PDA

Просмотр полной версии : Развитие не хочет заниматься, как замотивировать?



Нюсик
18.06.2013, 11:32
как замотивировать в таком возрасте ?
и как у вас проходят занятия (с мамой имею ввиду)?

для примера день будний:
приезжаем домой вечером - я готовлю, ребенок бежит к игрушкам (соскучился), папа тоже чем-нибудь занят - в общем каждый занят своим делом, отдыхаем...
далее ужин, потом снова игра или прогулка совместно...
после я начинаю "приставать" к ребенку давай позанимаемся (играючи естественно - типа пойдем порисуем), а он в ответ не хочу, хочу играть - это первая проблема "НЕ ХОЧУ"
далее я мотивирую как-то, идем за стол заниматься:
в данный момент это "Игралочка" - занятия простейшие и вот начинается тягомотина, я ему говорю, что надо делать, он вроде начинает, потом бросает карандаш, отвлекается: то надо в этот момент взять ножницы что-нибудь порезать, или вытащить все карандаши, или посмотреть, что находится в том ящичке, или может вообще встать и типа "сейчас я это сделаю", потом медленно вернется неспеша... млииин в эти моменты у меня терпения не хватает, держусь изо всех сил... занятие минутное, если начать да кончить! в общем усидчивости и интереса нет вообще! книжки тоже еле читаем - ему читаешь, а он занят своим делом, такое впечатление, что не слушает вовсе... ему только короткие рассказы можно читать, иначе до конца можно и не дойти...

как у вас проходят занятия? это нормально? как ребенка то обучать? )))

Primavera
18.06.2013, 11:37
С чтением могу посоветовать - читать на сон, я днем даже и не читаю, бесполезно, всегда найдется у человека занятие поинтереснее:) Зато на ночь читаем долго. Берем книжку, где много глав, каждый вечер по паре глав с обязательным пересказом, это ее мотивирует и заставляет слушать более внимательно.

Нюсик
18.06.2013, 11:41
С чтением могу посоветовать - читать на сон, я днем даже и не читаю, бесполезно, всегда найдется у человека занятие поинтереснее:) Зато на ночь читаем долго. Берем книжку, где много глав, каждый вечер по паре глав с обязательным пересказом, это ее мотивирует и заставляет слушать более внимательно.

у нас только на ночь и получается, только он при этом спокойно еле-еле сидит, все порывается куда-то бежать - то игрушки, то попрыгать...
вот про пересказ спасибо, буду тогда ему вопросы задавать, пусть вслушивается, зная что я спрошу...

Елена fresh
18.06.2013, 11:50
У нас история точно такая же как у вас, не заставишь и не уговоришь в большинстве случаев. Если мне очень хочется, то говорю волшебное слово : Задание!! Он знает, что Задание надо выполнять, обратить свое внимание в данную минуту ( секунду скорее ))))) ) на него. Что маме это важно )))) ну да, так , маме $))))) в общем я склоняюсь к тому, что не очень его провоцирую делать то, что ему не хочется, в саду он это все делает без мамы и без уговоров, ну и славненько. Правда книги мой готов слушать сутками

sNOBOREdistka
18.06.2013, 11:51
А почему нужно заниматься обязательно по будням после сада? В саду он устал, они там и так рисовали-лепили-занимались, а дома ему нужно, чтобы все от него отстали, отдохнуть так, как ему нужно, а вы к нему с занятиями. К тому же по вашему распорядку я не совсем поняла, во сколько ты его пытаешься притянуть к занятиям, если готовка+ужин+прогулка?? Там уж взрослый уже ничего толком соображать не будет, пора мыться и спать только.

Занимайтесь утром или днем в выходные, когда ребенок не устал. А вот читать перед сном нужно ежедневно - просто сначала выбирать интересные короткие произведения, постепенно втянется, уверена.

nata314
18.06.2013, 11:58
не посоветую. У нас наоборот играть сам старший не хочет. Хочет чтобы ему почитали, с ним поиграли, или позанимались - грамотейка ему нравится, игралочка, все что угодно - лишь бы с родителями вместе и лишь бы он справлялся. Вот читать он не хочет - т.к. не получается. А грамотейка и прочее - у него получается.
Дочка тоже любит, когда ей читают или спрашивают что-нибудь по грамотейке...
Может вам ребенка побольше хвалить? Наш очень хочет быть хорошим, чтобы он что-то сделал и похвалили... С вами ребенок любит чем-нибудь заниматься или хочет один играть? Каким делом он обычно занят?
Я б наверное усложнила его "свое дело" - т.е. пусть сам играет, но с элементами задания. Строит из лего - пусть скажет, пусть сделает башню только из красных и желтых кубиков. Или посчитает что-нибудь. Это же тоже развитие. В конце концов, 3.5 года - это еще маленький ребенок. Можно не заниматься по книжкам. А просто больше разговаривать с ним. И те же задания, что есть в книжках - делать на улице, в разговоре.

Primavera
18.06.2013, 11:59
у нас только на ночь и получается, только он при этом спокойно еле-еле сидит, все порывается куда-то бежать - то игрушки, то попрыгать...
вот про пересказ спасибо, буду тогда ему вопросы задавать, пусть вслушивается, зная что я спрошу...

Я на ночь читаю, когда дочка уже в постели лежит, после душа, в пижаме, убежать никуда уже не получится:)

Нюсик
18.06.2013, 12:03
А почему нужно заниматься обязательно по будням после сада?
сейчас лето, они вроде бы не занимаются особо...
заниматься, чтобы втянуться, чтоб помимо игр были и занятия, чтобы в привычку вошло...
бывает и прям перед сном занимаемся после ванны: занимаемся, потом убираем игрушки, идем читать и спать...
он обычно к вечеру спать не хочет - его уложить - это еще надо максимум усилий приложить!

Нюсик
18.06.2013, 12:12
не посоветую. У нас наоборот играть сам старший не хочет. Хочет чтобы ему почитали, с ним поиграли, или позанимались - грамотейка ему нравится, игралочка, все что угодно - лишь бы с родителями вместе и лишь бы он справлялся. Вот читать он не хочет - т.к. не получается. А грамотейка и прочее - у него получается.
Дочка тоже любит, когда ей читают или спрашивают что-нибудь по грамотейке...
Может вам ребенка побольше хвалить? Наш очень хочет быть хорошим, чтобы он что-то сделал и похвалили... С вами ребенок любит чем-нибудь заниматься или хочет один играть? Каким делом он обычно занят?
Я б наверное усложнила его "свое дело" - т.е. пусть сам играет, но с элементами задания. Строит из лего - пусть скажет, пусть сделает башню только из красных и желтых кубиков. Или посчитает что-нибудь. Это же тоже развитие. В конце концов, 3.5 года - это еще маленький ребенок. Можно не заниматься по книжкам. А просто больше разговаривать с ним. И те же задания, что есть в книжках - делать на улице, в разговоре.

ох, как уж я его хвалю, когда он занятие выполнит!))) и ему это нравиться, только дальше не мотивирует(( сейчас только сам стал играть - прибегает домой и сразу в лего, строит какие-то конструкции, мойки, башни - любит это дело, а когда говорит "давай поиграем" - это означает поиграть в машинки, лего, прятки с папой... другое его не интересует((

когда домой едем, считаем с ним вместе до 20 - хватает на один раз, больше говорит не хочу
вчера сам начал читать буквы на визитке - я подхватила, давай дальше, букву забыл у него и интерес пропал "больше не буду"

nata314
18.06.2013, 12:18
ох, как уж я его хвалю, когда он занятие выполнит!))) и ему это нравиться, только дальше не мотивирует(( сейчас только сам стал играть - прибегает домой и сразу в лего, строит какие-то конструкции, мойки, башни - любит это дело, а когда говорит "давай поиграем" - это означает поиграть в машинки, лего, прятки с папой... другое его не интересует((

когда домой едем, считаем с ним вместе до 20 - хватает на один раз, больше говорит не хочу
вчера сам начал читать буквы на визитке - я подхватила, давай дальше, букву забыл у него и интерес пропал "больше не буду"
слуш, ты слишком много от него хочешь имхо )) Ему 3.5 года всего. Из сада приходит поздно, да? Мне кажется. он просто устает. И так уже хорошие успехи у вас. Нашему вот 5 лет - никак не научим читать. Буквы никак выучить не может (отдельные знает), в слоги они не соединяются никак... Но мы учимся.. И в 3.5 он до 20 считать, насколько я помню, не умел.
Можно заниматься, играя в лего. Какая башенка выше? Сколько окошек в доме? -вот и математика. Какую крышу сделаем для этого дома? Дует ветер и идет дождь - что надо построить? - вот и логика. .и т.д Это же тоже развитие...

Lukaa
18.06.2013, 12:18
Я бы поискала что-то другое, что ребенка заинтересует, чем он будет заниматься с удовольствием. А те занятия, которые сейчас не идут, отложила бы на потом. Не тот еще возраст, чтобы заставлять заниматься через не хочу. Мне кажется, толку от таких занятий мало будет, да и охоту чему-либо учиться только отобьет.

Dashenka
18.06.2013, 12:50
Я могу тебя успокоить фактом, что я никогда с ребенком ничем не занималась (не потому, что я не хотела, хотя конечно лени во мне достаточно, а просто он не хотел сам, не проявлял желания, проще было отстать, чем заставить что-то сделать). Сейчас в 4,5-5 лет он сам заинтересовался и чтением, и письмом, и счетом. Что называется "поперло так поперло".
Я не отговариваю заниматься и пробовать что-то новое. Просто привожу пример, показывающий, что скорее всего всё придет само, и ни в чем отставать вы не будете :)

sNOBOREdistka
18.06.2013, 12:51
сейчас лето, они вроде бы не занимаются особо...
заниматься, чтобы втянуться, чтоб помимо игр были и занятия, чтобы в привычку вошло...
бывает и прям перед сном занимаемся после ванны: занимаемся, потом убираем игрушки, идем читать и спать...
он обычно к вечеру спать не хочет - его уложить - это еще надо максимум усилий приложить!

Спать вечером он не хочет как раз от усталости и перевозбуждения, скорее всего. Но я, тем не менее, думаю, что он после сада элементарно устает. Привычка к занятиям - странно заставлять привыкать заниматься через силу по вечерам.

nimfa lesnaya
18.06.2013, 13:13
Слушай, ну ты летом вечерами зря берешься за это дело. Мы с этой же Игралочкой занимаемся утром по выходным, до прогулки и в дождливые деньки.
Ежедневная рутина для такого возраста может быть несколько напряжна, мне кажется... Как бы охоту не отбить. Я иногда просто предлагаю - задание будешь делать? Когда соглашается (довольно часто, кстати), то делаем. И то, как и написано, возможно не полный лист сразу.
Вечером после сада ему действительно надо дом и свои игрушки, по которым они скучают. И сказки на ночь.

Ана
18.06.2013, 14:13
вам по возрасту вечерние занятия еще ни к чему. в вашем возрасте в таком режиме заниматься можно заставить только тех детей, у которых к этому природная склонность, а это скорее редкость, чем правило. и таких детей и заставлять собственно не надо - они будут это сами делать, потому что им нравится. а если ребенок сам не рвется, то пока отстань от него. что в игровой форме делаете по чуть-чуть когда есть настроение - этого достаточно.

Пингвинарий
18.06.2013, 14:24
конкретно игралочку и пр - в три года ммм.. при отсутствии старших детей-мотиваторов - сложно.
ПО мне так три года - это возраст прикладного наблюдения.. например, мы играем с Витей в игру "что имеет форму круга" - сидим на качелях и ищем что вокруг круглое, что квадратное, кто больше.. что треугольное..
потом считаем на пальцах, в моем дурацком воспитании "на какашках" - например, прилетели три какашки, потом еще две, сколько стало? в пределах пяти считать вполне можно научить, может, ему птички ближе? или на детях. например, пришли три мальчика, потом одна девочка, сколько стало..
по цветам - что вокруг красное, что синее..

в игралочках этих (я вот только купила, мы по другим пособиям занимались, витя спокойно делает на 4-5 лет я, ничего суперособенного не обнаружила, но, если по листику выдирать, то вполне можно включить в такую порграмму - например, на качелях посчитали, потом ааааа, шеф, все пропало, нашли письмо на кусте роз на колючке - карлсон просит посчитать его конфеты.. ну как-то так..
я так понимаю, тебе результат важен, а не книжку жалеть?
к слову, купи дидактическое пособие к игралочке))) если оно есть? я купила к ступеньке, там все уроки расписаны как именно их надо проводить.

Daria
18.06.2013, 14:32
Я перестала этой темой заморачиваться, просто поняла что не умею я, не педагог ни разу. А у няни с легкостью получается ребенка заинтересовать и он с ней может подолгу заниматься. Так что эта задача лежит у нас на няне.

Цыбулька
18.06.2013, 15:14
Да он у тебя за день устал+вечерняя прогулка, какие уже занятия могут быть? Не приставай к ребенку.
Читай на сон, когда лежит в постели.

Ана
18.06.2013, 16:36
потом считаем на пальцах, в моем дурацком воспитании "на какашках" - например, прилетели три какашки, потом еще две, сколько стало?

офф, Надь, у вас какашки так и продолжаются?
а я все тебя вспоминаю, твою прошлогоднюю тему, у нас сейчас та же фигня - у мелкого сильно пошла тема какашек, и старшая за ним по второму кругу, тоже шизею уже от этих какашек))

franchi
18.06.2013, 17:56
я бы отложила занятия до каникул. ребенок устает от сада, кучи народа, общения, криков и носямбусов. ему покой нужен . вы же после работы сразу не кидаетесь в занятия.

Пингвинарий
18.06.2013, 18:44
офф, Надь, у вас какашки так и продолжаются?
а я все тебя вспоминаю, твою прошлогоднюю тему, у нас сейчас та же фигня - у мелкого сильно пошла тема какашек, и старшая за ним по второму кругу, тоже шизею уже от этих какашек))

Ян, есть еще)) но он изощренно так какашничает.. так что мы забыли и уже не акцентируем внимания, типа обычное слово, как птичка. Со стороны выглядит дико, понимаю.. в то же время забавно, он слово какашка может просклонять, проспрягать, переести в предлоги и местоимения... вставить в любую песню, стих, сказку..
ну и из ругательств так и осталось - какашка, юная какашка, ты какашка, я с тобой не дружу и т.д.. Хотя, если кто-то при нем скажет, делает круглые глаза и сообщает, вы что, это плохое слово))

нетерпеливая
18.06.2013, 18:45
мы занимаемся когда приходим с вечерней прогулки, главная мотивация - позанимаемся и потом я включу мультик какой ты захочешь
поначалу тоже туговато шло, потом с похвалами и интерес даже появился

Мальвина
18.06.2013, 23:51
у меня тоже не любит заниматься, но у меня нет терпения мотивировать, поэтому просто отстаю от ребенка. Плохо рисует, наверное в этом возрасте картины надо рисовать, а у нас до сих пор каля-маля. Кубики и пазлы не хочет собирать. Но вот с книжками у нас творится нечто - я просто не могу столько читать, сколько от меня требует. Реально можно час с книгами сидеть, а ему всё равно будет мало. Я уже думаю, может пора чтению учить, чтобы уже сам себе читал)))

Нюсик
21.06.2013, 11:40
слуш, ты слишком много от него хочешь имхо )) Ему 3.5 года всего. Из сада приходит поздно, да? Мне кажется. он просто устает. И так уже хорошие успехи у вас. Нашему вот 5 лет - никак не научим читать. Буквы никак выучить не может (отдельные знает), в слоги они не соединяются никак... Но мы учимся.. И в 3.5 он до 20 считать, насколько я помню, не умел.
Можно заниматься, играя в лего. Какая башенка выше? Сколько окошек в доме? -вот и математика. Какую крышу сделаем для этого дома? Дует ветер и идет дождь - что надо построить? - вот и логика. .и т.д Это же тоже развитие...

много?)) мне кажется я наоборот с ним оч мало занимаюсь... из сада часов в 18-19 и когда правда устал, то я конечно не пристаю с "учебой") но обычно он бодр и весел и готов до ночи играть...
окружающий мир, да, изучаем на лего и просто так, но мне кажется маловато)

Нюсик
21.06.2013, 11:41
Я могу тебя успокоить фактом, что я никогда с ребенком ничем не занималась (не потому, что я не хотела, хотя конечно лени во мне достаточно, а просто он не хотел сам, не проявлял желания, проще было отстать, чем заставить что-то сделать). Сейчас в 4,5-5 лет он сам заинтересовался и чтением, и письмом, и счетом. Что называется "поперло так поперло".
Я не отговариваю заниматься и пробовать что-то новое. Просто привожу пример, показывающий, что скорее всего всё придет само, и ни в чем отставать вы не будете :)

вот бы и у нас так поперло))))

Нюсик
21.06.2013, 11:45
Спать вечером он не хочет как раз от усталости и перевозбуждения, скорее всего. Но я, тем не менее, думаю, что он после сада элементарно устает. Привычка к занятиям - странно заставлять привыкать заниматься через силу по вечерам.

когда устает я вижу и не прошу ничего, но обычно он бодр и весел...
да, пусть знает, что помимо игр есть еще и занятия - а вообще все занятия играючи стараюсь проводить... он к карандашам, краскам вообще не подходит уже долгое время, раскрашивать не умеет - потому что у него нет желания это делать - так хоть покажу и может чуть втянется... занятия минутные

Нюсик
21.06.2013, 11:46
Я перестала этой темой заморачиваться, просто поняла что не умею я, не педагог ни разу. А у няни с легкостью получается ребенка заинтересовать и он с ней может подолгу заниматься. Так что эта задача лежит у нас на няне.

ну у нас няни нет, поэтому не вариант)
я тож не педагог ничуть! но вот пытаюсь) как представлю школу- жутко становиться)

Нюсик
21.06.2013, 11:50
Да он у тебя за день устал+вечерняя прогулка, какие уже занятия могут быть? Не приставай к ребенку.
Читай на сон, когда лежит в постели.

он практически не слушает, через 3 минуты начинает уже скакать - т.е. чтение ему тоже не интересно

Нюсик
21.06.2013, 11:53
мы занимаемся когда приходим с вечерней прогулки, главная мотивация - позанимаемся и потом я включу мультик какой ты захочешь
поначалу тоже туговато шло, потом с похвалами и интерес даже появился

ну вот и я так хочу, чтобы втянулся...

Buna
21.06.2013, 12:02
слушай, а зачем ты к нему пристаешь? он свое уже в саду отзанимался, они же в саду тоже что-то делают. а вечером ему хочется просто играть. потом ты забываешь про возраст - у вас возраст игр, игрушек, а не занятий, ты забываешь что у тебя мальчик, мальчики усидчивостью не отличаются. многим детям чтение неинтересно.