Вразбивку не принималось.
И темп называния быстрый, разговорный.
Ваш стих не по возрасту, имхо.
Нам тут в саду в прошлом году давали к празднику осени
Четверостишие
Пожелтел орешник
И зарделись клёны
В пурпуре осеннем
Только дуб зелёный
Учили неделю, месяц закрепляли.
Понятия зарделись и пурпур пытались объяснить, но малоэффективно.
Просто заучили.
Так и у вас.
Надо что-то более ритмичное, и без этих пятистопных выкрутасов
У младшего абсолютный музыкальный слух, и полное остсутствие фонематического. Я тоже не понимаю...
А песни запоминает лучше или также?
И может она просто устаёт?
Не читала всю тему, расскажу, как у нас, так как тоже памятью и прилежанием не отличаемся(( моя все любит учить через мобильник, так как мобильник это все-таки тяга(( но я нашла достойное ему применение) так как интернет на нем отключен, на диктофон она записывает с моего ноутбука песни, которые надо выучить по музыке или я ей наговариваю стихи. Далее она в своей комнате скачет, танцует, прыгает под э о все, хором повторяя за телефоном. Могу стих даже напеть для разнообразия)) учится на ура! Причем сама с собой, а я занимаюсь своими делами))
Мда... нет мотивации еще у нее(( моя хоть петь любит и у нас все что можно пропеть - срабатывает. Но с чтением книг у нас как у вас. М с терминами. А пересказ хороший, смысл понимает, рассказывает связно. Не знаю, что еще посоветовать, замотивировать надо((
Я подумала, что это наш новый учитель решила за вертеть нам гайки
А что за стих то? Я даже не помню, как мы выучили цвета, но у меня даже в мыслях не было успеть к 2- м')) мы заговорили то позже! Как логопед я от своих требую их знание к 3-м))
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
1 и 4 легкие, мы бы сразу запомнили. В середине сложнее, образы и слова... в целом хорошее стихотворение)
Мы сегодня в 2 учили этот стих минут 40, через 1,5 часа она мне его не рассказала. Путает порядок слов, начинает психовать. Потом повторяли несколько раз по дороге с балета, вечером минут 20 долбили. После повторений, как соберется, рассказывает - сразу второй раз может не повторить. Тоже сегодня была в бешенстве, сделала вывод, что мы мало стихов учим.
Красивое стихотворение, я его помню из детства. Это первое стихотворение, которое мы так тяжело учили. Причем на французском учит гораздо быстрее, даже иногда не зная точного перевода. Правда там и стихи не такие сложные и длинные.
Не волнуйся, все будет нормально. Моя же учит французский, вначале нам писали русскими буквами, понимала только общий смысл.
Таня, мы тоже этот стих ужасно учили. И сына тоже чуть не прибила)
Пиктограммы рисовали на каждую строчку или 2? Даа, надо вам по разным тестам тренировать память видимо) хотя бы немного развить! Мне прям интересно стало дать своей выучить. А это в программе "школа России"? У вас литературное чтение уже, азбука закончилась?
Таня, а какая у нее мотивация выучить этот стих?
ну... мы так всегда стихи учим... без моего срыва на нее за неспособность с сотого раза выучить какую-то строчку ни один стих не обходится. но в итоге выучивает же. в прошлом году она плюс к тому еще и с выражением стеснялась читать. в этом году переросла. пятерки начала за стихи получать. ну вот так...
курс нейрокоррекции прошлым летом прошли, 20 занятий.
да, когда она на какой-то строчке начинает тупить, я внутренне выливаю на себя ведро ледяной воды, чтоб не заорать дурным голосом, и говорю: повтори 10 раз. Именно вот эту строчку (несколько слов). Потом прошу повторить кусок (четверостишие), содержащий эту строчку. Если опять не запомнила, сложную строчку прошу повторить 20 раз. Максимум у нас доходило до 50 раз, в прошлом году такое было... В этом 10 уже хватает.
Таня, а попробуй способ, который тут уже предложили. Записать стихотворение на телефон и прослушивать много раз.
Может быть не надо разбирать образы, а надо запоминать как песню тогда ?
Ну и вообще учителя странные ((( мне кажется, что есть люди, которые не могут выучить что-то за 1 день. Первый день учат-учат, а второй уже по-накатанной все легче идет и само встпоминается. Поэтому задавать выучить стихотворение за 1 вечер .. да еще зная какая у всех послешкольная загрузка. Это учитель неправ, ИМХО.
это вариант нормы, Тань. у врачей мы были. ты просто по себе меряешь. я тоже запоминаю эти стихи, прочитав их пару раз. но увы, это нельзя считать мерилом для ребенка 7 лет... 20 повторов не помогают, делай 50. постепенно у нее будет прогресс. и повторять надо не большой кусок, а строго тот, который ей не дается. как попугай пусть 50 раз 2 слова повторит. у нас это работает.
Может она как я? Не любит или не понимает поэзию? Я вот сейчас 3 раза прочитала выложенный тут стих, для меня это какой-то бессмысленный набор слов. В школе у меня уходил весь вечер на то, чтобы выучить стих. Вроде выучивала, но наутро в голове чистый лист. Я всегда себе шпаргалки на руке писала. Ну не дано вот. Хотя с памятью в целом все нормально, могу после первого прочтения очень близко к тексту воспроизвести прозу, диалоги, а вот стихи нет. Как я только их не раскладывала по смыслу, нет в них смысла и все тут для меня. Так что выкручивалась шпаргалками. Может у тебя у ребенка тоже голова не заточена под стихи?
Сейчас тоже с Маней когда стихи учим, простейшие к утреннику, например. Она уже все запомнила со 2-го раза, а я с 10-го первую строчку воспроизвести не могу.
Стихи сын идет ко мне учить, потому что тока я могу на его истерику, что он никогда ничего не выучит, утром не вспомнит и вааще это кошмар, улыбнуться и сказть "как это так, до этого все получалось, а сейчас внезапно не выучишь?!", а когда истерика только начинается, опять же с улыбкой сказать "ну что сейчас будем дружно истерить, о том какой это ужасный стих?!"
Но дело не в этом, мы учим школьные стихи и они все разные - некоторые легко запомнить - слова сами собой строятся и даже если заменяешь одно слово другим смысл не меняется, а есть такие, которые даже выучив либо тут же забываешь, либо не можешь повторить (сужу по себе, один из стихов которые учили был настолько диким, что-то про камыши и шурши, что даже когда я его читала у меня волосы шевелились, кто такую ересь написал и зачем это пытаться выучить)
Так вот стихи должны быть соответственны возрасту и мировосприятию.
Тяжелые стихи, которые учат в более старшем возрасте - будут учится дольше.
т.е. не все стихи учатся с одинаковой скоростью, но скорость зависит от ребенка.
поэтому если вы учите стих из учебника 1го класса - 3 часа, то либо он реально отвратительно сочинен, либо ребенок что-то не понимает и его мозг чем-то загружен в данный момент.
мне кажется, если "петра творенье" учите, то нет ничего удивительного в том что запомнить в 7 лет все эти переплетения слов сложно.
как учим мы: иногда сталкиваюсь с тем что фразу запомнить не может. Раз повторяю - не может, два, три. потом я его заставляю кучу раз произнести только одну эту фразу, иногда предлагаю образы представлять, иногда задаю наводящие вопросы: кто? что сделал?
сейчас он сам, если не может что-то запомнить смотрит на меня и повторяет много раз только это слово или эту фразу. кажется, так все же работает
возможно вам тоже надо курс нейрокоррекции пройти. ну и плюс они перерастают это... у моей такая же фигня - ритм стихов не воспринимает, при этом на танцах в ритм музыки попадает прекрасно. и зрительная память достаточно хорошая (я кстати в этом сомневалась, мне именно по результатам теста перед занятиями с нейропсихологом об этом сказали).
мы занимались в широко разрекламированном на форуме центре detki-psy.ru
а ты вечером с ней стихи учишь? не думала, что от усталости? моя тоже плохо и долго учит.... точнее если подряд то это 3 часа реально.... но учить многоступенчато чтобы улеглось, то идет легче и суммарно меньше времени тратится. Обычно стихи не на завтра задают а на несколько дней, так вот мы в первый день вечером прочитаем несколько раз, пробуем запоминать ( все путает), идем спать, утром перед школой еще несколько раз, уже гораздо легче идет, потом когда едет на тренировку с бабушкой, потом опять вечером и.т.д. в итоге запоминает нормально и уже долго помнит. Тем не менее я не могу сказать, что у нее плохая память - правила все по русскому и английскому помнит, кучу фактов помнит, слова английские легко запоминает.... а вот стихи учить.... тяжко.... думаю тут образ мышления ключевой момент (как Токси писала).
Для меня и Пушкин просто набор слов при всем уважении. Не воспринимаю эту форму литературы никак, хотя честно пыталась.
Пока не дочитала тему до конца, но напишу, чтобы мысль не ушла: запоминать стихи, значение которых ты не понимаешь, для детей - сущий ад. Вот представь, тебе дали стихотворение на китайском языке и просят его выучить. А ты ни слова по-китайски не знаешь. Зазубрить, конечно, можно, как скворец, но сколько уйдет времени, прежде чем ты правильно научишься произносить каждое слово?
Так и у вас. Дочка просто не понимает смысл стиха, поэтому не может его запомнить. И это хорошо, кстати. Мне как-то психолог говорила, что есть, грубо говоря, 2 типа памяти: та, что зазубривает и та, что выучивает. Первому типу совершенно не обязательно понимать то, что он вызубрил, но и применить на практике выученное ему будет тяжело, потому что он через себя это не пропустил. К примеру, выучил, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, а задачки решать не может, применяя эту теорему.
Второй тип памяти учит все медленнее, чем первый. Он пока не поймет, о чем речь, в памяти не отложит. Но, единожды выучив, потом легко применяет на практике. Потому что понял.
Дочка твоя, судя по всему, второго типа. Это ей в школе такое стихотворение задали? Если нет и это твоя инициатива, то давай ей просто стихи, сообразно возрасту. У того же Пушкина есть масса более простых стихотворений. А еще, говорят, Есенин очень хорошо на слух и на память ложится, несмотря на то, что в его текстах много устаревших слов.
В общем, не мучай дочку стихами не по возрасту, и все у вас будет отлично)
Может попробовать поговорить с учителем? Я в прошлом году специально разговаривала с учителем с просьбой не давать задания типа выучить стих, или написать доклад с сегодня на завтра, потому как для загруженного ребенка это не возможно - каждая минута на счету, она у нас адекватная, слава богу, и восприняла мою идею и теперь все стихи у нас либо с разрывом в несколько дней даются либо на выходные (на самом деле ей ведь не принципиально задать задание именно на завтра, ей важно чтобы в определенный день все этот стих знали, так значит можно дать задание раньше). с докладами по окружайке также. 3 часов вечером у нас (как и у вас) конечно нет, а сном я жертвовать не готова.
Такой тип памяти вариант нормы, у меня муж такой же.... зато люди с таким типом памяти запоминают на долго... я вот легко учу - выучила, сдала, на следующий день забыла:( долго в голове мало что держится....
Токси писала, что ей не давались стихи, потому что она их не воспринимала:)
Слушай, ну вот она учит на слух. А почему на слух? Она еще не читает? Просто мой сын явно лучше запоминает стихи, когда он сам читает. Я и в первом классе ему распечатывала на листе и отдавала учить. Он только приходил и рассказывал мне. Может она со слуха плохо запоминает, а если будет читать и видеть эти слова, то лучше будет? Так пробовали? Потому что мой если не будет видеть, что учит, то и не выучит. Ну и у нас всегда используется техника: выучил первое четверостишье, потом учишь второе и повторяешь вместе с первым. Потом третье, и повторяешь вместе с предыдущими двумя, и так далее.
А стих Сурикова мы учили тоже в прошлом году, легко и просто. А еще - у нас мало было стихов, которые надо было прям именно эти выучить, нам обычно давался либо автор, либо тема. И я заметила, что есть стихи, которые ребенку в голову ну вообще не ложатся! Вообще! Я когда это понимаю, обычно на первом же четверостишье, я меняю стих. У нас так было раза 2. Я вижу, что ну не идет стих. Я ищу другой и он его выучивает легко и просто. Поэтому если есть возможность выбрать, можно пробовать менять стих.
А еще вопрос - она элементы на фигурном легко запоминает? Что в каком порядке делать?
И кстати, у меня сестра плохо учила всегда стихи. Пока она учила, я, слыша ее, уже выучивала и поправляла ее, когда она ошибалась, а она еще долго не могла выучить. И стихи, и прозу потом. Так вот сейчас она при этом помнит столько лекарств и всех своих пациентов, что стихи рядом не лежали! Просто эти стихи им обеим нафиг не уперлись, но это еще не значит, что у твоей дочки совсем уж нет памяти.
Тань, ты серьезно? По два стиха в неделю и каждую строчку по два часа? Первый вопрос откуда столько свободного времени??? Мы так конечно же не учим. Школьную программу просто читаем вечером пару раз и утром пару раз - этого достаточно что бы запомнил, задают не часто. Песни в музыкалку несколько раз послушаем и запоминаем. Но тоже без фанатизма.
а запоминание движений - это какая память? моя просто на танцах хорошо запоминает движения, быстро выучивает большие куски. я по себе сужу, я же тоже ходила во взрослом возрасте на танцы, и мне гораздо сложнее давалось запоминать движения. при этом стихи мне в возрасте дочки давались проще.
и спасибо за идею давать читать! мы так не пробовали ни разу ведь)) казалось бы, очевидная вещь, а не доперли) а ведь вспоминаю себя в началке, я именно сама читала и заучивала.
Люблю тебя, Петра творенье? Да там 50 строчек....нехило так
Ты с выражением читаешь? Вы учите построчно? Или по знакам препинания?
Может сначала картинки показать Питера? Рассказать кто такой Петр и тд
А нас еще ждет этот стих, раз 2 часть Азбуки) мы еще не дошли до него.
Нет, просто как констатация факта))) без фанатизма - я имела ввиду запоминаем в общих чертах, так о чем стих. Не факт что расскажет полностью, не запинаясь. Но с подсказками вполне себе рассказывает. А то что ему не нравится (например на завтра дали две какие то совершенно жуткие песни на хор), он тупо десять раз подряд читает по слогам. По пустому взгляду я понимаю что у него ничего не отложилось. Ну ладно - пойдёт как есть. Думаю, что он не один такой придёт.
Глянула сегодня нашу Азбуку, нам до этого стиха еще 20 страниц))
О, ужас! У нас не выставляют оценки) если мы что то не сдали учительница ставит точку в дневник на против урока и пишет что именно нам надо досдать. Периодически администрация лицея проводит мониторинг учителей. Т.е. Приходит кто-то из администрации - раздает детям задание, потом когда ребята его сделают собирает работы и не говорят результаты. Смотрят, как учитель подготовил детей. Ну на каникулах учитель вызывает тех детей которых надо подтянуть по тому или иному предмету. Поскольку нас ни разу не вызывали - я считаю что мы учимся нормально. Да и еще у нас предметники. Т.е. Такая политика не у отдельно взятого учителя, а в целом в лицее. В будующем оценки обещают начать выставлять, но мне так как есть комфортно, за пятерками мы не гонимся.
Таня, а кто сопровождает Сашу на занятия? Я в общем соглашусь что на ходу и между делом лучше учится.
Я помню как младшую сестру за два дня на таблицу умножения надрессировала .
Пока шли за хлебом - выучили на 2 и 3. На обратном пути на 4 и 5.
Второй день закрепили .ей на зимние каникулы задавали только на 2,3,4 и 5
Слушай, нас вчера тоже так накрыло)))))))))) Надо было выучить совершенно элементарное стихотворение:
Жадину я ни о чем не прошу,
В гости я жадину не приглашу!
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Четыре строчки учили 40 минут. Я озверела. Причем, на мой взгляд, стих простой, в нем и ритм есть понятный, и вообще все предельно просто. Однако, первые 2 строчки не ложились на память и хоть тресни. Вот никак. Но! Он был после тренировки, уставший.
В итоге плюнула, психанула, отправила спать. Сегодня утром оказалось, что все помнит.
Вот что это было? Я не знаю. Усталость? Просто временное помутнение памяти?
В общем, надо отращивать гигантский цзен и повторять: это пройдет, это пройдет, это пройдет)))))))))))
Всю тему не читала, Тань, но отсутствие памяти и концентрации внимания прекрасно убирает невролог. У меня Егор ходит, например, к логопеду, и логопед никак не могла поставить Р. Вызвала меня к себе и говорит, у вас не было неврологических проблем? дело в том, что ребенок технически понимает, как это, но у него язык в тонусе и он не дает ему нормально его поставить зарычать. Мы пришли к нашему неврологу, у которой наблюдаемся, и она выписала нам комплекс, начали пить перед НГ за неделю. После НГ вышли, на праздниках вообще не занимались по программе логопеда, так логопед нас расхвалила) Говорит у него такой прогресс, такой прогресс, ура-ура-наконец-то-какие вы молодцы, как вы хорошо позанимались в праздники) И реально, даже я вижу прогресс, ведь получается у него все. А ведь столько денег угрохали уже на логопеда.
К чему я, память - с ней тоже может быть проблема из-за, допустим, гипоксии, или какой то участок недополучил во время Б и поэтому менее активен.
Сложно, конечно, решиться медикаментозно неврологию править, если проблем у ребенка не было. Но вот у меня у обоих была гипоксия, у обоих проблемы в младенчестве, лечили, но все-равно косячки вылезают до сих пор, отголоски того самого гипоксического поражения(
пока вроде нет такого... конечно, скорее всего больше бы знала и понимала если бы вместо тренировок сидела за энциклопедиями и математикой. Но пока ничего тревожного, надеюсь замечу когда станет критично.
пока учится на отлично, учителя ее хвалят, на олимпиадах призовые места хватает. Если бывают проколы, то скорее от невнимательности ( к примеру на олимпиаде по
математике в паре заданий чисто по невнимательности ошибки были, если бы не они было бы первое место, а так третье в итоге). Мы помогаем только с английским, остальное сама.
Невролог даст направление .... НО все эти исследования надо делать в приличных местах..а не в местных поликлиниках....
просто сделайте УЗИ сосудов шеи и головного мозга...сразу станет ясно нет ли зажимов в шее, при подходам к голове? все ли снабжается..не ли вазоспазмов в голове ....
электроэнцеф-му...эхоэнцефоллограмму (могу ошибаться в правописании)....
И сразу все станет ясно....если бы какие траблы с участками мозга, шеи....
Может ноотропы пропишут ...можут что то для лучшей работы мозга, сосудов ...
Если есть какие то защемления ...остеопат за пару сеансов все снимет ..(теоретически)
Типа нам вправили ....говорит был ввыбит сильно позвонок...и он типа за раз вправил ...популярный в Москве остеопат ...его мне сразу два спеца из разных институтов порекомендовали (но честно Я никакого эффект после остеопата не увидела)
+1 к Аленке. Помимо гипоксии, может быть и такое. Тем боле у тебя ребенок занимается спортом, где-то могла перенапрячь шею. Вот у меня как было. Мы, правда в мои лет 14, на физ-ре кувыркались, как это любят делать на физре (заставлять делать), на матах, друг за другом. в какой то момент я неудачно приземлилась на шею, было ощущение защемления. Начала болеть голова потом. Отправили в КДЦ 13 больницы к неврологу, обследовали там, тоже узи сосудов шеи, рентген, ээг и тоже нашли защемление в шейном отделе и подвижность С4, котороый сьезжает периодически и сейчас, сразу защемляет мне все на свете, в голову плохо идет кровь и поэтому я ужасно сплю, голова болит, памяти никакой, тоесть мозг страдает от плохого кровообращения. Меня даже на 2 года от физры освобождали до выпуска. Пока училась - работала вообще спортом не занималась. Как начала заниматься фитнесом год назад - опять началось, стоит переоценить свои силы, взять больший вес и неделю в потом в ошейнике хожу и лежу на иголках лежу.
Это я к тому, что плохая память это не обязательно лень, я бы с этим обратилась к неврологу (только не в городскую ПК).
Ну вот когда будут ставить, тогда и будем думать, что делать.
Мы учим, но не по два в неделю.
мы в прошлом году учили стих в неделю. Дети были разбиты на 5 групп по 6 человек, вот они по дням недели рассказывали: 1-я шестерка в понед, вторая во вт и так далее. Задавали стих как правило в пятницу, поэтому у кого-то были выходные, чтоб выучить, а кому-то целая неделя доставалась. Оценивались стихи по баллам, где высшая 6. В конце года подсчитывали результаты и награждали детей грамотами. Во втором классе мы учили дай бог 3 стиха всего до сегодняшнего дня. И кстати, сын учил довольно легко, но сейчас от начал до конца ни одного стиха не расскажет....
НСГ у нее хорошие были? Проблем с полостями-ликвором-незрелости не ставили? У меня с Егором адские отеки же были, 15 кг воды после родов вышло из меня, ноги не разгибались и в тапки 41 разсмера я не лезла при своем 39. Тоесть это был караул. При этом постоянные ктг делала, делала у Те, в роддом легла в 36 недель и там делали - се 9-10 баллов. Но гипоксия была у него сильная. Как так это не фиксирует ктг - хрен его знает, по идее, гипоксия влияет же на ритм...ну или только если совсем пипец пипец, но меня при таком не родоразрешали до последнего, аргументируя прекрасным ктг и что ребенку во мне зашибись как хорошо. Но сейчас я уже понимаю, что с такими отеками ну не может не быть гипоксии у ребенка. У Егора до сих пор разгребаем, то энурез был, то спать не мог вообще, как зомби, то вот язык "заклинило". А с Марго у меня так же при идеальных ктг двойное тугое обвитие, винные пятна на голове (полопавшиеся сосуды), проблемы с ликвором потом, все это пролечили сразу, помятуя опыт с сыном, я взяла это под контроль и мы лечили ее, и все-равно выплыло......ЗРР, вот начали вместе и ей курс, хоть предложения начала строить, а то по 1 слову обьснялась и те понимала только я, и это в 2,10. Все наши проблемы в Б отражаются на детях, к сожалению( Просто это может вылезти не сразу.
Первое, что приходит в голову - пропоить ребенка глицином или любым другим ноотропом.
Ты уверена, что это проблема с памятью? Может это стресс... например, страх маму огорчить? Если для нее разучивание стиха с мамой - стресс, ее может на этом процессе выключать. Попробуй для начала привлечь к зазубриванию стихов папу-бабушку-соседку.
Еще у нее может быть ассоциативная память (кажется, так называется). Чтобы что-то запомнить, это надо представить и с чем-то увязать. В этом случае маме придется каждый раз проявлять фантазию, пока ребенок не научится строить ассоциации самостоятельно.
А если хочешь специалисту показать, тогда стоит начать с невролога.
а что значит соответствовать? быть математиком или физиком?
а если будет врачом, к примеру, будет соответствовать или нет? для врачей как раз нужна долгая а не моментальная память, и все те человеческие качества, которые есть в Саше... а сверхинтеллект для рядового ( даже хорошего врача) не особо нужен.
Мне кажется просто стоит серьезно подумать как Сашины минусы превратить в плюсы:)
да все ты переживешь, Тань... у меня тоже дочь не соответствующая... но зато у нее есть целый ряд человеческих качеств, которых лишена я. и мне так же тяжело думать, что вдруг у нее не получится в жизни пробиться на более-менее приличный уровень... но в то же время понимаю, что природа дала ей качества, которые помогут ей жить и на другом уровне, и быть довольной своей жизнью. а это все-таки самое главное в моем понимании.
а что касается династий, то у них у всех есть взлеты и падения, не могут все дети во многих поколениях подряд быть одинаково способными в чем-то. ну не бывает так. тем более у тебя сын вполне соответствует тебе. так что от дочери вполне могла бы и отстать, дабы не укреплять в ней комплекс несоответствия ожиданиям родителей, который здорово будет мешать ей во взрослой жизни...
Вот +10000!!! Отстань о девочки!!! Подумаешь, в Станкевтча она не поступит. И что? Кто от этого умрет? Никто! Она от этого сильно будет страдать? Она - нет. Ты - а ты свои амбиции оставь для сына. Не всем быть гениями. А на детях гениев природа вообще отдыхает! [:P] Так что довольствуйся тем, что может твой ребенок! А не чего ты хочешь!
в том-то и дело, что стремиться человек может только сам. а "стремить" кого-то туда, куда ему самому не надо - дело неблагодарное. помимо станкевича есть миллион способов выучить язык, что ты так на нем зациклилась? недавно в таиланде наш экскурсовод, который болтал на нескольких европейских языках, рассказывал, что у его семьи не было денег на higher school (не знаю уж аналог чего это, но в общем что-то выше базового образования), и он смог проучиться там только 3 месяца. а языки все он выучил сам, разговаривая с людьми, читая книги и смотря фильмы. вот это я называю мотивация. а без мотивации и станкевич не впрок будет... я знаю людей которые с частным репетитором несколько лет занимались и все равно не говорят на языке, и вообще все забыли.
в случае таиланда это не столько интерес и способности, сколько нужда, которая есть лучший мотиватор. там бедное население, у большинства нет возможности нормально выучиться, да это и не нужно, потому что основные отрасли - сельское хозяйство и туризм. поэтому экскурсовод по местным меркам - это примерно как у нас работник газпрома...
ну раз они всех запинывают, значит и Сашу запинают? т.е. ей главное поступить... и может она таки поступит? кстати, уже же собеседования на след. год начались наверно? вы проходили?
Как? Как миллионы людей его учат без станкевича. На счет 7-летнего ребенка и стремлений. Ну вот взять меня и мою сестру. Я смогла поступить в языковую гимназию, я туда поступила и там отучилась. Моя сестра не поступила и мама даже не пыталась ее тужа запихнуть, поскольку было по ребенку видно, что ей это не надо. И моя сестра отучилась в обычной школе. И что сейчас? Да, я очень хорошо знаю английский и работала всегда на иностранцев. А моя сестра не знает английский на таком уровне. Но при этом она очень и очень хороший врач! И работает, и востребована, и нашла себя. А я - нет... Потому что кроме языка надо еще иметь много иных способностей, чтобы в жизни чего-то добиться. А у меня кроме языка нет ничего - я имею в виду специальность. То есть мне надо было идти либо в переводчики, либо в преподаватели. Я не хотела быть ни тем, ни другим. Поэтому пошла на менеджмент. И сижу уже 8 лет дома со своим охрененным английским, используя его только для помощи ребенку с уроками и в отпусках, ну еще с отчимом общаюсь спокойно. Мало того - у моего ребенка даже есть репетитор по англ - и это не я! А тот же мой муж, уча англ в обычной школе и фактически зная его на базовом уровне, дослужился до гендира крупной it компании. Так что убиваться в любом случае не стоит. Не дастся ей сейчас поступление - это не значит, что она будет плохим человеком или специалистом. Может она прирожденный нейрохирург, только вы еще об этом не знаете!
я наверное тоже не пережила бы если бы моя дочь куда-то не поступила (в матшколу или в Станкевича), и поэтому мы даже пробовать не будем:)
Я играю только в те игры где выигрываю;)
Наши олимпиады они в обычной ( точнее в спец. английской школе), до уровня серьезных олимпиад и детей из мат. школ Кате скорее всего далеко....
Я уверенна, что у твоей дочки все хорошо с головой, проблема лишь в твоих завышенных требованиях:)
Чтение.... включится еще, я уже говорила, что у Кати включилось летом между первым и вторым классом, т.е. почти в 8 лет, и весь прошлый год это было из под палки, и я отстала, и оно включилось само, когда стало пора:) сейчас читает быстро и очень много (тут как-то приболела 300 стр. за день прочитала), а в прошлом году это были те же 70- 80 слов в минуту ( чуть больше чем у Саши).
Так, вот мне прям стало интересно за сколько по времени мы выучим стих. И вуаля. В пятницу нам задали на вторник. Но если учесть, что в пятницу была тренировка допоздна, сегодня мы полдня провели на катке и пол дня в лицее натдополнительных занятиях, завтра едем на олимпиаду, а в понедельник день рождение младшего сына. То на стих у нас вообще не остаётся времени... Ну может завтра после олимпиады... Часик- другой будет.... Отпишусь о наших результатах....
Таня, а в качестве эксперимента: может Саша на слух лучше воспринимает? Попробуйте поиграть с процессом. И да, вподряд 2 часа я б тоже не запомнила. Прочитали, проговорили слова, ещё раз прочитала и один раз послушала. Попробовала с подсказками рассказать. Остальное утром:прочитали, прослушала, два раза с подсказками рассказала. Все...
Есть вариант действия: она помогает тебе выучить ( проверяет тебя)..
Кстати, сейчас она про Петра творение вспомнит? Если ты первую строчку например, произнесешь/ она подхватит?
Олимпиада по музеям. Мы в первом полугодии ходили с классом на разные лекции в музеи, а теперь нам выдали вопросы и под руководством наших учителей мы возвращаемся в музеи и отвечаем на эти вопросы.
Значит так.)))) 10-ть строк Есенинского стихотворения мы учили чуть меньше часа. Сначала несколько раз прочитали без заикания. Да, у меня ребенок заикается, так вот, отрепетировали те слова которые у него вызывали трудности. На одном дыхании прочитали несколько раз и приступили к изучению. Раз 5-6 повторили, и вуаля. Он выучил. Завтра утром проверю. То, что забыл - повторим.
Кстати, действительно может улучшить ситуацию смена источника восприятия информации.
Вы учите на слух, а может аудио-канал у Саши не ведущий, может, ей зрительно намного легче будет воспринимать и запоминать.
Я, например, чистый визуал. Когда нам в школе половину информации на доске рисовали-писали, я на уроках понимала почти весь материал, все в голове откладывалось и по полочкам укладывалось.
А когда в институте почти вся информация шла устно, в режиме лекций, где на доске рисовалось минимум, то я перестала вообще воспринимать информацию. Только транслировала ее в тетрадь посредством конспектирования. Повторить сказанную фразу за лектором после того, как я ее записала, я уже не могла, она "вылетала", давая место новой фразе. Если просили повторить "на чем я остановился" - я зачитывала с конспекта.
Даже если плохо читает - все равно попробуйте учить стих визуально. У меня обычно всегда помимо ритма-рифмы еще и примерная картинка перед глазами.