http://creu.ru/odna-iz-samy-h-vredon...campaign=42542
Вид для печати
видела эту статью в инете какое-то время назад... с одной стороны да. а с другой стороны не знаю... дети все тоже разные. некоторых в 7-8 лет прет быть аккуратными, а на швамбрании и терабитии они класть хотели с прибором, им вообще такие вещи в голову не приходят. а другим (о которых пишет автор) все школьные формальности действительно сильно поперек натуры.
я вижу среди исследователей много попыток понять, откуда берутся подростки, которые ничего не хотят, лежат на диване и щелкают пультом. что сделали не так родители и школа. но на мой непрофессиональный взгляд, на этот вопрос нет единого ответа. да, можно обобщать какие-то группы, но групп этих будет так много... главное ведь что? мотивация. а она порой ведет себя странно. появляется у детей, которым казалось бы негде взять ее в своем окружении (и мы говорим - вопреки, не хочет быть как они). а у других в таком же окружении не появляется (и мы говорим - яблочко от яблоньки недалеко падает). не появляется у детей, которых окружение, как ему кажется, активно к этому подталкивает (и мы говорим - родители пытались прожить за ребенка его жизнь, убив мотивацию). появляется когда подталкивают (и мы говорим - все правильно сделали). а на самом-то деле - фиг жеж ее знает!
Тань, а как же станкевич? одной из основных ценностей которого ты называешь приучение ребенка к объемам (и как следствие темпу) работы?
вот эту привычку разве можно выработать за 21 день?
и есть разница между воспитанием человеком животных и своих детей. на протяжении всей жизни животного у человека сохраняется примерно одинаковая способность влиять на него (т.е. наверное разница в зависимости от возраста животного тоже есть, тут тебе как животноводу виднее, но я в целом говорю). ты можешь посадить своего питомца в клетку (т.е. жестко принудить к изменению поведения) в любой момент его жизни. с ребенком же не так. попытки жесткого принуждения в подростковом возрасте могут привести к бунту и потере (в прямом смысле) ребенка для родителя. поэтому все-таки надо успеть вложить в них наиболее важные вещи до этого возраста.
21 день на выработку привычки - это теория. а чтобы ее реализовать на практике с человеком (маленьким или большим), надо одно из двух - или жесткое принуждение извне или сильная мотивация изнутри. и вот первое с человеком возможно только до определенного возраста. дальше - только мотивация изнутри. на формирование которой я как раз и не уверена, что родители могут сильно влиять.
п.с. за ссылку спасибо, почитаю обязательно!
я все-таки думаю, что сильно зависит от того, к чему пытаемся приучить. вот ты на что наткнулась?
правилам оформления работ действительно можно обучить абсолютно в любом возрасте. но есть достаточно большая категория детей, для которых обучиться правилам оформления не составляет труда и в 7-8 лет, и уходят у них на это те самые 2-3 недели, о которых говорит Таня, а не 4 года, как пишет автор. у автора видимо ребенок просто другой. а у моей дочери к примеру с оформлением проблем нет, и у меня в свое время не было. и там дальше автор пишет, что ребенка призывают к дисциплине на уроке, не отвлекаться, не мечтать, а слушать учителя. и это тоже типа плохо. или что учитель просит его написать 3 строчки слова, которое ребенок никак не может написать правильно. и это тоже как будто по мнению автора плохо. ну а как тогда учителю вложить им материал на уроке? у него урок вот сейчас, а не когда у Васи Петрова будет настроение. а если не научить Васю писать слово правильно сейчас, то его придется учить этому в средней школе, когда придет время для более сложных вещей. и вот эта шикарная фраза про "тошнотворные петли повторения пройденного".... но ведь только так можно намертво закрепить в мозгу знание, чтобы потом оно потом всю жизнь всплывало на автомате! почему я сейчас помню таблицу умножения, разбуди меня среди ночи? не из-за тошнотворных ли петель повторения во 2 классе? а в средней школе таблица умножения уже давно должна лежать на подкорке и использоваться на автомате для более сложных задач. хотя безусловно 10-летка выучил бы ее с нуля быстрее, чем 8-летка. но я не пойму просто, что автор предлагает? школу с 10 лет начинать, а до этого домашнее обучение в свободной форме? потому что начальная общеобразовательная (т.е. единая для всех подряд детей) школа с ее идеями никак не совмещается...
Я наткнулась на старое и давно неактуальное для меня "если не приучить спать ребенка отдельно, то он будет до 18 лет в родительской постели" :)
Про оформление работ.. мой в 4 классе сейчас (российский 3), у них есть, конечно, какой-то минимум оформления, но это несравнимо абсолютно с тем, о чем пишет автор, и что я читаю здесь, на форуме. Шариковой ручкой начали писать только в этом году, а до этого простым карандашом, чтобы можно было исправлять ошибки. Таблицу умножения, конечно, нужно знать от зубов, наизусть, но лучше всего она учится и понимается, когда ребенок хорошо освоил сложение в уме, а это тоже зависит от созревания мозга. Ну и так далее. Конечно, всегда есть опережающие дети, но школа все же должна ориентироваться на равитие большинства. Что предлагает автор? Так это стоит в названии статьи - исключить из обихода это клише, этот страх.
ну просто автор много школу приводит в пример. а исключение этого в школе означает серьезную реформу системы образования, у которой наверняка будет много противников. потому что большинство детей все-таки нормально справляются с требованиями по оформлению. и сложение в уме учат до изучения таблицы умножения. то есть в целом-то как-то нормально... не знаю чего автор так взъелась, моя версия что конкретно у нее ребенок из той категории, которой оформление дается сложно. есть такие, да... но так школа же - заведение общего пользования... не угодишь на всех. одним одно плохо дается, другим другое...
а насчет страха и клише - все-таки я за кастомизированный подход)) есть вещи, к которым разумно приучать вовремя. а есть вещи, о которых действительно можно не париться.
про совместный сон мне кажется я догадываюсь, из чего родилось клише. я не думаю, что есть родители - фанаты длительного совместного сна. это тупо неудобно, дети вертятся и занимают место. поэтому как только ребенок позволяет себя отложить, его откладывают. просто некоторые дети не позволяют этого дольше, чем другие, в силу особенностей своей нервной системы, и порой не позволяют этого долго. вот и получается ситуация, что одних легко откладывают в год, а других - с трудом ближе к 5. и про последних говорят - вот, в год не отложили, время упустили, и до 5 вынуждены были ждать. а на самом деле тот ребенок просто не позволял себя в год отложить. и в 2, 3, 4 тоже.
15 лет живу не в России, может, и забываю уже что-то.
ВО у каждого второго, причем на общий уровень жизни в стране это никак не влияет, по-моему. И почему ты записываешь всех со средним специальным образованием в неспособных мыслить? По-моему, очень часто это - индивидуальная особенность.
Ну вот на тобой же приведенных примерах видно, что наличие ВО - это некий показатель, но отнюдь не решающий. Я тоже знаю одного человека с двумя легкими поступлениями в два вуза и бросившего оба. Работал преподавателем какое-то время, но тоже бросил: коллеги-недоумки интриги строили нашему мыслителю-интеллектуалу. В результате проработал всю жизнь сторожем, куда его временно устроила жена.
Вот эта установка в стране, что если у тебя нет ВО, то ты узколобый не претендующий на лучшее неудачник, она в корне неправильна и вредна, потому что обесценивает большую часть населения. Поэтому люди валом покупают высшее экономическое и занимаются бизнесом купи-продай.
Я абсолютно не против того, чтобы давать хорошее образование в школе, и чтобы дети дворников могли получать ВО. Просто надо сменить взгляды на его наличие или отсутствие. И ценить хороших специалистов среднего образования. И армию сделать профессиональной))
Лирическое отступление на тему))
В России в моем окружении не спрашивали "какое у тебя образование?", а непосредственно "в каком вузе ты учился?" Это как 9 классов, обязательно и не обсуждается, есть почти у всех. Неинтересно)) А еще и докажи, что ты не верблюд, и не купил его, а сам выучился.
Самые незабываемые ощущения я пережила здесь, в Испании, на выпускном падчерицы)) В арендованном концертном зале было около 1000 человек из числа родных и друзей или чуть больше.. когда после церемонии вручения дипломов декан взял слово и предложил всем настоящим и бывшим студентам вузов, присутствующим в зале, встать и спеть гаудеамус, в радиусе 50 метров от нас с мужем никто не стоял :) вообще было всего около пары десятков стоящих из всей этой тысячи.. вот это было круто!)))
Да я понимаю, на случай чего. Только, повторю, мы и без этого всех врагов победили. Потому что "вставай, страна огромная.." И территория нам только в помощь, а не во вред. На самом деле все проще: военную мощь надо поддерживать, чтобы иметь голос на мировой арене, а денег на контр. армию нет, дешевле призывников кое-чему обучить. Все как всегда, бряцание оружием за счет народа.
Мои «5 копеек».
Про требования к оформлению работ в школе.
Совершенно согласна с тем, что требования по оформлению – это своеобразная тренировка внимания, а в качестве бонуса получаем аккуратно оформленные тетради, что тоже немаловажно. В прошлом году, когда моя старшая дочка ходила в первый класс, удивившись неаккуратности в тетради дочери, я специально ходила в школу понять каковы требования на сегодняшний день по этому вопросу. У меня, если честно, тогда был, как это сейчас говорится, «разрыв шаблона». Допускаются всякие помарки, зачеркивания, на почерк особо внимания не обращается, правописание тоже своеобразное (есть хорошая статья про дисграфию, тут ее тоже выкладывали). Фактически, современное изучение русского языка формирует дисграфию у большого количества детей. В итоге получалось, что дома я у дочки требовала гораздо больше, чем в школе (а-аккуратность в оформлении, б-правописание, в-почерк). Ребенок, разумеется, бунтовал. Очень мне «понравились» рекомендации учителя: правописание – к логопеду, бунт – к психологу, если совсем труба – к дефектологу. И дополнительные занятия на внимательность. Короче, вместо одного урока по русскому языку, где ребенка сразу приучат писать а)внимательно, б)грамотно, в)аккуратно, пусть это будет 3-5 строчек, как в нашем детстве, но написанные по максимуму хорошо, мы имеем кучу прописей, которые ребенок выполняет каля-маля (а на это каля-маля тоже уходит масса времени и сил), плюс дополнительные занятия – еще куча упражнений уже на исправление почерка, коррекцию дисграфии у логопеда и какие-то тесты на внимательность у психолога. Зато все при деле…
Про дворников.
Разве человек может в детстве спрогнозировать, что он будет дворником? Все-таки школа дает шанс не стать им, а воспользуется ли ученик (и его родители) этим шансом, это уж не вина школы. Чем шире будет круг изучаемых предметов, тем больше будет у человека возможность сделать выбор профессии лет в 14-16. Если совсем уж тяжко человеку дается образование, то пусть будет дворник, но шанс должен быть у всех.
Про логарифмы.
Математика – это ведь не только умение считать, это глобальная зарядка для ума, такой зарядки не даст ни один другой предмет. Полезно заниматься спортом? (Даже будущим дворникам?) Или спорт – это только для спортсменов? Полезно заниматься музыкой? Или музыка – это только для будущих музыкантов? Вот и математика нужна не только для будущих математиков, а для всех. Просто для развития мозгов. А для кого-то математика станет профессией (или частью профессии).
Про высшее образование.
С годами стала замечать, что мне действительно проще (даже не приятнее, не полезнее, приятность и полезность они другими категориями измеряются), а именно проще общаться, находить общий язык с людьми с высшим образованием. Ну и интереснее.
Про среднее образование. Ну, это, как обычно, - «вперед, в прошлое». СССР, развитая система среднего профессионального образования, отношение к людям с рабочими специальностями – большой пласт для анализа достоинств и допущенных ошибок.
Про армию. Да, у нашей страны действительно тот самый «особенный путь». Я вот только не понимаю, почему до сих пор эта установка вызывает недоумение.
Во-первых, действительно, огромная территория, причем очень «вкусная», огромная протяженность границ. Поэтому, всеобщая воинская повинность нужна просто для того, чтобы организовать эффективную оборону страны.
Во-вторых, у многих стран свои особенности. Есть они и у Китая, и у Индии, и других. Если «особенность» - это отличие нашей страны от небольшого европейского государства, то да, даже глупо рассуждать, совсем разные условия.
Про «бряцание оружием». Все бряцают. Израиль воюет с арабами, Иран пугает Израиль, Индия с Пакистаном бряцают в отношение друг друга не по-детски, в том числе, атомным, Китай и США на эсминцах друг мимо друга плавают и бряцают, Турция бряцает в Сирии, Франция в Мали, в Ливии (это я так, на вскидку, что в памяти сейчас сидит) и т.д. и т.п. Это еще про самую демократичную в мире демократию молчу – сотни военных баз и десятки вооруженных конфликтов на совести. Чтож все про наше «бряцание» печалятся? Ну мир такой, не среди «лютиков» и «одуванчиков» живем.
В-третьих, про всеобщую воинскую обязанность. А настолько ли мы особенные? Я, конечно, будучи диванной домохозяйкой, совсем не спец в военной специфике разных стран. Может кто еще примеров набросает. Из того, что знаю.
1.Щвейцария (та, которая самая мирная, с лугами, стадами и прочими шоколадками и финансами). Всеобщая воинская повинность, причем мужики чуть ли не до 40 лет на сборы ездят, учатся пользоваться современным оружием (все-таки очень много меняется) и попробуй откоси, не выйдет.
2.На ум тот же Израиль приходит, где не то, что юноши, но и девушки обязаны служить.
3.Америка. Это я не про армию и про их военные базы по всему миру. Это я про то, что у них разрешено огнестрельное оружие, и люди, соответственно, его имеют и УМЕЮТ им пользоваться. А у нас этому нужно УЧИТЬСЯ.
Так что не надо с удивлением размышлять о нашем «особенном пути». Это не удивительно, а нормально.
LuKar, я буду по частям отвечать))
Ни автор статьи, ни я не отвергаем оформление, правописание, почерк..мы пишем о том, что в российской школе нет права на ошибку. И нет возможности ее исправить, нет мотивации. То есть если ты даже заметил ошибку, зачеркнул (поэтому удобнее писать карандашом, чтобы грязь не разводить) и исправил на правильный ответ, оценка будет снижена за это пресловутое оформление.
Про дворников. Опять же, повторюсь, я только "за" хорошее, всестороне образование для всех. Те, кто его не потянет, будут естественным образом отваливаться, как ступени космического корабля)), но этих отвалившихся не надо считать узколобыми неучами. ВО не может и не должно быть единственной меткой для обозначения "мыслящего человека". В стране надо опять развивать культ "все работы хороши, выбирай на вкус". Помнишь такое?)
Про армию. Ок, вам надо защищать - защищайте (интересно, что вы будете делать, когда сын достигнет призывного возраста).
Про бряцание оружием. Спасибо за политинформацию и обзор политической карты мира)) Но я не об этом. А о том, что эти страны делают это за счет проф армии, за зарплату солдатам и пенсию их родным если что. А у нас за счет безусых пацанов, бесплатно. Но, как говорится, хозяин-барин.
И не надо сравнивать швейцарские сборы с нашей армией, ни по срокам, ни по прочим факторам. У швейцарцев это просто Зарница по сравнению с нами.
Израиль да, там военные действия, но опять же несравнима ситуация с росс армией.
У меня дочери. Я боюсь за мужа
Тут сказать ничего не могу, не знаю сколько у нас контрактников, кто из них бряцает.
Про зарницу тоже не в курсе, что там у них и как. Это к спецам, знаю только, что обязанность всеобщая.
Все работы хороши - это не значит, что оплата будет одинаковая.
Разумеется
Я не только про СССР, а вообще про Россию. Отечественные войны - это совершенно особенный вид войны, когда встает весь народ, вне зависимости от умения держать оружие.
А китайцы уже идут...пришли...на Востоке. Они по-тихому завоевывают территорию.
А вообще, мне все равно, мой сын в российскую армию не будет призван, а вы вольны отправлять своих сыновей куда захотите)
Сначала мне казалось, что к несчастью, сейчас уже думаю, что может к счастью... ))) помарки есть, почерк мне не нравится, пока отличница
Ах вот что тебя задевает, оказывается) То есть, о покинутой родине, как о покойнике: либо хорошо, либо никак? Почему?)) Я размышляю о России, как о любой другой стране. Могу, правда?)) Так же, как и ты позволяешь себе "хаять" другие страны, народы и уровни образования. Или тебе можно, потому что ты не "предатель родины":)
Я не посторонняя, я гражданка России, пока еще. Поэтому ты тоже извини, но право рассуждать о моей стране, пусть и за ее пределами, у меня имеется полное)
Как интересно: у тебя - объективное мнение, а у меня "хаять". А у меня другое мнение: по-твоему, в России понимают важность всеобщего ВО, а на западе недалекие люди без способности мыслить, потому что нет ВО у каждого второго. Давай все же не будем передергивать.
В общем, я поняла, на серьезные темы с тобой лучше не разговаривать, я тебя сильно раздражаю почему-то))
Мне все равно на службу ваших сыновей в армии, потому что вы сами этого хотите. Ну ок. На остальное мне не пофиг и я буду продолжать рассуждать. Кстати, пытаюсь делать это осмысленно, то есть предлагаю возможные пути развития, которыми прошли другие народы. На это мне постоянно отвечается, что у России другой путь и баста.
Все началось вот с этого сообщения)) на западе все - какие? отстающие? идиоты? а в России дворники, рассуждающие о логарифмах за чашечкой кофэ))
Еще раз. Я ПОНИМАЮ причины всебщего ВО в нашей стране. И рассуждаю о том, что надо бы сменить эту установку. Потому что она абсолютно неэффективна и непродуктивна. Только гонору добавляет.;)
вот меня это тоже занимает... кажется ты же выкладывала как-то результаты исследований, согласно которым российская начальная школа показывает очень высокие результаты на мировом уровне, а затем этот уровень опускается, опускается, и старшие классы уже ниже среднего, а вузы и вовсе почти под плинтусом...
и естественным образом возникает вопрос "зачем?". зачем гнать в началке, если в итоге у большинства все равно будет плинтус? а меньшинство, которое полетит к звездам, тоже в началке можно было не гнать, оно бы и в другом режиме разогналось к 17 годам для поступления практически в любой вуз планеты. вот этот "задел", который в началке у нас сейчас дается, в чем его польза? в приучении к стрессу и высокому темпу бега? а как же 21 день?..
ну мы-то начали говорить о детях. со взрослыми все понятно - необходимость добывать себе (а потом и своим детям) пропитание является мощнейшей мотивацией, поэтому и на работе нас можно иметь как угодно. но у подростков этой мотивации еще нет. а гонор считать себя равным взрослому уже есть. поэтому по сути остается только пилить, а это действует к сожалению далеко не на всех... точнее говоря, я вообще мало вижу примеров, когда пилеж таки действует. обычно же пилеж вызывает 2 типа реакции - тихое делание по-своему при наглом вранье в глаза пилящему, и открытая конфронтация.
не знаю, где они, эти эффективные методы перевоспитания взрослых, на практике все мы видим, что проще полететь на луну, чем отучить собственного супруга от какой-нибудь привычки, которая нас бесит(
Очень интересная дискуссия, но я вернусь к топику :)
Не ругаю и не буду ругать ребенка за ошибки в оформлении тетради. Не буду ругать за оценки, сниженные за оформление, при условии, что само задание будет выполнено корректно. Считаю, что красивая обертка не должна заменять внутреннего содержания. Если задачка решена правильно, плевать, что тетрадь протерта ластиком до дыр. Главное - результат, а не имитация деятельности. У меня на работе таких имитаторов - пруд пруди. Суматохи много, результату - пшик.
Да, я не нахожу в этом взаимопонимания с учителем, которая продолжает с маниакальным упорством красной ручкой отсчитывать нужное количество клеточек в случае ошибки. Но я не вижу в этом ничего страшного.
Ну и маленький посткриптум. Н
Тань, по поводу вот этой твоей фразы: "В СССР всегда была всеобщая воинская обязанность. Поэтому в 41 году мобилизацию произвести могли... люди по крайней мере умели держать в руках ружье, их не пришлось учить с нуля маршировать, мотать портянки и стрелять. И даже в этой ситуации мы 2 года отступали..."
Ты так больше не сравнивай. Потому что "успешность" нашей армии была пару годами раньше протестирована в финской войне. Которую мы так феерично прос...ли, что об уровне подготовки наших ВС того времени лучше и не заикаться. И результат ВОВ - это патриотизм чистой воды, когда выиграли не благодаря подготовке, а скорее вопреки ее отсутствию. С полностью уничтоженным институтом профессиональных военных.
Я не могу сказать, что совсем-пресовсем не снижают, но такой строгости, как было "в наше время", нет и в помине.
так некоторые ведь и пойдут... и ищи потом его по моргам и притонам...
да, и я об этом же изначально и писала в ответ на статью, что некоторые вещи все же надо закладывать в голову чем раньше, тем лучше. чтобы не случился вариант, что родитель ему пригрозил, а он все бросил и ушел из дома.
про коллектив безусловно согласна. но у нас в стране, чтобы в 15 лет ребенок попал в хороший коллектив, родители начинают его "гнать" к этой светлой цели чуть ли не с детского сада... какое тут "отстать от ребенка и дать ему развиваться в соответствии с возрастными особенностями"?..
вот именно, так мы все ведем себя на практике. а я о практике и говорю. если подавляющее большинство не способны изменить бытовую привычку мужа, то чего от них ждать, что они смогут эффективно воспитывать своих детей?
Немножко моих мыслей по поводу итоговых результатов нашего образования. Нисколько не претендую на полную истину, просто высказываю свое мнение. В период «междекретья» я устроилась на работу в очень удобно расположенный к моему месту жительства колледж (финансовый, я банковский служащий по профессии, преподавала разные банковские дисциплины, кроме этого в начале двухтысячных работала в институте, тоже преподавала, учась в аспирантуре (не закончила), но это было уже «давно и неправда»), проработала 3 года, на полставки (чтобы не устраиваться в штат и чтобы нагрузка была поменьше), немного, конечно, но какое-то понимание появилось.
У нашей системы образования большие возможности дать многое студентам, но студенты зачастую не хотят это брать. Получалось что-то вроде «Простоквашино» - «полдня бегаешь, чтобы сфотографировать зайца, полдня – чтобы фотографию отдать». Студент чуть ли не с первого курса начинает спорить с преподавателем пригодятся ли все эти знания, которые он получает в процессе учебе ему на работе или нет. Фактически единственная мотивация – будущая зарплата, «сколько» Я получу за то, что мы сейчас конкретно изучаем. «Мне это не надо», «я вообще в кредитный отдел пойду, зачем мне бухучет» и т.д. Разумеется, есть категория студентов, которым важно получать хорошие оценки (стипендия, мама отругает, не хочу тройку…), есть просто, скажем так, послушные, но понимания ценности той информации, которую им могут дать, не хватает. Т.е. возможности у системы образования большие, но они не все (не всеми) используются.
Что еще думаю. Если говорить про ВО, то разумеется нужно брать в расчет то, что на сегодняшний день существует куча заведений «рога и копыта». Если их заранее отсечь, то «средняя t по больнице» вполне возможно будет другой. Опять же, как оцениваются итоги образования? КАК вообще эти рейтинги составляются? КЕМ эти рейтинги составляютя? Нам вообще НАДО туда попадать? Вот недавно где-то читала, что при оценке качества образования большой вес имеет «трудоемкость» заданий. Т.е., задания должны быть заведомо трудоемкими, а что это? Куча требований (нужных, ненужных???) к оформлению, к объему работы, а ее полезное ядро может быть и не таким уж весомым. Я вот даже по началке сужу, о чем писала уже в этой теме. Вместо максимум 10 строк, написанных аккуратно, внимательно и грамотно, имеем кучу прописей, рабочих тетрадей, распечаток, доп.занятий с логопедами, психологами и прочими почеркологами…
Еще раз хочется привести статью, которая меня заинтересовала. Один раз я на нее уже давала ссылку, уж простите за повтор. Автор, будучи человеком «в теме», сравнивает уровень образования в российских технических университетах и в высших учебных заведениях США и Европы. Он анализирует как раз интенсивность обучения, количество занятий, продолжительность обучения. Для удобства (чтобы вообще понять, читать ли эту статью или нет, букв там много), скопировала содержание текста (есть еще видео).
Андрей Помялов - автор книг "Сколько стоит "русский" специалист…?” и “Russian Engineering Schools on the American Scale”, кандидат физико-математических наук, выпускник ФФКЭ МФТИ 1981 года, 10 лет опыта работы в РАН до эмиграции, 15 лет опыта работы в университетах и хай-тек промышленности в США, Канаде, Израиле, в настоящем - живет и работает в Роcсии. Цитата из интервью: «Уровень образования в российских технических университетов в разы лучше, чем в высших учебных заведениях США и Европы. Однако университеты Запада занимают первые места в международных рейтингах. Почему?»
http://poznavatelnoe.tv/pomyalov_russkie_mozgi?v=read
0:03:17 - уровень, объём и качество технического образования в России не падают, а растут
0:03:54 - в российских ВУЗах дают много знаний, но не все обучающиеся их “берут”
0:11:21 - сравнение математиков: выпускник МГУ и доктор из Массачусетского Технологического Института
0:15:07 - разная интенсивность обучения в России и за рубежом
0:32:52 - объём знаний выпускников: МФТИ Московский Физико-Технический Институт,
ЕТН Цюрихский Институт Технологии, MIT Массачусетский Технологический Институт, UCB Университет Беркли
0:35:23 - входной уровень знаний у студентов в России и США
0:38:06 - объём знаний: физик, выпускник МГУ, специалист
0:38:57 - объём знаний: доктор физики из Массачусетского Технологического Института США
0:40:23 - сравнение докторов электроники из Массачусетского Института Технологии с выпускниками МГТУ имени Баумана
0:41:43 - объём знаний: выпускник МФТИ и доктор прикладной математики Массачусетского Института Технологии
0:43:50 - кто признает ваше образование на Западе
0:47:31 - стоит ли ехать работать за границу?
0:49:18 - заниженная самооценка российских специалистов
1:00:59 - завышенная оценка западных специалистов
1:01:05 - американцы не "тупые" и не "дураки".
1:12:03 - сравнение зарплат преподавателей и выпускников ВУЗов в России и США.
1:22:44 - основная ошибка русских при устройстве на работу за рубежом
1:29:55 - главное оружие Запада
1:31:50 - что запрещено знать о советском образовании
1:32:44 - 25 лет обмана, открытие после 13 лет работы за границей
1:34:23 - наследие психо-информационной войны
1:37:58 - как “русские” унижают себя и своё образование
1:38:32 - отсутствие критики своего образования на Западе
1:44:00 - “пушка" на должности "пулемета". Как работают русские эмигранты за границей
1:48:03 - как работают западные специалисты в России
1:55:10 - надо ли "нашим" работать за границей?
1:55:38 - “Свои люди” по всему миру
Вот, кстати, сегодняшние новости:
ЛОНДОН, 10 марта. /ТАСС/. Пять российских вузов попали в рейтинг лучших университетов Европы, подготовленный британским журналом Times Higher Education (THE). Как следует из опубликованного исследования Best universities in Europe 2016, включающего в общей сложности 200 вузов, высшую строчку в списке среди российских занял Московский государственный университет (МГУ).
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Главред Times Higher Education: Россия признала проблемы в образовании — это шаг вперед
Он расположился на 79-м месте. Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого - 113-й. Далее следуют Томский политехнический университет (136), Казанский федеральный университет (152), Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (164).
Рейтинг вузов уверенно возглавляют университеты Великобритании. В первую тройку вошли Оксфордский, Кембриджский университеты и Имперский колледж Лондона. Всего же в списке - 46 вузов из Соединенного Королевства. На второй позиции по числу высших учебных заведений - Германия. В рейтинге представлены 36 вузов этой страны, а Мюнхенский университет занимает 10 место.
Как подчеркнул редактор рейтинга Фил Бейти, вузы Германии стали "серьезными конкурентами британских", в том числе из-за сокращения или полной отмены платы за обучение и широкого использования английского языка.
Третьей по числу вошедших в рейтинг вузов стала Италия (19).
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/2727014
Вот вскользь упомянуты два критерия - английский язык (при всем понимании важности изучения иностранных языков и английского в частности (девчонки мои ходят на занятия, сама когда-то учила, уровень, правда, не ахти, муж в работе постоянно использует (общение, документация)), тем не менее, остается признать, что все "туземцы" должны знать язык победителей... Иначе все их достижения будут недооценены.
Второй упомянутый критерий - сокращение или полная отмена платы за обучение. Если для каких-то стран этот показатель является прогрессом, то для нас - вперед в прошлое, в наш любимый/нелюбимый (нужное подчеркнуть) СССР.
Да, упомянутый КФУ - это мой вуз, вернее, мой КФЭИ после слияний-поглощений оказался внутри КФУ. А муж в МИФИ учился.
Интересно, что рейтинг подготовил английский журнал.
Рейтинг вузов уверенно возглавляют университеты Великобритании.
Это прямо первое, что бросилось в глаза.
Дальше даже читать не хочется.
О чем и речь. КТО составляет рейтинги... КАК их составляют...
Даже если рейтинг составит не какой-то там (пусть очень уважаемый) английский журнал, а допустим супер-пупер всепланетарное рейтинговое агенство (фонд, ассоциация и т.д и т.п), то кто будет за ним стоять? Те же, как сейчас говорят, англо-саксы. А так да, нам с мужем может быть очень приятно, что мы "крутые туземцы"))) (шутка)))) )
Хотела написать (не только в этой теме))), но вышла на работу и пока что-то сложно думать ещё о том как что лучше написать)))
На тему образования недавно прочитала мнение http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka...i-i-matematiki
Мне было любопытно. Особенно насчёт значения наших топовых вузов. Я задумалась...
По мне так обе эти проблемы напрямую связаны с тем, что образование вообще в целом (высшее и среднее) должны соответствовать целям и задачам общества, государства. А с целями и задачами общегосударственного масштаба у нас сейчас труба. Нам вообще куда? С условным Западом, который никогда не признает нас равными себе, и наша участь в свете международного разделения труда так и останется незавидной - "бензоколонка", которой вообще не нужны (а даже вредны, как вышеупомянутому дворнику) глубокие знания, трансгуманизм опять же с той стороны прослеживается (не дай Бог), тогда нужны всякие ГМО-агрономы, специалисты в генной инженерии, и нам нужно думать как в этой нише свое место найти. Или нам с условным Востоком строить шелковый путь? Тогда наверное опять технари в глобальных масштабах нужны, высококвалифицированные рабочие по современным специальностям и т.д. Или мы заново будем строить самодостаточную экономику? Когда с целями и задачами общества будет ясно, то и образование (высшее, среднее, практика в этих заведениях) можно будет подтянуть. А сейчас получается, что в стране масса ненужных вузов, в которых студенты изучают ненужные дисциплины.
Еще немного про свой колледж (про практические занятия в нем). В последние годы (я как раз застала этот перелом) в учебном процессе наоборот стало больше практических дисциплин. Львиную долю учебного процесса занимали прикладные предметы : "кассовые операции", "расчетные", "вкладные" и "кредитные", по этим предметам практических занятиям уделено много часов. Кроме того (но это и раньше было), студенты проходили практику в сбере, в колледже было много занятий по сберовским компьютерным программам, у нас на кафедре (это в колледже называется комиссия) большая часть сотрудников имела опыт работы в банках (причем довольно свежий). Так что студенты выходили практически полностью готовыми к низовым должностям в банках. "Пострадали" другие предметы - очень мало времени теперь отводится операциями с ценными бумагами (был отдельный предмет, теперь это кусочек "общебанковских" дисциплин), валютным операциям, т.е. стали готовить более узких специалистов.
И про рейтинги и иже с ними... Свои "кто" и "как" я ставила скорее как риторические вопросы, поскольку, мне кажется, что нельзя ориентироваться про рейтингам, оцениваю качество образования. А как его (качество образования), кстати, реально можно оценить? По количеству и глубине (количеству часов там) тем, входящих в дисциплины, изучаемые в вузах? По олимпиадам? Я просто на эту тему глубоко не задумывалась.
а с какой целью тебе нужно оценивать качество образования? мне например важно понимать, куда после того или иного вуза можно рассчитывать попасть на работу. для этих целей рейтинги отлично работают. потому что работодатели такие же люди и так же смотрят на рейтинги. и у нас в стране, и за рубежом. кроме того, в отдельных областях работодатели, осуществляющие массовый набор выпускников, и сами опосредованно влияют на эти рейтинги, потому что отсматривают большое кол-во выпускников разных вузов и сравнивают их между собой, и все это происходит из года в год, формируя таким образом динамику.
а если абстрактно оценивать, то действительно это сложно. но к какому месту потом эту оценку прикладывать?
Мне пока вообще ни с какой целью не нужно оценивать качество образования (высшего), лично мне это нужно будет примерно через 7 лет ( к 9-10 классу старшей дочки). Тогда и буду кумекать... А пишу просто с целью порассуждать, на самом деле у нас высшее образование "ниже плинтуса" (с твоих слов), или все же выше, или оно сбоку...))) и где это плинтус (рейтинги или какие-то другие критерии оценки) ? Как-то так.
Зачем нужен? Как и по остальным профессиям - для того, чтобы не нулевой человек приходил на работу, а с определенным набором навыков и знаний. Еще года 3 назад было много бюджетных мест, для ребят была возможность, поступив после 9 класса и отучившись 3 года, устроиться на работу и потом заочно учиться в институте, для тех семей, которые не могут себе позволить платное обучение или содержание незарабатывающего студента, это хорошее подспорье. Выпускников забирал себе в основном Сбер, поскольку у него большая текучка в низовых должностях. Колледж существует с 1988 года, то есть это еще "советское наследие", в последний год перед моим декретом основная масса студентов была уже на платной основе, поэтому поток снизился, вроде шла речь о слиянии с другими колледжами, чем дело закончилось не знаю